Как работает подушка безопасности водителя, пишет avtoshark

Автомобиль
Содержание
  1. Airbag в современных автомобилях – что это
  2. Эффективность эйрбэгов
  3. Есть ли срок годности у подушек airbag
  4. Неисправности системы
  5. Сколько подушек безопасности бывает
  6. Возникающие проблемы
  7. Где они находятся в авто
  8. Немного статистики
  9. Как правильно эксплуатировать подушки безопасности?
  10. Передние боковые подушки безопасности
  11. Виды подушек безопасности
  12. Фронтальные
  13. Передние боковые
  14. Шторки безопасности
  15. Коленные
  16. Задние боковые
  17. Для мотоциклистов и велосипедистов
  18. Как устроены современные подушки?
  19. Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль
  20. Типы используемых автомобильных подушек безопасности
  21. Фронтальные надувные ограничители
  22. Подушки безопасности для коленей
  23. Боковые подушки безопасности
  24. Надувные ремни безопасности
  25. Пешеходные подушки безопасности
  26. Мотоциклетные подушки безопасности
  27. Запчасти
  28. Шаг 2
  29. Шаг 3
  30. Шаг 4
  31. Шаг 5
  32. Шаг 6
  33. Шаг 7
  34. Шаг 8
  35. Шаг 9
  36. Шаг 10
  37. Шаг 11
  38. Шаг 12
  39. Шаг 13
  40. Шаг 14
  41. Шаг 15
  42. Шаг 16
  43. Шаг 17
  44. Для получение доступа оформите подписку !
  45. Как безопасно использовать подушки
  46. Принцип работы

Airbag в современных автомобилях – что это

Споры на тематических форумах о пользе или вреде подушек безопасности (ПБ) уже не актуальны: все современные автомобили оснащаются специализированными системами прямо на багажнике. А слово «airbag» (примерный перевод с английского — «подушка безопасности») прочно прижилось в водительском лексиконе.

Подушка безопасности развернута

Подушка безопасности, или подушка безопасности, это не что иное, как подушка безопасности. Конструкция относится к средствам пассивной безопасности, то есть срабатывает не от действия водителя (нажатие кнопки, поворот рычага), а самостоятельно при возникновении необходимости. «Независимость» системы основана на чувствительных датчиках, оценивающих внешние условия (скорость, сила удара по кузову автомобиля) и посылающих команду исполнительным устройствам через блок управления.

Подушка безопасности раскрывается молниеносно (20-50 миллисекунд) в момент сильнейшей тряски, когда автомобиль наезжает на препятствие или попадает в аварию. Голова, грудь, конечности человека, находящегося в кабине, ударяются не о жесткие металлические или пластиковые элементы кузова, а об упругую, наполненную газом подушку. Так устройство спасает от травм и смертей.

Эффективность эйрбэгов

Еще в 2009 году Национальное агентство безопасности дорожного движения США (NHTSA) подсчитало, что фронтальные подушки безопасности снижают риск смерти на 11%. С одной стороны, что это за жалкие 11%? Здесь ремень безопасности увеличивает выживаемость на 70%. С другой стороны, речь все же идет о риске смерти, а не о простуде. Наконец, в России всегда было много Жигулей без подушек безопасности, это точно не испугает наших людей. Кроме того, свято место пусто не бывает. Если мы сможем не только создать, но и объяснить на человеческом языке, как работают ракетные комплексы «Кинжал», через 10-20 лет могут появиться жесткие отечественные подушки безопасности. А потом мы обязательно расскажем, как они реализуют принцип квантовой неопределенности.

Есть ли срок годности у подушек airbag

Некоторые автовладельцы халатно относятся к диагностике работы подушек безопасности. Они уверены, что подушки безопасности, установленные с завода, прослужат весь срок службы автомобиля и их не нужно будет заменять. В действительности все обстоит совсем иначе. И такое безответственное поведение может стоить жизни.

Utløpsdato for kollisjonsputer

Если вы купили подержанный автомобиль, проверьте систему SRS, а также узнайте, когда проводилась последняя диагностика. Это важно сделать, так как срок службы подушек безопасности на подержанных автомобилях составляет всего 8-15 лет. Как только этот срок истечет, следует установить новые подушки безопасности. У каждой подушки безопасности есть дата изготовления, которую можно увидеть, вытащив подушку безопасности из автомобиля.

Если подушка безопасности производства Takata, осмотр должен быть более тщательным и лучше всего установить новые подушки безопасности. Дело в том, что в 2002-2015 годах этот завод экономил на деталях безопасности, продавая бракованную продукцию. В результате обманная практика Такаты была разоблачена.

Если автомобиль новый, на него устанавливаются современные подушки безопасности, которые не нужно менять в течение срока службы. Но не забывайте, что автомобили, выпускаемые сегодня, рассчитаны на 5 лет. По истечении этого периода производитель автомобиля не несет ответственности ни за что, что может произойти. В более новых автомобилях установлены датчики, контролирующие состояние системы SRS.

Неисправности системы

В систему SRS чаще всего входят подушки безопасности, ремни безопасности, датчики удара, пиропатроны, преднатяжители и блок управления. Последний отвечает за правильную работу системы безопасности. Он показывает, работает ли он так, как должен. Значок подушки безопасности расположен на приборной панели или на рулевом колесе. Что, если эта надпись начнет светиться? В некоторых случаях это свидетельствует о необходимости ремонта подушек безопасности в автомобиле.

Блок управления фиксирует все поломки, возникающие в SRS, он запускается автоматически при запуске автомобиля. Иногда надпись airbag загорается в тех случаях, когда блок управления не обнаружил поломки. Когда машина работает, вы видите горящий индикатор подушки безопасности, в этот момент блок управления сканирует систему на наличие неисправности.

Обычно при тестировании индикатор время от времени мигает, но не более шести раз. Когда с системой все в порядке, свет перестает светить. Если индикатор не гаснет, значит, обнаружена поломка и для ее устранения необходимо посетить автосервис.

Systemfeil

Существует множество причин, по которым система подушек безопасности в автомобиле не работает. Вот наиболее распространенные:

  • ошибки и системные ошибки;
  • подушка безопасности сломана;
  • разъемы и провода пришли в негодность, разъемы подключены неправильно;
  • нарушение датчиков;
  • не поступает сигнал с датчиков, ремней и колодок;
  • блок управления вышел из строя;
  • сигнализация была установлена ​​неправильно, что привело к неисправности системы подушек безопасности;
  • клеммы и предохранители отсоединены или неисправны;
  • ремонт в салоне автомобиля был проведен неправильно;
  • установка подушек безопасности была проведена неправильно;
  • после мойки или чистки отсоедините клеммы, предохранители, датчики удара или контакты;
  • руль был неправильно установлен.

Что делать, если загорелся индикатор подушки безопасности? Первым делом проверяем систему в момент поворота ключа зажигания. Если свет горит нормально, то все в порядке. Однако при обнаружении поломки следует отправиться в автосервис для полной проверки.

Опытный мастер с помощью сканера проведет диагностику работы системы. Это устройство считывает неисправности в памяти SRS, запоминает код неисправности, а затем предлагает способы их устранения.

После этого необходимо отремонтировать подушку безопасности в автомобиле с учетом выявленных неисправностей или заменить подушку безопасности. После завершения ремонтных работ следует обновить память блока управления, только так система будет работать исправно.

Вы заметили, что постоянно горит лампочка подушки безопасности? Эту проблему следует решить как можно скорее, чтобы вождение не представляло угрозы. Кроме того, систему подушек безопасности необходимо регулярно обслуживать и диагностировать. Только так можно снизить риск на дороге.

Читайте также: Обзор BMW 5 серии 2014 года

Сколько подушек безопасности бывает

Комплектация средствами пассивной безопасности зависит от марки автомобиля и предполагаемого количества водителей. Поскольку ПБ влияет на цену транспортных средств, недорогие модели оснащаются одним или двумя передними блоками — для водителя и сидящего рядом с ним человека.

Подробная схема комплектации автомобилей с системами подушек безопасности выглядит так:

Комплектация автомобилей системами подушек безопасности

Возникающие проблемы

Фронтальные подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму, вызвав его. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в автомобиле есть подушка безопасности для пассажира. Автомобиль не должен быть оборудован аксессуарами, которые могут ограничить срабатывание подушки безопасности или стать ракетой при срабатывании. Системы подушек безопасности обычно имеют сигнальную лампу с индикатором. Если индикатор не гаснет сразу после запуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь к руководству по эксплуатации и обратитесь в мастерскую. Система обнаружила ошибку.

Невыполнение этого требования может привести к неожиданному срабатыванию колодок во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезному повреждению, поэтому доверьте ремонт квалифицированному специалисту. Подушки безопасности раскрываются со взрывной силой и далеки от больших подушек безопасности, которые некоторые могут себе представить. Нередки случаи, когда после контакта с подушкой остаются мелкие травмы и ссадины. Некоторые производители автомобилей указывают срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и необходимо заменить компоненты, прежде чем она погаснет.

Где они находятся в авто

Устройства скрыты. Модули размещаются на твердых поверхностях, покрытых прочными чехлами. Подушка безопасности водителя спрятана в нише рулевого колеса, а подушка безопасности переднего пассажира находится на приборной панели над бардачком. Здесь знаки «SRS» или «Airbag» выштампованы».

Расположение боковых подушек безопасности можно определить по меткам, вшитым в шов спинки сиденья в месте срабатывания подушек безопасности при срабатывании. Надписи на этикетках одинаковые.

Немного статистики

Пик исследовательской активности в отношении эффективности подушек безопасности пришелся на начало 2000-х годов. Подушки стали массово внедряться с начала 90-х годов, и десятилетие спустя у исследователей есть база для изучения.

В 2001 году Управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) пришло к выводу, что подушки безопасности спасли более 8000 жизней за первое десятилетие. В 2009 году NHTSA подсчитало, что при пристегнутых ремнях безопасности фронтальные подушки безопасности снижают риск смерти на 11%.

В 2003 году врачи Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные об авариях в США в 1999-2001 годах и пришли к довольно ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности значительно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистика собиралась исключительно по современным автомобилям 1997-2002 годов выпуска на тот момент.

А теперь подробности: За два года 1800 человек погибли в боковых столкновениях в автомобилях вообще без боковых подушек безопасности, 105 человек в автомобилях, оснащенных подушками безопасности для защиты туловища, и всего 35 человек в автомобилях с надувными шторками для защиты головы. Получается, что наличие боковых подушек безопасности снижает риск гибели при аварии на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации своего автомобиля.



Следует отметить, что любой статистический анализ несколько условен. Всегда сложно установить точную причину гибели человека в ДТП, а тем более понять, почему человек, выживший в аварии, не погиб. Очень полезны в этом случае натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Как правильно эксплуатировать подушки безопасности?

Используемые сегодня подушки безопасности получают необходимые данные от акселерометра и датчиков столкновения, после чего специальная система оценивает вероятность аварии и разворачивает все или отдельные подушки безопасности в автомобиле. Газогенератор запускает подачу воздуха максимально быстро, позволяя открыть мешок и наполнить его газом за 1/25 секунды. Сразу после наполнения подушка начинает медленно сдуваться, и весь воздух из нее выталкивается примерно за одну-две секунды.

Передние боковые подушки безопасности

Sidekollisjonsputer

Боковые подушки встречаются реже, чем передние. Их устанавливают на более дорогие автомобили или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки безопасности предназначены для защиты плеч, боков и таза при боковых столкновениях. Обычно их устанавливают со стороны передних сидений (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности необходимо соблюдать дополнительные правила перевозки. Выступающие предметы нельзя помещать в дверные карманы. В случае аварии они могут помешать работе подушки безопасности и травмировать человека.

Примечание. Фронтальные боковые подушки безопасности в 2022 году устанавливаются как на отечественные (Лада Веста), так и на доступные зарубежные модели (Рено Логан, Датсун Он-до).

Виды подушек безопасности

Элементы защиты размещены в разных плоскостях салона автомобиля: отсюда и разделение на виды.

Фронтальные

Это подушки для водителя и его спутницы на переднем сиденье. Объемы модулей различаются: для водителя — 60-80 литров, для пассажира — 130 литров. Фронтальные подушки безопасности защищают голову, шею и грудь велосипедистов от «встречи» с частями тела, рулем и лобовым стеклом при лобовом столкновении.

Фронтальная подушка безопасности

При ударе автомобиля спереди тело человека продолжает двигаться по инерции: это увеличивает риск сотрясения мозга и повреждения внутренних органов человека, попавшего в аварию. Открытые устройства гасят инерцию, благодаря чему снижается риск повреждения легких, желудка и других органов.

Передние боковые

Приборы появились в 1994 году, впервые были установлены на Volvo. Средство защищает таз, плечевой пояс, ребра человека от ударов о борт автомобиля.

Шторки безопасности

Точнее, эти смягчающие механизмы можно назвать головными подушками безопасности. Целью подушек безопасности является предотвращение или минимизация травм головы при столкновениях с оконным стеклом и центральной стойкой. Модули размещаются над дверями под крышей автомобиля.

Коленные

Защиту икр и коленей водителя при лобовом столкновении берут на себя наколенники. Блоки расположены под рулевой колонкой. Водители должны правильно отрегулировать свои сиденья, чтобы оставаться на расстоянии не менее 10 см от модулей.

Коленные подушки безопасности

Для передних пассажиров опция пока предусмотрена только в версии Toyota SUV версии LC200.

Задние боковые

Компоненты автомобиля расположены в боковой обшивке салона, рядом с задним рядом сидений. Задача подушек безопасности такая же, как и у передних боковых подушек безопасности: сохранность костей в области таза, боков и плеча пассажира. В 2021 году подобными модулями собирается небольшое количество дорогих марок автомобилей.

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности — большой чоппер Honda Goldwing. Накладка встроена в переднюю панель и в целом напоминает автомобиль. Пока технология не нашла широкого применения среди конкурентов.


Мотоциклисты, особенно спортсмены-экстремалы, предпочитают «автомобильные» решения. костюмам с накладками. Капсула с ним надевается на шею, при падении она раскрывается как ошейник, и вместо твердого асфальта велосипедист ударяется головой о мягкую ткань.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самого коврика нет ничего особо сложного — это мешочек из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто такие сумки имеют несколько камер. Например, передняя часть пассажира разделена на большую нижнюю часть для тела и меньшую часть для головы. Мешочек помещают в компактную капсулу и присыпают тальком или крахмалом для предотвращения слеживания. Именно этот порошок иногда летит в воздух после срабатывания системы.

Изначально было понятно, что подушки безопасности будут раскрываться очень быстро — за 20–50 миллисекунд. С 70-х годов прошлого века единственным возможным средством для этого был небольшой взрыв, в результате которого выделяется газ, заполняющий пространство внутри мешка. Взрыв производит пиропатрон, который разрушает кусок топлива из азида (не путать с оксидом!) натрия, нитрата калия и диоксида кремния. В результате взрыва образуется безвредный нетоксичный азот. Существуют также гибридные заправочные установки, где заряд твердого топлива представляет собой лишь «заглушку», затыкающую баллон со сжатым азотом. Сила взрыва ниже, шума тоже меньше.

В современных автомобилях команду на срабатывание подушек дает электронный блок управления, собирающий информацию с датчиков удара. Датчиков много, и компьютер может определить, в какую сторону пришелся удар. Поэтому, если машину опрокинет на бок, передние подушки безопасности не сработают. Более продвинутые системы также учитывают силу удара и даже вес пассажира, регулируя количество газа, поступающего в подушку и, соответственно, ее размеры.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль

Горячие тюнеры ответят на этот вопрос «да», а хладнокровные бывалые скажут «нет». В теории все возможно, но на практике это сложно. И самое главное, это нецелесообразно.

Список необходимых запчастей длинный, запчасти дорогие. Кроме болтов, гаек, заклепок, хомутов нужны левый и правый датчики подушек и штор, блоки управления и проводка.

Экономически выгоднее продать машину и купить равноценную с лишними ПБ. Но остановить «самоделку» не получится, так что подумайте о том, что убедиться в правильности своих действий и исправить ошибку не получится – подушки безопасности «выстреливают» один раз.

Еще один нюанс – правила вождения. Инспекторам не понравятся инициативы, которых не предвидит автопроизводитель: любой сотрудник заметит нарушения в системе, лишь осмотрев салон.

Типы используемых автомобильных подушек безопасности

На сегодняшний день существует несколько видов подушек безопасности, которые отличаются по принципу своей работы и защищают определенные части тела человека.

Фронтальные надувные ограничители

Впервые подушки безопасности такого типа начали устанавливать в 1987 году на автомобили Порше. Они располагались в панели приборов и рулевом колесе, что позволяло полностью обезопасить водителей и пассажира, сидевшего на переднем сиденье, от травм.

Frontale oppblåsbare seler

Подушки безопасности для коленей

Впервые такая защита появилась в начале 2000-х годов и использовалась корейским производителем автомобилей Kia, а затем стала применяться и другими крупными автопроизводителями. Под рулем и бардачком для переднего пассажира спрятаны наколенники с небольшими кармашками, которые быстро открываются при обнаружении аварии и защищают пассажиров от травм ног.

Kollisjonsputer for knærne

Боковые подушки безопасности

Такие ограничители устанавливаются на внешней кромке сидений и позволяют защитить верхнюю часть тела при боковых столкновениях. Если изначально большинство автомобилей оснащались боковыми подушками безопасности только для передних пассажиров, то сегодня такие системы безопасности устанавливаются как для переднего, так и для заднего ряда сидений.

Также принято различать боковые шторки-стопы, которые располагаются на крыше автомобиля чуть выше окон и раскрываются подобно шторке при аварии, защищая пассажиров в случае опрокидывания и сильных боковых столкновений. Наличие таких боковых шторных ограничителей помогает предотвратить гибель и черепно-мозговые травмы при опрокидывании автомобиля и боковом ударе.

Эти боковые валики отличаются от передних подушек безопасности тем, что они не сдуваются через несколько секунд после столкновения. При этом передние подушки безопасности остаются надутыми всего несколько секунд, после чего быстро сдуваются.

Sidekollisjonsputer

Надувные ремни безопасности

Эти типы подушек безопасности стали использоваться относительно недавно, но благодаря своей эффективности их используют многие производители автомобилей. Небольшая по размеру подушка безопасности интегрирована в ремень безопасности, что позволяет эффективно распределить нагрузку, возникшую при аварии, на грудь водителя и переднего пассажира.

Oppblåsbare sikkerhetsbelter

Пешеходные подушки безопасности

Впервые разработанные инженерами Volvo, они устанавливаются под капотом и открываются, когда автомобиль наезжает на пешеходов, переходящих дорогу. Благодаря наличию такой подушки безопасности для пешеходов автомобили Volvo сегодня получают высшую оценку по безопасности.

Kollisjonsputer for fotgjengere

Мотоциклетные подушки безопасности

Эти системы безопасности также используются на мотоциклах, которые помогают защитить водителя в случае падения и аварии. Сегодня такие подушки безопасности использует только Honda, которая с успехом устанавливает их на свои топовые модели мотоциклов.

Motorsykkel kollisjonsputer

Запчасти

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет передние 1 и 2 (рис. 13.2), боковые подушки безопасности 3 для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), инерционные ремни для водителя и всех пассажиров . Ремни безопасности водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Также при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама по себе может нанести серьезные травмы человеку, не пристегнутому ремнем безопасности.

Кроме того, пассажиры на заднем сиденье должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные травмы всем пассажирам автомобиля. Не устанавливайте и не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над бардачком автомобиля. Такие предметы могут резко двигаться и причинить травму, если подушка безопасности пассажира сработает.
При установке освежителя воздуха в салоне автомобиля его нельзя размещать рядом с техникой или на поверхности приборной панели. Такие предметы также могут стать причиной травм при срабатывании подушки безопасности пассажира.

Срабатывание подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением мелкой пыли по салону. Пыль, выделяющаяся при открывании подушек, может вызывать раздражение кожи или глаз и усиливать астматические реакции у некоторых людей. После аварии, когда сработали подушки безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой с мылом.

Перед заменой предохранителя или отключением аккумулятора поверните ключ зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не удаляйте и не заменяйте предохранители, связанные с системой подушек безопасности, когда ключ зажигания находится в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к тому, что загорится контрольная лампа подушки безопасности.

Для отключения сигнализации необходимо обратиться в специализированную автомастерскую.
Система подушек безопасности SRS предназначена для срабатывания только при достаточно большой силе лобового столкновения и направлении под углом не более 30° к продольной оси автомобиля. Передние подушки безопасности не предназначены для срабатывания в случае бокового столкновения, удара сзади или опрокидывания.
Дети до 12 лет всегда должны перевозиться в специальных детских креслах в соответствии с правилами дорожного движения (см. «Использование детских кресел»).

Шаг 2

Рис. 13.2. Конструкция подушек безопасности (комплектации престиж и премиум): 1 — подушка безопасности водителя; 2 — подушка безопасности пассажира; 3 — боковые подушки безопасности; 4 — шторы

Шаг 3

Система SRS включает в себя следующие элементы:

Шаг 4

— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки безопасности и газогенератора;

Шаг 5

– модуль боковой подушки безопасности переднего пассажира, расположенный на приборной панели со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки безопасности и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

Шаг 6

– модули подушек безопасности со стороны водителя и пассажира, расположенные во внешних боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки безопасности и газогенератора;

Шаг 7

– модули шторок безопасности водителя и пассажира, расположенные под передней и задней частью кузова, состоящие из сложенной оболочки подушки безопасности и газогенератора;

Шаг 8

Расположение подушек безопасности отмечено надписью «AIRBAG».
Поскольку в автомобиле нет функции отключения подушки безопасности переднего пассажира, не перевозите детей на переднем сиденье в детском кресле, обращенном назад.

Шаг 9

— электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой.
ЭБУ содержит микромеханические датчики, которые измеряют продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, полученные от датчика лобового столкновения, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением.

Если сигнал замедления из-за лобового или бокового столкновения превышает заданное значение, ЭБУ срабатывает натяжителями ремней и раскрывает соответствующие подушки безопасности.
Если аккумулятор автомобиля разорвался во время столкновения, цепь удержания напряжения в ECU все еще сможет активировать подушки безопасности в течение некоторого времени после удара;

Шаг 10

– датчики бокового удара (в зависимости от комплектации), которые передают информацию об ускорении на блок управления системой. Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления пассивной системы безопасности с помощью датчиков удара. На основании сигналов датчиков блок управления активирует передние подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Шаг 11

Датчики бокового удара (в зависимости от комплектации) устанавливаются на центральной стойке кузова с внутренней стороны за подкрылками;
Показан датчик бокового удара, расположенный с левой стороны автомобиля. Аналогично расположен второй датчик с правой стороны.
Датчики бокового удара устанавливаются на автомобили с боковыми подушками безопасности и надувными шторками в различных исполнениях.

Шаг 12

— ремень безопасности. В случае удара определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед срабатыванием подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, подавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей.

Последний обеспечивает своевременную реакцию на экстренное торможение автомобиля, притягивает водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключает их дальнейшее движение вперед по инерции и повреждение от сработавшей подушки безопасности;
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда срабатывает перед подушкой безопасности.

Шаг 13

– подголовники крепятся к спинке сидений водителя и пассажира на автомобилях всех уровней комплектации и к спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков пассажиров в случае сильного удара сзади или срабатывания подушек безопасности.

Подголовники на передних и задних сиденьях можно регулировать по высоте, нажав на фиксатор и переместив подголовник вверх или вниз на нужную высоту (см. «Сиденья»);
Оптимальное положение подголовника – когда его верхний край находится на одном уровне с макушкой.
Для очень высоких людей поднимите подголовник в самое верхнее положение, для очень низких людей опустите подголовник в самое нижнее положение.

Шаг 14

— сигнальное оборудование системы пассивной безопасности:

Шаг 15

— сигнализатор неисправностей в системе подушек безопасности;
Если загорелся сигнальный блок, немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного выхода из строя в экстренной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения и стать причиной серьезной травмы.

Шаг 16

— Индикатор ремня безопасности.

Шаг 17

В данном подразделе описывается снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, так как подушка безопасности водителя должна быть снята при проведении работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушка безопасности переднего пассажира при замене (ремонте) панели приборов. Кроме того, описано снятие и установка ремней безопасности. Боковые подушки безопасности и защитные шторки должны сниматься только в мастерской со специально обученным персоналом. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разделе «Автомобильный блок» (см. «Сиденья»).

Для получение доступа оформите подписку !

Уже более 40 миллионов клиентов пользуются нашим контентом! Все просто. Изображение откроется, и вы сможете использовать его постоянно после того, как выберете тарифный план.

Этот раздел сайта создан для того, чтобы сделать ремонт вашего автомобиля как можно проще. Кроме того, вы сможете проверить качество обслуживания вашего автомобиля и понять, какие запчасти вам действительно нужны, а какие нет.

Как безопасно использовать подушки

Фронтальные подушки безопасности используются для предотвращения травм как взрослых, так и детей. Однако ребенок меньше по размеру, а значит, подушка может ему навредить. Если на передней панели есть знак подушки безопасности, ребенка нельзя размещать на сиденье. Кроме того, в автомобиле нельзя устанавливать устройства, которые могли бы предотвратить раскрытие подушки или травмирование человека.

Система SRS оснащена специальным индикатором. Когда он загорается даже после того, как машина завелась и вы начали движение, вам следует обратиться в автомастерскую. Ведь вышеперечисленные признаки указывают на ошибку в системе.

Принцип работы

Принцип работы подушек безопасности достаточно прост.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на скорости датчики срабатывают спереди, сбоку или сзади (в зависимости от того, в какую часть кузова попал удар). Датчики обычно срабатывают в случае столкновения на скорости выше 20 км/ч. Но они также анализируют силу удара, чтобы в случае удара подушка безопасности могла раскрыться даже на неподвижном автомобиле. В дополнение к датчикам столкновения также могут быть установлены датчики пассажирских сидений для обнаружения присутствия пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, датчики предотвратят срабатывание пассажирских подушек безопасности.
  • Затем они посылают сигнал на электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  • Информацию от блока управления получает газогенератор, где срабатывает пиропатрон, создавая внутри повышенное давление и тепло.
  • В результате работы пиропатрона в газогенераторе натриевая кислота мгновенно сгорает, выделяя в большом количестве азот. Газ попадает в подушку безопасности и мгновенно открывает подушку безопасности. Скорость срабатывания подушки безопасности составляет примерно 300 км/ч.
  • Перед надуванием подушки безопасности азот проходит через металлический фильтр, который охлаждает газ и удаляет твердые частицы, образующиеся при сгорании.

Весь процесс раскрытия, описанный выше, занимает не более 30 миллисекунд. Подушка безопасности сохраняет свою форму в течение 10 секунд, после чего начинает сдуваться.

Вскрытую подушку нельзя ремонтировать и использовать повторно. Водителю необходимо обратиться в автосервис для замены модулей подушек безопасности, сработавших преднатяжителей ремней безопасности и блока управления SRS.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки