- Обогащение смеси в карбюраторе
- Возможные проблемы карбюратора
- Роль дроссельной заслонки в работе карбюратора
- Карбюратор – ликбез по вопросам устройства и работы узла
- Карбюратор – что это и как работает?
- Устройство карбюратора: принцип работы
- Схема карбюратора и сбои в ее работе
- Сильные и слабые стороны устройства
- Устройство карбюратора наших дней
- РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА
- Основные компоненты карбюраторного двигателя
- Типичные неисправности карбюраторов и их причины
- Замена карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Хитрости инжектора
- Принцип работы карбюратора
- Для чего нужен подсос на карбюраторе
- Полная разборка и промывка
- Особенности функционирования «карбюраторной» электроники
- Принцип действия воздушной заслонки.
- Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы
- Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей
- Плюсы и минусы карбюратора
- В четырёхтактном дизеле рабочие процессы происходят следующим образом.
Обогащение смеси в карбюраторе
При запуске холодного двигателя смесь необходимо обогащать. В старых автомобилях был так называемый газ, который нужно было включать вручную в кабине. С другой стороны, многие карбюраторы на автомобилях, выпущенных в 1990-х годах, также имели электронный контроль обогащения.
Без подсоса из-за малого расхода воздуха через горловину невозможно всосать достаточное количество бензина.
Карбюраторы других типов оснащены дополнительным каналом подачи топлива возле дроссельной заслонки непосредственно из поплавковой камеры, с клапаном, перекрывающим канал после прогрева двигателя. Форсунка холостого хода также используется для обогащения смеси, которая за счет добавления дополнительного топлива поддерживает правильную частоту вращения двигателя.
Возможные проблемы карбюратора
Теперь покажем возможные проблемы при работе с карбюратором, чтобы вы могли их избежать:
- Если двигатель не заводится или глохнет после запуска, это явный признак недостатка топлива в поплавковой камере или нарушения состава горючей смеси;
- Если двигатель на холостом ходу работает нестабильно или постоянно глохнет, возможно следующее:
- загрязнение каналов или неработающие форсунки;
- проблемы с работой электромагнитного клапана;
- нарушение функционирования элементов ЭПХХ и БУ;
- выход из строя и деформация резинового уплотнительного кольца.
- В связи с концепцией первой камеры при отсутствии правильных оборотов не исключена возможность полной остановки пуска машины. Чтобы устранить эту проблему, нужно правильно промыть или прочистить воздуховоды, а также заменить поврежденные детали.
Принцип работы карбюратора – это самое первое, что нужно понять. Карбюратор — один из важнейших механизмов каждого двигателя, без которого ни один автомобиль не будет работать как механические часы. А если вы научитесь чистить и регулировать его самостоятельно, вам не придется долго искать хорошего мастера для реализации индивидуально желаемых настроек мощности и расхода вашего автомобиля.
Роль дроссельной заслонки в работе карбюратора
Количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, зависит от положения дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, связана с педалью акселератора.
Кроме того, в салоне некоторых автомобилей с карбюратором на приборной панели есть специальный рычаг, который также может управлять заслонкой. Его часто называют «дросселем», хотя технически это устройство «холодного запуска». Потянув ручку на себя, водитель закрывает воздушную заслонку, ограничивая подачу воздуха и повышая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате бензин более интенсивно всасывается из поплавковой камеры и при недостатке воздуха готовит для двигателя обогащенную горючую смесь, необходимую для запуска холодного двигателя.
Для того, чтобы двигатель работал на холостом ходу, в карбюраторе есть специальные дополнительно откалиброванные воздушные жиклеры, которые строго определенное количество воздуха поступает в дроссельную заслонку и смешивается с топливом, даже если убрать ногу с педали газа.
Карбюратор – ликбез по вопросам устройства и работы узла
Спрашивается, зачем нам знать устройство карбюратора, ведь сегодня на каждом углу заправка, где всегда найдут поломку и вовремя устранят. Все читают в ПДД о неисправностях, с которыми вообще нельзя двигаться, или можно доехать до ближайшей заправки, но как узнать, где на самом деле поломка и опасно ли двигаться? Поэтому хотя бы на базовом уровне вы должны знать устройство своего автомобиля и его основные узлы.
Карбюратор – что это и как работает?
Этот узел выполняет две основные функции в двигателе. Первый заключается в распылении и смешивании топлива с воздухом. Происходит этот процесс таким образом: в топливный жиклер под большим давлением вводится воздушная струя, из-за разницы скоростей распыляется первый. Также стоит четко разделить, что карбюратор распыляет, а не испаряет топливо. Последнее уже происходит в цилиндре двигателя и во впускном коллекторе.
Еще одной задачей карбюратора является создание оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для обеспечения эффективного сгорания. В основном это соотношение составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Однако бывает разным, например при езде на высоких скоростях, разгоне и запуске холодного двигателя требуется обогащенная смесь (менее 14,7:1). Бедная смесь (более 14,7 частей воздуха) потребуется для движения на средних оборотах или запуска прогретого двигателя. Как правило, эти значения колеблются от 8:1 до 22:1.
Устройство карбюратора: принцип работы
Этот автосборник состоит из следующих элементов: поплавковой камеры, дроссельной заслонки, форсунки распылителя и диффузора. Схема карбюратора, а точнее принцип его работы выглядит примерно так. Топливо (из топливного бака) поступает по специальному шлангу и попадает в поплавковую камеру, где размещен полый латунный поплавок, который с помощью стопорного штифта регулирует количество. Но как только вы заведете двигатель, топливо будет израсходовано, и соответственно уровень будет совпадать с поплавком и иглой отключения.
Таким образом, в поплавковой камере постоянно поддерживается один и тот же уровень бензина, что очень важно для работы двигателя.
Дальше в дело вступают жиклеры, именно через них топливо из поплавковой камеры попадает в распылитель. Благодаря специальной воздушной подушке, в которой размещен диффузор, в цилиндр поступает и наружный воздух. Для максимальной скорости подачи воздуха распылитель размещен в самой узкой части диффузора. Дроссельные заслонки регулируют количество топлива, поступающего в цилиндр. В автомобилях дроссель управляется ножным приводом, в мотоциклах — ручным.
Схема карбюратора и сбои в ее работе
Так как карбюратор напрямую связан с двигателем автомобиля, любые неполадки с ним могут нанести значительный ущерб вашему «железному коню». Абсолютно все его проблемы сказываются на работе двигателя. В одних случаях вообще отказывается работать, в других работает плохо. Ниже приведены основные проблемы, которые могут возникнуть в карбюраторе и их характерные признаки:
- Если форсунки карбюратора забиты, он все равно не заведется, несмотря на то, что и уровень топлива в норме, и сам двигатель автомобиля исправен. Это очень серьезная проблема, и причиной чаще всего является нарушение режима самоочистки.
- Если жиклер эмульсии забит, двигатель остановится сразу после того, как вы отпустите педаль акселератора.
- Из выхлопной трубы идет черный дым – это характерный признак того, что в поплавковой камере топлива больше, чем должно быть. Следует проверить состояние поплавка и клапанов.
- Небольшой зазор в контактах выключателя приведет к нестабильной работе двигателя.
- При нарушении герметичности клапанов топливного насоса топливо в карбюраторе может испаряться. В этом случае необходимо крутить стартер задолго до заполнения поплавковой камеры.
Читайте также: Технические характеристики Jaguar XK
Сильные и слабые стороны устройства
Основным преимуществом карбюратора является его неприхотливость в обслуживании. В свободной продаже до сегодняшнего дня имеются специальные ремкомплекты, позволяющие достаточно быстро вернуть карбюратор в строй. Для ремонта карбюратора не требуется арсенал специального оборудования, а отремонтировать устройство может практически любой автолюбитель при определенных навыках и умениях.
Механический карбюратор не так боится грязи и воды, так как их проникновение не может полностью вывести его из строя. Это и сила, и слабость отряда. Карбюратор нуждается в регулировке и очистке довольно часто по сравнению с инжекторным, но он более долговечен, чем электронные решения в ряде таких условий, связанных с тяжелыми или даже экстремальными условиями эксплуатации.
Устройство карбюратора наших дней
Сегодня используются плавающие модели, которые являются наиболее совершенными. Их можно увидеть на большинстве автомобилей.
Устройство и работа карбюратора: 1 — регулировочный винт блока стартера; 2 — палец рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления штока привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания газового клапана первой камеры; 6 — дроссель первой камеры; 7 — ось горловины клапана первой камеры; 8 — рычаг газового воздействия второй камеры; 9 — винт регулировки количества смеси холостого хода; 10 — ось горловины клапана второй камеры; 11 — дроссель второй камеры; 12 — патрубок всасывания картерных газов в газовую камеру карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходное отверстие переходной системы второй камеры;
15 — корпус демпфера; 16 — распылитель основной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — трубка подачи топлива к карбюратору; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — тяга пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — пусковая крышка; 26 — палец рычага 24, который действует от тяги 23 к пусковому устройству; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — патрубок с экономостатом топливного жиклера; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка во второй камере; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры;
35 — перепускной жиклер от ускорительного насоса; 36 — рычаг газового привода; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — винт регулировки качества (состава) смеси холостого хода; 40 — вакуумный заборный патрубок регулятора опережения зажигания вакуумного зажигания. 41 — корпус карбюратора. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — винт дополнительной регулировки воздуха для заводской регулировки системы холостого хода; 44 — отверстие к пусковому устройству.
Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:
- Поплавковая камера для удержания топлива на заданном уровне.
- Поплавок со специальной иглой для дозирования уровня топлива.
- Смесительная камера — для смешивания мелкодисперсного топлива с воздухом.
- Диффузор – суженное место для увеличения скорости воздуха.
- Распылитель, снабженный жиклером, соединяющим камеры, подает смесь в диффузор.
- Газовый клапан – для регулирования потока рабочей жидкости.
- Воздушная заслонка – для регулирования потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создается смесь «обогащенная», «нормальная» или «бедная».
- Система холостого хода — подает топливо мимо смесительной камеры по специальным каналам в дроссельную заслонку.
- Экономостаты и экономайзеры обеспечивают дополнительную подачу топлива при значительных нагрузках. Эконостаты работают от возмущений воздуха, экономайзеры управляются принудительно.
- Подсос топлива — для принудительного обогащения топливной смеси. Рычагом водитель слегка приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит через смесительную камеру и забирает больше топлива. В результате смесь обогащается, помогая запустить холодный двигатель.
РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА
Карбюратор при своей сложной конструкции имеет не так уж много регулировок, и касаются они только системы холостого хода и уровня топлива в поплавковой камере.
Для налаживания стабильной работы двигателя на ХХ есть два специальных винта — количества (воздуха) и качества (топлива). Первый представляет собой скользящий элемент, который регулирует степень открытия газа для поступления через зазор между ним и воздушной стенкой для создания смеси.
Второй винт — игольчатый, установлен в канале, по которому эмульсия поступает в газовый канал. Путем вкручивания и выкручивания изменяется сечение этого канала и, как следствие, количество подаваемой эмульсии.
Недостатком карбюратора является то, что он имеет большое количество каналов и жиклеров с малым сечением. Поэтому в процессе эксплуатации загрязнения, попадающие вместе с воздухом и бензином, оседают в них и забивают каналы и форсунки.
Поэтому важно регулярно чистить устройство. Это можно сделать вручную, с полной разборкой узла, промывкой и промывкой каналов.
Но в последнее время появились специальные чистящие средства. Такие чистящие средства представляют собой специальную смесь, которая при попадании в каналы вызывает расслоение и растворение отложений и смол в каналах, после чего вместе с топливом попадают в цилиндры и сгорают. Но стоит отметить, что таким инструментом можно удалить только небольшие засоры. В случае больших сумм депозитов их можно удалить только вручную.
Основные компоненты карбюраторного двигателя
Схема стандартного карбюраторного двигателя такова: поплавковая камера с поплавком, жиклер с распылителем, диффузор и газовый клапан.
В блоке четыре цилиндра. Коленчатый вал вращается на трех подшипниках, при этом центральный подшипник прикреплен к валу посредством втулки.
На передней части вала расположен маховик, он приводит в движение элементы механизма, а также накапливает кинетическую энергию, необходимую для движения коленчатого вала во время подготовительных циклов.
Элементы смазываются разбрызгиванием масла. Шестеренчатый насос помогает начать движение, подавая смазку. Масло разбрызгивается ложками, происходит воспламенение. На радиаторе есть вентилятор, который охлаждает воду.
На картере расположен вентиляционный клапан, который снижает давление, выпуская газы. Глушитель снижает уровень шума на выходе выхлопных газов. Регулятор автоматически определяет число оборотов коленчатого вала.
Рассмотрим, как работают карбюраторные двигатели на примере ГАЗ-МК. На таком двигателе верхняя часть картера выполнена из чугуна, как и цилиндры. Они окружены водяной рубашкой и покрыты чугунной головкой, где расположены камеры сгорания. Кроме того, есть контакты для свечей зажигания.
Водяная рубашка соединена с системой охлаждения. Днище двигателя затягивается стальным поддоном, в нем собирается смазка, и здесь же монтируется масляный насос, приводящий в движение распределительный вал.
Типичные неисправности карбюраторов и их причины
- Затрудненный запуск двигателя в мороз:
- Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытягивании воздушной заслонки до упора. Привод заслонки должен быть отрегулирован.
- Неправильно отрегулированы зазоры дроссельной заслонки.
- Холодный двигатель останавливается сразу после запуска с полностью выдвинутой воздушной заслонкой:
- Газовые зазоры смещены.
- Заслонка остается в закрытом положении после запуска. Проблема решается чисткой или заменой телескопической штанги, диафрагмы.
- Трудный запуск горячего двигателя
- причина неисправности скорее всего кроется в высоком уровне топлива в поплавковой камере. Необходимо отрегулировать поплавковый механизм или заменить иглу клапана.
- Двигатель работает неровно на холостом ходу:
- Система холостого хода неправильно отрегулирована.
- Форсунки забиты.
- Нарушена работа блока управления EPHX или обрыв провода.
- Вакуумный запорный клапан EPHX не срабатывает вовремя.
- Избыточный воздух всасывается через фланец или шланги, подходящие к карбюратору.
- Смесь переобогащена из-за плохой регулировки потока или утечки в игле.
- «Ошибка» при открытии дроссельной заслонки:
- Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса не закреплен герметично.
- Смесь слишком богатая или слишком бедная из-за забитых форсунок, распылителей или топливных каналов.
- Сниженная динамика разгона
- Смесь слишком бедная из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения форсунок, топливных каналов.
- Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.
Замена карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Карбюратор — основной измерительный элемент в карбюраторных двигателях, сегодня мало кто выпускает карбюраторные двигатели, но все же на дорогах России встречаются те автомобили, которые оснащены не системой впрыска, а карбюратором, в основном это наша отечественная классика, 09 и 10 также комплектуются карбюратором, но сегодня мы не будем о них, так как за все время карбюратор зарекомендовал себя неплохо, его самый большой плюс в том, что если карбюратор сильно забит, то после чистки можно снова сесть в машину и двигайтесь дальше.
Соглашайтесь с инжекторной системой впрыска, так уже не получится, а если машина где-то поднимается, а нужного датчика нет под рукой, то можно смело звать друга или знакомого, чтобы он приехал к вам и помог отбуксировать машину домой или на заправку, это другой плюс с карбюратором это дозировка, правильно настроенный карбюратор возьмет на себя инжекторные двигатели при предположении лс мозг инжекторной машины такой же с завода, просто мозг на инжекторные машины рассчитаны на обеднение смеси (Чтобы экология не страдала от выброса богатой смеси и чтобы расход не был высоким).
С карбюратором все в корне не так, карбюратор скорее некий объем топлива и подает некоторое количество воздуха, он не может понять, где надо обеднить смесь, а где обогатить (Все чисто исходя из механики карбюратора), поэтому и выбросы вредных веществ в атмосферу больше, следовательно машина лучше едет, но если поставить инжектор до обогащения смеси и убрать кислородный датчик, то хуже не станет, так что карбюраторные двигатели сами по себе ничем не плохи, но в то же время они хуже инжекторной системы тем, что от карбюратора страдает экология, поэтому все новые машины инжекторного типа.
Примечание! Для замены карбюратора вам понадобится: Отвертка и пара гаечных ключей, если есть гаечный ключ и набор насадок к нему, то еще лучше, ведь гаечным ключом вы справитесь с работой гораздо быстрее!
Резюме:
Где находится карбюратор? Посмотрите на картинку ниже, вы узнаете свой оригинальный классический двигатель, скорее всего вы его часто видите, но не на картинке, а в реале, в своей машине, и наверняка уже не раз видели поддон карбюратора (хун обозначен синей стрелкой), этот поддон стоит абсолютно на всех карбюраторных автомобилях, которые выпускал АвтоВАЗ, и не важно, ВАЗ 2109 это или вообще ВАЗ 2110, он присутствует везде, благодаря этому поддону воздух забирается в двигателя автомобиля, а этот поддон точно такой же на самом карбюраторе (он прикручен гайками) и если его снять, то вы увидите ту самую деталь, о которой пойдет речь в этой статье, которую вы сейчас читаете.
Когда нужно менять карбюратор? Со временем вообще любая деталь засоряется и приходит в негодность со временем, а карбюратор можно сказать один из основных узлов двигателя и поэтому замена его необходима, не часто конечно сам карбюратор может служить довольно долго (7-10 лет), но тем не менее со временем засоряется до такой степени, что даже промывка не дает никакого результата, а забитый карбюратор, как правило, неправильно дозирует бензин и воздух, и поэтому его нельзя отрегулировать как надо и проблем с переноской такого карбюратора еще много
(Одна из основных — перебои в работе двигателя, большой расход топлива и тому подобное), но в некоторых случаях карбюратор можно отремонтировать, как это сделать, читайте подробнее в статье: «Ремонт карбюратора на ВАЗ», но просто пересборка дело не быстрое, поэтому сразу учитывайте тот факт, что вы не будете пользоваться автомобилем около недели ± вообще не будешь пользоваться или вообще отдашь карбюратор мастерам, устраивают за д например, и заменить то, что необходимо.
Примечание! Если вы все же решили купить новый карбюратор, то подумайте пока какой лучше взять, ведь все карбюраторы разные, один из лучших это карбюратор Солекс, который устанавливался с завода на ВАЗ 21083, он дозирует смесь хорошая и машина на ней приятная едет хорошо, к тому же экономичная (если ехать спокойно, то по городу выходит около 9-10 литров), но не так просто сказать, надо менять тягу под него, если он вам не нужен, берите ДААЗ 2105 (используется на двигателях 1,2; 1,3 литра), или ДААЗ 2107 (используется на двигателях 1,5; 1,6 литра).
Фирма выпускает неплохие карбюраторы и у вас точно не будет проблемы с ними в установке, на таких карбюраторах машина будет в среднем режиме все потреблять и отдавать, то есть расход топлива будет не слишком большой и не слишком маленький, да и сама машина будет ездить не так уж и плохо, но все же ,прежде чем покупать полазайте по разным форумам и сами для себя решите что вам надо, гоните производительность или минимальный расход автомобиля!
Хитрости инжектора
Система питания в современном инжекторном двигателе зависит от блока управления. По сути, это сложный компьютер, куда записываются цифровые программы, регулирующие подачу топлива и приготовление смеси. Форсунки, в отличие от карбюратора, не ремонтируются дома на коленке, их нельзя продуть и отрегулировать за ночь. В случае поломки сложный впрыск потребует вмешательства специалистов, но где их взять вдали от больших городов? Также на подержанном 25-летнем автомобиле очень велика вероятность поломки в системе питания.
Выход из строя сложных электронных устройств, выход из строя различных датчиков или просто припаянной клеммы может надолго обездвижить машину. А прогорание блока управления двигателем в морозы из-за неправильного «зажигания» и вовсе превращает инжекторный автомобиль в универсал без двигателя. Хотя у карбюратора тоже много недостатков.
Дайте двигателю дышать. Полезны ли длительные поездки для автомобиля? Более
Принцип работы карбюратора
Посмотрев видео ниже, вы наглядно увидите устройство и принцип работы карбюратора в разных режимах работы. Видео старое, но актуальное и сегодня. Не поленитесь и досмотрите до конца, если хотите полностью понять тему.
Ну и подытожим ниже – работа всех поплавковых карбюраторов осуществляется по типовой схеме.
- Бензин закачивается в поплавковую камеру по топливопроводу из бака до нужного уровня, который регулируется и поддерживается поплавком и стопорным штифтом.
- Распылитель, расположенный в нижней части поплавковой камеры, с помощью струи подает строго отмеренную порцию топлива в камеру смешения. При этом поток топлива распыляется для лучшего смешивания с воздухом и сгорания.
- Топливо из распылителя распределяется по диффузору, который предназначен для создания быстрого потока воздуха и лучшего смешивания его с уже распыленным бензином.
- Смесь топлива и воздуха поступает в дроссельную заслонку, которая напрямую связана с педалью акселератора. Чем больше топлива нужно двигателю, тем больше открыта дроссельная заслонка и тем активнее работает карбюратор.
- Из карбюратора топливовоздушная смесь проходит через впускной коллектор в цилиндр, где поршень в данный момент опущен с одновременным открытием впускного клапана.
- Поршень действует как насос, всасывая уже приготовленную в карбюраторе смесь.
Несмотря на довольно простой принцип работы, хорошо настроенный карбюратор обеспечивает отличную мощность двигателя, хорошую топливную экономичность и надежность системы.
Для чего нужен подсос на карбюраторе
В механизм карбюраторной системы входит газовый клапан, регулирующий поток воздуха. Объем смеси, подаваемой в цилиндры, зависит от положения, в котором она находится, поэтому в конструкции предусмотрена связь с педалью газа, чтобы при ее нажатии подавалось больше воздуха и топлива.
Для запуска силового агрегата на холодную требуется обогащенная смесь, что требует большего объема топлива, чем в штатном режиме. В прошлом некоторые автомобили оснащались кнопкой управления заслонкой на приборной панели (в народе известной как «подсос»), что облегчало работу водителя. При вытягивании рычага заслонка закрывается, ограничивая подачу воздуха в камеру смешения, в результате чего создается разрежение, всасывается больше топлива, в результате чего образуется обогащенная смесь, необходимая для запуска двигателя при минусовая температура за бортом. После пуска и прогрева двигателя ручка стартера карбюратора возвращается в прежнее положение, а управление заслонкой осуществляется штатно.
Большинство автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива не имеют этого элемента для создания более богатой воздушно-топливной смеси. Многие производители автоматизировали процесс, избавив от необходимости дергать ручку управления для холодного пуска двигателя.
Полная разборка и промывка
Этап первый и самый важный. Совершенно бесполезно пытаться оживить старый и изношенный карбюратор, не снимая его с автомобиля. Вернее, оживить можно, но заставить работать стабильно долго — никогда! Пытаться забрызгать аэрозольным очистителем «карбклинер» различные отверстия — пустая трата времени и денег. Проблемы с нестабильной работой в разных режимах будут регулярно возникать снова и снова, сводя с ума. Дело в том, что внутри любого карбюратора есть сложный лабиринт каналов и переходов, где за годы эксплуатации (или простоев) скапливается различный мусор: топливные отложения, песчинки, вода и водонаведенные хлопья и пыль с корпуса из цинкового сплава коррозия. И нам предстоит промыть и продуть все эти проходы и туннели.
Для начала карбюратор необходимо снять с двигателя и очистить снаружи от грязи и масла при помощи зубной щетки и шприца от пол-литровой ПЭТ-бутылки из-под бензина – с крышкой, в которой иголкой проколото отверстие…
..а потом на чистом и пустом столе разбирать ПОЛНОСТЬЮ до последнего винтика! Трудно решиться на это по привычке, но на самом деле мы имеем дело не с Бреге со штрихом Фаберже XIX века. Карб знакомится с промежуточным эскизом карбюратора на листе и раскладывает извлеченные детали (форсунки, эмульсионные трубки, винты) на листе в соответствии с условным расположением. Кроме того, вы можете фотографировать процесс на свой телефон.
Из инструментов для разборки любого карбюратора как правило на 95% достаточно плоской и крестовой отвертки. Для некоторых предметов может потребоваться гаечный ключ, но это скорее исключение.
В принципе, для полного оживления карбюратора даже не обязательно понимать название этой или откручиваемой детали (что, например, это главный топливный жиклер первичной камеры, а это эмульсионная трубка вторичная камера…). Самое главное — строго зафиксировать, что куда было прикручено, и прикрутить так, как было при сборке!
Разобрали — сложите все крупные детали в ведро и залейте ацетоном. Потребуется три литра на сумму около 300 рублей. Его можно частично смешать с бензином или уайт-спиритом. Переместите и закрутите детали в жидкости, чтобы заполнить каналы и отверстия, и дайте пропитаться в течение суток. Через сутки снимаем, стряхиваем остатки промывочной жидкости и тщательно продуваем ВСЕ-ВСЕ видимые отверстия сжатым воздухом. В идеале компрессор для пневмоинструмента; если нет, то шинный компрессор с тонкой насадкой или даже ножной насос. Можно пойти в шиномонтаж и попросить почистить пневматический пистолет — скорее всего, вам не откажут и денег не попросят.
Особенности функционирования «карбюраторной» электроники
Итак, выше были подробно рассмотрены функции электронного управления карбюратором, в котором все предельно просто. «Как они реализуются?» — вполне резонный вопрос, возникающий у многих желающих более подробно разобраться с узлами карбюратора
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала посмотрим на следующую диаграмму:
В целом цифра ясна. Электронное управление карбюратором реализовано по принципу двустороннего взаимодействия датчиков компонентов автомобиля, о котором идет речь в отдельной статье на нашем ресурсе, и электронного блока управления (ЭБУ). Причем последний может быть как единым блоком для всех электронных компонентов карбюратора, так и отдельным для каждого из них. В любом случае принцип работы электронного управления останется неизменным и будет состоять из следующего алгоритма:
- Блок управления запрашивает информацию с датчиков двигателя и получает к ним доступ через электрическую цепь автомобиля;
- Получив и проанализировав полученные данные, ЭБУ решает, нужно ли как-то реагировать на работу двигателя или нет. При положительном ответе блок управления посылает управляющий сигнал на приборы и датчики карбюратора, которые выполняют необходимые действия.
В общем, разобраться в электронном управлении карбюратором не так уж и сложно, если понимать основные принципы его реализации, которые были подробно рассмотрены и описаны выше. Мы надеемся, что эта статья ответила на ваши вопросы. Удачи на дорогах!
Принцип действия воздушной заслонки.
За счет системы воздушной заслонки появляется возможность запуска холодного двигателя автомобиля за счет обогащения воздушно-топливной смеси. Этот дроссель снова перекрывает подачу воздуха к карбюратору, позволяя большему количеству топлива поступать в двигатель. Следует отметить, что это снижает скорость холостого хода. Поэтому добавлена система, способная увеличивать обороты холостого хода. Такая система также способствует увеличению холостого хода при прогреве двигателя. Однако для обычных автомобилей нет необходимости заменять эту систему.
Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы
Однократный впрыск является одним из вариантов электронной системы впрыска топлива в двигатель. Можно сказать, что системы моновпрыска являются некой переходной моделью от карбюратора к инжектору.
Впервые был разработан и установлен на самолеты моновпрыск как более современная модификация карбюраторного агрегата, устранившая «ошибки» в подаче топлива при выполнении фигур в воздухе.
Существенным отличием моновпрыска от карбюраторной системы можно считать наличие в моновпрыске компьютерного блока управления подачей и расходом топлива, а также топливного насоса и форсунки с приводом от электричества. Принцип работы моновпрыска аналогичен карбюратору, только с использованием более современных комплектующих.
Главным преимуществом системы моновпрыска является бесперебойная работа двигателя, так как в агрегате постоянно поддерживается минимальное давление в 1 бар. То есть автомобили с однократным впрыском могут плавно работать при резком обгоне или торможении, когда карбюраторные механизмы не всегда могут гарантировать устойчивость работы двигателя на этих режимах.
Кроме того, моновпрыск гарантирует увеличение мощности силового агрегата за счет отсутствия перебоев в подаче электроэнергии.
Однако карбюраторы и по сей день считаются более экономичными устройствами, так как топливо впрыскивается не в одну точку, а по всей камере, что позволяет использовать весь поступающий объем топлива. По этой причине карбюраторные двигатели легче заводятся зимой.
Таким образом, карбюраторные агрегаты имеют хорошие характеристики по экономичному расходу топлива и возможности запуска в любых климатических условиях. Моновпрыск обеспечивает более стабильную работу двигателя и качественную мощность автомобиля.
Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей
Если сравнивать эти двигатели с дизелями, то карбюратор имеет следующие преимущества:
- Такие двигатели имеют небольшие габариты и вес, так как низкие степени сжатия не требуют массивных элементов в цилиндропоршневой группе.
- Они легко заводятся, даже когда на улице очень холодно, потому что бензин быстро испаряется, имеет низкую степень сжатия и происходит принудительное зажигание. Благодаря этим факторам система запуска работает хорошо.
- Тихий.
- Топливная аппаратура проста, недорога, особенно по сравнению с топливной аппаратурой дизельных двигателей внутреннего сгорания.
- Легко обслуживать и регулировать систему питания карбюраторного двигателя.
Основное преимущество карбюраторного двигателя в том, что у него лучшее смесеобразование, благодаря чему топливо лучше сгорает.
Несмотря на множество преимуществ, карбюраторные двигатели имеют и недостатки:
- Такие двигатели внутреннего сгорания не экономичны.
- Выхлопные газы содержат большое количество ядовитых веществ.
- Можно использовать только качественное топливо.
- Низкая динамика двигателя в переменных режимах работы.
- Система питания зависит от расположения двигателя.
- повышенный риск возгорания. При одинаковых условиях дизельное топливо воспламеняется труднее, чем бензиновое.
Плюсы и минусы карбюратора
По сравнению с инжекторными системами карбюратор имеет технически более простую конструкцию, в чем и заключается его главное преимущество – низкие затраты на ремонт. Многие опытные водители без проблем ремонтируют устройство самостоятельно, используя комплекты и детали, которые еще есть в продаже. При этом ремонт не требует специальных инструментов и навыков. С хорошей инструкцией новичок быстро разберется.
Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к ошибкам или остановкам. Однако это влечет за собой недостаток — устройство необходимо регулярно чистить и настраивать. Однако повышенная устойчивость к жестким условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.
Еще один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.
Помимо необходимости настройки и чистки, у карбюратора есть минус в виде возможных сложностей эксплуатации при определенных погодных условиях. Особенно при отрицательных температурах конденсат замерзает на кузове. В сильную жару агрегат перегревается и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце 20 века было связано с тем, что они не выполняют распределенный впрыск, как инжекторные системы.
В четырёхтактном дизеле рабочие процессы происходят следующим образом.
— такт впуска
Поршень движется от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты, в результате поднимающийся поршень сжимает воздух в цилиндре. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива — Такт расширения, или рабочий такт. При приближении поршня к ВМТ через форсунку в цилиндр впрыскивается дизельное топливо, питаемый топливным насосом высокого давления (ТНВД). Впрыскиваемое топливо, смешанное с нагретым воздухом, самовозгорается и начинается процесс горения, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления.
Под действием давления газа поршень перемещается из ВМТ в НМТ. Происходит рабочий такт — Такт выпуска Поршень движется от НМТ к ВМТ, и выхлопные газы вытесняются из цилиндра через открытый выпускной клапан. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.