Hyundai Getz — проблемы и неисправности

Автомобиль

Двигатели

Бензин:

R4 1.1 (63-66 л.с.)

R4 1.3 (82-85 л.с.)

R4 1.4 (97 л.с.)

R4 1.6 (105-106 л.с.)

Дизель:

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

12-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,1 литра.

Для автомобиля этого сегмента выбор правильного двигателя определяется прежде всего экономичностью. По этой причине базовый бензиновый двигатель сразу отпадает. Это только кажется, что небольшой агрегат будет экономить топливо. Чтобы хоть немного разогнать автомобиль, нужно резко «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к увеличению расхода топлива. И хотя аппетит будет не слишком велик, он будет пропорционален уровню расхода двигателей объемом 1,3 и 1,4 литра.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазоров клапанов, что требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. Двигатель объемом 1,3 л по конструкции аналогичен базовому агрегату, но оснащен гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Остальные двигатели также оснащены гидрокомпенсаторами. Двигатель объемом 1,6 л имеет систему изменения фаз газораспределения и два распределительных вала в головке блока.

Двигатели обычно легко преодолевают отметку в 300 000 км. Потом может возрасти расход масла, для устранения надо обновить маслосъемные колпачки (20 руб за штуку и 10 000 руб за работу). Случаи капитального ремонта случаются через 400-500 тыс км (около 40 000 руб).

Все бензиновые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ, который необходимо менять каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу после запуска.

С возрастом выгорает гибкое соединение с выхлопной системой (гофра — от 1200 руб.). После 200-250 тыс км может хандрить стартер (от 4000 руб за аналог). Так же поддает одна из опор двигателя, о чем вам подскажет ощутимая вибрация (3-5 тысяч рублей).

Через некоторое время начинает подтекать прокладка клапанной крышки, а также система вентиляции картера и маслоотделитель (находится в верхней части клапанной крышки).

Стоит ли задуматься о покупке «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизеля это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при большом пробеге, подвержены неисправностям, ремонт которых обходится дорого. Одной из самых частых неисправностей является неисправность датчика давления наддува. Но есть и плюсы — дизели более маневренны и потребляют меньше топлива — 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих случаях подтекает моторное масло через маслоотстойник и сальники коленчатого вала. Тем не менее разбирать двигатели для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс км не стоит.

Самые просматриваемые модификации Hyundai Getz

Коробка передач

Похожие материалы Честные отзывы автовладельцев

Пятиступенчатые механические коробки передач двух типов в первые годы подвели качеством комплектующих — замена подшипников первичного и вторичного валов требовала иногда до 100 тыс км. Потом ситуация улучшилась. Блок сцепления часто доживает до 200 тыс км (кроме выжимного подшипника).

Четырехступенчатый автомат A4AF3/A4BF2 создан на базе коробки Mitsubishi F4A21 – включен для двигателей 2.0 с гораздо большим крутящим моментом, так что запас прочности на Гетце изрядный. До рестайлинга страдал разными детскими болезнями, потом их в основном вылечили. Вышло неплохо: недуги в основном возрастные и связаны с естественным износом втулок и фрикционов. Легко ремонтируется, при бережной эксплуатации проходит более 300 тыс км.

Читайте также: Устройство и технические характеристики ваз 2105 инжектор: габариты, объем бака, расход топлива

Трансмиссия

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Коробка передач ремонтируется редко. Сцепление обычно проходит 150-200 тыс км (5-7 тыс руб за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач (так называемый «вертолет»).

Ремонт машины может понадобиться только после 300 000 км пробега. Однако после 100-150 тыс км иногда сдается датчик частоты вращения вала коробки передач (2-3 тыс руб.). Заменить его достаточно просто. А из-за обрыва провода к кнопке Over Drive перестают включаться 4 передачи.

Ходовая

Передняя подвеска — классическая стойка МакФерсон, задняя — торсионная балка.

Спереди стойки и втулки стабилизатора довольно быстро выходят из игры. Через 100-150 тыс км могут прийти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Нужно резать рычаг (от 1600 руб) или подрамник. Шариковые подшипники обычно служат дольше, чем выступающие блоки.

Задние – преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), иногда начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов замена последних дешевле и проще.

Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть после 100-150 тыс км. Наружные ШРУСы (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят более 150-200 тыс км, и сдаются они, как правило, из-за порванных пыльников.

После 200-250 тыс км может стучать или подтекать рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).

Типичные проблемы и неисправности

Гетц по надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории Hyundai. Но ему далеко до пресловутой японской безупречности.

Владельцы жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо перед малейшими царапинами, а иногда даже отслаивается. Зато благодаря 90% оцинковке кузова не возникает вспышка коррозионной эпидемии. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые часто ржавеют. В старых автомобилях можно обнаружить следы коррозии в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают сбои в работе контроллера силовой установки или выходят из строя высоковольтные линии. Проблемы с центральным замком, замком багажника и датчиками АБС (окисление контактов) — другие типичные раны этой модели.

С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 руб.), выходит из строя мотор стиральной машины (от 400 руб.). Кроме того, разрушается изоляция проводов в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Иногда приборка начинает «глючить» — требуется пайка. Новый щит слишком дорог — 31 000 руб.

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Гетц 1 (TB)

Кузов и интерьер

Не как икона
Лак очень слабый, и плитка буквально сразу начинает ржаветь

Не как икона
Коррозию легко обнаружить на краях, стыках или вокруг ветрового стекла

Нравится значок
Материалы салона здесь доступны по цене, но их долговечность достаточно высока

Не как икона
Владельцы ругают дуб и скрипучий пластик, а также отсутствие шумоизоляции

Не как икона
Также достаточно проблем с электрикой, причиной которых чаще всего является окисление контактов проводов

Двигатель

Не как икона
1,1-литровые двигатели G4HD и G4HG известны своим перегревом

Нравится значок
Агрегаты 1.3 G4EH, 1.4 G4EE и 1.6 G4ED гораздо надежнее и беспокоятся по мелочам

Не как икона
Для них характерны только проблемы с системой зажигания и с плавающими оборотами

Не как икона
Следите за чистотой топливного фильтра и ремня ГРМ, при паузе здесь клапана гнет

Не как икона
Дизельные версии встречаются очень редко и на форуме их чаще ругают, чем хвалят

Передача

Не как икона
5-ступенчатая механическая коробка передач M5EF2 устанавливается с двигателем объемом 1,1 л и имеет такой же низкий ресурс

Не как икона
5-ступенчатая механическая коробка передач M5AF3 идет с более мощными двигателями, но такими же слабыми

Не как икона
Даже до 80 000 км эти коробки часто приходится перебирать со сменой подшипников

Нравится значок
а4АФ3 4-х ступенчатый автомат гораздо надежнее и беспокоит при большом пробеге

Не как икона
Единственное, подшипники дифференциала в АКПП очень боятся пробуксовки

Шасси

Нравится значок
Подвеска надежная и при городской эксплуатации доходит до 100 000 км на полном ходу

Не как икона
А вот при более-менее сильной нагрузке сдаются амортизаторы и сайлентблоки

Не как икона
Тормоза слабые, срок службы компонентов низкий, даже задние ролики долго не живут

Нравится значок
Рулевая тяга здесь достаточно надежна и гидроусилитель практически не мешает

Не как икона
А вот 1,6-литровые модификации до 2005 года имели проблемный электроусилитель

Поколения

  • Я хочу.

2005 – сегодня

Я хочу.

Я

2002 – 2005

Я

Сделано тест-драйвов:

4392

Выбрано для сравнения

Технические характеристики Hyundai Getz

хэтчбек 5-дв.

Городской автомобиль

  • ширина 1665 мм
  • длина3 825 мм
  • высота 1490 мм
  • просвет 140 мм
  • мест 5
1,1 млн тонн
(66 л.с.)
АИ-95 Фронт 4,7 / 6,9 15,6 р 154 км/ч
1,4 млн тонн
(97 л.с.)
АИ-95 Фронт 5/7,4 11,2 р 170 км/ч
1,4 В
(97 л.с.)
АИ-95 Фронт 5,1 / 9,1 13,9 р 167 км/ч
1,6 млн тонн
(105 л.с.)
АИ-95 Фронт 5,4 / 8,3 9,6 р 176 км/ч
1,6 В
(105 л.с.)
АИ-95 Фронт 12 р 176 км/ч

хэтчбек 3-дв.

Городской автомобиль

  • ширина 1665 мм
  • длина3 825 мм
  • высота 1490 мм
  • просвет 140 мм
  • мест 5
1,1 млн тонн
(66 л.с.)
АИ-95 Фронт 4,7 / 6,9 15,6 р 154 км/ч
1,4 млн тонн
(97 л.с.)
АИ-95 Фронт 5/7,4 11,2 р 174 км/ч
1,4 В
(97 л.с.)
АИ-95 Фронт 5/9.1 13,9 р 167 км/ч
1,6 млн тонн
(105 л.с.)
АИ-95 Фронт 5,4 / 8,3 9,6 р 176 км/ч
1,6 В
(105 л.с.)
АИ-95 Фронт 5,3 / 9,2 12 р 176 км/ч

Оснащение

Hyundai Getz в богатой комплектации может быть оснащен: двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, иммобилайзером, ABS, кондиционером, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей, бортовым компьютером, аудиосистемой, а также подогревом и электрические регулируемые наружные зеркала заднего вида.

Эксплуатационные болячки

Подвеска на удивление жесткая и не требует внимания на обычных дорогах до 100 000 км. На плохих дорогах первыми сдаются сайлентблоки и задние амортизаторы.

Материалы по теме 10 заблуждений о Hyundai и Kia сегодня

Ресурс рулевой рейки и гидроусилителя тоже удивляет: как вы умудрились протянуть 150-200 тыс км?

  • Проблемным был ЭУР на машинах с двигателем 1.6 до 2005 года выпуска.
  • Тормозные колодки и диски быстро изнашиваются — иногда с 20-30 тысяч приходится менять комплект.
  • Так же быстро закисают суппорта.
  • Ржавчина охотно оседает снизу и на пятой двери другие части кузова держат лучше.
  • Топливный бак гниет изнутри в течение 10-12 лет, после чего забивает ржавчиной фильтр.

Материалы на тему Рено Сандеро с пробегом: все его недостатки

Euro NCAP 2004: водитель/пассажир — четыре звезды, ребенок — четыре звезды, пешеход — одна звезда.

Самое массовое предложение на вторичке: Getz 1.4 MCP

Лучший выбор: Getz 1.4 МКПП или АКПП

За те же деньги: Шевроле Авео, Опель Корса, Пежо 308, Рено Сандеро

Материалы по теме Лучший способ сэкономить нервы и деньги – подписаться на любимый журнал

Стоит ли покупать?

Рынок достаточно хорошо наполнен запчастями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Hyundai можно рекомендовать новичкам. Устранение неполадок и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже доступный Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения цены и возраста, он обеспечивает достаточно приличный уровень комфорта и неплохой для своего класса объем пространства. Но к сожалению у машины есть и минусы, в том числе достаточно бедная комплектация и не самого лучшего качества материалы отделки. Однако по надежности компакт превосходит куда более солидных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, которым нужен надежный, доступный и практичный автомобиль.

Типичные ошибки:

  • 1. Неровности двигателя обычно вызваны неисправной проводкой высокого напряжения.
  • 2. Громкий шум выхлопа возникает при износе гибкого соединения с выхлопными трубами.
  • 3. Краткосрочные задние амортизаторы легко заменить, и для них существует множество недорогих заменителей.

Страницы

  • один
  • 2
  • следующий ›
  • последний »

Технические характеристики Хендай Гетц 1.4 л. 5-мкпп

Мощность двигателя 97 л.с
Крутящий момент 126 Нм
Разгон до 100 км/ч 11,2 р
Максимальная скорость 174 км/ч
Расход по городу 7,4 л
Расход по трассе 5,0 л
Смешанный поток 5,9 л
Объем бензобака 45 л
Вес нетто 1130 кг
Полная масса 1510 кг
Максимальный вес 380 кг
Объем багажника 254 л
Общая длина 3810 мм
Ширина 1664 мм
Высота 1490 мм
Колесная база 2455 мм
Передний свес 755 мм
Задний свес 600 мм
Колея передних колес 1450 мм
Колея заднего колеса 1440 мм
Распродажа 135 мм
Палуба 175/65R14

 

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки