- Маркировка дисков
- Ширина диска
- Тип кромки обода (фланец)
- Освобождение круга
- Диаметр обода
- Кольца или роллы (горб)
- Диаметр делительной окружности
- Авария устройства (ET, Einpress Tief)
- Диаметр отверстия (диаметр ступицы, DIA)
- PCD диска
- Вылет диска (ET)
- Японские диски
- Показатели сверловки и разболтовки диска
- Особенности типовой маркировки
- Маркировка литых дисков
- Маркировка штампованных изделий
- Маркировка кованых дисков
- Вылет колесного диска
- Дополнительные маркеры
- MAX LOAD
- MAX PSI-50 COLD
- FORGET
- BEADLOCK
- BEADLOCK SIMULATOR
- SAE/ISO/TUV
- Дата изготовления
- Страна
- Маркировка штампованных дисков, расшифровка
- Другие варианты маркировки дисков автомобиля
- Как выбрать диск колеса
- Ширина и радиальность диска
- Как маркируются литые диски
- Дополнительная маркировка и ее расшифровка
- Особенности японских дисков
Маркировка дисков
Штампованные и легкосплавные диски для автомобилей имеют одинаковое стандартное обозначение (маркировку). Таблички сертифицированы в странах ЕС согласно UN/ECE 124.
Например, один из вариантов маркировки обода можно расшифровать: 7,5 J x 15 H2 5×100 ET40 d54,1
Расшифровка этой маркировки будет следующей:
Ширина диска
Число 7,5 в примере маркировки указывает на расстояние между внутренними краями круга в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе шин, так как каждая шина имеет определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится посередине площади покрышки.
6.5 — (В) — Ширина колеса в дюймах (иногда это значение указывается в маркировке как
Ширина измеряется не по внешним сторонам обода, от края до края, а по так называемой «контрполке», на которую опираются боковины шины.
Ширина шины и обода должны быть строго согласованы друг с другом, чтобы шины после установки на ободья имели оптимальную форму, указанную производителем. Рассчитать необходимую ширину обода можно с помощью шинного калькулятора.
J — форма фланца обода (может быть JJ, JK, K или L). При выборе автоматических дисков этот параметр не учитывается и ему не следует уделять особое внимание.
Тип кромки обода (фланец)
Латинская буква J в маркировке диска указывает на форму ребра круга. Здесь устройство подключено к шине. Среди наиболее распространенных автомобильных обозначений: P, D, B, K, JK, JJ, J. За каждой буквой скрывается несколько параметров:
- радиус кривизны,
- форма профиля профиля,
- угол полки,
- высота полки и т.д.
В современных легковых автомобилях чаще встречаются J-образные фланцы.Модели с полным приводом обычно комплектуются шайбами с обозначением типа JJ.
Кромки обода влияют на крепление шины, вес противовесов и устойчивость шины к смещению в экстремальных ситуациях. Несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, предпочтение следует отдавать кромке обода, рекомендованной производителем автомобиля.
Освобождение круга
знак «х» указывает на то, что обод выполнен цельным, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких компонентов и может быть разобран и собран заново. Сплошные диски отличаются от складных конструкций легкостью и большей жесткостью.
Колеса с ободом «x» предназначены для использования с гибкими шинами, которые распространены в легковых автомобилях и легких грузовиках. Для тяжелых шин требуются модели с разъемными дисками. В противном случае установить шину на обод просто невозможно.
Диаметр обода
Монтажный диаметр равен размеру обода шины.
Установочный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере это число равно 15). В обиходе автомобилисты также называют его радиусом диска. При выборе шины этот показатель обязательно должен соответствовать монтажному размеру.
Типичные диаметры дисков для легковых автомобилей и кроссоверов – от 13 до 21.
15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр обода — это не внешний диаметр обода от края до края, а, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» обода, на которую опирается борт шины.
Поэтому, если вы хотите измерить наружный диаметр автомобильного диска рулеткой, учтите, что фактическое значение несколько меньше. А для перевода диаметра диска из сантиметров в дюймы нужно полученное значение разделить на 2,54 .
Эти, если ваше измерение окажется 16 дюймов, то:
Диаметр диска = 40,6/2,54 = 16 дюймов
H2 — Код конструкции и количество горб (варианты горб: H — одинарная, H2 — двойная, FH — плоская (плоская горба), AH — асимметричная (асимметричная горка), CH — комбинированная (комбинированная горка))
Горб: небольшие кольцевые выступы используются для предотвращения отскока бескамерной шины от обода. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
Читайте также: Aston Martin Signet цены и отзывы Aston Martin Cygnet
Кольца или роллы (горб)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Выпуклости расположены с обеих сторон диска. Эти ролики предназначены для крепления бескамерной шины к ободу. Они предотвращают утечку воздуха в случае внешнего удара по шине. Используются и другие обозначения:
Н — горб только с одной стороны,
FH — горка плоской формы (Flat Hump),
АН — посадка имеет асимметричную форму (Асимметричный горб) и т.д.
Диаметр делительной окружности
В маркировке 5х100 первая цифра обозначает количество отверстий в ободе. Цифра 100 указывает на диаметр обода, на котором расположены крепежные отверстия.
- Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно варьируется от 4 до 6 штук.
- Стандартный диаметр обода 98 ÷ 139,7.
Не всегда на глаз можно определить соответствие размера ступицы размеру диска. А установка 98 диска вместо 100 может вызвать перекос колеса, что приведет к биению и самопроизвольному откручиванию болтов.
Авария устройства (ET, Einpress Tief)
Проекция диска — это расстояние между плоскостью контакта диска и ступицы и плоскостью, проходящей через центр сечения обода. Значение выражается в миллиметрах, и проекция может быть положительной (ET40) или отрицательной (ET-30).
Это значение должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля, иначе силы, действующие на подвеску, могут в аварийной ситуации сломать диск.
Диаметр отверстия (диаметр ступицы, DIA)
Центральное отверстие (ступица) обода указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр отверстия в легковых автомобилях варьируется от 50 до 70 мм. Очень важно точно прикрепить диск к ремню безопасности на ступице автомобиля.
Даже при небольших отклонениях одного из параметров обода от требований производителя автомобиля существует риск ускоренного износа шин, что может привести к их разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, резкие повороты).
При остановке автомобиля из-за отказа двигателя можно вызвать эвакуатор, прораба или попросить помощи на «поездку». Но когда на большой скорости лопается шина или колесо отрывается от ступицы, это создает опасность для жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и под постоянным присмотром водителя.
С помощью этого раздела вы сможете легко разобраться в основных параметрах дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по телефону в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендуемые характеристики дисков могут немного отличаться для одного и того же автомобиля, независимо от того, хотите ли вы установить на автомобиль стальной, литой или кованый диск.
Но есть стандартная метка диска, которая, например, выглядит так:
6,5 Дж × 15 H2 5/112 ET39 d57,1
Далее расскажем по порядку обо всех параметрах, указанных в маркировке таблички:
PCD диска
Параметры сборки плиты: 5/112 — первая цифра это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Второй – это диаметр, на котором они размещены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае равен 112 мм.
Что касается шины, то для простоты оба эти параметра часто обозначаются термином PCD и обозначают PCD диска, который они записывают 5/12.
Измерение PCD должно выполняться с высокой точностью, потому что существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), которые нельзя использовать взаимозаменяемо! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: Измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ET39 — запустить или удалить диск (этот параметр также может быть помечен как OFFSET и DEPORT). Начало диска — это расстояние между плоскостью соединения диска колеса (плоскостью, в которой диск прижимается к ступице) и центром ширины диска.
Вылет колеса (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Существуют диски с отрицательным и положительным выступом, и если центр диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, выступ диска будет равен нулю. В нашем случае ЕТ положителен и равен 39 мм.
Выступ диска автомобиля обычно зависит от ширины диска, так как, увеличивая ширину диска, вам нужно уменьшить ET, а затем сдвинуть диск к внешней стороне автомобиля, чтобы он не попал в переднюю часть амортизатор и другие детали подвески. Однако слишком маленький рабочий объем увеличивает нагрузку на ступичные подшипники, и при определенных значениях шина может тереться об экран автомобиля, особенно при включенной подвеске.
Слишком большое смещение может помешать первоначальной установке диска на автомобиль, так как внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимое смещение диска? Лучше всего следовать рекомендациям производителя машины и каталогам применимости различных производителей колес. В каталогах указано, для каких автомобилей подходит эта табличка и какими сертификатами она подтверждена. Если в каталоге указано, что эта табличка подходит для вашего автомобиля и имеет международный сертификат, например TUV, то эти таблички можно смело устанавливать на автомобиль. В этом случае автосалон не имеет права предъявлять претензии и снимать автомобиль с гарантийного обслуживания.
Многие путаются и думают, что раз этот параметр называется «вылетом», то чем он больше, тем больше колесо будет выпирать из машины. Но на самом деле все с точностью до наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет отклоняться от автомобиля .
d57.1?? Диаметр центрального отверстия, измеренный со стороны плоскости сопряжения, и этот параметр называется диаметром пластины. DIA измеряется в мм, в нашем случае это 57,1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков изготавливают DIA большего диаметра и используют переходные кольца для центрирования ступицы. Эти кольца изготавливаются из пластика или металла. Пластиковые кольца менее долговечны, но имеют большое преимущество перед алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим пластиковые кольца из-за отсутствия окисления не позволяют литой шайбе прилипать к ступице.
- Диаметр отверстия ступицы (диаметровой шайбы) на штампованной (стальной) шайбе должен соответствовать рекомендуемому значению (+ — 0,1 мм), так как на стальных шайбах переходные кольца не применяются.
- Диаметр отверстия под ступицу на литых или кованых дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно под ваш автомобиль, после выбора модели колеса.
- Оригинальные шайбы, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не требуют установки переходных колец, а сразу изготавливаются с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
Японские диски
Существует два типа маркеров, нетипичных для российского потребителя. JWL, сертификат Министерства транспорта Японии. Требования, предъявляемые в стране, очень высоки и направлены исключительно на внутренний рынок. Но любой производитель в мире может подать заявку и пройти тест японской системы. Таким образом, он сможет доказать своему клиенту, что его товар соответствует стандартам качества японцев. И они, как известно, очень требовательны в этой области.
Маркер VIA также указывает уровень. Это не аналог первого, а лишь иконка за несколько пройденных испытаний. В принципе, тема обзора: маркировка автомобильных дисков и шин на автомобилях и расшифровка обозначений. И японские маркеры здесь имеют косвенное отношение, в нашей стране, как и в Европе, их почти нет. Но мы их включили, так как это прямое доказательство того, что товар производится на самом высоком уровне, доступном сегодня. И в этом нет абсолютно никаких сомнений.
Показатели сверловки и разболтовки диска
Вышеуказанные параметры можно немного изменить, подобрав для автомобиля диски с практически идентичной маркировкой. Это значит, что при отклонениях в 1,5–2 см машина будет ехать так же хорошо, нагрузка на подвеску не увеличивается. Таким образом, вы можете установить колеса шириной 6J, несмотря на то, что рекомендуется 5,5J.
Самое главное, чтобы диаметр монтажного отверстия (расточки) подходил для вашего автомобиля.
Особенности типовой маркировки
Маркировка автомобильных дисков требует особого внимания. Часто автолюбители не могут его расшифровать, из-за чего не понимают, подходит тот или иной комплект для их автомобиля или нет. Чтобы выбрать плиты, достаточно ознакомиться с документацией, которая является официальной на территории РФ.
В частности, речь идет о техническом регламенте России «О безопасности транспортных средств». Чтобы понять, для каких автомобилей нужны колеса 6jx15 и их аналоги, достаточно изучить ГОСТ Р 52390-2005. В нем содержится вся необходимая информация, расшифровка которой хоть и займет время, но поможет решить проблему. Маркировку, с другой стороны, часто можно найти на краю диска.
Маркировка литых дисков
Параметры, указанные на колесах, актуальны и для литых изделий. Так что надпись 6jx15h2 можно расшифровать так:
- 6 – ширина, которая указывается в дюймах;
- J — официальное обозначение, ничего не значащее для потребителя;
- Х — информация о том, что диаметр и ширина изделия составляют одну деталь;
- 15 — посадочный диаметр, который также измеряется в дюймах;
- H2 — еще одно служебное обозначение. Встречается на моделях с кольцевыми выступами.
В отличие от изделий из стали, литой диск имеет символ рентгеновского контроля, а также эмблему компании, уполномоченной на проведение данной процедуры. Чтобы потребитель не наткнулся на подделку, производители наносят на свою продукцию информацию о том, что она сертифицирована.
Маркировка штампованных изделий
Примечательно, что маркировка колесных дисков стандартизирована для всех типов дисков – она буквально говорит об их параметрах. Штампованные модели имеют технические данные, а также информацию о производстве и стране происхождения.
Маркировка кованых дисков
Кованые изделия для легковых автомобилей отличаются от литых выпуклой маркировкой. Параметры изделия наносятся на обод штамповкой. Также распознать кованый диск можно по специфическим характеристикам. Так, например, на таких моделях обычно ставится маркировка «Forged».
Вылет колесного диска
Вторым по важности параметром маркировки автомобильных дисков является вылет (ET). Это расстояние от места крепления диска к ступице до проекции привалочной плоскости измеряется в миллиметрах. Что показывает сход-развал:
- Расположение автодиска под аркой независимо от того, утоплено колесо или нет. Если свес большой, поместите колесо глубоко под машину. Когда значение ET низкое, пластина будет выступать из арок.
- Если автомобиль на высокой скорости или это внедорожник, который едет по плохой дороге и преодолевает всевозможные препятствия, в этих случаях автомобиль должен быть максимально устойчивым. Это значит, что вылет должен быть отрицательным, тогда автодиск будет выступать за пределы корпуса. Этот показатель выглядит так в маркировке колес на автомобиле: ЕТ-20, ЕТ-15 и т д., или ЕТ-«-», то есть отрицательное смещение. Числовое значение – это расстояние, измеренное в миллиметрах.
- Значение отклонения может быть равно нулю. Например, если автомобиль среднего ценового сегмента или городской кроссовер, способный разгоняться до высоких скоростей, на котором можно ездить как по асфальту, так и по плохим дорогам. Данное значение ET свидетельствует о том, что диск автомобиля находится заподлицо с кузовом, при этом автомобиль достаточно устойчив, на боковых участках отсутствует грязь, отсутствуют нерасчетные нагрузки на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Данная маркировка счетчика автомобилей выглядит так – ET0.
- Вылет может быть положительным, например 5-50 и более. Особенно на седанах, универсалах (в зависимости от класса и производителя автомобиля). Обычно эксклюзивные автомобили имеют большой свес. Вылет от 22 до 42 миллиметров будет у колесных дисков для небольших седанов и универсалов, автомобилей бизнес-класса, которые так популярны у жителей больших городов.
Важно! Перед покупкой новых колес для своего автомобиля обратите внимание на маркировку. Величина вылета должна быть практически идентична вылету, который был на старых колесах. Если обода подобраны неправильно, ступица и подвеска быстро выйдут из строя из-за повышенной нагрузки. Кроме того, гарантийный автомобиль может отказаться от бесплатного ремонта у официального дилера.
Разумеется, все параметры маркировки дисков могут незначительно отличаться, независимо от марки и модели вашего автомобиля. То есть вместо колеса с маркировкой 6,5Jx15 ET35 подходят диски 6J — 7Jx15 ET 32 — 42. Естественно, если размер шин подобран оптимально.
Дополнительные маркеры
Проанализируем каждый из них. Эти значения встречаются в случайном порядке, частично или все сразу. А еще они могут отсутствовать.
MAX LOAD
Это индекс предельной нагрузки в одной точке. То есть не на всей поверхности, а только на одном колесе. Обычно указывается в фунтах. Чтобы перевести в исходные килограммы, просто разделите данное число на 2,2.
MAX PSI-50 COLD
Давайте разберемся, что означают цифры на колесных дисках, как расшифровать этот вид маркировки. В этом варианте указывается количество атмосфер внутри шины. Как видите, 50 фунтов на квадратный дюйм. Но что это за единицы измерения? Чтобы уточнить, 1 килограмм-сила равна 14 фунтов на квадратный дюйм. Следовательно, параметр можно вычислить простым делением. Но мы также видим небольшой постскриптум, который звучит как COLD. Легко перевести и понять, что измерения должны производиться при холодной температуре. Ведь, как известно, при нагревании воздух расширяется, соответственно изменится и давление.
FORGET
Эта небольшая запись рассказывает о методе производства. Тип относится к кованым изделиям.
BEADLOCK
Фиксация шин. Эта техника не прошла необходимые проверки на безопасность, поэтому опытные образцы были сняты с продажи.
BEADLOCK SIMULATOR
Но это интересный момент. Надпись говорит о том, что используется тренажер шиномонтажа. Но по сути такое моделирование ничем не отличается от обычных моделей. То есть вы можете смело игнорировать эту конкретную запись. Ничего плохого не произойдет.
SAE/ISO/TUV
Многие люди задаются вопросом, только те системы контроля качества, которые прошли испытания. Аналог ГОСТ или ТУ, известный в РФ. Кстати, встретить их можно и на сертификационных сайтах. В принципе, наличие таких маркеров только повышает доверие к товару, ведь производитель позаботился о форме гаранта. Но вопрос о том, где находится маркировка на литых и штампованных дисках, остается открытым. Ведь нет конкретного места для указания сертификационного клейма, производитель сам выбирает, где его ставить.
Дата изготовления
Указывается в нестандартной форме. Поэтому многие путают его с чем-то другим. Ведь вместо привычных дня и месяца мы видим номер недели. Альтернативно 10. Десятая неделя с начала года. Вам нужно заняться математикой. Но последние две цифры уже год — 21 для современных товаров.
Страна
Полное название, логотип или аббревиатура. Все на усмотрение производителя. Как и потребность в такой информации.
Маркировка штампованных дисков, расшифровка
Но в данном случае нет никакой дополнительной информации. Заполните стандартные записи, подробно рассмотренные выше. Но оба варианта вполне могут содержать дополнительную информацию. И она уже способна дать больше информации, которая если не принципиально отличается, то способна рассказать потребителю гораздо больше о продукте.
Другие варианты маркировки дисков автомобиля
Но помимо стандартной маркировки, которую мы разобрали, вы можете увидеть и другие значения, обозначающие размер автодисков, например, 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповке», и часто автовладельцы затрудняются понять, что она означает.
Как расшифровывается маркировка штампованных пластин? Расшифровка для автомобилей:
- 6J – так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта с учетом того, какие покрышки необходимо выбирать;
- 15 — радиус колеса, который зависит от технических параметров автомобиля и соответствует размерам колесных арок автомобиля. Измеряется в дюймах как диаметр диска, не включая верхние стороны;
- H2 — указывает количество горбов, если вы видите такую надпись, значит на колесе установлены 2 уплотнительные кольцевые прокладки — они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.
Важно! Иногда маркировка литых дисков на автомобиле, как и штампованных, может различаться, особенно если они маркированы. Например, в конце надписи можно увидеть обозначение С046 или аналогичные буквенно-цифровые коды, означающие артикул автодиска или серийный номер в специальном каталоге производителя.
Если вы планируете купить новый комплект колес, вам следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Тогда вам нужно взять инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля или поискать в интернете технические параметры автомобиля. Вы можете установить авто диски стандартных размеров или купить диски, немного отличающиеся от заводских. Однако их размер должен соответствовать допускам производителя автомобиля.
Как выбрать диск колеса
расшифровка свойств дисков вызывает затруднения у водителей. Чтобы не ошибиться с выбором диска, можно взять для примера типовые шины с маркировкой 185/60 R14. Для таких покрышек потребуются изделия, ширина профиля которых будет меньше на четверть.
Это значит, что нужно от первого параметра (185) отнять четверть, а затем перевести полученное число в дюймы. Все остальные параметры можно уточнить в документации от производителя автомобиля. Также рекомендуется ознакомиться с требованиями производителей шин.
Ширина и радиальность диска
Важнейшим признаком для автовладельцев является ширина и радиальность автодиска. Эта маркировка выполнена в виде буквенно-цифрового кода, например 6Jx15. Как расшифровывается?
- «6» — обозначает ширину края пластины, измеряется в дюймах. Как только вы узнаете это значение, вы можете выбрать шину правильного размера. Также следует изучить табличку отклонения размеров, т к шины могут быть немного больше или меньше указанного значения, разница должна составлять ± 1 см.
- «J» — это обозначение в маркировке указывает на форму кромки края диска. От этого показателя зависит зона приземления шины и вид кромок. Другое название этого параметра — «форма борта», он обозначается следующими буквами: J, JJ, JK, B, K и т д. Но на новых машинах чаще всего встречается именно первая буква.
- Буква «х» — эта маркировка ставится на все легкосплавные диски или «штамповки», указывает на то, что изделие нельзя разобрать. В некоторых ситуациях невозможно демонтировать сплошную шину, например, на грузовике. Диски тогда используются разборные. В этом случае маркировка будет другой: «-».
- Следующее обозначение «15» — это диаметр автодиска, измеряемый в дюймах, или его радиальность, которая должна точно совпадать с тем же параметром шины. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что радиальность и радиус — это одно и то же, на самом деле это разные понятия. Наиболее распространенные значения радиальности автомобильных дисков: 12-21 дюйм без учета бортов.
Если вы собираетесь покупать новые колеса, недостаточно просто знать, что означают маркировки на дисках вашего автомобиля. Вам нужно изучить специальный каталог или найти в Интернете, какая ширина и радиус колеса допустимы для использования на вашей машине.
Как маркируются литые диски
В принципе существенных отличий нет. Но это важный фактор, который нельзя упускать из виду. Помимо стандартных данных, на слепке всегда должен быть сертификационный клеймо, которое наносится после проверки специальным рентгеном. А еще есть ярлык организации, ответственной за процедуру. Обычно это не производитель, а компания, имеющая соответствующую лицензию.
Дополнительная маркировка и ее расшифровка
Все вышеперечисленные характеристики требуют внимания при покупке дисков. При этом внимания заслуживают и другие параметры:
- МАКС фунтов на квадратный дюйм. Маркировка означает, какое давление на квадратный дюйм должно быть в шинах. Чтобы перевести это значение в более известное значение, вы можете использовать калькулятор. Так, например, если параметр равен 50, он будет равен 3,5 атмосферы. Дополнительные надписи, например COLD, указывают на необходимость проведения измерений на холодной резине.
- SAE, TUV или ISO. Наименование контролирующих органов, требования которых учитывались при производстве табличек. Отечественные производители часто размещают на своей продукции наименования ГОСТов.
- МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА. Маркировка указывает на критическую нагрузку, которую может выдержать обод. Обычно значение дается в фунтах, а чтобы перевести его в килограммы, нужно имеющийся параметр разделить на 2,2.
При наличии опыта расшифровать клейма номерного знака не составит труда. При этом некоторые параметры, такие как дата и страна изготовления, будут понятны даже неспециалисту.
Особенности японских дисков
Особого внимания заслуживают товары из Японии, так как они отмечены этикеткой JWL. Он появляется только на продуктах, продаваемых в Японии. Вышеупомянутая аббревиатура указывает на то, что качество и характеристики продукции не противоречат требованиям надзорных органов в стране происхождения.
Вторая, непривычная для россиян аббревиатура VIA, указывается на оправе только в том случае, если она прошла проверку японскими регулирующими органами. Это полноценный товарный знак, поэтому его нельзя встретить на неоригинальной продукции. Станции с такой аббревиатурой стоят дорого, но крайне надежны.