- Что нужно для прикуривания
- Как запомнить алгоритм «прикуривания»: памятка для автомобилистов
- Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
- Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
- Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
- Запуск двигателя от другой батареи
- Как подключить провода
- Можно ли прикуривать от заведенной машины
- Распространенные ошибки при прикуривании
- Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто
- Порядок действий
- Кого не стоит прикуривать
- Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
- Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
- Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
- Количество попыток
- Особенности выбора кабеля
- Сечение
- Длина
- Изоляция
- Зажимы
- Клемму снял — избавился от проблем?
- Условия, которые важно соблюсти
- Все действия необходимо делать самостоятельно
Что нужно для прикуривания
В первую очередь прыжки со скакалкой (плоскогубцами, которые называются «крокодил»). Если батарея имеет большую емкость, вам нужны более толстые кабели.
Предварительные выводы.
Во-вторых, нужен «донор». Это название аккумулятора, с которым вы планируете заводить автомобиль. Например, в гараже есть неиспользуемый источник питания — его можно поставить рядом с машиной, подключить провода к аккумулятору под капотом и запустить двигатель. Но ситуация обычно возникает в неподходящий момент, и донором становится аккумулятор другого автомобиля.
Существуют некоторые правила запуска аккумулятора от другого автомобиля:
- донором должен быть аккумулятор такого же или большего размера. Емкость аккумуляторной батареи зависит от мощности стартерного блока и типа двигателя. Завести большой внедорожник с легкового автомобиля у вас не получится, последнему, скорее всего, понадобится помощь;
- начинать необходимо с автомобиля, бортовая сеть которого имеет такое же напряжение. Обычно это 12 вольт. В грузовиках и некоторых внедорожниках оно составляет 24 вольта, в мотоциклах — 6 вольт;
- при подключении прикуривателя к автомобилю двигатель должен быть прогрет. Теплая батарея получает и отдает энергию более эффективно.
Если аккумулятор новый, то все нормально — свое дело сделает.
Как запомнить алгоритм «прикуривания»: памятка для автомобилистов
После прочтения материала или просмотра видео сразу становится понятно, что представляет собой процедура. Но попав в такую ситуацию, все сразу забывается. Человек начинает паниковать, что часто приводит к появлению сыпи. Для запуска двигателя необходимо отдохнуть и выполнить процедуру «зажигания» в соответствии с инструкцией.
Если вы забыли порядок действий, а также правильное подключение проводов, есть подсказка в виде алгоритма.
На заметку автомобилистам о «зажигании» автомобиля
Вкратце инструкция выглядит следующим образом:
- Выключите зажигание на обоих автомобилях, а также связанные с ними электроприборы.
- Подключите провода в правильной полярности и порядке, как показано на рисунке выше.
- Запустите двигатель донора не менее чем на 5 минут.
- Заглушите двигатель донора и выключите все связанные с ним электроприборы.
- Попытайтесь запустить двигатель приемника.
- После запуска двигателя снимите провода в порядке, обратном подключению.
Для выполнения этой процедуры не обязательно правильно понимать принцип работы. Однако обязательно соблюдайте порядок действий, указанный в инструкции. Если вы понимаете принцип, вам не составит труда правильно и безопасно «засветить» транспортное средство.
В заключение стоит отметить, что «засветить» можно только автомобиль, на котором села батарея, но при этом он исправен. Если автомобиль несколько недель стоит с разряженным аккумулятором, нерационально запускать двигатель «зажиганием». Такой аккумулятор нельзя будет зарядить, поэтому в этом случае поможет только покупка нового аккумулятора.
Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
Сколько случаев, когда нужно «засветить» машину, но меняются обстоятельства помощи, порядок некоторых операций. Многое зависит от типа автомобиля – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей есть отработанная схема, как «засветить» свою машину от другой, какой донор подходит, а какой нет.
Итак, соединение двух аккумуляторов закончено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах, принято: красные провода всегда соединяют плюс, черный идет от минуса к донору на массу получатель.
Самый распространенный способ «прикурить» мертвую машину от другой движущейся. Необходимо запустить двигатель донора на время, необходимое для зарядки разряженного аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Выключите правильную машину. Отсоедините провода и сделайте тест-драйв. Возможно, вам придется еще немного прогреть автомобиль, все еще «заводить» автомобиль с разряженным аккумулятором, если стартер крутит лениво. Как только двигатель будет запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, через 10-15 минут можно ехать.
Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подключены. Как правильно и быстро отдать «легкую» машину владельцу с новым аккумулятором? Запустите двигатель донора на 5-6 минут. Попробуйте завести неисправный автомобиль. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал – одна минута. Как только двигатель заведется, оставьте обе машины включенными и привязанными к передатчику на 3 минуты. Перед отсоединением проводов от клемм встроенной линии включите резистор, чтобы сгладить бросок тока.
«Подсветка» — нежелательная, экстренная и опасная операция. Можно ли «засветиться» из машины, если у водителя донора есть сомнения в исправности аккумулятора? Опасения владельца оправданы:
- при морозе ниже -20 0;
- класс холостых машин выше;
- большая батарея;
- дизельный двигатель.
Как правильно «прикурить» машину от другой машины, смотрите видео.
Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
Все страхи и сомнения по поводу прикуривания в машине с разряженным аккумулятором возникли в начале эры с внедрением электронных мозгов. Прямой отказ от старого метода оказания экстренной помощи связан с безуспешными попытками зажечь инжекторные автомобили, когда вся электроника полностью сгорела. Произошло это из-за незнания замка зажигания.
Общеизвестно, что огня без дыма не бывает – нужен донор, жгут проводов и глубокие знания, как отсоединить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля. Все начинается с измерения разности потенциалов на предполагаемой разряженной батарее. В материале мы привели все реальные цифры, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с нагрузкой.
Если обнаружены серьезные отклонения, пора голосовать жгутом проводов. Следует отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе логику никто не отменял. Провода и машина соглашающегося прийти на помощь владельца (донора) должны соответствовать определенным требованиям:
-
- Емкость аккумулятора донора должна быть такой же или больше, чем у проблемного автомобиля (получателя).
- Площадь сечения провода должна быть не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражных автомобилей. С увеличением объема двигателя площадь поперечного сечения должна увеличиваться.
- Зажимы жгута стартера надежно соединены с обеими клеммами аккумуляторной батареи.
- Материал проводов прикуривателя — только медь.
- Хорошее качество связи на стыке кабель-крокодил.
- Гибкий плетеный кабель, не образует волдырей на холоде. Жесткая оплетка рвется при низких температурах, что небезопасно для водителя и автомобиля (короткое замыкание).
- Напряжение в сети одинаково для обоих автомобилей. В легковых автомобилях это 12 В, в грузовых 24 В.
Мы не рекомендуем пренебрегать этими примечаниями. Если вы решите запитать аккумулятор на 100 Ач от автомобиля соседа от источника питания на 60 ампер, ваш сосед останется с вами, пока он горит: оба аккумулятора будут разряжены. Тонкий провод не выдержит большой ток, который достигает пика при срабатывании стартера приемника. Провод нагреется и выходное напряжение упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под угрозу верный результат жеста взаимопомощи, так как неуправляемый летящий «плюс» имеет шанс закоротить «землю». Примерно такой же эффект, когда легковушке ассистирует большегруз: вся электроника «слетает» из-за скачка напряжения в сети 12-24 В. Но при отсутствии помощников грузовик можно приобрести отдельно: попросите одолжить один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.
Обратите особое внимание на разряженную батарею. Знай батарею: если горячо, не зажигай. Взрыв в результате взаимопомощи неуместен. Не стоит начинать с сильного запаха батареи или треснувшего корпуса, из которого постоянно сочится электролит.
Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
Нетрудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хотя бы раз, но в такой ситуации бывал каждый автолюбитель. Если вы недавно получили права и купили машину, то должны знать, что иногда такое случается.
Провода для освещения лучше купить заранее и возить в багажнике.
Постарайтесь запомнить процедуру и строго ей следовать.
- Сначала попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на расстоянии, где ваши провода доходят до аккумулятора (длина проводов обычно 3-5 метров).
- Затем попросите коллегу подержать двигатель на 2000-3000 об/мин в течение 5 минут. Это обеспечит нагрев электролита в его аккумуляторе и получение им необходимого заряда от генератора.
Затем вы должны продолжить в этом порядке.
- Попросите водителя автомобиля-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вынуть ключ из замка зажигания.
- Убедитесь, что на вашем автомобиле также отключены потребители электроэнергии и что ключи находятся у вас в руках.
- откройте капот машины и осмотрите аккумуляторы. Прежде всего, APK вашей машины должен быть в порядке (без признаков повреждения).
- Определите, к какой металлической части под капотом вы хотите подключить зажим отрицательного провода. Это должен быть чистый болт или деталь, не защищенная краской. Например, точка крепления на двигателе, генератор, болт на кузове.
- Возьмите провод в красной изоляции и подключите один его конец к плюсовой клемме аккумулятора-донора. Убедитесь, что зубы крокодила прочно закреплены в металле. Подать плюс к аккумулятору другим концом провода. Обеспечьте прочность контакта.
- Зажмите минусовую клемму аккумулятора-донора зажимом-крокодилом из черного провода, затем прикрепите свободный зажим к заранее подготовленному участку под капотом вашего автомобиля.
- Еще раз напоминаем, что место соединения должно быть чистым от краски и без масляных пятен. Дело в том, что при повороте ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте может проскакивать искра. Это возможный источник возгорания.
- Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов согласно схеме. Если поменять полярность проводов и попытаться завести машину, то электроника выйдет из строя.
- Садитесь в машину и сделайте тест-драйв. Если ваш автомобиль технически исправен и не заводился ранее из-за севшего источника питания, то он заведется сразу от зажигания.
- После запуска двигателя дайте ему поработать пять минут при 1500-2000 об/мин. Ваша батарея перезарядится, а затем сможет самостоятельно запустить двигатель с горячим маслом.
- Отсоединяйте провода в следующем порядке: сначала снимите крокодил с плюсовой катушки вашего автомобиля, затем с плюса аккумулятора-донора. Затем снимите отрицательный провод.
- Поблагодарите друга, спрячьте провода в багажнике и отправляйтесь в путь.
Если двигатель не заводится с первого раза
Бывает, что после первых оборотов коленвала двигатель упорно не заводится и дополнительное освещение может привести к хорошей посадке аккумулятора. Перестаньте пытаться и попросите коллегу пойти по этому пути.
- Выньте ключи зажигания из автомобиля и оставьте схему проводки прежней.
- Попросите помощника завести машину и дайте ей поработать минут десять со скоростью 2000-3000 в минуту. Таким образом, вы можете подзарядить аккумулятор и продолжить зарядку донорского аккумулятора.
- Через 10 минут вы даете сигнал водителю выключить двигатель и все приборы.
- Продолжайте пытаться курить. Обычно после таких процедур машина должна заводиться.
- Уже в пути хорошо подумайте, как вы хотите закончить завтрашний день.
Видео «Как завести машину”
Запуск двигателя от другой батареи
Этот способ безопаснее, так как в процедуре участвует не весь автомобиль, а только аккумулятор. По этой причине большинство водителей охотнее принимают этот вид помощи. Хотя таким образом легко завести машину, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать серьезных проблем.
Читайте также: Прогнозные цены на бензин в 2023 году, какими они будут, насколько вырастут
Инструкция по запуску неисправного автомобиля с другим аккумулятором следующая:
- Автомобиль-донор должен быть выключен.
- Блок питания отключается от встроенной сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. При необходимости извлеките аккумулятор из моторного отсека.
- Зажигание на приемнике должно быть установлено на ноль и отключен отрицательный полюс
- Теперь два аккумулятора подключаются следующим образом: Рабочий плюс подключается к плюсовой клемме разряженного аккумулятора. То же самое относится к минусовой клемме от работающей батареи к разряженной батарее. В основном обе клеммы крокодила подключаются к работающему аккумулятору.
- Если отрицательная клемма касается разряженной батареи, может возникнуть дуга. Не пугайтесь — это свидетельствует о начале процесса зарядки. После подключения кабелей проверьте их надежность.
- Подождите не менее одной минуты, пока разряженная батарея немного зарядится.
- Подождав, можно попробовать запустить мотор ресивера. Провода остаются в указанном положении. Даже если аккумулятор сильно разряжен, двигатель должен запуститься без проблем.
- После запуска двигателя он должен поработать несколько минут для подзарядки собственной аккумуляторной батареи.
- Выключите двигатель, отсоедините провода от обоих аккумуляторов.
- Перезапустите ресивер. Если все хорошо, то дело сделано и донор должен сдать свой аккумулятор и завести его.
Не используйте этот метод в холодную погоду при температуре ниже -25 С. Также если электролит замерз.
Как подключить провода
При подключении проводов к аккумуляторам автомобиля-донора и реципиента следует внимательно учитывать некоторые моменты.
Полярность. Ни в коем случае нельзя путать «плюс» и «минус». Это заполнено короткими замыканиями.
Важно: перед подключением проводов к аккумуляторам заглушите автомобиль-донор и выключите зажигание. Также следует открыть одну из дверей на ресивере. Появление напряжения в бортовой сети может активировать сигнализацию или центральный замок.
Порядок подключения. В первую очередь следует соединить между собой «плюсовые» клеммы, а уже после этого — «минусовые». Практикуется и обратная последовательность, но она считается менее безопасной. Дело в том, что «плюсовой» провод будет искрить как при подключении к клемме, так и при случайном контакте с металлической поверхностью. А если случайно уронить его в моторный отсек, легко вызвать короткое замыкание и возгорание.
Подключение «минус». Рекомендуется подключить «минусовую» клемму аккумулятора-донора к «массе» автомобиля, двигатель которого вы пытаетесь запустить. Такой подход снижает сопротивление на пути тока к пускателю. Правда, найти подходящий кусок неокрашенного металла под капотом современных автомобилей бывает сложно, не разобрав пластиковый корпус. Если производитель предусмотрел специальный контактный пункт, это будет указано в руководстве пользователя.
Вот что говорится, например, в руководстве по эксплуатации современных моделей Киа о соединении «минус к минусу»: «Не подключайте соединительный кабель от минусовой клеммы вспомогательной батареи к клемме разряженной батареи. Это может привести к разрядке аккумулятора перегреться и взорваться, что приведет к вытеканию аккумуляторной кислоты».
Также следует обратить внимание на то, не соприкасаются ли провода с вентиляторами или приводными ремнями.
У автомобилистов старой закалки иногда можно встретить вот такую самодельную разводку освещения из толстого кабеля. Это, к примеру, почти 15 лет и пользоваться ими сегодня стоит осторожно из-за отсутствия утепления на «крокодиле»
Важно: заведется двигатель или нет, также зависит от качества проводов. Купленный на автомобильной барахолке за три копейки, «крокодил» может просто расплавиться при первом запуске. Так что не стоит экономить. Выбирайте медные провода сечением 14-16 мм2, хорошей изоляцией и плотными зажимами.
Отсоедините провода в обратном порядке. То есть сначала отбрасываем «минус», а потом «плюс».
После подключения проводов рекомендуется завести двигатель автомобиля-донора и дать ему поработать от 5 до 10 минут. Можно даже немного приоткрыть дроссельную заслонку. Работа на более высоких скоростях позволит генератору производить более мощный заряд. Зажигание на приемнике должно быть выключено.
Можно ли прикуривать от заведенной машины
Эта практика чревата серьезными техническими проблемами для доноров современных автомобилей, так как генератор и электронный ЭБУ участвуют в процессах переключения вместе с аккумулятором. Внезапные колебания напряжения при запуске автомобильного приемника вызывают чрезмерную нагрузку на контроллеры и электрические системы, вызывая немедленные сбои или сокращая срок службы оборудования. Многие рекомендуют отключать минусовую клемму на автомобиле-доноре при включении прикуривателя, чтобы изолировать электрические цепи от автомобильного приемника.
Распространенные ошибки при прикуривании
Мы уже рассмотрели краткую инструкцию, как поджечь машину с помощью проводов. А теперь пришло время рассмотреть самые распространенные ошибки, которые допускают новички при прикуривании сигарет. Фактически:
- Подключить провода к автомобилю-донору при работающем двигателе;
- Не выключайте полностью зажигание и оставляйте электрооборудование на питании от аккумуляторов;
- Попробуйте использовать аккумулятор меньшей емкости, например, от прикуривателя;
- Неправильное подключение аккумулятора;
- Использование неподходящих проводов зажигания; Игнорировать меры пожарной безопасности;
- Игнорирование мер пожарной безопасности.
Все вышеперечисленные ошибки могут вывести из строя аккумуляторную батарею (аккумулятор начинает быстро закипать, а из-под пробок вытекает электролит) или другое электрооборудование автомобиля. Но более серьезные последствия могут возникнуть, если искра от минусового провода попадет на горючую поверхность. Поэтому, прежде чем пытаться спалить аккумулятор с другого автомобиля, сначала прочтите инструкцию выше.
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто
Так встретились два одиночки: один не может начать, другой «Добрый самаритянин» согласился ему помочь.
Вариант первый — завести «разряженный» автомобиль с снятым с производства донором как показано в видео с канала Bosch Mobility Solutions
Но в этом методе есть одно «но!». При посадке реципиента стартер потребляет много электроэнергии и есть риск выхода из строя сопутствующей донорской электроники при работающем двигателе.
Второй способ более безопасный и выполняется в следующем порядке:
Схема зажигания автомобиля от другого автомобиля — схема «+» на «+», «-» на двигатель
- Машины подходят впритык друг к другу, но что то они все равно не соприкасаются. Поставьте обе машины на ручной тормоз.
- Запустите двигатель автомобиля-донора, он должен работать на холостом ходу, чтобы генератор заряжал еще и аккумулятор. Затем заглушить двигатель, отключить все электрооборудование, поставить ключи зажигания обоих автомобилей в нулевое положение.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора-донора. Это делается для защиты автомобиля от ударов током, которые обязательно произойдут при запуске двигателя другого автомобиля.
- Подключите красный провод к клемме «+» батареи-донора, другой конец к клемме «+» батареи-получателя. Соединяем «плюс» с «плюсом», следите за этим внимательно и не перепутайте!
- Подсоедините черный провод к клемме «-» аккумулятора-донора, другой конец к «массе» автомобиля-получателя. В этом случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Самое главное, чтобы этот участок был чистым и не закрашенным. Например, подойдет любой болт на корпусе двигателя. В этот момент зажим будет искрить, и важно, чтобы искры не падали на что-либо легковоспламеняющееся.
- Запустите автомобиль-получатель, не отсоединяя провода. Если заведется — все нормально, дайте постоять минут 5 для подзарядки аккумулятора. Затем выключите двигатель.
- Подсоедините провода в порядке, обратном подключению. Сначала снимите черный провод с «массы» автомобиля, затем другой конец с минусовой клеммы аккумулятора-донора. Сначала отсоедините красный провод от батареи приемника, затем от батареи-донора.
- Замените отрицательную клемму батареи, с которой она была снята.
То есть, как мы видим, разница только в том, что донор не заведен, но мы спокойны за сохранность электроники на нем.
Почему «минусовую» клемму лучше подключать к двигателю, а не куда-либо на корпусе? Да потому что надо добавить питания на стартер ресивера, а он рядом с мотором. В противном случае есть риск, что напряжение по цепи пройдет к тем местам и устройствам, которые не рассчитаны на такую силу тока, что может привести к их обрыву.
Что делать, если машина не заводится? Можно запустить двигатель «донора» с подключенными клеммами, дать ему поработать на 2-3 тысячах оборотов 5-10 минут, зарядив таким образом оба аккумулятора. Выключите двигатель «донора» и попробуйте еще раз. Если опять не получится, есть смысл попробовать завести «разряженную машину» с отключенным «донором», как показано на видео выше.
Порядок действий
Найдя подогретого донора, отсоединяем провода, начинаем прикуривать. Пошаговые инструкции:
Проводное соединение.
- Автомобиль расположен таким образом, что провода остаются свободными. Контакт между телами не допускается. Если аккумулятор установлен в багажнике, но под капотом есть провода, подключите их, чтобы уменьшить потери мощности.
- Отключите потребители электроэнергии в обоих автомобилях (сигнализация, звуковая система и т.д.), заглушите двигатель донора.
- откройте крышки и найдите провода питания аккумулятора, т.е. «плюс и минус». Обычно маркировка на коробках служит ориентиром.
- Подсоедините положительные (плюсовые) клеммы обоих аккумуляторов к красному пусковому кабелю с помощью зажимов типа «крокодил». Важно, чтобы металлические части черного кабеля не соприкасались с красным кабелем, так как это может вызвать короткое замыкание.
- Подсоедините черную клемму кабеля к отрицательной клемме датчика.
- На черном кабеле будет свободная клемма — его лучше подключить к металлической части двигателя машины, которая загрунтована. Если его некуда подключить, он подключается к минусовой клемме. Вот и все, автоматы соединены в одну цепь.
- Если приемник (переработанный аккумулятор) не полностью разряжен, а передатчик силен, автомобиль пытаются завести. Если все работает, отсоединяют провода. Если нет, они запускают двигатель донора на 5-10 минут, чего должно хватить для зарядки обоих аккумуляторов. Чтобы сделать его более эффективным, двигатель работает на скорости до 2000 об/мин.
- Перед запуском двигателя приемника выключите двигатель передатчика. Правило простое – двигатели автомобилей не должны работать одновременно.
- Они пытаются запустить приемник. Иногда стартер не запускает двигатель, слышны щелчки. Соединение может быть ослаблено — проверьте соединение.
- Провода отсоединяются при запуске автомобиля от прикуривателя. Сначала отсоедините черный кабель, а затем красный.
После прикуривания дайте двигателю поработать 20-30 минут, что необходимо для зарядки аккумулятора.
Кого не стоит прикуривать
Старайтесь избегать автомобилей со старыми аккумуляторами. Старая батарея — настоящая головная боль: через 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда она может замкнуть или, что еще хуже, взорваться. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто прожечь электронику. Что еще стоит объяснить нуждающемуся человеку, так это причину, по которой за ночь садится автомобильный аккумулятор, чтобы наутро за него снова не было «голосования».
Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
Термин «батарея прикуривателя» четко не определен. Некоторые водители понимают под этим термином зарядку севшего аккумулятора от автомобиля с помощью работающего источника питания. Другие воспринимают эту технологию буквально и считают, что проводка предусмотрена для немедленного запуска двигателя автомобиля при неисправности. По сути, мы имеем две технологии, принципы работы которых принципиально разные.
Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
В этом сценарии провода подключены для зарядки аккумулятора. После того, как разряженный источник питания частично восстановит свой заряд от рядом стоящего автомобиля, провода отсоединяются и приемник пытается самостоятельно запустить двигатель.
Сильной стороной этой технологии является безопасность и нетребовательность к кабелям. Падение напряжения при подключении разряженной батареи незначительно, и достаточно любых проводников, поскольку они не хотят, чтобы через них протекал сумасшедший пусковой ток. Большой недостаток — время зарядки. Обычно для восстановления заряда батареи до уровня, достаточного для безопасного запуска, требуется не менее 20 минут.
Итак, метод подходит — тогда приступайте. Рассмотрите парковочную инфраструктуру для необычных остановок транспортных средств. Посмотрите на схемы автомобилей, припаркованных напротив друг друга, параллельно или перпендикулярно друг другу, как это выглядит в реальной жизни. Главное условие: автомобили не должны «соприкасаться» друг с другом никакими деталями.
Чтобы зажечь автомобиль от аккумулятора работающей машины без вредных последствий, необходимо четко следовать инструкции:
- Запустите двигатель донора.
- Подсоедините положительный провод к плюсовой клемме аккумуляторной батареи автомобиля-донора, а зажим типа «крокодил» на другом конце того же провода — к положительной клемме аккумуляторной батареи проблемного автомобиля.
- Убедитесь, что красные полюса жгута надежно прикреплены к положительным полюсам обеих батарей.
- Переместите отрицательный провод к «-» стороне проблемного автомобиля и подключите противоположный конец к отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
- Подождите 20-30 минут.
- Отсоедините провода в обратном порядке: сначала минус, затем плюс.
- Попробуйте запустить двигатель приемника.
Обратите внимание, что при прикуривании таким способом мотор донора работает и ничего опасного в этом нет. Все возражения по порядку соединения проводов действительны. Соблюдая наибольшую точность, можно сначала подключить минус, а к проблемному аккумулятору — в обязательном порядке. Мы начали с соображений безопасности:
- Любой крокодил может задеть деталь под капотом.
- Подключая сначала плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что если подключить сначала к минусу, любое прикосновение плюса к подкожной земле реципиента обернется для донора коротким замыканием. Смоделируем обратную ситуацию: подключив минус после плюса, короткое замыкание может произойти только в том случае, если минус крокодил свяжется с плюсом, что маловероятно.
Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
В отличие от первой методики, здесь проводники подключаются для запуска двигателя автомобиля с севшим аккумулятором. Отличие в том, что неисправный автомобиль заводится не сам по себе, а с помощью донора: перед запуском провода не отсоединяются. Это усложняет работу с красно-черным жгутом проводов: от батареи передатчика к пускателю приемника должен передаваться большой ток.
В этом случае невозможно ошибиться в расчете сечения провода. Поэтому подойдет не всякий комплект проводов — и это первый минус. Во-вторых, такое освещение рискованно для автомобиля-донора. Преимущество в том, что проблемную машину можно быстро реанимировать + помощника не придется долго ждать.
Если вы абсолютно уверены в качестве проводов, внимательно следуйте всем инструкциям и проблем не возникнет:
- Запустите двигатель автомобиля-донора.
- Подключите положительный конец соединительного кабеля к клемме + аккумулятора автомобиля-донора, а противоположный конец — к клемме + аккумулятора автомобиля-получателя.
- Убедитесь, что зажимы типа «крокодил» надежно закреплены.
- Подсоедините минусовую клемму пускового кабеля к клемме «-» аккумуляторной батареи-донора, другой конец к картеру двигателя проблемного автомобиля (ближе к стартеру).
- Подождите 5-10 минут, пока разряженный блок питания наберет силу.
- Выключите двигатель донора.
- Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.
- Отсоедините жгут стартера в обратном порядке: сначала минусовой провод, затем плюсовой.
- Подождите не менее 20 минут.
В методе 1 мы объяснили, как парковать автомобили и почему сначала подключается положительный провод, а затем подключается отрицательный. Вот еще четыре важных момента:
- Почему отрицательная клемма должна быть подключена к корпусу двигателя? Ржавые и окислившиеся клеммы аккумулятора, конечно, не лучший аргумент. Зато вполне убедителен следующий аргумент: расстояние, которое проходит ток от аккумулятора до стартера через шасси, короче, чем через севший аккумулятор, а значит, и нагрузка на провода меньше.
- Зачем ждать 5-10 минут? Это позволит немного подзарядить разряженную батарею. Дополнительная зарядка снизит нагрузку на провода при работе пускателя-потребителя. Наконец, в первую очередь используется энергия ближайшего аккумулятора, а от источника питания автомобиля-донора берется только недостающий заряд.
- Почему важно глушить двигатель донора перед запуском автомобиля с разряженным аккумулятором? Хотя бы потому, что при запуске возникает скачок напряжения, который выдерживают не все автомобили. Это. Во-вторых, диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что для запуска требуется не менее 300 ампер. «Динамо-машина способна выдать около 110 ампер. Конечно, аккумулятор поможет с этим, но первый запуск нагрузит генераторную установку.
- Почему двигатель должен работать на холостом ходу около 20 минут? За это время он нагреется и аккумулятор зарядится.
Количество попыток
зажигание автомобиля от аккумулятора другого автомобиля имеет количественные ограничения. Невозможно бесконечно заряжать донорский аккумулятор без риска глубокого разряда, даже если это качественный автомобильный аккумулятор австрийского Banner или мощный «американский» Exide. Оптимальное количество неудачных пусков 2-3 (максимально допустимое 4-5).
Когда лимит исчерпан, следует:
- выключите зажигание проблемного автомобиля;
- не отсоединяя провода, завести двигатель автодонора на 15-30 минут (2000-3000 об/мин) для зарядки аккумулятора от генератора;
- попытаться еще раз запустить двигатель принимающей машины.
- Если результат снова не удался, может быть дополнительная неисправность или несоответствие электрических параметров батареи.
- Какой аккумулятор можно использовать для запуска автомобиля
Есть два простых правила, которым нужно следовать при выборе автомобиля-донора для параллельного подключения к севшему аккумулятору. Первое условие — примерно одинаковое рабочее напряжение, и оно всегда достижимо, поскольку большинство аккумуляторов легковых и грузовых автомобилей представляют собой 6-элементные конструкции, которые генерируют 12 В. Исключения касаются легковых автомобилей (6В) и большегрузных автомобилей, автобусов, спецтехники (24В).
Второе требование более значимо и часто становится проблемой в аварийных ситуациях на трассе или в малонаселенных районах. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора зажигаемого автомобиля была больше, чем у донора. В такой ситуации велика вероятность быстрого разряда исправного аккумулятора без достижения достаточных пусковых токов на пускателе-приемнике.
Особенности выбора кабеля
Для любого водителя важно не только знать, как правильно завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Выбор правильных кабелей также важен, так как выбор неправильных кабелей чаще всего приводит к выходу из строя электронного оборудования или даже пожару. По этой причине обычные кабели здесь не подходят, так как при передаче электроэнергии они просто расплавятся. Есть несколько важных критериев, которые необходимо учитывать, чтобы избежать необратимых последствий.
Следует отметить, что ни один мотоциклист не застрахован от разрядки аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется иметь «запасные провода» на случай, если вы зажжете сигарету. Чаще всего они окрашены в красный и черный цвета. Это поможет вам понять, какой из них подключить. Красный — положительный, черный — отрицательный.
Сечение
При выборе способа освещения автомобиля следует обратить внимание на эту особенность. Поскольку провода автомобильные, на них подается напряжение 12 вольт. По этой причине достаточно сечения 15-16 мм. При длительном использовании следует ожидать только сильного нагрева. Тогда сечение должно быть немного больше – от 20 до 22 мм.
Длина
Этот критерий не представляется столь важным, так как в основном обеспечивает удобство процедуры. Однако, если вы выберете короткие кабели, вы не можете исключить, что крокодилы отключатся во время передачи питания от передатчика к приемнику.
Это, в свою очередь, создает риск короткого замыкания. Поэтому ими тоже не стоит пренебрегать во избежание катастрофических последствий.
Изоляция
Кабели, подходящие для использования в легковых автомобилях, в настоящее время доступны с одним из двух типов внешней оболочки
- Жесткая тесьма;
- ПВХ.
Очевидным выбором является ПВХ: жесткая изоляция со временем разрушается под воздействием перепадов температуры. Следовательно, по прошествии определенного времени эти кабели уже нельзя будет использовать для различных и необходимых целей.
Что касается ПВХ, то этот материал устойчив к перепадам температуры, даже резким.
Зажимы
Для достижения хорошего контакта необходимо использовать медные крокодилы. Это связано с тем, что электропроводность этого металла в несколько раз выше, чем у его алюминиевого аналога. Также стоит отметить наличие на клеммах пружин, препятствующих их выскальзыванию из клемм при запуске двигателя.
Не следует забывать и о качестве контакта самих клемм. Если их плохо припаять, провода под воздействием высоких температур отделятся от крокодилов.
Клемму снял — избавился от проблем?
К сожалению нет. Если снять клеммы с исправного аккумулятора до зажигания, это тоже может иметь негативные последствия. Допустим, вам нужно вспомнить и повторно ввести сервисный код магнитолы, чтобы она заработала, «научить» стеклоподъемники работать правильно. Это также может привести к проблемам во встроенных системах аппарата. Вы должны ехать или отвезти автомобиль на эвакуатор для сброса неисправностей.
Условия, которые важно соблюсти
Прежде чем приступить к курению, следует учесть ряд правил:
- Используйте аккумулятор такой же или большей емкости. Этот параметр напрямую зависит от автомобиля и его потребностей. Например, на Ленд Крузер с Короллы вряд ли получится сесть. Слухи о запрете таким образом запускать дизельные автомобили с бензиновых — миф. Мощный автомобиль с бензиновым двигателем можно использовать для запуска небольшого дизельного двигателя.
- Прогрейте двигатель. Перед запуском прогрейте двигатель автомобиля-донора, чтобы аккумулятор давал лучшую мощность. Большой плюс, если двигатель принимающего автомобиля еще и прогрет до рабочей температуры.
- Обратите внимание на напряжение сети на борту. Помните, что мотоциклы питаются от аккумуляторов на 6 В, автомобили — на 12 В, а грузовики — на 24 В. Это означает, что для освещения каждого типа оборудования нужно искать правильный датчик. Например, подключение аккумулятора мотоцикла или грузовика к легковому автомобилю может привести к катастрофическим последствиям.
Все действия необходимо делать самостоятельно
Очень важным вопросом является правильное подключение клемм. Во избежание ошибок рекомендуется все делать самостоятельно, строго по последовательности действий.
Проверяем тросы: они не должны касаться движущихся частей
Вы должны убедиться, что кабели не касаются движущихся частей в моторном отсеке, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания.