ИЖ-2126 «Ода»

Автомобиль
Содержание
  1. Иж-2126 Ода Тюнинг Фото Двигатель Видео Характеристики
  2. Передний привод — не панацея
  3. Последний шанс
  4. ИЖ зимой
  5. История создания Иж-2126 «Ода»
  6. Масса, грузоподъемность
  7. Технические характеристики
  8. Дизайн и конструкция
  9. Размеры, клиренс
  10. Динамика и расход топлива
  11. 8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
  12. 8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
  13. Иж-2126 Ода — видео обзор
  14. ИЖ-2126 «Ода» история создания, технические характеристики
  15. В снегу, на льду и в грязи
  16. Внешность
  17. «Ода»: полный привод и другие модификации
  18. Цены и дата выхода ИЖ-ОДА
  19. Прототипы и модификации
  20. ИЖ-2126 Серия-Т
  21. ИЖ-2126 Серия 0
  22. ИЖ-2126 Серия 02
  23. ИЖ-2126 Серия 03
  24. ИЖ-2126 Серия 04
  25. ИЖ-2126 Серия 05
  26. Иж-2126 «Ода»
  27.  ИЖ-2126-050 Переднеприводный
  28. ИЖ-2126-060 Полноприводный (4х4)
  29. ИЖ-21261 «Fabula»
  30. Салон
  31. Фото Иж-2126 Ода 4х4
  32. Фото Иж-27171-064 Ода 4×4 Охотник даблкэб
  33. Фото универсала Иж-21261 Фабула
  34. Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.
  35. Рекомендован в производство
  36. Ни в пир, ни в мир
  37. Ходовая часть
  38. Коробка передач

Иж-2126 Ода Тюнинг Фото Двигатель Видео Характеристики

Иж-2126 «Ода»

Автомобиль Иж-2126 «Ода» стал последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ перешли с заднего привода на передний, «Ижмаш» пошел другим путем. Первым шагом стало создание в середине 1970-х экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт». В министерстве машину встретили прохладно: передний привод по старинке считали бесперспективным, пролоббировали ВАЗ так, чтобы никто не отнял у него пальму первенства.

Передний привод — не панацея

Так или иначе, но конструкторы завода взялись за разработку заново и сумели найти интересную вещь — за несколько лет, прошедших с момента создания «Старта», в автомобильном мире они уже переоценили все преимущества, которые дает передний привод имеет. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство новшеств вообще не были связаны с передним типом привода. Это кузов типа хэтчбек, подвеска Макферсон, рулевой механизм с рейкой.

иж ода 4х4
Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это позволило использовать узлы и детали, применявшиеся на предыдущих моделях, а также отработанные расчеты на долговечность, для создания замены Иж-2715, одной из самых популярных тогда моделей автомобилей.

Последний шанс

В 1990-е годы интерес к тюнингу отечественных автомобилей, которые всегда были благоприятными объектами для совершенствования, приобрел массовый характер. Ижевская фирма «Норма-Авто» переняла ИЖ‑2126 и сделала из него полноприводный автомобиль. Кстати, из отечественных моделей этого класса на тот момент была только малосерийная ВАЗ Тарзан.

Первый ИЖ с полным приводом и ВАЗовским мотором был создан в Ижевске еще в 1995 году. В концепт вошли два варианта, условно — дорожный и внедорожный. Первым был автомобиль с передним подрамником и двигателем Hyundai, установленным поперечно (!). Мотор Реальный объем 1.8 литра Равивал гвелд обязательные 130 л.с и работа в паре с коробкой передач от внедорожника Toyota RAV4. Дисковые тормоза всех колес изготовлены на базе деталей ВАЗ‑2108. Предусмотрели блокироку межосевого диферинала с места водителя. Максимальная скорость составляла 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 10 секунд. В общем, аналог российского Субару или Ауди. Цена этого автомобиля, понятное дело, тоже была зарубежной.

ИЖ зимой

К моему удивлению, эта машина легко переживает зиму. Полноприводная машина заводится без работы в мороз -25 градусов. При этом двигатель быстро прогревается. Печка тоже теплая. В отличие от ВАЗа, проблем с ней у владельцев не возникает.

иж 2126 4x4 отзывы
Мало кто его ремонтировал за долгие годы эксплуатации. Печка — один из самых главных плюсов в этой модели. Не остывает эта машина и на ходу. При 25 градусах мороза термостат отлично справляется со своей задачей – не нужно дополнительно закрывать радиатор картоном или делать что-то еще. Система охлаждения очень надежная.

История создания Иж-2126 «Ода»

В семидесятые годы на заводе «ИжАвто» велась разработка новой версии автомобиля «Москвич» в переднеприводной комплектации. В рамках проекта был разработан опытный образец «Иж-13». Однако из-за того, что приоритет на создание первого переднеприводного автомобиля был отдан АвтоВАЗу, проект пришлось свернуть из-за невнимания со стороны министерства и, как следствие, отсутствия финансирования.

В дальнейшем конструкторское бюро завода продолжило работы по созданию новой модели на базе существующих агрегатов. Поскольку создать принципиально новый двигатель для поперечной установки было невозможно, конструкторы пошли по пути оснащения заднеприводной машины современными на тот момент узлами независимой подвески и разработки нового кузова с учетом аэродинамических характеристик.

Кроме того, конструкторы ставили перед собой задачу свести преимущества переднеприводной компоновки к минимуму за счет уменьшения массы агрегатов. По их расчетам, использование алюминиевых деталей вместо ряда стальных элементов (например, картера коробки передач и редуктора заднего моста) должно было привести к тому, что автомобиль с заднеприводной трансмиссией мог быть только один и на полтора десятка килограммов тяжелее переднеприводного при тех же габаритах.

Заднеприводная схема при этом имеет перед переднеприводной райд продажи – более учачную развесовку нозлов, олеглечения опасса к ним в гучелся ремонт и тп.

Результатом исследований стал новый проект создания заднеприводного автомобиля в кузове хэтчбек с использованием деталей от существующих моделей автомобилей, в том числе модернизированных. Проект в созданных условиях оказался однозначно правильным, так как позволил заводу получить новую модель, практически ничего не меняя в структуре производства и поставок основных комплектующих.

Уже в 1979 году появились первые модели, и новая модель получила рабочее название «Серия Т».

Внешне прототип новой «Ижи» выглядел так современно. Впервые в истории советского автомобилестроения для расчета кузова использовались компьютерные модели, а прототипы кузовов подвергались исследованиям в аэродинамической трубе Института механики МГУ.

По результатам испытаний у первого прототипа был выявлен ряд недостатков, и проект был отправлен на доработку.

В дальнейшем представление проекта осуществлялось еще пять раз, но из-за обнаружения инженерных ошибок государственная комиссия не дала «добро» на серийное производство модели.

Прототип автомобиля с индексом «03», близким к окончательному варианту, был отправлен на окончательную поставку во Францию, фирме Renault. Специалисты французского концерна внесли коррективы в дизайн кузова, а также улучшили бамперы, фары и некоторые элементы интерьера салона.

В конце концов прототип под названием «серия 05» был утвержден».

В 1984 году автомобиль, который к тому времени уже имел официальное название Иж-2126, успешно прошел дорожные испытания, и было получено разрешение на серийное производство.

Начало производства по тем или иным причинам, в том числе и по задержке строительства роботизированной конвейерной линии, затянулось еще почти на 7 лет. В 1992 году, в разгар хаоса, царившего в экономике страны, когда все было готово, наладить производство автомобилей было невозможно из-за разрушенных хозяйственных связей с поставщиками.

Читайте также: Шатун: назначение, конструкция, материалы

За три последующих года удалось выпустить лишь несколько тысяч автомобилей посредственного качества сборки, а выпуск новой модели остался, в общем-то, незамеченным потребителем, хотя объективно автомобиль по всем своим характеристикам был на порядок лучше предыдущей продукции завода.

Однако из-за задержек в момент начала серийного выпуска машина казалась устаревшей на фоне завоевавших рынок иномарок с пробегом.

Основными конкурентами на рынке отечественных автомобилей были запорожская «Таврия» и классические модели ВАЗ, которые из-за низкого качества сборки проиграла новая модель Иж.

Автомобиль продавался с переменным успехом до осени 2005 года, когда было объявлено, что в следующем году будут введены новые нормы Евро-2 по уровню токсичности выхлопных газов для всех новых автомобилей отечественного производства. В то время на Ижевском заводе не было готовых решений по системе впрыска и каталитическим нейтрализаторам, поэтому модель ИЖ-2126 не могла быть сертифицирована в принципе.

Расчеты показали, что разработка или даже закупка готовых систем впрыска для установки на двигатель ИЖ-2126 приведет к значительному удорожанию производства и потере существующей группы покупателей, и руководство завода приняло решение о снятии модель с производства.

Парадокс заключается в том, что позже на конвейер Ижевского автозавода стали ставить «классические» модели Жигулей, в которых еще более архаичные двигатели были оснащены системой распределенного впрыска, что позволило пройти сертификацию на соответствие с Евро-2.

Масса, грузоподъемность

ИЖ-2126 «ОДА» — один из самых легких автомобилей в своем классе. Итак, масса машины меньше тонны, а именно 980 килограммов. При этом ИЖ-2126 «ОДА» имеет хорошую грузоподъемность. По паспортным данным эта машина может перевозить до 400 килограммов груза, что составляет почти половину веса техники. Не удивляйтесь, ведь ИЖ разработал множество грузовых моделей — так называемых «каблучков». Такие грузовики строились на базе этой модели.

Технические характеристики

ИЖ-2126 «ОДА» оснащался разными двигателями. Но все они были бензиновыми. Так, на автомобиль изначально ставился двигатель ИЖ-2126 «ОДА» от «шестерки» — ВАЗ-2106. При объеме 1567 кубических сантиметров этот мотор развивал 74 лошадиные силы. Крутящий момент – 121 Нм.

Далее по списку — УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. На этот автомобиль также устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Н·м. Самым мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор объемом 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.

Что гачество динамики разгона, первую ходню машина набирала за 15-18 секунд, программы от установленного дигитатора. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечается в отзывах, эта машина не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые модифицируют эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.

иж 2126 года

Расход топлива в автомобиле зависит от скорости движения. Самый экономичный режим – 90 километров в час. На такой скорости машина потребляет около 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.

Дизайн и конструкция

Кузов автомобиля оцинкован и успешно противостоит коррозии. Подвеска — спереди независимая типа МакФерсон, сзади зависимая рессорная

ИЖ-2126 «Ода» получил 5-ступенчатую коробку передач и оснащался тремя типами двигателей — ВАЗ-2106, УЗАМ-3317 и УЗАМ-3313 объемом 1,6, 1,7 и 1,8 литра соответственно.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет достаточно компактные габариты. Итак, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина — 1,65 метра, высота — 1,45. При этом машина отличалась приличным дорожным просветом. Его размер составляет 16 сантиметров, что вместе с короткой колесной базой в 2,47 метра давало хорошие характеристики проходимости.

Динамика и расход топлива

Покупая автомобиль, мы хотим, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и потому с большим аппетитом, а можем, наоборот, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — удивительный автомобиль, ведь вне зависимости от типа двигателя под его капотом динамические характеристики, как и расход топлива, постоянны.

Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена 155 км/ч. Разгон с нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит у этой малышки не такой уж и маленький, но и обжорой язык не поворачивается назвать, скажем так — умеренный… В городском режиме «Ода» потребляет 9,7 литра на сто километров пробега. По трассе хэтчбек обойдется 6,9 литрами АИ 92, а если вы решили проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. На словах объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.

Конечно, достоинств у Иж-2126 «Ода» много, в том числе и те, о которых мы сообщали, но и недостатков машина не лишена. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности — по результатам краш-теста, проведенного «Авторевью» (лобовой удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из 16 возможных конструкторы исправили свои ошибки, но доработанная модель так и не пошла в серию, с 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

Элементы распределительной коробки

1 – распределительная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой оси, 5 – промежуточный задний подшипник, 6, 7 – кольцо уплотнительное круглое, 8 – кольцо уплотнительное заднего выхода привода, 9 – заглушка, 10 – штуцер задний приводной, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка расположена на оси передних карданных валов, позади двигателя. Он обеспечивает распределение и управление крутящим моментом на задние колеса с помощью планетарного межосевого дифференциала. Такое конструктивное решение обеспечивает разделение моментов в следующей пропорции: 53 % на передние колеса и 47 % на задние колеса. Передний ведущий мост с классическим дифференциалом делит момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи. Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Иж-2126 Ода — видео обзор

Так или иначе, волею судьбы ижевские конструкторы были вынуждены начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ передний привод. Оказалось, что победа в массе, экономике и контроле не так велика, как хотели думать ее сторонники. Многие нововведения не были связаны с передним приводом — кузов хэтчбек, подвеска МакФерсон, реечный руль.

На «Ижмаше» мы увидели массу плюсов для того, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило использовать часть деталей от предыдущих моделей, применить отработанные прочностные расчеты и в дальнейшем создать замену грузовому фургону Иж-2715 — одной из самых массовых моделей Ижевского автозавода.

Иж-2126 «Ода»

Прототип, появившийся в 1979 году, имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое управление, 5-ступенчатую коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли очень удачную композиционную находку: двигатель и коробку передач перенесли вправо. Это освободило место для перемещения педального узла на один уровень с двигателем и получило очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было таким же, как и у «Волги». Широко использовались современные методы расчета прочности кузова, который подвергался аэродинамической корректировке на испытательном стенде Renault во Франции. Пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах.

Через пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован горнодобывающей промышленностью к серийному выпуску.Первоначально машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервировано другими производителями в ряд стран, поэтому остановились на названии «Ода».

Иж-2126 «Ода»

Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с уже выпускавшимися советскими автомобилями других производителей — ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть за счет разработки и повышения ремонтопригодности. А вот и внешний вид «Оды» с фарами от ВАЗ-2108 (у первых прототипов были круглые фары в черной оправе). Налаживание производства памиту на остечение перестроечных и первых постперестроечных лет, дорога ходила очень выло. К 1995 г было изображение всего около 5 тыс бывший.

Сами ижевские специалисты признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то, что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах.

Когда производство наладили, выяснилось, что у заднеприводной «Оды» немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой изысканностью: увеличенный клиренс, рессорная подвеска, шины повышенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволяющая использовать одну и ту же машину в качестве фургона, пикапа грузовик, автотермос или киоск на колесах.

Иж-2126 «Ода»

Следующим вариантом стала «Ода 4х4» — кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссия использовалась «Ниви», и значительно улучшена шумоизоляция, помню предыдущий опыт. Последний массовый вариант — универсал «Фабула», выпускаемый как с задним, так и с полным приводом. Кроме того, существовал рестайлинговый люксовый вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций.

«Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у бедных покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 году Россия перешла на экономмы «Евро-2». Для продолжения выпуска модели необходимо было бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный.

Руководство «Ижмаша» решило, что цена на машину выросла незаслуженно и покупатели от нее откажутся, поэтому производство было полностью остановлено, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что вазовская классика легко пережила подобную «пересадку сердца» и продолжает выпускаться по сей день.. на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе на «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии».

Иж-2126 «Ода»

ИЖ-2126 «Ода» история создания, технические характеристики

Иж-2126 Ода перваначально Чемпионат Орбита

«Орбита» ИЖ-2126 появился в 1984 году.

Первоначально этот автомобиль назывался «Орбита», но позже его переименовали, так как торговая марка «Орбита» уже была зарегистрирована за границей. В процессе создания «Оды» перед разработчиками была поставлена ​​задача сделать автомобиль, не уступающий лучшим зарубежным аналогам того времени. За образец были взяты Ford Sierra, признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Toyota Corolla.19 ноября 1990 года с конвейера Ижевского автозавода сошел первый автомобиль ИЖ-2126. В последние годы эта модель была одной из основных в производственной программе компании.

