- Необходимые инструменты
- Поднимаем кузов
- Перед заменой колеса проведите подготовительные работы
- Опустите машину с домкрата и закрутите болты
- Устанавливаем запаску
- Что делать с пробитой шиной
- Подготовительный этап
- Снимите колесо или пошагово поменять колесо на машине как удобнее
- Открутите колёсные гайки или болты
- Поднимите автомобиль домкратом
- Второй тип домкрата.
- Установите «запаску» или докатку и частично прикрутите
- 2. Достать инструменты для замены колеса
- Виды домкратов
- Поставьте автомобиль ровно и безопасно
- Опустите автомобиль на поверхность и закрутите болты
- Выставляем знак аварийной остановки
- Снимаем колпак и ослабляем болты
- Достаем и располагаем необходимые инструменты
- Почистите ступицу
- Пошаговая инструкция замены пробитого колеса
- 1. Остановитесь на обочине
- 2. Подготовьте все необходимое
- 3. Ослабьте болты на колесе
- 4. Установите домкрат
- 5. Снимите колесо
- 6. Установите запаску
- 7. Опустите автомобиль
- 8. Проверьте давление в покрышке
- 9. Заключительный этап
- Подготовка к установке запасного колеса
- Установка домкрата и подъем автомобиля
- Разберемся как поменять колесо на дороге, когда помощи ждать неоткуда
- Инструкция по замене колеса:
- Будьте внимательны!
- Инструкция по замене
- Снятие колпаков с дисков
- Установите другое колесо или пошагово поменять колесо на машине как практичнее
- Частично открутите болты и «секретку» ещё до поднятия авто
- Опускаем кузов
- Снимите крепежные гайки с выступами
- 3. Установить домкрат и снять колесо
- Найдите посадочные места для домкрата и приподнимите машину
- Открутите колесо окончательно и снимите его с автомобиля
- Как правильно установить домкрат
Необходимые инструменты
Колеса автомобиля необходимо снимать в таких случаях:
- после прокола и сдувания баллона;
- когда необходимо поставить летнюю или зимнюю резину в межсезонье;
- перестановка откосов местами по определенной схеме для равномерного износа протектора;
- с целью балансировки.
Спущенная шина на дороге характеризуется уводом автомобиля в сторону, креном кузова и странным хлопком. Заметив перечисленные признаки, немедленно припаркуйте автомобиль и постарайтесь убрать его с проезжей части. На пустом баллоне ездить нельзя — покрышка быстро приходит в негодность.
Если шиномонтажники в процессе балансировки занимаются снятием, замена колеса осуществляется в дороге или в гараже самостоятельно. В багажнике автомобиля необходимо возить аварийный комплект инструментов:
- домкрат и баллонный ключ (обычно идут в комплекте с автомобилем с завода);
- насос или автомобильный компрессор;
- манометры;
- противооткатные устройства – специальные башмаки, обрезные доски или клинья;
- предупреждающие дорожные знаки;
- тканевые перчатки.
Многие автомобилисты забывают поддерживать давление в запаске до тех пор, пока не произойдет прокол. Поэтому насос и манометр понадобятся, чтобы накачать запасное колесо или спущенную шину, если баллон медленно тонет. Также лучше иметь под рукой непроницаемые камни, чтобы не тратить время на поиски подходящих камней. Перчатки защитят ваши руки от случайных повреждений и загрязнений.
Рекомендация. Если колесные болты или гайки давно не откручивались, стоит заранее купить аэрозольную смазку WD-40, которая проникает в резьбовые соединения и облегчает откручивание креплений.
И последнее: поскольку многие гонщики прикрепляют накладки к ободам с помощью пластиковых молний, неплохо было бы иметь кусачки или острый нож, чтобы снять их.
Поднимаем кузов
- Заменяем домкрат под кромку автомобиля (обычно специальные места для домкрата обозначаются треугольником или вырезом внизу порогов.
- Поднимите автомобиль, повернув ручку по часовой стрелке. На этом этапе можно поставить запасное колесо под кузов автомобиля, это предотвратит случайное падение автомобиля с домкрата и позволит снова поднять автомобиль.
Не следует поднимать слишком высоко. Достаточно, чтобы колесо оторвалось от земли или асфальта сантиметров на пять.
Перед заменой колеса проведите подготовительные работы
Во-первых, вы должны припарковаться на обочине дороги. На пустом колесе долго не проедешь, но аккуратно протянуть 10-20 метров вполне можно. Важно остановиться на твердом грунте, чтобы машину получилось поднять домкратом.
Во-вторых, нужно активировать стояночный тормоз, если в машине автоматическая коробка передач, или поставить на первую «скорость», если используется механика. Также важно использовать ручник для фиксации колес, иначе автомобиль может соскользнуть с домкрата.
В-третьих, крайне желательно установить знак аварийной остановки — особенно ночью. Обычно он находится в сложенном состоянии и раскладывается. По правилам дорожного движения в России он должен быть размещен на расстоянии не менее 20 метров за остановившимся автомобилем в населенных пунктах и на расстоянии 40 метров, если он выходит на трассу.
Спешить некуда: главное безопасность | Тойота из Орландо
В-четвертых, вы должны высадить пассажиров. Даже если на улице достаточно холодно или очень жарко, поднять машину с ними в салоне будет крайне проблематично.
В-пятых, нужно снять с колеса, которое нужно поменять, колпаки и прочие элементы, скажем так «тюнинг».
Опустите машину с домкрата и закрутите болты
Выньте старое колесо из-под автомобиля.
И начинаем медленно опускать машину.
Перед тем, как полностью опустить машину, оставьте небольшой зазор.
Затяните гайки в том же порядке, в каком они были сделаны в воздухе. Теперь вы можете полностью опустить автомобиль и достать домкрат. Снимите домкрат, уберите инструменты. Уберите пробитое колесо в багажник, скорее всего его можно починить.
Проверьте уровень давления в шинах, при необходимости подкачайте. Удалите все блоки, которые вы разместили под колесами.
Устанавливаем запаску
Проверить давление в шине необходимо после установки запаски или пассажира на автомобиль, поэтому сначала устанавливаем запаску на четыре штифта ступицы и проворачиваем ее вручную, без ключа. Для облегчения процесса установки водители надевают колесо на опору и поднимают его, прикрепляя вход к ступице болтами.
Затем баллонным ключом закручиваем гайки до упора, последовательность не соблюдаем. Гайки нужно затягивать крест-накрест, а не по порядку. Следующим этапом работы является закрытие домкрата, его складывание и снятие с автомобиля.
Совет автомеханика: рекомендуется еще раз перебрать все гайки, затянув их крестовым или диагональным ключом, если такой инструмент имеется.
После установки запасного колеса проверьте давление в шинах. В зависимости от сезона и модели автомобиля давление в шинах имеет разные значения, и проверяется оно несколькими способами. Среднее значение составляет 1,9-2 БАР. Быстро проверить давление можно с помощью манометра – снимите чехол с шины и установите заглушку на прибор. Если шина немного спущена, подкачайте ее.
Что делать с пробитой шиной
Не спешите везти спущенную шину на свалку – возможно, ее еще можно восстановить. Возьмите поврежденное колесо с собой и обратитесь в шиномонтаж, где специалист вынесет свой вердикт. Возможно, покрышку еще можно реанимировать – склеить или отреставрировать. В дальнейшем вы можете использовать его в качестве резервного.
Подготовительный этап
Перед тем, как поменять колеса на машине, выполните ряд подготовительных действий:
- Включите стояночный тормоз, насколько это возможно, и поместите колодки по обеим сторонам колеса по диагонали от той, которую нужно снять. Старайтесь загонять стопоры вплотную под шину (допустимо выбить их молотком).
- Разместите предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю проезжей части. В сумерках и в темное время суток обязательно включайте мигающие будильники.
- Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
- Вытащите запасное колесо из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости накачайте шину.
- Плотно установите домкрат так, чтобы подошва упиралась в специальный контакт на днище автомобиля.
Примечание. Если транспортное средство находится на обочине дороги рядом со встречным транспортом, знак размещается перед автомобилем.
При установке домкрата не поленитесь заглянуть под машину и убедиться, что «пятка» находится в гнезде. Не допускается опора домкрата на плоские фрагменты днища или водометную тягу — под весом автомобиля последняя легко прогибается.
«Запаска» никогда не ставится на протектор рядом с автомобилем и не прислоняется к элементам кузова. Если покатится, то в лучшем случае поцарапает краску и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – запасное колесо попадет в попутный автомобиль, тогда замена колеса на автомобиле закончится аварией с повреждением сторонних автомобилей.
Снимите колесо или пошагово поменять колесо на машине как удобнее
Когда колесо поднято и немного в воздухе, необходимо открутить болты, гайки уже полностью. Колесо легко снимается и для этого не нужно прилагать особых усилий.
Достаточно просто аккуратно потянуть на себя, пошевелить из стороны в сторону. Но если есть трудности со снятием колеса, можно повернуть на противоположную сторону.
Заберитесь под машину. Сначала поместите запасное колесо под порог. Вам нужно найти деревянный блок или что-то еще, чтобы упереться в прилавок.
Возьмите молоток и осторожно ударьте по нему. Колесо должно поддаться и двигаться. Выполните разворот на 180 градусов и снова ударьте. После этого нужно полностью снять диск со ступицы. Есть риск потерять машину с домкрата, поэтому действовать нужно максимально осторожно.
Открутите колёсные гайки или болты
Возьмите колесный ключ и ослабьте болты на колесах. Полностью откручивать болты не обязательно, достаточно будет всего пол-оборота. Помните, в какую сторону поворачивать.
Они просто не могут сдаться.
Как открутить гайку в этой ситуации. Для этого можно использовать аэрозоль, как описано выше, или надавить ногой.
Будьте осторожны, чтобы не сломать ключ. В противном случае он может ударить вас и повредить резьбу на гайках. Приготовьте запасное колесо. Ставьте рядом с машиной, ни в коем случае не прислоняйте к машине.
Поднимите автомобиль домкратом
Продолжайте поднимать автомобиль шаг за шагом. На этом этапе очень важно правильно установить домкрат. В противном случае можно поцарапать краску на машине и повредить пороги.
На днище есть специальные усиленные места, куда можно сфокусироваться. Они расположены непосредственно за передним колесом или перед задним.
Как правильно установить домкрат есть в инструкции к автомобилю. Их обозначают вырезами-треугольниками внизу подоконника.
Если вместо сварного шва пластиковая накладка, останется зазор для фиксации домкрата. Поместите домкрат под днище автомобиля. Поверните ручку по часовой стрелке.
Домкрат должен подниматься равномерно, а не наклоняться.
Правильная установка домкрата, схема:
Если вы заметили, что домкрат не работает, земля под ним недостаточно прочная.
Чтобы это исправить, подложите под него доску, что-нибудь прочное.
Высоко поднимать колесо не стоит, расстояние должно быть примерно 5-10 см от земли.
Второй тип домкрата.
С этим типом подъемника все намного проще друзья. Вы открываете декоративную заглушку в нижнем пластике автомобиля или находите гнездо для домкрата, вставляете в гнездо шпильку домкрата и можете поддомкратить.
5. Поднимаем домкрат до касания сиденья автомобиля или асфальта, при этом поднимать автомобиль не нужно.
Домкрат должен быть перпендикулярен опорной поверхности, на которой он установлен, убедитесь в этом. В противном случае автомобиль может оторваться от него (от домкрата или подставки).
6. Снимите защитный колпачок со ступицы машины и поочередно ослабьте гайки, откручивая их против часовой стрелки. Не откручивайте гайки полностью, а только ослабляйте их до тех пор, пока они не начнут свободно вращаться.
Оставив сменное колесо на земле, вы сможете провернуть сами гайки, а не колесо, что, несомненно, произошло бы, если бы вы попытались открутить колесо в поднятом положении.
I. Используйте стандартный ключ, поставляемый с автомобилем.
II. Вам потребуется совсем немного усилий, чтобы повернуть гайки. Особенно, если их давно не выключали. При необходимости используйте для этого более длинный рычаг или вес собственного тела; следите за тем, чтобы вы откручивали гайки, а не наоборот затягивали их. Отверните гайки против часовой стрелки.
III. Ключ Phillips обеспечивает больший крутящий момент для гаек, чем простой стандартный ключ для одной руки.
7. Поддомкрачиваем машину. Поднимите колесо достаточно высоко, чтобы его можно было легко снять и заменить запасным колесом.
I. Осторожно и медленно поднимите автомобиль. Проверьте устойчивость кузова. Если вы видите нестабильное поведение автомобиля (раскачивание, рыскание), опустите домкрат и устраните проблему, прежде чем снова полностью поднять автомобиль.
II. Если домкрат наклонен или находится под углом, опустите его, поправьте и продолжайте поднимать машину.
Также подложите запасное колесо под днище автомобиля для вашей безопасности, это необходимо сделать на всякий случай; или, на уже поднятом автомобиле, поместите спущенную шину, которую вы только что сняли, под днище автомобиля, если зазор (расстояние между днищем и твердой поверхностью) слишком мал.
8. Полностью выкрутите все крепежные болты против часовой стрелки.
9. Снимите колесо. Автомобильный обод может очень сильно прилипнуть к самой «ступице», поэтому его приходится немного трясти или пинать изнутри, пока колесо не отойдет без проблем.
10. Ставим новое колесо на ступицу. Убедитесь, что отверстия под болты совпадают, затем вставьте сами болты по одному, придерживая колесо коленом или рукой.
11. Затягиваем болты, пока они не совпадут с головкой диска. Полностью затягивать болты не нужно.
I. С помощью баллонного ключа легко вкручиваем болты.
12. Опускаем автомобиль до соприкосновения с поверхностью (асфальт, твердое покрытие, дорога), но при этом весь вес автомобиля не отдаем на колесо.
Затяните болты в перекрестном порядке. Это необходимо для балансировки самого колеса. Медленно затягивайте каждый последующий болт, буквально на пол-оборота или чуть больше, пока не станет достаточно трудно их закрутить.
13. Опускаем автомобиль до упора на дорожное покрытие и убираем домкрат. Затем закручиваем болты на колесе до упора и ставим колпачок на место.
14. Ставим проколотое колесо в багажник или на другое место, предназначенное для «запаски» и относим в шиномонтаж на ремонт.
Читайте также: Проверка уровня масла в АКПП: методы, оценка состояния, советы автомобилистов
Установите «запаску» или докатку и частично прикрутите
После снятия проколотого колеса необходимо выполнить всю указанную выше последовательность действий в обратном направлении. Сначала нужно установить «запаску» или докатку на сиденья и зафиксировать частично всеми болтами, а также «секретку», если она есть.
2. Достать инструменты для замены колеса
Вам понадобится домкрат, баллонный ключ и запасное колесо.
Домкрат и баллонный ключ обычно выглядят так
Руль расположен в нише под багажным отделением. В некоторых автомобилях, например, «Нива» или «Ока» — под капотом.
Виды домкратов
Важно иметь правильный домкрат. Существует несколько разновидностей домкратов, мы рассмотрим только три типа, которые проще всего возить в багажнике.
- Винт. Самый простой вариант. Может быть вертикальным или горизонтальным. Минус — высота. Не подходит для спортивных моделей или современных седанов с клиренсом 15-20 мм.
- Стойка. Другой тип механического домкрата. Он имеет небольшую высоту, но требует больших усилий. Считается недостаточно устойчивым.
- Гидравлический домкрат. Автомобили имеют бутылочные варианты. Недостаток — большая высота, подходит только для внедорожников или грузовиков.
- Пневматический. Использует сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Имеет низкую посадку и большую грузоподъемность.
Поставьте автомобиль ровно и безопасно
Менять колесо нужно на ровной площадке, чтобы оно не было на уклоне. В противном случае автомобиль может откатиться. Поставить машину на ручной тормоз.
Если у вас механическая коробка передач, то установите скорость. Если автомат, то парковка.
Поместите стопор под колесо на противоположной стороне от заменяемого. Это может быть камень, кирпич или специальные треугольные стопоры. Это крепление поможет машине оставаться на месте.
Если замена шин на автомобиле будет проходить в дороге, необходимо включить сигнализацию и установить аварийный знак.
Опустите автомобиль на поверхность и закрутите болты
Затягивайте болты только после того, как автомобиль окажется на земле. Для этого нужно повернуть домкрат против часовой стрелки до тех пор, пока вы не сможете полностью сложить его, чтобы спрятать под приподнятым багажным отделением. После этого можно затягивать болты с помощью колесного ключа. Здесь важно не переусердствовать, чтобы не сломать болты.
Выставляем знак аварийной остановки
Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 м от транспортных средств в населенных пунктах, а вне населенных пунктов — не менее 30 м для своевременного предупреждения других водителей об опасности.
Снимаем колпак и ослабляем болты
- Снимаем колпачок, если он установлен поверх обода.
- Не поднимая машину, срываем болты баллонным ключом. В результате их должно быть относительно легко прокручивать с помощью клавиши в любом направлении. Болты откручиваются против часовой стрелки.
Достаем и располагаем необходимые инструменты
- откройте багажник и отыщите необходимые инструменты. Часто в машине есть специальный отсек, который открывается поднятием днища багажника.
- Необходимый:
- запасное колесо;
- баллонный ключ;
- джек;
- насос (возможно);
- манометр (опционально);
- противооткатные упоры (если есть).
- Раскладываем запаску и инструменты рядом с проколотым колесом.
- Если машина стоит на наклонном участке дороги, несмотря на принятые меры по ее фиксации, колеса лучше дополнительно зафиксировать упорами (вместо них подойдут камни и т.п.).
Для всех этих манипуляций крайне пригодятся прочные рабочие перчатки.
Почистите ступицу
Чтобы колесо было легко снять в будущем, очистите ступицу. Это можно сделать металлической щеткой. Если у вас есть графитная смазка, хорошо будет смазать место соединения ступицы с колесом.
Только не переусердствуйте со смазкой в резьбовых соединениях, где она наносится не очень обильно. Помните, что существует схема перестановки колес. Можно поменять колеса местами для равномерного износа.
Схема замены колеса:
Пошаговая инструкция замены пробитого колеса
1. Остановитесь на обочине
Если с вами случилась эта проблема – сломалось колесо, вам нужно быстро найти место, где его можно обменять на запасное колесо. Лучше всего выбирать карман с прочным асфальтовым покрытием. Но если их нет, вы должны остановиться там, где это уместно. Главное — подальше от потока машин, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
Чтобы машина не укатилась, ставим на ручник и первую передачу или рычаг в режим «Р», если у вас «автомат». Включите будильник. Выйдите из машины и установите знак аварийной остановки для других водителей в потоке.
Заблокируйте колеса подпорками или чем попадется под руку – положите камень, кирпич, деревянный брусок. С обеих сторон нужно заблокировать колесо, которое расположено по диагонали от сломанного. То есть, если задняя часть повреждена, закрепите блоки или подручные материалы перед передними колесами, если они впереди, то за задними колесами.
2. Подготовьте все необходимое
Если в машине были пассажиры, скажите им выйти. Достаньте из багажника все необходимое для работы:
- запасное колесо – поставьте возле рабочего места;
- джек;
- специальный баллонный ключ для закручивания гаек;
- перчатки для грязной работы;
- должен был;
- манометры;
- насос.
Необходимые инструменты находятся под крышкой багажного отделения в специальном отсеке. Если вы не уверены, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, где производитель указывает точное расположение инструментов, необходимых для замены колеса.
3. Ослабьте болты на колесе
Снимите пластиковую крышку с плиты. Сначала ослабьте болты крепления, не выкручивая их до конца. Достаточно будет открутить их на пол-оборота или на один оборот. Обратите внимание, что болты затянуты туго, поэтому придется приложить усилие, чтобы их оторвать.
Поместите контейнер на болт так, чтобы ручка повернулась влево, и открутите его ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Приходится сильно давить ногой или даже прыгать на ручку ключа, чтобы ослабить застежки. Таким же образом ослабьте остальные болты крепления. Если болты нестандартного размера (способ защиты от кражи колеса), то используйте «секрет» — разъем, который надевается на ключ и входит в комплектацию автомобилей нового поколения.
4. Установите домкрат
Установите домкрат после ослабления болтов. Его необходимо устанавливать не в произвольных местах, а в специальные пазы на днище, расположение которых указано в инструкции по эксплуатации машины. Они отмечены треугольными значками. Эти места усилены сталью. Если поставить домкрат под пластиковые детали кузова, они неизбежно треснут и придут в негодность. Чтобы обезопасить себя и машину, если она вдруг начнет садиться, в качестве страховки положите под днище рядом с домкратом запаску.
Поддомкратьте автомобиль, пока он не окажется на 5-6 см над землей. Чтобы домкрат не выскальзывал из-под автомобиля, необходимо поставить автомобиль на ровную и твердую поверхность. В крайнем случае подложите под него что-нибудь твердое — например, деревянную доску.
Не торопитесь поднимать автомобиль, чтобы он не поскользнулся и не упал. Если вы видите, что тело качается или ведет себя неустойчиво, остановитесь. Опустите машину с помощью домкрата, установите его правильно и снова начните подъем. Если вы видите, что домкрат изменил положение — наклонился, изменил угол — также остановитесь, опустите домкрат в исходное положение, поправьте его и сначала начните новый подъем машины.
5. Снимите колесо
Поднимите автомобиль домкратом, полностью открутите болты и снимите колесо. Теперь крепления нужно откручивать равномерно. Возьмите шину обеими руками и плавным движением, не отклоняясь от линии установки, снимите поврежденное колесо с пальцев ступицы. Поместите снятое колесо на место запаски под автомобиль. Теперь он застрахует от возможного падения тела в случае непредвиденных обстоятельств.
6. Установите запаску
Поместите запасное колесо на штифты ступицы и сначала слегка затяните болты вручную. Чтобы точно забить болты ступицы, используйте ногу в качестве подъемника для запасного колеса. Это даст вам больше свободы маневрировать тяжелым колесом, чтобы поставить его на место. Затянув болты, подтяните их баллоном так, чтобы они крепко держали колесо, но не до конца.
Затягивайте болты правильно: делать это нужно не последовательно, а поперек или через один. Это делается для того, чтобы давление равномерно распределялось по колесу. Если гайки затянуты слишком сильно, колесо может ослабнуть, когда автомобиль опустится на землю под весом.
7. Опустите автомобиль
Извлеките проколотое колесо из-под днища автомобиля, предварительно спрятанное для сохранности. Опустите автомобиль на землю и уберите домкрат. И только когда машина встанет четырьмя колесами на землю, можно затянуть колесные болты до упора. Их затягивают снова поперек или через один, если креплений больше четырех.
8. Проверьте давление в покрышке
Когда запаска установлена, необходимо проверить давление в ней. Если имеется манометр, снимите чехол с шины и установите заглушку манометра. Если окажется, что давления недостаточно, шину следует накачать насосом. В среднем давление должно соответствовать значению 1,9-2 БАР.
9. Заключительный этап
После проверки давления в шинах (рекомендуем проверять все шины одновременно) можно убрать колодки из-под колес, сложить все инструменты и проколотое колесо в багажник. Еще раз проверьте работоспособность машины, не забудьте снять знак аварийной остановки, который был установлен ранее. Выключите будильник. Теперь вы можете продолжить свой путь.
Подготовка к установке запасного колеса
Убедитесь, что вы тянете полностью
Включите аварийное освещение.
- Остановите двигатель.
- Установить стояночный тормоз (ручной тормоз)
- Если вы припарковались на холме, подложите под колеса автомобиля большой камень или кусок дерева, чтобы предотвратить случайное скатывание автомобиля при замене колес.
Совет: стояночные тормоза расположены либо на центральной консоли в виде ручных рычагов, либо с левой стороны педалей в качестве ножных тормозов, либо между сиденьями пассажира и водителя.
Установка домкрата и подъем автомобиля
- Установите домкрат примерно между передней и задней дверями автомобиля. У каждого автомобиля, если заглянуть снизу под днище, где двери, то вы увидите небольшие выступы, часто в виде углублений — это места для установки домкрата
- Вручную отрегулируйте высоту домкрата между рамой автомобиля и землей. Убедитесь, что рычаг направлен наружу — место, куда вы будете поворачивать домкрат, отрегулируйте высоту
Совет: У многих новых автомобилей на раме есть метка, куда должен вставляться домкрат.
Поднимите домкрат, вставив рычаг и повернув его по часовой стрелке.
Разберемся как поменять колесо на дороге, когда помощи ждать неоткуда
Чтобы поменять колесо, вам понадобится домкрат, баллонный ключ, запаска с накачанным колесом, перчатки, старый ковер, пара деревянных брусков. Хорошо, если это будет кусачок или острый нож, плоская отвертка, автомобильная инструкция.
Инструкция по замене колеса:
Затяните стояночный тормоз, включите первую передачу или, для автомобилей с автоматической коробкой передач, включите режим «P». Чтобы машина не катилась, установите под колеса деревянные подпорки – одна поддерживает колесо напротив сломанного, а другая поддерживает колесо, расположенное по диагонали от сломанного. Наденьте перчатки, вытащите запаску, домкрат и «баллонный» ключ — торцевой ключ для затяжки гаек.
Производители размещают инструмент в багажнике под напольным покрытием. Более точное расположение домкрата, гаечного ключа и других инструментов подскажет руководство по эксплуатации автомобиля. Положите ковер рядом с машиной, на который можно встать на колени.
Если на диске есть декоративная крышка, снимите ее, поддев плоской отверткой. Легкосплавные диски могут иметь декоративную крышку колесного болта, снимите ее.
С помощью домкрата ослабьте каждый болт на пораженном колесе примерно на пол-оборота. Головки болтов можно приспособить, чтобы их нельзя было открутить стандартным гаечным ключом — защита от кражи. В полке с инструментами для машины должен быть «секрет» надетый на «воздушный шар». С его помощью можно легко открутить колесные болты.
Установите головку домкрата в точку опоры как можно ближе к поврежденному колесу. Нужно подпереть стальную часть кузова домкратом. Если вы поддержите часть корпуса из пластика, пластик треснет. Как правило, самым безопасным местом для поддомкрачивания является внутренняя нижняя часть кузова между передними и задними колесами. Поместите запасное колесо под автомобиль рядом с заменяемым колесом, но подальше от домкрата. Запаска застрахует машину, если домкрат сорвется и машина начнет быстро падать.
Поддомкратьте машину, пока колесо не окажется на высоте 25-50 мм от земли. Домкрат должен быть установлен на ровной твердой поверхности. Если вы меняете колесо по колено в снегу или на скользкой поверхности, подложите под домкрат доску, чтобы поддерживать его. В противном случае домкрат может соскользнуть на скользкой поверхности или утонуть в снегу. Поднимите автомобиль на домкрате, ослабьте болты и снимите колесо. Установите запасное колесо на ступицу автомобиля, а поврежденное поместите под кузов.
Если колесо тяжелое, наденьте его на опору, чтобы установить на место.
Установите колесные болты в основание, сначала вкрутив их, а затем затянув так, чтобы они надежно удерживали колесо, но не полностью. Затягивать гайки нужно не по очереди, а поперек. Выньте предохранительное колесо из-под автомобиля, опустите автомобиль, уберите домкрат. Когда машина уже стоит на земле и домкрат убран, затяните колесные болты до упора, чередуя затяжку также поперек, а не попеременно.
Проверьте давление воздуха во всех 4-х шинах манометром или попросите сделать это на первой попавшейся заправке, заправке. Табличка с предупреждением о давлении в шинах находится на внутренней стороне двери водителя. Спустившаяся шина быстрее изнашивается, с ней автомобиль будет скатываться в сторону, при попадании в яму может сломаться и привести к аварии. Не откладывайте на потом, отремонтируйте проколотое колесо на первом шиномонтаже или замените его. Подробнее о вреде спущенных шин читайте здесь.
Будьте внимательны!
Если у вас спустило колесо на дороге, сначала убедитесь, что автомобиль припаркован на безопасном расстоянии от основного движения на дороге. Если вы находитесь на участке дороги с интенсивным движением и не можете переехать в безопасное место, попросите проезжающих мимо водителей отбуксировать вас. Менять колесо на скоростной трассе — все равно, что завязывать шнурки посреди скачущего табуна лошадей. Не рискуйте своей жизнью и другими участниками дорожного движения.
Инструкция по замене
Прежде всего, немного приподнимите домкрат, чтобы он не выпал на следующем шаге – ослабьте гайки. Как правильно поменять колеса:
- Используйте домкрат, чтобы ослабить гайки или болты в любом порядке. При необходимости удлините короткий «баллон» рычагом из трубы или другого ключа.
- Поднимите автомобиль, пока колесо не оторвется от земли. При подъеме следите за тем, чтобы ручной инструмент не перекручивался и не скользил по поверхности — это явный признак того, что машина катится.
- Полностью отверните гайки и снимите колесо.
- Скатайте «запаску» и проверьте болты крепления. Поскольку проколотая шина находилась ниже, автомобиль необходимо поднять до уровня исправной шины.
- Наденьте «запаску» на шпильки и накрутите гайки или прикрутите от руки болтами. Немного приподнимите колесо, чтобы фаски на гайках аккуратно вошли в выемки. Затяните крепления гаечным ключом.
- Опустите домкрат. Как только протектор опустится на землю, окончательно затяните болты с максимальным усилием руки.
Совет. Соблюдайте указанный порядок действий. Ослабляйте винтовые соединения до тех пор, пока шина не будет плотно стоять на земле, затем поднимите автомобиль, иначе открутить болты будет невозможно.
Чтобы предотвратить падение машины с домкрата при замене колеса, не наклоняйте подъемник. Лучше еще раз опустить автомобиль, забить блоки поближе и поправить положение домкрата.
Схема натяжения зависит от количества колесных креплений. Четыре гайки затягиваются поперек, пять и более – «звездой», то есть через одну. Не пережимайте резьбовые соединения ногами, прыгая на баллонном ключе. В противном случае открутить колесо при следующей замене будет намного сложнее. В худшем случае вы сломаете штифт или сломаете болт.
Если сломано одно колесное крепление, оставшимися болтами можно добраться до гаража — медленно и осторожно.
Снятие колпаков с дисков
- Вставьте плоскую отвертку в пространство, где крышка соприкасается со штоком.
- Используйте силу.
- Повторите это по периметру колпака ступицы колеса, пока он не ослабнет, потяните и снимите его, если у вас легкосплавные диски или колеса без колпаков, вам не нужно выполнять эту процедуру соответственно.
Совет: если у вас нет подходящего инструмента, попробуйте снять кожух колеса, потянув его на себя.
Установите другое колесо или пошагово поменять колесо на машине как практичнее
Возьмите новое колесо, проверьте его на наличие дефектов и повреждений. Если с ним все в порядке и он полный, начинаем установку.
Ставим новое колесо на ступицу, лицом к задней части автомобиля.
Соединяем колесный диск с болтами. Осторожно, но не полностью затяните зажимные гайки.
Имеются формы орехов, открытые с обеих сторон. Затем нужно выправить коническую сторону диска. Эта форма лучше удерживает и фиксирует колесо.
Если ваши болты заржавели, их будет трудно затянуть вручную. Для этого начинайте закручивать их вручную и когда увидите, что они идут по резьбе. Возьмите баллонный ключ, чтобы затянуть их уже, но не до конца.
Следуйте определенной процедуре, чтобы равномерно распределить давление по колесу. Когда вы затягиваете одну гайку, следующая будет наоборот. Ходить по. Помните, что вы работаете с весом.
Колесо очень неустойчиво, поэтому особых усилий прилагать не приходится. Чтобы уловить баланс, гайки нужно затянуть так, чтобы они были не слишком тугими и колесо не скатывалось под тяжестью автомобиля при снятии домкрата.
Частично открутите болты и «секретку» ещё до поднятия авто
По личным наблюдениям, многие сначала поднимают машину домкратом, а уже потом пытаются выкрутить болты. Это не правильно. При помощи баллонного ключа их нужно предварительно сдвинуть с «мертвой точки». Вручную это вряд ли получится. Для этого нужен вес всего тела – лучше всего сначала нажать клавишу с усилием ногой, а уж потом задействовать остальные конечности. Эту процедуру необходимо проделать со всеми болтами.
Опускаем кузов
- Выводим «безопасное колесо».
- Опустите автомобиль домкратом.
- Закручиваем болты.
Колесо имеет 4 отверстия | затяните противоположные болты попарно |
Колесо имеет 5 отверстий | затяните болты, как бы рисуя пятиконечную звезду |
Колесо имеет 6 отверстий | затяните противоположные болты попарно |
Снимите крепежные гайки с выступами
- Полностью ослабьте и снимите все зажимные гайки. Это можно сделать с помощью рычажного ключа или вручную.
- Поместите колесные гайки в безопасное место, например, в карман или подстаканник.
- Осторожно снимите колесо, медленно толкая его на себя. Поместите его на землю.
Совет: гайки и болты легко потерять. Запасные гайки можно купить в любом шиномонтажном или автомагазине. В качестве меры предосторожности, я предлагаю хранить запасные части в бардачке на всякий случай.
3. Установить домкрат и снять колесо
Домкрат необходимо монтировать точно под домкраты, которые есть в автомобиле. Если домкрат установлен неправильно, автомобиль может опрокинуться на бок.
Если земля рыхлая или влажная, домкрат провалится, поэтому под него нужно подложить что-то твердое. Подойдут напольные коврики, плиты, кирпичи или ветки.
Правильно установленный домкрат
Немного приподнимите автомобиль: не более чем на 1 см. Если поднять выше, то колесо будет катиться даже на ручнике, и вы не сможете открутить колесные болты.
Снять сломанное колесо. Используйте колесный ключ, чтобы ослабить колесные болты. Если вы не можете сделать это руками, вы можете встать на ключ ногами.
Поднимите автомобиль домкратом, пока колеса не оторвутся от земли. Необходимо окончательно открутить болты — пальцами или гаечным ключом — и снять колесо.
Расположите снятые болты так, чтобы грязь не попала на резьбовую часть, иначе резьба будет повреждена. С дефектной резьбой колесо будет ненадежно прикреплено к автомобилю.
Найдите посадочные места для домкрата и приподнимите машину
Ни в коем случае нельзя устанавливать домкрат в любом месте днища автомобиля, забредшего вам в голову – велик риск повредить кузов и другие части автомобиля. Для этих целей на днище каждого автомобиля предусмотрены специальные участки усиления — обычно они располагаются непосредственно за передними колесами и на небольшом расстоянии впереди задних.
При этом на пороге кузова автомобиля имеется метка с точкой усиления для установки домкрата | чип авто
Часто производитель делает пометки о таких местах – это могут быть вырезы на нижней части порогов или стилизованные треугольники. Чтобы убедиться в правильности размещения посадочных мест для домкрата, лучше изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Но чаще всего их легко отличить даже на ощупь.
Домкрат ставится под днище таким образом, чтобы платформа упиралась в точки крепления. После этого можно начинать крутить механизм по часовой стрелке – он должен подниматься над поверхностью максимально ровно и без роликов. Слишком высоко поднимать машину не стоит – достаточно, чтобы колесо находилось на расстоянии до 5 сантиметров от плоскости.
Если автомобиль не удалось остановить на твердом покрытии, вероятно, под него придется подложить доску или другой подручный предмет, что поможет увеличить площадь контакта с поверхностью. В противном случае домкрат может систематически уходить в землю.
Открутите колесо окончательно и снимите его с автомобиля
После того, как автомобиль поднят, колесо можно полностью открутить. Вполне вероятно, что после этого снять его будет не так просто – он может «прикипеть» к креплениям. В этом случае попробуйте расслабить его перпендикулярно телу — как вариант, используя давление ногой.
При определенных навыках замена колеса занимает не более 15 минут | Всего автомобилей
Как правильно установить домкрат
Важным моментом является правильная установка домкрата. Если вы установите его неправильно, вы можете поднять порог. Это приведет к необходимости кузовного ремонта.
На всех легковых автомобилях возле каждого крыла есть специальная площадка — «домкрат», она снабжена специальным выступом в виде ребра. Это ребро должно войти в паз домкрата.
Иногда на старых автомобилях «домкрат отсутствует или проржавел. В этом случае можно взять доску толщиной 25-50 мм и до середины кузова, она вставляется между домкратом и кузовом.
Установите домкрат на твердую и нескользкую поверхность. Если приходится поднимать машину на грунтовке, под домкрат лучше подложить дощечку.
Часто приходится менять колеса на обочине, обычно она имеет песчаное покрытие, в этом случае возьмите с собой небольшую дощечку или фанеру.
Поднимать колесо необходимо до тех пор, пока оно полностью не оторвется от земли. Достаточно добиться разделения в 1-2 см.