- Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?
- Количество электродов у свечи
- Особенности маркировки
- Значение калильного числа
- Материал центрального электрода
- Когда ставят холодные и горячие свечи зажигания
- Зазор свечей зажигания
- Типы свечей зажигания для автомобилей
- Холодные свечи зажигания
- Горячие свечи зажигания
- Медные свечи зажигания
- Платиновые свечи зажигания
- Иридиевые свечи зажигания
- Влияние свечей зажигания на расход топлива
- Распределитель зажигания
- Механическая система распределения зажигания
- Катушка зажигания
- Калильное число, холодные и тёплые свечи
- Когда применяют
Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?
Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания правильности выбора и качеству используемых свечей зажигания. А ведь от этого продукта от этого продукта программы программы, его приемистость и топильная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно обслуживать их и при необходимости заменять.
Количество электродов у свечи
Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из этих разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются в основном со старыми двигателями, что объясняет их малый срок службы и нестабильность в работе.
В современных мощных форсированных двигателях используются многоэлектродные свечи зажигания, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они отличаются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и снижение расхода топлива при использовании таких мультиэлектронных свечей. Единственным их недостатком является высокая цена, что приводит к значительному увеличению расходов на обслуживание и ремонт автомобиля, особенно когда требуется их замена комплектацией из шести- или восьмицилиндровых двигателей.
Особенности маркировки
Калильное представление кодируется в образовании. Вместе с другими характеристиками, геометрическими, электрическими и наличием особенностей. К сожалению, единой системы нет.
Чтобы понять, какие устройства соответствуют аналогам других производителей, требуется табличка, которую легко найти. В нем происходит сравнение числовых значений условного калибровочного числа. Практического смысла в таких занятиях нет, за некоторыми исключениями.
Значение калильного числа
Можно быть уверенным, что свечи с калинным номером 5-6 от NGK, 6-7 от Bosch или 16-20 от Denso перекроют невечение большей части цівівіх моторов. Но и тут могут возникнуть вопросы.
В каком строении число можно считать растущим, насколько критичным является изменение параметра на минимальный шаг и так далее. Таблика соотвествия многое объяснит, но лечится с темперной не екрепистировать.
Нужный параметр подбирается давно, артикул для заказа по каталогу есть, а все остальное очень рискованно. Даже если двигатель выживет в остановке прога калильного зажигания, может рарушиться сама сача, и ожи его обломки таку натворят в цилиндре.
Материал центрального электрода
При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обращать внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может использоваться железо, никель, медь или цинк. Если холод заливает счи жиганияную, то причина может быть в толстых железных электродах. А вот в свечах воспламенения выходного высокого электрода может быть из проблемного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает мощную искру и препятствует заливке свечей.
Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можно отметить их отличные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи обычно служат 30 000 километров пробега, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный срок службы 100 000 километров пробега.
Когда ставят холодные и горячие свечи зажигания
Одна из таких редких ситуаций – сезонный подбор свечей по калильному случаю. Многие производители моторов допускают это, указывая разброс в один-два пункта по таблице.
То есть зимой можно поставить более горячую свечу, а летом вернуть к номиналу или даже заблокировать, обеспечив защиту от воспламенения, если предполагается использовать максимальные возможности мотора в тепло в течение длительного времени.
Зазор свечей зажигания
Вы должны убедиться, что у вас есть правильный зазор между центральным электродом и заземляющим электродом. Зазоры на свечах разные для разных характеристик автопроизводителей, но в целом для автомобилей с низкой компрессией и бедной топливно-воздушной смесью зазор может быть больше, чтобы искра могла проходить через большое количество топлива- воздушная смесь.
В двигателе с высокой степенью сжатия зазор маленький, потому что все очень туго. Время воспламенения для небольших искр может быть более конкретным. Высокое представление, возможность создания искры, образует сулка зажигания.
Типы свечей зажигания для автомобилей
Холодные свечи зажигания
Холодные свечи зажигания имеют меньшую изоляцию ближе к краю. А с меньшей изоляцией больше тепла может быть отведено от камеры сгорания наружу двигателя. В крутых свечах используется платина или иридий. Тахих свечей зажигания имеют более высокую температуру плавления, но они дороже.
Горячие свечи зажигания
Горячие свечи зажигания имеют большую изоляцию. Благодаря этому температура свечи зажигания поддерживается достаточно высокой для сжигания углеродистой сажи, что позволяет увеличить интервал между заменами свечи зажигания.
Свечи зажигания также различаются по типу материала центрального электрода.
Медные свечи зажигания
Медные свечи имеют цельный медный сердечник, но рабочий конец центрального электрода окружен никелевым сплавом толщиной 2,5 миллиметра. Это самый большой диаметр электрода для всех типов свечей зажигания. Чем меньше диаметр, тем меньшее напряжение требуется для зажигания искры. Никелевый сплав часто мягче платины или иридия, поэтому он подвержен более быстрому износу. Несмотря на это несовершенство, медные свечи зажигания по-прежнему являются хорошим выбором для старых автомобилей 80-х годов и старше.
С системами зажигания с низковольтным распределением. Не используйте медные свечи зажигания в распределительных сетях высокого напряжения или в системах с отдельными катушками зажигания, так как они быстро изнашиваются. Но есть одно исключение из этого правила. Некоторые поздние модели высокопроизводительных двигателей разрабатывались специально под медные свечи. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуются медные свечи зажигания, то менять их на платиновые или иридиевые не обязательно.
Платиновые свечи зажигания
Платиновая свеча зажигания по сути изготовлена так же, как и медная, но поверх центрального электрода приварен платиновый диск. Поскольку платина тверже никелевого сплава, она меньше изнашивается. Платиновые свечи зажигания работают немного горячее, что препятствует накоплению нагара и нагара. Платиновые свечи зажигания лучше всего подходят для новых автомобилей с электронной системой зажигания с распределителем. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуются платиновые свечи зажигания, не меняйте свечи зажигания на медные в целях экономии денег. Лучше возьмите двойные платиновые или иридиевые свечи.
Иридиевые свечи зажигания
Иридий тверже платины, и в большинстве случаев иридиевые свечи работают на 25 процентов дольше, чем аналогичные платиновые свечи. Так как иридиевые дороже, производители иридиевых свечей зажигания уменьшают диаметр центрального электрода до 0,4 миллиметра. Помимо экономии денег, малый диаметр центрального электрода иридиевой свечи увеличивает эффективность воспламенения. Многие автопроизводители настаивают на использовании иридиевых свечей зажигания или комбинированных, иридиевых и платиновых, для систем зажигания с индивидуальными катушками зажигания. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуются иридиевые свечи зажигания, не используйте другие, поскольку они также не будут работать.
Влияние свечей зажигания на расход топлива
Некоторые производители отмечают, что свечи зажигания премиум-класса снижают расход топлива. Это частично верно. Институт усовершенствования технической перевозки транспорта установил, что неисправные свечи могут снизить эффективность сжигания топлива на 30 процентов, что потребует от водителей дополнительных затрат. Если расход автомобиля вдруг увеличивается, то, вероятно, причина этого в том, что отсутствуют свечи зажигания.
Распределитель зажигания
Высоковольтный провод уходит в трамблер, что бывает:
- электронный
- механический
Механическая система распределения зажигания
Если он механический, то ток идет на ротор, который находится внутри распределителя. Направить энергию на свечу нам нужно, через крышку распределителя. От катушки зажигания заряд идет на крышку распределителя. Распределитель распределяет ток на одну из свечей. Ток стремится достичь цели, поэтому искра проскакивает через зазор и воспламеняет топливно-воздушную смесь. Распределение и угол опережина зажигания регулируются механическим образом. Мы можем изменить зажигание, повернув крышку.
Катушка зажигания
Катушка зажигания — это катушка индуктивности в системе зажигания автомобиля. Он преобразует небольшое напряжение батареи в 1000 вольт, необходимых для создания электрической искры в свечах зажигания для воспламенения топлива. По сути, катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор, сделанный из двух катушек провода. Одна катушка провода называется первичной обмоткой, а катушка, намотанная внутри нее, — вторичной обмоткой. Вторичная обмотка обычно имеет в сотни раз больше витков провода, чем первичная обмотка.
Ток течет от аккумулятора через первичную обмотку катушки зажигания. Цепь первичной обмотки внезапно размыкается прерывателем или полупроводниковым устройством в электронной системе зажигания. При внезапном размыкании цепи прерывателем магнитное поле первичной обмотки мгновенно уменьшается, вторичная обмотка насыщается за счет мощного изменяющегося магнитного поля. Это поле индуцирует ток в обмотке. Ток имеет высокое напряжение из-за количества витков вторичной обмотки. Ток во вторичной обмотке направляется к распределителю по очень хорошо изолированному высоковольтному проводу.
Читайте также: Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado
Калильное число, холодные и тёплые свечи
Число зажигания указывает на давление в цилиндрах, при котором возникает самовоспламенение топливной смеси от раскаленной свечи. Появление такого горячего воспламенения негативно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самовоспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. У многих автовладельцев возникает вопрос. Это понятие напрямую зависит от греющего числа.
Именно калорийность определяет температурные режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем сложнее способна работать свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать эту характеристику и сравнивать ее с рабочими параметрами конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято разделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми заключается в показателе числа зажигания. Как можно понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, а затем быстро рассеивают полученное тепло. Наоборот, в горячих типах свечей розжига происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие приборы медленно рассеивают тепло.
Горячие свечи рекомендуется использовать в двигателях, работающих на стандартных частотах вращения коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самовоспламенения смеси. Популярность самоочищающихся горячих свечей, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, позволяет улучшить показатели воспламенения топливной смеси.
А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендуются для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочистка таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит самоочищаться холодным свечам, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие виды холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных автомобилях с турбированными и турбированными двигателями, работающими с высокотемпературными нагрузками.
Когда применяют
Необходимо иметь в виду, что условия работы двигателя машины разные — они зависят от трафика на дорогах, средней скорости, большой нагрузки, времени года. Если вы часто стоите в пробках, установите более горячие свечи, а если ездите на высоких скоростях — поставьте холодные. Для дальних дистанций и высоких скоростей подходят «холодные» свечи, а для коротких, при низкой средней скорости — «горячие».
На выбор влияет объем двигателя, чем больше его объем, тем «холоднее» свеча. Одна и та же свеча может быть «холодной» для одного двигателя и «горячей» для другого. Насколько сильно он будет нагреваться при работе, и как будет выделять тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.