- Первое поколение (J1, 1990—1995)
- Второе поколение (J2, 1995—2000)
- С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
- Элантра XD
- Элантра HD
- Третье поколение (XD, 2000—2006)
- Продажа Hyundai Elantra
- Какие двигатели получили наибольшее распространение
- Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
- Четвертое поколение (HD, 2007—2010)
- Модификации-XD
- Пятое поколение (MD/UD, 2011—2015)
Первое поколение (J1, 1990—1995)
Hyundai Elantra I (J1) Первые автомобили под кодовым названием «J1» были выпущены в октябре 1990 года. Сборочные цеха располагались только в Южной Корее. Кузов был только в виде 4-дверного седана. В 1992, 1993 и 1994 годах автомобиль подвергся незначительному фейслифтингу, который коснулся экстерьера и добавил такие опции, как ABS, подушки безопасности, противотуманные фары и боковые зеркала с электроприводом.
Hyundai Elantra I, вид сзади Двигатели автомобилей первого поколения были только 4-цилиндровыми бензиновыми цилиндрами объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 113 до 124 л.с. Поскольку Hyundai в то время еще не производила свои двигатели, они сначала устанавливали 8-клапанные двигатели Mitsubishi, а позже начали производить 16-клапанные двигатели по лицензии Mitsubishi. Коробок передач было две — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Второе поколение (J2, 1995—2000)
Hyundai Elantra II (J2) В 1995 году было запущено производство нового поколения Elantra под кодовым названием «J2» или «RD». Внешние линии автомобиля стали более округлыми, салон также выполнен с минимальным количеством углов. Бампера окрашены в цвет кузова. Кузов изначально был 4-дверный седан, а через полтора года появился 5-дверный универсал. Сборочные мощности располагались в Корее, Ботсване и Индонезии.
Тормоза передние дисковые, задние барабанные или дисковые. Рулевая тяга и шестерня с гидроусилителем. Подвеска независимая типа McPherson.
Hyundai Elantra II (J3) Выбор двигателя выглядел так. Бензиновые объемом 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 82 до 139 л.с., все рядные 4-цилиндровые. Также в 1998 году появился 1,9-литровый атмосферный дизель мощностью 68 л.с., коробка передач 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая.
В 1998 году произошло незначительное обновление второго поколения, получившего коды «J3» и «RD2». Изменена форма фар, задних фонарей и бамперов, а также добавлены молдинги сбоку.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
В начале 2019 года официальные дилеры Hyundai Motor Company предлагают покупателям Elantra VI поколения, однако на рынке подержанных автомобилей довольно много предложений о продаже серий Hyundai XD, HD и MD. На автомобилях с какой трансмиссией следует быть в курсе?
Элантра XD
Для Элантры третьего поколения оптимальным выбором станет уже описанный выше мотор G4ED объемом 1,6 л. ДВС выпускался компанией с 2000 по 2011 год. В 2004 году он подвергся незначительной доработке, в результате которой впускной распределительный вал был дооснащен фазорегулятором. Агрегат серии Альфа 2 является одним из последних ремонтопригодных силовых установок от этого автопроизводителя, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна.
Хендай Элантра ХД 2003
Двигатель отличается высокой износостойкостью. Без капитального ремонта автомобили с G4ED под капотом могут проехать на одометре до 400 000 км. При этом двигатель легко переваривает бензин АИ-92. Механизм газораспределения имеет ременную передачу, требующую постоянного внимания. Расход топлива автомобилей, оснащенных данным силовым агрегатом, в смешанном цикле не превышает 7 литров на 100 км при рекомендуемых условиях эксплуатации.
Читайте также: Смысл выражения ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ
Элантра HD
Elantra IV поколения стоит обратить внимание на двигатель G4FC. Автомобили с этим силовым агрегатом очень популярны и очень надежны. Это современный двигатель от Hyundai Motors. Конструкторы компании проделали большую работу по уменьшению общего веса устройства и увеличению его максимальной мощности. Это дало 1,6-литровому двигателю приемлемую производительность.
Производитель использовал следующие конструктивные решения:
- Блок и головка ДВС изготовлены из алюминиевого сплава (положительно сказывается на общей массе агрегата, но отрицательно на ремонтопригодности)
- Внедрение системы многоточечного впрыска типа MPI (не требовательна к качеству топлива).
- Установка одного фазорегулятора CVVT на впуске (экономия топлива при форсированном режиме работы).
- Механизм газораспределения приводится в действие посредством цепи с гидронатяжителями.
С технической стороны у двигателя чаще всего проблема плавающих оборотов. Ошибка лечится чисткой дроссельной заслонки.
Элантра HD
Третье поколение (XD, 2000—2006)
Hyundai Elantra III (XD) Это поколение было представлено публике в 2000 году под кодом «XD». Кузов универсал сменился 5-дверным хэтчбеком, а также остался традиционный 4-дверный седан. Есть две комплектации — «GLS» (стандартная) и «GT» (более дорогая комплектация и дополнительные опции). В стандартную комплектацию входят передние подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники и гидроусилитель руля. Производственные мощности располагались в Иране, Корее, Китае, Малайзии, России, Тайване и Украине.
Hyundai Elantra III (XD2) Бензиновых двигателей было три – 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 103 до 140 л.с. (Beta II, 4-цилиндровый, рядный). Один дизельный двигатель объемом 2,0 л мощностью 112 л.с. (Серия D, 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом). На выбор предлагается две коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.
В 2003 году автомобиль подвергся фейслифтингу и получил код «XD2». Изменился дизайн блоков наружной светотехники, решетки радиатора, обоих бамперов, багажника, капота и приборной панели.
Продажа Hyundai Elantra
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Если говорить о самых распространенных моделях ДВС, которые в тот или иной момент устанавливались на автомобиль, то в первую очередь речь пойдет о двигателях объемом 1,6 л. Двигатель именно этого сегмента является наиболее используемым. В первую очередь это связано с концепцией автомобиля. Elantra позиционируется как доступная машина среднего класса и люди, знакомые со словом эконом, покупают ее в СНГ.
Так, среди автомобилей первого поколения наибольшую популярность завоевал двигатель G4CR, являющийся лицензионной копией двигателя 4G61 японского производителя Mitsubishi. В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач двигатель давал машине хорошую динамику в середине 90-х, но имел ряд мелких недостатков. Так, например, ремень ГРМ приходилось менять каждые 40-60 км из-за быстрого износа. Кроме того, агрегат был плохо сбалансирован. Автовладельцев часто беспокоили вибрации и стуки, вызванные неисправными опорами двигателя.
Силовой агрегат G4CR под капотом Hyundai Lantra.
Большинство продаж Hyundai Elantra второго поколения пришлось на 1,6-литровый G4GR. Хотя гамма была представлена 3-мя двигателями (один из которых был дизелем с турбонаддувом), покупатели чаще других отдавали предпочтение экономичному варианту.
Автомобили третьего поколения также продаются в больших количествах и до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке с двигателем G4ED. В целом двигатель не имеет явных слабых мест. Из недостатков можно выделить повышенный шум от устройства. Но это вполне нормально для двигателей серии Alpha. После 100 тысяч километров ДВС может начать прогрессирующий угар масла, причина этого – износ маслосъемных колпачков.
В четвертом, пятом и шестом поколениях Elantra лидирующие позиции по продажам как новых, так и подержанных автомобилей занимают два двигателя серии Gamma: G4FC и G4FG соответственно. Эти силовые агрегаты не имеют хронических серьезных «болезней». Конструктивно они просты и достаточно надежны. Эти двигатели недороги в обслуживании и, кроме того, имеют более чем скромный расход топлива. К мелким недостаткам относятся:
Блок питания G4FC
- Высокий уровень шума при работе.
- Подвержен вибрации.
- Требуется регулировка клапана.
Следует отметить, что двигатели серии GAMMA являются одноразовыми силовыми агрегатами. Это значит, что после 200-300 тысяч пробега и выхода из строя ДВС капитальный ремонт двигателя будет невозможен.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
За двадцать девять лет своего существования Hyundai Elantra стала самым востребованным автомобилем марки. Роль силового агрегата в этот период выполняли многие легендарные двигатели.
Бензиновые силовые агрегаты | |||||
Заводской номер | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВт | Рабочий объем, см куб. | Поколение. |
G4CN | 1.8 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 126/95 | 1836 г | J1 |
G4CR | 1.6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 114/85 | 1596 | J1 |
G4DJ | 1,5 SOHC | 4 цилиндра, V8 | 86/65 | 1468 | J1 |
G4ED | 1.6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 112/82 | 1599 | XD |
G4FC | 1.6DOHC | 4 цилиндра, V16 | 124/91 | 1591 | HD |
G4FG | 1.6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 132/96 | 1591 | MD, AD |
G4GC | 2.0DOHC | 4 цилиндра, V16 | 143/105 | 1975 г | J2, XD, HD |
G4GF | 2.0 DOHC, CVVT | 4 цилиндра, V16 | 143/105 | 1975 г | ХД HD |
G4GR | 1.6 распределительный впрыск | 4 цилиндра, V16 | 107/79 | 1599 | J2 |
G4NA | 2.0 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 166/122 | 1999 г | ОБЪЯВЛЕНИЕ |
G4NB | 1.8 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 150/110 | 1797 г | Доктор медицины |
Дизельные силовые агрегаты | |||||
Заводской номер | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВт | Рабочий объем, см куб. | Поколение. |
D4EA | 2.0 дизель | 4 цилиндра, V16 | 112/82 | 1991 г | XD |
D4EA | 2.0 ТД | 4 цилиндра, V16 | 126/93 | 1991 г | XD |
D4FA | 1,5 тд | 4 цилиндра, V16 | 104/76 | 1493 | J2 |
D4FB | 1,6 атмосферы. | 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1582 | МД, ХД |
D4FB | 1,6 ТД | 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1582 | МД, ХД |
За все время существования модели Elantra она комплектовалась только двумя типами коробок передач: автоматической со сверхнадежными механическими гидротрансформаторами (на 1-м и 2-м поколении она предлагалась покупателям в качестве опции) и механической (5-ступенчатая) до 5-го поколения и 6-ступенчатая в современных версиях).
Четвертое поколение (HD, 2007—2010)
Hyundai Elantra IV (HD) На Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2006 года было представлено поколение Elantra IV (код HD), а официальные продажи начались в конце этого года. По данным американской организации Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), автомобиль получил хороший суммарный балл при лобовом столкновении и незначительный суммарный балл при боковом столкновении. После ноября 2009 года Hyundai улучшилась и получила хороший общий балл при боковом ударе.
Hyundai Elantra IV, вид сзади В выбор двигателей вошли два бензиновых объёма 1,6 (Gamma) и 2,0 (Beta II) литра мощностью 122 и 143 л.с. (4-цилиндровая серия), а также один дизельный двигатель объемом 1,6 л мощностью 115 л.с. (U-Line, 4-цилиндровый рядный, с турбонаддувом). Коробка передач традиционно 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая.
Модификации-XD
Это поколение начало выпускаться в 2000 году. У этой «Хендай Элантры» отзывы в основном положительные, и действительно есть за что. Подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, улучшенная задняя и передняя оптика, обновленная решетка радиатора, переработанная приборная панель – все это есть в этом автомобиле. Правда, большинство возможностей появилось уже после обновления. А вот Hyundai Elantra, комплектация которой известна как GLS, стала достаточно популярной. Производители даже выпустили премиальную модель GT с кожаными сиденьями и противотуманками с легкосплавными дисками и стильным спойлером. Двигатели остались прежними – 2,0, 1,8 и 1,6 литра. Только что приехал турбодизель.
Пятое поколение (MD/UD, 2011—2015)
Hyundai Elantra V (MD) Это поколение Elantra было представлено в мае 2010 года на Международном автосалоне в Пусане. Автомобиль был продан в августе 2010 года как модель 2011 года. Кодовое название было «MD», для США код был «UD». Кузов был в виде 4-дверного седана и небольшой части 2-дверного купе с кодом «JK». Сборочные цеха располагались в Алжире, Индии, Корее, Китае, США, России и Тайване.
В 2012 году Elantra получила награду «Автомобиль года в Северной Америке» на автосалоне в Детройте, опередив Ford Focus и Volkswagen Passat. В 2014 году был проведен достаточно масштабный рестайлинг автомобиля.
Hyundai Elantra V, вид сзади Линейка двигателей представлена бензиновыми двигателями 1,6 (Gamma) и 1,8 л (Nu) мощностью 132 и 150 л.с., все двигатели 4-цилиндровые рядные, блок двигателя Nu выполнен из алюминий вместо чугуна. На автомобили с кузовом купе устанавливались двухлитровые двигатели. Дизельный двигатель был 1,6 л (CRDi) мощностью 115 л.с. Коробок передач две — 6-ступенчатая автоматическая или механическая.
Автомобиль стал еще экономичнее благодаря современным двигателям и низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,28.