- Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ
- Как работает главный цилиндр
- Необходимые инструменты и материалы
- Диагностика и ремонт
- Выход ГТЦ из строя и его замена
- Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности
- Работа системы при выходе из строя одного из контуров
- Принцип работы ГТЦ простыми словами
- Причины поломки ГТЦ
- Симптомы неполадок
- Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра
- Расположение и назначение ГТЦ
- Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды
- Проверяем колеса
- Ручной тормоз
- Тормоза в движении
- Как проверить дисковые тормоза?
- Как понять, что ГТЦ перепускает тормозную жидкость?
- Ремонт главного тормозного цилиндра
- Замена и ремонт ГТЦ — некоторые моменты
- Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы
- Часто задаваемые вопросы
- При заведенном двигателе педаль медленно проваливается в пол при постоянном усилии, нужно ли менять ГТЦ?
- Уходит тормозная жидкость из бачка, но потом появляется, это ГТЦ?
- Есть смысл ставить ремкомплект или лучше заменить ГТЦ?
- Главный цилиндр тормозов BMW 3 (E30)
Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ
На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.
Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.
Блок главного тормозного цилиндра:
- штанга вакуумного усилителя тормозов;
- кольцо-держатель;
- перепускное открытие первичного контура;
- компенсационные отверстия в первичном контуре;
- первая часть мысли;
- вторая часть бака;
- перепускное отверстие второго контура;
- компенсационный разрыв во втором контуре;
- возвратная пружина второго поршня;
- корпус главного цилиндра;
- манжета;
- второй штамп;
- манжета;
- возвратная пружина первого поршня;
- манжета;
- внешняя манжета;
- пыльник;
- первый штамп.
Как работает главный цилиндр
В корпусе друг за другом размещены 2 поршня. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается через шток на первый поршень, который движется вперед. Из-за этого тормозная жидкость сжимается, создавая тем самым давление в первом тормозном контуре.
Первый поршень также толкает второй поршень вперед. Этот поршень создает давление во вторичном контуре. В пространствах, которые появляются при движении поршней внутри корпуса, протекает жидкость из компенсационного бачка.
После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают поршни в исходное положение, давление внутри цилиндра снова выравнивается за счет тормозной жидкости в бачке. Такая схема работы ГТЦ позволяет очень быстро передавать мощность через практически несжимаемую тормозную жидкость на каждый из тормозных цилиндров на колесах.
Кстати, компенсационный бак тоже состоит из двух секций. В случае возникновения утечек жидкость останется как минимум в одной секции. Внутри бачка находится дополнительный датчик уровня тормозной жидкости. Если уровень слишком низкий, на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Для повышения надежности некоторые ГТЦ используют одновременно два бака.
Необходимые инструменты и материалы
Замену главного цилиндра следует начинать только при наличии необходимых инструментов и материалов. Начнем с инструментов:
- Плоскогубцы.
- Перейти к «18».
- Ключи на «17», «13» и «10».
- Металлическая щетка.
- Инструмент для снятия сборки.
- Инструмент для натяжения пружин.
Что касается материалов, то к ним можно отнести только жидкость для системы.
Конечно, стоит купить новый тормозной блок. Возле рабочего места следует расстелить вощеную ткань или другое чистое покрытие. В процессе следует поместить туда детали. Устройство необходимо приобретать непосредственно для ВАЗ 2114, так как есть отличия от 2109 и 2111.
Читайте также: Как оплатить штраф за переход дороги в неположенном месте
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков несложно понять, что в большинстве случаев источник проблем только один – резиновые изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате чего происходит обход жидкости и закрываются дренажные отверстия. Отсюда рекомендация: всю «резину» в тормозной системе менять с интервалом около 100 тыс км, не дожидаясь критического износа.
Ссылка. Многие автомеханики придерживаются мнения, что после замены манжет главный гидроцилиндр долго не прослужит. Утверждение верно, если автомобилист купил дешевые, некачественные запчасти или поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя стенка.
Перед проверкой ГТЦ на работоспособность проверьте отсутствие других ошибок:
- Осмотрите колесные пары изнутри на наличие утечек тормозной жидкости из главных цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Запустите двигатель и на холостом ходу подсоедините вакуумный воздуховод к усилителю. Если обороты двигателя заметно увеличились, значит, происходит утечка воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Ярким признаком, указывающим на поломку главного гидроцилиндра, являются капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив утечку, смело разбирайте устройство и разбирайте его, чтобы найти причину. Еще одна распространенная проблема – протекание жидкости через сальники – диагностируется следующим образом:
- откройте крышку расширительного бачка и посадите на место водителя помощника.
- Прислушайтесь к звукам в баке, дайте команду помощнику нажать на педаль.
- Если педаль идет легко, а в бачке слышно бульканье – туда попадает жидкость. Причина в том, что изношенные манжеты не в состоянии создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
О проблемах с ГТЦ также свидетельствует заедание или слишком маленький ход педали. Сядьте за руль, нажмите на него несколько раз и запустите двигатель, удерживая педаль ногой. Если он упал на пол или не двигался, разберите гидроцилиндр.
Для замены или ремонта главного тормозного цилиндра необходимо снять узел с автомобиля. Работа выполняется в следующем порядке:
- Отсосать жидкость из бачка шприцем. Если манжеты прошли, несколько раз нажмите на педаль и отсосите лишнюю попавшую жидкость.
- Снимите расширительный бачок.
- Нет необходимости опорожнять все тормозные контуры. Подставьте небольшую емкость, открутите гайку на первой трубе и осторожно отодвиньте ее в сторону, заткните деревянной палочкой.
- Повторите операцию с другой трубой, отверните крепление фланца ГТЦ и снимите узел.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разобран, замените резиновые уплотнения. В противном случае потребуется замена поршневых узлов. Предварительно промойте корпус и все отверстия спиртом, не используйте бензин. После установки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему, чтобы удалить воздух.
Выход ГТЦ из строя и его замена
Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра является сброс давления. На практике это заметно невооруженным глазом: тормозной цилиндр будет постоянно течь, оставляя характерный след и специфический запах. Уровень тормозной жидкости в бачке будет постоянно падать. Все эти признаки указывают на необходимость ремонта ГТЦ и предотвращения непоправимых последствий.
Разгерметизация тормозного цилиндра – веский повод заменить его на новый механизм. Неисправности главного тормозного цилиндра, такие как повреждение и сильный износ уплотнений поршня, впускной втулки, возвратной пружины поршня, а также износ и сильный износ зеркала механизма, свидетельствуют об обязательном ремонте или полной замене ГТЦ.
Ваша жизнь и безопасность зависят от правильного функционирования тормозной системы. Поэтому при появлении вышеперечисленных симптомов необходимо срочно устранить неисправность, чтобы в дороге не было резкого отказа тормозов.
Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности
ГТЦ — надежное устройство, но со временем отдельные элементы конструкции выходят из строя. В списке наиболее важных признаков проблем с главным тормозным цилиндром следует выделить следующие:
- проваливается педаль тормоза;
- тормоза активируются в конце хода педали;
- уменьшенный ход педали тормоза;
- торможение требует больших усилий;
- тормозные колодки постоянно прижимаются к тормозным дискам;
При малейших признаках того, что реакция тормозной системы на нажатие педали тормоза изменилась, необходимо провести диагностику и устранение неполадок. Обратите внимание, что такие проблемы не всегда говорят о том, что главный тормозной цилиндр неисправен.
В одних случаях может понадобиться как полная замена ГТЦ, так и ремонт главного тормозного цилиндра, а в других неисправным оказывается совсем другой элемент.
По этой причине необходимо обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль при торможении:
- четкий уход с заданной полосы с плавным нажатием на тормоз при движении по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает на проблему в тормозной цепи или одном колесе.
- при торможении слышен скрип или скрежет, заметно биение. Проблема кроется в колодках или тормозных дисках.
- Заметен сильный перегрев тормозных дисков. При этом нужно учитывать сами тормозные суппорты.
Если таких признаков не обнаружено, велика вероятность проблем с главным тормозным цилиндром.
Работа системы при выходе из строя одного из контуров
Двухконтурный тормозной привод
При утечке тормозной жидкости в одном из контуров другой продолжает функционировать. Первый поршень будет двигаться через цилиндр, пока не коснется второго поршня. Последний начнет двигаться, за счет чего сработают тормоза второго контура.
В случае утечки во вторичном контуре главный тормозной цилиндр будет работать по-другому. Первый клапан за счет своего движения приводит в движение второй поршень. Последний перемещается свободно до тех пор, пока стопор не достигнет торца корпуса цилиндра. Из-за этого начинает повышаться давление в первичном контуре, и машина тормозит.
Даже если ход педали тормоза увеличивается из-за утечки тормозной жидкости, автомобиль сохраняет управляемость. Однако торможение будет не таким эффективным.
Принцип работы ГТЦ простыми словами
Процесс активируется нажатием на педаль тормоза. Результатом механического усилия является нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая посредством штока. Он направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Движение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.
При этом создается давление, которое приводит суппорт в движение. Часть жидкости поступает в трубопроводы и приводит в действие транспортное средство, другая толкает второй поршень, который при движении выполняет те же функции.
Суппорты сжимают тормозные диски с помощью колодок, машина останавливается. Возврат поршней через компенсационное отверстие в исходное положение происходит после нажатия педали тормоза. Пусковой режим поршней внутри контуров задается действием пружин. При возвращении в исходное положение поршни вновь открывают компенсационные каналы, выравнивая давление в автомобиле. Отработанная жидкость медленно стекает обратно в резервуар.
Причины поломки ГТЦ
Как правило, среди основных причин поломки главного тормозного цилиндра специалисты выделяют:
- Использование некачественной/неподходящей тормозной жидкости, приводящее к повреждению резиновых уплотнений и манжет. Результат — ГТЦ плывет.
- Тормозная жидкость заменяется нерегулярно, жидкость «накапливает» влагу и теряет свои свойства. В результате металлические детали окисляются, появляется ржавчина, забиваются клапана и так далее;
- После некачественного ремонта ГТЦ функция устройства не восстановилась или восстановилась частично. В этом случае может подтекать главный тормозной цилиндр, неправильно работать клапана, может происходить перелив и т.д.
Например, если тормозная жидкость переливается внутри главного тормозного цилиндра без должного повышения давления, главный тормозной цилиндр переполняется.
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему глохнет двигатель при нажатии на тормоз. Из этой статьи вы узнаете о причинах нестабильной работы двигателя при нажатии на педаль тормоза, а также о том, как решить эту проблему.
При этом уровень тормозной жидкости в бачке не падает, но проваливается педаль тормоза (как будто произошла течь). Если проверка ВУТ (на задемпфированном автомобиле нажать на педаль тормоза 3-5 раз) дала положительный результат и усилитель в порядке, то обход ГТЦ.
Это связано с тем, что манжеты изношены или повреждены. В этом случае нажатие на педаль тормоза не позволяет создать необходимое давление, и тормоза не работают.
Симптомы неполадок
Общее техническое состояние автомобиля (включая тормозную систему) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Эти устройства широко используются и имеют широкий ценовой диапазон. Хотим обратить внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
При цене около 2т.р данный сканер способен провести полную диагностику вашего автомобиля (двигатель, трансмиссия, трансмиссия, абс, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на заправку. Адаптер достаточно удобен в управлении, имеет русифицированное программное обеспечение и совместим с большинством автомобилей с 1993 года. Также устройство будет полезно при покупке подержанного автомобиля, так как может показывать его реальный пробег и VIN.
Жидкостная тормозная система состоит из множества частей, которые могут прийти в негодность: трубки, колесные цилиндры, суппорты, барабаны и колодки. Типичные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия на педаль машина медленно останавливается. Причина в том, что манжеты одного или двух поршней потеряли герметичность — треснули или «полетели».
- Чтобы снизить скорость, сильно нажмите на педаль тормоза. Явление возникает из-за вздутия резиновых уплотнений поршня.
- Слишком короткий ход педали тормоза. Жидкости внутри цилиндра деваться некуда, потому что компенсационное отверстие закрыто. Еще вариант — проход перекрыт вздувшейся резиновой прокладкой.
- Обычный симптом – отказ педали, тормоза срабатывают в конце хода. Он свидетельствует о полном износе манжет, в результате чего жидкость проникает в поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «шунтирует».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, сильно нагреваются при езде. Альтернативы: один из поршней застрял или перепускное отверстие заблокировано.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ аналогичны неисправностям других элементов. Выход из строя педали также происходит при попадании в патрубки большого количества воздуха или потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Медленное замедление и увеличение силовой нагрузки на педаль часто вызваны поломкой вакуумного усилителя — трещиной в диафрагме или негерметичностью соединений шланга, отводящего вакуум двигателя.
Существуют признаки, однозначно указывающие на функцию главного гидроцилиндра и неисправность других элементов:
- при торможении машину тянет в сторону – проблема кроется в определенной цепи или колесе;
- блокировка тормозных механизмов одного колеса;
- скрипы и скрипы при торможении;
- подогрев дисков и колодок на одном колесе.
Если отсеять эти симптомы, то будет проще проверить главный тормозной цилиндр в гараже. Сюда же относятся очевидные утечки тормозной жидкости и звук изношенных суппортов.
Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра
Схема сцепления главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 Признаки неисправности главного тормозного цилиндра и необходимости ремонта следующие:
Утечка тормозной жидкости в корпус усилителя тормозов, где находится соединение с главным цилиндром. Это указывает на то, что манжета низкого давления изношена и нуждается в замене.
Педаль тормоза слишком мягкая. Это может указывать на попадание воздуха в тормозную систему, износ внутренней поверхности главного цилиндра или износ втулок поршня.
Подклинивание педали тормоза. Это явный признак блокировки или засорения компенсационного отверстия в корпусе цилиндра.
Педаль тормоза заедает при торможении. Это может быть вызвано заклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только лишнюю влагу, но и мелкие частицы мусора.
Невозврат педали тормоза в исходное положение. Это признак сломанной или изношенной возвратной пружины главного тормозного цилиндра. Или педаль тормоза неисправна. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра состоит из следующих этапов:
1. Выясните, где неисправность, и убедитесь, что неисправен главный тормозной цилиндр.
Если при нажатии на педаль тормоза система не реагирует на первое нажатие, а реагирует на второе, то причина кроется в давлении в тормозной системе. Падение давления может быть вызвано:
Утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему.
Износ уплотнений в рабочих цилиндрах.
Износ компонентов главного тормозного цилиндра.
Явным признаком износа элементов главного тормозного цилиндра является утечка тормозной жидкости в салон автомобиля через багажник. Об этом можно узнать, если посмотреть на педальный блок, толкнуть коврик и другие препятствия.
2. Подготовьте рабочие места.
Перед заменой ремкомплекта главного тормозного цилиндра стоит подготовить все необходимое. Для замены нужно:
Таблица, в которой должна быть выполнена процедура подстановки.
Порок.
Набор ключей для затяжки гаек диаметром до 36 мм.
Напильник для очистки элементов главного тормозного цилиндра от тормозной жидкости.
3. Снять главный тормозной цилиндр.
Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора и клеммы от бачка с тормозной жидкостью. Всю тормозную жидкость из бачка необходимо удалить с помощью шприца или груши.
Главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе и закреплен двумя болтами. Для снятия главного тормозного цилиндра откручиваем шпильки, снимаем шланги идущие к задним тормозным контурам и к бачку с тормозной жидкостью
Момент затяжки гаек всех элементов очень большой, поэтому процедуру снятия нужно проводить очень аккуратно и подходящими ключами, чтобы не «слизать края» гаек
4. Разобрать главный тормозной цилиндр.
Для разборки необходимо закрепить главный тормозной цилиндр в тисках и открутить накидную гайку в центральной части узла. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как множество пружин внутри цилиндра могут повредить его. Также стоит помнить о точном порядке размещения всех элементов внутри цилиндра, так как нарушение этого порядка при сборке приведет устройство в негодность. Промойте и высушите все детали устройства.
5. Замените ремонтный комплект главного тормозного цилиндра.
Замена всех резиновых уплотнителей и манжет. При необходимости (если они сильно изношены или пришли в негодность) замените пружины и поршни главного тормозного цилиндра.
Также необходимо следить за целостностью внутренней поверхности цилиндра. Любые царапины на нем – повод для полной замены устройства, так как замена элементов не даст желаемого результата.
6. Собрать главный тормозной цилиндр.
Соберите все элементы в порядке, обратном разборке узла. Когда все элементы вставлены в корпус, вкручивается центральная заглушка (при вкручивании приходится преодолевать некоторое усилие от пружин.
7. Установите главный тормозной цилиндр на прежнее место в автомобиле и проверьте его работу.
При установке главного цилиндра обратно в тормозную систему автомобиля правильно и прочно прикрепите все шланги, навернув гайки точно по резьбе. После этого прокачайте тормозную систему и сделайте пробный заезд, чтобы проверить качество проделанной работы.
Таким образом, замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра является простой процедурой и вполне доступна большинству автомобилистов.
Расположение и назначение ГТЦ
Главный цилиндр представляет собой удлиненный цилиндр с патрубками для подсоединения трубок тормозного контура. Элемент расположен в задней части моторного отсека, напротив сиденья водителя. ГТЦ легко обнаруживается по двухсекционному расширительному бачку, установленному над агрегатом и соединенному с ним 2-мя шлангами.
Цилиндр крепится двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают попарно – шток, идущий от педали, давит на поршни ГТЦ, а вакуумная мембрана усиливает это давление, что облегчает работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:
Основная задача ГТЦ – без малейшего промедления передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя мощность и скорость нажатия на педаль. Ведь автомобиль тормозит по-разному – в экстренной ситуации водитель вдавливает педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей немного притормаживает.
Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды
Проверяем колеса
При осмотре колес убедитесь, что они полностью сухие как внутри, так и снаружи. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес через смотровое отверстие. Малейшее наличие масляных следов на колесах послужит тревожным сигналом о течи рабочего цилиндра тормозной системы.
Ручной тормоз
При проверке тормозной системы автомобиля было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который также является частью этой системы и нуждается в проверке. Хороший, качественный «ручник» не даст машине откатиться на уклоне дороги 23%. В этом случае нужно рассчитать, за сколько щелчков в процессе поднятия ручника автомобиль фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает с 3-4 щелчков.
Тормоза в движении
После визуальной проверки тормозов обязательно проверьте тормоза в движении. Для этого разгоните автомобиль на открытом участке дороги примерно до 50-60 км/ч, а затем резко нажмите на педаль тормоза.
Важно! Проверку тормозной системы во время движения можно производить только после того, как вы убедитесь в исправности всех компонентов!
Что касается размера тормозного пути, то он у каждого автомобиля индивидуален и обычно зависит от состояния дорожного покрытия, шин, веса автомобиля и многих других причин.
В заключение отметим, что тормозную систему автомобиля можно проверить с помощью специального диагностического стенда, который даст объективную информацию о состоянии тормозной системы.
Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при парковке. Для этого в автомобиле предусмотрены такие виды тормозных систем, как рабочая, стояночная, резервная и вспомогательная система (ретардер).
В тех случаях, когда у вас есть сомнения в их удобстве использования, необходимо их проверить. Ведь будет жаль, если они действительно бракованные и впереди бетонная плита или что-то похуже чьего-то Лексуса.
Как проверить дисковые тормоза?
При проверке дисковых тормозов обычно сначала измеряют толщину накладок на колодках. В тех случаях, когда видна стальная опорная пластина, это говорит нам о необходимости замены тормозных колодок.
При проверке дисковых тормозов на исправность выполните следующие действия.
1)
. Поднимите автомобиль домкратом, снимите переднее колесо. При этом также не следует забывать о безопасности, т.е следует использовать обувь на колесиках.
2).
Перед вами тормозной диск, есть еще и ротор. Проводим рукой по двум сторонам стойки от центра к краю. Это позволит определить износ тормозного диска. При ощущении неравномерного износа или сильного износа диска следует обратиться к мастеру для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после прироста), либо его придется менять.
3)
. Далее проверьте тормозной суппорт. Только помните, что если машина недавно использовалась, суппорт будет горячим. Но если нет, то хватаем его руками и покачиваем из стороны в сторону, что позволит убедиться в исправности болтов крепления и проушин.
4)
. Обратите внимание на тормозные колодки. В тех случаях, когда толщина тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, производим их замену на новые.
5)
. Прежде чем заменить колодки на новые, опускаем поршни суппорта в корпус, чтобы суппорт мог легко сдвинуться с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и меняем колодки. Соберите в обратном порядке.
Как понять, что ГТЦ перепускает тормозную жидкость?
В автомобилях используется система с двумя отдельными гидравлическими контурами. Подробнее о его задаче и работе можно прочитать отдельно. Общий принцип заключается в том, что при нажатии на педаль тормоза шток вакуумного усилителя воздействует на первый поршень ГТЦ, который, сжимая подаваемую из бачка тормозную жидкость, создает избыточное давление в контуре 1 непосредственно, а во контуре 2 опосредованно, перемещая второй поршень.
Компоновка узла ГТЦ,
нажмите, чтобы увеличить
При сильном износе уплотнений поршня ГТЦ идет в обход: жидкость проходит между стенками корпуса первого, второго или обоих поршней в обратном направлении и возвращается в расширительный бачок. В результате не создается давление, необходимое для воздействия на тормозные цилиндры в соответствующем контуре.
Существует два простых способа управления работой главного тормозного цилиндра в обход тормозной жидкости:
Способ №1 (выполняется с помощником)
- Открутить крышку расширительного бачка в моторном отсеке.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза и следить за уровнем жидкости.
- Если уровень падает при нажатии и остается до отпускания педали, цилиндр в хорошем состоянии.
- Если при нажатии на педаль уровень жидкости начинает подниматься, или появляются пузыри и слышен булькающий звук, ГТЦ обходится.
Способ №2 (можно сделать самому)
- Отсоедините тормозные магистрали от магистралей ГТЦ.
- Загерметизируйте фитинги подходящими болтами с резьбой.
- Выжмите педаль тормоза.
- Если после нажатия на педаль она немного опускается, но дальше не идет и чувствуется сопротивление, то в цилиндре регулярно поддерживается высокое давление.
- Если педаль плавно проседает до конца при нажатии, это свидетельствует о небольшом перепуске, а если быстро выходит из строя, то износ ГТЦ критический.
На автомобилях, где тормозная система оборудована датчиками давления, об ошибках ГТЦ могут свидетельствовать загоревшиеся индикаторы на приборной панели и ошибки в памяти ЭБУ. Например, Р0557 — низкий уровень сигнала датчика тормозного давления или С1301 — давление не соответствует положению переключателя педали тормоза.
Ошибка 01435 и ее расшифровка на панели приборов VW Golf
Большинство производителей используют собственную нумерацию выпусков. Специально для автомобилей концерна VAG коды говорят о проблемах с ГТЦ:
- 01435 — проблемы с датчиком давления 1;
- 00813 — проблемы с датчиком давления 2;
- 02847 — датчик давления в переднем левом колесе;
- 02848 — датчик давления в переднем правом колесе;
- 18108 — Неверный сигнал датчика тормозного давления.
Определить на 100%, что главный тормозной цилиндр перепускной, можно просто замерив давление на каждом выходе ГТЦ.
Ремонт главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр можно обслуживать, в продаже имеются ремкомплекты ГТЦ. Наборы могут быть полными или неполными. В неполный комплект обычно входят только уплотнения и втулки для ремонта цилиндра.
Полный комплект позволяет выполнить сложную переборку устройства и включает в себя:
- защитный колпак ГТЗ и кожух для монтажа;
- уплотнения поршня и головки поршня;
- уплотнительные манжеты;
- поршни, возвратные пружины;
- пружинный фиксатор, винт.
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему водитель может слышать скрип, свист или скрежет при торможении. В этой статье вы узнаете об основных причинах появления посторонних шумов при торможении, а также о том, что делать в такой ситуации.
Перед началом ремонта необходимо сначала устранить неисправность ГТЦ. Важно, чтобы на внутренней части корпуса не было сколов, царапин, чешуек и других повреждений. При наличии таких дефектов потребуется полная замена главного тормозного цилиндра.
Замена и ремонт ГТЦ — некоторые моменты
Рекомендация по ремонту этого элемента проста – проще заменить его полностью, если не требуется банальная замена резиновых уплотнителей. Наиболее частой причиной неисправности ГТЦ является утечка гидравлического вещества, поэтому необходимо регулярно проверять соединение тормозного цилиндра.
При отсутствии внешних механических повреждений необходимо заменить изношенные запчасти, обязательно промыть ремкомплекты изопропиловым спиртом. Наличие вздутых манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, поэтому ее стоит поменять.
Параметры регулятора давления устанавливаются производителем, поэтому самостоятельная регулировка и ремонтные работы запрещены!
Автовладелец решает сам, ремонтировать ли главный тормозной цилиндр лично или обратиться к специалистам. Но прежде чем делать выводы, необходимо определить причину поломки. Как проверить главный тормозной цилиндр?
- Следует обратить внимание на показания приборов на панели. Как правило, вовремя предупреждают о возникших проблемах с помощью индикаторов.
- При появлении аварийного сигнала проверьте наличие утечек жидкости.
- Осмотрите соединения и отводы каждого контура ГТЦ.
- Проверьте давление внутри автомобиля.
Если в результате проверки выявится причина сбоя в работе тормоза, необходимо принять срочные меры по ее устранению. Если самостоятельно найти причину не удалось, но проблема осталась, следует обратиться за квалифицированной помощью. В большинстве случаев достаточно почистить или прокачать ГТЦ. Его замена вполне обеспечена при разгерметизации корпуса или повреждении поршня.
Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы
Чтобы вовремя диагностировать поломку и устранить ее, важно знать признаки неисправности главного тормозного цилиндра.
1. К снижению уровня могут привести сильно изношенные колодки или появление течи рабочей жидкости в тормозной системе. В результате до завершения ремонтных работ эксплуатация автомобиля запрещена.
Важно внимательно осмотреть состояние трубок тормозной системы, оценить состояние ГТЦ, проверить рабочие цилиндры, соединительные шланги и суппорты. При обнаружении утечки поврежденный узел подлежит замене.
2. При заклинивании или выходе из строя ГТЦ эффективность торможения может быть снижена, высок риск «размягчения» тормоза. Это связано с уменьшением рабочей жидкости в системе или попаданием в нее воздуха. Описанные выше ситуации возможны и при кипении жидкости.
Читайте также: Термостат от Шнивы для классики
В случае, когда, наоборот, тормоза стали слишком жесткими, велик риск поломки усилителя тормозов или клапана управления вакуумным усилителем, а также могут быть проблемы с вакуумным шлангом.
3. Увеличивает ход педали тормоза. Ошибка может быть вызвана некачественной регулировкой тормозов, наличием воздуха в системе и выходом из строя тормозного цилиндра.
Запрещено оставлять этот признак без внимания, т к высок риск полного выхода из строя тормозной системы. Кроме того, неисправность одного из цилиндров может стать причиной «отказа» тормоза.
4. Неравномерное торможение или резкое снижение эффективности тормозной системы. У этой проблемы может быть несколько причин. Одним из них является проникновение рабочей тормозной жидкости или смазки на поверхность колодки.
Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает уводить в одну или другую сторону, это указывает на попадание грязи в тормозные колодки или на неисправность главного тормозного цилиндра. Другая вероятная причина проблемы — изношенные диски или тормоза.
Часто задаваемые вопросы
При заведенном двигателе педаль медленно проваливается в пол при постоянном усилии, нужно ли менять ГТЦ?
Устойчивый прогиб педали – частый признак негерметичности уплотнений ГТЦ. В этом случае возможен ремонт детали путем установки новых манжет из ремкомплекта.
Уходит тормозная жидкость из бачка, но потом появляется, это ГТЦ?
Изменения уровня тормозной жидкости в бачке не обязательно являются признаком поломки ГТЦ. ТЖ также может как уйти, так и подняться, из-за продувки, закипания из-за перегрева колодок, подклинивания исполнительных цилиндров.
Есть смысл ставить ремкомплект или лучше заменить ГТЦ?
Устанавливать ремкомплект имеет смысл тогда, когда изношены только резиновые детали. При сильном износе поршня или повреждении корпуса лучше заменить ГТЦ целиком.
Главный цилиндр тормозов BMW 3 (E30)
Общее предупреждение
Снятый цилиндр рекомендуется заменить новым или восстановленным, так как в случае утечки жидкости замена деталей старого цилиндра новыми деталями из ремкомплекта не дает положительного результата. Как правило, старый цилиндр будет сильно изношен, в чем можно убедиться, потратив много времени на его разборку.
Главный цилиндр и усилитель тормозов
1. Резервуар 2. Пробка резервуара с выключателем уровня 3, 6. Вакуумный шланг 4. Хомут 5. Обратный клапан (на моделях 325i) 7. Хомут 8. Обратный клапан (на всех моделях, кроме 325i) 9. Хомут 10. Задвижка вилка 11. Вал 12 .Гайка | 13. Крышка 14. Диск 15. Демпфер пульсаций 16. Бегунок 17. Фильтр 18. Кольцо уплотнительное 19. Ограничительный болт 20. Главный цилиндр 21. Гайки крепления главного цилиндра 22. Уплотнения бачка 23. Хомут 24. Вакуумный усилитель тормозов 25. Колено |
Вывод
Главный цилиндр с присоединенным вакуумным усилителем расположен с левой стороны моторного отсека.
Главная Информация |
один. Чтобы снять главный цилиндр, отсоедините разъем проводки (стрелка вверху), отсоедините трубы гидропривода (стрелка внизу справа) и отверните два болта крепления (стрелка внизу слева). |
2. Удалите как можно больше тормозной жидкости из бачка. |
3. Открутите штуцеры гидравлических трубок на главном цилиндре, сразу же заглушите трубки и отверстия. Отодвиньте трубы в сторону. |
четыре. Отсоедините разъемы от главного цилиндра, отверните гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимите цилиндр. Снимите и замените уплотнительное кольцо (1). |
Стравливает воздух из главного цилиндра
Главная Информация |
один. Перед установкой нового или восстановленного баллона его необходимо прокачать на специальной машине. Для этого зафиксируйте цилиндр в тисках через мягкую прокладку (иначе цилиндр может треснуть!). |
2. Установите резьбовые заглушки в штуцеры гидравлических труб и слегка затяните их, чтобы через них не проходил воздух. |
3. Заполните бачок тормозной жидкостью рекомендованного типа. |
четыре. Снимите одну из заглушек и вставьте поршень в цилиндр, надавите на него отверткой, чтобы удалить воздух. |
5. Затяните пробку, не отпуская поршень. |
6. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из монтажного отверстия не начнет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Продолжайте доливать тормозную жидкость в бачок главного цилиндра. |
7. Для ускорения процедуры предварительной прокачки цилиндра отверстие крепления можно заткнуть пальцем, но в конце процедуры закрутить пробку и повторить процедуру на другом отверстии. |
Монтаж
Главная Информация |
один. Установите главный цилиндр (с новым уплотнительным кольцом) и вручную затяните гайки. |
2. Оберните фитинг к трубам гидравлического привода, не применяя большого усилия. |
3. Затяните все фитинги и крепежные гайки с указанным моментом затяжки. |
четыре. Заполните главный цилиндр жидкостью, затем слейте ее (если не прокачали), слейте всю гидростанцию. |
5. При прокачке цилиндра на автомобиле попросите помощника несколько раз нажать на педаль и удерживать ее. Ослабьте фитинг, чтобы воздух и жидкость вышли, и затяните. Повторяйте процедуру для обоих штуцеров, пока из тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. Перед использованием автомобиля проверьте работу тормозов. |