- Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
- Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
- Какая тонировка считается законной
- 2. Разрешенная тонировка, ГОСТ
- Штраф за тонировку юридическому лицу
- Кто имеет право проверить тонировку?
- Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году
- Штраф за тонировку выписывается на месте.
- Правила тонировки лобового стекла
- Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
- Чем грозит нарушение, кроме штрафа?
- Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол
- 3. Разрешенная тонировка в ПДД № 1090 (ред от 30.05.2016)
- Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
- Основания для наложения штрафов за тонировку
- Проверка уровня тонировки автомобиля
- Правила для задних боковых стекол
- Правила замера: погода, условия, влажность
- Инструкция приборов для измерения светопропускаемости
- Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?
- Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
- Административный арест за тонировку авто
- Ответственность за нарушение требований
- Нормативная база
- Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?
- Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
- Как замеряют степень тонированности стекол
- Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
- Допустимость зеркальных затемняющих пленок
- Как производится замер светопропускаемости
Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
С 1 февраля 2018 года действует новый закон о тонировке — допустимый процент затемнения определяется ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования безопасности при эксплуатации и методы проверки. Это межгосударственный стандарт, и он определяет какая тонировка разрешена не только на территории РФ, но и в Грузии, Армении, Белоруссии, Украине, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Киргизии.
Требования к светопросмотру тонировки, или другими словами, какая тонировка разрешена, разъясняются в разделе 4.4 «Требования к обеспечению видимости».
По его словам:
- Переднее стекло должно пропускать не менее 70% света.
- Заднее стекло может пропускать менее 70% света.
Тонировка задних стекол разрешается только в том случае, если транспортное средство оборудовано двумя зеркалами заднего вида с дистанционным управлением, которые соответствуют длинному списку требований, приведенных в таблице 4.8, в отношении приемлемой тонировки. «Требование к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах»
- Очки не должны быть зеркальными.
- Ветровое стекло не должно искажать правильное восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
Светопропускание стекол даже в новом автомобиле никогда не бывает 100%, а с учетом износа может упасть до 90%, т.е максимально допустимая тонировка автомобиля 15-18%.
Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
Окрашивание с нарушением правил является эксплуатацией автомобиля с нарушением установленных для таковых правил. Сотрудники ГИБДД имеют право проверять техническое состояние транспортных средств, а также пресекать эксплуатацию транспортных средств с нарушениями.
Полномочия ГИБДД в части контроля за техническим состоянием транспортных средств, участвующих в дорожном движении, закреплены:
- В КоАП РФ, где зарегистрированы правонарушения, связанные с технической неисправностью транспортного средства, а сотрудники ГИБДД указаны в качестве должностных лиц, уполномоченных на выявление этих нарушений и подготовку материалов о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
- В разделе 31 административного регламента.
- В разделе 111 того же регламента, где есть основание для проверки технического состояния автомобиля.
На самом деле авторитет ГИБДД в контроле за светопропусканием тонировки на этом участке сомнений не вызывает. Ранее приказом МВД №1240 были созданы условия для контроля технического состояния. В частности, указывалось на возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных постах досмотра, однако в действующем административном регламенте таких ограничений нет.
Какая тонировка считается законной
Материал по теме 3 совета, которые сведут шансы быть остановленным ГИБДД к нулю (почти)
По новому ГОСТ 33997-2016 для лобового стекла светопропускание не менее 70%. То же самое относится и к окнам на передних дверях. Ограничений по задним стеклам нет. Но помните, что вы не можете сделать покрытие до уровня зеркального отражения.
Даже в новых автомобилях стекло не обладает 100% светопропусканием. Через 3–4 года эксплуатации этот показатель снижается до 90%. Допустимой считается тонировочная пленка с затемнением не более 15%.
Поверх лобового стекла можно нанести тонировочную пленку в виде полосы, ширина которой не должна превышать 14 см. Однако есть подвох, о котором не знают многие автовладельцы. Некоторые из них делают нижний край такой полосы сферическим. В итоге полоса по краям получается слишком широкой, и не соответствует ГОСТу.
2. Разрешенная тонировка, ГОСТ
В 2019 году действует ГОСТ 32565-2013 (от 01.01.2015), старый ГОСТ 5727-88 уже не действует.
Сколько стоит ОСАГО для вашего автомобиля? Помогаем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидки на КБМ! · Выберите лучшую цену скидка 50%. Официальная политика. Экономит время. Узнайте стоимость страховки. Экономьте до 3500 ₽.
Калькулятор
Согласно новому ГОСТ 32565-2013, Стекло безопасное для наземного транспорта:
5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость впереди идущему водителю, должно быть не менее 70 % для лобовых стекол и для стекол, не являющихся лобовыми, но обеспечивающих видимость для водителя спереди и сзади. Если предположить, что на транспортном средстве установлены два наружных зеркала заднего вида, то светопропускание стекол, обеспечивающих водителю задний обзор, не нормируется. Ширина затемняющих полос лобовых стекол транспортных средств категорий ГОСТ 32565-2013 не должна быть более 140 мм.
Штраф за тонировку юридическому лицу
В 2022 году отдельного предложения по тонировке, предназначенной для юридических лиц, в законодательстве нет. Если транспортное средство остановилось для проведения проверки, и было выявлено нарушение светопропускания стекол, штраф будет начислен водителю. В последующем гражданин вправе требовать возмещения вреда от юридического лица в судебном порядке (ст. 1064 ГК РФ).
Кто имеет право проверить тонировку?
Любой сотрудник ГИБДД имеет право измерить тонировку автомобиля. Эти полномочия закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Спорным моментом стало расположение элементов управления. Приказ МВД №1240, действовавший ранее, требовал проверять техническое состояние автомобиля на стационарных постах ГИБДД или на постах техосмотра. Это дало основание предположить, что измерение тонирования должно происходить и в этих условиях. Действующие административные регламенты не предусматривают таких ограничений. Инспектор может проводить осмотр, когда транспортное средство останавливается на любом участке дороги.
Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году
Наказание за тонировку, а точнее, нарушение требований к ней – штраф.
«Изделие для тонировки» — это ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправности или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается, либо транспортного средства, на котором незаконно установлен опознавательный знак «инвалид», является она решает, какой штраф за тонировку заплатит водитель.
Штраф за тонировку в 2022 году 500 руб.
Понятие «повторное» наказание за тонировку не дается — 500 рублей будут штрафовать столько раз, сколько перестанут.
Недопустимую тонировку стекол камеры читать еще не научились, штрафовать за тонировку может только инспектор ГИБДД. Он визуально обнаруживает в потоке слишком темные машины и проверяет свои подозрения с помощью специального прибора — тонометра, как бы «протыкающего» лучом стекло, измеряя яркость на въезде и на въезде-выезде.
Штраф за тонировку выписывается на месте.
Оспорить штраф за тонировку, как и все, можно в течение 10 дней, но только в том случае, если вы докажете, что тягач инспектора ГИБДД на момент замера был неверным, то есть маловероятно.
Оплатить штраф за тонировку можно со скидкой 50%, то есть всего 250 рублей вместо 500, в течение первых 20 дней со дня выставления штрафа.
Для оплаты штрафов удобно использовать специальное мобильное приложение Drome Fines:
- Привязанная банковская карта позволяет оплатить штраф за тонировку всего в два клика.
- Оперативный обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (база данных Федерального казначейства РФ «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах») гарантирует, что платеж пройдет моментально, а автовладелец будет исключен из базы данных штрафов ГИБДД в течение нескольких часов.
Можно попытаться избежать штрафа за тонировку, если использовать съемную силиконовую или полиэтиленовую пленку — то есть снять тонировку с автомобиля до того, как инспектор замерит светопропускание. Но практика показывает, что почти никому это не удается, исходя из логических доводов о том, что наказание за тонировку последовало после того, как нарушение уже было совершено – инспектор ГИБДД увидел, как по дороге общего пользования двигался чрезмерно тонированный автомобиль.
С другой стороны, съемная цветная пленка устранит нарушение на месте и позволит избежать составления «Требования об устранении обстоятельств, послуживших составом административного правонарушения», которое в дальнейшем может стать поводом для привлечения водителя к ответственности по ст. 19.3 Закона об административных правонарушениях.
Правила тонировки лобового стекла
К лобовому стеклу автомобиля предъявляются самые жесткие требования. Перечислим основные моменты.
- Минимальное светопропускание 70%.
- Зеркало и тонировка запрещены.
- Цветная полоса должна иметь строго определенную толщину.
Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь сравним с предыдущими требованиями.
Новый ГОСТ подразумевает светопропускание 70%, раньше было 75%. Оказывается, лобовое стекло можно затонировать сильнее, если использовать более темную пленку. Хотя на практике вы скорее всего и не заметите разницы в 5%.
На лобовом стекле не должно быть зеркальной пленки. Это серьезное нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без измерения уровня светопропускания. То же самое можно сказать и о цветных пленках. Нельзя использовать желтую или зеленую чечевицу.
На лобовом стекле разрешается использовать узкую цветную полосу вверху. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом она не находится в районе дворников. Стеклоочистители не должны выезжать на полосу движения.
По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее могут оштрафовать. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к нему те же требования, что и к остальному стеклу, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Это означает, что полоска должна быть прозрачной.
Также не может быть надписей и посторонних наклеек на лобовом стекле. Надпись на цветной полосе также является нарушением. Обычно инспекторы на дороге не обращают внимания на надпись на полосе, но если хотят докопаться, могут выписать штраф. Они правы. Просто имейте это в виду.
При нарушении тонировки лобового стекла инспектор может не только оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, сославшись на требования безопасности.
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем большей части перечисленных норм закона. Убежденные, что водитель «плавает» в регламенте, сотрудники ГИБДД порой грубо нарушают его права, считая, что из-за штрафа в 500 рублей мало кто будет обжаловать незаконное решение.
Наиболее распространенные неправомерные доводы сотрудников ГИБДД о тонировке:
- Свидетельство минимального светопропускания без правильного измерения оттенка. Никаких «Зачем мерить, ничего не видно!» не допускается. Даже если глазу видна совершенно черная пленка, ее несоответствие регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. На практике, однако, инспектор ГИБДД выпишет штраф в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 Закона об административных правонарушениях якобы за предметы, ограничивающие видимость, — и здесь ему не нужно доказывать светопропускание.
- Указание на то, что не допускается использование съемной тонировки без измерения светопропускания. Аргумент о том, что это изменение конструкции автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами контроля специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях, когда:
- тонировка «на глаз» без замеров находится на границе между соблюдением стандартов и их нарушением;
- у сотрудников ГИБДД есть проблемы с проверкой стекла специальным прибором (например, оно неисправно или имеет проблемы с документами/сертификатами);
- есть коррупционная заинтересованность в решении проблемы вне правового поля.
Чем грозит нарушение, кроме штрафа?
В любом из вышеперечисленных случаев настаивайте на своем. Но если вы уверены, что тонировка нарушает положения регламента и КоАП РФ, снимите тонировку добровольно по требованию ГИБДД. Во избежание привлечения к ответственности за неподчинение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это?
Это распространенный в настоящее время вопрос требования о прекращении сроков, которые привели к нарушению. Подробнее об этом вопросе мы говорили в специальной статье о требованиях к тонировке.
Еще кое-что полезное для вас:
- Могу ли я сейчас переоформить автомобиль с треснувшим лобовым стеклом?
- Атермальная тонировка запрещена по ГОСТу и за что?
- Можно ли законно тонировать задние фонари?
Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол
В 2022 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3 «О полиции», а также выполнять указания приказа МВД России Федерации № 664 от 23 августа 2017 г. Инспектор имеет право:
- при наличии законных оснований остановить транспортное средство;
- потребовать от водителя предъявить документы, отраженные в п. 2.1.1 ПДД РФ;
- инициировать измерение светопропускания стекол, если они визуально кажутся затемненными;
- составить протокол об административном правонарушении в случае выявления правонарушения.
Вместе со штрафом часто выносят предписание о снятии окраски. Однако такой акт считается незаконным. Дело в том, что тонировка стекол автомобиля сама по себе не является правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ указано, что наказание назначается за управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с этой статьей не имеет права принуждать водителя к снятию цвета.
Поскольку предписание выдается сотрудником ГИБДД на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть выдано только юридическим лицам. При оформлении предписания на лицо инспектор нарушает КоАП РФ. Из практики сотрудники ГИБДД выдвигают требования к физическим лицам, при обжаловании такого действия суд в основном становится на сторону сотрудников полиции.
На практике сотрудники ГИБДД все же могут составить предписание и заставить водителя снять цвет. Однако документ фиксирует не требование привести стекло в соответствие с нормами светопропускания, а обязанность пресечь нарушение. Это право установлено статьей 13 Федерального закона «О полиции”.
В такой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:
- убрать краску и продолжить беспрепятственное движение;
- перестань водить.
Неисполнение предписания влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции лицо ожидает административный штраф в размере 500-1000 рублей или арест за неснятие краски на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.
Читайте также: Opel Zafira — обзор, цены, видео, характеристики Opel Zafira
3. Разрешенная тонировка в ПДД № 1090 (ред от 30.05.2016)
Раздел: Примечание
Прозрачные цветные пленки можно наклеивать на верхнюю часть лобового стекла автомобилей и автобусов. Допускается применение тонированных стекол (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 32565-2013. Разрешается использовать шторы на окнах туристических автобусов, а также шторы и занавески на задних окнах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания, которое должны иметь передние стекла, в регламенте нет. Это привело к тому, что водители неправильно оценили, что их можно раскрасить хотя бы близко. К сожалению, это ложное утверждение.
В правилах указано, что очки не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло плотно, оно будет мешать обзору. Оказывается, полностью «глухое» окрашивание стекла запрещено.
При проверке инспекторы руководствуются нормой на лобовое стекло. Получается, что допускается тонировка со светопропускной способностью не менее 70%. Если вас оштрафуют за это нарушение, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор укажет на ограничение видимости и будет иметь право в соответствии с действующим законодательством.
Поэтому во избежание проблем боковые стекла лучше сильно не тонировать. Убедитесь, что через окна на передних дверях автомобиля поступает достаточно света.
Также здесь полностью запрещена зеркальная роспись. Автомобиль с таким тюнингом рискует запутать владельца штрафом. Запрет на дальнейшее движение не снимается, если полицейский пытается задержать машину, это нарушение с его стороны.
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что на самом деле происходит с тонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований светопропускания стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом зачастую там прямо указаны нормы, требуемые ГИБДД:
- не менее 70% светопропускания передних боковых стекол;
- не менее 75% лобового стекла, что представляется нарушением действующего Технического регламента (на лобовом стекле не менее 70%).
Некоторые водители пытались оспорить применение устаревшего стандарта тонировки лобового стекла в судах. Однако при рассмотрении дел суды подчеркивают, что устаревший ГОСТ 5727-88, упомянутый в ПДД, отменяется только «в той части, которая допускает применение тонированных стекол» (письмо ГУВД) упомянутая выше полиция). Надо понимать, что когда речь идет о запрете «использования тонированных стекол», устаревший ГОСТ никто не отменял?
Аналогичные случаи могут возникнуть и при оспаривании в суде условий снятия мерок и их точности. Так при рассмотрении светопропускания температура, давление и влажность окружающей среды по ГОСТ Р 8.831-2013 (введен в действие, а также техрегламента от 01.01.2015) должны находиться в строго определенных пределах. Кроме того, в соответствии с тем же ГОСТом достаточно сложным образом определяются диапазоны измерений, а результаты измерений определяются как среднее арифметическое трех измерений в одной точке.
Суды, встав на сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа как применимые только к новым заводским изделиям, как будто к автомобильным стеклам с пробегом применяются другие законы физики.
Проверка уровня тонировки автомобиля
Для проверки инспекторы используют специальное оборудование. Кроме того, устройство должно быть сертифицировано, полностью соответствовать ГОСТу. Перед приемом сотрудники проходят дополнительное обучение.
Если вас остановят в дороге для проверки уровня светопропускания, инспектор должен иметь при себе сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к замеру.
Также стоит обратить внимание на то, где вас останавливают. По закону проверку автомобильных стекол можно проводить только на стационарном посту ГИБДД. Хотя есть исключение. Если будет спецоперация или рейд, они могут остановиться для проверки технического состояния автомобиля в любом месте.
В этом случае сотрудникам ГИБДД также следует поручить проведение специального мероприятия. Если его нет, но проверяющие настаивают на проведении замеров, лучше договориться не получать еще один протокол, чтобы «препятствовать судебным действиям». Только вот протокол о нарушении подписывать не надо, надо написать, что не согласны с решением контролера. Позднее вы будете оспаривать это решение в суде.
В нормативных документах не указано, как следует измерять светопропускание стекла. Поэтому инспектор делает это без свидетелей. Здесь не о чем беспокоиться. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника провести измерения еще раз.
ГОСТ также не указывает, какая погода и температура окружающей среды должны быть при измерении. Это логично, автомобиль должен быть безопасным в любую погоду без каких-либо предварительных условий. Так что измерение можно производить как на морозе, так и под дождем.
Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не подложил плёнку или другой предмет, блокирующий световые лучи, между датчиками прибора.
Можно попробовать определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получения штрафа. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливают друг друга.
Расчет простой, перемножаем коэффициенты и делим результат на 100. Получается уровень светопропускания в процентах. Предположим, у нас есть лобовое стекло, которое пропускает 90% света, а пленка 70%, считаем, что получилось.
75*90/100 = 67,5%
Как видите, у нас получилось 67,5%, значит встреча с инспектором приведет к штрафу.
Правила для задних боковых стекол
Задние боковые стекла можно затемнить любым способом; нет никаких юридических требований к их светопропусканию. Это значит, что задние стекла тоже можно «намертво» затемнить черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными.
Правила замера: погода, условия, влажность
Основным документом, регламентирующим уровень светопропускания стекол, является регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к очкам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).
При этом, в отличие от утратившего силу ГОСТ 27902, действующий стандарт не содержит особых требований к условиям испытаний — ни по температуре, ни по влажности и атмосферному давлению, ни по погоде в целом. Кроме того, согласно пункту 7.8.6 допускается измерение светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.
Фактически все общие требования к температурно-влажностному режиму проведения испытаний изъяты из ГОСТа и перенесены в эксплуатационную документацию на средство измерений.
Инструкция приборов для измерения светопропускаемости
Эксплуатационная документация на каждый из средств измерений содержит только общие требования к измерению.
Например, светоизмерительный прибор «Тоника» в эксплуатационной документации (точнее приложении к методике поверки) содержит следующие требования к условиям поверки:
- температура воздуха (20 +/-5)℃;
- относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
- атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт.ст.
Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?
Это запрещено. Представляется, что сами инструкции содержат достаточно четкие требования, несоблюдение которых может сделать результаты проверки недействительными. Но!
Ссылаясь на тот же ГОСТ 32565-2013, а именно на пункт 7.8.7, узнаем, что в случае разногласий по поводу метода измерения светопропускания применяется метод, описанный в пункте 7.8 ГОСТ.
Получается, что в случае заявления водителя о нарушении условий эксплуатации светоизмерительного прибора и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, который не устанавливает конкретных требований к условиям для мерных стаканов. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил измерения тонировки при определенной температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике в 2022 году суды полностью отвергают любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, ссылаться на инструкцию. Мотивация проста: «Требований к условиям измерения в действующих ГОСТах и регламентах нет».
ГОСТ раскрывает лишь общий способ проверки, нарушение которого, как правило, приводит либо к полному отсутствию показаний приборов, либо практически не может быть доказано водителю.
Но в судебной практике 2022 года в принципе обычно нет смысла ссылаться на указанный ГОСТ. Дело в том, что суды практически всегда не учитывают положения, что свидетельствует о том, что данный документ не имеет никакого отношения к измерению светопропускания тонировки.
Вот пример такого судебного решения:
Довод жалобы о нарушении требований ГОСТ 32565-2013, допущенном при измерении светопропускания стекол автомобиля, несостоятелен.
Положения ГОСТ 32565-2013 применяются при измерении контрольных образцов продукции (стекол для автомобилей), и должны соблюдаться при сертификации такой продукции на соответствие заданным требованиям, вытекающим из буквального содержания положений ГОСТ, которым предусматривают измерение светопропускания контрольных образцов при определенных условиях, в определенных точках с последующим взятием среднего арифметического.
При этом соблюдения вышеуказанных условий при измерении светопропускания стекол на эксплуатируемые транспортные средства инспекторами ГИБДД с использованием сертифицированного и поверенного прибора не требуется.
В таких условиях действуют п. 7.8.3 ГОСТ 32565-2013, регламентирующий порядок испытаний светопропускания на образцах или на стеклах для определения соответствия нормального светопропускания защитных стекол установленному значению, и п. 7.8.5 ГОСТ 32565-2013, закрепляющий определение результатов измерений, не распространяется на порядок проверки соответствия светопропускной способности стекол требованиям безопасности дорожного движения, осуществляемой инспектором ГИБДД.
Обратимся к Закону об организации единства измерений, часть 2 статьи 5: «В эксплуатационную документацию на средства измерений вносятся методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения непосредственных измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений) с обязательными метрологическими требованиями к измерениям, проводимым в процессе утверждения типов данных средств измерений».
В том же законе в пункте 11 статьи 2 указано: «методика (метод) измерений — это совокупность специально описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности».
В соответствии с указанными требованиями метод и условия работы приборов должны быть указаны в описании типа. Но перечисление всех требований занимает много места, а в Типовом описании дают ссылку, на которую методика дается в эксплуатационной документации.
Таким образом, руководство по эксплуатации является неотъемлемой частью описания типа. При несоответствии методики измерения или условий эксплуатации указаниям руководства по эксплуатации результаты измерений не могут быть использованы в качестве доказательств, — ч. 3 ст. 26.2 КоАП.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В таблице ниже представлена статья из КоАП РФ, которая возлагает на водителя ответственность за окраску автомобиля.
Статья в Законе об административных правонарушениях | Ломать | Наказание |
12.5 часть 3.1 | Управление транспортным средством, установленным на стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку, не соответствующую требованиям ПДД (фактически ГОСТ 5727-88) составлял 500 рублей, а повторные нарушения — 1000 рублей. С введением в 2015 году нового ГОСТа и технического регламента эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Государственную Думу была направлена законодательная инициатива об ужесточении штрафа за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось увеличить в 3 раза — до 1500 руб.;
- повторные нарушения — штраф 5 000 руб.;
- при трехкратном нарушении — лишение права управления транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, в середине 2016 года пункт о лишении права правления был убран из законопроекта, а в профильный комитет Думы поступил документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был одобрен комиссией, но новый закон еще не прошел первое чтение.
С 1 января 2022 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним — 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что при неуплате штрафа за тонировку в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы до 50 часов;
- Административный арест до 15 суток.
Однако при уплате штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (Там же вы найдете информацию о нарушениях, скидка не действует).
Административный арест за тонировку авто
Одно из положений закона о тонировке, вызывающее наибольшие споры, может ли оно быть применено к неоднократному нарушению требований к тонировке, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законный приказ сотрудника полиции»?
Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезное — от 2 до 4 рублей штрафа или обязательные работы от 40 до 120 часов, а то и административный арест до 15 суток.
Есть две точки зрения:
- Нет, нельзя, потому что статья 12.5 КоАП РФ, согласно которой водитель оштрафован впервые, не содержит понятия «повторное нарушение.
- Да, но только в том случае, если водителю одновременно с первым штрафом предъявлено «требование об устранении обстоятельств, послуживших составом административного правонарушения».
Если инспектор ГИБДД одновременно со штрафом за тонировку не распечатал и не вручил водителю под роспись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших составом административного правонарушения», привлечь водителя за повторное нарушение нельзя по статье 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ответственность вплоть до административного ареста.
Ответственность за нарушение требований
Как фиксируются нарушения. Камеры пока не научились измерять, излучают ли стекла свет, поэтому нарушения фиксируются ГИБДД. Если инспектор видит автомобиль с «густой» тонировкой, он останавливает его и проверяет светопропускание на стекло. Делает он это с помощью специального прибора – таумометра.
Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если замеры тахометром покажут, что передние стекла освещены менее чем на 70%, инспектор выпишет протокол о нарушении. На основании протокола ГИБДД подготовит постановление о правонарушении и выпишет штраф в размере 500 рублей.
можно избежать штрафа, если снять пленку на месте. Это зависит от инспектора, но обычно не работает. Инспектор все равно выпишет штраф.
Таумометр используется для измерения светопропускания стекла. Этот прибор состоит из двух частей: одна светит сквозь стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе.
Нормативная база
Ранее вопрос о наложении штрафа за тонировку регулировался ГОСТ 5727 88. В п. 2.2.4 говорилось, что светопропускание лобовых стекол на транспортных средствах должно быть не менее 75%. Для всех остальных маршрутов использовалось не менее 70%.
1 января 2015 года Закон о регулировании утратил силу. Его заменил ГОСТ 32565-2013. В нем был установлен единый порог светопропускания, который составлял 70%.
Кроме того, был принят технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу с 1 января 2015 года. Вопрос светопропускания стекол транспортных средств отражен в ст. 4 в вышеупомянутом судебном деле. Техническим регламентом установлено, что наложение штрафа за тонировку допускается при светопропускании лобового и передних стекол менее 70%. В этом случае заднее стекло можно затемнить при наличии зеркала заднего вида.
Специалисты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Он регулирует штрафные санкции, которые могут быть наложены за несоблюдение норм светопропускания для стекла в 2022 году.
Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?
Если измерительный прибор подтвердит недостаточную степень светопропускания, тонировку рекомендуется немедленно удалить. В противном случае водителю грозит штраф в размере 500 рублей и предписание об устранении правонарушения. При несоблюдении этих требований суд может наложить на водителя новый штраф или арестовать его на 15 суток.
Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
В ситуациях, когда юридически установить нарушение невозможно или спорно, сотрудники ГИБДД пытаются использовать неосведомленность водителей и игнорировать обязательные правила. Что касается тонировки, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать оценки измерительной единицей в соответствии с требованиями ГОСТ и технических регламентов.
Решение может быть признано незаконным, если работник:
- Аргументация наличия нарушения путем личной визуальной оценки, без применения измерительных приборов.
- Указывает на нарушение из-за самого факта использования съемной тонировки, так как при этом меняется дизайн автомобиля.
Эти доводы не имеют под собой никаких правовых оснований. К таким уловкам сотрудники ГИБДД прибегают, если не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти аргументы также используются, если манометр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально.
Как замеряют степень тонированности стекол
Контроль светопропускания на передние боковые стекла автомобиля осуществляется с помощью сотрудников технической диагностики, сотрудников ГИБДД. Особых требований к измерению тонировки в настоящее время нет в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных актов, регулирующих деятельность Государственной дорожной инспекции». Безопасность МВД РФ по техническому надзору.
Если проще объяснить, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, прикрепленные к стеклу, на них не должно быть внешних пленок. Но если, по вашему мнению, прибор не точен, попросите провести новое измерение. Во время второго измерения инспектор должен пригласить двух понятых. Где он их будет искать — не ваша проблема. Но если инспектор ГИБДД явно затягивает поиск понятых, напомните ему статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля и скажите, что вызовете полицию. Если контролер узнает, что нарушает правила, вас немедленно отпустят.
Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
Если оставить тонировку после оплаты штрафа, в лучшем случае водитель снова будет оштрафован на 500 рублей, в худшем — привлечен к ответственности за нарушение законного требования сотрудника полиции, а это штраф до 4000 рублей или принудительное работами на срок до 120 часов либо административным арестом на срок до 15 суток.
Официальное приложение
контролировать штрафы ГИБДД 12.5 часть 3.1
Управление транспортным средством, установленным на стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Наказание: штраф 500 руб
Допустимость зеркальных затемняющих пленок
Зеркальная пленка действует как зеркало. Его внешняя поверхность отражает весь падающий на нее свет. Такие фильмы запрещены законом.
Как производится замер светопропускаемости
Сотрудники ГИБДД проверяют тонировку с помощью специальных приборов.
Водитель имеет право проверить чистоту датчиков, попросить сертификат и убедиться в наличии пломбы на корпусе устройства. В случае несогласия с результатом измерения автовладелец может настаивать на проведении нового измерения в присутствии понятых.