Как работает система бесключевого доступа

Автомобиль
Содержание
  1. Система бесключевого доступа — что это
  2. Как работает бесключевой доступ в авто
  3. Как бороться с угоном
  4. Как работает
  5. Делаем выводы
  6. Принцип действия бесключевого доступа
  7. Бесключевой доступ: плюсы и минусы
  8. Установка бесключевого доступа
  9. Составные механизмы бесключевого доступа
  10. Эта система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Эксперт «За рулем» рассказывает, чем она хороша, а чем — не очень.
  11. Преимущества использования
  12. Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия?
  13. Зачем ключ в брелке бесключевого доступа
  14. Фаркопы Трейлер: купить, установить, сертификат, отзывы
  15. Вопросы и ответы
  16. Если забыли ключ в машине
  17. Если не заводится мотор
  18. Как закрыть машину
  19. Некоторые заблуждения о работе СБДА
  20. Двигатель выключится, как только водитель уйдёт дальше радиуса действия
  21. Нельзя открыть автомобиль, если сядет аккумулятор
  22. После долгого простоя система перестаёт работать
  23. Забыл ключ в салоне, теперь не смогу открыть машину
  24. Хочу СБДА, но на моей машине его нет. Менять авто?
  25. Трудности использования бесключевого доступа в автомобиле
  26. Как сделать бесключевой доступ в авто
  27. Как настроить бесключевой доступ
  28. Активация бесключевого доступа
  29. Схема подключения бесключевого доступа
  30. Некоторые особенности технологии
  31. Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль
  32. Достоинства и недостатки
  33. Как уберечься от угона
  34. История появления
  35. Как закрыть заведенную машину с бесключевым доступом
  36. Использовать систему или нет
  37. Используемые виды систем
  38. Плюсы и минусы бесключевого доступа
  39. Как открыть машину с бесключевым доступом

Система бесключевого доступа — что это

Система, обеспечивающая дистанционное управление автомобилем с помощью брелока. Отпирание дверей, открытие багажника, запуск двигателя и так далее осуществляется одним нажатием кнопки. Вам не нужно вставлять и поворачивать ключ.

Он состоит из нескольких элементов:

  • кнопка включения зажигания «старт-стоп»;
  • блок управления системой;
  • центральный замок;
  • система, отвечающая за багажник.

В зависимости от модели также может быть оснащен системами управления навигацией (показывает местонахождение автомобиля), запуском двигателя, системой климат-контроля и другими системами по желанию водителя.

Как работает бесключевой доступ в авто

доступ без ключа
Функция бесключевого доступа в автомобиль основана на передаче сигнала между системным блоком, установленным в автомобиле, и блоком управления, расположенным в брелоке. Устройство работает по следующему алгоритму:

  • пользователь, находящийся на расстоянии двух-трех метров от автомобиля, нажатием клавиши на брелоке запускает сигнал на блокировку, расположенную в автомобиле – этот сигнал передается на частоте 125 кГц;
  • система блокировки обрабатывает полученный сигнал и отправляет запрос кодового слова в ответ на ключевую метку;
  • блок управления (находится в брелоке) обрабатывает запрос и отправляет в блок-систему сигнал с необходимым кодовым словом – сигнал уже передан с частотой 868 или 433 МГц;
  • система блокировки после обработки ответного сигнала и получения положительного ответа отключает сигнализацию, позволяя владельцу открыть дверь автомобиля.

Как бороться с угоном

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Угонщики используют мощный повторитель, увеличивающий контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Есть несколько способов борьбы. Во-первых, есть прошивки, которые меняют код управления сигнализацией на другой, а значит, они будут вне зоны действия ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей.

Еще один способ — спрятать ключ будильника в экран из металлизированной фольги — простой, но действенный способ. Берется рулон бытовой фольги, разматывается на ширину погона. Сложите получившийся квадрат пополам, затем еще раз пополам. Складываем четырехслойный квадрат по диагонали, вставляем ключ и загибаем уголки. Сверток удобнее положить в куртку, в отличие от железных ящиков.

Также есть фирменные защитные противоугонные чехлы для ключей от автомобилей с системами бесключевого доступа. Самые дешевые стоят около 1200-1500 рублей, но экранирование у них посредственное. Лучшим выбором станут брелки стоимостью от 4000 до 6000 рублей, которые на 100% защищены от кражи. Кстати, чтобы открыть машину, нужно вынуть ключ из защитной крышки, а для некоторых товаров нужно просто немного приоткрыть крышку магнитного замка.

  • Противоугонная система с GPS-трекером

В людных местах после постановки на охрану систему можно выключить последовательным нажатием нескольких кнопок на брелоке. Как это сделать указано в инструкции к автомобилю. Другой вариант – установить устройство, отключающее систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от автомобиля на небольшое расстояние. Или установить дополнительную метку, которая работает в другом диапазоне и алгоритме, чем стандартная бесключевая система. Вы можете сохранить его рядом с вашими документами. Поставить такую ​​этикетку можно в профессиональной противоугонной службе.

Если речь идет о надежной защите от угона, необходимо дополнительно установить механические противоугонные средства, например, замки на руль и коробку передач. С ними защита автомобиля будет более надежной. Но смысл системы «свободные руки» теряется — требуется время на установку и блокировку механического замка. Кроме того, они спасают от угона автомобиля, но не от кражи вещей в салоне.

Как работает

Принцип работы основан на передаче/приеме сигналов между блоком в автомобиле и брелоком автовладельца. Обмен данными происходит по защищенному каналу в зашифрованном виде. При этом каждый раз генерируется уникальный код, который имеет свой блок и ключевой чип. Радиус действия 2–3 м.

Jk7ee9jZ6haYqyOuDq-y6YR6IqC_wJrILHKc_AgLsp1LLDcrsuuOgvue8mE2OrpwvUBoVWqgPjtTZZr1i6MeilQxEI41VOcwEJv2wsxDtjuFSKYCRVN_SUVQVXVQVNQVVXVXVXVXVXVXXVXXVXVXVXVXXVXVXVXV

В упрощенном виде работу системы можно описать следующим образом:

  1. Водитель выходит из машины и хлопает дверями (они не запираются на ключ).
  2. В нескольких шагах от машины.
  3. Как только расстояние между брелоком системы и автомобилем превышает 2-3 м, система запускается автоматически.
  4. Окна закрыты, двери заперты.

При приближении водителя процесс начинается в обратном порядке. Только расстояние должно быть немного меньше (ок. 1–2 м).

Некоторые производители автомобилей позволяют управлять системой бесключевого доступа через смартфон. Затем сигнал передается через Bluetooth, Wi-Fi или GSM.

Делаем выводы

Как проверить гидрокомпенсаторы

Принцип действия бесключевого доступа

Если рассматривать технические аспекты, то система бесключевого доступа Smart Key работает так:

  • может иметь разную форму: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть остается неизменной – все дело в чипе и запрограммированном в него коде доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки немедленно блокируются.

Радиус тестируемого расстояния обычно составляет 2-3 метра.

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Смарт-ключ или другой надежный производитель, представленный на рынке, предлагает автовладельцу ряд преимуществ. К основным преимуществам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокая степень безопасности за счет использования цифровых систем со сложным процессом кодирования, который невозможно удалить даже из кошелька.
  • Интеграция со многими машинными системами.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и руля.
  • Получайте различную информацию о своем автомобиле в режиме реального времени.

Самый большой минус, который есть у бесключевого доступа к автомобилю – это потеря ключа с чипом. В этом случае только производитель автомобиля может изготовить дубликат утерянного смарт-ключа, а автодилер может перепрограммировать сам чип, то есть изменить индивидуальный код доступа. Но хранение дубликата в надежном месте может решить эту проблему.

Установка бесключевого доступа

Если вас интересует бесключевой доступ в автомобиль, вы можете обратиться в автосервисы, устанавливающие это оборудование. При этом у вас есть возможность полностью отказаться от стандартных металлических клавиш и насладиться новинками цифровых технологий. Но спешим вас предупредить, что установка бесключевого доступа – удовольствие недешевое, поэтому рекомендуем всем любителям данной системы позаботиться об этом заранее при покупке нового автомобиля.

Составные механизмы бесключевого доступа

Контроль доступа без ключа

Бесключевой доступ в автомобиль можно разделить на две части. Первая – это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть – чип ключа, так называемый Smart Key, который ставится водителем.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и чтобы завести машину не нужно вставлять ключ в замок зажигания. При такой системе достаточно нажать кнопку Start/Stop engine на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительного подтверждения. Водитель должен вставить туда смарт-ключ, чтобы считать с ключа специальный код и подтвердить свою личность.

Рассмотрим, из чего состоит бортовая система автомобиля. Как уже было сказано, наличие такой системы обеспечивает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно из-за радиосистемы происходит все управление.

Многофункциональный смарт-ключ

Как правило, каждый блок управления имеет свою отдельную частоту для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Также это может быть сеть GSM, для удаленного доступа со смартфона. Такой блок управления функционирует как входной блок и блок обработки данных.

Что касается исполнительных механизмов, то определенного списка нет, часто наиболее важными являются:

  • центральный замок (для открытия/закрытия дверей);
  • кнопка запуска/остановки двигателя;
  • проверка крышки багажника.

Производители автомобилей премиум-класса часто добавляют климат-контроль, управление GPS-навигацией (с пульта видно, где находится машина) и многие другие функции, в зависимости от пожеланий водителя.

Умный ключ на смартфоне

Другой частью системы доступа без ключа является сам чип ключа или, другими словами, смарт-ключ. Сам брелок чем-то похож на брелок будильника. Часто имеет не менее трех кнопок. Это открытие/закрытие дверей и кнопка открытия багажника. В более продвинутых системах может быть кнопка start/stop на двигателе или еще какие-то навороты, так как каждый производитель делает систему по-своему.

Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменить Smart Key на смартфон, установив специальные софт на нем. Хотя часто бывает так, что Smart Key работает вместе со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и устройство, может определить только производитель, конечный результат увидит покупатель.

Читайте также: Почему выходит из строя катализатор

Эта система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Эксперт «За рулем» рассказывает, чем она хороша, а чем — не очень.

Бесключевой доступ: самые важные уязвимости в системе — фото 974756
Бесключевой доступ: самые важные уязвимости в системе — фото 974754
Бесключевой доступ: основные уязвимые места системы — фото 974762
Бесключевой доступ: самые важные уязвимости в системе — фото 974758
Бесключевой доступ: основные уязвимые места системы — фото 974760
Бесключевой доступ: самые важные уязвимости в системе — фото 974755
Доступ без ключа: основные уязвимости системы Доступ без ключа: основные уязвимости системы

Преимущества использования

Основные преимущества системы:

  • легко открыть машину;
  • быстрый старт;
  • подогрев автомобиля зимой (допускается с АКПП);
  • блокировка системы управления;
  • получать информацию о транспортном средстве в режиме реального времени;
  • открыть багажник кнопкой или бесконтактным способом.

Но у такой полезной опции есть ряд существенных недостатков. Главное, если вы потеряете брелок с чипом, вы не сможете попасть в машину. Точнее, можно попасть, например, разбив стекло, но не завести двигатель. Так как обмена сигналами не будет. Решить проблему просто – заказать дубликат ключа сразу при покупке автомобиля. Однако после утери необходимо сразу посетить дилера для смены кода доступа. В противном случае машину могут угнать.

Второй момент — возможность перехвата сигнала. Хотя современные системы защиты постоянно развиваются, преступники не стоят на месте. Также изобретают различные устройства, позволяющие улавливать сигнал, искать уязвимости в автомобилях, куда можно подключаться и считывать информацию с центрального компьютера.

Для таких случаев некоторые производители предлагают дополнительные способы защиты. Например, система может оценить вес и рост водителя и, если данные не совпадают, запросить код. Только когда он вставлен, двигатель будет разблокирован.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия?

При ответе на этот вопрос сразу стоит отметить, что различия между системами заключаются прежде всего в форме, а не в содержании. Принцип работы систем у всех производителей автомобилей одинаков, а отличается только форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х начала 2000-х, до сих пор имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так в основном автопроизводители старались обезопасить владельца от возможной неисправности в бесключевом доступе.

Сегодня таких вариантов практически нет, а смарт-ключ — это либо брелок, либо смарт-карта. В первом случае, как например на автомобилях Фольксваген и Ауди, брелок одновременно играет роль кнопки запуска двигателя.

Садясь в машину, владелец опускает ее в специальную прорезь и таким образом активирует стартер. Система смарт-карт (разработанная Renault) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карту не нужно никуда вставлять, достаточно, чтобы она была в кармане или кошельке владельца. То есть подошел к машине — двери разблокировались, и надо просто сесть за руль, нажать на кнопку и запустить двигатель.

Интересным вариантом смарт-ключа можно назвать разработку Jaguar, которую она реализовала на своей последней модели кроссовера F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, не требующий батареек и выполненный в водонепроницаемом исполнении.

Безусловно, по своему удобству эта система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправиться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от машины.

Почти наверняка такое решение скоро скопируют и другие автопроизводители, разумеется, в своих вариантах. Возможно, детали будут интегрированы в браслеты для часов или даже украшения, но пока это вопрос будущего.

Зачем ключ в брелке бесключевого доступа

Внутри брелока находится чип, выполняющий функцию смарт-ключа (умного ключа). Он используется для обмена закодированной информацией с блоком управления автомобиля. После установления связи между брелоком и ЭБУ происходит идентификация ключа. Это обеспечивает безопасность, предотвращая несанкционированное открытие замков.

зачем-ключ-в-брелке-бесключевого-доступа.webp

Фаркопы Трейлер: купить, установить, сертификат, отзывы

Вы уже знаете, как работает система бесключевого доступа. Требуется надежная, возможно даже GSM автосигнализация, а также кнопка Старт-Стоп.

Многих интересует, в чем преимущества и недостатки таких систем.

Начнем с преимуществ. Среди них следующие пункты:

  • высокий уровень защиты;
  • постоянно меняющиеся кодировки;
  • практически нулевая вероятность перехвата сигнала;
  • интеграция с большим количеством систем автомобиля;
  • быстродействующий стартер;
  • возможна реализация блокировки руля;
  • активация дверного замка;
  • передача информации о состоянии автомобиля в режиме онлайн и т.д.

То есть бесключевой доступ, если мы говорим о современных системах, имеет обратную связь. Неверно предполагать, что такое развитие событий увеличивает риск кражи. Наоборот, они защищают от угонщиков лучше современных сигнализаций и блокировщиков.

доступ без ключа

Но не обошлось и без недостатков. Во-первых, это проблема потери смарт-ключа. При его утере водителем необходимо заказать дубликат у производителя. И это не всегда быстро.

Если вам нужно перепрограммировать чип, обратитесь к вашему дилеру.

Чтобы избежать такой проблемы, дубликат смарт-ключа следует хранить дома или в другом надежном месте.

Тогда в таком случае, даже если первый ключ будет утерян, второй всегда будет доступен. Но заправить его все равно не помешает, как блок в машине. Ведь тот, кто найдет ключ, сможет им воспользоваться.

Еще одна проблема — высокая стоимость. Покупка и установка хорошего бесключевого доступа обойдется более чем в тысячу рублей. А иногда и несколько десятков. Но тут каждый решит для себя, стоит ли тратить на это деньги.

бесключевой доступ к машине

Вопросы и ответы

Если забыли ключ в машине

Систему часто называют интеллектуальной, поэтому при запирании дверей она сканирует, где находится электронный ключ. Если вы случайно вышли из салона, система не позволит вам запереть машину, а водитель будет уведомлен об этом звуковым сигналом или «аварийкой».

Если не заводится мотор

Бывает, что система бесключевого доступа не позволяет завести двигатель автомобиля. Происходит потому, что алгоритмы не распознают ключ, который должен быть в кармане. Вам нужно поднести ключ к кнопке запуска. Если не получится с первого раза, поверните ключ.

Как закрыть машину

Возможны два варианта. Нажатием кнопки на ручке двери автомобиля или автоматически, когда водитель отходит от автомобиля с электронным ключом на расстояние нескольких метров.

Некоторые заблуждения о работе СБДА

Чтобы оценить работу системы безключевого доступа, необходимо четко понимать принципы работы. Но, как это обычно бывает, зачем читать инструкцию, если я и так все знаю. Из-за этого возникают неприятные ситуации, где виноват производитель. Давайте рассмотрим основные оттенки.

Двигатель выключится, как только водитель уйдёт дальше радиуса действия

Это неправда. Мотор не выключается сам по себе. Можно настроить на включение, но не на обратное действие. При удалении водителя на 2–3 м автомобиль только блокируется.

Некоторые модели оснащены визуальными эффектами (звук, свет), которые напоминают водителю о необходимости выключить двигатель.

Нельзя открыть автомобиль, если сядет аккумулятор

Для таких случаев автопроизводители предусматривают возможность открытия автомобиля ключом. Обычно он встроен внутрь брелока. Торчит только маленький наконечник, потянув как можно вытащить ключ.

После долгого простоя система перестаёт работать

Для экономии энергии встроенные системы отключаются на время длительного бездействия. После запуска двигателя они активируются. Поэтому, если машина стояла в гараже 2-3 месяца, просто откройте ее с пульта и заведите двигатель. Все системы вернутся в нормальное состояние.

Забыл ключ в салоне, теперь не смогу открыть машину

Такая ситуация изначально была предусмотрена автопроизводителями. Поэтому система считывает данные позиции ключа. В зависимости от запрограммированной программы он либо заблокирует двери и тут же откроет их, либо не будет работать вообще. При этом он напомнит водителю о ключе — подаст сигнал или включит аварийную сигнализацию.

Хочу СБДА, но на моей машине его нет. Менять авто?

Выпущенные модели автоматически оснащаются системами бесключевого доступа. Только в зависимости от класса машины набор опций разный. Однако, если ваш автомобиль не оборудован, установка системы не составит труда. Единственное, что вы должны учитывать, это то, что нагрузка на электрическую сеть машины увеличится. Ведь постоянно осуществляется связь с брелоком — отправляются запросы на определение местоположения.

Трудности использования бесключевого доступа в автомобиле

Минусы работы безключевого доступа мы представим чуть позже, а сейчас поговорим о реальных сложностях и ошибках в работе этой технологии, которые могут привести даже к жертвам. Нет, речь в данном случае идет совсем не о том, что сигнал радиоключа может быть перехвачен злоумышленниками с помощью нехитрых устройств, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема кроется в базовых принципах работы системы безключевого доступа, которую якобы нельзя назвать интуитивной. Это привело как минимум к 28 смертельным случаям и 45 серьезным отравлениям автомобильными выхлопами в Соединенных Штатах с 2006 года.

Не до конца понимая, как работает система бесключевого доступа в автомобиль, они по неосторожности завели машину с работающим двигателем в гараже на первом этаже собственного дома, будучи уверенными, что двигатель автоматически остановится, когда вы оставите машину с ключом в кармане. Хотя конечно это не так. Это привело к тому, что дом быстро наполнился выхлопными газами из гаража и люди задохнулись. Эксперты говорят, что проблема заключается в отсутствии у автомобиля очевидных признаков того, что двигатель работает.

Как угоняют автомобили без ключа? Чтобы украсть, преступники используют метод кражи без ключа: ретранслируя сигнал с вашего бесконтактного ключа на специальное радио, которое злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля. Как защитить автомобиль от угона, но при этом продолжать пользоваться бесключевым доступом к машине. Держите брелок подальше от входной двери и окон, особенно если окна вашего дома выходят во двор, где припаркована ваша машина. Вы также можете купить специальный футляр, футляр Фарадея или коробку для хранения автомобильных ключей, которая подавляет радиосигнал, посылаемый бесконтактным ключом.

Общество автомобильных инженеров (SAE) рассмотрело эту проблему в 2011 году, призвав производителей автомобилей обеспечить «звуковой или визуальный сигнал тревоги», если двигатель работает, двери закрыты, а ключ не находится в автомобиле. Такова ситуация для пользователей бесключевого доступа к автомобилю. В результате, например, в 2015 году GM установила на свои автомобили систему автоматического отключения двигателя через 30 минут без ключа, в то время как Ford имеет аналогичную функцию с 2013 года.

Однако большинство погибших и раненых использовали японские автомобили. Эта проблема в первую очередь затрагивает пожилых водителей, поэтому пожарные службы в округах с преимущественно пенсионным населением (таких как Палм-Бич, Флорида) бесплатно раздавали детекторы угарного газа и «Выхлоп убивает! Останови двигатель!» чтобы повесить их на видном месте в гараже и, как следствие, избежать ситуаций, вызванных неудобствами в эксплуатации бесключевого доступа.

Принципы работы бесключевого доступа в автомобиль следующие: водитель, касаясь ручки двери, запускает работу индуктивного датчика. Датчик, в свою очередь, посылает сигнал и считывает информацию на блок управления. Блок управления передает информацию на транспондер с помощью антенны. Последний выполняет функцию распознавателя, так как по принятому сигналу определяется положение относительно транспортного средства. 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

Как сделать бесключевой доступ в авто

Для установки бесключевого доступа на автомобиль можно купить готовые комплекты или собрать схему самостоятельно из отдельных элементов. Во втором случае возможна некоторая экономия. Однако гораздо удобнее и надежнее использовать полностью укомплектованные и готовые к установке системы.

В общем случае необходимы следующие компоненты.

  • Транспондер. Приемопередающее устройство реализовано на электронной плате.
  • Антенна. Обеспечивает прямую связь устройства, установленного в автомобиле, со смарт-ключом водителя. Есть варианты с несколькими антеннами на машину.
  • Сенсорные датчики. Дополнительный функционал, который не всегда используется. Установка таких датчиков обеспечивает срабатывание системы доступа автомобиля при касании двери рукой.
  • Кнопка старт-стоп. Используется для запуска и остановки двигателя, а также включения режима зажигания.
  • Центральный замок. Он не всегда используется, его можно использовать уже установленным на автомобиле.
  • Блок управления. Обеспечивает координацию работы всех компонентов и системы в целом.
  • Подсоедините провода.

как-сделать-бесключевой-доступ-в-авто.webp

Самостоятельно собрать и установить такую ​​схему своими руками могут только опытные водители, хорошо разбирающиеся в электронике. Чтобы избежать лишнего риска и сэкономить время, лучше купить готовый набор с оптимальным функционалом для себя. В различных устройствах предусмотрены опции дистанционного автозапуска и открытия багажника, наличие иммобилайзера и т.д.

Установка бесключевого доступа в автомобиль обычно предполагает проведение следующих операций. Конкретный алгоритм может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и используемой конфигурации системы.

  1. Установка блока управления. Желательно убрать под торпеду.
  2. Установите кнопку старт/стоп.
  3. Проложите кабели в автомобиле. При необходимости установка дополнительных датчиков и антенн, подключение электростанций открывания дверей, электростеклоподъемников, багажника и т.д.
  4. Подключение к бортовой сети, сигнализация, центральный замок.
  5. Настройка и синхронизация работы.

Как настроить бесключевой доступ

После установки всех комплектующих на автомобиль необходимо произвести настройку оборудования. Алгоритм действий различается в зависимости от используемого устройства. В общем случае необходимо согласовать работу электроники с сигнализацией, блоком управления двигателем и центральным замком. Также выполняется синхронизация со смарт-ключом. Необходимые для этого действия описаны в инструкции к конкретному набору.

Активация бесключевого доступа

После настройки и синхронизации системы необходимо ее активировать. Некоторые модели автоматически активируются после завершения настройки. Другие требуют дополнительных действий. После однократной активации бесключевой доступ будет работать до тех пор, пока не будет принудительно деактивирован.

Схема подключения бесключевого доступа

При установке бесключевого доступа на автомобиль конкретная схема подключения зависит от используемой системы и модели автомобиля. В общем, необходимо подключить блок управления к питанию, сигнализации, центральному замку, антеннам, датчикам и исполнительным устройствам. Также необходимо подключить и включить кнопку старт-стоп.

правильное-подключение-кнопки-старт-стоп.webp

Пространственное расположение отдельных элементов показано на рис. 5, вариант схемы подключения — на рис. 6 (автомобиль Лада Приора).

схема-подключения-бесключевого-доступа.webp

Некоторые особенности технологии

Система бесключевого доступа в автомобиль таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами The New York Times, только в 2006 году в США из-за использования бесключевого доступа серьезно отравились выхлопными газами 45 человек, еще 28 человек погибли по той же причине.

В большинстве случаев пострадавшими были автовладельцы, жившие в домах, где гараж находился на первом этаже, в подвале. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.

Во многих автомобилях, выпущенных до середины 2000-х, использовалась встроенная кнопка выключения/включения двигателя, а система доступа без ключа не контролировала состояние (вкл/выкл), в котором находился двигатель.

Пострадавшие автовладельцы, покинувшие автомобиль, полагали, что двигатель отключился автоматически после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. Он не проверял, действительно ли двигатель был выключен. Результатом таких действий (не глушения двигателя) стало заполнение гаражного пространства выхлопными газами и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.

Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль

На первый взгляд может показаться, что системы бесключевого доступа в автомобиль уже на текущем этапе совершенны и не требуют никаких доработок. На самом деле, на дорогих марках автомобилей такие комплексы могут не только открыть машину без ключа и дать ей завестись, но и восстановить индивидуальные настройки сиденья для конкретного водителя и даже включить в мультимедийной системе любимую пластинку или радиостанцию.

Однако прогресс не стоит на месте, и автопроизводители в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути дальнейшего развития таких систем.

Одним из приоритетных направлений при этом является интеграция системы с мобильной связью, в первую очередь со смартфонами. Однако здесь кроется та же проблема, что была в начале появления бесключевых систем — вопрос защищенности от постороннего вмешательства.

Видео — «подводные камни» бесключевого доступа на примере Skoda Superb:

Эксперты также прогнозируют появление дешевых систем с датчиками отпечатков пальцев, которые можно будет интегрировать в ручку автомобиля. Увы, остро стоит вопрос надежной идентификации в любых условиях, в широком диапазоне внешних температур и при загрязнении кузова автомобиля.

Ученые просто не могут создать датчик, надежно работающий как при положительных, так и при отрицательных температурах, в дождь, снег и слякоть. По этой причине использование дактилоскопических систем ограничивается только доступом к второстепенным функциям автомобиля — те же настройки для сидений и электронных устройств. Кроме того, сказывается и дороговизна таких технических «наворотов», недаром только Audi решила использовать отпечатки пальцев во флагманской A8.

Достоинства и недостатки

Конечно, SBDA, как и любая электронная система, имеет свои достоинства и недостатки. Положительными моментами являются:

  • не нужно возиться с ключами, чтобы открыть дверь автомобиля;
  • крышка багажника открывается с кнопки, что очень удобно, если руки заняты пакетами или другими вещами;
  • активировать подогрев силового агрегата в холодное время года можно не выходя из дома (возможно только на автомобиле с «автоматической» коробкой передач»);
  • при посадке в автомобиле с предварительно активированной системой двигатель останавливается, что обеспечивает дополнительную защиту, если в салон в это время проникли злоумышленники;
  • пульт дистанционного управления системой дополнительно оснащен брелоком Smart Key, помогающим открывать двери автомобиля при разряженном аккумуляторе.

При всех полезных опциях сервиса у него есть и определенные минусы. В первую очередь это невозможность войти в салон автомобиля при утере устройства. Даже если автовладелец разобьет стекло, SBDA все равно не даст ему завести двигатель. В такой ситуации автолюбителю необходимо обратиться к производителю автомобиля с полным пакетом документов на автомобиль для получения дубликата. А это в свою очередь приводит к дополнительным финансовым затратам (в среднем от 300 до 1000 долларов). Еще один неприятный момент, связанный с потерей брелока, заключается в том, что он может попасть не в те руки. Недобросовестный гражданин может воспользоваться ситуацией и завладеть имуществом автомобилиста.



Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщикам удалось забрать ее ключи. Если использовать мощный повторитель, то можно увеличить надежный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например, поместив его в специальный корпус.

В людных местах после подключения систему можно отключить последовательным нажатием нескольких кнопок на брелоке (алгоритм есть в инструкции к автомобилю). Альтернативой является установка дополнительного устройства, которое будет отключать бесключевую систему, как только водитель отойдет на небольшое расстояние от автомобиля.

История появления

Сама идея бесключевого доступа к автомобилю не нова, но внедрить ее решили лишь полвека назад. Например, некоторые водители времен СССР пытались вместо замка зажигания установить кнопку запуска. Однако такой тюнинг не обеспечил транспорту защиты. Пуговица лишь уменьшила количество клавиш в вязании. Чтобы открыть дверь автомобиля, водителю приходилось использовать еще один ключ, который шел в комплекте.

Концепт-кары того времени оснащались всевозможными разработками, которые лишь демонстрировали видение производителя того, какой умной функцией может быть защита автомобиля. Главной проблемой, которую пытались решить автопроизводители, был комфорт и долговечность в сочетании с защитой автомобиля. Одной из первых разработок в этой области стал интеллектуальный доступ, работавший на базе сканеров отпечатков пальцев или даже датчика распознавания лиц и т д. Хотя такие новшества показали достаточную надежность и стабильность, они оказались слишком дорогими для большинства пользователей.

Прорыв в этом отношении стал возможен с изобретением устройства, включающего повторитель сигнала и ключ, генерирующий плавающий (переменный) электронный код. Каждый элемент устройства работал по заранее запрограммированному алгоритму, благодаря чему каждый раз генерировался уникальный шифр, но его невозможно было подделать.

Первой компанией, реализовавшей эту разработку, была Mercedes-Benz. Флагманский автомобиль S-класса (W220), выпускавшийся с 1998 по 2005 год, получил эту систему с завода. Особенность заключалась в том, что защита работала на протяжении всего срока службы автомобиля.

Как закрыть заведенную машину с бесключевым доступом

Ряд устройств позволяет останавливать работающую машину, не выключая двигатель. Это особенно практично зимой. Для выполнения операции необходимо выйти из автомобиля, не выключая двигатель. После этого используйте брелок, чтобы дистанционно закрыть замки.

Другой вариант — автоматическое запирание дверей после того, как вы выйдете из машины. Некоторые устройства требуют, чтобы эта функция была активирована в салоне автомобиля заранее.

Использовать систему или нет

SBDA облегчает жизнь водителю. Те, кто уже испытал на себе использование системы, отмечают, что пользоваться автомобилем стало проще и комфортнее. Они не хотят возвращаться к устаревшей ключевой системе.

Однако, опасаясь угона автомобиля, многие автовладельцы решают не использовать систему бесключевого доступа. Например, отключить (если это предусмотрено производителем). Но зачем жертвовать комфортом в обмен на безопасность? Их можно комбинировать. Просто используйте дополнительные методы защиты. Например, уменьшить дальность открытия автомобиля, установить блокировку коробки передач или руля, установить спутниковую сигнализацию с определением местоположения и так далее.

Автомобили Киа Рио подходят для городской эксплуатации. Экономичный расход топлива и надежность двигателя — основные причины, по которым автомобили остаются конкурентоспособными в своем классе. Но любой узел нуждается в бережном уходе и грамотной эксплуатации. Выбор моторного масла не является исключением.

Используемые виды систем

Интересно, что первые образцы современных систем бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes. Теперь такие решения легко установить с завода или заказать установку после покупки автомобиля на такие модели, как Toyota Corolla или даже Kia Rio. Цена автомобиля не имеет значения.

Некоторые решают поставить их самостоятельно. Но тут я бы не советовал экспериментировать. Особенно с самоделками на базе Ардуино, и с заказанными устройствами с Алиэкспресс. Лучше купить полноценный комплекс Kessy, а профессиональную установку заказать в сертифицированном центре.

Что касается вариантов используемых систем, то все они работают по схожему принципу. Отличается только сам смарт-ключ и функции его использования.

  • Первичные системы были выполнены в виде складного ключа, который предназначался для страховочных сеток. Сегодня встретить их практически невозможно;
  • Далее пошли брелоки. На многих автомобилях они одновременно выполняют роль кнопки запуска двигателя. Его нужно утопить в специальном пазу, и стартер начинает работать;
  • Также есть смарт-карты. Их не нужно никуда вставлять. Достаточно, чтобы карта находилась в кармане или сумке водителя;
  • На автомобилях марки Jaguar были придуманы индивидуальные ключи-браслеты для автовладельцев. Он водонепроницаем и не включает батареи.

Какие еще формы реализации бесключевого доступа придумают разработчики, остается только догадываться.

вход без ключа

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Умный ключ Toyota и запасной ключ

Конечно, система бесключевого доступа имеет как преимущества, так и недостатки. Плюсы в том, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Багажник можно открыть кнопкой на брелоке, и не ходить в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогревать машину в мороз, глядя в окно, стало намного проще, достаточно нажать кнопку на брелоке, а перед этим установить селектор АКПП в режим парковки (часто функция прогрева двигателя доступна только с АКПП коробка передач). Многие производители проектируют бесключевой доступ таким образом, что при прогреве двигателя руль автомобиля, педали тормоза и акселератора блокируются. При посадке двигатель останавливается автоматически, даже если это владелец автомобиля.

Не секрет, что даже владельцы стационарных сигнализаций неоднократно оказывались в ситуации, когда аккумулятор разряжен, а открыть машину с брелка невозможно. Так что насчет бесключевого доступа к автомобилю при разряженном аккумуляторе. Для этого многие производители вставляют в брелок Smart Key обычный ключ, на первый взгляд там есть ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Программатор смарт-ключей

Но кроме положительных моментов есть и отрицательные. Если вы потеряете смарт-ключ, вы не сможете сесть в машину. Даже если стекло разбито, сработает иммобилайзер, который просто не даст запустить двигатель. В этом случае вам достаточно обратиться к производителю автомобиля для создания дубликата ключа.

Затем необходимо посетить дилера для перепрограммирования механизма в автомобиле. Тот, кто найдет смарт-ключ, может воспользоваться ситуацией и легко завладеть вашим автомобилем. Средняя стоимость выдачи дубликата и перепрограммирования начинается от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика, это автомобили Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие суперкары элитного класса).

Тем не менее, 100% защиты от вскрытия автомобиля не существует, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить зашифрованный ключ и тем самым украсть автомобиль. Хорошая система или плохая, решать владельцу автомобиля. В большинстве своем водители выбирают этот вариант и с удовольствием им пользуются.

Видео обзор использования и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Как открыть машину с бесключевым доступом

Когда водитель приближается к закрытому автомобилю, между смарт-ключом и устройством, расположенным внутри салона, устанавливается радиосвязь. В зависимости от используемого алгоритма возможны разные варианты действий владельца.

  • Ряд систем обеспечивает автоматическое отпирание дверей. Водителю не нужно совершать никаких действий, достаточно приблизиться к машине.
  • Хозяин должен поднести руку к двери или нажать на ручку (кнопку). Засор снимается после срабатывания датчика.
  • Подходя к автомобилю, владелец должен нажать кнопку ключа, чтобы установить связь между компонентами системы. Последующая разблокировка выполняется аналогично одному из двух вариантов, описанных выше.

как-открыть-машину-с-бесключевым-доступом.webp

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки