Hyundai H-1

Автомобиль

Двигатели

Наиболее часто используются 2,5-литровые турбодизели (136-145 и 170-175 л.с.). Это тот же агрегат, который устанавливался в Kia Sorento первого поколения. Отдельные модификации оснащались 2,5-литровым турбодизелем мощностью 101-116 л.с.

В линейке силовых агрегатов также присутствует бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, развивающий 174 л.с. Автомобили с таким двигателем редко встречаются на вторичном рынке.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ. До 2012 года в дизелях использовалась топливная система Bosch, а после — Delphi.

Турбодизель с большим пробегом иногда удивляет. Например, после 200 000 км может растянуться одна из цепей ГРМ – всего их три. За компенсацию вместе с работой придется заплатить 35-40 тысяч рублей. В запущенных случаях натянутая цепь может порваться.

При обновлении цепей обратите внимание на балансирный вал. Со временем он ломает седло в блоке. Если износ незначительный, можно заменить втулку. Если время упущено, блок необходимо заменить. Некоторые механики просто снимают ось.

На отрезке 150-250 тыс км часто выходит из строя турбина (от 30 000 руб.). Примерно столько же зарабатывают топливные форсунки (от 15 000 рублей). Медные уплотнительные кольца форсунок были предусмотрены гораздо раньше.

Определенные трудности могут возникнуть при замене свечей накаливания – они залипают. Перед снятием их лучше замочить, иначе свеча может отломиться. Достать скол гораздо сложнее — в некоторых случаях необходимо даже снимать головку блока цилиндров.

Часто трескается пластиковая клапанная крышка. За новую крышку нужно заплатить не менее 5000 рублей. Через 150-200 тыс км настало время интеркулера (от 16 000 руб).

Иногда владельцам дизельных Hyundai H1 приходится заниматься капитальным ремонтом двигателя – примерно через 200-300 тыс км. Маслоприемная сеть забивается шламом, который образуется при использовании некачественного масла, длительных интервалах замены масла или из-за несвоевременной замены прохудившихся медных колец под форсунками. В результате двигателю не хватает смазки. В результате помимо турбины изнашиваются вкладыши коленчатого вала и подшипники распредвала. Капитальный ремонт потребует около 100 000 рублей. В запущенном случае нужно поставить «беу» (от 50 000 руб.) или новый «короткий блок» (от 120 000 руб.). Срок службы турбодизеля полностью зависит от владельца. В заботливых руках потребность в капитале не возникает так рано.

Интерьер

Салон также получил изменения. Сразу можно выделить кожаную обивку сидений, вставки из натурального дерева, наличие полированного металла. Сидя на месте водителя, создается ощущение, что вы управляете лимузином. Сиденья имеют электрические регулировки с большим диапазоном. Сиденья оборудованы подогревом и вентиляцией. Прямо перед водителем нового Hyundai H-1 2020 года находится удобный 4-спицевый руль.

Чтобы обрабатывать различные команды и не отвлекаться от управления автомобилем, корейцы разместили кнопки быстрого доступа на руле. Классическая приборная панель Hyundai H-1 Grand Starex не имеет проблем с читабельностью, без проблем отображает необходимые данные, которые легко читаются. Внутри расположены 3 аналоговые шкалы. Посередине находится спидометр и небольшой монохромный экран «бортового компьютера».

Интерьер Hyundai H-1

Интерьер обновленного Хендай Н-1 2020 отличается продуманной эргономикой, высокой практической функциональностью и хорошим качеством исполнения.

Дизайн консоли корейского минивэна выглядит достаточно необычно. На верхней панели находится 8-дюймовый сенсорный монитор развлекательного центра, прикрепленный как бы прикрученный к основной панели. Он не только воспроизводит видеофайлы, но и отображает карту местности или изображение с универсальных камер.

Салон Хендай Н-1

Под экраном инженеры решили установить блок «климата», который «защищаем» по бокам дефлекторами системы вентиляции, обшитыми деревянными вставками. Рычаг коробки передач разместили на отдельной «подставке», интегрированной в переднюю панель, как это часто встречается на многих других «фургонах». В первом ряду удобные кресла с четкой боковой поддержкой. Салон Hyundai Grand Starex 2020 имеет 9-местную компоновку.

Есть 3 ряда по два сидения. Также есть функция трансформации, благодаря которой можно сложить задние сиденья, чтобы превратить минивэн в внедорожник. С точки зрения практичности, при 8-местной компоновке автомобиль получил багажник, рассчитанный на 842 литра, что весьма неплохо. Полноразмерную запаску можно найти ниже.

Трансмиссия

В стандартной комплектации предлагались 6 (только для 2,5/116 л.с. — после рестайлинга) и 5-ступенчатая МКПП. Опционально можно заказать 5-ступенчатый автомат. Бензиновые версии сочетались с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В ноябре 2013 года появились полноприводные версии (официально не поставлялись).

В трансмиссии чаще всего обращают на себя внимание узлы и подвесной подшипник карданного вала — где-то после 150-200 тыс км. Ремонт с балансировкой кардана обойдется в 9-10 тысяч рублей. Из-за вибрации от неисправного карданного шарнира может изнашиваться и давать течь сальник вала редуктора или заднего редуктора.

5-ступенчатый автомат – настоящий долгожитель. Под корейской номенклатурой A5SR2 скрывается бессмертный японский Jatco JR507E. При регулярном обновлении масла (каждые 50-60 тыс км) АКПП легко преодолевает рубеж в 300 000 км. После этого изнашиваются гидротрансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Стоимость восстановительного ремонта примерно 80 000 руб. К сожалению, соленоиды могут отказаться чуть раньше. Также бывают перебои в работе коробки, вызванные окислением контактов на плате управления, либо из-за повреждения проводки или разъема.

С механической коробкой проблем нет. Сцепление служит более 200-300 тыс км. Новый набор доступен за 25 000 рублей.

Читайте также: Hyundai Sonata NF: простые отзывы владельцев, технические характеристики

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Старекс 1 (А1)

Кузов и интерьер

Не как икона
ЛКП слабое и сам кузов быстро ржавеет, требует тщательного ухода

Не как икона
Интегрированная рама особенно страдает от коррозии, она гниет до дыр

Нравится значок
Салон и багажник просторные, материалы отделки дешевые, но держат хорошо

Не как икона
Владельцы критикуют ненадежный климат-контроль и плохую шумоизоляцию

Нравится значок
Электричество считается надежным, все проблемы связаны с оборванными проводами

Двигатель

Нравится значок
бензиновые двигатели объемом 2,4 литра G4CS и G4JS очень надежны и неприхотливы

Не как икона
Важно следить за состоянием ремня ГРМ и балансировки, их нарушение губительно для ДВС

Нравится значок
2,5-литровые дизеля D4BA, D4BB, D4BF и D4BH тоже вполне ресурсные агрегаты

Не как икона
Но от больших нагрузок могут продуть слабую ГБЦ

Не как икона
Дизельные агрегаты имеют такой же проблемный балансирный блок с ременным приводом

Нравится значок
2,5-литровый дизельный двигатель Common Rail D4CB намного мощнее своих форкамерных собратьев

Не как икона
Однако отличается малым ресурсом цепи ГРМ и слабыми гидрокомпенсаторами

Не как икона
Так же у него не самый оборотистый маслонасос, да и вкладыши не редкость

Передача

Нравится значок
5-ступенчатая механика M5SR1 и M5ZR1 — клоны надежной МКПП Mitsubishi V5MT1

Не как икона
Владельцы ругают их за быстрый износ синхронизаторов и регулярные течи масла

Нравится значок
aisin 03-72LE и 30-43LE 4-ступенчатая автоматика без проблем служат 400 000 км

Не как икона
Поломки случаются только при большом пробеге, и проще купить контактную АКПП

Не как икона
В полноприводных версиях слабыми местами считаются шлицы и вакуумный клапан

Шасси

Нравится значок
Передняя подвеска очень оборотистая и страдает чаще от коррозии, чем от износа

Не как икона
Вариант с задними рессорами не надежный и не плавный

Нравится значок
Задняя многорычажка гораздо удобнее и не такая дорогая в обслуживании

Нравится значок
Рулевая тяга обычно проблем не вызывает, важно следить за пыльниками и гидроусилителем руля

Нравится значок
Тормозная система надежная и эффективная, ругают только гнилые патрубки и АБС

Электрика

Простая схема подключения и очень «дубовая» проводка в стиле грузовика хороши для владельцев. Практически все элементы отлично ремонтируются и диагностируются. А вот сломанная гофра задней двери, водительской двери, выход из строя замка, повреждение приборной панели и непрочная проводка в подкапотном пространстве – типичные случаи. Да и вообще электричество H-1 не так важно, как состояние кузова и силовой установки.

Из серьезных проблем — вышедший из строя провод от генератора, он обрывается чуть ниже него, и само крепление генератора на дизелях. Отличается здесь от Mitsubishi не в лучшую сторону. Ломает нижнюю опору, трескает рулевую тягу, иногда отламывает ушко на генераторе при его перекосе. Напомню, что мы часто говорим о 500+ пробегах+.

Технические характеристики Хендай Старекс 2.5 дизель 5-мкпп

Мощность двигателя 103 л.с
Крутящий момент 235 Нм
Разгон до 100 км/ч 22,3 р
Максимальная скорость 149 км/ч
Расход по городу 12,5 л
Расход по трассе 8,0 л
Смешанный поток 9,4 л
Объем бензобака 65 л
Вес нетто 2035 кг
Полная масса 2685 кг
Максимальный вес 650 кг
Объем багажника 365 (3295) л
Общая длина 4695 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1880 мм
Колесная база 2810 мм
Колея передних колес 1565 мм
Колея заднего колеса 1545 мм
Распродажа 190 мм
Количество мест/дверей 8/5
Передняя подвеска независимая пружина
Задняя подвеска застрявшая пружина
Передние тормоза дисковые клапаны.
Задние тормоза барабан
Палуба 205/70/R15

Экстерьер

Внешне новую модель легко отличить от предшественницы, особенно в передней части микроавтобуса. Команда дизайнеров оснастила корейскую новинку новой проекционной оптикой со встроенными светодиодными ходовыми огнями. В качестве отдельной опции машина может иметь светодиодную адаптивную оптику с функцией освещения поворотов. Решетка радиатора также была серьезно изменена.

В зависимости от уровня модификации Hyundai H1 2019 центральную часть можно сделать черной или хромированной, но края всегда будут хромированными. Вместе с оптической начинкой новинке придали «хищную» внешность, что положительно сказалось на экстерьере микроавтобуса. Передний бампер получил обтекаемую форму и выделенные элементы.

Рестайлинг Hyundai H-1

В самом низу нашлось место для черной пластиковой вставки со вспомогательной решеткой, двух противотуманных фар и дополнительной пластиковой накладки. Рестайлинг Hyundai H-1 2019 коснулся и верхней части автомобиля. Капот теперь имеет более обтекаемую форму, а лобовое стекло также получило скругленные бока. Обидно, но обещанного панорамного стекла так никто и не увидел.

Сбоку новый минивэн Hyundai H1 2020 тоже решили немного изменить, но не так кардинально. Спереди и за крыльями появились выпуклые колесные арки, придающие автомобилю более серьезный вид. В нижней части борта вместо молдингов устанавливались пластиковые вкладыши серого или черного цвета. С каждой стороны вагон имеет боковые сдвижные двери.

Всего внутри может разместиться 7 или 8 человек, но считается, что будут и 9-местные минивэны, рассчитанные на 4 ряда сидений (куда можно отнести место водителя). Если говорить о входных дверях, то они не изменились, имеют разделительную стойку и компактное треугольное стекло. Наружные зеркала теперь оснащены светодиодными индикаторами, электрорегулировкой, подогревом и автоматическим складыванием. Все это уже доступно в базовой комплектации Hyundai Starex 2019.

Hyundai H-1 вид сбоку

Автомобиль опирается на 16-дюймовые стальные «катки». Но в качестве опции можно установить легкосплавные диски, рассчитанные на 17 дюймов. Высота дорожного просвета составляла довольно хорошие 190 миллиметров. Задняя часть Hyundai Starex 4×4 может похвастаться новыми светодиодными бамперами, которые идеально подходят к строгому характеру автомобиля. Задняя дверь багажника имеет привычные огромные размеры, поэтому можно перевозить крупногабаритный груз.

В самом верху достаточно солидный спойлер с повторителем стопов со светодиодным наполнением и еще одно зеркало заднего вида. Компактный отсек номерного знака получил камеру заднего вида, рядом с ней нашлось место для хромированного шильдика. Корейцы предусмотрели в некоторых модификациях возможность открытия двери багажника с помощью кнопки из салона, брелока или датчика под задним бампером.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для россиян корейцы предлагают 2 двигателя, которые работают на дизеле. Базой является 2,5-литровый дизельный 4-цилиндровый силовой агрегат CRDi WGT, имеющий турбокомпрессор, впрыск топлива Common Rail и 16-клапанный газораспределительный механизм, выдающий 136 лошадиных сил (343 Нм). Расход топлива Hyundai Grand Starex составляет примерно 7,5 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пути.

Далее идет уже равная по объему дизельная силовая установка CRDi VGT, получившая турбокомпрессор с изменяемой геометрией (в остальном все аналогично вышеуказанному «двигателю»). В результате он выдает 170 лошадиных сил (441 Нм). Расход топлива этого двигателя составляет примерно 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.

Трансмиссия

В паре с двигателем мощностью 136 лошадиных сил установлена ​​6-ступенчатая механическая коробка передач, которая позволяет автомобилю разгоняться до 168 километров в час. Разгон с места до 100 км/ч занимает 17,6 секунды. А для «старшего» двигателя поставили 5-диапазонную АКПП, позволяющую разогнаться до первой сотни за 14,4 секунды.

Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Весь крутящий момент передается только на задние колеса. Топовые модификации Hyundai H-1 2020 имеют автоматическую блокировку дифференциала.

Ходовая часть

Корейский микроавтобус имеет классическую компоновку – в качестве несущего элемента конструкции выступает кузов, а двигатель установлен продольно спереди. Спереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, сзади — зависимая пружинно-рычажная архитектура.

Даже базовая версия имеет рулевую систему с шестеренчатой ​​гайкой, со встроенным гидроусилителем. Тормозная система имеет дисковые тормоза на всех колесах (передние вентилируемые).

Безопасность

Новинка, конечно же, рассчитана на бюджетных покупателей, поэтому ждать обилия всевозможных систем безопасности не приходится. Но корейцы установили самые необходимые функции для повышения безопасности Hyundai H-1 2019. В самых дорогих версиях еще есть системы активной безопасности. В основном списке есть:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности для передних сидений;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Камера заднего вида или система кругового обзора (в зависимости от версии);
  • Автоматический дверной замок;
  • Система стабилизации машины;
  • Иммобилайзер;
  • Вход без ключа;
  • Базовая сигнализация;
  • Крепления детского сиденья ISOFIX;
  • Навигация;
  • Датчики дождя и света;
  • Адаптивный «круиз»;
  • Адаптивная передняя оптика;
  • Сожитель;
  • Помощник при парковке;
  • Технология, помогающая стартовать в гору;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Технология экстренного торможения;
  • АБС, ЭСК
  • Технология предупреждения столкновений.

Безопасность Hyundai H-1

Ходовая

Передняя подвеска независимая — типа МакФерсон, задняя — зависимая рессорная (для легковых автомобилей) или рессорная (для грузовых автомобилей).

Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры часто требуют замены через 100-150 тыс км. Чуть позже могут загудеть передние ступичные подшипники. Перемещаются вместе со ступицей и стоят от 3000 руб.

Передние пружины то и дело ломаются через 100-200 тыс км (от 5000 руб каждая). В этот же период сдаются в аренду и передние амортизаторы (от 3000 руб.). В задней подвеске стоит обновить только амортизаторы и подвесные пружины.

После 100-150 тыс км может подтекать или стучать рулевая рейка (от 20 000 рублей за новую рейку).

Кузов

Hyundai, привезенный из Южной Кореи, не имеет дополнительной антикоррозийной защиты, что вызывает беспокойство у владельцев. Комплекс работ по обработке днища, колесных арок и внутренних полостей обойдется в 10 000 рублей. К счастью, кузовное железо не подвержено коррозии. Красные пятна через 3-5 лет обнаруживаются только на задней двери — под стеклом.

А вот трубы под днищем активно корродируют. Возможно, их придется заменить через 3-5 лет. За комплект патрубков для заднего отопителя придется отдать около 6 000 рублей, а для заднего кондиционера около 12 000 рублей.

Для облегчения посадки и погрузки предусмотрены две практичные раздвижные двери. После 150-200 тыс км ролики изнашиваются — появляется шишка.

Комплектации и цены

На российском рынке автомобиль Hyundai Grand Starex продается в 3-х версиях – Active, Family и Business. Цена Hyundai H1 «в базе» составляет не менее 2 079 000 рублей за силовую установку в 136 лошадиных сил. При установке более мощного 17-сильного «движка» придется заплатить не менее 2 229 000 рублей. Базовая версия получила:

  • 2 подушки безопасности;
  • 16-дюймовые «катки» из стали;
  • ЕСП, АБС
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Противотуманные огни;
  • Подогрев руля и передних сидений;
  • Дополнительный отопитель салона;
  • Световой датчик;
  • Зеркала с функцией обогрева и электроприводом;
  • «Музыка», рассчитанная на 6 колонок;
  • Электрические передние стеклоподъемники;
  • Круизы и многое другое.

Микроавтобус Hyundai H-1

Остальные варианты идут только с самым мощным «движком». Самая дорогая версия стоит не менее 2 389 000 рублей и получит:

  • Боковая подушка безопасности;
  • 17-дюймовые легкосплавные катки;
  • Комбинированный салон;
  • Камера заднего вида;
  • Раздвижные окна в задних дверях;
  • «климат» с раздельными настройками для сидящих спереди и сзади;
  • Задние датчики парковки и многое другое.

Рестайлинговый Hyundai H-1 (2017-настоящее время)

В декабре 2017 года минивэн корейской компании Hyundai Grand Stareks прошел второе обновление (более серьезное). В результате изменилась передняя часть автомобиля, сделав ее более привлекательной и современной.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки