- Патриот 2007 года.
- Трудный подросток
- Патриот 2008 года. Появление долгожданного кондиционера
- Юный друг
- Принципиально новый автомобиль Ульяновского автозавода рождался и мужал сложно и мучительно — аргументов против него было поначалу куда больше, чем за.
- Технические характеристики УАЗ Патриот 2.7 литра 4х4 с 5-мкпп
- Что Патриот перенял от других моделей УАЗ
- Дела семейные
- Недостатки, поломки и проблемы УАЗ Патриот
- Самые просматриваемые модификации УАЗ Патриот
- 2012 — 2014
- УАЗ патриот 2009. Устранение «болезней»
Патриот 2007 года.
Про модель этого года можно сказать, что она достаточно сбалансирована, но имеет слабоватый «движок». Мощности в принципе хватает, но не более. А так, если в целом, то технические характеристики на уровне. Механическая коробка передач, полный привод, улучшенная шумо- и виброизоляция. Бензиновый двигатель ЗМЗ имеет новый блок управления.
Он полностью герметичен, расположен под капотом. Также на УАЗ устанавливается иммобилайзер. Но главное, что характеризует модель именно этого года, это то, что впервые на УАЗ была установлена ABS — антиблокировочная система и EBD — система распределения тормозных усилий Bosch, причем не самая плохая, а новейшая, восьмое поколение. ABS входит в стандартную комплектацию Limited. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр уменьшают усиление педали тормоза, повышают информативность привода. Регулировка привода сцепления снизила давление на саму педаль.
В сентябре того же года Патриот оснастили новым рулевым управлением. Выбор пал на разработку американской компании Delphi. В отличие от старых механизмов ZF, они отличаются повышенной безопасностью рулевого вала. Он не допускает катастрофического смещения руля внутрь салона, но ломается при лобовом столкновении.
Появилась площадка для водителя, а точнее для левой ноги, более современный блок управления фарами, имеющий автоматический режим. Задние сиденья сделали регулируемыми по наклону, передние усовершенствовали за счет регулировки поясничного подпора. Межсервисный интервал увеличился с 4 до 10 тыс км.
Трудный подросток
Вячеслав Осипов, являвшийся одним из создателей и — некоторое время — ведущим конструктором внедорожника УАЗ-3160, как-то рассказывал мне, что на одном из совместных совещаний специалистов ВАЗа и УАЗа один из тольяттинцев пожаловался: «Вы попробуй надеть на старуху свадебное платье».
Материалы на тему «Козлик» УАЗ-469 — таких модификаций вы точно не видели!
Даже внешне УАЗ-3160 выглядел странно, если не сказать смешно. Старая рама с узкой (всего 1445 мм) колеей и короткой (2400 мм) базой делала ее визуально непропорционально высокой, короткой и узкой. Сначала была даже идея сделать базовую машину трехдверной. Такие внедорожники выпускались в эти годы несколькими зарубежными компаниями. Но для наших условий трехдверный вариант справедливо посчитали неприемлемым. Оставалось порадоваться, что у нас получилось, а это более современный во всех отношениях кузов, достойный гражданский салон, революционная для ульяновских легковых внедорожников распашная дверь в грузовой отсек.
Стандартного ульяновского 78-сильного двигателя рабочим объемом 2,45 литра машине явно не хватало. УМЗ уже готовил двигатель объемом 2,9 л в карбюраторном и инжекторном вариантах — до 105 л.с. Создатели УАЗ-3160 смотрели на более современный 16-клапанный ЗМЗ-406 мощностью 130 л.с., и на сконструированный на его основе дизель ЗМЗ-514. Импортные двигатели как вариант транспортера не рассматривались, так как по цене такой УАЗ приблизился бы к иномарке.
Патриот 2008 года. Появление долгожданного кондиционера
в этом году модель Patriot вышла с системой кондиционирования Delphi, улучшенной системой отопления и более совершенной вентиляцией салона. Ну и про охлаждение двигателя не забываем, меняя циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве.
На автомобиль установлен новый двигатель, отвечающий всем нормам Евро III, имеется новая педаль газа (электронная). На переднем мосту имелся значительно усиленный кожух редуктора. Салон отделан «мягким» пластиком, багажник оборудован практичными крючками для крепления.
Его прочность и вес, а также высота посадки людей, где вектор возможного удара автомобиля приходится на ноги, а не на голову, пара мощных бамперов, подножка на хорошем и прочном каркасе, мощные легкосплавные диски – все это делает машину похожей на танк.
В августе того же года появилась новая дизельная версия УАЗа с двигателем Iveco, модель F1A, которую разработала компания Fiat.
Одним словом, УАЗ «Патриот» 2008 года — это современный, достаточно мощный, надежный и безопасный внедорожник, позволяющий с комфортом передвигаться не только по городу, но и в условиях бездорожья. Просторный салон, внушительное багажное отделение позволяют путешествовать всей семьей.
Но есть у модели и недостатки. К недостаткам можно отнести большой расход бензина, излишнюю шумность при движении по трассе, не очень качественные и дешевые материалы салона, а также то, что летом машина нагревается в пробках. Что касается обслуживания… У официальных дилеров оно достаточно дорогое, поэтому обслуживать машину приходится самостоятельно.
Юный друг
Первые автомобили со временем достались потребителям. В 1990-х они невольно стали настоящими тестировщиками — ездили на машинах, которые явно были не на уме. Отчасти, конечно, было интересно, но не всем понравилось. Даже если абстрагироваться от низкой надежности и неаккуратной сборки первых экземпляров, трудно было не признать, что машина ведет себя на дороге чуть лучше, чем старый УАЗ-469.
Читайте также: У виновника ДТП нет ОСАГО: что делать пострадавшему
Принципиально новый автомобиль Ульяновского автозавода рождался и мужал сложно и мучительно — аргументов против него было поначалу куда больше, чем за.
Неизвестная история УАЗ Патриот: как его придумали на ВАЗе
Технические характеристики УАЗ Патриот 2.7 литра 4х4 с 5-мкпп
Мощность двигателя | 135 л.с |
Крутящий момент | 217 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 20 р |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 14 л |
Расход по трассе | 11,5 л |
Смешанный поток | 12,6 л |
Объем бака | 68 л |
Объем багажника | 1130 л |
Что Патриот перенял от других моделей УАЗ
Новая модель Патриот Пикап
Патриот имеет недостатки, свойственные УАЗам более ранних модификаций, в том числе «хлебных» и старших моделей. Автомобиль 2012 года имеет новый интерьер. Внедорожник 2013 года оснащен мощным двигателем и новой корейской раздаточной коробкой от DYMOS. Его размеры превышают размеры старого, он управляется электрическим методом. Задний кардан не имеет промежуточной опоры и в комплекте есть «зимний пакет», который включает:
- электрообогрев лобового стекла ;
- подогрев задних сидений;
- наличие дополнительного обогревателя.
Серьезные изменения Патриот претерпел в 3-4 квартале 2013 года. От УАЗ Симбир он получил плохую вентиляцию моторного отсека, поток горячего воздуха по днищу и одновременный подогрев днища и внутренней части кузова. Проводка в этом внедорожнике некачественная и регулярно трется о венчик руля. Из-за такой проводки тюнинговать УАЗ Патриот 2013 практически невозможно.
Требует модификации и MICAS. Он устанавливается вверх ногами. Вода с лобового стекла на стенде попадает на МИКА. Это приводит к перегоранию проводов. Кузов внедорожника плохо обработан. Передний отопитель работает не очень хорошо и не дует на боковые стекла. Чтобы доработать отопительный агрегат, необходимо установить печку от НАМИ. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода и разбираем печку. Такая настройка осуществляется с помощью набора отверток и тестера.
От УАЗ «буханка» 3741 модели Патриот он перенял плохую вентиляцию кузова и запотевание стекол. Лобовое стекло и задние фонари легко пропускают влагу. Двери Patriot не комплектуются уплотнителями. Раздаточная коробка также создает проблемы.
Дела семейные
Постепенно УАЗ-3162, получивший имя Симбир, стал обрастать модификациями. Версия с увеличенной высотой крыши в серию не пошла: перестраивать кузов хлопотно. Двигатели постепенно отсеивались. Ульяновский нижний 2,9-литровый агрегат мощностью 105 л.с на базе двигателя ЗМЗ-21 середины 1950-х явно устарел. В Ульяновске работали над верхнеклапанным двигателем УМЗ-249 с цепным приводом, рабочим объемом 2,9 л и мощностью 150 л.с., но в серию он так и не был доведен.
Недостатки, поломки и проблемы УАЗ Патриот
Тело
Кузов – самое слабое место внедорожника; без должного ухода быстро гниет. Краска не отличается особой стойкостью, но в 2014 году ее усовершенствовали. Здесь часто проваливаются двери, дымят ручки и замки, а также текут оба бензобака.
Салон
Салон за время выпуска пару раз полностью меняли, но основные проблемы остались: скрипы, сверчки, неисправности электрики, плохая шумоизоляция, эргономические просчеты.
Двигатель
Основным агрегатом этого внедорожника всегда был ЗМЗ 409 в различных модификациях. Этот двигатель постоянно модернизировался, но перечислим проблемы всех версий: быстрый износ полуколец распредвала, частые течи масла и антифриза, слабый натяжитель цепи, да и сама цепь часто растягивается и даже рвется.
С 2008 по 2012 год на ряд версий устанавливался итальянский дизель Iveco F1A объемом 2,3 литра. Двигатель очень надежный, но шумный и с очень дорогим обслуживанием и запчастями.
В 2012 году его заменил аналогичный по объему отечественный турбодизель ЗМЗ 51432. Этот силовой агрегат постоянно подводила работоспособность некоторых его узлов: выходил из строя масляный насос, рвалась слабая цепь ГРМ и выпадали пробки коленвала.
Передача
Большинство Патриотов комплектуются корейской 5-ступенчатой механикой Hyundai Dymos. Узел достаточно надежный, только периодически возникают течи сальника выходного вала. В первые годы с завода шло очень слабое сцепление, иногда его не хватало даже на 20 000 км.
Станок Punch Powerglide 6L50 только начал устанавливаться и информации о его надежности нет.
Раздаточных коробок было три типа, перечислим их в порядке появления на автомобиле: УАЗ-31631-1800020-10, Hyundai Dymos (31638-1800020) и Дивги Уорнер (TZ-94-000-003-A). Чаще всего владельцы жалуются на урчание, подтеки смазки, у корейца еще и натяжитель цепи.
Шасси
Основные проблемы в ходовой части этого внедорожника обеспечивает узел поворота: он просто ломает там втулки, а их ресурс порой составляет всего 10 000 км. Также недолго здесь живут передние амортизаторы, рулевые тяги и сайлентблоки.
Тормоза здесь не очень эффективные, но это не плохо, а то, что без них можно стоять: трещат тормозные трубки, трескаются диски, заедает шток вакуумного усилителя.
Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к управлению, и стойка начинает играть очень быстро.
Самые просматриваемые модификации УАЗ Патриот
2012 — 2014
- УАЗ Патриот Welcome 2.7 MT 4WD SUV
- УАЗ Патриот Комфорт 2.2 МТ 4WD Внедорожник
- УАЗ Патриот Трофи 2.2 МТ 4WD Внедорожник
- УАЗ Патриот Трофи 2.7 МТ 4WD Внедорожник
- УАЗ Патриот Арктика 2,7 МТ 4WD Внедорожник
- УАЗ Патриот Классик 2.7 МТ 4WD Внедорожник
- УАЗ Патриот Лимитед 2,7 МТ 4WD внедорожник
УАЗ патриот 2009. Устранение «болезней»
К сожалению, полноценный выпуск новой модели не состоялся. Обидно, конечно, было много интересных мыслей и задумок, но не повезло. Изменения были, но они не такие существенные и существенные, как хотелось бы. Да, были устранены некоторые недостатки, такие как утечки топлива из магистралей, которые стали возможны благодаря шведским хомутам Avva, и доработаны форточки для автономного отопителя. Поменял стёкла двигателя, чтобы провода к датчикам АБС не перетирались.
Также теперь за доплату конечно же стали доступны несколько опций: крашенные бампера «под кузов», кожаный салон в нескольких цветах, сетка в багажнике, парктроник, возможность установки электронного люка, сигнализация последней модели , установка современного центрального замка, который имеет дистанционное управление.
Требования к автомобилю следующие: УАЗ «Патриот» оборудован неудобными сиденьями (особенно водительским). Неправильный выбор передней подвески. Также из недостатков можно выделить наличие двух баков, одного хватило бы на 80-90 литров.