- Как правильно прикурить от другого автомобиля если на вашем сел аккумулятор и нет возможности завести двигатель.
- К чему подключать «массу»?
- С чего необходимо начать
- Фотогалерея
- Как запомнить алгоритм «прикуривания»: памятка для автомобилистов
- Мифы и страшилки
- Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
- Пошаговая инструкция
- Последовательность подключения
- Существует два способа прикурить автомобиль
- Первый способ прикурить
- Правила безопасности при «прикуривании»
- Как выбрать провода для прикуривания
- Ошибки при «прикуривании»: как нельзя проводить процедуру
- Есть ли такси с услугой прикурить автомобиль?
- Сколько времени разумно «прикуривать» машину
- В списке подозреваемых также:
- Клемму снял — избавился от проблем?
- Пуско-зарядные устройства и бустеры
- Видео: Как правильно прикуривать автомобиль (советы от РДМ-Импорт)
- Руководство по «прикуриванию» автомобиля
- Инструменты и материалы
- Механическая часть
- Последствия ошибок
- Правильная последовательность подключения
- Видео: последовательность подключения проводов
- Как правильно «прикурить» автомобиль, видео
- Второй способ прикурить
- Рекомендации и заключение
- Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
- Варианты «мобильной» энергии
Как правильно прикурить от другого автомобиля если на вашем сел аккумулятор и нет возможности завести двигатель.
Наверное, в практике каждого второго отечественного автолюбителя случалась такая ситуация, когда внезапно умер аккумулятор. И как это обычно бывает в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а машина не заводится. Как поступить в подобной ситуации? Естественно, можно вызвать эвакуатор или, оставив машину, отправиться по делам на общественном транспорте. Но ситуация от этого не изменится — рано или поздно вам придется вернуться к этой проблеме. Лучшее решение — попробовать завести автомобиль от другого источника питания, чтобы завести машину. Сделать это не так уж и сложно – главное соблюдать основные правила проведения этой операции. В этой статье будет подробно рассказано, как правильно коптить машину.
К чему подключать «массу»?
Многие соединяют клеммы аккумулятора проводами. А вот минусовой провод лучше подключить к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, кислотными, и контакт с проводом будет не очень надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подключить минусовой провод напрямую к двигателю. Главное, чтобы в месте соединения не было ни краски, ни ржавчины.
С чего необходимо начать
- Первое, что необходимо сделать, это подогнать автомобили друг к другу. Если это произошло не на дворовой территории, а на оживленной трассе, то необходимо поставить знак аварийной остановки. А если на улице темно, лучше надеть светоотражающий жилет (если, конечно, берете его с собой). Машины должны быть размещены так, чтобы этого расстояния хватило для проводов-крокодилов, и чтобы они свободно тянулись от одной батареи к другой и можно было прикурить. Здесь нужно уделить внимание одному важному моменту. Следите за тем, чтобы машины не столкнулись. В противном случае при курении могут возникнуть нежелательные последствия.
- Двери автомобиля должны быть закрыты, и не забудьте положить ключи в карман. Потому что возможны скачки напряжения во время зажигания автомобиля. Поэтому в такие моменты может сработать сигнализация и двери будут заблокированы.
- Крайне нежелательно брать обычные провода для домашнего использования. Сечение таких проводов будет недостаточным. Поэтому при передаче необходимого заряда они могут быстро сгореть. Для такой операции правильно будут изображения специальных проводов для пуска автомобиля. Среди автолюбителей они известны как «крокодилы» (от формы контактов). Они сделаны из толстой медной проволоки и спрятаны за специальной изоляцией.
- Поэтому такие кабели можно использовать даже в сильный мороз. Конечно, это идеальный вариант. Правильно будет, перед тем как прикуривать автомобиль, проверьте провода на наличие трещин в изоляционном материале. Если они есть, то такую проводку ни коем часте установите НЕЛЬЗЯ!
- Если длины проводов недостаточно для начала сигареты, то их можно удлинить с помощью еще одного такого комплекта. Контакты не должны связываться. И тем более друг с другом! Это очень опасно, поэтому их лучше изолировать или сделать так, чтобы два разных провода не соприкасались. Если за этим не следить, провода могут замкнуться, а это, в свою очередь, приведет к дорогостоящему ремонту.
Фотогалерея
Ниже фото и схема правильного копчения.
Как запомнить алгоритм «прикуривания»: памятка для автомобилистов
После прочтения материала или просмотра видео сразу становится понятно, что представляет собой процедура. Однако, оказавшись в такой ситуации, вы вдруг все забываете. Человек начинает паниковать, что часто приводит к безрассудным действиям. Для запуска мотора необходимо успокоиться, и выполнить процедуру «зажигания» по инструкции.
Если вы забыли порядок действий, а также правильность подключения проводов, то есть подсказка в виде алгоритма.
Памятка автомобилистам по «прикуриванию» автомобиля
Краткая инструкция представляет собой следующие действия:
- Выключите зажигание на обоих транспортных средствах, а также сопутствующие электроприборы.
- Подсоедините провода, соблюдая полярность и последовательность, как показано на фото выше.
- Запустите двигатель донора не менее чем на 5 минут.
- Заглушите мотор донора и выключите все сопутствующие электроприборы.
- Попробуйте запустить двигатель приемника.
- После запуска двигателя снимите провода в обратной последовательности подключения.
Для проведения этой процедуры необходимо правильно понимать принцип действия. Однако обязательно соблюдать последовательность действий в инструкции. Если вы понимаете принцип, то вам не составит труда правильно и безопасно «заправить» транспортное средство.
В заключение следует отметить, что «заправлять» можно только тот автомобиль, на котором аккумулятор разряжен, но при этом находится в исправном состоянии. Если автомобиль несколько недель стоит с разряженным аккумулятором, запускать двигатель «подкачкой» нерационально. Такой аккумулятор не сможет получить заряд, поэтому в таком случае поможет только покупка нового аккумулятора.
Читайте также: Установка противотуманных фар — практическое руководство, схема + видео » АвтоНоватор
Мифы и страшилки
Бытуют автомобильные помещения по прикрытию автомобиля, не подкрепленные логикой и фактами. И эти мифы очень живучи. Так уж мы устроены, что мы охотно им верим. Пора избавляться от стереотипов.
Миф 1. Нельзя прикуривать автомобиль на морозе.
А когда еще его прикуривать? Летом такие проблемы случаются крайне редко, чего не скажешь о зиме. Температура не влияет на успешность выполнения задачи, главное, чтобы автомобиль-донор был прогрет и его аккумулятор был полностью заряжен.
Миф 2. Нельзя прикуривать инжекторный автомобиль.
Можно! Тип топливной системы никак не влияет на аккумулятор. А карбюраторных машин становится все меньше и меньше.
Миф 3. Прикуривание может заразить автомобили, в печать, ЕБУ.
Если все сделать правильно, то не помешает, это просто подзарядка аккумулятора. И лучше не ошибаться!
Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
Сколько случаев, когда требуется «заправить» машину, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от типа автомобиля – дизельный или бензиновый, автомат или механика. Среди опытных водителей есть отработанная схема, как правильно «заправить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.
Итак, подключение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в принятых проводах: красные провода всегда соединяют плюс, черный идет от минуса донора к массе получатель.
Самый распространенный способ правильно «заправить» выдыхающийся из рабочего автомобиля автомобиль. Необходимо запустить двигатель донора на время, необходимое для зарядки старого аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снимите провода и выполните пробный запуск. Возможно, придется еще немного прогреть машину, «заправить» машину с разряженным аккумулятором, если стартер крутит лениво. При запуске мотора генератор начнет заряжать аккумулятор, можно ехать через 10-15 минут.
Второй способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач с минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» владельцу автомобиля с новым аккумулятором? Запустите мотор донора на 5-6 минут. Попробуйте завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал – минута. Как только двигатель запустится, оставьте обе машины подключенными к сети и привязанными к донору на 3 минуты. Перед отключением проводов от клеммы в бортовой линии включить сопротивление для сглаживания скачка напряжения.
«Заправка» — нежелательная, экстренная и опасная операция. Можно ли «прикурить» от автомобиля, если у водителя донора есть добавление неисправности АКБ? Опасения владельца оправданы:
- когда на улице мороз ниже -20 0;
- класс неработающих машин выше;
- накопительная большей емкости;
- дизельный двигатель.
Как правильно «заправить» машину от другой машины, смотрите видео.
Пошаговая инструкция
А теперь возвращаемся к основной теме статьи — как правильно заправлять машину. Во-первых, надо найти донора — машину, которая согласится на запуск. И согласия одного автовладельца будет недостаточно. Требуется автомобиль с аккумуляторной батареей, способной прокрутить наш стартер.
Обычно автолюбители ориентируются на мощность двигателя, и отчасти это верно. Нас, конечно, интересует емкость аккумулятора, но заглянуть под капот проезжающей машины, мягко говоря, сложно. Емкость аккумулятора донора не должна быть ниже емкости аккумулятора реципиента. При этом мощность двигателя и тип топлива, на котором он работает, абсолютно не важны. Но донор найден, есть возможность завести зажигание с другой машины.
Последовательность подключения
Подгоняем донора, что что длинные статер-кабели захватили для сообщения автомобилей автомобилей. Продолжаем по следующей схеме:
- Если владелец автодонора не уверен в состоянии своего аккумулятора, он заводит двигатель и дает ему поработать 10–15 минут при 1000–1500 об/мин. Это зарядит аккумулятор, который провернет наш стартер.
- Глушим донора и отключаем зажигание, что обессточить всё электрооборудование. Сообщенияем старт-кабелем плюс клеммы АКБ автомобиля. Порядок подключения роли не играет.
- Второй кабель подключаем к минусовой клемме аккумулятора донора, а затем к минусовой клемме реципиента. Обычно минусовой кабель рекомендуют подключать не к клемме ресивера, а к неокрашенной части кузова, подальше от аккумулятора. Это исключит взрыв выделяемого кипящим аккумулятором водорода из-за искры, которая появится при отсоединении кабеля.
- Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и прохимельной электроники. Задать вопрос На самом деле легче зажечь замасленный двигатель (а где еще под капотом взять свободную массу краски?), чем взорвать водород, даже если аккумулятор исправен. Где он там в таком количестве и с нужным соотношением кислорода при открытом капоте?
- Включаем зажигание на реципиенте и заводимся.
- Если возможно, дайте двигателю поработать на 1000–1500 об/мин в течение 10–15 минут, чтобы зарядить вашу батарею и батарею донора. В принципе, этот момент спорный, мы его немного разберем.
- Отсоедините минусовой кабель от реципиента, затем от донора. Отсоединяем плюсовой кабель от реципиента и донора в любой последовательности. Двигатель, само сообщение, не глушим.
Схема-памматка прикуривания от другого автомобиля
Вот и весь процесс. Закидываем пусковые тросы в багажник, благодарим владельца донора и едем осторожно, чтобы случайно не задохнуться, пока родной аккумулятор не подзарядится от генератора. А теперь несколько ответов на часто задаваемые вопросы.
Двигатель донор должен быть заведен или нет? Во время пуска в обортовой сети у ведомого донора, воззичнет продажи программ, которые скопенсируют генератор. В результате скачок высокого напряжения выведет из строя чувствительное электрооборудование, которым буквально напичканы новейшие автомобили. И этот самый прыжок может повредить снаряжение получателя. Нужно ли отсоединять провода сразу после запуска?Многие рекомендуют не отсоединять провода сразу после того, как машина заведена, дав время зарядиться аккумулятору донора.
На самом деле почти никто и никогда не учитывает, что в этом режиме генератор испытывает большую перегрузку. Ведь даже родная разряженная батарея потребляет повышенный ток, а тут еще и батарея донора зависла. Так что правильнее всё же после пуска сада же отсоединить автомобили. Но все наоборот. Даже разряженный аккумулятор, включённый параллельно с пусковым, существенно поможет последнему, выдав хоть что-то.
Но самое главное, что после запуска реципиента и отключения донора в бортовой сети первого может появиться любое нужное напряжение. Генератор, не видя АКБ, напряжение которого он использует в качестве эталона, может выдать столько, что ни одно отдельное оборудование не выдержит.
Существует два способа прикурить автомобиль
Первый способ прикурить
Можно использовать, если на улице не очень холодно и в аккумуляторе еще остался заряд — свет в салоне включить можно (но он тусклый), а стартер крутит, но очень слабо . Этот способ полностью безопасен для машины, от которой происходит зажигание.
Необходимо действовать следующим образом:
- Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять клеммы аккумулятора. Не расстраивайтесь – несколько минут машина будет без аккумулятора и ничего не произойдет.
- Подсоедините красный провод (+) к клемме аккумулятора, а затем тот же провод к аккумулятору машины, которую необходимо зажечь.
- Подсоедините черный провод (-) к снятой батарее. Продолжайте быть осторожным! Не подсоединять минусовый провод к минусовой клемме стоящего райды авто!!! Во-первых, это неправда. Второй – опасный. При попытке коптить в аккумуляторе может кончиться весь заряд и тогда придется курить. Или, если аккумулятор находится в неисправном состоянии, над ним будет плавать водород, а при его смешении с кислородом образуется легковоспламеняющаяся смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится при соединении всех контактов), чтобы вызвать взрыв аккумулятора.
- Поэтому минусовой провод необходимо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И размещать их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев для этого лучше использовать «массу» — место подключения минусового провода от аккумулятора. Есть металлическая пластина, которая крепится болтом. Болт не крашен — вот к нему и подключаем минусовой провод. Если есть сомнения, можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы кабель не касался движущихся частей: ремня или вентилятора.
- Немного подождите. Не смярая клеммы с автомобиля, у хорошего акумулятора «дум» приятайтесь его вести. Если первая попытка оказалась неудачной — нужно еще немного подождать. Не пытайтесь завести автомобиль более 2-3 раз подряд. Если это не программы, то дело, программы не в аккумуляторе.
- Если двигатель запустился – не отсоединяйте клеммы сразу. Дайте двигателю выйти на рабочий режим и прогреться. Клеммы можно снимать только через 3-5 минут работы двигателя. Сделайте это в обратном порядке. Не забывайте следующий момент. В автомобиле при отключении клемм — могут возникнуть скачки напряжения. Поэтому необходимо включать всех возможных потребителей энергии. Не беспокойтесь, что ваша батарея разрядится. Если генератор вашего автомобиля исправен, все будет хорошо. А вот наружное и салонное освещение лючесть выключить, а потом по той же причине может просто перегореть.
Правила безопасности при «прикуривании»
Несоблюдение техники безопасности запуска автомобиля с неисправным аккумулятором приведет к дорогостоящему ремонту и поражению электрическим током.
Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать неприятных последствий:
- Перед использованием пусковых проводов осмотрите их на целостность изоляции и состояние соединения клеммных зажимов с проводами, при необходимости устраните их (обрыв изоляции и плохое соединение кабеля с зажимами приведет к поражение электрическим током, замыкание и воспламенение);
- Во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к неизолированным или поврежденным частям проводов стартера;
- Правильно подобрать автомобиль-донор (попытка запустить двигатель внедорожника от аккумулятора малой батареи приведет к разряду второго аккумулятора);
- Соблюдайте полярность проводов при подключении аккумуляторов (несоблюдение полярности приведет к выходу из системы правильной батареи или к возгоранию);
- Чтобы не сгорела бортовая электроника, заглушите двигатель машины-донора и выключите зажигание (при запуске автомобиля с неисправным аккумулятором будет скачок напряжения, который вызовет сгорание электроники второй машины);
- При подсоединении провода стартера от минусовой клеммы аккумулятора автомобиля-донора второй конец закрепите на оголенной части кузова или двигателе автомобиля с неисправной аккумуляторной батареей, вдали от аккумуляторной батареи (при подключении к минусовой клемме батареи появится искра, а внутри батареи увеличится скорость химического процесса заряда батареи с большим выделением водорода);
- Возможна «заправка» автомобилей с одинаковым напряжением (мощности тока от сети с напряжением 12 В недостаточно для запуска автомобиля с напряжением сети 24 В, а если автомобиля с более высокой мощностью сети электрооборудование автомобиля с более низким напряжением придется ремонтировать).
Как выбрать провода для прикуривания
Необходимым условием успешного розжига без последствий для аккумуляторов и бортовых сетей машин является использование специальных проводов.
В магазинах продают такие провода — у них обычно изоляция красного и черного цветов. Так сделано для того что не перепутать полярность при подключении клемм. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Длина изделия, пригодного для использования, составляет 3–5 метров.
В момент пуска двигателя пусковой ток, вырабатываемый аккумуляторной батареей, велик, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока 200 А. Медные провода сечением 16 мм2 очень хорошо справляются с такими токами (можно взять больше).
Покупайте провода с ПВХ изоляцией — они не гнутся и не трескаются на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, — они должны быть из меди, с острыми зубьями и мощной пружиной. Берите прикуриватели, в хорошем состоянии как контакты с крокодилами (обжим, пайка).
Не стоит экономить на покупке проводов – качественная продукция дает результат и не доставляет хлопот.
Ошибки при «прикуривании»: как нельзя проводить процедуру
При выполнении процедуры «поджига» можно совершить ряд ошибок, которые приведут к непоправимым последствиям. С этими ошибками лучше всего ознакомиться сразу на экране компьютера, а не во время процедуры запуска. Фестиваль предложит просмотреть видеоматериал, комментарии онлайн по раскурсу мотора.
Отличие описываемой инструкции от представленной в видеоматериале заключается в том, что пробный запуск автомобиля-получателя производится при работающем двигателе автомобиля-донора. Этот вариант неприемлем по следующим причинам:
- Повышается нагрузка на генератор, сака как ему недвижимость выдает разд в 2 раза большей выходы за счет панения велажный. Это может производить к выходу из генератора на автомобиле-доноре.
- При запуске двигателя автомобиля-реципиента с одновременной работой мотора-донора произойдет повышение напряжения в цепи, поэтому могут сгореть предохранители, а в худшем случае может выйти из строя электроника.
Инструкция из видеоматериала актуальна для автомобилей карбюраторного типа. Многие автолюбители привыкли к такому способу запуска, поэтому могут задаться вопросом, почему необходимо глушить двигатель донора перед запуском двигателя реципиента. Даже если вы привыкли к такому способу «заправки» на двигателях карбюраторного типа, рекомендуется использовать именно тот способ, который описан в материале. Это позволит продлить срок службы генератора, а также избежать плавления предохранителей.
Выделим основные ошибки, которые совершают автомобилисты в процессе «заправки» двигателя:
- Проведение процедуры с продуктом моторным-донором, о чем выше вечера мечералосов.
- Зажигание автомобиля-донора или электроприбора не выключено.
- «Зажигание» осуществляется от аккумулятора меньшей емкости. Такой АКБ никогда не сможет запустить более мощный двигатель, чем установленный на доноре.
- Несоблюдение последовательности действий, а также нарушение инструкций.
- Использование некачественных кабелей, что может привести к серьезным последствиям.
- Несоблюдение техники безопасности.
Причем ошибки совершают не только новички в этом деле, но и опытные водители, которым ни разу не приходилось «грунтовать» свои машины. Техника бесплатно при «прикуривании» автомобиля выглядит следующим образом:
- АКБ — взрывное устройство. Во избежание возникновения взрыва все действия необходимо проводить строго по инструкции.
- Перед выполнением «заправки» необходимо проверить уровень электролита, не замерз ли он. Для этого необходимо выкрутить пробки в банках, затем визуально осмотреть внутреннюю начинку.
- Вблизи АКБ настояние испраяющийся ходройн, доставка открытого гня, искерние и курение, строй противопоказаны.
- Убедиться в исправности зажимов.
- Работайте со средством в перчатках и, при необходимости, в защитных очках.
Только после опечатывания всех равил техники беспосания, можно пристубать к продаже работ.
Есть ли такси с услугой прикурить автомобиль?
Еще один выход из ситуации, но он, конечно, работает исключительно в крупных городах — такси со службой зажигания автомобиля, а также такси, водитель которого поможет при необходимости отбуксировать машину в нужное место, т.к а так же мелкий ремонт. Таких сервисов в РФ довольно много, таких как службы такси и онлайн-площадки, где можно срочно заказать услугу. Что выбрать — решить вам.
Сколько времени разумно «прикуривать» машину
Метод «поджига» оживляет автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затрачиваемое на зарядку и запуск, в каждом конкретном случае зависит от степени разрядки аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «заправка» автомобиля со второй машины, сборка схемы и снятие аксессуаров занимает около 30 минут. Повторная операция может занять такое же количество времени. Человеку хороший пешит по делу, сделать учет этой области.
В списке подозреваемых также:
- неисправный генератор, который не может зарядить аккумулятор при запуске двигателя;
- неправильное подключение электронных устройств и утечка тока в бортовой сети;
- фактор человексий, особенности осположения автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в пробках, с небольшой скоростью и на небольшие расстояния, когда ток аккумулятора не успевает накопиться).
Клемму снял — избавился от проблем?
К сожалению нет. Если перед зажиганием снять клеммы с правильного аккумулятора, это тоже может вызвать негативные последствия. Скажем, вам придется вспомнить и заново ввести сервисный код магнето, чтобы он заработал, «обучить» электростеклоподъемники правильной работе. Это может привести к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или получить на эвакуаторе автомобиль на сервис, очень бесплатно ошибки.
Пуско-зарядные устройства и бустеры
Теперь можно не только удобно купить автоаккумулятор с доставкой, но и без проблем подобрать оптимальную ПЗУ для его регулярного обслуживания. Универсальное устройство служит для корректного восстановления емкости аккумулятора от сети 220В. Он способен запустить двигатель как при предварительной частичной зарядке, так и мгновенно при глубокой разрядке. Важной особенностью пускозарядных устройств являются высокие пусковые токи 400-700 и более ампер.
Выделяются компактные пусковые устройства — бустеры (джамп-стартеры), которые полностью автономны и осуществляют эффективное альтернативное зажигание от второй машины. Стандартно комплектуется «крокодилом» и емкими литий-полимерными аккумуляторами. Одного заряда хватает на 4-5 успешных пусков по 150-1000 ампер. С бустерами отлично взаимодействуют зарубежные АКБ, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (предоставляет AtlasBX Co. Ltd Южная Корея), и отечественные марки «Зверь», «Аком», «Титан-Стандарт», «Сибирь» бустеры».
Видео: Как правильно прикуривать автомобиль (советы от РДМ-Импорт)
Руководство по «прикуриванию» автомобиля
Емкость аккумулятора автомобиля-донора должна быть равна или больше емкости аккумулятора второй машины. Напряжение на обеих батареях должно быть одинаковым. Кроме того, вы не можете использовать бензиновый автомобиль для заправки дизеля, так как дизель потребляет больше энергии.
Подключение крокодилов к терминалам
Инструменты и материалы
Чтобы зажечь автомобиль, вам понадобятся:
- автомобиль-донор;
- комплект специальных проводов;
- защитные перчатки.
Провода для производства прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 квадратных метров мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.
Необходимо проверить, чтобы хомуты, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: они не прижаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно удлинить аналогичным комплектом. При этом на месте сообщения следующее изолировать надежно изолировать. Надежные, мощные «крокодилы» расположены на концах проводов».
Провода для прикуривания с крокодилами
Механическая часть
Для правильного процесса «прикуривания» необходимо знать, как прикуривать авто и некоторые правила, которые следует соблюдать, чтобы не нанести ущерб автомобилю.
- Автомобили должны быть выровнены как можно ближе друг к другу, чтобы расстояние было достаточным для проводов. Но нельзя позволять машинам соприкасаться.
Ближайшие автомобилиАккумулятор-донор должен быть максимально заряжен. - Оба автомобиля должны быть на ручном тормозе, все оборудование отключено, АКБ — герметик. На автомобиле-доноре ключ зажигания необходимо вынуть из замка, окна и двери закрыть.
- Во избежание замыкания и разрядки аккумулятора донора отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого подсоедините провода зажигания.
- Сначала подключите плюсовые провода красного цвета. В первую очередь подсоедините красный провод к разряженному аккумулятору, а затем присоедините клипсу к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
- Затем черный провод необходимо зажать на минусовой клемме аккумулятора-донора. Второй черный провод нужно прикрепить к металлу мотора авто (на массе) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора. При этом обратите внимание на то, чтобы вблизи крюка не было вращающихся частей и топливных проводов. Важно, чтобы клипса крепилась именно к металлу двигателя, а не к минусовой клемме упавшего аккумулятора.
Схема подключения Аккумулятора - Перед началом зарядки необходимо проверить правильность подключения проводов. Если все подключено правильно, необходимо сначала завести автомобиль-донор и дать ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов. В противном случае будет слишком мало времени, чтобы заряженный аккумулятор зарядился до рабочего состояния.
- Через некоторое время можно заглушить мотор машины-донора и попробовать завести машину, требующую зарядки. Если машина не заводится, необходимо дать двигателю машины-донора еще немного поработать, и попытаться снова ее завести. Если автомобиль заводится с разряженным аккумулятором, необходимо дать поработать обеим машинам несколько минут и можно отсоединить провода.
- Отключение необходимо производить в обратном порядке: сначала отсоединяется черный минусовой провод, подключенный к массе, затем второй минусовой провод, затем отсоединяются плюсовые провода. От заряженного АКБ провода отсоединяются.
Подключение черного провода
После полного отключения обоих автоматов возможен скачок напряжения, что могло привести к возгоранию некоторых элементов управления. Чтобы этого избежать, необходимо включить в автомобиле какой-либо расход электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом можно компенсировать скачки напряжения. Перед началом движения необходимо немного подгазовать, чтобы можно было повысить уровень заряда разряженного аккумулятора.
Последствия ошибок
Многие автовладельцы отказываются «грунтовать» свою машину из-за возможной поломки машины. Но если все делать правильно, соблюдая правила и последовательность действий, то процесс «заправки» никак не повлияет на исправность автомобиля.
Ошибки при попытке запуска двигателя от другого автомобиля приводят к следующим последствиям:
- разразка исправного аккумулятора;
- выход из конструкции электроорудования и электроники автомобиля;
- возгорание автомобилей;
- удар током.
Правильная последовательность подключения
Особое внимание следует уделить последовательности подключения пусковых проводов. Если с подключением плюсовых проводов все просто, то минусовые провода нужно подключить правильно.
Соединять две минусовые клеммы между собой нельзя, это связано со следующими причинами:
- если разражившаяся батарея дерекрна (замкнута), ток на нее будет проходить с малым сопротивлением, это даст время оценить ситуацию и отключить донор;
- во время запуска возникают большие токи и из аккумулятора выделяется горючий газ. Поскольку источника искры поблизости не будет, вероятность его возгорания сводится к минимуму;
- сначала подключите плюсовые клеммы, так при неосторожном прикосновении к ним исключена возможность короткого замыкания.
При подключении проводов будьте очень внимательны и делайте все правильно. Допущенные ошибки могут привести к выходу из строя предохранителей или электроприборов, а иногда и к возгоранию автомобиля.
Нельзя соединять две минусовые клеммы аккумуляторов между сообщениями
Видео: последовательность подключения проводов
Как правильно «прикурить» автомобиль, видео
Второй способ прикурить
Ситуация значительно хуже, чем в первом варианте. Освещение салона не горит вообще, стартер практически не крутит коленвал. Будет правильно, если в такой ситуации вы попытаетесь завести машину с помощью эвакуатора, но если такой возможности нет или условия для этого неподходящие — дымить надо с другой машины, но немного иначе.
- Выключите двигатель. Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Подсоедините красный провод (+) к положительной клемме аккумулятора, а затем другой конец этого же провода к положительной клемме аккумулятора автомобиля, который вы пытаетесь завести.
- Снимите минусовые клеммы с обоих аккумуляторов. Подключите один конец черного провода к минусовой клемме аккумулятора вашего автомобиля, а другой конец к минусовой клемме второго автомобиля. В этом случае вся энергия вашего аккумулятора будет направлена непосредственно на стартер автомобиля, который нужно завести.
4. Ждать не надо – при установке этого собеда, всё будет висеть толко от вышее аккумулятор. А аккумулятор другой машины в этом процессе вообще не участвует.
- Не отсоединяйте клеммы, попробуйте запустить двигатель. Если первая попытка не удалась — подождите немного и попробуйте начать снова. Не надо долго крутить стартёр. Если автомобиль не завёлся, то между делом не в аккумуляторе.
- Но если двигатель завелся — не отсоединяйте клеммы сразу. Дайте двигателю немного поработать и прогреться. Через 5 минут работы клеммы можно снять. Сделайте это в обратном порядке. ВАЖНЫЙ!!! Только после отключения всех контактов можно ставить минусовую клемму на успешно подключенный автоаккумулятор. Не забывайте – при отключении клемм возможны скачки напряжения. Поэтому включите всех возможных пользователей, которые находятся в вашем автомобиле. Но освещение, наоборот, надо выключить. Они могут из-за пакетов перегореть.
Рекомендации и заключение
После того, как машину завели, необходимо проверить аккумулятор в гараже: емкость, плотность и состояние электролита. После этого нужно полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. Обязательно выясните и устраните причину разряда аккумулятора. В противном случае повторится неприятная ситуация с разряженным аккумулятором. Причина старого аккумулятора — качество, неправильная эксплуатация, обслуживание, просроченный возраст.
Во избежание ситуаций с разряженной батареей не допускайте полной разрядки, следите за уровнем заряда и состоянием батареи. Своевременно заменяйте батарею, если вы не можете ее отремонтировать.
Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
запуск двигателя со второй машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения автомобиля на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется возможность завести транспорт. Если не полениться и снять аккумулятор на ночь, то утром, даже в сильный мороз, машина без проблем заведется. Но раз уже произошло неиспользование, и двигатель не путся стартером, от прокудер прикуривания не юти.
Не допускайте ошибок при запуске оборудования от другого аккумулятора. В лучшем случае неверными действиями вы можете навредить своему аккумулятору, в худшем — вывести из строя электронику автомобиля или, что еще хуже, вызвать взрыв и возгорание аккумулятора.
Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десять самых распространенных ошибок, которые мы располагаем по степени опасности – от самой маленькой до самой большой.
- Перед прикуриванием водитель не осматривает аккумулятор на целостность и герметичность, защиту от прикосновения.
- Пренебрегает равилами безопасности, превельное всего, пожараной.
- Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, шалами крокодилами).
- Нарушает последних споров (отходит от схемы).
- Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
- Берет в доноры аккумулятор меньшей емкости, чем тот, что на его машине.
- Допускает контакт автомобиля корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
- Путает подключение споров «+» и «–».
- Он оставляет зажигание и аксессуары включенными во время зажигания.
- Он приводится в движение автомобилем с работающим двигателем.
Предупредить водителей и предостеречь от месяцев в таком тенком деле, как прикуривание, прогазедный через продум для объявления. Придерживаясь алгоритма, вы сможете завести свой автомобиль с установленным аккумулятором без каких-либо последствий.
Варианты «мобильной» энергии
Есть еще один способ оживить дремлющий аккумулятор: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а проще говоря, автономные «стартеры». Компактное устройство весом до полкилограмма состоит из аккумулятора с проводами типа «крокодил», и выдает пусковой ток, достаточный для проворачивания стартера это пратботная замена дающего «прикурить» авто. Прочность такого «зарядника» очень низкая, при минусовой температуре. Поэтому доставать прибор из багажника замерзшей машины особого смысла не будет — прибор нужно согреть дома или подержать в подмышке 10 минут.
Выбирая бустер, оригентуйтесь по цене, — не берите тухой чиповой модели, заметно ниже по мерку цены. В коробке с устройством должна быть подробная инструкция на русском языке, типа «грунтовка». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, потребляемая мощность, А·ч — от 14 и выше.
Будь осторожен! Не верьте рекламе «зарядки», которая предлагает прекрасный способ запуска замороженного стартера через прикуриватель. В этих устройствах используются «особые» законы физики из другого мира, специально созданные мошенниками для доверчивых автомобилистов. По сути, такие предметы представляют собой контейнеры с разбросанными внутри обычными батарейками. Сделаны они в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся разве что в качестве рыболовных грузил.