- Что такое ремень ГУР – Расшифровка
- Проверка натяжения ремня генератора
- Почему свистит ремень?
- Как натянуть ремень регулировочной планкой
- Последовательность действий:
- Как натянуть ремень регулировочным болтом
- Как натянуть ремень регулировочным роликом
- Инструменты:
- Если неправильно натянуть ремень
- Если ремень ослаблен
- Если ремень перетянут
- Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя
- Замена ремня ГРУ своими руками
- Выбираем приводные ремни, ремень и ролик механизма газораспределения для Lancer IX 1.6
- Ремень механизма ГРМ
- Натяжной ролик ремня ГРМ
- Ремень генератора
- Ремень привода ГУР
- Применяемые инструменты
- Неисправности ремня ГУР в автомобиле
- К чему приведет разрушение приводного ремня ГУР?
- 2297-4-13-01
- Порядок работ по замене ремней двигателя Хендай Акцент
- Возможные причины появления гула
- Срок службы приводных элементов
- Виды и устройство ремней ГРУ
- 2303-3-Teh_obsluzhivanie.indd
- Можно ли поменять гидроусилитель ремня руля самому и как это сделать?
- Система ремня ГУР – типы, конструкция и особенности
- Процедура замены приводного элемента
- Натяжение с помощью регулировочной планки
- Установка нового ремня
- Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля
- Что если ремень ГУР не менять вовремя
- Замена приводных ремней на Hyundai Accent
- Особенности замены
- Натяжка ремня гидроусилителя.
- 2297-4-14-10
- Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха
- 2297-4-13-06
- Через сколько делать подтяжку ремня генератора
Что такое ремень ГУР – Расшифровка
Ремень гидроусилителя руля (ГУР) является частью гидроусилителя руля автомобиля. Выглядит как закрытое изделие, с помощью которого помпа приводится в движение от шкива.
Питание этого механизма осуществляется с помощью жидкости, поступающей от насоса. Этот насос смонтирован на силовом агрегате, а его работа осуществляется с помощью клиноременной передачи от шкива, который приводится в движение гидроусилителем.
Гидроусилитель гарантирует стабильную передачу действия со шкива коленчатого вала на шкив помпы.
Другими словами, элемент выполняет следующие задачи:
- Повышает безопасность вождения, так как удерживает руль даже при лопнувшей шине;
- повышает способность управлять автомобилем;
- Снижает вибрации и удары, передаваемые на руль колесами при движении по плохим дорогам.
Этот механизм имеет свойство выходить из строя, деформироваться, изнашиваться. Поэтому иногда требуется замена ремня ГУР по разумной цене. В Москве автосервисы готовы выполнить эту услугу в течение суток. Зарегистрируйтесь сейчас!
В зависимости от типа гидроусилителя устройство играет определенную роль в работе двигателя и управляемости автомобиля. При износе или повреждении его необходимо отремонтировать или заменить новым.
Чтобы выбрать новый механизм, нужно разобраться в видах, их строении и особенностях. В этом может помочь наша статья или автосалоны.
Проверка натяжения ремня генератора
Каждая марка и модель автомобиля имеет свои значения оптимального натяжения ремня генератора. В инструкции по ремонту и эксплуатации той или иной машины можно найти информацию, с каким значением создавать правильное напряжение. Инструкции полно в электронном виде, чего нет в книге.
От натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и дополнительное оборудование, такое как кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и так далее
Для большинства машин формула определения правильного натяжения такова: на середину ремня между шкивами нажать с усилием 10 км рукой. В этом случае ремень можно протолкнуть всего на 1 сантиметр.
Например, на ВАЗ 2115 установлен штатный генератор 37.3701 и иногда устанавливается генератор 9402.3701. Если код генератора 37.3701, то при усилии 10 кг в центре ремня ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см.
А если генератор 9402.3701, то ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм с таким же усилием.
Почему свистит ремень?
Многие наверняка слышали аккомпанемент под капотом автомобиля. Это точно такой же звук, как проскальзывание ремня генератора через канавки на шкивах. Некоторые автомобили будут предупреждать автомобиль сигналами на приборной панели, например, может загореться индикатор низкого заряда батареи.
Время от времени необходимо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других конструктивных элементов кузова автомобиля. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень провисает или тянется, в зависимости от марки и модели автомобиля, правильно натяните ремень своими руками с помощью регулировочной тяги или регулировочного болта.
Как натянуть ремень регулировочной планкой
Конструкция решетчатого блока является устаревшей моделью. На старых автомобилях ВАЗ есть такая планка для натяжения ремня.
В этом случае генератор крепится с помощью дугообразного стержня. Этот стержень имеет канавку, благодаря которой он перемещается относительно болта.
Последовательность действий:
- Ослабьте гайку.
- Ворона или что-то в этом роде, мы двигаем генератор.
- Установив нужное натяжение, затяните гайку, и дугообразный стержень прикрепится.
- После затяжки гайки снова проверьте натяжение.
Как натянуть ремень регулировочным болтом
Это наиболее распространенная конструкция для сборки генератора и натяжения ремня. Порядок работы следующий:
- Ослабьте верхний и нижний крепеж генератора.
- Откручивая или затягивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
- Затяните болты крепления генератора.
- Еще раз проверьте напряжение.
Как натянуть ремень регулировочным роликом
Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для контроля напряжения. Он быстрее вносит коррективы.
В качестве примера рассмотрим, как подтянуть ремень на Ладе Приоре с кондиционером и гидроусилителем руля.
Читайте также: trade in – перевод на русский с английский
Инструменты:
- Для ослабления и затягивания ролика требуется гаечный ключ на 17 мм или накидной гаечный ключ.
- Специальный ключ. Кто видел как откручиваются конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубьями специального изогнутого ключа 18 мм.
Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем ослабляем или затягиваем ремень специальным ключом. Затем фиксируем видео.
После регулировки натяжения ремня генератора нужно завести двигатель, включить электронику автомобиля и посмотреть, есть ли свист ремня, работают ли все устройства (достаточно ли мощности, вырабатываемой генератором).
Если неправильно натянуть ремень
Если ремень ослаблен
Часто случается, что ремень ослабевает во время работы. В этом случае при слабом натяжении он будет проскальзывать в канавках шкивов. А если ремень проскальзывает, то валу генератора нечего крутить, его никто не заставляет. А если вал генератора будет медленно вращаться или полностью остановится, он не будет вырабатывать электричество. Отсюда нехватка энергии для системы питания электронных устройств автомобиля, которая с каждым десятилетием становится все больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых автомобилях.
Если он проскальзывает, страдает и динамо, и ремень. Фрикционный ремень нагревается, отслаивается, появляются потертости, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, что ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.
Если ремень перетянут
При сильном натяжении ремня динамо ремень изнашивается еще быстрее, чем при слабом. Ремень в порядке, изнашивается, его заменили, но натянутый ремень еще больше изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня в этом случае не достигнет заявленного. Если на аккумулятор поступает меньше или больше тока, проблема в реле регулятора напряжения. Это легко проверить.
Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя
Шаг 1: Установите новый ремень зубьями внутрь на все ролики, с которых ремень был снят при замене.
Шаг 2: Растяните насос гидроусилителя руля и затяните болты. На шаге 9 мы использовали монтировку, чтобы переместить насос рулевого управления вперед, чтобы снять напряжение. В этот момент нам нужно обратить процесс вспять, потянув насос в обратном направлении, чтобы натянуть шкив.
Натяните таким образом ремень ГУР, затем затяните нижний болт, а затем верхний болт, не ослабляя его. Как только оба болта будут затянуты, ослабьте натяжение крепления и переходите к следующему шагу.
Шаг 3: Затяните натяжной ролик и затяните болты. Используя тот же метод, что и выше, нажимайте на натяжитель до тех пор, пока ремень не будет натянут во всех трех точках доступа.
Шаг 4: Установите все, что было снято и сняли для доступа к ремню ГУР. Установите на место ремень генератора, установите защиту картера и подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Шаг 5: Заведите машину. Внимательно прислушайтесь ко всем звукам из-под капота автомобиля. Обратите особое внимание на свистящие или визжащие звуки. Если вы слышите такие шумы, выключите двигатель и перепроверьте натяжение ремней (ГУР и генератора, если последний снимался).
Если вы не слышите никаких симптомов, продолжайте тест-драйв автомобиля примерно 10-15 километров. Когда вы вернетесь домой, откройте капот и снова затяните все болты ремня ГУР, так как они могли ослабнуть после того, как двигатель долго работал после первого запуска.
Замена ремня ГРУ своими руками
Для проведения ремонтных работ автомобиль необходимо поставить над ямой или поднять на подъемнике. Благодаря этому у вас будет полный доступ к моторному отсеку. На некоторых моделях автомобилей необходимо сначала демонтировать ремень генератора и только потом прикасаться к станции ГРУ.
Алгоритм дальнейших действий следующий:
- Найдите насос гидроусилителя руля. На моей машине он находится со стороны водителя в отсеке силовой установки.
- Винты крепления натяжного ролика не хотели отворачиваться из-за коррозии. В итоге их пришлось обрабатывать WD-40. Через 10 минут я смог их открутить без проблем.
- Ослабив верхний, а затем и нижний болты на шкиве, я добился того, что эта деталь свободно перемещается по валу. Я болты до конца не откручивал, просто ослабил.
- Аналогичные манипуляции проводят с рулевыми опорами.
- На моей машине помпа была плотно прикручена к корпусу. Используя длинный ключ, я немного нажал на него, чтобы еще больше ослабить натяжение ремня.
После всех этих действий осталось снять старый ремень. Установка нового производится в обратном порядке.
Выбираем приводные ремни, ремень и ролик механизма газораспределения для Lancer IX 1.6
Какой ремень ГРМ лучше
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от марки он отличается как по цене, так и по качеству. Но лучшим ремнем считается … Читать дальше
Ремень механизма ГРМ
Режиссер | Код поставщика | Цена, руб. |
Оригинал | ||
МИЦУБИСИ | 1145А051 | 2565 |
Аналоги | ||
ДАЙКО | 94904 | 771 |
ВОРОТА | 5687XS | 780 |
КОНТИТЕХ | CT1008 | 996 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Режиссер | Код поставщика | Цена, руб. |
Оригинал | ||
МИЦУБИСИ | МД329976 | 4429 |
Аналоги | ||
СКФ | ВКМ75615 | 1189 |
АШИКА | 4505529 | 1494 |
ВОРОТА | Т41211 | 3091 |
Ремень генератора
Режиссер | Код поставщика | Цена, руб. |
Оригинал | ||
МИЦУБИСИ | 4451А100 | 1981 г |
Аналоги | ||
Бош | 1987948398 | 316 |
КОНТИТЕХ | 5ПК900 | 393 |
ВОРОТА | 5ПК903 | 526 |
Ремень привода ГУР
Режиссер | Код поставщика | Цена, руб. |
Оригинал | ||
МИЦУБИСИ | МЗ690242 | 1150 |
Аналоги | ||
Бош | 1987947850 | 447 |
КОНТИТЕХ | 5ПК1060 | 524 |
ВОРОТА | 5ПК1063 | 587 |
Применяемые инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Гаечные ключи на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм и 19 мм;
- Отвертка и «-«;
- Опора для двигателя или домкрат;
- Корректор для канцтоваров.
Неисправности ремня ГУР в автомобиле
Отказы можно разделить на два типа: механические и гидравлические.
К гидравлике относятся течи в гидравлической системе, возникшие из-за нерегулярной замены масла, загустевания при низких температурах и перегрева.
К механическим проблемам относятся:
- Свист, визг, скрип из-под капота;
- Блокировка руля;
- Тяжесть поворота руля на холостых оборотах и легкость на высоких скоростях;
- Выход из строя механизма при попытке поворота в сторону;
- Пенящаяся жидкость в баке.
Ответ на вопрос: Что делать, если свистит ремень ГУР? В таких обстоятельствах, как и при ранее перечисленных неисправностях, потребуется срочная замена ремня ГУР.
Цена в Москве другая, и устанавливается мастерами только после осмотра автомобиля.
Дважды в год проводить плановую диагностику изделия. При появлении признаков неисправности немедленно обращайтесь к мастерам. Сэкономьте время и зарегистрируйтесь на АЗС в Москве прямо сейчас на нашем сайте, оставив заявку на сайте.
К чему приведет разрушение приводного ремня ГУР?
Это может привести ко многим негативным последствиям:
- Повреждение двигателя;
- Останавливает генератор
- Внезапная остановка автомобиля во время движения.
Не медлите с этим и обращайтесь к мастерам. Берегите свою жизнь и окружающих.
2297-4-13-01
Если мы снимаем ремень привода насоса ГУР для замены, разрезаем ремень ножом.
Если ремень не снимается для замены (например, для снятия или замены другого ремня привода вспомогательных агрегатов), включите высшую передачу трансмиссии и толкайте автомобиль назад до тех пор, пока отверстия в шкиве насоса не совпадут с крепежными винтами насоса.
Порядок работ по замене ремней двигателя Хендай Акцент
- Домкрат установлен под правым передним колесом.
- Затем снимается защита картера двигателя.
- Снимите болты крепления шкива водяного насоса (4 шт.).
- Ослабьте натяжение генератора головкой на 12.
- Снимите ремень генератора и установите на его место новый.
- Ослабьте и выкрутите болты, крепящие насос гидроусилителя (головка для снятия должна быть вставлена в отверстие в диске насоса).
- Замените ремень гидроусилителя руля.
- Для замены ремня компрессора необходимо снять колесо и подкрылок.
- С помощью натяжного ролика ослабьте натяжение, снимите и замените ремень.
На Hyundai Accent порядок замены ремней двигателя можно определить по инструкции. Работа по замене всех ремней обычно занимает от 6 до 8 часов. Жестких сроков замены ремней нет, обычно такие работы проводят после 60 тысяч километров пробега или при появлении в системах посторонних шумов, свиста, «дребезжания». Также состояние ремней поможет определить визуальный осмотр – на деталях не должно быть трещин, растяжек, расслоений. При обнаружении таких дефектов ремень подлежит замене.
Возможные причины появления гула
Если гул возникает при работе усилителя на холодную или нагретую, это указывает на определенные неисправности в системе. Так как устройство в целом достаточно простое, то определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.
Почему это происходит:
- Использование некачественного масла. Как известно, расходники в любой системе автомобиля имеют свой срок эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если производитель автомобиля заявляет, что масло залито на весь срок службы автомобиля, не думайте, что жидкость не нужно менять. Дело в том, что производители автомобилей устанавливают определенные условия использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, где производятся автомобили.
- То есть большинство производителей не рассчитывают, что их автомобили будут эксплуатироваться, скажем, более 10-15 лет. Во многих европейских странах утилизация автомобиля дается по истечении определенного срока с компенсацией автовладельцу. О том, что расходный материал потерял свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
- причиной также может быть то, что уровень масла упал до критической отметки. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в необходимом объеме ко всем компонентам системы, из-за чего трущиеся детали могут работать с большим шумом. Интервалы замены масла в ГУР могут различаться в зависимости от производителя автомобиля, но, как правило, жидкость нужно менять раз в два года.
- Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, гудеть и шуметь – это неисправность в рулевой рейке. В этом случае причина обычно кроется в перепадах температур. Из-за постоянного изменения температуры, что особенно важно в межсезонье и зимой, работа гидроусилителя может нарушаться.
- Гораздо реже причиной появления посторонних звуков при работе усилителя является износ ремня. Как и все расходники, ремень нуждается в периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но проявляться он будет не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может порваться, из-за чего ГУР не сможет выполнять свои основные функции. Ремешок следует тщательно осмотреть на наличие повреждений. Если внутренние канавки ремня изношены, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремня. Также может быть, что ремень просто ослаб, и в этом случае вы можете попробовать его подтянуть.
- Особенно проникновение соли в систему, речь идет о соли, которую дорожные службы рассыпают по асфальту подо льдом. Соль может попасть на сальники и пыльники гидроусилителя, что приведет к коррозии и последующей утечке жидкости. В свою очередь, это вызывает появление свистка. Решить эту проблему можно заменой изношенных элементов в системе.
- Проблема может заключаться и в некорректной работе помпы. Как известно, назначение насоса подача масла в систему, и если этот узел работает неправильно или не работает вообще, жидкость не сможет попасть в узел. Или продолжит работать, но неравномерно. Можно попробовать отремонтировать насос самостоятельно, но если это не поможет, блок подлежит замене.
- Сбой на складе. Подшипник также является расходным материалом, который необходимо регулярно заменять. Износ подшипника означает, что деталь не может выполнять свои основные функции. Возможно причина в недостатке смазки в подшипнике. В любом случае деталь подлежит замене.
- Еще одна причина – появление в системе воздушной пробки. Прокачка системы – одна из самых частых проблем, возникающих после смены рабочей жидкости. Причина, по которой поступает воздух, также может быть связана с утечкой воздуха при наличии неплотных соединений в системе. Из-за потери герметичности также возможна утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Обратите внимание, что в этом случае добавление жидкости в систему никак не решит проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, необходимо выявить источник утечки, промыть систему, заменить расходники, а затем прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника ГРМ) насос ГУР в гаражных условиях — канальный Сделано своими руками).
Срок службы приводных элементов
Производители дают ремням достаточно больший срок службы. Эти изделия изготовлены из прочных материалов. Если брать средний показатель, то ремень ГУР следует менять через 25 000 часов непрерывной работы. Стоит отметить, что ресурс указан в часах. Дело в том, что пробег в данном случае мало влияет на износ ремня. Эта часть работает даже тогда, когда машина никуда не едет (но работает на холостом ходу). Но это только теория и паспортные данные от производителей. В реальности ресурс и срок службы могут существенно отличаться от заявленных производителем. Кроме того, в процессе эксплуатации на ремень воздействуют определенные факторы, которые могут ускорить сроки замены.
Виды и устройство ремней ГРУ
Существует несколько схем работы насосов ГРУ:
- для навесных агрегатов силовой установки используется общий приводной ремень;
- помпа соединяется со шкивом, расположенным на коленчатом валу, с помощью индивидуального ремня;
- с помощью ремня от генератора или водяного насоса.
Первая компоновка предполагает наличие единого приводного узла, объединенного общим ремнем. Самый простой способ реализовать это — использовать водяной насос или генератор. В автобусах и грузовиках в качестве источника крутящего момента может использоваться воздушный компрессор.
Вторая схема реализована за счет соединения шкива коленчатого вала с помпой отдельным ремнем. Последний вариант включает в себя промежуточные элементы: водяной насос или генератор. На их оси установлен двойной шкив. В результате крутящий момент сначала передается на промежуточный элемент, а от него на насос ГРУ.
В качестве движущей силы насосного агрегата ГРУ используются ремни, отличающиеся по конструкции и размерам. Наиболее популярные виды:
- Гладкий ремешок. Имеет самую простую конструкцию. Имеет трапециевидное сечение. При этом узкая сторона плоская, а широкая выпуклая. Благодаря этому силы, возникающие внутри ремня, равномерно распределяются при изгибе.
- Кайл поблагодарил. Отличается от гладкой наличием поперечных насечек на внутренней поверхности. Благодаря такой конструкции ремень ГРМ имеет более высокую гибкость.
- Поликлиника. Широкий и плоский ремень, на узком дне которого имеются продольные клиновидные бороздки. Такая конструкция позволяет увеличить площадь контакта, снижая при этом риск поскользнуться.
Первые два типа ремней используются для реализации схемы с индивидуальным приводом для передачи мощности от навесного оборудования или коленчатого вала. Поликлиновые ремни широко используются в общих приводных системах. Тем не менее, они также иногда используются в индивидуальном порядке. В первом случае их оснащают 6-7 гусеницами, а во втором — 2-4.
2303-3-Teh_obsluzhivanie.indd
Конструкция приводных вспомогательных устройств автомобиля с кондиционером.
1 — вспомогательное ведущее колесо; 2 — шкив генератора; 3 — направляющий ролик; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив насоса хладагента; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — шкив компрессора кондиционера
Шкив привода вспомогательных агрегатов через ремень передает вращение на шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера. Промежуточный и промежуточный шкивы используются для смены направляющей ремня и обеспечения надлежащего натяжения. На валу насоса охлаждающей жидкости установлен увеличенный шкив, который через отдельный ремень приводит в движение насос гидроусилителя руля.
В зависимости от комплектации автомобиля возможны два варианта вспомогательной работы: с кондиционером и без кондиционера.
Работа демонстрируется на автомобиле с кондиционером.
Выполняем работы по просмотру траншей или переходов.
Можно ли поменять гидроусилитель ремня руля самому и как это сделать?
Замена может производиться в гараже или самостоятельно. Единственная сложность заключается в том, что ремень ГУР находится за ремнем генератора, поэтому его замена предполагает снятие обоих ремней, что в дальнейшем влечет за собой необходимость правильного натяжения. Без знаний и определенного навыка это сделать невозможно.
Чтобы снять интересующий нас ремень, предварительно необходимо ослабить болты крепления насоса ГУР. И только потом вращением регулировочного болта снимается натяжение самого ремня, после чего он снимается непосредственно с охватываемых деталей.
Новый ремень устанавливается в порядке, обратном снятию. Следует помнить, что он установлен на шкивах насоса ГУР, компрессора кондиционера, а также на шкиве коленчатого вала. Последним этапом является регулировка напряжения, которой следует уделить наибольшее внимание.
Система ремня ГУР – типы, конструкция и особенности
Движущая сила насоса механизма гидроусилителя строится по одной из трех схем.
С помощью:
- Общий приводной ремень;
- Индивидуальные, от шкива;
- Индивидуальные, от генератора.
Если вам нужна квалифицированная консультация по этому вопросу, звоните по одному из указанных номеров телефонов. Специалисты ответят на все вопросы и расскажут, при каких обстоятельствах необходимо посетить сервисный центр.
Процедура замены приводного элемента
Как заменить ремень ГУР можно узнать из пошаговой инструкции.
- Поднимаем транспортное средство на подъемнике, либо ставим над ямой, чтобы добраться до рейки.
- Необходимо отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля (отсоединить клеммы).
- Снимите любую защиту двигателя. В зависимости от марки автомобиля используем отвертку или гаечный ключ.
- При необходимости сначала демонтируйте ремень генератора. В некоторых марках автомобилей без этой процедуры добраться до ремня привода ГУР не получится.
- Найдите насос рулевой рейки. В большинстве марок автомобилей он расположен со стороны водителя.
- Найдите ролик натяжителя. Его верхний и нижний болты, вероятно, будут затянуты из-за ржавчины, поэтому вы можете промыть их WD-40. Через некоторое время ослабьте болты.
- Ослабляем оба болта на шкиве, чтобы он начал свободно двигаться.
- Когда шкив и натяжитель ослаблены, ремень должен легко сниматься.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Закрепите генератор ремнем
Этот метод используется для старых автомобилей (например, «классических» ВАЗов). Он основан на том, что генератор крепится к двигателю специальной дугообразной штангой, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, можно перемещать шток с генератором по отношению к двигателю на нужное расстояние, тем самым регулируя уровень напряжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- открутить фиксирующую гайку на арочном стержне;
- с помощью крепления регулируем положение (перемещение) генератора относительно двигателя;
- затяните гайку и зафиксируйте новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить, если с первого раза не удалось добиться необходимого уровня напряжения.
Установка нового ремня
Ниже представлен алгоритм, как натянуть ремень ГУР.
- Ремень ГУР натягивается зубьями внутрь, протягивается через все ролики, где был старый.
- Сервонасос затягивается и болты затягиваются. Отодвигаем помпу с насадкой, и придаем натяжение ремню. Удерживая насос хомутом, затяните болты.
- Устанавливаем все что было снято в обратном порядке: ремень генератора и защиту двигателя. Подключаем аккумулятор.
- Заводим машину. Давайте послушаем. Если из моторного отсека слышен свист или визг, недостаточно натянут ремень гидроусилителя руля или генератора. Если посторонних звуков нет, переходим к пробегу 10-15 км, после чего нужно снова подтянуть болты ремня, так как от долгой работы ДВС они могут ослабнуть после первого пробега.
Поделиться в социальной сети
Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля
Новые ремни часто бывают довольно тугими, поэтому их иногда довольно сложно надеть. Для облегчения этой задачи переместите насос к двигателю до упора. Если эта мера не помогает, наденьте ремень, поворачивая помпу или коленчатый вал вручную, пока не завершится процесс надевания ремня.
Если ваш автомобиль еще не проехал необходимый для замены пробег, но есть сомнения в надежности ремня, стоит его продиагностировать. Также можно заранее подтянуть ремень — это в некоторых случаях поможет исчезнуть постороннему шуму.
На автомобиле Фольксваген Пассат Б3 водителям часто приходится менять шкив, а вот ремень ГУР и помпу меняют достаточно часто. Автомобилистам следует быть готовыми к проведению ремонта, который можно выполнить самостоятельно или обратиться в автосервис. Во избежание проблем при обслуживании машины рекомендуется ознакомиться с предложенной инструкцией.
Что если ремень ГУР не менять вовремя
Если вовремя не заменить ремень ГУР, на поверхности изделия появятся дефекты и следы износа, такие как трещины и износ. Это ухудшит рабочие характеристики и снизит эффективность рулевой рейки. Если долгое время игнорировать предупреждающие признаки возможного износа данного изделия (удары по рулю, шум, свист), однажды вы можете обнаружить, что ремень ГУР оборвался и потребуется срочная замена.
Замена приводных ремней на Hyundai Accent
Замена ремней на Hyundai Accent обычно затруднена из-за сложности доступа. Ведь места для смены ремней под капотом Hyundai Accent не так много, а вот приводных ремней три. Клиновой ремень для компрессора кондиционера (оригинальный номер 97713-1E000), поликлиновой ремень для генератора (25212-26021) и клиновой ремень для гидроусилителя (57231-29100). Чтобы понять, как все это работает, также предлагаем схему приводных ремней Accent.
Ремень компрессора кондиционера перекинут со шкива коленчатого вала на шкив компрессора кондиционера. Натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом. Ремень генератора вращается через шкивы коленчатого вала, генератора и водяного насоса (помпы). Натяжение этого ремня осуществляется натяжным механизмом, который перемещает генератор. Ремень ГУР накинут на шкив насоса и шкив насоса ГУР, этот ремень натягивается путем перемещения корпуса насоса ГУР на специальном кронштейне, который крепится к двигателю. Смотрим схему приводного ремня Hyundai Accent на картинке.
Для замены или регулировки натяжения ремня кондиционера в Hyundai Accent необходимо снять колесо, подкрылок. Так как другого доступа к этой странице нет. Ослабить или натянуть этот ремень позволит натяжной ролик, регулирующий натяжение. Для наглядности предлагаем картинку. Стрелка указывает на натяжной ролик.
Для снятия ремня генератора Акцент необходимо ослабить механизм натяжителя генератора. Для этого понадобится головка на 12. Такой же механизм используется для натяжения ремня.
Но если клиновые ремни привода вспомогательных агрегатов достаточно долговечны, первым выйдет из строя ремень ГУР. Большую часть времени он чирикает у вас под капюшоном. Хотя неприятный звук можно устранить регулировкой (сдвинув ГУР вдоль кронштейна от двигателя), иногда ремень настолько удлиняется, что его просто негде регулировать. Тогда поможет только замена. А вот для замены ремня приходится снимать ремень генератора, без этого никак.
Допустим, ремень генератора уже снят. Теперь нам нужно ослабить болт крепления насоса ГУР к кронштейну и открутить еще один с другой стороны. На следующем рисунке расположение необходимых болтов отмечено стрелками.
Если до одного болта можно добраться практически любым ключом, то другой можно просто открутить головкой, просунув его через отверстие в шкиве насоса ГУР.
В принципе, при замене ремней Хендай Акцент не требуется специальных приспособлений или специальных приспособлений. О замене ремня ГРМ Хендай Акцент мы уже подробно писали здесь. Можете почитать, обязательно пригодится.
Особенности замены
Водители могут не заметить случайную поломку сразу, так как последствия проявляются со временем.
Однако замена ремня ГУР Пассат Б3 должна производиться вовремя.
Он приводит в действие водяной насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля.
Проверку исправности деталей собранных агрегатов следует проводить каждые 30 тыс км пробега или 1 раз в 2 года. Осмотр и ремонт необходимо производить из-под автомобиля, поэтому работы возможны только на эстакаде или смотровой яме. Для начала нужно подготовить новые запчасти и набор автомобильных инструментов.
Натяжка ремня гидроусилителя.
Со временем эксплуатация автомобиля такова, что растягиваются ремни автомобиля. Это приводит к последствию: неприятному свисту при работе ГУР или генератора. Чтобы избежать этой проблемы, нужно просто подтянуть ремни.
Для выполнения данного вида работ вам потребуются следующие инструменты:
1. Набор ключей.
Читайте также: Можно ли менять АКПП на ходу: с D на N, S, на ручной режим
2. Отвертки.
3. Запах.
4. Джек.
Лучше и удобнее всего будет проводить работы в гараже, оборудованном ямой. Теперь вы найдете собственно сам гидроусилитель руля. Если вы опытный водитель, то справитесь без проблем. Если вы новичок, то посмотрите, к какому узлу подключены шланги от рулевой колонки. Шланги ведут непосредственно к гидроусилителю руля.
Теперь приступим к основной работе. Загоните автомобиль в яму. Снимите колесо с той стороны, где находится гидроусилитель. Перед использованием домкрата поднимите автомобиль до нужного вам уровня. Лучше всего убедиться. Поддомкратив автомобиль, подложите под него колесо или несколько досок.
Снимите защиту двигателя со стороны двигателя. Берем отвертку и снимаем пластиковые защелки. Под клипсами откручиваем болты крепления защиты. С помощью фонарика внимательно осмотрите гидроусилитель. Лучше всего очистить ГУР от пыли и грязи. Также очистите грязь, скопившуюся на болтах гидроусилителя руля.
Слегка ослабьте болт шарнира гидроусилителя рулевого управления. На разных автомобилях такой болт находится в разных местах. При откручивании этого болта у автовладельцев возникает следующая проблема. Между болтом крепления гидроусилителя и корпусом двигателя очень мало места. Обычный накидной ключ может не «взять» такой болт. Этот болт лучше всего откручивать головкой определенного размера. Сначала снимите верхнюю часть болта, чтобы надеть головку и открутите ее.
Теперь можно регулировать натяжение ремня ГУР. Для этого поверните регулировочный болт. Важно! Сильно натягивать ремень ГУР нельзя, так как это может способствовать быстрому выходу из строя подшипников узла. Что касается растяжки, оптимальное усилие 5 – 7 кг. После натяжения ремня проверьте, не слишком ли сильно вы его натянули. Это очень важно. Ремень после натяжения нельзя продавливать более чем на 1,5 – 2 см.
Также проверьте напряжение следующим образом. Потяните палец за ремень гидроусилителя руля. Если это звонкий и долгий звук, то вы слишком сильно его затянули. Если ремень издает глухой звук, натяжение допустимо.
2297-4-14-10
При этом выступ на корпусе натяжителя должен войти в выемку в гнезде.
Далее устанавливаем на место ремень привода насоса ГУР.
Проверка и замена приводных ремней вспомогательных агрегатов Daewoo Gentra
Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха
Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникнет гул. Это связано с тем, что нагнетательный насос предназначен только для работы с жидкостями. При попадании воздуха в систему начинаются перебои в работе, из-за чего свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить простой прокачкой системы. Для этого откройте расширительный бачок и поверните руль до упора несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и через расширительный бачок выйдут пузырьки воздуха. Если проигнорировать появление гудения и продолжить эксплуатацию автомобиля, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость превратится в взвесь. В этом случае нужно заменить его полностью.
Точно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе Oiler. Устраним поломку в день обращения, полностью заменим жидкость и прокачаем систему при необходимости. Наши цены фиксированы, поэтому вам не нужно платить никаких дополнительных комиссий. Также вы можете купить расходные материалы от надежных производителей.
2297-4-13-06
Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и толкаем машину назад (с включенной высшей передачей), надеваем ремень на шкив насоса ГУР.
Затяните крепежные винты насоса.
Для проверки состояния другого ремня (работы насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и генератора) снимите правое колесо и правое крыло в моторном отсеке.
Через сколько делать подтяжку ремня генератора
В основном натяжку ремня нужно делать каждые 15 тысяч километров. А ремень генератора следует менять каждые 60 тысяч километров. Ремень постепенно растягивается на микроны по мере использования.
Натяжение ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, УАЗ, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, ВАЗ 2107, ВАЗ 2110 осуществляется описанными выше способами, только некоторые автомобили имеют автоматическую регулировку ремня с помощью встроенных пружин.