Индикатор зарядки автомобильного аккумулятора: для чего он нужен и как расшифровать цвет индикатора

Автомобиль
Содержание
  1. Что такое индикатор заряда АКБ и для чего он нужен
  2. Как устроен глазок-индикатор заряда аккумулятора
  3. Глазок индикатора белый или черный
  4. Принцип работы
  5. Можно ли снять индикатор
  6. Дополнительная информация
  7. Что означают индикаторные цвета
  8. Принцип действия
  9. Почему глазок АКБ показывает некорректно?
  10. Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым
  11. Почему на аккумуляторе не горит индикатор заряда?
  12. Как узнать, какой ареометр установлен?
  13. Где находится индикатор
  14. Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе
  15. Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе при нормальных условиях
  16. Как работает индикатор и насколько он точен
  17. Фабричные индикаторы заряда АКБ
  18. Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В
  19. Панель с индикатором от TMC
  20. Индикаторы Faria Euro Black Style и Signature Gold Style
  21. Значение цветов индикатора
  22. Как узнать что аккумулятор полностью заряжен
  23. Возможные погрешности
  24. Что означает цвет индикатора заряда АКБ
  25. Что означает черный глазок на аккумуляторе?
  26. Частые вопросы
  27. Что показывает глазок на аккумуляторе?
  28. Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
  29. Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?
  30. Имеет ли точность в работе глазок-индикатор заряда аккумулятора
  31. Про лампочку – не лампочку
  32. Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора
  33. Встроенный индикатор аккумулятора
  34. Фабричные индикаторы заряда АКБ
  35. Точность показаний
  36. Конструкция системы индикации
  37. Индикатор DC-12 B
  38. Режимы индикатора
  39. Устройство прибора
  40. Зарядка закончена, но индикатор не зелёный
  41. Глазок индикатора красный
  42. Почему не горит, даже после полной зарядки?

Что такое индикатор заряда АКБ и для чего он нужен

Индикатор заряда аккумулятора — очень удобный инструмент, особенно зимой. С помощью этого «помощника» можно точно и быстро, без применения приборов, сделать вывод о состоянии аккумулятора и выявить неисправность. Сам блок питания представляет собой шесть «коробочек», соединенных последовательно.

Чем дольше батарея находится в эксплуатации, тем слабее она держит заряд. А индикация только помогает определить работоспособность аккумулятора. Исходя из практики, чем больше электропотребителей установлено в автомобиле, тем быстрее расходуется заряд.

Зимой это особенно заметно, т к водитель включает печку, чтобы прогреться. Но даже летом, если забыть выключить габаритные огни, аккумулятор за ночь «уляжется», а это негативно скажется на нем. По этой причине стали устанавливать специальный индикатор, позволяющий легко определять текущую степень заряда и вообще состояние аккумулятора.

Как устроен глазок-индикатор заряда аккумулятора

Как устроен глазок индикатора

Индикатор представляет собой небольшую трубку с шариком на конце. Его также иногда называют «плотом». Когда батарея полностью заряжена, соответственно увеличивается плотность электролита.

А это значит, что «флот» будет сверху и сигнализирует владельцу о достаточно заряженной батарее. Благодаря глазу хозяин все это увидит и поймет.

Если, наоборот, заряда аккумулятора не хватит, «плот» будет неуклонно идти ко дну. Тогда владелец увидит в глазок черное — это пустая трубка, оставшаяся без «поплавкового» шарика».

Многие аккумуляторы, помимо зеленого поплавка, снабжены красным шариком.

А когда происходит снижение плотности (то есть аккумулятор разряжается), на поверхность всплывает красный поплавок, сигнализирующий владельцу, что аккумулятор необходимо зарядить.

Есть и другие моменты, например нехватка жидкости в аккумуляторе. Индикаторный глазок тоже вовремя просигнализирует о такой проблеме владельцу. В этом случае он будет белым.

Глазок индикатора белый или черный

Как правило, эти цвета означают, что шарик находится в самом низу индикатора из-за низкого уровня электролита. А так как сам индикатор находится вне электролита (который является световодом для индикатора), вы не можете увидеть красный цвет в нижней части индикатора.