Конструкторы решили отказаться от популярного тогда переднего привода, который с успехом применялся на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Несмотря на свой новый внешний вид, Орбита состояла из ряда различных автомобильных узлов с других заводов. Конструкция передних дисковых тормозов была полностью заимствована у ВАЗ-2108, как и вентилятор и радиатор отопителя, подрулевые переключатели и стеклоочиститель. Панель приборов использовалась от Москвича 2141. (В 2003 году заменена на щиток от ВАЗ-2110) С технической стороны здесь практически не было новых решений.

Задний мост и задние барабанные тормоза позаимствованы у Москвича-412. Одним из немногих нововведений является модернизация коробки передач. Добавлена ​​пятая скорость и изменен механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера прямо коробки в салон, в отличие от конструкции кпп 412-ого москвича.

Гидравлический привод сцепления. Передняя подвеска — стоики типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям». Над доведением автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов – конструкторов, конструкторов, технологов и испытателей. По результатам полигонных испытаний в 1984 году ИЖ-2126 не уступал иномаркам ни по одному показателю. ИЖ-2126 отвечает требованиям современных автомобилей по устойчивости, управляемости, плавности хода. Среди положительных качеств автомобиля «Ода» — просторный, уютный салон и хорошая аэродинамика, благодаря которой заднее стекло автомобиля всегда остается чистым вне зависимости от погодных условий. Также владельцы отмечают продуманную систему отопления и вентиляции в салоне.

Сборка автомобиля ИЖ-2126, состоящего из более чем 3000 деталей, включает 9000 технологических операций. Для установки ИЖ-2126 на производственно-производственное техническое перевооружение завода: был построен большой новый заводской цех, установлено тонкое заврочное оборудование, изображено больше 5000 изменений новых комплектов, выполнено 665 хороших штампов и 330 примформ. До 2003 года автомобиль выпускали небольшими партиями, а в некоторых случаях конвейер вообще останавливался.

В 2003 году была выпущена обновленная версия этой модели. В этой версии кузов был частично оцинкован в наиболее уязвимых местах. Крупносерийно Ода выпуска выпускалась с поставкой типа двигателей — ВАЗ-2106 1.6л и УЗАМ-3317 1.7л. Выпускались также малосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с разными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i).

Серийную модификацию автомобилей провела Ижевская . В 2003 году автомобиль получил новую оригинальную панель приборов с комбинацией приборов от ВАЗ 2110. В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила два дополнительных жидкокристаллических дисплея. Обновилась и внутренняя обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, черный верх.

Летом 2005 года всё комельний ИЖ-2126 было снято с производства. С 1990 года выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126.

Безопасность
ИЖ-2126
При разработке ИЖ-2126 «Ода» был проведен полный цикл испытаний, эффективных на момент его производства, но он не был готов к появлению новых стандартов для смешанного (R94) и бортового (R95) воздействует. По результатам краш-теста (лобовой удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16 возможных.

Технические характеристики ИЖ-2126

Модель ИЖ «Ода» Год выпуска с 1991 по 2005 Кузов Хатчбек Киевые двери/места 5/5 Снаряженная масса, кг 980 Полная масса, кг 1380 Максимальная вечерняя, км/х 157 Время разгона с места до 100 км/ч, с 15 Минимальный радиус поворота, м 6 Объем багажника min/max, л 958/ Размеры, мм Длина 4053 Ширина 1660 Высота 1357 Колесная база 2470 Колея передняя/задняя 1390/1370 Дорожный просвет 155 Двигатель Тип Безиновый, карбюраторный Расположение Cпереди продольно Рабочий обьем, куб.см 1569 личностей 8.5 Число и просмотр цилиндров 4 в ряду

Диаметр цилиндра ход поршня, мм 79 x 80 Число клапанов 8 Мощность, л.с./ об/мин 75/5400 Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 116/3400 Трансмиссия Тип МКПП 5 ст Привод на задние колеса Передних колес Независимая, типа Макферсон, подпружиненная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, Задних колес Зависимая, рачажного типа, подпружиненная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, Размер шины 175/70 SR13 Тормоза Передние Дисковые Задние Дарабанные Расход типлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км Городской цикл Загородный цикл 9.7 Смешанный цикл 6.9 Топливо А-92 Емкость топливного бака, л 45

В снегу, на льду и в грязи

Это родной элемент для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, особых способностей машина не проявит. Двигатели не балуют владельцев резвыми гонами, в салоне профессиональной, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только пустить снег, как машина превращается в лидера на дороге. В то время как окружающие машины едут со скоростью до 40 км/ч, «Ода» едет с прежней высокой скоростью.

Пока на сухой дороге машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичном автомобиле можно забыть. Но стоит только выйти за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Он пройдет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не беспокоятся о проезде. Отзывы говорят о том, что жесткая подвеска хорошо справляется с кочками, ямами, трамвайными путями. Даже лопату с собой не возьмешь — с полным приводом она не нужна. Припарковать машину в городских условиях практически невозможно.

иж ода 4х4 отзывы
На скользкой дороге машина тоже хорошо себя показывает. Проходимость на внедорожнике внедорожника, нечасто на 15-сантиметоврый клиренс.

Это серьезное преимущество для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев полностью это подтверждают. Единственный минус, по словам владельцев, это большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такими способностями обладают только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не всем.

Внешность

За основу был взят кузов обычного моноприводного 5-дверного хэтчбека ИЖ-2126. Как выглядит его полноприводная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.

иж 2126 4x4
В первую очередь машину отличает яркий обвес, придающий ей более мускулистые формы. Этот аэродинамический обвес имеет свое название – «Ника». Однако не каждый ИЖ-2126 4×4 выпускался в таком виде. Встречаются модели и без пластика. Внешне они виды как приподнятий ИЖ «Ода». Даже колеса остались прежними — на 13 дюймов. А вот что осталось неизменным, так это особая форма кузова.

На фото видно, как сильно наклонено лобовое стекло и расширены боковины. Это сделано не ради конструкторов. Такие необычные формы позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и при этом расширить салон на уровне плеч водителя и пассажиров. Кстати, испытания полноценного двигателя в воздушной трубе проводились во Франции на территории .

В целом внешний вид машины заслуживает внимания. Производить на хэтчбеком ИЖ-2126 4×4 тюнинг не обязателен. Обвес не кажется страшным или скучным. ИЖ-2126 4×4 — съедобный раллийный автомобиль, созданный для простых горожан. Нечто подобное в то время выпускала «АвтоВАЗе». Это «Лада Тарзан», созданная на базе обычной восьмерки.

иж 2126 4х4 тюнинг
Среди проблем по кузову владельцы отмечают слабую коррозионную стойкость. Ета беда преследует все автомобили марки ИЖ. Поэтому сложно найти живой, не гнилой экземпляр.

«Ода»: полный привод и другие модификации

И ночение, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 — это кроссовер, являющийся детищем «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.

Трансмиссионная система была установлена ​​от «Нивы». В этой версии значительно улучшена шумоизоляция салона. Еще несколько автомобилей были созданы на базе «Оды». Итак, самая свежая массовая машина – универсал Иж «Ода Фабула» 4х4 с задним и полным приводом. Также был выпущен люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».

иж ода фабула 4х4
Выпуск «Оды» устанавливался небольшими объемами, находя спрос у простых людей, предпочитающих ремонт автомобиля своими руками. Машина смогла составить конкуренцию классическим моделям ВАЗ. Люди покупали автомобили Иж «Ода» 4х4. Отзывы о них тогда были только положительные — такого в России еще никто не делал.

Цены и дата выхода ИЖ-ОДА

ИЖ ОДА 2022
Полноприводная модификация Орбита.
Семейство автомобилей ИЖ-2126 было снято с производства 1 июля 2005 года, хотя годом ранее модель получила целый ряд доработок, составивших полноценный рестайлинг.

Безопасность оказалась камнем притворства: на тестах по нормам EuroNCAP машина изначально получила 2 балла из 16, после чего конструкторы Волжского автозавода взялись за исправление дефектов кузова. К сожалению, их работа помешала компании полностью снять модель с конвейера.

В 2022 году у ИЖ-ОДА 2126 есть все шансы вернуться на российский рынок под именем ИЖ Ода и с экстерьером, который будет напоминать об исчезающем в истории Западе. Играет ли такая преемственность свой рол – пакежет время, а пока самая дешевая комплектация Lada Vesta предлагается за 724 тысячи рублей.

Прототипы и модификации

ИЖ-2126 Серия-Т

Эксприментальный ИЖ-2126 Серия-Т
Опытная партия автомобилей выпущена в 1979 году. У него были круглые фары и поворотники по углам спереди.

ИЖ-2126 Серия 0

Эксприментальный ИЖ-2126 Серия 0
Экспериментальная партия, получившая собственное название «Орбита». У него были двойные фары и поворотники на бампере. Выпущен в 1980 году.

ИЖ-2126 Серия 02

ИЖ-2126 Серия 02
Прототип, не пошедший в серийное производство, был выпущен в 1983 году. Эта машина уже имела сходство с серийной моделью.

ИЖ-2126 Серия 03

Следующая серия прототипов, работа над кузовом и интерьером, которая велась совместно с французской фирмой Renault.

ИЖ-2126 Серия 04

ИЖ-2126 Серия 04
Прошедший продажу опытный автомобиль, выпущенный в 1984 году, был рекомендован к серийному производству.

ИЖ-2126 Серия 05

Предсерийный образец автомобиля, который впоследствии стал называться ИЖ-2126 «Ода».

Иж-2126 «Ода»

ИЖ-2126
Серийный автомобиль, выпускавшийся с 1990 по 2005 год. Общий тираж составляет около 78 тысяч экземпляров. Автомобиль выпускался с разными двигателями объемом 1,6, 1,7, 1,8 литра и несколько раз модернизировался: в 2000 году был установлен руль от «десятки», в 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов с полукруглым -круглый козырек и комбинация от автомобиля ВАЗ-2110, в 2004 году комбинация приборов получила жидкокристаллические дисплеи вместо механических одометров (один или два в разных модификациях), в этом же году была изменена обивка салона, которых стало два -тон, установлены новые бампера и решетка радиатора. В 2005 году автомобиль был снят с производства.

 ИЖ-2126-050 Переднеприводный

Переднеприводный автомобиль ИЖ-2126-050
Мелкосерийная партия переднеприводных автомобилей с индексом 2126-050, выпускалась в 1996 году. Эта модель получила двигатель Hyundai G4GM с распределенным впрыском, объемом 1,8 литра и мощностью 128 лошадиных сил.

ИЖ-2126-060 Полноприводный (4х4)

Полноприводный автомобиль ИЖ-2126-060 4х4
Полноприводный автомобиль на базе ИЖ-2126 с добавочным индексом 060, выпущен мелкими партиями с 2001 по 2002 год Ижевской компанией «Норма-Авто». Этот автомобиль помимо полного привода оснащался двигателем ВАЗ-21213

ИЖ-21261 «Fabula»

Универсал ИЖ-21261 Fabula построен на базе хэтчбека «Ода»
Универсал построен на базе хэтчбека ИЖ-2126 «Ода». Автомобиль серийно выпускали с 2003 по 2006 год.

Салон

Дизайн интерьера вполне современный для 1990-х годов. Однако к 2000 году он заметно устарел. Итак, у автомобиля простой трехспицевый руль и панель приборов. Отметим, что места в салоне было очень мало. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось переместить двигатель и задний редуктор в ИЖ-2126 «ОДА» на правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном блоке и улучшилась общая эргономика.

2126 ода

Какие недостатки салона в этой машине? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Внутри тоже довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь, — отмечают владельцы. С другой стороны, следует понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980-х годов.

Фото Иж-2126 Ода 4х4

Фото Иж-2126 «Ода 4х4»

Фото Иж-27171-064 Ода 4×4 Охотник даблкэб

Фото Иж-27171-064 «Ода 4x4 Охотник даблкеб»

Фото универсала Иж-21261 Фабула

Фото универсал Иж-21261 «Фабула»

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного разобрания» — фото 976755
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976756
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976757
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976759
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976758
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976761
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976760
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976762
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976775
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976764
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного весчного» — фото 976765
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного разобрания» — фото 976766
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976768
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976769
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976770
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976771
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976772
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного разобрания» — фото 976773
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода...) — полная история «бедного развечного» — фото 976774
ИЖ-2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного развезданга» Фото: из архива «За рулем» ИЖ-2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного развездана»

Рекомендован в производство

После пяти лет несущественных доработок Иж-2126 был допущен к производству. Изначально модель получила временное название «Орбита». Но позже его переименовали в «Оду».

Преимущество этой машины заключалось в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Таким образом, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» существенно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний уход «Оды» сильно повредили переднюю оптику от ВАЗ-2108.

иж ода 4х4 раздатка
Производство шло очень медленно, так как начало производства пришлось на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч машин. Сами специалисты завода знали, что качество не слишком высокое, хотя большая часть сборочного оборудования закупалась в Японии, а также в других развитых странах.

Когда производство наладили, оказалось, что любителей этой машины с задним приводом много, да и сборка более стабильная. Создав базовую версию, завод решил реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» — «Версия».

Ни в пир, ни в мир

Первые стотоварные машины ИЖ‑2126 «Орбита» были собраны только в 1990 году. До этого несколько образцов успели побывать в компании Renault. Ее вклад в доводку На орбите довольно туманно. Обычно запоминали дизайн салона, который, кстати, на серийных машинах упростили. Новая советская машина, о которой восторженно писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980-х — времени надежд и смелых планов. Собственно говоря, потребительский интерес к «Орбите» уже не был таким, какой когда-то вызывала любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но все же иностранцев, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

Между тем завод логично пытался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступили сложнее. Фихорадило уфимский завод, пастывающий в Ижевск моторы вомем 1.7 и 1.8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшего качества. Орбиты, качество изготовления которых было далеко от стандарта, продавались не очень хорошо. Заняться бы причую прочение доводкой автомобиля, но завод настойчиво пытался работать на дальнюю и очень дальнюю перспективу.

Ходовая часть

Поскольку хэтчбек ИЖ-2126 4×4 является полноприводной моделью, инженерам пришлось внести некоторые изменения в конструкцию подвески. Так, были установлены унифицированные рижевые модели с заднеприводной моделью. Стойки MacPherson шли с приваренным поворотным кулаком. Поворотные кулаки был от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком была установлена ​​проставка. Таким простым способом инженеры добились значительного увеличения клиренса.

Задняя тоже не обошлась без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Panara. Амортизаторы имеют больший пробег. Главная передача имеет передаточное число 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. Передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 устанавливается с «Нивы».

Из оригинальных разработок следует отметить распределительную коробку. Его создали сами конструкторы ИЖ. Эта коробка приводила полный постоянный привод с механической блокировкой дифференциала. Это придало машине невероятные ходовые качества. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 сказано, что для включения передачи необходимо отодвинуть от себя небольшой рычажок, который находится возле правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.

Какая дінгістьда у автомобиля ИЖ-2126? Владельцы отмечают доступность и дешевизну запчастей. Многие детали установлены ВАЗа. С поиском нужная запчасть не оставка проблем. А заменить своими руками можно что угодно.

Коробка передач

Трансмиссия для этого автомобиля была позаимствована у модели «Москвич 412». Однако коробка была кардинально изменена. Так, КПП получила пятую передачу и модернизированный рычаг, расположенный непосредственно на картере. Для этой модели также был разработан дифференциал повышенного трения.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки