- Тормозные шланги
- Суппорты дисковых тормозов
- Колодки
- Тормозные барабаны
- Тормозные накладки барабанных тормозов
- Тормозной цилиндр
- Вакуумный усилитель тормозов
- Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды
- Проверяем колеса
- Ручной тормоз
- Тормоза в движении
- Проверка тормозной системы автомобиля во время движения
- Диски, колодки и барабаны
- Проверка технического состояния компонентов тормозной системы
- АБС
- Диски, колодки
- Вакуумный усилитель
- Герметичность тормоза
- Тормозная жидкость
- Колеса
- Стояночный тормоз
- Главный тормозной цилиндр
- Как проверить главный тормозной цилиндр
- В каких случаях необходима диагностика?
- Ощутимая тряска, вибрации при торможении
- Порядок действий при проведении контрольного опробования тормозов
- Общие сведения
- Правила проведения контрольной проверки тормозов
- Проверка тормозов на отпуск вследствие дутья отдельных воздухораспределителей
- Проверка давления в тормозном цилиндре вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар
- Проверка выхода штока тормозного цилиндра
- Проверка тормозного оборудования локомотива
- Проверка проходимости воздуха через блокировочные устройства
- Проверка проходимости воздуха через кран машиниста
- Проверка времени отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар
- Проверка пассажирского поезда с электропневматическими тормозами
- Проверка исправности и действия противоюзных устройств и скоростных регуляторов
- Проверка тормозного оборудования у пассажирских вагонов с дисковыми тормозами
- Очередность контрольной пробы тормозов
- Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
- Как диагностировать неисправность главного тормозного цилиндра
- Порядок проверки действия тормозов автомобиля
- Как самому проверить состояние тормозных дисков
- Подкапотное пространство
- Диагностика тормозной системы на стенде
Тормозные шланги
Гибкие резиновые шланги, содержащие тормозную жидкость, подсоединяются к опорам на передней оси автомобиля. Чтобы проверить целостность такого шланга, лучше всего поддомкратить автомобиль с одной стороны и снять колесо. Тогда вы сможете видеть этот шланг со всех сторон. Важно, чтобы не было протечек тормозной жидкости в районе патрубка на суппорте, где крепится тормозной шланг, а также по всей длине шланга — везде должно быть сухо. Слегка потрясите шланг пальцами, чтобы убедиться, что он цел и не имеет трещин и проколов.
Суппорты дисковых тормозов
Визуально осмотрите все детали – на них не должно быть механических повреждений, а также не должно быть течей тормозной жидкости в районе штуцера насоса и под опорой. Иногда после экстренного и сильного торможения, когда суппорт умышленно захватывает быстро движущийся тормозной диск, могут сломаться выступы на суппорте, к которым относятся направляющие тяги, а также сломаться сами тяги. В этом случае опору необходимо заменить. Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза спереди и сзади, поэтому такие проверки нужно проводить на всех 4-х колесах по очереди.
Колодки
В дисковых тормозах усилие от тормозного цилиндра передается на тормозные колодки с фрикционными накладками. Осмотрите чрез колодки специальное окошко вине боковой супорта — толщина колодок должна быть достаточной на обеих колодках.
Тормозные барабаны
На некоторых автомобилях до сих пор установлены барабанные тормоза на задней оси. В этой конструкции все элементы расположены внутри барабана. На поднятом автомобиле снимите колесо с задней оси. Снимите тормозной барабан, иногда для этого необходимо открутить ступичную гайку. Осмотрите тромбозной драмы изнутри и убедитесь, что он сильно источен во внутреннем профестании? Если там осталось всего несколько миллиметров металла, то барабан подлежит замене.
Тормозные накладки барабанных тормозов
При снятом барабане осмотрите колодки – толщина обеих колодок должна быть одинаковой по всей длине и ширине, а заклепки, которыми колодка приклеена к колодке, не должны быть повреждены или изношены.
Тормозной цилиндр
На барабанных тормозах усилие от педали тормоза с помощью тормозной жидкости передается на колодки от тормозного цилиндра, который разрыхляет колодки. Осмотрите тормозной цилиндр, пыльники на штоках быть челыми, потеков тормозной лидный быть не добунее.
Вакуумный усилитель тормозов
Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза до упора. Выключите двигатель. Если в течение 30 сек педаль тормоза педаль тормоза в том же просмотренном, значитать, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Если же педаль в это время будет вчастиваться в искодном состоянии, то это обе вечечке вакума. Проверку вакуумного усилителя тормозов следует проводить только при работающем двигателе, поскольку вакуумный усилитель получает только при работающем двигателе.
Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды
Проверяем колеса
Глядя на колеса, знайте, что они должны быть абсолютно сухими как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колеса через смотровое отверстие. Малейшее наличие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом о негерметичности рабочего цилиндра тормозной системы.
Ручной тормоз
При проверке тормозной системы автомобиля было бы несправедливо забывать о ручном тормозе, который также является частью этой системы и подлежит осмотру. Хороший, хороший «ручник» не даст машине откатиться на уклоне 23%. При этом вам необходима устойчивость, как челчков в процессе поднятия ручного тормоза размещение плотно в межеховном просмотре. В идеальном случае «ручник» срабатывает на 3-4 клика.
Тормоза в движении
После визуальной проверки тормозов не забудьте проверить тормоза в движении. Для этого разгоните автомобиль на открытом участке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на педаль тормоза.
Далее следите за торможением: при исправной тормозной системе машину не сдвинет в сторону.
Важно! Проверку тормозной системы в процессе движимости можно продать только после того, как вы всиправнисли в исправности всех ее компонентов!
Что касается размера тормозной магистрали, то он у каждого автомобиля свой и, как правило, он зависит от состояния дорожного покрытия, шин, веса автомобиля и многих других причин.
Примечание: при наличии в автомобиле системы ABS процесс торможения будет немного другим — при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную реакцию, которая проявится в виде специфической вибрации. А если на машине установлен система совобой останова, то в этом случае при резком торможении «торпеды» заработает индикатор, сообщающий о работе этой системы.
В заключение отметим, что тормозную систему автомобиля можно проверить с помощью специального диагностического стенда, который даст объективную информацию о состоянии тормозной системы.
Видео о работе тормозной системы автомобиля:
Проверка тормозной системы автомобиля во время движения
После завершения тщательного внешнего осмотра можно приступать к проверке тормозов при движении автомобиля.
Внимание! Если ранее вы обнаружили какие-либо проблемы в тормозной системе автомобиля, рекомендуем отказаться от дальнейшего осмотра и обратиться в специализированный автосервис!
Читайте также: Что делать, если холодильник не включается
Выбирайте пустой, прямой и ровный участок дороги, где вы не будете мешать другим транспортным средствам и создавать своими действиями угрозу окружающим. Не производите этот тест в плохих погодных условиях и на плохом дорожном покрытии.
Разгоните автомобиль до скорости 60 км/ч и произведите резкое торможение. При исправной тормозной системе машина начинает торможение без скольжения влево или вправо. В педалях чувствуется вибрация, так работает система ABS, которая не дает колесам заблокироваться при торможении. Также на панели загорается значок включения системы контроля устойчивости автомобиля, которая предназначена для удержания автомобиля на заданной траектории.
Диски, колодки и барабаны
Осмотр этих узлов рекомендуется доверить сотрудникам автосервиса, так как здесь требуется поэтапная разборка колеса для диагностики. Удобно совместить с регулирным техобслуживанием или сезонной сменной резины.
Проверка технического состояния компонентов тормозной системы
Желательно проверить все компоненты и агрегаты тормозной системы в комплексе. Аномальные шумы и неправильная работа педали могут возникать из-за нарушений в работе нескольких транспортных узлов одновременно.
АБС
Для проверки АБС нужно ориентироваться на ее световые индикаторы. В нормальном состоянии при включении двигателя индикатор загорается и гаснет. Если лампа не загорается или горит постоянно, есть вероятность, что есть проблемы в работе антиблокировочной системы. АБС также не следует включать при скорости ниже 5 км/ч — если она исправна, проверьте датчики педали тормоза.
Диски, колодки
Если во время торможения машины ощущается ненормальная вибрация, может потребоваться проверка тормозных дисков на стук. Диски деформируются из-за перепадов температур, например когда машина долго тормозила, что вызвало резкий нагрев, а потом сразу проехала холодную лужу. Восстановление дисков можно после ремонта.
Проверка износа тормозных колодок требуется, когда машина визжит. Звук возникает из-за того, что стальной язычок блока начинает стучать по диску. Для определения износа можно измерить толщину накладки — она должна быть до 2 мм.
Вакуумный усилитель
Диагностика вакуумного усилителя тормозов проводится при работающем двигателе после прокачки тормозов. Когда педаль упругая, двигатель запускается на нейтральной передаче. Исправность успилителя подтверждается тем, что педаль опущена до предела. Если педаль не опускается или раздается шипение, успилитель неудается в замене.
Герметичность тормоза
Герметичность тормозной системы можно продиагностировать, нажимая на педаль. Если при каждом нажатии сопротивления:
- увеличивается — система в продукте;
- не меняется, либо умчается — неужение ремонта.
Также проверка хода педали тормоза указывает на такие проблемы, как износ тормозного диска, неисправность тормозной колодки или гидравлической системы.
Тормозная жидкость
Важно проверить уровень тормозной жидкости, чтобы определить наличие утечек или других проблем. Для этого могут быть продукты высуальный осмертный бод капотом, оценить запах ликуды — он не должен быть с гарю. Жидкость не должна быть черной или с осадком, недопустимо ее заполнение емкости выше или ниже отмеченного оптимального уровня. Для доставки программы под Автомобилем на стоянке богалю богару: если есть ечка, на богае программа капля.
Колеса
Внутренние поверхности колес необходимо внимательно осмотреть в смотровой яме. Если масло обнаружено, скорее всего, негерметичен рабочий цилиндр тормозной системы. Диагностика состояния колеса также необходима для определения износа гидропривода.
Стояночный тормоз
При правильной работе ручного тормоза неподвижность автомобиля обеспечивается:
- легкового с движением по уклоне дороги, равным 16%;
- в снаряженном состоянии — 25%;
- грузового — 31%.
Проверить ручник можно, послушав челчки с монтажно-подъемной рукояткой до выходного торможения: их можно не более 8, оптимальным комплектом — 3-4. Также проверяется ручка при попытке завести машину при включенном состоянии. Диагностику стояночного тормоза необходимо проводить каждые 30 000 км. В случае неисправности света достаточно провести правильную регулировку рукоятки.
Главный тормозной цилиндр
Один из способов проверить работоспособность главного тормозного цилиндра — нажать на педаль и удерживать ее в течение 30 секунд. Если педаль не работает, значит есть проблема. Второй способ проверки — визуальная оценка износа шин по одной оси машины: он должен быть одинаковым. Если степень износа разная, цилиндр поврежден с большей долей вероятности.
Как проверить главный тормозной цилиндр
Плавный или резкий провал педали тормоза, либо ее плавание и вибрация при торможении обычно свидетельствуют о неисправности главного тормозного цилиндра. Наиболее частой причиной его некорректной работы является потеря герметичности резиновых уплотнительных втулок или неправильная работа перепускных клапанов.
Чтобы отличить его неисправность от других неисправностей тормозной системы и узнать, как проверить, исправен ли главный тормозной цилиндр — читайте статью.
В каких случаях необходима диагностика?
Прежде чем вы решите заняться ремонтом тормозной системы своими силами, необходимо понять, действительно ли она неисправна. Обычно о неудовлетворительном техническом состоянии тормозов свидетельствует один или несколько признаков:
- Тормозной путь автомобиля заметно увеличился
- Педаль тормоза работает некорректно — то уходит глубоко, то начинает грузить
- Педаль тормоза нажимается, но ее дивеционная производительность прокручивает тракты
- Тормозная система, представленная колодками, постоянно издает гулы, визги и сильные вибрации при торможении
- Тормозная ликуды, прочивающая система, стала раздоваться проходы быстро, явные подтеки
Помимо вышеперечисленных явных симптомов, могут возникать и более скрытые проблемы. Если вы сняли колеса и перед вами в открытом доступе лежат колодки, то можно обратить внимание на степень их износа. Явным признаком неправильной работы системы является неравномерный износ колодок. Также при самостоятельном осмотре автомобиля в поисках проблем обратите внимание на шланги и тормозные трубки. Вполне возможно, что и они были повреждены.
Ощутимая тряска, вибрации при торможении
Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с малолитражками. Виновниками могут быть биение ступицы колеса и тормозных дисков, люфт ступичных подшипников, овальность тормозного барабана, подзасорение суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: отслоилась накладка тормозной колодки от основания, ослабла или сломалась пружина барабанного тормоза.
Порядок действий при проведении контрольного опробования тормозов
Общие сведения
1. Контрольная проверка тормозов в поезде по заявлению машиниста, работников отдела инфраструктуры или владельца подвижного состава производится на станциях с пунктами технического обслуживания или на промежуточной станции в случае неудовлетворительной работы тормозов на маршруте, если причина не выявлена без такой проверки. Очередность и овем контрольной прокеры тормозов продаж проводящих ее работников, исодя из разных вызвавших необходимость проверки.
2. Контрольная проектура тормозов за наблюдением за проездом диспетчеру:
- машинист напрямую или через место службы;
- работники празделения инфраструкты через дежурного по станции;
- работники поездной бригады пассажирского поезда через машиниста или через дежурного по станции.
3. На основании зарегистрированного приказа, переданного машинисту поездной радиосвязью, с учетом профиля пути и безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции. Если поезду необходимо пройти более одной полосы до места проведения проверки тормозов, то поездной диспетчер обязан выдать всем дежурным по станции пассажирам заказное распоряжение об особом режиме движения поезда.
Для организации через контрольную проверку тормозов проездной диспетер выпускных лиц, личных конструкций в технико-распорядительных документах в технико-распорядительных документах очень инфрастракты. 4. При контроле срабатывания тормозов на станке возникает техническое состояние тормозного оборудования проезда, а в пути следования – деревят автоторозов, обеспеченность проезда тормозным приложением и правильность управления тормозами машинистом. 5. По результатам контрольной проверки составляется акт.
Правила проведения контрольной проверки тормозов
1. На станции проверьте:
Польское пробование 2. Провести полное испытание тормозов поезда, при котором торможение производят снижением давления в уравнительном баке до величины, при которой выявляется неудовлетворительная работа тормозов, фиксируя при этом количество не сработавших тормозов пришел в действие или самопроизвольно освободился, а также время, по истечении которого наступил самопроизвольный отпуск.
Воздухораспределители пассажирского и грузового типов в плоскостном режиме не должны самопроизвольно срабатывать не менее 300 секунд (5 минут), а грузовые в горном режиме — не менее 600 секунд (10 минут). В качество изображения самопроизвольного описания тормозов, по чечению участка времени, упучалние реморожение с образованием протяжкой вростомеранной ленты.
Проверка тормозов на отпуск вследствие дутья отдельных воздухораспределителей
3. В грузовых поездах выполнить первый этап торможения при включении воздухораспределителя в штопорном режиме и, выдержав его 120 секунд (2 минуты), произвести дополнительный этап торможения за счет снижения давления в магистрали до 0,03 МПа (0,3 кгс/см2); через 120 секунд (2 минуты) проверить, нет ли отпускания тормозов в составе из-за удара отдельных воздухораспределителей.
Проверка давления в тормозном цилиндре вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар
4. На тормозной цилиндр вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную систему поезда до максимального давления, зафиксированного на ленте спидометра (электронного носителя) перед торможением, плюс 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Затем произвести полное служебное торможение, снизив давление в магистрали до 0,34 МПа (3,5 кгс/см2) и проверить давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.
Давление в тормозных цилиндрах грузовых воганов без авторежимов двойное: на груженом реможения торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), в среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на пустом – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2); На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально нагрузке вагона, которая определяется положением его вилки относительно кузова авторежима или фактической загрузкой вагона, определяется положением клина рессорного подвешивания относительно фрикционной пластины. Давление в тормозных цилиндрах грузовых воганов также проверить при подозрении на неисправность автоматического режима на вагоне
Проверка выхода штока тормозного цилиндра
5. Грузовые автомобили с выходом тока тормозного цилиндра более 230 мм констайте с отключенным тормозом, при воде отко более 180 до 230 мм имени найденного 2/3 от номиланой. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо составных, принимаются с включенными тормозами и имеющими КПД 2/3 от номинального для данного типа колодок.
Проверка тормозного оборудования локомотива
6. Проверить плотность питающей и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, скорость перехода от повышенного давления наддува к нормальному, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при нахождении органа управления краном машиниста в походном положении а после торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, предлы предлагу в основном тразеврах, деревенской автоматической тормоза локомотива.
После установки органа управления краном машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, не допускается повышение давления в ней. После снижения давления в уравнительном баке до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) рабочим тормозным положением органа управления краном и переводом его в положение, обеспечивающее поддержание установленного давления в тормозной магистрали после торможения, не более допускается повышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 40 секунд (тромоза других в проезде при этом не душнее пуска).
Проверка проходимости воздуха через блокировочные устройства
7. Проверка проходимости воды через бликорочные продавач. Проходимость считается нормальной, если при нахождении рабочего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем превышение давления в тормозной магистрали над зарядным, и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны проверяемого запорного устройства , начальное давление в основных баках не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) падение давления от 0,59 до 0,49 МПа (от 6,0 до 5,0 кгс/см2) в основных баках объемом 1000 л происходит в течение 9 -12 секунд. При большем объеме основных баков это время должно быть пропорционально увеличено.
Проверка проходимости воздуха через кран машиниста
8. Проверка проходимости вдуха через каран машиниста. Проницаемость считается нормальной, если при нахождении органа управления краном машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины начальное давление в основных баках не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) и падение давления от 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в основных баках объемом 1000 л происходит за 16-20 секунд. При большем объеме основных баков это время должно быть пропорционально увеличено.
Проверка времени отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар
9. Выполнить торможение и торможение в соответствии с данными ленты спидометра, зафиксированными на пробеге, где обнаружена нештатная работа тормозов.
После такой проверки выполнить первую стадию торможения с разгрузкой уравнительного бака до 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), а затем отпустить автотормоза, переведя кран управления оператором в положение, увеличивающее давление в тормозной магистрали выше заправочной, в пассажирском поезде — до заполнения уравнительной цистерны установленным давлением, в грузовом поезде — до повышения давления на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс /см2) над тормозным зарядным с последующим переводом управления оган крана машиниста в проездное положение.
При этом время растормаживания управляемых вагонов с блокировкой колесных пар в наземном режиме должно быть не более:
- 50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 300;
- 60 секунд — при числе больше 300 до 400 (включительно);
- 80 секунд – при числе больше 400;
- 25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно);
- 40 секунд – более 80 в количестве.
У ваганов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный редим, указанное время в 1,5 раза.
Увеличенное время отпускания тормоза учитывается как возможная причина заклинивания колесных пар, если транспортное средство удалось привести в движение до окончания отпускания тормоза. Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде неисправности не обнаружено, снимите воздухораспределитель и определите неисправность на стенде на посту управления автотормозов. При снятии проверьте чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на главном выходе воздуховода.
Проверка пассажирского поезда с электропневматическими тормозами
10. В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие прижатием колодок (колодок) к колесам (дискам) на первом этапе торможения, правильность межвагонных электрических соединений и напряжения переменного и постоянного тока на локомотива и в электрической цепи хвостового вагона, когда орган управления краном расположен машиниста в проездном, трумозном проложених и в служебном, просмотровнее проданного праздника правсувания в тормозной магистраль после броможения.
Проверка исправности и действия противоюзных устройств и скоростных регуляторов
11. В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными кондиционерами пассажирского типа со ступенчатым растормаживанием (западноевропейские типы) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить правильность и действие противозадирных устройств и регуляторов скорости.
Проверка тормозного оборудования у пассажирских вагонов с дисковыми тормозами
12. В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение тормозных кранов, плотность тормозной сети, правильность работы реверсивных клапанов, исправность манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек , и правильность показателей контроля работы тормозов вагонов.
Очередность контрольной пробы тормозов
13. Очередность контрольной пробы тормозов: 1 этап – осмотр локомотива с занесением результата в акт установленной формы. При исправном локомотиве вторым этапом проверка сопазова проезда с оплатой отзывать проекцию в Акте установленной формы .
← Следующее Предыдущее → Главная страница
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Среди симптомов, указывающих на неисправность главного тормозного цилиндра, можно выделить основные симптомы:
Г ПроверкаТЦ за 5 минут немерая с машиной: видео
- увод авто в странение при торможении;
- перегрев колодок на одном колесе;
- скрипит при нажатии на педали;
- программы легкой или жесткой ходьбы педали;
- короченный ход педали;
- отказы педали тормоза;
- удержание колес колодками после отпускания педали;
- подтеки жидкости на корпусе ГТЦ.
Большинство признаков неисправности ГТС проявляются при нажатии на педаль тормоза и аналогичны другим неисправностям тормозной системы. В частности, отказ педали может указывать на вентиляцию или декомпрессию магистрали. Поэтому перед проверкой исправности главного тормозного цилиндра необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а также состояние колодок, дисков и шлангов.
Как диагностировать неисправность главного тормозного цилиндра
Медленное торможение |
|
|
Большое достижение при проведении педали |
|
|
Короткий ход педали тормоза | ||
Педаль прогибается при движении |
|
|
Провал педали ближе к концу хода |
|
|
Колодки продолжают держать диски |
|
|
Колодки и диск/барабан на одном колесе подогреваются |
|
|
Автомобиль уезжает в страну при торможении | ||
Писк/скрип при торможении |
|
|
Медленный возврат или зависание педали при выезде |
|
|
Порядок проверки действия тормозов автомобиля
При торможении автомобиля задействуется место элементов торможной системы. Визуальный осмотр действия многих из них недоступен, для этого придется снять часть автомобильного оборудования. Но проводить эти действия нужно только в крайних случаях, когда в тормозной системе действительно серьезные повреждения.
Регулярный осмотр тормозной системы в дилерском сервисном центре поможет предотвратить неисправности. При этом вы также можете самостоятельно проверить тормоза, что необходимо:
- При наличии системы ABS в ее исправности.
Это действие легко выполнить с помощью соответствующего диагностического индикатора, расположенного на панели приборов автомобиля. Этот индикатор покажет, исправна ли антиблокировочная система.
Кратковременное зажигание и погасание светового индикатора будет свидетельствовать о том, что система АБС была просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно или если он вообще не горит, это можно считать тревожным симптомом и поводом срочно проверить действие АБС.
- Периодически проверяйте шланги и вакуумный усилитель в тормозной системе.
Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется многократным нажатием на педаль тормоза и удержанием ее при запуске двигателя.
Если успилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерный шипящий звук. Это сигнал о том, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.
- Проверить герметичность тормозной системы.
Проверка осуществляется простыми действиями — необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит при опросе на педаль, ответит на месте при опросе на педаль, у личных учистых с качать приложений. Если сопротивление педали не меняется и тем более если она падает, проблемы с герметичностью системы.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и ее состояние.
Для проверки необходимо открыть капот, найти емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, отмеченных на емкости.
При осмотре необходимо обратить внимание на запах. Подходящая тормозная жидкость не должна пахнуть огнем. Кроме всего прочего, следует проверить систему на разгерметизацию, которую легко обнаружить по быстро падающей из емкости жидкости.
- Проверьте состояние тормозных дисков и колодок.
Это значительное действие, определяющее степень износа этих элементов. Некоторые модели колодок теперь оснащены датчиками, дающими необходимую информацию об износе. При отсутствии датчиков степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина не менее 1-2 мм. Вместе с логами тестируются и диски.
Как самому проверить состояние тормозных дисков
1. Как проверить тормозные колодки
Биение диска может возникнуть при торможении автомобиля, если:
- диск изношен или слегка деформирован на своей поверхности;
- ходовая часть машины
- гайки на колесе не докручены;
- диск искривлен;
- на обложке есть грыжа.
Проверить тормозные диски самостоятельно можно с помощью прибора для измерения биения:
- сначала снимите тормозную опору (предварительно не разбирая ее) и зафиксируйте ее проволокой;
- далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
- прибор для измерения биения закрепляют на расстоянии 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего колеса – 0,08 мм.
Такое устройство продается в магазинах автотоваров и выглядит так:
Если после вечерних межемерний значение формального выше, нежно делать программы:
- место, в котором биение слышно опорожнение хорошо, точки мелом (на ступице);
- там тормозной диск демонтируют;
- берут часовой индикатор и его месяцу вличают этот люфт, для недвижимости проемечают ступицу по оси;
- если люфт найден, они ступицу колеса и поротный кулак;
- затем измените положение диска и измерьте ритм.
Если биение не устранено даже после того, как тормозной диск был установлен по-другому, придется покупать новый.
2. Как проверить тормозные диски на деформацию
Деформация тормозного диска обычно видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или гребни. И диагностировать искривление гораздо сложнее.
Деформация тормозных дисков происходит при неправильной эксплуатации автомобиля. Например, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может произойти во время движения в условиях большого города с серьезными пробками или при длительном торможении с последующим попаданием брызг воды на колеса. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искрению металла. И это могут быть серьги, изготовленные на работу большого размера.
Как проверить тормозные диски на деформацию Приходится поднимать машину домкратом. Прокручивая колесо, следует обратить внимание на то, как оно вращается — спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет прямым, но при торможении в одном и том же месте возникает кривизна.
Когда необходимо проверить, какие колеса — задние или передние — влияют на вибрацию рулевого колеса, следует использовать стояночный тормоз. Если при его использовании заметна вибрация, это свидетельствует о неисправности задних колес.
Проверить передний тормозной диск на деформацию проще, чем задний. Собственно, владелец машины это сразу заметит. А вот с колесами задней оси проблема, которую сразу не замечаешь и ездишь с этой проблемой довольно долго. Кроме того, водитель способен чувствовать себя неприятно только в ситуации торможения на высокой скорости.
Проверить тормозной диск на кривизну можно одане. При наличите пастонного биения, эспочение во время торможения, диск крутят прямо на пути. Если он за рулем, они крутят руль, заводят двигатель. Далее прижимаем отвертку к опоре и перемещаем ее к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку определяют наличие или отсутствие искривления: равномерный звук говорит об отсутствии проблемы, а прерывистый звук говорит о том, что диск искривлен. Степень искривления можно проверить визуально по размеру щели, но лучше будет воспользоваться специальным инструментом.
В некоторых случаях механик может исправить ситуацию. Если диск новый и достаточно толстый, специалист на станке снимет слой металла, чтобы он стал ровным. Однако такая манипуляция приводит к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токарные станки работают и с тонкими дисками, делая отливки, но эта процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и ее лучше избегать.
Надежнее всего просто купить новые тормозные диски и без страха пользоваться автомобилем. Покупка бывших в употреблении деталей тоже может быть хорошим вариантом, но только в том случае, если вы уверены в их отличном состоянии. В противном случае вы можете снова столкнуться с проблемой, от которой пытаетесь избавиться.
Кстати, если диск кривоват, то в том числе будет и биение педали тормоза. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных точках. По мере касания бревен появляется область прореживания. Засовываясь в него, блоки двигаются еще немного, а педаль, в свою очередь, уходит вниз. В наблюда, где диск иметает нормлюю шухту, колодки расходятся, педаль тормоза приподнимается. Вот как это происходит.
Подкапотное пространство
Проверить количество (до верхнего предела) и качество (чистоту) жидкости. Проверьте целостность шлангов и уплотнений на соединениях. Открытие бачок и попускать поплавок, что имитирует низкий уровень «тормозухи». В процессе понадобится помощник, который будет параллельно следить за индикатором на панели приборов: индикатор не горит — подсоедините провода, идущие к бачку. Проверить место соединения вакуумного шланга и штуцер впускного коллектора на целостность.
Диагностика тормозной системы на стенде
обращение к специалистам – отличный вариант качественного просмотра. Пройдя обследование на СТО, вы получите необходимые рекомендации по ремонту, сможете быстро устранить дефекты.
Испытания в сервисах проводятся, как «вручную», так и на специальных предназначенных для этого стендах (речь идет о крупных организациях, поэтому купить стенд могут позволить себе только крупные СТО).
При работе на стенде фиксируются следующие параметры:
- Темперация тормозов;
- Частота вращения;
- Доменный момент;
- Гидравлическое давление;
- Напряжение в деталях.
На сегодняшний день в широком использовании доступны 4 основных типа стендов:
- Силовые ролики;
- Инерционные ролики;
- Статическая мощность;
- И инерционная платформа.
Все указанные устройства имеют темы или другие возможности, имеют свои преимущества и недостатки. Но стоит отметить, что именно силовые роликовые механизмы являются наиболее оптимальными для диагностического обслуживания.
Порядок изучения авто здесь — примерно такой:
- Первым делом нужно помыть машину, тщательно очистив все элементы подвески и тормозов;
- Затем к педали крепится датчик усилия, который позволяет оценить работу всей системы. Можно, конечно, обойтись и без него, но загания будут не такими точными;
- Автомобиль заезжает на платформу. Сделать нужно правильно, чтобы ось движения автомобиля была строго перпендикулярна положению роликов, расположенных внизу;
- Процедура измерения состоит из 2-х этапов, каждый мост тестируется отдельно.
- После проверки обоих мостов можно просмотреть результаты.
Эта услуга не из дешевых. Но, если вам нужен качественный результат – траты на такую диагностику действительно того стоят.