Обратите внимание, что у некоторых производителей аккумуляторов цвет индикатора отличается от приведенных в статье примеров. Например, для аккумуляторов «Актех» и «Зверь» красный индикатор указывает на низкий уровень электролита, а черный — на низкий разряд аккумулятора.

Аккумулятор — это химический источник энергии, для его правильной работы должны происходить определенные химические процессы. Когда батарея разряжается, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, который оставляет

Очень часто можно услышать рекомендации по поводу гибридных аккумуляторов от продавцов в автомагазинах. Так что же такое гибридная батарея? Гибридный аккумулятор для автомобиля визуально неотличим от других кислотных аккумуляторов, кроме маркировки на этикетке

Каждый автолюбитель рано или поздно интересуется устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор – это сердце любого современного автомобиля – благодаря ему мы заводим двигатель, слушаем музыку в машине

индикатор_ан_аккумуляторе.jpg
На большинстве современных аккумуляторов, устанавливаемых на автомобили, можно встретить специальную лампочку, которая загорается разными цветами в зависимости от состояния аккумулятора. Если индикатор на аккумуляторе загорится красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.

Принцип работы

Как работает индикатор
Как работает индикатор.

Производители встроили индикатор для облегчения работы батареи. Сначала идет индикаторный глазок, а под ним ареометр для определения плотности электролита. И уже по этому показателю делают вывод — нужна зарядка и другие меры или нет. Ареометр представляет собой измерительный прибор в виде трубки, на конце которой находятся разноцветные поплавки в виде шариков из разных материалов. Принцип действия следующий: при увеличении плотности жидкости на шарик начинает действовать архимедова сила, в результате чего он поднимается и становится виден в глазок. Когда в источнике тока практически не осталось тока, шарик становится тяжелее рабочего раствора и погружается в него. Кроме того, имеется символ, указывающий на низкий уровень жидкости.

Можно ли снять индикатор

Теоретически можно снять смотровое окошко с аккумулятора. Но жидкость из батареи будет испаряться и вам придется постоянно доливать воду в устройство.

Дополнительная информация

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор полностью заряжен, но красный индикатор не меняется на зеленый. Всего есть три причины, по которым это может произойти:

  1. cveta_indicators.jpg
    В конструкции используются специальные шарики, и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выпрыгнуть на поверхность. В этом случае нужно встряхнуть аккумулятор и индикатор покажет нужный цвет.
  2. С дисков на устройство попала грязь, что мешает корректной передаче информации. Это связано с тем, что пластины в любом аккумуляторе со временем могут крошиться. Затем электролит мутнеет.
  3. Возможно, устройство вышло из строя и не может быть правильно заряжено. В этом случае необходимо обратиться к специалистам.

При необходимости индикатор можно снять самостоятельно. В большинстве случаев это можно сделать простыми пассатижами, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность, что безвоздушное пространство внутри устройства будет нарушено. Это приведет к утечке «взрывчатого газа». Поэтому рекомендуется тщательно обдумать необходимость такого действия перед его началом.

Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего качества) имеют зеленый индикатор сверху (на передней панели), справа или слева (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает представление о заряде или разряде аккумулятора. Всего у него три основных положения, и он не всегда светится зеленым. Сегодня я хочу подробно рассказать вам, что это такое и зачем оно вообще было создано. А также разберем, почему он может вообще не гореть …

зеленая лампа-на-АКБ.jpg

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Честно говоря, этот индикатор сделан только для того, чтобы сигнализировать вам о вашем аккумуляторе, ведь их конструкция, как правило, неразборная, и поэтому вы не можете залезть и посмотреть, что у них с электролитом — достаточно посмотреть уровень или измерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полную картину, по которой можно принимать решение. Однако не факт, что индикатор всегда зеленый, здесь, как правило, используются три режима.

индик.jpg

Что означают индикаторные цвета

Значение цветов

В основном индикатор имеет белый, зеленый и черный цвета, но в некоторых аккумуляторах встречается и красный цвет. Каждый из них имеет свое название и помогает владельцу автомобиля распознать, что к чему в его комплектации.

  •  зеленый (оповещает, что все в порядке);
  • черный (требует зарядки);
  • красный (то же, что и черный, сигнализирующий нам о необходимости зарядить аккумулятор);
  • белый (указывает на недостаток жидкости в аккумуляторе).

Это следует помнить! Если аккумулятор необходимо зарядить, его следует установить как можно скорее. В противном случае в будущем такие невыполненные действия могут привести к выходу из строя аккумулятора.

Принцип действия

Влагомеры работают следующим образом:

  1. В результате заряда аккумулятора происходит увеличение плотности электролита. Появление зеленого сигнала говорит о том, что уровень заряда батареи более 65%. В этом случае напряжение больше 13 В.
  2. Если на аккумуляторе горит красный индикатор, владелец транспортного средства должен позаботиться о заряде. Индикатор показывает напряжение, максимальное значение которого достигает 11 В.
  3. Синий сигнал возникает при напряжении, которое изменяется от 11 до 13 В.

При резком снижении уровня электролита автомобилист должен долить в аккумулятор очищенную воду. Если батарея находится в плохом состоянии, эта процедура будет намного сложнее. Встроенный индикатор типа станет оптимальным вариантом для водителей, предпочитающих знать предварительный уровень заряда аккумулятора.

Нужно понимать, что выходные значения не всегда точны. При использовании таких устройств батарейки часто приходят в негодность. Когда загорается зеленый индикатор на аккумуляторе, аккумулятор полностью заряжен.

Съемный индикатор можно разместить в салоне автомобиля, в поле зрения водителя. Чаще всего устройство находится возле рулевой колонки. К преимуществам такой установки можно отнести правильное размещение светодиодов, отсутствие проблем с управлением и подключением к системе зажигания.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора

Если индикатор заряда аккумулятора не горит, водителю следует обратить внимание на состояние лампочки и самого аккумулятора. Первый может сгореть, а второй пострадать от снижения энергоэффективности. Чтобы решить, почему индикатор аккумулятора горит зеленым цветом, а заряд закончился, необходимо посетить сервисный центр. Самостоятельно проводить ремонтные работы при отсутствии специальных знаний и соответствующего опыта не рекомендуется.

Читайте также: Как избежать аварии, что нужно сделать, чтобы предотвратить возможность аварии, причины и план действий по предотвращению

Почему глазок АКБ показывает некорректно?

Даже среди обычных ареометров поплавковые приборы считаются наименее точными. Это также относится к встроенным индикаторам батареи. Ниже приведены альтернативы и причины, по которым цвет глазка батарейки не отражает фактическое состояние.

Как работают индикаторы батареи

  1. Глазок разряженного аккумулятора может оставаться зеленым в холодную погоду. Плотность электролита батареи увеличивается с понижением температуры. При +25°C и плотности 1,21 г/см3, что соответствует заряду 60%, глазок индикатора будет красным. Но при -20°С плотность электролита увеличивается на 0,04 г/см³, поэтому индикатор остается зеленым, даже если аккумулятор наполовину разряжен.
  2. Индикатор отражает состояние электролита только в той банке, где он установлен. Уровень и плотность жидкости в остальных могут быть разными.
  3. После доливки электролита до нужного уровня показания индикатора могут быть неверными. Вода естественным образом смешается с кислотой через 6-8 часов.
  4. Индикатор может помутнеть, а шарики в нем могут деформироваться или застрять в одном положении.
  5. Глазок не позволяет узнать состояние пластин. Даже если они раскрошились, замкнули или покрылись сульфатом, плотность будет нормальной, но аккумулятор реально заряд держать не будет.

По описанным выше причинам не стоит полагаться исключительно на встроенную индикацию. Для достоверной оценки состояния аккумулятора в эксплуатации необходимо измерять уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой батареи можно проверить с помощью мультиметра, зарядного штекера или диагностического прибора.

Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым

Конструкция индикатора заряда аккумулятора

Часто возникает ситуация, когда после зарядки аккумулятора глаз не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:

  1. Шарики застряли, чтобы что-то освободить, нужно постучать в окно или, если есть возможность, выкрутить ареометр и встряхнуть его.
  2. разрушение пластин привело к загрязнению индикатора и электролита, так что шарика не видно.
  3. При зарядке электролит выкипел и уровень упал ниже нормы.

Почему на аккумуляторе не горит индикатор заряда?

Вопрос покажется странным — ведь нигде ничего не горит, но когда его задают, люди имеют в виду отсутствие реакции устройства на заряд-разряд. Мы уже знаем конструкцию встраиваемых ареометров и можем ответить на этот вопрос. Здесь есть два варианта:

  1. Уровень электролита в ячейке (банке) слишком низкий: заряжать не заряжать — в показаниях прибора ничего не изменится.
  2. Плавающий шар «застрял». Конструкция и исполнение ареометра не предусматривают трения, воздушных карманов и т.п. Все делается предельно просто путем обычной штамповки и литья.

Как узнать, какой ареометр установлен?

Конечно, чтобы узнать, какой ареометр установлен в аккумуляторе и на какой цвет ориентироваться, не нужно разбирать прибор с аккумулятора. Для этого достаточно посмотреть на нанесенные рядом с индикатором сопутствующие надписи и сориентироваться в цветах.Судя по сопроводительным надписям и цветовой индикации, данный ареометр имеет однопоточное исполнение
Судя по сопроводительным надписям и цветовой индикации, данный ареометр имеет однопоточное исполнение

Где находится индикатор

Индикатор плавающего типа обычно встречается на необслуживаемых автомобильных блоках питания. Найти его можно на внешней стороне корпуса аккумулятора, на верхней крышке, обычно рядом с ЦБ. Найти его легко — это маленькое прозрачное окошко круглой формы.

Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе

Путаница обычно проходит после воспроизведения полного цикла зарядки или доливки воды. В первую очередь стоит отметить, что индикатор не должен сразу загореться зеленым — это не лампочка.

Но чаще всего проблема неявки зеленого шара проста:

  1. необходимо подождать – электролит не успел смешаться – на это может уйти несколько дней, пока сам аккумулятор будет работать;
  2. шарик застрял — попробуйте немного потрясти аккумулятор;
  3. искажение цвета – со временем пластины аккумулятора несколько осыпаются и электролит мутнеет;
  4. батарея мертва, и пришло время заменить ее.

Индикаторы батареи Зверь и Тюмень

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе при нормальных условиях

Когда он полностью заряжен и батарея новая, индикатор может стать зеленым. Зеленый свет означает, что аккумулятор заряжен и уровень кислотности в норме; красный свет на аккумуляторе означает, что аккумулятор разряжен и уровень кислоты ниже нормы. Если он красный, это означает, что батарея исправна и не нуждается в замене.

Как работает индикатор и насколько он точен

Многих интересует, как на самом деле устроен и работает аккумуляторный глаз? На самом деле это не лампочка (ни обычная, ни светодиодная и т.п.). Визуально глаз напоминает лампочку, но это индикатор немного другого принципа действия. То есть то, что мы принимаем за свет, им не является.

Это своеобразный ареометр, который встраивается в нужное место на теле. Его основная задача – измерение плотности электролита. На основании этого он сигнализирует водителю определенным цветом. Нужный шарик выходит через стеклянную трубку и показывается нам через специально оборудованное окошко на корпусе.

Шарик каждого цвета имеет свой желобок, по которому они поднимаются. Когда батарея полностью заряжена, в окне появляется зеленая сфера. Если заряд слишком низкий, появится красный индикатор. При отсутствии электролита в банках оголяется конец дорожки, поэтому водитель видит белый круг.Зеленый индикатор на аккумуляторе

Это очень необычное и практичное решение. Ведь если бы в корпусе были установлены обычные лампочки, то они неизбежно потребляли бы электроэнергию и уменьшали емкость аккумулятора. Выгорание создаст еще одну проблему. Вам придется как-то открыть крышку и заменить ее, если водитель хочет и дальше видеть состояние аккумулятора.

Однако и у этой конструкции могут быть свои недостатки. Например, мяч застревает в гусенице, что сбивает водителя с толку. Получается, что нужно просто встряхнуть аккумулятор, и он снова займет свое законное место. В процессе постоянной эксплуатации происходит сульфатация пластин, из-за чего они выкрашиваются. Частицы свинца попадают в рабочую жидкость и делают ее более мутной. В результате индикатор может передавать ложную информацию.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти довольно интересные устройства для контроля уровня заряда аккумулятора по напряжению. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Данный агрегат продается в виде конструктора. Подойдет для тех, кто хорошо знаком с электротехникой и пайкой.

Диаграмма индикатора заряда

Схема индикатора заряда

Этот индикатор постоянного тока 12 В можно использовать для проверки автомобильного аккумулятора и регулятора напряжения. Индикатор продается в виде комплекта запчастей и предназначен для самостоятельной сборки. Стоимость блока DC-12V 300-400 руб.

Основные характеристики индикатора DC-12V:

  • Диапазон напряжения: 2,5─18В;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Размеры печатной платы: 43 х 20 миллиметров.

Панель с индикатором от TMC

Эта панель индикаторов может быть интересна тем, у кого в автомобиле установлен дополнительный аккумулятор.

Индекс товаров и материалов

Панель дисплея ТМС

Это алюминиевая панель с вольтметром и переключателем для переключения между батареями. Производится в Китае и стоит около 1500 рублей.

Индикаторы Faria Euro Black Style и Signature Gold Style

В магазинах можно найти 12-вольтовые индикаторы уровня заряда батареи производства Faria (США).

Евро черный стиль

Евро черный стиль

Корпоративный золотой стиль

Корпоративный золотой стиль.

Однако цена этих устройств совершенно неадекватна 4-5 тысяч рублей. За эти деньги проще купить новый аккумулятор. При желании на сайте Алиэкспресс можно найти большое количество различных индикаторов зарядки под свои нужды. Цены там вполне нормальные.

Значение цветов индикатора

Когда вы видите, какой цвет «горит», вам нужно понять, о чем он говорит. Их три: зеленый, черный и белый. По ним судят о степени заряда и состоянии рабочего раствора. Есть батарейки, встроенный ареометр, тоже красного цвета.

Цвета обозначения указывают на те или иные проблемы, или их отсутствие:

Значение цветов индикатора
Значение цветов индикатора.

  • зеленый. Если этот цвет виден при взгляде на сенсор, с аккумулятором все в порядке. То есть электролит в норме, заряд полный (минимум — 80%), подзарядка не нужна. Не нужно волноваться — можно спокойно кататься;
  • красный. Не зря этот цвет во многих местах используется как «тревожный», и для автомобильного аккумулятора он не исключение. Если через глазок виден красный шарик, аккумулятор сильно разряжен и рекомендуется в ближайшее время подключить его к зарядному устройству. Маловероятно, что при таком состоянии аккумулятора двигатель заведется;
  • черный. Этот цвет означает то же, что и красный: плотность рабочего раствора упала, в результате чего утонул зеленый шарик. При этом в глазок видна только черная поверхность трубки. Что делать — поставить аккумулятор на зарядку;
  • белый. Шар такого цвета свидетельствует о недостатке электролита. Тут можно либо пойти в автомастерскую, либо самому залить дистиллированную воду, для чего придется демонтировать аккумулятор.

Подводя итог, зеленый — все нормально, черный или красный — требуется зарядка. С белым несколько сложнее, так как это означает, что в аккумуляторе не хватает рабочего раствора из-за его «выкипания» или вытекания. Сначала рекомендуется осмотреть корпус на наличие дефектов. Электролит, а точнее его водная составляющая, испаряется в ходе химической реакции и выходит через специальные нагнетательные клапаны. Обычно в необслуживаемых аккумуляторах испарение минимальное, но оно бывает.

Производители специально делают аккумуляторы необслуживаемыми, чтобы не было возможности их демонтажа. Но народные умельцы нашли способ заправки дистиллированной водой, один из них – просверливание отверстий. Метод работает, но применять его на практике все же не рекомендуется.

Прежде чем оценивать состояние источника питания индикатором, стоит взглянуть на корпус батареи, где сам производитель должен указать, какой цвет на что указывает.

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен

Увидеть заряд аккумулятора можно с помощью индикатора или вольтметра. Точность индикатора и вольтметра не очень высока и зависит от рабочей среды, покажет заряд в той части, где он установлен.

Обычно зарядку показывают и разные индикаторы, например, во встроенном индикаторе загорается зеленый свет, говорящий о полной зарядке аккумулятора.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет индикатора. Если встроенный индикатор не горит зеленым при полной зарядке аккумулятора, возможно:

  • при зарядке аккумулятора электролит испарился, и уровень ниже нормы;
  • шарики в поплавке повреждены или застряли; чтобы это исправить нужно нажать на индикатор;
  • износ батареи привел к загрязнению индикатора, в связи с чем шарик не виден;

Вы когда-нибудь меняли аккумулятор в своей машине? Да! Нет…

Возможные погрешности

Нельзя полностью доверять показаниям глазка на аккумуляторах. Иногда индикатор работает с ошибками по разным причинам:

  • из-за низкой температуры воздуха. Это изменяет плотность кислоты аккумулятора, и индикатор становится зеленым, несмотря на то, что он почти полностью разряжен;
  • со слишком большим количеством тепла. Если летом автомобиль надолго останется на улице, некоторые детали агрегата могут деформироваться, а также проявить неправильный цвет;
  • сама батарея состоит из 6 отсеков, а индикатор установлен в одном. Поэтому он показывает состояние заряда только одной отдельной емкости. А остальные части могут иметь разную плотность кислоты.

Что означает цвет индикатора заряда АКБ

Цвет индикатора заряда аккумулятора в определенном состоянии зависит от производителя. И хотя единого эталона нет, чаще всего в глаза можно увидеть следующие цвета:

Цвета индикатора батареи

  • Зеленый — батарея заряжена на 80-100%, уровень электролита в норме, плотность электролита выше 1,25 г/см3 (∓0,01 г/см3).
  • Красный — уровень заряда ниже 60-80%, плотность электролита упала ниже 1,23 г/см3 (∓0,01 г/см3), но уровень в норме.
  • Белый или черный – упал уровень электролита, нужно долить воды и зарядить аккумулятор. Этот цвет также может указывать на низкий уровень заряда батареи.

Точную информацию о цвете индикатора и его значении можно найти в паспорте аккумулятора или в верхней части этикетки.

Что означает черный глазок на аккумуляторе?

Черный глаз для индикатора зарядки

Подбитый глаз на аккумуляторе может появиться по двум причинам:

  1. Уменьшенная емкость аккумулятора. Этот вариант подходит для аккумуляторов, у которых в индикаторе нет красного шарика. Из-за низкой плотности электролита зеленый шарик не плавает, поэтому вы видите черный цвет на дне оптоволоконной трубки.
  2. Уровень электролита снизился — из-за низкого уровня кислоты ни один из шариков не может всплыть на поверхность. Если по инструкции индикатор в такой ситуации должен быть белым, значит, он загрязнен продуктами распада пластин аккумулятора.

Частые вопросы

Что показывает глазок на аккумуляторе?

Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние аккумулятора в зависимости от уровня электролита и его плотности.

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

При нормальном уровне и плотности электролита индикатор батареи должен быть зеленым. Обратите внимание, что иногда, например, в холодную погоду, это может не отражать фактическое состояние батареи.

Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?

Индикатор заряда работает по принципу плавающего ареометра. В зависимости от плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден в окошко благодаря световодной трубке.

Имеет ли точность в работе глазок-индикатор заряда аккумулятора

Точность в работе глазка индикатора заряда

За небольшим отверстием в глазке индикатора батареи на самом деле находится аэрометр. Так называют точное устройство, помогающее контролировать уровень электролита в аккумуляторе.

Измеряя плотность жидкости в аккумуляторе, глазной индикатор оповещает владельца об уровне состояния и необходимости зарядить аккумулятор.

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, но так будет больше интриги. В конструкции этого датчика вообще не используются лампочки — и даже не обычная лампа накаливания (низковольтная) — как многие думают, ни светодиодная, ни какая-либо другая.

Здесь здание другое. По сути, это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при разных значениях появляется — некий шарик, который проецируется через лупу и лупу в специальное окошко. Следует отметить, что шарики как бы всплывают вверх по специальным канавкам, выполненным в виде пирамиды – это важно! ЗАПОМНИТЬ!

индикатор2.jpg

индикатор.jpg

Если батарея заряжена, появится зеленый шар, и вы увидите его в окне. Если его отпустить, либо вливается красный цвет, либо его нет вообще, так что вы видите черноту. Но если электролита нет, то торец пирамиды как бы оголен — видишь торец в окошке, многие принимают его за белый.

Использование электрики в аккумуляторе было бы не оправдано — даже будь лампочка низковольтной, она все равно высосала бы часть энергии из аккумулятора (а зимой ой как не надо). ДА, а если сгорит, то хозяин начнёт нервничать.

Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Производители не стоят на месте и делают все, чтобы уход за автомобилем был более комфортным. В новых автомобилях есть вся информация о батарее на табличке в салоне, а в старых нет, и их заменяет вольтметр, в котором сложно разобраться.

Производители начали создавать сторонние аккумуляторные блоки, которые выполнены в виде ареометров или отдельных дисплеев. Все индикаторы будут разделены на категории по своим возможностям и функциональности.

Встроенный индикатор аккумулятора

Встроенный индикатор встречается в необслуживаемых аккумуляторах. Он работает с помощью поплавков, которые показывают глину батареи. Если разобрать индикатор, то он будет:

  1. Глазок.
  2. Световод.
  3. Плавать.
  4. Индикаторная ножка.

Встроенный индикатор также показывает состояние с помощью цветов, что означает, что разные цвета закончились.

Автомобильные аккумуляторы.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня рынок заводских индикаторов переполнен. Как правило, заводские индикаторы представляют собой зарубежные устройства, которые можно легко установить и контролировать для автомобильного аккумулятора.

Данный индикатор поставляется в виде конструктора и впаивается как стороннее устройство. Индикатор позволяет увидеть, как работает реле-регулятор. Основные характеристики: Потребляемый ток до 20 мА, размер индикатора 43 мм х 20 мм, напряжение 2,5-18 вольт. Цена индикатора 300-400 рублей Индикатор работает как вольтметр. Может быть интересен автомобилистам, где в машине два аккумулятора. Индикатор может переключаться с одной батареи на другую. Цена такого индикатора от 1500 рублей. Он может отображать уровень заряда 12В. По большей части такие индикаторы делаются для американского и европейского рынка. Цены на такие индикаторы начинаются от 4 тысяч рублей.

Точность показаний

Не стоит полностью верить индикатору, встроенному в аккумуляторный ящик автомобиля. Многие водители утверждают, что эта система обнаружения иногда дает сбой, и не всегда удается точно определить состояние аккумулятора.

В пластиковом корпусе ареометра находится несколько разноцветных шариков с разным удельным весом. Какой из них появится, зависит от густоты рабочего раствора. Стандартный индикатор указывает на отсутствие ламп или цепей управления. Бывает, что счетчик дает ложные показания.

Почему это неправильно:

  • температура влияет на параметр плотности электролита. Если на улице холодно, плотность увеличивается. В глазу в этой ситуации виден зеленый шарик, а ведь батарея может быть сильно разряжена;
  • температура влияет на состояние самого ареометра. Изготавливается это устройство обычно из пластика и стекла — материалов, обладающих низкой устойчивостью к перепадам температур;
  • после добавления электролита индикатор стал показывать ошибки. Долить рабочий раствор в принципе невозможно, батарея от этого не выдаст заданные параметры, да и по факту находится в разряженном состоянии. При этом ареометр показывает, что подзарядка не нужна;
  • батарея включает в себя шесть «коробочек», соединенных последовательно, а счетчик расположен только в одной. То есть вывод о состоянии батареи делается на основании единичного «стука», а как насчет остального непонятно. А в них может быть пониженная плотность, а то и короткое замыкание, что сказывается на работе самой батареи;
  • в аккумуляторе вздулась активная масса. Обычно это происходит со старыми блоками питания или при несоблюдении правил эксплуатации. Напряжение под нагрузкой в ​​такой ситуации падает, и стартер не может ни разу прокрутиться;
  • ареометры по конструкции довольно просты, иногда в них создаются газовые пробки, шарик «залипает», что может вызвать погрешность или даже выход из строя индикатора.

Все, что требуется от водителя, это заглянуть под капот, найти глазок на корпусе блока питания и посмотреть на цвет. Если то, что вы видите, вас устраивает, вы можете идти. Если нет, проверьте состояние аккумулятора другими способами, например с помощью вольтметра. Значения для рабочего блока 12,6 — 13,2 вольта.

Нормальное напряжение аккумулятора при проверке мультиметром
Нормальное напряжение аккумулятора при проверке мультиметром.

Конструкция системы индикации

Конструкция индикатора автомобильного аккумулятора достаточно проста:

  • сверху есть глазок, через который можно определить состояние аккумулятора;
  • за глазом помещается трубка – увеличительное стекло, через которое виден цвет индикатора;
  • в самом низу ножка с шариками.

Индикатор DC-12 B

Такое устройство можно найти в магазине в виде конструктора. Это то, чем могут свободно пользоваться те, кто хорошо разбирается в пайке и электротехнике.
Индикатор постоянного тока 12 В дает владельцу возможность регулярно проверять показатели заряда аккумулятора и принцип работы самого реле. Индикатор можно купить как специальную деталь для автомобиля, он устанавливается самостоятельно. Цена такого индикатора уровня заряда аккумулятора будет варьироваться от 300 до 400 рублей. К основным характеристикам такого устройства можно отнести следующее:

  • индикатор напряжения, которое варьируется от 2,5 до 18 вольт;
  • максимальный потребляемый ток до 20 мА;
  • общий размер печатной платы 43*20 миллиметров.

Режимы индикатора

Индикатор на аккумуляторе нужен для того, чтобы можно было определить уровень заряда и удобство использования. Он показывает зеленый, красный, черный или белый. В рабочем состоянии глаз всегда должен быть зеленым. Остальные цвета сигнализируют о разных проблемах:

  • аккумулятор должен быть заряжен;
  • необходимо добавить воды;
  • устройство сломано и должно быть заменено новым.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, на конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если батарея хорошо заряжена, плотность электролита высокая и шарик поднимается вверх. Он тот, кто смотрит на автовладельца через увеличительное стекло.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик опускается. Вместо этого черная только трубка устройства и глазок выглядит черным. В некоторых батареях кроме зеленых есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при уменьшении плотности, замещая зеленый цвет.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть нехватка электролита. При этом поверхность жидкости видна глазу, а индикатор становится белым.

Зарядка закончена, но индикатор не зелёный

Иногда автомобилисты путаются: аккумулятор заряжен, а зеленого шарика в глаза не видно. Это может произойти по разным причинам:

  • мяч застрял в трубе. Чтобы освободить его, просто коснитесь стекла пальцем или вытащите ареометр и встряхните его;
  • индикатор загрязнен или в нем сломаны пластины;
  • при зарядке аккумулятора электролит полностью выкипел и уровень падал ниже нормы. Тогда зеленого цвета не будет видно.

Глазок индикатора красный

Красный цвет индикатора заряда аккумулятора означает, что плотность аккумулятора упала ниже 12,5, индикаторный шарик утонул в электролите и электролит пропускает красный цвет через глазок, который напечатан на нижней части индикатора.

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие до сих пор думают, что это лампочка и после зарядки она должна загореться! Как мы уже обсуждали, это совсем не так. И вполне возможно, что при полной зарядке зеленый индикатор не вылезет! ПОЧЕМУ?

батарея.jpg

ДА, это легко:

  • Зеленый шарик может только «прилипнуть» к этим «маленьким горкам». Стоит встряхнуть батарею и она встанет на свое место. Это случается очень часто.
  • Попала грязь с пластин, со временем пластины начинают крошиться, электролит мутнеет, в нем есть частицы свинца, поэтому он мешает индикатору нормально передавать информацию.
  • Аккумулятор действительно вышел из строя, этого тоже нельзя исключать, даже при длительных зарядах плотность не берет.
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки