Иран Хондро Саманд — стоит ли покупать?

Автомобиль

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми двигателями разработки PSA – 8-клапанным 1,8 л/100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанный 1,6 л/110 л.с. (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широкого распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта управления ГРМ 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются подбором дисков. Эта процедура требуется редко.

Одним из распространенных недостатков двигателей объемом 1,8 л является износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить и падает тяга. Как правило, болезнь встречалась еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней более 200-300 тыс км без подобной проблемы. После замены распредвала он точно прослужит более 150-200 тыс км. Стоимость новой оригинальной французской оси 31 000 рублей, аналога 16 000 рублей.

После 150 000 км пробега владельцы иногда наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослаблением пружины клапана сброса давления масляного насоса. Стоимость ремкомплекта чуть больше 500 рублей.

После 200-250 тысяч километров пробега отдельным владельцам даже приходилось прибегать к капитальному ремонту двигателя из-за износа поршневой группы. Затраты составили более 40 000 рублей.

Течи масла в 1.8 — обычное явление. Вызвать течь могут сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 руб.). Кроме того, масло может вырваться наружу в сильный мороз в результате примерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 это полная переборка или замена ГБЦ. Перегреву способствуют неисправный термостат (800 руб.), вентилятор системы охлаждения, негерметичная помпа (2000 руб.) или пробитая прокладка ГБЦ (от 400 руб).

Подушки двигателя доходят до 100-150 тыс км. За опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тысячи рублей.

Стартер не отличается долговечностью. Щетки и втягивающее реле будут бесполезны (около 1000 руб.). Новый стартер доступен за 4000 руб.

Перебои в работе двигателя часто бывают вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тыс руб).

Ходовая часть

Автомобиль имеет ту же платформу, что и модель Peugeot 405. Итак, основу составляет кузов из высокопрочной стали, привод передается на передние колеса. Спереди у «Иран-Ходро-Саманд» классическая подвеска со стойками МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевая колонка. Что примечательно, в «Иране» есть гидроусилитель.

Что говорят отзывы о Iran Khodro Samand 2007 1.8? У машины очень крепкая подвеска, что отлично подходит для наших дорог. При этом автомобиль не склонен к колейности и легко входит в повороты. Подвеска жесткая, но на сильных колдобинах случаются пробои. Тормозная система седана Иран-Ходро-Саманд достаточно слабая, но для спокойной городской поездки ее вполне достаточно. Также в базовую комплектацию входит система без блокировки колес. Как говорят отзывы, при срабатывании системы возможны сильные удары по ноге.

полный размер.jpg

Ресурс амортизаторов более 80 тысяч километров. Тихие кварталы не требуют внимания минимум за 150 тысяч. То же самое относится и к шаровым шарнирам. Благодаря своей конструкции задняя подвеска почти вечная. Многие владельцы кроме замены ступичных подшипников никаких ремонтов не проводили. И чаще всего изнашиваются стойки стабилизатора. К счастью, стоимость запчастей на «Иран» не дороже, чем на отечественный автомобиль. А при желании можно заменить деталь своими руками.

Тест драйв Иран Ходро Саманд

Салон

Так как автомобиль был скопирован со старого Peugeot, интерьер тоже нельзя назвать современным. Дизайн салона застрял где-то в девяностых – говорят отзывы. Иран Ходро Саманд 2007 имеет простой интерьер с жестким пластиком и тканевой обивкой. За счет вставок под дерево и благодаря ярким цветам этот интерьер не кажется таким уж скучным.

ходро саман 2007 отзывы владельцев

Руль простой, четырехспицевый, без всяких кнопок. На центральной консоли бюджетная магнитола и примитивный блок управления печкой. Подлокотник расположен между передними сиденьями. За счет того, что салон практически не тронули, сохранилась хорошая эргономика. Несмотря на то, что это салон старого «француза», сидеть в нем вполне комфортно. Внутри довольно много свободного места. Задний диван рассчитан на трех взрослых пассажиров. Объем багажника 500 литров.

иран Ходро 2007 отзывы владельцев

Это очень хороший показатель. Но спинка сиденья не складывается. Под фальшполом находится запасное колесо. Шумоизоляция на «Ходро-Саманд» неплохая, говорят отзывы владельцев. Да, в машине он громче, чем в современных иномарках класса В и С, но точно тише, чем в «десятке» или в «Приоре».

Читайте также: Комплектация Mitsubishi Outlander: какую лучше выбрать

Коробка передач

Двигатели Samanda сочетались только с 5-ступенчатой ​​механикой.

Часто изнашиваются тяги селектора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключения. За комплект удилищ в магазине попросят более 2000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс км. Заводская установка часто выходила из строя из-за потери пружины затвора или из-за разрушения спускового подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления 4-8 тысяч рублей.

Иногда требуется ремонт коробки. Проблемы наблюдались при пробеге 100-200 тыс км. Полный капремонт с работой оценили услуги в 30 000 руб. Сэкономить удалось, купив б/у коробку стоимостью 15 000 руб. На установку понадобилось около 5000 рублей.

У Саманда с 1,6/ТУ5 часто рвется трос сцепления (3000 руб.), либо ломается наконечник (300 руб).

Наружные ШРУСы могут зашуметь после 150-200 тыс км. Обычно заменяют блок привода. Стоимость аналога около 3500 рублей.

Итоговые оценки и отзывы

В целом это неплохой бюджетный седан, который может стать достойной альтернативой не только отечественным автомобилям, но и поддержанным иномаркам. При правильном ценообразовании автомобиль обязательно найдет своего покупателя, особенно в российской глубинке.

Динамика, скорость и расход

С 1,8-литровым двигателем под капотом Samand разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13,1 секунды, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. По паспорту в смешанном ездовом цикле седану требуется 8,5 литров топлива на каждую «сотню» пробега, причем по городу уходит в среднем 9,2 литра, а по трассе – 6,5 литра.

Трехобъемник со 113-сильным «вооружением» разгоняется до максимальных 190 км/ч, а первые 100 км/ч набирает уже через 12 секунд. Заявленный расход топлива составляет 7,5 л на 100 км в смешанном режиме (в городских условиях — 8,2 л, по трассе — 5,5 л).

Размеры, клиренс

Общая длина автомобиля составляет 4,51 метра, ширина – 1,72, высота – 1,46 метра. Колесная база составляет 2670 мм. При этом седан относительно тяжелый для своего класса. Масса автомобиля составляет 1220 килограммов. Что особенно радует, так это клиренс. На обычных колесах значение составляет 180 миллиметров. Кроме того, имеется стандартная металлическая защита картера. По отзывам владельцев, Иран Ходро Саманд 2007 отлично подходит для езды по ямам и колдобинам. На этой машине можно не бояться днища. Его подвижность находится на достойном уровне. Автомобиль спокойно преодолевает грунтовку и уверенно движется по рыхлому снегу. Также стоит отметить короткие свесы, за счет которых машина может подниматься на большой угол, не повреждая бамперы.

Комплектация и цены

С 2006 по 2011 год Иран Ходро Саманд уже продавался на российском рынке, и был достаточно хороший спрос, и в обозримом будущем седан может снова вернуться в нашу страну (хотя ни точных сроков, ни возможных комплектаций с ценами пока не сообщается) объявлено). На вторичном рынке РФ этот седан предлагается по цене 200±100 тыс руб

Стоит отметить, что автомобиль имеет хорошую базовую комплектацию: две передние подушки безопасности, ABS, EBD, 15-дюймовые стальные диски, четыре электростеклоподъемника, аудиосистему с двумя динамиками, кондиционер, задний парктроник, передние противотуманные фары и некоторые другие оборудование.

Iran Khodro Samand фото

История Лифана

Иран Ходро Саманд

История Фиата

Иран Ходро Саманд

История Роллс-Ройс

Иран Ходро Саманд

КАМАЗ — автомобили времени

Иран Ходро Саманд

История Артеги

Иран Ходро Саманд

История Мицубиси

Иран Ходро Саманд

Дизайн

Поскольку «Иран» фактически является копией старого «Пежо» конца 80-х, дизайн автомобиля мало чем отличается от тогдашнего. В машине скромная галогеновая оптика, компактная решетка радиатора и парочка небольших противотуманок.

полный размер.jpg

С завода автомобиль идет на легкосплавных дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бамперы окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Задняя часть автомобиля также выглядит неплохо. Это достаточно сносная иномарка середины 90-х годов. Но печально то, что автомобиль до сих пор выпускается в таком виде. Выделиться на иранском «Ходро» не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который проедет из точки «А» в точку «Б» с минимальными затратами.

полный размер.jpg

Как обстоят дела с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят о хорошей коррозионной стойкости автомобиля в районе крыльев и порогов. Краска не самая густая, поэтому сколы на этой машине далеко не редкость. Среди недостатков Иран Ходро Саманд 2007 года отзывы владельцев отмечают плохую коррозионную стойкость металла на крыше и возле резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются через 120-150 тысяч километров. В плане безопасности кузов в целом достаточно прочный. Машинка держит хорошо. Из минусов — отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Оснащение

Samand будет представлен в трех различных комплектациях. Несмотря на бюджетный сегмент, даже базовая модель сможет порадовать наличием полноценного кондиционера, электрозеркал, гидроусилителя руля, передних электростеклоподъемников, а также магнитолы с несколькими динамиками и возможностью чтения компакт-дисков.

Уровень оснащения

Уже в базовой комплектации есть два электростеклоподъемника, стандартная CD-магнитола, электрозеркала и даже кондиционер. Также в первой версии автомобиля присутствуют противотуманные фары и легкосплавные диски.

Iran Khodro Samand 2007: технические характеристики

Под капотом седана можно разместить несколько двигателей. Оба двигателя бензиновые, и были разработаны в конце 80-х годов. Да-да, это те самые французские двигатели, которые устанавливались на Peugeot. Единственное, что изменили иранские инженеры, так это экологический класс. Теперь двигатель соответствует стандарту Евро-4. В остальном эти двигатели идентичны французским.

Основой для иранского седана является двигатель объемом 1,6 литра. Максимальная мощность устройства составляет 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен двигатель объемом 1,8 л. В отличие от базовой, здесь не восьмиклапанная, а шестнадцатиклапанная головка. Среди особенностей — топливо Bosch. Максимальная мощность силового агрегата составляет 100 лошадиных сил. Что касается коробки передач, то оба двигателя комплектуются единой коробкой передач. Это пятиступенчатый механизм. Как отмечают отзывы, у коробки ваще смазанная работа. В остальном претензий к передаче нет. Что касается двигателей, то они в целом надежны. Единственное, с чем могут столкнуться владельцы, это замена распредвала. По отзывам, после этой операции машина начинает меньше расходовать горючее.

иран саман 2007 отзывы владельцев

Какой двигатель купить для этой машины? Если брать «Иран-Ходро-Саманд», то с двигателем 1,8 л. По отзывам Иран Ходро Саманд 1.8 МТ 2007 имеет хороший крутящий момент. Расход в среднем 9,5 литров. При этом Иран Ходро Саманд 2007 года разгоняется до сотни за 11,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля Иран-Ходро-Саманд составляет 185 километров в час. Но как отмечают отзывы владельцев, самая комфортная скорость для этого автомобиля 90-100 километров в час. На этой скорости автомобиль стоит неподвижно, при этом расходуется минимальное количество топлива.

Плюсы и минусы

  • В целом надежная технология
  • Просторный салон
  • Просторный багажный отсек
  • Продуманная эргономика
  • Хорошее качество сборки
  • Приемлемая динамика разгона
  • Энергоемкая и в меру комфортная подвеска
  • Достойная шумоизоляция
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Устаревший дизайн экстерьера и интерьера
  • Большой фактический расход топлива
  • Не раскладывающийся задний диван
  • Тусклое головное освещение
  • Проблемы с запчастями и обслуживанием
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке

Стоимость

На данный момент автомобиль продается на вторичном рынке по средней цене 100 тысяч рублей. Средний пробег поддерживаемых экземпляров составляет 150 тысяч километров.

Ходовая

Надежная подвеска означает, что Samand хорошо справляется с неровностями и безопасно проходит повороты по намеченной трассе. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

В конструкции задней балки не предусмотрены рессоры. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта через 60-120 тыс км. Симптомами будут урчание, скрип и нарушение геометрии задних колес. Подшипники и штифты подлежат замене. Стоимость ремкомплекта примерно 6000 руб.

Шаровые опоры и сайлентблоки на передних рычагах (от 500 рублей за деталь) необходимо обновлять каждые 50-100 тыс км. Оригинальный рычаг в сборе будет стоить 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс руб.) ходят за 50-100 тыс км. В некоторых случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс руб).

После 100-150 тыс км может стучать или подтекать рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно купить за 33 000 руб.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки