Как переделать карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109: плюсы и минусы, все что для этого нужно, рекомендации специалистов

Автомобиль
Содержание
  1. Основные различия между системами
  2. Инжекторная система
  3. Карбюраторный тип подачи горючей смеси
  4. Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена
  5. Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива
  6. Выгоды от установки инжекторного оборудования на авто
  7. Замена Карбюраторного Двигателя На Инжекторный Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU
  8. Детонация – что это такое
  9. Причины возникновения
  10. Детонация и калильное зажигание
  11. Последствия. Методы борьбы
  12. Устройство простейшего инжектора
  13. Что понадобиться для перевоплощения, запчасти и инструмент
  14. Плюсы и минусы
  15. Переделка
  16. Что можно получить
  17. Как переделать: пошаговая инструкция
  18. Как заменить карбюратор на инжектор своими руками
  19. Необходимое оборудование и инструментарий
  20. Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли
  21. Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены
  22. Тюнинг газораспределительной системы
  23. Карбюратор. Преимущества и недостатки
  24. Инжектор. Преимущества и недостатки

Основные различия между системами

Назначение обеих систем – насыщение цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду. Что лучше карбюратор или инжектор, первый популярен в отдаленных от сервисов районах, так как его можно отрегулировать без специального инструмента. Чем отличается инжектор от карбюратора, многие автовладельцы выясняют перед покупкой нового или подержанного железного друга.

Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобилестроение наводнили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива. Чем инжектор отличается от карбюратора, тем что количество бензина подается в точно дозированном виде при определенных нагрузках, что положительно сказывается на расходе. Инжектор или карбюратор имеют отличия между собой и функции, которые делают серьезный выбор для будущего владельца.

Инжекторная система

Применение инжекторной системы в автомобилях обусловлено значительным рядом преимуществ.

Карбюратор, долгое время применявшийся при производстве силовых агрегатов, который до сих пор является лучшим, был заменен на более современную конструкцию по ряду причин:

  • Экономичность достигается добавлением бензина в необходимой дозе, в зависимости от нагрузки и режима работы, чем отличается инжектор от карбюратора;
  • Температура окружающего воздуха не зависит от запуска двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
  • Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких скоростях.

Прежде чем делать выводы о том, что лучше для ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор, следует обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет более легкий запуск в зимний период

Но при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и замене комплектующих.

Общие плюсы и минусы:

  • Топливо, используемое при работе узлов, должно быть более высокого качества, чем в карбюраторах, иначе забьются форсунки, автомобиль потеряет свои динамические характеристики;
  • Обслуживание и замена узлов происходит с помощью значительных финансовых затрат.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на автомобилях отечественного автомобилестроения, является карбюраторная. Благодаря возможности ремонта своими руками вдали от автосервиса, следует, что на ВАЗ 21099 лучше выбрать карбюратор или инжектор.

Существенные преимущества и недостатки данного типа подачи топливной смеси:

  • замена устройства комплексом обойдется дешевле системы впрыска, на стоимость поддержанного автомобиля это не влияет;
  • Карбюратор менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного и воздушного фильтров позволит долгое время ездить без обслуживания;
  • Ремонт и регулировка не требуют компьютерной диагностики; можно сделать регулировку в гараже своими руками.

Естественно, инжектор и карбюратор используются в разных условиях, с повышенной нагрузкой. Старомодные системы имеют существенные недостатки в эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем говорить, что лучше карбюратор или инжектор.

Отрицательные стороны карбюраторов:

  • Отличие в том, что запуск в мороз осуществляется только механическим способом, путем вытягивания подсоса из автомобиля;
  • Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
  • Малейшие, как и большие сдвиги при настройке, являются следствием нестабильной работы ДВС.

Подводя итог спору о том, что лучше карбюратор или инжектор, следует отметить, что каждая из разработок требует надлежащего обслуживания в процессе эксплуатации. В сложных условиях необходимо чистить агрегаты, менять фильтры чаще, чем указано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности в эксплуатации автомобиля.

Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

Начнем с хорошего:

  • экология. Установка форсунки соответствует как минимум стандарту Евро-2, то есть ваш автомобиль будет меньше загрязнять атмосферу;
  • Владелец двигателя с инжектором забывает о мучительных (и, к сожалению, распространенных) процедурах регулировки винтов холостого хода, промывки и прочих «прелестей» карбюратора;
  • Сниженный расход топлива;
  • Вы больше не зависите от температуры окружающей среды;
  • Переоборудование улучшает приемистость силовой установки, особенно на низах;
  • Снижается риск вибраций и детонации, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
  • Первая и самая главная проблема – это финансы. Установка инжектора (даже своими руками) – дело затратное. Требует много дополнительных узлов и деталей;
  • Обновление займет несколько дней (опять же, если вы работаете в одиночку). Все это время вы остаетесь без машины;
  • Возможно, вам придется перейти на топливо с более высоким октановым числом (более высокая стоимость). Хотя эта проблема компенсируется меньшим расходом бензина;
  • Замена карбюратора на инжектор – это изменение конструкции автомобиля. То есть вы либо едете на свой страх и риск, на первый пост для технического контроля, либо тратите время и деньги на легализацию процедуры.

Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива

Карбюраторные автомобили постепенно уходят из нашей жизни, такие автомобили больше не выпускаются промышленностью, а их конструкция считается устаревшей. Но вопрос лучше карбюратор инжектор или нет до сих пор актуален, споры на эту тему часто ведутся на автомобильных форумах.

Каждый тип топливной системы (ТС) имеет свои преимущества и недостатки, инжектор – это современное устройство, обеспечивающее более точную дозировку топливовоздушной смеси. А вот схема карбюратора проста, здесь проще диагностировать, и зачастую с неисправностью могут справиться не только специалисты, но и многие водители.

Выгоды от установки инжекторного оборудования на авто

Непосредственный впрыск топлива очень положительно сказывается на динамике автомобиля, транспорт получается достаточно качественным и может эксплуатироваться в различных условиях. Вам не страшны высокие температуры, карбюратор или бензонасос больше никогда не перегреются, как это часто бывает на старых автомобилях. Но это далеко не все важные преимущества, которые получает водитель автомобиля с инжектором вместо карбюратора

Важно помнить о следующих особенностях:

  • мощность автомобиля становится выше, особенно это заметно при первом нажатии на гашетку, так как машина намного лучше разгоняется и показывает отличную динамику;
  • меняется и качество реакции на нажатие педали газа, это улучшает динамику, повышает комфортность вождения и расширяет возможности езды;
  • еще одно немаловажное преимущество – сниженный расход топлива, у машины с карбюратором от 10 литров, с инжектором можно обойтись 7 литров;
  • автомобиль становится неприхотливым к качеству топлива, нужно лишь изредка чистить форсунки форсунок, чтобы добиться нужного качества работы силового агрегата;
  • обслуживание этой системы, при правильном внедрении, довольно простое, нужно лишь иногда обращаться к специалистам для решения необходимых задач.

установка инжектора вместо карбюратора решит многие проблемы вашего автомобиля. Следует признать, что транспорт действительно можно эксплуатировать без особых затруднений и хлопот. Но для этого нужно профессионально установить все оборудование. В противном случае автомобиль не сможет нормально функционировать и не получит самых лестных отзывов водителей о своих технических преимуществах. Иногда неправильно установленные детали являются причиной очень серьезных проблем с двигателем.

Замена Карбюраторного Двигателя На Инжекторный Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU

причины детонации двигателей ВАЗ и решения

Все автомобили ВАЗ, начиная с модели 2101 и заканчивая современными версиями, оснащаются бензиновыми силовыми установками, что является приоритетом для всех автопроизводителей.

Нормальная работа любого бензинового двигателя обеспечивается рядом причин — соблюдением правильной пропорции топливовоздушной смеси, качеством бензина, соответствующим опережением зажигания и состоянием ЦПГ. Если хотя бы учебник не соответствует этим причинам, вы столкнетесь с таким негативным эффектом, как детонация.

Детонация – что это такое

Детонация — это просто неправильное сгорание консистенции. Если не вовремя принять меры, детонация двигателя ВАЗ имеет сильные плохие последствия. Особенность этого эффекта заключается в самовоспламенении горючей смеси при воздействии высоких температур и давления в цилиндрах.

При нормальной работе двигателя сгорание горючей смеси происходит в три этапа.

  1. Индукция, продолжает приближение поршня к верхней мертвой точке. Здесь начало возникновения очага пламени возникает от искры, которая в ближайшее время образует фронт пламени, при этом весь спектр сопровождается неинтенсивным повышением давления в камере сгорания.
  2. Формирование и прохождение фронта пламени через камеру сгорания, и как следствие, выгорание основной части консистенции, что и остается сделать нашему клиенту путем резкого повышения давления и температуры.
  3. Дожигание остатков консистенции, оставшихся позади фронта, и естественно расположенных у стенок цилиндра. Вот между переходом со второй стадии на третью и появлением детонации. Экстремальные температура и давление, возникающие на втором этапе, приводят к быстрым химическим реакциям в несгоревшей смеси, в результате чего она самовозгорается. Такое горение происходит за короткое время (до 1200 м/с) и в виде взрыва, сопровождающегося образованием ударных волн разрушительного характера.

Эти волны приводят к разрушению пристеночных слоев газов, что вызывает усиление теплообмена, из-за чего происходит перегрев стенок цилиндров и других компонентов ЦПГ. Также волна детонации разрушает масляную пленку стенок, в результате чего увеличивается трение между цилиндрами и кольцами. Детонация оказывает и механическое воздействие на элементы поршневой группы — резкое повышение давления приводит к ударным нагрузкам на днище поршня, клапан, стенки цилиндра, что приводит к их повреждению.

Причины возникновения

Если рассматривать этот эффект только на двигателях автомобилей ВАЗ, то он может появиться на любом из них — как на устаревшей модели двигателя 2106, так и на современной установке той же версии 2114 и т.д.

Совершенно определенные предпосылки появления детонации ВАЗ, и они следующие:

  • Несоответствие пропорций горючей консистенции. Чрезвычайно обогащенная горючая консистенция после попадания в цилиндр вследствие воздействия высоких температур в дальних углах камеры сгорания может иметь проявление окислительных процессов, являющихся основной причиной детонации;
  • Нарушение опережения зажигания. При увеличении угла у нашего клиента остаются процессы в цилиндрах, которые происходят еще до подхода к ВМТ. Отсюда и высочайшее давление с температурой, и протекание химических реакций с частью консистенции.
  • Октановое число. Чем он ниже, тем больше вероятность детонации. Объяснение этому нашему клиенту еще в том, что низкооктановый бензин не только подвержен реакции.
  • Высшая степень сжатия. Увеличение этого параметра выше нормы приводит к повышению давления и температуры в цилиндрах, которые являются катализаторами начала реакций.

Что остается делать нашему клиенту?Описанные причины возникновения такого эффекта одинаковы для всех бензиновых двигателей, ведь предпосылки детонации карбюраторного двигателя такие же, как и для инжекторного.

Детонация и калильное зажигание

Бывают случаи, когда детонация появляется при выключении зажигания ВАЗ-2106, как еще называют другую версию. Другими словами, силовая установка продолжает функционировать самостоятельно даже при прекращении подачи искры. Здесь тоже происходит процесс самовозгорания, но он проходит по ряду других причин. Такое воспламенение происходит от всех сильно нагретых частей ЦПГ. Этот эффект называется «горячее зажигание», при этом это уже не детонация двигателя ВАЗ-2106. Нет смысла путать эти два понятия, так как они совершенно разные.

Последствия. Методы борьбы

Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением железного стука, особенно под нагрузкой. Некоторые воспринимают его как «звон пальцев» поршней, но точный звук, можно подумать, металл о металл, из-за взрывной волны.

Последствия этого воздействия, если не принять меры, очень серьезные. Перегрев компонентов приводит к разрушению головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается под действием детонации, увеличивает трение и приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ. И, наконец, механическое воздействие ударной волны в сочетании с высокими температурами становится предпосылкой для прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, перекручивания шатуна и прогорания клапанных тарелок.

Последствия детонационного сгорания смеси

Устройство простейшего инжектора

Самый простой автоконвертер включает в себя:

Датчики; Электрический топливный насос; Контроллер (ЭБУ); Регулятор давления; Фактический инжектор (форсунка).

Датчики необходимы для измерения таких параметров, как:

  • Масса воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Температура воздуха;
  • Потребление топлива;
  • Положение коленчатого вала.

ЭБУ — это мозг системы впрыска топлива. Он управляет форсунками по определенному алгоритму, обрабатывает сигналы с датчиков и производит необходимые расчеты.

Электрический топливный насос нагнетает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, который срабатывает при подаче управляющего напряжения от ЭБУ. Момент открытия форсунки определяет количество топлива и воздуха, подаваемых в камеру сгорания. Канал подачи топливной композиции форсунки устроен таким образом, что обеспечивает эффективное распыление и распределение смеси в цилиндре.

Что понадобиться для перевоплощения, запчасти и инструмент

Рассмотрим, как из карбюраторного двигателя сделать инжекторный двигатель. Основная проблема с дооснащением, конечно же, заключается в стоимости этого процесса. Но если вы все же решились, вам необходимо купить необходимые детали:

  1. Масляный насос с кронштейном датчика положения коленчатого вала;
  2. Модуль зажигания с кронштейном;
  3. Комплект высоковольтных проводов;
  4. Тройник термостата;
  5. Генератор с верхним и нижним креплением и клиновым ремнем;
  6. Воздушный фильтр с монтажным комплектом, верхняя и нижняя половины корпуса, опоры (2 шт.);
  7. Топливный фильтр с насадкой;
  8. Газовая труба с прокладкой;
  9. Ресивер с монтажным комплектом;
  10. Контроль давления топлива;
  11. Впускной коллектор с прокладкой;
  12. Насадки рамповые с форсунками (4 шт.);
  13. Трубопровод магистральный слива и подачи топлива, эстакады слива и подачи;
  14. Трос газа с кронштейном;
  15. Втулочный шланг;
  16. Бензобак;
  17. Комплект топливных шлангов высокого давления;
  18. Электрический топливный насос с прижимным кольцом;
  19. Элементы управления;
  20. Демпфирование шкива коленчатого вала;
  21. Проводка системы зажигания, ТНВД, форсунок;
  22. Датчики коленвала, детонации, расхода воздуха, температуры;
  23. Пробка с прокладкой (вместо пособия);
  24. Хомуты, шланги, гайки, болты различных размеров.

Плюсы и минусы

Прежде чем прийти к решению о переделке карбюраторного ВАЗ 2109 в инжекторный вариант, необходимо определиться с целью, которую вы преследуете, и объективно оценить характеристики автомобиля «до» и «после». Судя по отзывам владельцев, переоснащение идеи приносит отечественному автопрому следующие плюсы:

  • Нет проблем с запуском двигателя в любую погоду;
  • Не требуется регулировка зажигания в зависимости от качества топливовоздушной смеси;
  • Снижает вероятность останова двигателя;
  • Сниженный расход топлива;
  • Улучшено общее восприятие движения в машине от начала до конца поездки.

Переоборудование ВАЗ 2109 с карбюратора на инжектор имеет объективные и субъективные недостатки. Например, наличие множества датчиков, которые дополнительно требуют времени на проверку каждого элемента в случае поломки. По сути, система впрыска – это конструкция, которая обеспечивает более легкий запуск двигателя, экономит топливо, процесс вождения автомобиля, но не обслуживает саму систему.

Сомнительная перспектива разницы между потраченными деньгами и достигнутым результатом после понимания того, как переделать карбюратор на ВАЗ 2109 инжектор, очевидна. Экономия топлива после переделки составит 2-3 литра, а за модернизацию придется отдать тысяч 15-20. Этот фактор может быть как вполне благоприятным, так и не заслуживающим внимания, в зависимости от интенсивности использования транспортного средства, цели поездки и других сугубо индивидуальных потребностей.

Переделка

Для замены карбюратора на инжектор своими руками обязательно вооружитесь следующими комплектующими:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Газовая трубка с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены
Комплект для замены

Когда все будет готово, можно приступать к работе.

  1. Разберите старую головку блока цилиндров. Кроме того, снимите все навесное оборудование в топливной сборке, топливном баке и системе зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установить новый бензобак с насосом, позаимствованный у донора — инжекторный ВАЗ.
  4. Снимите компоненты карбюратора и системы зажигания, подлежащие замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Поставил сюда новенький комплект от инжектора.
  6. Снимите ящик.
  7. Установите новые поршни от донора инжектора и шатуны на 10. Обычные компоненты карбюратора не рассчитаны на степень сжатия инжектора. Кроме того, имеются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установить новый блок с отводом на крышку для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если удастся снять крышку, под замену пойдет только то.
  9. Сняв старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Лучшим решением будет замена всего комплекта. Его покупка не повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимое для сборки головы на 16 клапанов. Крепления подходят, только болты от старой головы длинные и их надо укоротить. Также в новой головке не забудьте сделать отверстие под размер 12.
  11. Установить новые топливопроводы от датчика.
  12. Подсоедините свой новый бензобак к магистралям.
  13. Протяните провода от блока управления к топливному насосу. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте отверстие в стене моторного отсека, через которое будут проложены провода. Таким образом, вам больше не нужно делать обычные провода.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав его до размера 8.
  16. Обязательно замените водяной насос, сняв блок с донора 2112.
  17. Приобретите новый сапун картера и масляный щуп. Установите их вместо предыдущих.
  18. Установите новую головку блока цилиндров. Только не забудьте поменять прокладку, которая подходит к уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Подсоедините трубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень необходимо установить по меткам.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхние крепления останутся целыми, так как это не предусмотрено конструкцией карбюратора ВАЗ 2109. Поэтому закрепите пару нижних болтов крепления максимально надежно.
  23. Поместите все датчики в новые места.
  24. Заклейте клапанную крышку качественным герметиком.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи зажигания и другие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Отремонтируйте выхлопную систему. Глушитель часто оставляют стоять, а резонатор и другие компоненты берут с донора.
  28. Провод подключается к приборной панели и замку.
  29. Заливайте новое масло, заправляйте автомобиль качественным топливом.
  30. Запустите двигатель и сделайте тест-драйв.

Что можно получить

Переделав карбюраторный автомобиль на инжекторный, можно получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух двигателей.

Характеристика Карбюратор Инжектор
Диаметр цилиндра 76 миллиметров 82 мм
Мощность двигателя 64 кВт 78 кВт
Расход топлива в городе и на трассе 9/8,7 литров на 100 км 9,5/7 литров на 100 км
Разгон от 0 до 100 км/ч 16 секунд 13 секунд
Максимальная скорость 148 км/ч 155 км/ч

переделка карбюратора в инжектор – серьезный шаг в модернизации ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при наличии достаточного опыта.

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы хорошо вымойте машину и удалите пыль и грязь вокруг двигателя.

Читайте также: Как отменить запись в ПТС с ошибкой или внести исправления

  1. В задней части автомобиля снимаем топливную систему старого карбюратора.
  2. Вытащите топливный бак и топливопроводы.
  3. Прикрепляем новый кронштейн и вместе с ним присоединяем новые инъекционные магистрали.

    Устанавливаем кронштейн на прежнее место и фиксируем магистраль

  4. Устанавливаем топливные фильтры вместе со шлангами.

    Крепим топливный фильтр шлангами

  5. Закрепляем топливный насос на инжекторном бензобаке.
  6. Заходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  7. Отсоедините провода, идущие от датчиков к оплетке зажигания.
  8. Вытаскиваем старый тройник зажигания и устанавливаем на его место тройник впрыска. Перед этим необходимо полностью слить антифриз из системы.

    Устанавливаем инжекторное зажигание вместо карбюратора

  9. Вместо трамблера делаем заглушку с герметиком и обрабатываем герметиком.
  10. Снимите карбюратор вместе с впускным коллектором.

    Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором

  11. Заменяем прокладку и устанавливаем новый инжекторный коллектор.

    Устанавливаем инжекторный коллектор вместо карбюратора

  12. Осуществляем установку форсунок на рампе и закрепляем ее на коллекторе.
  13. Подсоединяем шланги и устанавливаем ресивер.

    Установить ресивер впрыска и подсоединить к нему шланги

  14. Если на вашей модели стоит нелитой масляный насос, его тоже нужно будет заменить.
  15. Генератор на девятке подлежит замене, а вот сам шкив подходит к новой системе и может остаться.
  16. На место оплётки зажигания карбюратора устанавливаем оплётку провода ЭБУ.
  17. Подключаем провода к контроллеру и моторчику.
  18. В нашем случае датчик топлива останется прежним, просто подключите его к новому насосу.
  19. Включите зажигание и проверьте работу топливного насоса. Вся топливная система должна быть герметичной и не иметь утечек.
  20. Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.

    Снимаем модуль зажигания карбюратора и ставим на место модуль впрыска

  21. Устанавливаем новую систему зажигания (свеча и модуль).
  22. Установите воздушный фильтр.
  23. Сверлим отверстие под датчик детонации (глубина 16 мм).
  24. Запускаем двигатель и проверяем его работу.

Как заменить карбюратор на инжектор своими руками

Половину стоимости дооснащения составляют затраты на работу на АЗС, поэтому большинство автовладельцев решают сделать это самостоятельно.

Важно! Если у вас есть малейшие сомнения в собственной квалификации, обратитесь в специализированный сервис. Неправильный монтаж топливной системы может привести к утечке топлива и возгоранию!

Первым делом составляем список необходимых покупок. Его удобнее разделить на группы — так меньше шансов что-то упустить.

  • Моторная группа: новый масляный насос с возможностью установки датчика коленвала; датчики: коленвала, детонации, массового расхода воздуха, температуры воздуха и двигателя. Также меняем шкив коленвала;
  • Новый впускной коллектор под форсунки, прокладка;
  • Топливная группа: топливная рампа с форсунками;
  • Главный топливопровод с фитингами. Новый топливный бак, бензонасос. Регулятор давления топлива; фильтр тонкой очистки топлива;
  • Электрика: Генератор с правым шкивом (старый просто не выдерживает повышенной нагрузки). Контроллер (ECU), пожалуй, самая важная часть системы. Готовые оплетки (жгуты) проводов управления форсунками, низковольтной частью зажигания, топливным насосом. Свечные высоковольтные провода; модуль зажигания;
  • Система впуска: новый воздушный фильтр (с корпусом), газовый фланец. Переделываем газовый привод — нужен новый тросик;
  • Чистая пробка вместо распределителя.

Конечно, нужны необходимые инструменты, качественный крепеж (а не из строительного магазина), набор электрика для установки: обжимные хомуты, скотч, монтажные клипсы. Все нужно делать аккуратно и надежно, иначе придется искать неисправности, созданные своими руками.

Есть готовые комплекты: либо от родного двигателя, но более новой версии (основные узлы одинаковые, поэтому детали адаптировать не нужно). Вы можете купить комплект KIT известных брендов: например BOSCH.

Необходимое оборудование и инструментарий

Конечно, переделка двигателя требует специального оборудования, способного облегчить выполнение основных манипуляций. Вам обязательно понадобятся:

  • благоустроенный, теплый гараж. Согласитесь, сложно работать на морозе или в дождь. Также обязательно наличие электричества;
  • практичная эстакада или гаражная яма. Не рекомендуется пользоваться домкратом или подручными средствами, во избежание небезопасных ситуаций, ведущих к несчастным случаям;
  • запасная машина. Это может быть полезно для быстрого реагирования на различные форс-мажорные обстоятельства, например, необходимость быстрой замены неисправной детали.

Кроме того, переделку карбюраторного двигателя рекомендуется проводить с напарником. А если у вас есть пара помощников, все необходимые действия можно выполнить за один день.

Для упрощения процесса рекомендуем иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор различных отверток. Также пригодятся ключи и головки, в том числе набалдашник и шестигранник;
  • подходящая емкость и специальный шланг до 4 м. Используется при сливе антифриза с машинным маслом;
  • комплект регулировочных дисков, щупов и других приспособлений для дефектовки клапанов;
  • файл;
  • стамеска, дрель и болгарка, которые могут пригодиться в трудной ситуации;
  • набор с разными хомутами.

Кроме того, рекомендуется иметь под рукой эффективный растворитель. Это средство используют для борьбы с закисанием орехов.

самостоятельная-установка-инжектора-04.jpg

Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли

Некоторые водители задаются вопросом: зачем нужно менять карбюраторный двигатель на инжекторный? Практически все так делают для газовых установок 4 поколения, а газовые установки 2-3 поколения будут работать намного лучше, чем на карбюраторе.

Это связано с тем, что инъекция уже не будет проходить через два горла, а не через одно. Можно все оставить на карбюраторных мозгах, но тогда про бензин придется забыть, т.к стандартные форсунки не будут работать, если блок управления карбюраторный.

Положительным моментом является также то, что в конструкции впускного коллектора при любом положении дроссельной заслонки работают оба впускных клапана. Также есть разница в расходе топлива. Но сам расход зависит в основном от автомобиля, коробки передач, моста и т.д. И обязательное использование качественного топлива в инжекторном двигателе не сэкономит вам денег. После замены машина заводится намного лучше, в любой мороз.

Важно! Для нормальной работы форсунки необходимо каждые 25 тысяч километров промывать систему.

Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены

Многие автолюбители крайне устали от необходимости частой чистки карбюратора. Добавив возможность автозапуска зимой вне зависимости от минусовых температур, дополненную снижением расхода топлива, мы получаем правомерность перехода на инжекторный двигатель.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, насколько привлекателен переделанный механизм:

  1. двигатель запускается без проблем в любых погодных условиях. Даже в мороз двигатель заводится легко;
  2. зажигание и качество топливно-воздушной смеси больше не нужно регулировать;
  3. наблюдается равномерность работы двигателя, характеризующаяся отсутствием заметных рывков и неприятных рывков;
  4. снижается расход топлива;
  5. хотя очень маленький, пикап становится лучше.

Однако следует учитывать и недостатки такой трансформации:

  1. замена простой механики передовой электроникой требует большего количества датчиков. Непрофессионалу часто сложно определить, какой из них вышел из строя;
  2. вполне ощутимые финансовые затраты на переоборудование окупаются не сразу.

Если же, тщательно взвесив приведенные доводы, вы твердо решили восстановить устаревший карбюраторный двигатель и заменить его на инжекторный, следуйте предложенным рекомендациям. Самостоятельно выполнив сложную трансформацию, вы сможете сэкономить на услугах специалистов автосервиса.

Самостоятельная установка форсунки

Тюнинг газораспределительной системы

Задачей этой операции является повышение проницаемости горючей смеси на входе в камеру сгорания и отработавших газов на выходе. Для достижения этой цели заменяются клапаны, обрабатываются впускные и выпускные каналы, заменяется распределительный вал и так далее.

Помимо вышеперечисленных способов увеличения мощности карбюраторного двигателя, возможно использование ряда других способов, которые положительно скажутся на экономичности эксплуатации.

Часто автолюбители используют добавление в топливо подходящих присадок, которые улучшают сгорание, восстанавливают зеркало гильз цилиндров, повышают величину сжатия и снижают силу трения деталей.

Прироста мощности также можно ожидать при использовании хорошего смазочного масла. Качественные масла снижают силы трения, замедляющие работу деталей двигателя.

Реже, но все же применяется замена карбюратора на более эффективный и производительный. Иногда ставят карбюраторы от других двигателей, с большим объемом смесительных камер и размерами дросселя.

В заключение стоит добавить, что увеличение мощности самого двигателя не предел. Подводя итог вопросу о том, как увеличить мощность карбюраторного двигателя, следует отметить, что автомобиль – это единый механизм, работа которого зависит от всех элементов. Так что даже элементарное снижение веса автомобиля за счет удаления из него всего лишнего тоже дает положительные результаты.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негатива. Это включает:

  • Такие двигатели давно не устанавливались на серийные автомобили. В Европе и вообще из-за требований экологических норм карбюраторы занесены в черный список. То есть они запрещены, потому что сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких скоростях возможности двигателя значительно падают. Крутящий момент не достигает желаемой производительности. Зато на низких оборотах эффективен и позволяет хорошо разгоняться с места до сотни;
  • При обгоне карбюратор мука. Нормальный и безопасный обгон автомобилей проблематичен. Особенно учитывая мощность карбюраторной девятки;
  • Высокий расход топлива по сравнению с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором в обычном режиме расходует около 8,5-9 литров топлива на 100 км пути;
  • Воздушная заслонка управляется вручную. Исключения составляют некоторые версии последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автолюбители утверждают, что ручное управление заслонкой зимой имеет свои преимущества, поскольку позволяет чувствовать двигатель. Но понять это могут только опытные водители.

Девять карбюраторов

Но не будем говорить только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором также имеет положительные характеристики:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле инжекторного двигателя;
  • Обслуживание двигателя стоит меньше, а саму работу легче проводить при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров – это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • Если двигатель выйдет из строя даже за 100 километров от ближайшего населенного пункта или заправки, для опытных водителей это не проблема, так как ремонт можно произвести даже в полевых условиях. Но тут нужны подходящие инструменты и помощь пассажира.

замена пары бронепроводов и выполнение продувки — простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный двигатель таких фокусов не понимает.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Короче говоря, все достоинства инжектора — недостатки карбюратора, а все недостатки — достоинства карбюратора.

Инжектор девять

К основным особенностям инжекторных двигателей относятся:

  • Форсунки более экологичны, соответствуют требованиям по выбросу вредных веществ;
  • Хотя крутящего момента не хватает на низких оборотах, это облегчает обгон на высоких скоростях. Двигатель, кажется, открывает новый ветер;
  • Затраты на техническое обслуживание форсунки выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя требуется чистое топливо. Карбюратор «кормит» все;
  • Для проверки ошибок необходимо провести диагностику, что требует больших затрат времени и средств;
  • Форсунка потребляет меньше топлива. В среднем 6-7 литров на 100 км;
  • Практически все системы работают под управлением компьютера, поэтому при правильной эксплуатации двигатель работает максимально эффективно и экономично;
  • Возможна установка ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки