Как понять, что пора менять стойки стабилизатора

Автомобиль

Теория крена

Задача стабилизатора — удерживать сам стабилизатор. Итак, давайте начнем с этого.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести все-таки не в точке соприкосновения колес с дорогой, а гораздо выше, поэтому от центробежной силы никуда не деться). Ролл сам по себе не самая приятная вещь. И не потому, что всех, кто находится в салоне качалки, быстро начнет тошнить, а потому, что при крене резко меняется нагрузка на внутреннее и внешнее колеса по отношению к центру вращения колеса. И это не столько влияет на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен решить эту проблему.

Особенно это касается самой распространенной передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала ее колес постоянны, но только в крене, при большой разнице нагрузки на колеса угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим не поделаешь — такая конструктивная особенность, но стабилизатор все же делает свое дело. Если происходит крен, противоположные концы стабилизатора начинают двигаться в противоположных направлениях. В средней части имеется момент, препятствующий относительному движению колес.

В результате не только перестает расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колеса. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железяка. Есть, конечно, и сложные стабилизаторы, жесткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это уже другая история. Сегодня речь пойдет об обычных «заглушках».

Тяги стабилизатора — это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, проще было бы его приварить, но стабилизатор не закрепить. Его работа состоит в том, чтобы перемещать концы, чтобы создать крутящий момент, который оттолкнет колесо, отрывающееся от дороги, обратно на дорогу. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного покрутить), а его стойки имеют подвижные шарниры. В противном случае они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы функционировать. Соединения бывают разные: с шаровыми шарнирами или с втулками.

У них может быть нить на одном конце, но обязательно что-то будет двигаться на другом. Самым распространенным креплением является шаровой шарнир. Вещь очень годная по своим возможностям, но к сожалению не вечная. Особенно если речь идет о стойке, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровая опора начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Читайте также: Штраф за освещение автомобиля: освещение ходовой части и номерного знака

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно эта связь в конечном итоге становится причиной появления нецензурных звуков. И конструкция здесь вполне типична для многих других автомобильных шаровых опор: стальной шаровой палец находится в пластиковом посадочном месте, все это смазано консистентной смазкой и закрыто пылезащитным колпачком. Ничего нового. Что-то подобное есть и в шатунных наконечниках, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основным преимуществом такого соединения является дешевизна строительства.

Почему разваливается стойка? Первая причина, конечно же, связана с особенностью подставки. Стабилизатор постоянно пытается то сжимать, то растягивать. И при этом немного поворачивается. Естественно, со временем пластик изнашивается, и шаровая опора начинает скрипеть (как, например, шаровая опора на колесе — тоже много общего).

Вторая причина – естественное старение смазки. Здесь нечего объяснять.

Третий — порванная тычинка. Смазка вымывается из шарнира, но вместо этого туда попадают пыль, песок и всякая другая дорожная грязь.

Четвертая причина – это наши дороги, помноженные на особенность вождения отдельных лиц. В ходовой части автомобиля нет таких деталей, которые будут благоприятствовать ямам и выбоинам. И стабилизатор поперечной устойчивости не исключение. Интересно, что мы часто убиваем их намеренно. Например, когда мы проезжаем рельсы или лежачих полицейских под углом. Это, конечно, экономит другие более дорогие детали, но значительно сокращает срок службы опор стабилизатора. Потому что больше всего они изнашиваются при диагональной нагрузке, которую всеми силами стараются компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьезных внедорожниках стабилизатор можно отключить: это позволяет увеличить ход подвески, ограничиваемый именно этим стабилизатором.

Разумеется, скоростное прохождение поворотов тоже относится к той же опере. С одной стороны для этого нужен стабилизатор со стойками, с другой стороны нагрузка при таком маневре максимальна. Вы просто должны смириться с этим.

Разность параметров шин

Полностью накачанная шина имеет большую высоту, чем спущенная. Поэтому автомобиль с полностью накачанными шинами выше, чем со спущенными шинами. Если одна или две шины автомобиля спущены, а остальные полностью накачаны, автомобиль может перевернуться на одну сторону.

Кроме того, если размер одной или двух шин отличается от размера остальных шин, вы также увидите значительный крен.

Деформации в подвеске и шасси

Подвеска и ходовая часть – две самые большие и важные части автомобиля, составляющие его основу. При возникновении деформаций, изгибов в одной из них рама автомобиля теряет прочность и равновесие, поэтому ее кренит в сторону.

Как устранить неисправность

ремонт-500x334.jpg
Механик сможет определить, в чем проблема, определив тип ролика. Однако он часто проверяет состояние подвески, ходовой части, пружин, амортизаторов и стоек, так как в некоторых случаях причин возникновения крена может быть несколько.

Одни неисправности (сжатые пружины, спущенные шины) можно устранить ремонтом, другие потребуют замены неисправных элементов. Обнаружение серьезных повреждений шасси или подвески означает необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки