- В какую сторону нужно откручивать
- Какой ключ для масляного фильтра лучше?
- Как сделать цепной съемник?
- Не откручивается масляный фильтр: что делать
- 4. Разводной ключ
- Как открутить колбу фильтра без ключа?
- Для мажоров – покупаем съемник
- Замечание в заключении
- Первый способ — наждачка
- Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками
- Как открутить масляный фильтр специальным ключом
- Как открутить масляный фильтр без ключа
- Ремень
- Молоток
- Отвертка
- Газовый ключ
- Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка
- Как снять масляный фильтр на Тойота Королла?
- Что делать дальше?
- В какую сторону отвинчивать маслофильтр
- Зачем это может понадобиться?
- Второй метод
- Как открутить масляный фильтр на Renault Logan?
- Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
- Второй и самый простой способ – острая отвертка
- Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
- Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки
- Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки
- Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
- Третий способ – щадящий, с помощью старого ремня
- 2. Съемник типа «Краб»
- Как снять масляный фильтр. Несколько способов!
- Снятие масляного фильтра с помощью отвертки
- Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра
В какую сторону нужно откручивать
Чтобы развеять сомнения, нужно знать, что резьба на фильтре «правильная» — закручивается по часовой стрелке, а откручивается против нее. А то, что он не поддается, означает, что приложенное усилие недостаточно. То ли сил не хватает, то ли «рычаг» короткий — руки в неудобном положении из-за тесноты под капотом.
В этом случае необходимо использовать специальный ключ-улавливатель масляного фильтра. А если съёмника нет в гараже, то подобрать подходящий ручной инструмент, который в принципе будет делать то же самое — создавать более мощный крутящий момент за счёт увеличения длины рычага или силы удара.
Какой ключ для масляного фильтра лучше?
Какое средство для снятия масляного фильтра лучше? Как показывает практика, удобнее всего использовать «стаканчики» и «крабы». Они позволяют работать в ограниченном пространстве. Поэтому именно такие типы фильтров-пикапов считаются лучшими.
Как сделать цепной съемник?
Простой съемник для лямок можно сделать своими руками из нейлоновой ленты (или парашютной стропы). Берем кравадную профтрубу, прорезаем для ленты с одного конца. Вставьте ленту, зафиксируйте ее стальным кольцом (выпилите кусок круглой трубы). Если труба поймана ключом – съемник готов.
Не откручивается масляный фильтр: что делать
Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, можно предложить, чтобы кто-нибудь посильнее попытался это сделать. В большинстве случаев открутить даже сильно «закипевший» масляный фильтр удается без лишних усилий. Но когда элемент не удается открыть даже с внешней помощью, можно воспользоваться одним из способов, описанных ниже:
- Специальный ключ для масляных фильтров. В магазинах автомобильных аксессуаров можно найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров разного диаметра. Такой ключ зацепить зацепить за элемент, после чего начать вращение. С его помощью открыть масляный фильтр не составит труда, но такой ключ есть не у всех водителей, и его нужно покупать заранее;
- создание рычагов. В гараже всегда можно найти много ненужных деталей и различных инструментов, из которых можно построить рычаг. Например, на ключ можно надеть старый ремень газораспределительного механизма или генератора, затем привязать к нему фильтр и запустить вращение. Благодаря уникальному рычагу и отсутствию проскальзывания резины на масляном фильтре открутить элемент будет не сложнее, чем специальным ключом;
- Отвертка и молоток. Простой и пожарный сопод, корой продажи, если вы не битешее испачкаться в масле. Он подразумевает, что отвертку нужно вбить молотком в масляный фильтр. При поломке фильтра отвертку можно использовать как рычаг, скручивая расходный элемент. Следует понимать, что при пробитии масляного фильтра из него выливается остаточное масло;
Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не протыкать фильтр молотком, а вбить отвертку с молотком в область места крепления. Делать это таким образом довольно опасно, так как отвертка может случайно соскользнуть и проткнуть элементы двигателя
4. Разводной ключ
Пожалуй, это самое удобное устройство, если его размеры позволяют губкам доходить до обхвата корпуса масляного фильтра, диаметр которого иногда может превышать 100 мм. А также для него нужно место такого же размера, как и длина гаечного ключа. А как его найти на двигателе не только легковой бо и грузовой машины? Поэтому этот метод практически бесполезен.
Как открутить колбу фильтра без ключа?
Первый способ: В качестве съёмника можно использовать обычный кожаный ремень от брюк, который есть в каждом доме. Принцип следующий — ремень надевается петлей и затягивается с таким расчетом, чтобы, потянув за длинный конец ремня, мы смогли повернуть фляжку против часовой стрелки.
Для мажоров – покупаем съемник
Их очень много — нужно подбирать под конкретный автомобиль, потому что на некоторых из них эти фильтры труднодоступны.
Собственно, ловкие маркетологи уже все продумали за нас и в магазинах не сложно найти специальный съемник для фильтра. Стоимость начинается где-то от 400 рублей. Как бы, если не часть заморачиваться – можно просто купить, почему бы и нет? Если это расточительство, тогда читайте дальше.
Замечание в заключении
Как открутить масляный фильтр, если под рукой нет трех первых приспособлений, а для двух последних нет места. Надо попробовать использовать наждачную бумагу.
Для этого необходимо надеть на руки перчатки, отрезать соразмерный кусок грубой наждачной бумаги, взяться за корпус фильтра и попытаться двумя руками сдвинуть фильтр с места. Обычно это удается, т к необходимо лишь преодолеть усилие сжатия кольцевой резиновой прокладки для герметизации фильтра и затягивания резьбы.
Первый способ — наждачка
Часто деталь может быть скользкой или само расположение не позволяет ее правильно ухватить. Если фильтр скользит в руках, поможет измельчитель средней крупности. Процесс прост:
- Слейте отработанное масло из системы, отвернув пробку в нижней части двигателя автомобиля. В каждом случае он может располагаться в разных местах, но всегда на дне крышки картера. После слива отработанной смазки из фильтра вытечет всего пара капель, так что загрязнить двигатель совсем не получится.
- Дотягиваемся до масляного фильтра и хватаемся за него рукой. Не каждая модель сможет дотянуться до фильтра двумя руками. Если он не гнется и не скользит, это плохо. Ключей, спечения смейников, доставление, нет. Как снять масляный фильтр без ключа в этом случае?
- Оборачиваемый фильтр наждачкой. Их ожидаемые частицы не приходят прослыснуть наждачной бупане по фильтру. Накройте фильтр наждачной бумагой и повторите попытку.
Если есть возможность порвать, полностью выкрутите фильтр, и дело сделано. Вкручиваем новый, закручиваем пробку снизу, заливаем новое масло, и все готово. Если вы вручную оторвали деталь вот так и это не сработало, читайте дальше.
Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками
Перечисленные выше устройства применимы не для всех марок автомобилей. Например, на Suzuki Grand Vitara масляный фильтр расположен в труднодоступном месте и добраться до него ремнем и отверткой весьма проблематично.
В этом случае необходим более эргономичный и эффективный цепной ключ. Его всегда можно купить на авторынке за 200-300 рублей или сделать самому.
Сделать универсальный цепной ключ для снятия масляного фильтра можно несколькими способами, но многие из них предполагают использование сварочного аппарата, который есть далеко не в каждом гараже.
Ведь сделать практичную камеру можно и без ссор.
Все, что вам нужно для этого, это:
- кусок старой велосипедной цепи;
- небольшой кусок металлической трубы 10-15 сантиметров;
- большой гвоздь (100-120 мм) или кусок толстой проволоки;
- дрель со сверлом по металлу диаметром 5-7 мм.
Сам ключ для снятия масляного фильтра очень прост:
- В трубе просверливается отверстие на расстоянии 2-3 сантиметров от края так, чтобы в него прошел гвоздь.
- Велосипедная цепь складывается пополам и просовывается в трубку так, чтобы получившаяся петля примерно соответствовала диаметру фильтра (на него следует надеть).
- При помощи гвоздя напряжение фиксируется в трубе на неужную ленгу. Ключ готов!
Достаточно опереться им на фильтр и нажать на патрубок, как на рычаг (по направлению стрелки против часовой стрелки), чтобы без особых усилий открутить любой масляный фильтр.
Этот фильтр универсален и подходит для всех типов масляных фильтров, так как длина петли регулируется.
Как открутить масляный фильтр специальным ключом
Существует много видов сёмников. Вот описание некоторых из них:
- Ленточные. Ручка с рукоятью в виде незамкнутого кольца из стальной ленты. Один конец крепится через шарнир к самой ручке, второй — через шарнир к подвижному рулю. При повороте ручки против часовой стрелки коромысло перемещается, кольцо сужается, уменьшаясь в диаметре, лента обвивает корпус фильтра и приводит его в движение.
- Ремни. По рецепту работы очень на ленточные, толко один одесный ремень онлайн на шарнир к коромыслу. Второй — бесплатно. Свободный конец обхватывает корпус, проходит в коромысло и «зажимает» ремень поворотом рукоятки против часовой стрелки. Продолжая движение ручки отвничивающий неподатливый элемент.
- Цепные. Петля от цепи, аналогичная таковой у ГРМ или велосипеда, зажимается в головке с отверстием под квадратную ручку из комплекта с торцевыми заглушками. Сверните фильтр, вставьте квадрат в головку, накрутите цепочку на головку, пока она не захватит корпус и не повернет его.
- Клещи. Ключи по образцу пассатижей. Они состоят из двух ручек с полукруглыми зубчатыми обхватами на шарнирном соединении. Работают как слесарный аналог.
- Серповидные. С одной ручкой, одним подвижным зубчатым подпругом и неподвижным коротким концом с зубьями. Упрощенная версия предыдущего ключа.
- Торцевые, чашевидные. Головки-съемники. Для профессиональных фильтров продаются в виде комплектов в продаже типоразмеры автомобильных фильтров. Вы можете купить только один фильтр для определенной марки автомобиля и типа фильтрующего элемента.
- Крабы. Они относятся к концевым универсальным съемникам с тремя подвижными самозажимными «лапками» под углом 120° друг к другу. Приводятся в действие подобно чашеобразным — квадратом, вставленным в отверстие на конце ключа.
Как открутить масляный фильтр без ключа
Часть народных способов откручивания «прокипяченного» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (а точнее наоборот — производители усовершенствовали свое самодельное оборудование и поставили его на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.
Внимание! Экстремальные методы требуют точности. Будьте осторожны, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля и не обжечься горячим маслом, которое может выплеснуться из поврежденного фильтра.
Ремень
Терапия носа кожи с ремнем, может часть того, что ключ у них всегда «под кто рамянь» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съёмника, но без рукоятки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и фиксатором.
Читайте также: Как снять машину с учета без самой машины в 2023 году?
Чтобы снять фильтр, сделайте петлю, пропустив свободную нить через пряжу. Расположите петлю на теле так, чтобы конец ремня загибался на пряжке против часовой стрелки, потяните за нее. Петля затягивается, фильтр немного двигается, но этого движения достаточно, чтобы продолжить руками.
Важно! Масло — это смазка, если оно будет на поверхности, то сила трения будет небольшой, и ремень просто будет скользить по фильтру, не затрагивая его.
Молоток
Простейшие ручные инструменты — молоток и долото. Ими издавна прозужится, что сдвинул место разжавевшее развивающееся сообщение — гайки, болты.
Стамески крепятся к корпусу ближе к фланцу и делают насечку (для упора). Наклоняют зубило немного вправо относительно оси плоскости фланца, бют невосприимчивыми к бортовым стройным ударам. Варварски, но это помогает.
Совет! Нет в наборе истеров зубила — подойдет ударная отвертка (на ручке есть такой элемент, как металлическая ручка).
Отвертка
Это еще один вариант использования отвертки и молотка, но другим способом. Берут длинную отвертку, протыкают корпус фильтра насквозь, используя его как рычаг, поворачивают против часовой стрелки.
Газовый ключ
Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального съемника зажима, работает он так же. Его можно использовать, если «рабочий диапазон» изменения захвата губок позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны располагаться в подкапотном пространстве.
Совет! Если нет возможности прижать фильтр сбоку, можно попробовать сделать это торцом.
Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка
Это самый простой из всех возможных вариантов.
Принцип следующий:
- Берется большая плоская отвертка, которой протыкается сквозное отверстие в корпусе фильтра (металл тонкий, поэтому это можно сделать практически одним взмахом).
- Далее нужно взяться за ручку отвертки и приложить усилие в направлении против часовой стрелки. Из-за увеличения силового плеча фильтр довольно легко отламывается, после чего его можно открутить руками.
Как снять масляный фильтр на Тойота Королла?
Пошаговая инструкция
Слейте отработанное масло, осторожно сняв пробку картера ключом на 14 мм. Когда масло полностью растает, закрутите пробку на место. Далее необходимо его аккуратно открутить, и вынуть крышку со старым фильтрующим элементом. Внимание!
Что делать дальше?
Когда старый фильтр демонтирован, перед установкой на его место нового обязательно протрите ветошью место крепления, в сам фильтр залейте масло, и не забудьте смазать резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на пасадочное место (больших усолий для этого правила надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из фильтра не выльется.
Рекомендую: Лучшие недорогие зимние шипованные шины
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Когда возникают сложности с откручиванием фильтрующего элемента, у автомобилистов могут начаться сомнения, с какой стороны нужно откручивать устройство. Помните, что масляный фильтр необходимо откручивать против часовой стрелки (влево). Так же образме отвничивается обычная гайка либо болт (если не объявление крепления с изначением развой).
Если масляный фильтр не удается открутить своими силами, попросите помощи у более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев этот метод работает. Главное, оторваться от исходной точки. Легче выполнять на прогретом двигателе. Когда двигатель остывает, фильтр становится трудно открутить.
Для демонтажа можно использовать один из следующих способов:
Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах аксессуаров для машин можно найти ключ, который предназначен для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех типов:
Аналогичный инструмент должен быть присоединен к фильтру. После этого начните его вращать.
Зачем это может понадобиться?
Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс км пробег. При сложных условиях осположения, например, при передвижении с прицепом смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра при замене масла. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как отвечает за основную нагрузку. В заливаемой моторной ликудятся отнородные парицы, койтов проводной работы мотора. Масляный фильтр предназначен для фильтрации этих частиц. Чем больше он изнашивается, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.
Второй метод
Откручиваем масляный фильтр, используя специальные ключи, предварительно купленные в автомагазине, они бывают двух основных видов:
- Цепной ключ.
- Крабовый ключ.
Цепной ключ
Крабовый ключ
Решив приобрести специальный ключ, выбирайте первый вариант, он отличается большей надежностью, чаще используется работниками СТО.
Как открутить масляный фильтр на Renault Logan?
Откройте крышку оригинального масляного фильтра Рено Логан;
- Слегка облагородить затяжку на шаблках отровый для слива отработанной грузиги;
- Поместите емкость для слив под отверстие. …
- Полностью открутить шаблку;
- Смотреть пакульную паку;
- Закрутить пробку пробку;
Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
Если старого ремня ГРМ нет под рукой, подойдет обычный кожаный ремень.
- Принцип следующий — ремень застегивается на петлю и дергается с усилием. При этом длинный коценовый ремень между развичом.
Не забываем, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки.
Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно слегка обработать наждачной бумагой.
- Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется долото и ударами тангенциального молотка отрывается фильтр от резьбы.
- Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ используется редко, так как свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.
Второй и самый простой способ – острая отвертка
Как мы уже говорили, здорово, когда под рукой есть специальная камера. Но как разблокировать масляный фильтр без специального ключа? Лучший выход – сделать свое устройство, представляющее собой своеобразный рычаг, который не скользит и за него можно легко ухватиться. Что для этого нужно сделать и какие инструменты нужны?
Для этого вам понадобится молоток и крепкая отвертка, ручка которой не треснет при ударе молотком. Если отвертка слишком плохая, можно использовать любую металлическую шпильку с заостренным концом. Смысл процедуры в следующем.
Металлический корпус масляного фильтра тонкий, и его легко пробить, сделав таким образом своеобразный рычаг, которым можно оторвать масляный фильтр, совершенно не напрягаясь. Что мы делаем:
- Устанавливаем заостренный конец штифта (отвертки) на середину боковой стороны фильтра.
- Бьем по штырю (отвертке) молотком, продырявливая кожух фильтра и вгоняя его в нутро деталь. Далее пробиваем противоположную стену.
- Рычаг готов. Как открыть масляный фильтр без ключа с помощью рычага? Ничего проще. Беремся за край штыря (отвертка) и проваричаем. Фильтр ломается.
- Возьмите отвертку из фильтра и открутите деталь вручную. Она пойдет как по маслу.
Не бойтесь такой жестокой процедуры. Отработавший свой ресурс фильтр вам все равно уже проградится. Для дальнейшего использования он не пригоден, и в каком виде вы его утилизируете, с дырками или без дырок, для вас не имеет значения. Все равно выкидивать на свалку.
Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
Если старого ремня ГРМ нет под рукой, подойдет обычный кожаный ремень.
- Принцип следующий — ремень застегивается на петлю и дергается с усилием. При этом длинный коценовый ремень между развичом.
Не забываем, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки.
Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно слегка обработать наждачной бумагой.
Способ 4: Молоток + зубило.
- Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется долото и ударами тангенциального молотка отрывается фильтр от резьбы.
- Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ используется редко, так как свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.
ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ
Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки
- Ремень надевается на петлю фильтра, затягивается, в образовавшуюся свободную петлю вставляется отвертка (небольшой металлический стержень, напильник и т.п.) и поворачивается против часовой стрелки. Вместо ремня также можно использовать кусок льняной веревки.
Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки
- Ремень надевается на петлю фильтра, затягивается, в образовавшуюся свободную петлю вставляется отвертка (небольшой металлический стержень, напильник и т.п.) и поворачивается против часовой стрелки. Вместо ремня также можно использовать кусок льняной веревки.
Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
У некоторых владельцев автомобиля есть гараж, а если его нет, то это почти 100% гарантия успешного технического осмотра автомобиля.
При наличии дырки можно самостоятельно заменить масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры и даже свечи зажигания.
С масляным фильтром следует обращаться бережно, так как он подлежит обязательной замене. С этим часто возникает проблема, так как если он сильно затянут, то его достаточно сложно открутить.
Основные причины такой неприятности:
- после печати замяние масла агрегат плотно закрутили (большинство работников автомастерских делают это с помощью специальных ключей);
- моби очень что он просто припипел от времени. Объясняется это тем, что при высоких температурах масло попадает на прокладку, которая буквально «приклеивает» ее к мотору.
Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советское время одним из обязательных пунктов при эксплуатации автомобиля при замене фильтра было…
Это две наиболее распространенные причины заедания. Сложность в обращении также можно отнести к неудобному расположению, так как в большинстве случаев агрегат располагается практически под двигателем.
При ремонтных работах руки мастера уже измазаны маслом, что усложняет откручивание: руки скользят, поэтому ими сложно что-то исправить.
Новички часто не знают, зачем нужно менять фильтр и почему нельзя оставлять старый. Проблема в том, что при его работе в двигателе образуется стружка (износ), рабочая жидкость сгорает, загрязняется, внутрь могут попадать частицы мусора и пыли. Все загрязнения оседают сразу на очищаемой поверхности фильтра.
Его функцию можно сравнить с работой печени, ведь если бы он был, срок службы движения был бы менеш в 5 раз.
Почему нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр после заливки в него масла. Это можно объяснить тем, что…
Например, на 10-15 тысячах километров элемент практически полностью забивается мусором. Замена воздушного фильтра не так важна, а вот масло надо периодически менять.
При возникновении проблемы с откручиванием важно убедиться, что водитель делает это в правильном направлении.
Фильтрующий элемент необходимо крутить против часовой стрелки, как и большинство гаек со стандартной резьбой. Если открутить не удается, следует использовать специальные методы.
Следующие несколько способов помогут владельцу автомобиля самостоятельно справиться с появившейся проблемой. Они эффективны на все 100%, поэтому элемент должен быть представлен.
- Часто у мастера просто не хватает сил, поэтому есть смысл позвать на помощь сильного соседа или друга.
- Вы можете приобрести специальный ключ, стоимость которого не превышает 300 рублей. Благодаря ему мастер сможет легко и без усилий открутить элемент, зацепив ключ за корпус.При таком сопоее фильтр деромируется, но за то, как он доберит мемене, это не страшно.
- На помощь водителю придут отвертка и веревка (часто используют старые ГРМ или ремни генератора). Вокруг элемента делается петля и туго затягивается отверткой, затем необходимо попытаться его выкрутить. Важно следить, чтобы веревка не соскальзывала.
6 ошибок при замене масла в двигателе
отремонтировать собственный автомобиль несложно, особенно если разобраться в этом вопросе. Но, к сожалению, водители…
- Этот способ относится к самым жестким и грязным, поэтому применяется в крайних случаях. Понадобится длинная прочная отвертка и молоток.Стенки элемента обычно выполнены из мягкого материала, поэтому их легко пробить.
- Последний метод рекомендуется использовать только в самом тяжелом случае. Необходимо взять стамеску и ударить по ней молотком против часовой стрелки. Главное, чтобы место удара было ближе к месту крепления.
Автомеханики рекомендуют использовать метод с ключом, но если его нет, то лучше использовать длинную отвертку.
Третий способ – щадящий, с помощью старого ремня
Этот способ откручивания масляного фильтра без ключа подходит только в том случае, если вокруг самого масляного фильтра достаточно места, чтобы можно было дотянуться до рычага, которым мы будем натягивать ремень, зацепляемый за стакан фильтра. Что потребуется в этом случае и как мы это сделаем?
Для процедуры нам понадобится старый ремень, который идет, например, на генератор, и то, что мы будем использовать вместо рычага для его натяжки. Для этого подойдет массивная широкая отвертка. Что мы делаем:
- Пояс складывается вдвое (или больше, в зависимости от его длины).
- Набираем его на фильтр стекло.
- Вставьте в него отвертку с одной стороны и начните крутить, стягивая ремень вокруг фильтра.
- Когда ремень натянут до упора, пробуем провернуть его с помощью той же отвертки вместе с запрессованным в него фильтром.
- После того, как фильтр провернут в первый раз, снимаем с него ремень отверткой и затем откручиваем вручную.
2. Съемник типа «Краб»
Он представляет собой в своем роде подобие планетарного механизма: одна центральная цилиндрическая шестерня и три шестерни-сателлита одинакового размера и типа, каждая из которых входит в зацепление с первой.
Внешние шестерни расположены вокруг центральной равномерно по окружности, то есть под углом 120 градусов друг к другу. Все они закреплены с помощью своих осей на прочном и жестком круглом диске и треугольной пластине со скругленными углами с обратной стороны шестерен.
Центральная шестерня приводится во вращение шпонкой через гайку, расположенную на передней стороне пластины на продолжении оси центральной шестерни. При этом сателлиты бортовой шестерни также начинают вращаться менее чем за один оборот вокруг своей оси, что вполне достаточно для работы данного типа зажима.
Зажим корпуса масляного диска осуществляется Г-образными хомутами круглого сечения, которые привариваются короткой стороной перпендикулярно формообразующим боковым шестерням непосредственно по центру так, чтобы угол между ними также был строго 120 градусов.
А длинные стержневые скобы должны быть параллельны друг другу и ориентированы в противоположном направлении от гайки. Для лучшего захвата длинные стороны скоб, начиная хотя бы от середины и до конца, снабжены выступающей продольной насечкой.
Если скобы урозавить радиально, то условный цилиндр, находящийся внутри них, имеет максимальный диаметр. Вращение гайки влево или вправо отрахнияет кобы, и диаметр кондульного цилиндра уплотняется.
пользоваться этим приспособлением достаточно просто: захватите корпус масляного фильтра хомутами и с помощью гаечного ключа поверните гайку влево, тем самым вывернув фильтр из посадочного места. При вращении гайки в правом фильтре будет, наоборот, закручиваться.
Как снять масляный фильтр. Несколько способов!
В этой статье я постараюсь собрать несколько реально работающих способов, как снять масляный фильтр, если он закипит или сильно затянулся при замене масла. Интернет просто переполнен по-разному, но на самом деле рабочих не так много. Мы рассмотрим способы без применения специального инструмента, с самодельным инструментом, рассмотрим виды инструментов для снятия фильтров и лайфхаки по выбору масляного фильтра.
Снятие масляного фильтра с помощью отвертки
Это самый простой способ удаления закипевшего фильтра, но он требует аккуратности в применении, так как иногда элемент может быть прикреплен к относительно хрупкой нити. Суть метода в том, что необходимо проломить корпус фильтра отверткой, используя молоток. Далее отвертка вставляется в корпус и проходит через оболочку, таким образом можно придать большее усилие на откручивание прикрепляемого элемента, а также сделать большой рычаг.
Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра
Наверняка у многих есть б/у приводной ремень генератора или компрессора кондиционера, это резиновый ремень с продольными канавками. Так же может быть грм ремень ГРМ, кожа может объявление фильтра тело фильтра. Далее откручиваем несколькими способами. Если доступ к фильтру есть только снизу, как у меня, то можно засунуть ремень в обычные пассатижи, намотать свободную часть ремня на фильтр, затем вращать пассатижи и намотать остаток ремня на губки пассатижей пассатижами, когда он натянут, можно вращать сами пассатижи вокруг фильтра, которые придают больше усилий, чтобы его открутить, а не пытаться сделать это руками.
Вообще способов откручивания масляного фильтра с применением ремня много, он может вставляться в длинную головку и вращательное движение головки передается через винт, что дает еще большее усилие для откручивания. Чтобы вставить лямку в голову, нужно сделать с двух сторон болгаркой прорезь, в которую будет вставляться сама лямка. Для его фиксации можно использовать болт, но если сделать это очень аккуратно и правильно рассчитать ширину прорези, ремень ГРМ в нем можно будет удерживать самостоятельно за счет зубьев. Более подробно о производстве этого инструмента можно узнать из видео внизу этой статьи.
Также можно вставить ремень в закрытый (складной) ключ и использовать его как петлю, для поворота фильтра с мертвой точки. Сделать это довольно просто, но нужно, чтобы вокруг фильтра было свободное пространство.
Собрал видеонарезку из описанных выше способов снятия фильтра с помощью ремней. На них более ногадно видны суть решения возъкшей проблемы.
Снимаем фильтр самодельным съемником
На ютубе наткнулся на отличное видео по самостоятельному изготовлению съемников нескольких видов из ремня и цепи, но их изготовление в кустарных условиях приведет к колоссальным затратам времени, при этом в итоге можно получить неплохие изделия.
Также хотелось бы сказать, что аналогичные устройства заводского изготовления стоят не так дорого и в домашних условиях проще использовать самодельные устройства с ремнем или купить готовый фильтросъемник.
Изготовление більших смейников актуально в условиях автосервиса, когда есть разболтавшиеся цепи и головки, которые уже не годятся по причине износа или низкого качества.