Как отполировать пластиковые фонари своими руками в домашних условиях

Автомобиль
Содержание
  1. Причины помутнения фар
  2. Полировка фар (до и после)
  3. Чем можно полировать фары
  4. Инструменты и материалы
  5. Способы полировки фар своими руками
  6. Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки
  7. Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины
  8. Полировка фар с помощью зубной пасты
  9. Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:
  10. Полировка фар с помощью наждачной бумаги
  11. Порядок полировки:
  12. Особенности полировки фар из пластика в домашних условиях
  13. Подготовка и черновая обработка
  14. Чистовая полировка
  15. Покрытие полиролью
  16. Полировка фар с помощью зубной пасты
  17. Полировка покупной автохимией
  18. Какие средства используют для самостоятельной полировки?
  19. Защита кузова
  20. Способ №2. С помощью зубной пасты
  21. Видео – Как полировать фары зубной пастой
  22. Подготовка оптики авто к восстановлению прозрачности
  23. Что понадобится для восстановления стёкол
  24. Материалы для полировки в домашних условиях
  25. Необходимые инструменты для шлифовки
  26. Как правильно отполировать светотехнику авто наждачной бумагой
  27. Варианты решения проблемы
  28. Как защитить фары. Меры профилактики
  29. Способ №1. Защитная пленка
  30. Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
  31. Способ №3. Кварцевая защита
  32. Полировка фар автомобиля с внутренней стороны
  33. Особенности полировки пастой Гоя
  34. Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
  35. Использование наждачки и полировки
  36. Использование зубной пасты
  37. Использование паров ацетона
  38. Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
  39. Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами
  40. Предварительный этап
  41. Инструменты и материалы для правильного выполнения работ
  42. Как полировать пластиковые и стеклянные
  43. Хорошие советы в видео от мастеров
  44. Средства для процедуры
  45. Нужно ли обрабатывать противотуманные

Причины помутнения фар

Несколько причин, почему фары начинают мутнеть:

  • Пыль попадает во время движения. Большую часть года в средней полосе водители на дорогах сталкиваются с пылью и мелкими камнями. Особенно это касается проселочных дорог и троп, пролегающих по степям. Поднятая на скорости пыль врезается в переднюю часть автомобиля, постепенно разрушая верхний слой пластика на оптике.
  • Неправильные действия владельца. Если водитель на вечерней дороге замечает, что оптика светит недостаточно ярко, он выходит из машины и протирает пластик сухой тряпкой. Это самый безрассудный шаг, так как сухая тряпка с пылью неизбежно поцарапает пластик. В результате оптика начинает мутнеть.
  • Плохая автомойка. Если автомобиль постоянно мыть без специальных средств, а только водой, незаметные остатки грязи со временем начнут пропитывать внешний слой оптики.

фара потускнела

Это самые распространенные причины, по которым владелец начинает задумываться о том, как самому отполировать фары автомобиля. Если правильно ухаживать за автомобилем, поверхность будет мутнеть гораздо реже, чем при небрежном отношении к машине.

Полировка фар (до и после)

Качественная полировка фар своими руками любым методом дает хорошие результаты: прозрачность стекол восстанавливается на 80%. Но необходимо полное соблюдение технологии, необходимо правильно подобрать материалы и составы, запастись терпением и выполнить всю работу очень аккуратно. Качество новой оптики конечно уже не вернешь, но можно спокойно ездить с полированными линзами ближайшие пару лет.

Полировка передних фар до и после

Чем можно полировать фары

Список вещей, которые можно использовать для полировки фар вручную:

  • Полирующий состав.
  • Вставьте ГОИ.
  • Зубная паста.
  • Наждачная бумага.
  • Специальные пластины.

как отполировать пластиковые фары своими руками

Это наиболее распространенные ресурсы, используемые для лечения.

На заметку! Их можно комбинировать.

Инструменты и материалы

Полировка фар своими руками не получится без набора инструментов, который выглядит так:

  • Электрическая дрель. Если инструмент перкуссионный, эта функция отключается перед работой.
  • Шлифовальные круги с зернистостью от 1000 до 4000. Также потребуется насадка с липучкой для кругов на дрель. как полировать фары
  • Две поролоновые накладки для абразивной полировки.
  • Абразивная и неабразивная полировка.
  • Несколько чистых тряпок, а также запас воды.
  • Изоляционная лента.

набор для полировки фар своими руками

Этого комплекта будет достаточно для завершения операции полировки.

Способы полировки фар своими руками

полировка фар

удаление поврежденного слоя поликарбоната является основным этапом восстановления прозрачности материала и повышения коэффициента светопропускания. Выбор метода напрямую зависит от размера повреждения и степени разрушения фары.

Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки

Метод применяют при нарушении целостности защитной пленки или наличии одиночных мелких царапин на источниках света. Не эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появления непрозрачных или желтых пятен.

Основные оттенки:

  • используйте двухстороннюю поролоновую губку – более жесткая сторона служит для сглаживания краев повреждения, мягкая – для полировки;
  • не используйте щетки с грубым ворсом;
  • выбор пасты — по степени повреждения, мелкоабразивная или среднеабразивная.

Подход:

  • нанесите средство на чистую сухую фару;
  • шероховатой стороной щетки потрите поврежденные участки, пока они не станут полностью гладкими;
  • протрите салфеткой, проверьте качество работы – при необходимости повторите;
  • нанести пасту на мягкую сторону губки, плавными движениями обработать всю поверхность фары до появления блеска.

Важно помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность фары, но защитить поверхность от воздействия УФ-лучей не получится. Поврежденные участки начнут разрушаться уже после первой мойки автомобиля. Лучшее решение – покрыть фару защитным составом или отполировать абразивной пастой с эффектом отражения солнечного света.

Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины

полировка фар

Полировальная паста не содержит абразивных веществ и служит для заполнения мелких трещин. Для очистки кромок от повреждений этим методом используют наждачную насадку для болгарки. Метод подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.

Важные точки:

  • подобрать зернистость наждачной насадки в соответствии с повреждением;
  • не используйте крупнозернистые насадки во избежание повреждения фары;
  • маркировка рекомендуемых мелкозернистых насадок — от Р800 до Р2500;
  • предотвратить перегрев поликарбоната;
  • не охлаждайте случайный перегрев холодной водой – поликарбонат не выдерживает резких перепадов температуры;
  • все работы шлифовальной машиной проводить без усилий, очищать поверхность круговыми движениями.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • равномерно нанести небольшое количество пасты на подготовленную фару;
  • используйте наждачные диски, просушите повреждение до полной гладкости поверхности;
  • промыть водой, высушить;
  • нанести клей;
  • используйте пенную шлифовальную машину, чтобы аккуратно отполировать поверхность до блеска.

Метод не рекомендуется использовать чаще одного раза в 1,5 — 2 года, так как каждое применение наждачной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой к любому механическому воздействию.

Читайте также: Эвакуация автомобилей за неправильную парковку в 2022 и 2023 годах

Полировка фар с помощью зубной пасты

полировка фар

Наименее эффективный способ улучшения состояния фар, но может применяться для устранения отдельных повреждений покрытия. Мелкоабразивная зубная паста подходит для сглаживания краев трещины, но не наносит вреда целостности остального покрытия.

Этот способ имеет скорее историческое значение, так как средств для полировки фар в автомагазинах практически не было. Сейчас на автомобильном рынке представлен широкий выбор полирующих средств, которые несравнимо эффективнее зубной пасты, но и дороже.

Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:

  • нанести зубную пасту на поврежденный участок подготовленной фары;
  • протрите тканью из микрофибры или поролоновой губкой;
  • промыть водой, высушить.

Помимо прочего, преимуществами метода являются низкая цена и скорость полировки.

Полировка фар с помощью наждачной бумаги

полировка фар

Полировка фар наждачной бумагой – грубый способ восстановления прозрачности без специального инструмента, но в то же время достаточно эффективный – позволяет полностью избавиться от мутных пятен, трещин или сколов.

Особое внимание:

  • не используйте грубую бумагу;
  • мелкозернистая бумага — маркировка от 1000 до 2500 р;
  • предотвратить сухое воздействие бумаги на поликарбонат;
  • избегать сильного давления.

Порядок полировки:

  • приготовить мыльный раствор, добавив в воду автошампунь или жидкое мыло;
  • смочите приготовленную фару и наждачную бумагу раствором;
  • обработку повреждений проводить круговыми движениями самой крупнозернистой бумаги (Р1000), периодически смачивая ее в мыльном растворе;
  • когда трещины уменьшатся, замените бумагу на более мягкую;
  • закончить чистку бумагой Р2500, убедиться в отсутствии неровностей;
  • промыть фару водой, высушить салфеткой;
  • нанесите защитный лак и втирайте до появления блеска.

Метод применяют не чаще одного раза в 2 года. Фара автомобиля среднего класса не может выдержать больше 10-12 таких полировок.

Особенности полировки фар из пластика в домашних условиях

Как отполировать фары в домашних условиях и не повредить поверхность? Это предельно просто, нужно лишь правильно выполнить все этапы этой процедуры, и иметь под рукой все необходимые инструменты.

полировка фар

Весь процесс разбит на несколько этапов, краткое изложение которых выглядит так:

  1. Подготовка и черновая обработка.
  2. Хороший лак.
  3. Лаковое покрытие.

сверло для полировки фар

Есть несколько советов, которые следует учитывать в процессе полировки фар в домашних условиях:

  • покупать неизвестный лак не стоит. Эффект от него будет малозаметен, к тому же часто бывают случаи, когда неудачный состав просто портит вид.
  • Не торопитесь с лечением. Постепенно полировальные круги меняют, чтобы не повредить пластиковые детали.
  • Лучше работать в жаркую погоду на улице или в проветриваемом помещении. Не забудьте респиратор и другие средства защиты.

полировка фар

Детальная оценка каждого из этапов операции позволит создать максимально подробную картину работы.

Подготовка и черновая обработка

Перед добавлением блеска оптике необходимо пройти небольшой подготовительный этап, а также выполнить черновую механическую обработку. Это происходит в несколько шагов:

  1. Область вокруг оптики заклеена малярным скотчем (бампер, радиатор, капот и крылья). Это необходимо, чтобы в процессе не повредить краску на кузове. ленточные фары
  2. Прожектор промывают водой и просушивают. На сверло ставится круг в тысячу микрометров, начинается черновая обработка. шлифовка фары дрелью
  3. Не переставая мелкий луч, фары поливают по мере движения диска. Оборот должен быть средним, а не останавливаться на одном месте более чем на одну секунду. полировка пластиковых фар

В результате поверхность должна стать матовой и почти матовой. Работайте полторы минуты.

Чистовая полировка

Этот этап самый простой по шагам, но самый трудоемкий. Суть заключается в том, что нужно постепенно менять диски с тысячной доли зерна на четырехтысячную, а пластик полировать в течение минуты.

полировка фар своими руками

Важно не допускать перегрева, поэтому постоянно лейте воду на фару. С каждой новой записью он становится прозрачнее.

Покрытие полиролью

Наступает этап покрытия двумя видами полироли. Процедура такова:

  1. После снятия круга с зернистостью 4000 на адаптер надевается пенопластовый круг, и на пластик наносится небольшое количество абразива.
  2. Постепенно оборот увеличивается, полируется вся поверхность. Пластик становится прозрачнее с каждой секундой. полировка фар
  3. Поверхность промывают водой и просушивают полотенцем. Поролоновый круг снимается, а на его место ставится такой же, но чистый. протрите фару полотенцем
  4. На фару наносится неабразивная полироль, чтобы избавиться от мелких царапин и довести процедуру до идеала.
  5. В течение нескольких минут пенопластовый диск также обрабатывается с увеличением скорости. полировка фар

Обратите внимание на следующее! Если в процессе абразив высох, допустимо небольшое количество воды.

выполнение этих шагов добавит блеска оптике, увеличит дальность света, а также на некоторое время убережет ее от мелких повреждений из-за пыли.

фара после полировки

Полировка фар с помощью зубной пасты

Как отполировать фары автомобиля по комфортной цене своими руками? Полироль для фар заменяется обычной зубной пастой. Этот способ действительно работает, но нужно знать несколько особенностей и правильно выполнять шаги.

отполировать фары в домашних условиях зубной пастой

Как отполировать фары своими руками с помощью зубной пасты, и получить хороший результат, описано здесь:

  1. Светильники снимать не нужно. Более того, вам даже не нужно заклеивать места вокруг них. Паста вряд ли повредит поверхность.
  2. Поверхность тщательно моют мыльным раствором или автошампунем, а затем протирают сухой тряпкой. Необходимо, чтобы полировка фар автомобиля производилась исключительно в сухом помещении.
  3. Небольшое количество зубной пасты наносится прямо на пластик, затем быстро начинает растираться мягким полотенцем. Если это мягкий полировальный диск, лучше использовать его. Операция должна быть выполнена в течение пяти минут без остановки. зубная паста для полировки фар
  4. Простой водой смойте пасту с поверхности, затем снова высушите ее сухим полотенцем.
  5. Повторите нанесение зубной пасты и втирайте в течение пяти минут. полировка фар подручными средствами
  6. Снова слейте пасту с пластика и протрите его сухой тряпкой.

Важно! Процедуру необходимо проводить с повторением. После первого раза результат будет не так виден, как после второго.

Полировка покупной автохимией

Один из самых простых способов отполировать фары — использовать определенные химические вещества, купленные в магазине, такие как PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Лучше всего они помогают при таких проблемах, как помутнение или появление желтизны. В большинстве случаев магазинный набор для этого вида полировки состоит из специальной чистящей шлифовальной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.

как отполировать фары в домашних условиях

Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

  • Заизолируйте окружающие элементы автомобиля малярным скотчем.
  • Очистка поверхности фары от пыли и грязи. Большой осколок может оставить следы на стекле или пластике.
  • Нанесите купленную пасту и слегка протрите ею всю поверхность. Это действие лучше всего проделать с салфеткой. Вещество в составе пасты оказывает восстанавливающее действие. По ходу работы можно немного усилить атаку. Протрите фары таким образом в течение 10-20 минут.
  • После того, как пластик станет более прозрачным, очистите его от пасты салфеткой или струей воды.

После всего вышеперечисленного фары должны быть намного новее на вид. Лучше всего после этого воспользоваться специальным защитным спреем и натереть поверхность микрофиброй. Следует выбирать маломощное чистящее средство, чтобы его компоненты не могли повредить фару.

Какие средства используют для самостоятельной полировки?

Какие инструменты используются для самостоятельной полировки

Полировка фар своими руками – это длительный процесс, который необходимо выполнять правильно. Существует большое количество различных решений проблемы. Не все они эффективны, некоторые можно использовать как вспомогательное средство.

  1. Абразив Р1200. Наждачная бумага — отличный вариант, но не надейтесь. Бывают случаи, когда это бесполезно. Ну и использование должно быть максимально аккуратным, поверхность легко поцарапать и повредить.
  2. Специальные салфетки. Дело в том, что они уже пропитаны специальной пастой. Просушиваем фары, а потом удаляем излишки через некоторое время. Вариант неплохой, но больше подходит для поддержания состояния, а не полного восстановления покрытия. Продаются оптом упаковками по 500-1000 штук, одна хранится несколько лет.
  3. Паста ГОИ №1 и 2. Является универсальным средством, которое используют водители на завершающем этапе полировки. Часто в целях экономии используют простую зубную пасту. Эффект не очень, но и паста ГОИ копейки не стоит.
  4. Специальная полировка. Таких на рынке тысячи. Они имеют разные свойства, эффекты и составы. Ваша задача при покупке – выбрать наиболее подходящий продукт для ваших фар. Часто этот вариант отвергается из-за цены. Также играет роль большой выбор – в нем легко запутаться

Защита кузова

Какие инструменты используются для самостоятельной полировки

Часто водители снимают фару, несут ее домой и там занимаются полировкой. Но это происходит не всегда, иногда выполняется прямо на автомобиле. При этом необходимо защитить кузовные элементы машины. Вам понадобится малярный скотч, чтобы покрыть все части вокруг фар. Это убережет от них и визуальное состояние автомобиля, его окраску и покрытие.

Способ №2. С помощью зубной пасты

Избавиться от запотевания и пожелтения фар можно с помощью..зубной пасты.

Полировка фар зубной пастой
Полировка фар зубной пастой

Полировка фар зубной пастой – бюджетная альтернатива дорогим и дефицитным полиролям. Также отметим, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.

Зубная паста отлично полирует поверхности
Зубная паста отлично полирует поверхности

Шаг 1. В нашем примере фара снимается с автомобиля, но можно обойтись и без нее. Сначала очистите его от пыли и грязи описанными выше способами. Или просто сбрызните обычным моющим средством, затем высушите.

Опрыскивание фар моющим средством
Опрыскивание фар моющим средствомПоверхность вытирается насухо
Поверхность вытирается насухо

Шаг 2. Затем нанесите зубную пасту (см изображение ниже). Затем возьмите любое не грех полотенце и начните чистить зубы. Делайте это быстрыми движениями. Или используйте полировальную машинку, если она у вас есть. Если делаете все вручную, втирайте пять минут без остановки.

Полировка зубной пастой
Полировка зубной пастойЕще фото процесса
Еще фото процесса

Шаг 3. Смойте пасту водой. Снова распылите моющее средство на фару, затем протрите ее сухим полотенцем.

Прожектор стал чище
Прожектор стал чище

Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце все равно может быть желтый налет, как на фото ниже.

На полотенце есть желтый налет
На полотенце есть желтый налетПриходится чистить несколько раз
Приходится чистить несколько раз

Шаг 5. В конце еще раз все промыть моющим средством и высушить.

В конце фару необходимо снова промыть
В конце фару необходимо снова промыть

В принципе метод действенный. Фары в любом случае светят лучше. Вот так они выглядели до полировки.

Фара до полировки
Фара до полировки

А это результат полировки зубной пастой.

Фары после полировки
Фары после полировкиРезультат полировки зубной пастой
Результат полировки зубной пастойКак видите, метод достаточно эффективен
Как видите, метод достаточно эффективен

Более подробно процесс описан в видео ниже.

Видео – Как полировать фары зубной пастой

Подготовка оптики авто к восстановлению прозрачности

При выполнении процедуры следует руководствоваться принципом – не переусердствовать. Перед тем, как приступить к полировке, нужно очистить поверхность и провести дефектовку, которая определит серьезность повреждения. Все соседние части, которые не обработаны, закрываются малярным скотчем. Подготовка к процессу состоит из следующих этапов:

  • протрите фары и прилегающие детали влажной, а затем сухой тряпкой;
  • на соседние элементы нанесите малярный скотч, который защитит краску на кузове;
  • на автомобиле полируются фары, их разборка не предусмотрена;
  • мы снимаем оптику только после обработки внутренней поверхности стекла.

Подготовка фар к полировке

В процессе подготовки фар к полировке необходимо очистить поверхность от загрязнений и проклеить элементы, не поддающиеся обработке

Поскольку резиновая прокладка разрушается абразивом, ее необходимо защищать. При самостоятельной полировке можно использовать для очистки поверхности уксус, разбавленный средством для мытья посуды или просто водой. Важно знать, что шлифовке подвергается только влажная поверхность, которую увлажняют после удаления чистящего средства.

Если рассматривать реставрацию пластиковых стекол, то не обязательно использовать специальные пасты, содержащие алмазную пыль. Можно прибегнуть к таким простым методам, как полировка пастой Гойя или зубной пастой. Если, как правило, головная оптика не снимается, противотуманные фары все же рекомендуется демонтировать с сидений.

Что понадобится для восстановления стёкол

Если вы решили ремонтировать фары самостоятельно, вам необходимо подготовить список материалов и инструментов. Понятно, что в автосервисах используется профессиональное оборудование, покупать которое для домашнего использования было бы нецелесообразно. Полировка автомобильных стекол может производиться как вручную, так и с помощью шлифовального инструмента. Естественно, что с применением техники качество работы будет выше и времени потребуется меньше.

Материалы для полировки в домашних условиях

Полировать фары своими руками можно двумя способами:

  1. Использование специальных средств, в составе которых есть активатор, полировочная паста и лак. Многие производители дополняют такие наборы наждачной бумагой, салфетками и перчатками, то есть чем-то, что сделает процесс реставрации более удобным.
  2. С применением пасты Гойя или зубной пасты, а также наждачной бумаги. Если сравнивать обработку стекла этими средствами, то в отличие от первого варианта процесс будет более длительным, но с помощью болгарки или дрели его можно ускорить.

Из материалов вам понадобится следующее:

  • изоляционная лента;
  • полировальный клей;
  • водный танк;
  • моющее средство;
  • обезжиривающий раствор;
  • салфетки, полотенца;
  • наждачная бумага или шлифовальные круги зернистостью Р800-2500.

Материалы и инструменты для полировки фар

Для полировки фар необходим определенный перечень материалов: тряпка из микрофибры, наждачная бумага с разной зернистостью, полировальный круг, абразивная и защитная пасты, а также электроинструмент для ускорения процесса

Необходимые инструменты для шлифовки

Если не удалось найти болгарку, можно использовать болгарку или дрель (шуруповерт), причем работать ими необходимо на минимальных оборотах. Список необходимых инструментов приведен ниже:

  • мясорубка. Если используется дрель, нужна специальная насадка, на которую крепится полировальный круг;
  • полировальный круг: плотный (оранжевый или белый), мягкий (черный);
  • пульверизатор для воды (обеспечивает смачивание круга и поверхности).

Что касается атомайзера, то его можно заменить любой емкостью, обеспечивающей автоматическую подачу воды.

Как правильно отполировать светотехнику авто наждачной бумагой

Этот способ полировки стеклянных и пластиковых фонарей в домашних условиях своими руками актуален, если повреждения серьезные. Обычно выбирают бумагу от Р-600 до Р-2500. Работа выполняется последовательно:

  • сначала снимается верхний слой бумаги с крупными фракциями, наждачная бумага должна постоянно увлажняться, а снятая кашица регулярно удаляться с поверхности
  • затем меняем бумагу на другую — с более мелкой фракцией и продолжаем работу, последний слой снимается Р-2500;
  • работа завершается полировкой с использованием покупной специальной пасты, либо обычной зубной пасты.

Вышеперечисленные действия могут выполняться шлифовальными инструментами или вручную.

чистка зубной пастой

Варианты решения проблемы

восстановление светопропускания стекол автомобиля своими руками – кропотливая и ответственная задача. Существует несколько вариантов уборки в условиях гаража:

  1. Отполируйте поверхность полировальной машинкой.
  2. Используйте в работе наждачную бумагу с разным соотношением зерен.
  3. Применение дрели с насадками для полировки поверхностей.
  4. Используйте только полироли.
  5. Использование зубной пасты.

Важно: последний вариант применяется, когда поверхность фар не повреждена. При сильном повреждении светопропускание фар можно восстановить с помощью абразивов, специального оборудования и материалов.

Как защитить фары. Меры профилактики

Напоследок познакомимся с некоторыми эффективными методами защиты фар вашего автомобиля от негативного внешнего воздействия.

Способ №1. Защитная пленка

Такая пленка способна защитить фары от вредного воздействия внешней среды. В этом случае наносится специальная пенополиуретановая пленка, которая защитит оптику как от ультрафиолета, так и от царапин. Процедура известна как усиление фар и очень эффективна.

Способ относительно дешевый, поэтому более популярен среди автомобилей среднего класса. Но с защитной пленкой тоже много проблем. Например, его нужно вовремя менять. Да и внешне это не особо украшает машину, а потому состоятельные автовладельцы предпочитают более эффективные и надежные методы.

Способ №2. Антидождь для автомобильных фар

Здесь тоже все можно сделать своими руками: купить хороший антидождь, нанести его на предварительно вымытые фары (это займет всего несколько минут). Антидождь защитит оптику от жидкой грязи и тем самым от постепенного пожелтения.

Применяется против дождя
Применяется против дождяПротирает фару
Протирает фару

Способ №3. Кварцевая защита

Самая надежная защита фар – это нанесение специального кварцевого покрытия. Как правило, в свободной продаже кварцевые составы отсутствуют, а доступны только профессионалам.

Кварцевая защита фар
Кварцевая защита фар

Если все сделано правильно, кварц сохранит свои первоначальные свойства более года. Кварцевые покрытия отличаются не только долговечностью, но и отличной водо- и грязестойкостью. Фары с такой защитой будут ярко светить и оставаться чистыми независимо от погоды (и в сильный дождь, и в слякоть).

Применение кварцевой защиты
Применение кварцевой защитыОбработка задних фонарей
Обработка задних фонарейТеперь фары чистые в любую погоду
Теперь фары чистые в любую погоду

Важно! Кварцевание требует дорогостоящего оборудования и богатого опыта, поэтому лучше доверить работу хорошему детейлинг-ателье с положительной репутацией!

Полировка фар автомобиля с внутренней стороны

Бывают ситуации, когда желаемый результат не достигается после полировки оптики снаружи. Это потому, что внутри есть помутнение. Поэтому необходимо отшлифовать и эту часть фары. Перед началом работы необходимо демонтировать светильник, то есть снять стекло. Для этого с помощью фена осуществляют равномерный нагрев защитного элемента, осторожно поддев его плоской отверткой. Следует учитывать, что температура нагрева пластика не должна превышать +200˚С, а стекло можно нагревать до +600˚С.

Внутренняя полировка фар

Если полировка фары снаружи не помогла, то нужно обработать стекло изнутри, для чего разбирают оптику, снимают отражатель и выполняют те же действия, что и при внешней полировке

Во избежание отпечатков пальцев на внутренней стороне фары используются одноразовые перчатки. В целом весь процесс полировки похож на работу снаружи. Единственная разница в том, что вы не сможете использовать электроинструмент. Поскольку глубоких царапин здесь нет, начинать обработку необходимо с мелкого абразива или сразу с полировки. Для процедуры используется поролоновая подложка, на которую наносится паста. Затем материалы увлажняют и полируют. Периодически необходимо прерываться, чтобы очищать поверхность от отходов и увлажнять ее водой.

Полировка фар – важная процедура, так как от качества света напрямую зависит безопасность движения на дороге. Восстановление прежней прозрачности светового блока значительно улучшает яркость. При этом следует помнить, что каждый раз при шлифовке снимается слой материала, то есть стекло или пластик становится тоньше. Соответственно, заточить оптику можно один-два раза, но проводить такую ​​процедуру слишком часто не рекомендуется.

Особенности полировки пастой Гоя

Работа с пастой Гойя несколько сокращает процедуру полировки. С помощью этого состава удастся избежать этапа смены дисков с разной зернистостью.

полировка фар пастой гойя

Если разложить процесс на этапы, то они выглядят так:

  1. Паста гои сначала смешивается с WD-40, затем накладывается мягкий диск.
  2. В течение десяти минут фара обрабатывается раствором и дрелью или щеткой.
  3. Поверхность протирается тряпкой и начинается работа с полировки.

щеточка для полировки фар

Простая и достаточно эффективная альтернатива.

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого продукта, а от того, как был нанесен лак. Поэтому важно соблюдать технологию проведения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного метода. В него входит очистка фары от грязи, пыли, сушка поверхности. Также стоит учитывать, что существует два метода полировки:

  1. Съемный. Перед обработкой фара демонтируется с автомобиля. Способ занимает больше времени, но более практичен.
  2. Исправлено. Защита тела важна при использовании этого метода. Все детали вокруг фар обтянуты бумажным скотчем.

6 способов отполировать фары дома
Защитный край малярной ленты.

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым действенным методом, за исключением шлифовальной машины, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3-х этапов.

Шаг 1. Шлифовка Начинается она со шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях стоит начинать с 600) и постепенно переходит к самой высокой зернистости до 2500. Обработка каждой наждачной бумагой занимает 2-3 минуты. После обработки наждачной бумагой с наибольшей зернистостью поверхность кровли должна стать матовой 6 способов отполировать фары дома
6 способов отполировать фары дома
Шаг 2. Обработка полировочной пастой В зависимости от материала и степени повреждения подбирается полировочная паста. Им тщательно покрывается поверхность крыши, после обработки исчезают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой 6 способов отполировать фары дома
6 способов отполировать фары дома
Шаг 3. Окончательная полировка Для этого используются бумажные полотенца, салфетки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель состоит в том, чтобы удалить все остатки шлифовальной пасты 6 способов отполировать фары дома
6 способов отполировать фары дома

Процесс полировки завершен. Кроме того, плафоны можно покрыть специальным лаком, который создаст защитный слой, заставит фары сиять и увеличит срок их службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный способ, его преимущества – дешевизна и простота в работе. Минус в том, что зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения крыши.

Для работы нужно:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • горячая вода;
  • чистая тряпка;
  • полировать.

Процесс работы описан в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пасты Зубная паста наносится на очищенную фару. В ручном методе используется маленькая зубная щетка или другая щетка, также можно использовать шлифовальную машинку. Нанесение состава осуществляется круговыми движениями со значительным усилием 6 способов отполировать фары дома
6 способов отполировать фары дома
Шаг 2. Очистка Смойте остатки зубной пасты теплой водой. После этого поверхность плафона тщательно просушивается сухой тряпкой 6 способов отполировать фары дома
6 способов отполировать фары дома
Шаг 3 Полировка Завершающим этапом станет нанесение полироли и обработка поверхности материала сухой тряпкой 6 способов отполировать фары дома
6 способов отполировать фары дома

Повреждение обычно снаружи, но может быть и внутри. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, нужно разобрать крышку.

Закрепляем информацию просмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон — эффективное средство, но его применяют только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар он малоэффективен. Вам понадобится специальное устройство, нагревающее ацетон, на которое устанавливается крышка с удлиненным носиком. Сделать такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, ленту термофильтра, трубу и соединители с расплавленным пластиком. Как вариант, можно купить готовый испаритель.

6 способов отполировать фары дома
Набор для полировки ацетоном.

В помещении, где будет проводиться полировка ацетоном, не должно быть источников возгорания, в том числе сигарет. Вы должны работать в средствах защиты органов дыхания и защитной одежде.

Пошаговые инструкции описаны в таблице ниже.

Шаг 1. В нагреватель заливается ацетон Устройство подключено к источнику питания. Вы должны подождать, пока из трубки не начнет выходить пар 6 способов отполировать фары дома
Шаг 2. Пластиковая крышка обрабатывается струей пара Необходимо, чтобы устройство располагалось как можно ближе к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была ровной, без пропусков 6 способов отполировать фары дома
6 способов отполировать фары дома
Шаг 3. После обработки даем фаре постоять 10 минут Важно ничем его не задеть, потому что в месте соприкосновения образуется мутное пятно
Шаг 4. Аэрация После окончания полировки помещение необходимо проветривать не менее нескольких часов, чтобы вышел весь дым

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Для закрепления результата фары дополнительно покрываются специальным лаком или защитной пленкой.

Наглядно изучить метод можно с помощью видео.

Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки


Довольно простой способ использования:

  • абразив (в нашем примере используется Rubbing Compound);
  • перчатки из микрофибры;
  • очищающее средство для тела (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
  • губка обыкновенная;
  • перчатки (целлофановые или резиновые);
  • шланг для воды или портативная автомойка.Что нужно для полировки фар

Что нужно для полировки фар

Шаг 1. Для начала при необходимости помыть фары. Смойте грязь, используйте Profoam 5000. Наконец, протрите фары насухо.

Сначала помой фары
Сначала помой фары

Шаг 2. Некоторые загрязнения невозможно удалить обычной стиркой. Дело в том, что из-за внешних факторов на фарах образуется налет, с которым не справляются чистящие средства и полироли.

Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Сначала нужно удалить верхний слой (крупные загрязнения), для чего можно использовать абразивный состав Rubbing Compound.

Натирающая смесь
Натирающая смесь

Также понадобится губка, желательно профессиональная с твердой поверхностью (продается в автомагазинах). В крайнем случае можно использовать губку для мытья посуды, но только нейтрального цвета (могут остаться следы на фарах, если поролон светлого цвета некачественный).

Шаг 4. Все поверхности необходимо предварительно очистить и высушить. После этого возьмите лак и нанесите его на губку.

На губку наносится немного полироли
На губку наносится немного полироли

Шаг 5. Начинайте полировать фары, совершая легкие движения вверх-вниз. Круговые движения лучше не делать, иначе полировка может быть неравномерной.

Фары полируются легкими движениями
Фары полируются легкими движениями

Шаг 6. Удалив с поверхности все грязное покрытие, возьмите влажную тряпку и тщательно протрите ею фары, чтобы избавиться от остатков полироли.

Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары получают не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе используется японское полироль Prospec.

Проспект
Проспект

Кстати, в комплекте с самим товаром могут идти ПЭТ-перчатки и губка, что очень удобно.

Защитная перчатка
Защитная перчатка

Шаг 8. Возьмите продукт (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.

Нанесите немного на губку
Нанесите немного на губку

Шаг 9. Продолжайте очищать поверхность, совершая аккуратные круговые движения. Не напрягайся больше!

Очистка фар круговыми движениями
Очистка фар круговыми движениями

Шаг 10. Когда вы увидите, что фары начали светиться, вооружитесь рукавичкой из микрофибры и аккуратно протрите их, чтобы удалить остатки полироли.

Фары после полировки
Фары после полировки

Шаг 11 Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность с макропокрытием, которое отталкивает влагу и предотвращает прилипание грязи на срок до 6 месяцев.

Результат того стоит!
Результат того стоит!

Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

если вы хотите сэкономить на полировке линз без серьезного ущерба для конечного результата, рекомендуется выбирать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

Предварительный этап

Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо мыть пол, чтобы пыль не попадала в воздух. Фары или линзы снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях или полируются без разборки.

Полировка фар автомобиля на заправке
Полировка фар автомобиля на заправке
Для новичка предпочтительнее снять фары, чтобы случайно не повредить ЛКП

Во втором случае на подготовительном этапе необходимо помыть фары и высушить их мягкой чистой тряпкой. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются специальным средством для автомобиля или водным раствором уксуса. Затем по периметру диффузора наклеиваются полоски малярного скотча – он защитит краску на кузове от случайных повреждений. Решётку радиатора и другие детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если поверхность объектива будет обезжирена.

Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

Работы по восстановлению прозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует много сил и времени. Легче использовать электроинструмент. В процессе работы вам понадобятся:

  • полировальная машинка/электродрель/болгарка со шлифовальным кругом;
  • шлифовальные круги от 600 до 2000 (для стекол фар — от 400);
  • клей ГОИ или другое полировальное средство;
  • войлочный круг (для полировки – поролоновая насадка);
  • защитный лак;
  • салфетки;
  • защитные перчатки.

Важно! При обработке полимерной поверхности важно избегать перегрева, иначе пластиковый рассеиватель деформируется или потеряет прозрачность. Поэтому электродрель или УШМ (болгарка) обязательно должны иметь регулятор скорости.

Легкое повреждение после попытки полировки

слишком сильное нажатие болгаркой и перегрев чреваты более серьезными травмами, чем те, с которыми вы изначально хотели иметь дело!

Как полировать пластиковые и стеклянные

  1. Внимательно осмотрите диффузор. Наличие глубоких сколов, которые невозможно выровнять, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, свидетельствует о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
  2. Чтобы удалить глубокие царапины, отшлифуйте фару шлифовальным кругом с зернистостью 600 на низких оборотах с помощью электроинструмента. Движения машины выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и свободной рукой постоянно проверяйте степень нагрева пластика. При необходимости прервите работу, чтобы дать диффузору остыть. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.

    Примечание! Обработку стекол фар лучше начать с абразива 400. В процессе работы поверхность рассеивателя поливают водой. На каждый шаг шлифовки фары из толстого стекла достаточно 2-3 минут.

  3. Затем фару необходимо промыть водой и провести несколько циклов обработки с поочередным применением шлифовальных кругов 1000, 1500, 2000, чтобы добиться практически идеальной прозрачности фары.
  4. Для отделки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг – полировочная смесь наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении есть паста ГОИ в виде бруска, смочите войлочный круг растворителем и натрите кусочком твердой пасты. Полировка фар наносится на поролоновый круг.
  5. После двух-трех минут завершенной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите ее насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластикового рассеивателя, обработайте его специальной смесью. Смочите салфетку лаком и приложите ее к фаре в один слой продольными движениями.

Хорошие советы в видео от мастеров

Средства для процедуры

В работе используются разные составы, но наибольшей популярностью пользуются такие средства для полировки фар автомобиля:

  • разные абразивные материалы, можно даже зубной пастой полировать фары;
  • алмазный состав;
  • спрей для защиты;
  • салфетки из микрофибры;
  • наждачная бумага;
  • специальная полировка фар.

Нужно ли обрабатывать противотуманные

Часто возникает вопрос – есть ли необходимость полировать противотуманные фары? Рассеиватели ПТФ чаще всего изготавливают из толстого стекла, так как эти осветительные приборы располагаются низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Стекла ПТФ со временем сильно мутнеют из-за большого количества мелких повреждений. Фары хуже справляются со своей задачей из-за снижения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря увеличенной толщине стекла ПТФ оно хорошо поддается полировке.

Противотуманные фары до и после полировки

ПТФ можно и нужно полировать

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки