- Современный ретро
- КПП
- С 2001 по 2008 год;
- Дизели
- 2.0 TD
- 2.2 TD
- Бензиновые
- 2.0 V6
- 2.5 V6
- 3.0 V6
- «Ягуар-X-Тип»
- С 2008 по 2009 год
- Дизели
- 2.0 TD
- 2.2 TD
- 2.2 TD
- Бензиновые
- 2.0 V6, 2.5 V6, 3.0 V6
- В разумных пределах (трансмиссия)
- Сцепление
- АКП
- Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.
- Двигатели
- Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными. Ведь Jaguar не только выглядят своеобразным эксклюзивом на фоне немецких и японских машин, но и заметно дешевле их на вторичном рынке.
- О здоровой пище (двигатели)
- 3.0 V6 – мощность, динамика и расход!
- Шасси
- Подвеска
- Новые, за те же деньги
- Цены
- Достойная личность
- Покупаем?
- Типичные проблемы и неисправности
- Завидное свойство (шасси и рулевое управление)
- Подвеска
- Тормоза
- Особенности российского проживания
- Кузов
- Электрооборудование
- Экстерьер
Современный ретро
Британские дизайнеры, как и в случае с S-Type, пошли в сторону ретро-стиля. Но при этом постарались придать машине современные характеристики. Результат? Седан выглядит действительно достойно и производит лучшее впечатление, чем, например, конкурирующие Mercedes C-класса и Audi A4. Хорошо смотрится X-Type и универсал. Гармоничные боковые линии и задняя часть позволили самым маленьким хищникам не потерять своей элегантности. Это был первый Jaguar в кузове универсал.
Дизайн интерьера сразу бросается в глаза. Передняя панель выглядит стильно и элегантно. Качество отделочных материалов высокое. Стиль центральной консоли со вставками под дерево почти сразу выдает британское происхождение и является одной из главных визитных карточек модели. К сожалению, Jaguar X Type может немного разочаровать с точки зрения пространства в салоне. Британец получил ту же платформу, что и Ford Mondeo III, но не балует своих пассажиров пространством. Колесная база на 4,5 см короче, чем у Mondeo. Конкуренты в сегменте D могут предложить гораздо больше. Багажник седана 452 литра, универсала от 445 до 1415 литров. Это средний результат.
КПП
Коробки передач на Jaguar X-Type были испытанными коробками передач. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач, а также 5-диапазонный автомат. Никаких претензий к ним не предъявляется. «Механика» четкая и короткоходная, АТ четко решает переключения, «кик-даун» вовремя реагирует».
С 2001 по 2008 год;
Дизели
2.0 TD
Фото: двигатель Jaguar X-Type 2.0 TD
Список открыл 2-литровый турбодизель, оснащенный технологией непосредственного впрыска. Его мощность составляла 130 л. С при 3800 об/мин, а крутящий момент при 1800 об/мин достигал 330 Нм.
Двигатель имел поперечную компоновку, 16 клапанов, 2 верхних распределительных вала и рядную четырехцилиндровую компоновку. Динамика неплохая – 9,9 секунды до набора сотни и 201 км/ч на максимальной скорости.
2.2 TD
Этот силовой агрегат устанавливался на автомобиль с 2005 по 2008 год. Мощность достигает 155 л. С при 3500 об/мин, с крутящим моментом 360 Нм при 1800 об/мин. Конструктивно он аналогичен предыдущему двигателю. Разгон до сотни — 8,9 секунды, а максимальная скорость — 220 км/ч.
Бензиновые
2.0 V6
Фото: двигатель Jaguar X-Type 2.0 (бензин)
Этот V-образный шестицилиндровый агрегат выдает 156 л.с. С при 6800 об/мин, а крутящий момент при 4100 об/мин составляет 196 Нм. Такой двигатель имеет два верхних распределительных вала, 24 клапана и систему распределенного впрыска. Он достигает 100 км/ч за 9,4 секунды, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.
2.5 V6
Этот двигатель имеет ту же конструкцию, что и 2-литровый, разница только в рабочем объеме. Это 196 литров. При 6 800 об/мин вкупе с 241 Нм крутящего момента (при 3 000 об/мин) гарантирует разгон до сотни за 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.
3.0 V6
Это самый мощный силовой агрегат Jaguar X-Type. Однако конструктивно он принципиально не отличается от своих предшественников. При тех же 6800 об/мин наблюдается пиковая отдача в 231 л.с., а при 3000 об/мин — 279 Нм крутящего момента. Динамика у этого двигателя отличная – всего 7 секунд до 100 км/ч, а также максимальная скорость 235 км/ч.
Читайте также: Что изменилось в регистрации транспортных средств
«Ягуар-X-Тип»
Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, что приводит к накоплению паров топлива в ячейках и способствует их разрушению. В дизельных двигателях из-за плохого дизельного топлива клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) закоксовывается и блокируется, и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях болезни легкое постукивание по клапану помогает оживить машину, но вскоре деталь все же нужно менять.
Наконец, турбодизель, появившийся в 2008 году, необходимо время от времени давать поработать тридцать минут с полной нагрузкой – не реже одного раза в месяц. Такая процедура необходима для прожигания и очистки сажевого фильтра, без чего он просто умирает. А новый стоит запредельно — целых 90 тысяч рублей!
С 2008 по 2009 год
Дизели
2.0 TD
Рестайлинг несколько снизил мощность этого дизеля – до 128 л.с. С. А момент увеличился на 1 Нм — до 331 Нм. Все остальные показатели и характеристики остались прежними – динамика 9,9 секунды и максимум 201 км/ч.
Фото: двигатель Jaguar X-Type 2.5 (бензин)
2.2 TD
А вот производительность этого силового агрегата Jaguar X-Type упала основательнее. Мощность уменьшилась со 155 л.с. С до 143 л.с., но с теми же 3500 об/мин. А крутящий момент увеличился с 360 до 366 Нм, при тех же 1800 об/мин. Это существенно ухудшило динамику — с 8,3 сек до 8,9 сек, но максимальная скорость не изменилась — 220 км/ч.
2.2 TD
Этот двигатель такой же по конструкции, но за счет разных электронных настроек мощность составляет 152 л.с. При 3600 об/мин, а момент тот же — 366 Нм при 1800 об/мин. За 8,9 секунды он достигает 100 км/ч и может разогнать автомобиль до 220 км/ч.
Бензиновые
2.0 V6, 2.5 V6, 3.0 V6
Эти силовые агрегаты никак не изменились, получив обновленную модель в первозданном виде. Их конструкция, мощность, тяга, динамика и другие показатели остались прежними.
В разумных пределах (трансмиссия)
Сцепление
При пробегах до 100 000 км коробка передач Ягуара ломается редко. Исключением из правил является сцепление. Нет, он лишен врожденных дефектов, просто категорически не выдерживает, если водитель долго держит педаль: гидравлический агрегат не потерпит такого насилия над собой.
Несмотря на очень ограниченное количество Х-типов с механическими коробками передач, механикам попадались машины, у которых ведомые диски «останавливались» уже через 2000-3000 км. Кстати, на таких машинах обычно приходилось еще и менять дорогой двухмассовый маховик. Учтите это, если присматриваетесь к варианту «на руках».
АКП
На наш взгляд, лучше выбирать машину с «автоматом»: и практично, и достаточно надежно. К новой 6-ступенчатой АКПП, появившейся после рестайлинга в 2008 году в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов претензий нет вообще. Что касается 5-ступенчатой коробки передач японской фирмы Jatko, которая обслуживает бензиновые двигатели, то ее возможные причуды в виде толчков при переключении передач проявляются уже при приличных поездках. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать – что, конечно, гораздо дешевле, чем покупка новой.
Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.
Двигатели
В Европе самым популярным был маленький Jaguar, оснащенный 2-литровым турбодизелем Common Rail. Турбодизель мощностью 130 лошадиных сил разгоняет седан до 100 км/ч за 9,9 секунды. У него не только достойная динамика, но и расход топлива. В городе дизельный двигатель Jaguar X Type расходует около 7,5 литров топлива, а по трассе – около 4,5 литров. Двигатель, как и платформа, англичанин получил от Форда. Но силовой агрегат не снискал себе славы успеха. После 100-150 тыс км количество серьезных поломок начинает расти в геометрической прогрессии.
Для замены может потребоваться двухмассовый маховик, клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того, насос высокого давления может управлять стружкой, что также выводит из строя форсунки Delphi. Последние, скорее всего, уже закипят, и вытащить их будет сложно. Натяжитель поликлинового ремня тоже не надежен.
В 2005 году предлагался турбодизель 2.2D мощностью 155 л.с. Тоже не идеально, хотя стало немного лучше.
Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными. Ведь Jaguar не только выглядят своеобразным эксклюзивом на фоне немецких и японских машин, но и заметно дешевле их на вторичном рынке.
Jaguar X-type: джентльменское поведение Jaguar X-type: джентльменское поведение
О здоровой пище (двигатели)
Силовые агрегаты из фордовской кладовой, которые устанавливались на X-type, вообще довольно жесткие. Единственное, на что стоит обращать внимание, так это на качество топлива: последствия неправильной подачи как бензиновых моторов, так и турбодизелей могут быть плачевными. Помимо свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и поэтому слетает изрядно венцом, залитая в бак «скребка» может поставить крест на катализаторах, которые невозможно удалить поставив «смесь». Двигатель работает только с новыми деталями.
3.0 V6 – мощность, динамика и расход!
Среди бензиновых двигателей особой популярностью пользуется 3-литровый V6 мощностью 279 л.с. Двигатель звучит безумно приятно и отлично справляется с весом Jaguar. Он разгоняет седан до 100 км/ч всего за 7 секунд. Очевидным недостатком является расход топлива. При динамичном движении аппетит двигателя превышает 15 л. На трассе у вас вряд ли найдется место менее чем для 8 литров.
В дополнение к 3-литровому агрегату также использовался 2,5-литровый V6. Оба двигателя изготовлены из алюминия и оснащены современными решениями, такими как изменение фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Двигатели не терпят внедрения установки на сжиженный газ, да и сама система будет слишком дорогой. V6 особых проблем не доставляет. Обычно это «мелочи» вроде неисправных катушек зажигания, различных датчиков и термостата. С 2003 года 2,1-литровый двигатель, который является уменьшенной версией 2,5 V6, обновил линейку V6.
Шасси
На фото: универсал Jaguar X-Type
Шасси Jaguar X-Type отличается хорошими ходовыми качествами и надежностью. На переднюю ось были установлены стандартные стойки MacPherson вместе с двойными поперечными рычагами.
Полностью независимая многорычажная подвеска также устанавливалась на заднюю ось, установленную на подрамнике. Это решение гарантирует не только отличные характеристики управляемости, но и сглаживание вибраций и снижение фонового шума. Кроме того, была доступна и спортивная версия шасси, аналогичная по конструкции, но более жесткая.
Подвеска
Платформа, используемая совместно с Ford, также включает в себя такую же подвеску. Спереди — классические пружинные протекторы McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Настройки шасси в сочетании с точным рулевым управлением обеспечивают безопасное и приятное вождение. Элементы подвески довольно прочные. В первую очередь сдаются вкладыши и стабилизаторы поперечной устойчивости. Со временем необходимо заменить накладки балки подрамника. Пробег опорных рычагов около 150 000 км. Стоит отметить, что Jaguar X-Type с большими бензиновыми двигателями обычно оснащается системой полного привода.
Новые, за те же деньги
«Jaguar-X-Type» Jaguar X-type: джентльменское поведение
Цены
Достойная личность
Компактный Jaguar выпускался с 2001 по 2009 год, и строился он на платформе обычного Mondeo — в то время известная английская марка входила в орбиту Ford. Но вряд ли этот факт расстроит покупателя подержанного экземпляра. Наоборот — ведь большинство расходников и отдельных деталей подвески можно подобрать из подборки запчастей Форда, что существенно экономит на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, больше ничего общего у этих сводных братьев нет.
Элегантный костюм нестареющего классического кроя, салон из натурального дерева с сиденьями, обитыми велюром или кожей, — все это признаки породы: несмотря на статус самого младшего в семействе Jaguar, X-type ничуть не лишен премиальные функции. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые двигатели — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную комплектацию V6.
Не менее важной особенностью этих автомобилей была полноприводная коробка передач: в то время как конкуренты X-type в основном имели одноосный привод, среди «Ягуаров» преобладали полноприводные модификации. Автомобиль изначально проектировался как 4×4, и только в 2003 году появились переднеприводные версии – которые, кстати, стоили столько же, сколько и полноприводные машины.
В общем, достоинств у Ягуара, как видите, много. А как насчет минусов, с точки зрения надежности?
Покупаем?
Технически Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов, возможно, уступая Mercedes-Benz C-Class и BMW 3-Series с точки зрения управляемости и плавности хода. Но он превращает относительную простоту конструкции в надежность.
У английского автомобиля действительно нет слабых мест, и он может потребовать серьезных вложений только после достижения значительного пробега. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «зуба», успевшего потрудиться на своего первого владельца. Кроме того, на этот дорогой автомобиль вообще легко найти недорогие, но качественные неоригинальные запчасти.
Типичные проблемы и неисправности
В случае с Ягуаром здоровье автомобиля полностью зависит от условий эксплуатации и внимательности владельца. X-Type любит хороший уход и очень чувствителен к небрежности. Регулярное техническое обслуживание – залог безотказной работы в будущем. Однако, возможно, придется столкнуться с выходом из строя полуосей, радиатора и системы регулировки фар. Кроме того, наблюдаются течи гидравлической жидкости в рулевом управлении, центральный замок перестает реагировать на команды с пульта, повреждается электропроводка, идущая от аккумулятора, появляются мелкие очаги коррозии. Также может выйти из строя насос гидроусилителя руля. К сожалению, не все модификации X-Type позволяют установить аналог от Mondeo. Владельцы также жаловались на низкое качество сборки: выпадали дефлекторы, ломались замки подлокотников, под уплотнителями заднего стекла появлялись пузыри.
Завидное свойство (шасси и рулевое управление)
Подвеска
Подвеска младшего Ягуара очень жесткая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, которые могут умереть на 30-40 тысячах, все остальные детали, в том числе и амортизаторы, как правило, стабильно работают выше ста тысяч. А рулевая рейка с тягами и наконечниками, а также передние рычаги полностью менялись умельцами только после аварии.
Тормоза
Нет оснований жаловаться на быстрый износ деталей тормозной системы. Передние колодки ходят не менее 30 тыс., задние — 50-60 тыс км. Простыни обычно хватает на пару комплектов подушек. Кстати, продлить жизнь им обоим помогает профилактика — чистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях, на дорогах, залитых солью и грязью, такая мера очень актуальна.
Особенности российского проживания
У Jaguar хороший иммунитет к реагентам, которыми зимой обильно поливают наши дороги. Из растворов соленой воды — как и шампуней, используемых в бесконтактных мойках — от декоративных накладок страдает только хром.
Кузов
Исчезновение глянца – негарантийный случай: с таким же успехом химия портит автомобили других марок. А нехарактерные для автомобиля пятна коррозии можно обнаружить только на крышке багажника вокруг декоративного украшения над номерным знаком. Вибрируя на ходу, злобный шток начинал натирать краску в местах крепления в тех случаях, когда его разбирали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Иногда это происходило при кузовном ремонте или замене багажника: на экземплярах первых лет выпуска они иногда выходили из строя.
Электрооборудование
Достаточно надежно и электрооборудование. Механики помнят лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, избавившиеся от неприятности с помощью элементарной просушки.
Среди слабых мест упоминается и аккумулятор – особенно на машинах, идущих в Россию с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, лобового и заднего стекол давала серьезные нагрузки штатному аккумулятору емкостью 55 Ач, который при движении по пробкам просто не успевал пополнять израсходованные резервы и быстро умер. В качестве контрмеры англичане предложили установить аккумулятор большей емкости, но за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.
Экстерьер
Внешний вид был великолепен. 4 фирменных фары головной оптики никуда не делись, а между ними расположена решетка радиатора, разделенная хромированной окантовкой на 2 половины, отчего она стала похожа на «ноздри» от BMW. Передний бампер, выполненный в классическом стиле, выделялся не только накладками по бокам, но и удлиненным воздухозаборником, края которого упираются в противотуманные фары. Покатый капот получил интересную форму, которая хорошо сочеталась с оптикой, а спереди его украшала фигурка ягуара — эмблема компании.
Сбоку Jaguar X-Type выглядит солидно и стильно. Изогнутое тиснение, проходящее через весь профиль, создает иллюзию сдержанности, покатая крыша сзади хорошо сочетается с массивными дверями и большой стеклянной поверхностью. Агрессивности автомобилю придают мощные колесные арки и не менее внушительные колеса, выполненные с 5 сдвоенными спицами.
Задняя часть кузова выполнена достаточно оригинально. Выпуклая форма багажника хорошо сочетается с задними фонарями, без острых углов в контурах. Стильный бампер сверкает чистотой, и при этом не имеет накладок и бликов. Двухкомпонентный выхлоп завершает все.