- Причины высокого расхода топлива
- Объем двигателя и количество лошадиных сил
- 11) Будьте спокойны за рулем и не водите машину агрессивно
- Свет, музыка, давление в шинах
- Если машина новая, то обычно это исправляется простой заменой. Если возраст машины превышает пять лет, то мы удаляем катализатор, устраняем неисправность по датчикам и предлагаем клиенту обновление программного обеспечения. Эти меры улучшают заводские характеристики автомобиля и значительно сокращают расход
- Снижение веса авто
- Заправляйтесь в ночное время
- Тюнинг
- «Прожорливая» педаль тормоза
- Заправляйтесь на проверенных АЗС
- Особенности экономии бензина на механике
- Бензин бензину рознь
- Тщательно продумывайте маршрут
- Грамотная работа педалью газа
- 10) Старайтесь возить в машине меньше пассажиров
- Не возите лишний груз
- Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег
- Разновидность коробки передач
- Дополнительное оборудование
- Можно ли катиться на нейтралке?
- Правильное переключение передач
- Правильно выбирайте шины
- Лайфхак для водителя
- Экстремальные экономисты
- 6) Проверяйте регулярно состояние воздушного фильтра
- Стиль вождения
- Аэродинамика автомобиля
- Электроника
- Вес автомобиля
- Погода и дорога
- Езда за фурой
- Круиз-контроль
- 4) Используйте круиз-контроль, когда это возможно
- Техническое состояние автомобиля
- Шины
- Свечи зажигания
- Сход-развал
- Фильтры
- Покупайте качественное моторное масло
Причины высокого расхода топлива
Одной из основных причин повышенного расхода топлива является техническое состояние машины. Чем хуже, тем сложнее экономить топливо, какими бы методами вы не пользовались. Самые популярные поломки, которые сразу приводят к повышенному расходу топлива:
- Поломка в двигателе: не работает свеча зажигания, растянут ремень ГРМ, проблемы с запуском двигателя.
- Ошибки по датчикам: лямбда зонд, кислород, холостого хода, расхода воздуха.
- Воздушный или масляный фильтр сильно забит.
- Слишком долгий прогрев двигателя. Требуется всего 3 минуты, чтобы улучшить вязкость моторного масла и обеспечить смазку всех компонентов. После этого можно трогаться с малых скоростей.
- Плохое состояние шин.
- Неправильный угол развала. Эту процедуру необходимо выполнять каждые 20 000 километров пробега.
- Неисправная тормозная система увеличивает расход топлива до 15.
- Чрезмерный внешний обвес для автомобиля — тюнинг (дополнительный багажник на крышу, арки, спойлеры и тд). Помимо чрезмерного расхода топлива, эти декоративные элементы значительно снижают аэродинамику автомобиля.
- открывайте окна при движении на высокой скорости.
- По умолчанию новый автомобиль «ест» больше топлива, чем старый.
- Агрессивный стиль вождения: резкий старт и торможение.
Теперь перейдем к более подробному изучению всех методов, как сэкономить топливо.
Объем двигателя и количество лошадиных сил
Не лишним будет учесть объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем выше это число, тем «прожорливее» будет автомобиль.
11) Будьте спокойны за рулем и не водите машину агрессивно
Многие люди задаются вопросом, почему их машина использует гораздо больше, чем аналогичная модель от других людей. Но чаще всего в этом нет ничего удивительного и странного. Обратите внимание на свой стиль вождения. Взгляните на себя, чтобы проанализировать свой стиль вождения. Знаете ли вы, что средний расход топлива вашего автомобиля зависит от вашего стиля вождения в 20-30 раз?
Если вы хотите сэкономить деньги на владении автомобилем, ваша первоочередная задача — снизить расход топлива. Для этого научитесь водить аккуратно и спокойно.
Например, если вы видите впереди красный сигнал светофора, вам не нужно сломя голову мчаться к стоп-линии, а затем резко жать на педаль тормоза. Заранее снизьте скорость настолько плавно, насколько это возможно. Начинайте движение также постепенно, без рывков, избегайте резкого нажатия на педаль акселератора.
Если вы опоздали, не теряйте голову. Не нужно устраивать на дороге гоночную трассу, нарушая правила дорожного движения, лишь бы успеть. Не проще ли позвонить туда, где вы опоздаете, и объяснить, что вы немного опоздаете из-за пробок на дорогах. Так вы не только снизите риск попасть в аварию и получить штраф, но и существенно сэкономите на топливе.
Свет, музыка, давление в шинах
Главное правило низкого расхода – годный к употреблению автомобиль. Все, от неисправного сцепления до старого масла и проблем с охлаждением, может привести к потере экономии топлива. Обслуживать машину лучше два раза за сезон – перед началом зимы и точно в начале летнего сезона. Даже забитый пылью и грязью радиатор, умирающие свечи зажигания, грязный газовый клапан и другие мелкие, но неприятные неисправности могут увеличить расход топлива процентов на 20-30.
Антон Алисов, директор автосервиса французских автомобилей Peugeot и Citroen, отметил, что самая частая поломка, из-за которой значительно увеличивается расход, это выход из строя лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (MAF).
Если машина новая, то обычно это исправляется простой заменой. Если возраст машины превышает пять лет, то мы удаляем катализатор, устраняем неисправность по датчикам и предлагаем клиенту обновление программного обеспечения. Эти меры улучшают заводские характеристики автомобиля и значительно сокращают расход
Антон Алисов
Директор автосервиса французских автомобилей Peugeot и Citroen
Еще одним важным фактором, влияющим на расход топлива, является давление в шинах. Рекомендуемое значение указано на крышке топливного бака, но небольшое повышение давления всего на 0,3-0,5 атмосферы снижает расход топлива примерно на пять процентов. Не секрет, обычная физика — сопротивление качению снижается, и шина меньше соприкасается с асфальтом. Результатом является снижение расхода топлива и более приятное ускорение. Есть и минусы: любые неровности дороги будут через подвеску передаваться в салон.
Новые диодные фары на современных автомобилях почти не используют электричество, а вот автомобили предыдущих поколений оснащались ксеноновыми лампами или обычными лампами накаливания, активно нагружающими генератор и двигатель в целом. Пункт 19.4 ПДД разрешает использование противотуманных фар и дальнего света вместо ближнего света. Поэтому днем можно не включать фары — еще 0,5 процента в копилку лайфхаков по экономии топлива.
В городе особой экономии можно добиться, если никуда не торопиться, а вот для езды по трассе есть вполне понятные настройки, позволяющие минимизировать расход топлива. Чтобы эффективно расходовать топливо во время дорожных поездок, необходимо:
- сесть за тяжелый грузовик. Большой грузовик, благодаря своим габаритам, будет рассекать воздушные потоки, в результате чего «воздушная яма» за двигателем будет оптимальной;
- оптимальная скорость на трассе 95/100 километров в час. При этом АКПП или МКПП должны работать на последней (пятой, шестой или седьмой) передаче, а обороты двигателя не должны подниматься выше 2-2,5 тыс об/мин.
Сергей Андреев НовостиЭкономикаЭнергетикаАвтоэкономикаНаука и техника
Снижение веса авто
В первую очередь нужно избавить машину от всего лишнего. Многие водители пренебрегают этим, катая с собой в багажнике инструменты, комплект шин и многое другое, что им не нужно в дороге. Самый дорогой момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая, что сама машина обычно весит около тонны. Но учтите тот факт, что за месяц мы будем разгонять машину с места 500-1000 раз, а если каждый раз отталкивающая масса будет хотя бы на 1 кг меньше, то за месяц двигатель должен будет разогнаться всего на 1000 кг меньше масса.
Заправляйтесь в ночное время
Этот способ также работает не на всех заправках. В разделе 19 я описал способ экономии газа с помощью карты. Там же я писал о сети заправок в нашем городе, у которой есть договор с банком. Так вот на этих заправках тоже есть такая акция: Если приедешь заправляться после 23.00 и раньше 07.00 скидка 5.
В разделе 19 я описал, что дают скидку 5% при оплате картой Альфа-Банка. Тоже в этом случае 5%, но для меня этот вариант не практичен. Я редко выхожу куда-либо после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-Банка, то вполне возможно, что я бы вечером поехал на эту заправку за скидкой.
Тюнинг
Если хотите сэкономить бензин, то откажитесь хотя бы на время от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а потому влияют на расход топлива в сторону его увеличения.
«Прожорливая» педаль тормоза
Известно, что торможение автомобиля также требует затрат газа, как и разгон. Многие водители забывают об этом и делают сотни лишних торможений в день.
Есть два способа сократить количество нажатий на педаль тормоза. Во-первых, увеличьте расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы вам не пришлось подстраиваться под его стиль вождения и вы могли поддерживать максимально постоянную скорость.
Во-вторых, останавливаться только педалью тормоза — не самый экономичный и практичный вариант. Лучший способ управлять механиком — освоить торможение двигателем и сочетать его с использованием педали тормоза. Если вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, посмотрите этот короткий видео-урок, чтобы избежать ошибок.
Заправляйтесь на проверенных АЗС
Некачественное топливо не только увеличивает расход, но и приводит к различным поломкам двигателя. Это как минимум 2 причины задуматься о том, где заправиться.
Чем вредны для автомобиля недобросовестные заправки? Когда заправки предлагают заправиться высокооктановым бензином, но заявленные не соответствуют реальным данным, расход будет увеличиваться.
Знаете ли вы, что АИ-92 вместо АИ-95 не только повышает риск детонации, но и увеличивает расход топлива. Если вы заправляетесь низкооктановым бензином, вам придется чаще посещать АЗС. Такой способ себя не оправдает, поскольку снижает ресурс двигателя и приближает сроки капитального ремонта.
Используйте топливные карты, чтобы покупать топливо по выгодным ценам. Так вы не повредите двигатель и не потратите деньги. Оплата топлива картой выгодна еще и тем, что легко отследить, сколько израсходовано за определенный период. Иногда водители недооценивают частоту заправки бензином или дизельным топливом.
Читайте также: Характеристики Chevrolet Aveo седан 2006 — 2012 года выпуска модификация LT 1
Особенности экономии бензина на механике
Общеизвестный факт — автомобили с механической коробкой передач расходуют бензина примерно на 5-10% меньше, чем с автоматической коробкой передач. Кроме того, водители, работающие на механике, своими действиями могут оказать большее влияние на экономию газа.
В целом все способы экономии топлива делятся на 2 группы:
- предварительная подготовка автомобиля;
- действия водителя за рулем;
Эта статья написана специально для тех, кто ездит на механике, а потому начнем мы с тех способов, которые напрямую связаны с особенностями вождения МКПП, а затем перейдем к способам оптимизации автомобиля для экономии бензина.
Бензин бензину рознь
- Несмотря на то, что стандарт качества моторного топлива в России обязывает заводы производить топливо надлежащего качества, бензин и дизтопливо, которые по своему качеству аналогичны фальсифицированному топливу, время от времени появляются на АЗС (в том числе и в крупных сетях). Чтобы не ошибиться и не заправиться хорошим бензином в надежде промыть топливную систему, лучше всего заправляться на проверенной АЗС.
- Важно помнить, что на внутренней стороне бензобака любого автомобиля есть таблица с рекомендуемым для заправки видом топлива. Заправить автомобиль можно и качественнее, но если в официальных данных указан АИ-95, а владелец заправляет автомобиль АИ-92 на качественной, проверенной АЗС, это не только сэкономит деньги, но и повысит расхода бензина и, вероятно, привести к ускоренному износу двигателя.
Идеальный вариант в этом смысле – «кормить» машину более дорогим, качественным топливом. Он будет равномерно сжигаться двигателем, обеспечивая оптимальное сочетание воздушно-топливной смеси. В результате удастся снизить вибрации двигателя, избежать образования нагара на трущихся деталях двигателя и газовом клапане, а в качестве бонуса удастся добиться снижения среднего расхода топлива.
- Расход топлива и, как следствие, затраты на заправку также зависят от выбранного моторного масла. Нарушение рекомендованных заводом параметров приведет к тому, что двигатель будет хуже прогреваться, будет «медленным» и будет сложнее реагировать на нажатие педали газа.
Тщательно продумывайте маршрут
Расход топлива увеличивается из-за отсутствия планирования. Грамотная логистика экономит время и деньги. Есть много способов добраться из точки А в точку Б, сократив расходы. Иногда водители используют машину в личных целях или игнорируют маршрут.
Другая проблема — расход топлива в пробках. Выезжайте пораньше, чтобы не тратить топливо. Узнайте заранее, где прогнозируются пробки, чтобы избежать этих участков дороги. Обычно кажется, что идти в объезд дороже, но на самом деле вы можете выйти, прежде чем сэкономить. Водители недооценивают расход топлива в пробках и потерянное время. Для компании это конкурентное преимущество, ведь есть возможность предлагать клиентам выгодные цены.
Грамотная работа педалью газа
Вторым по важности пунктом экономии является последовательное использование газовой капли. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее пуск, тем меньше топлива двигатель использует для этого.
Дальнейшее ускорение также должно быть максимально плавным. При переключении передач не стоит сразу сильно «нажимать» на педаль газа, старайтесь увеличивать давление постепенно. Помните, что оптимальное количество оборотов при езде – от 2000 до 2500, и именно в этом интервале достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.
Если поток достаточно медленный, старайтесь поддерживать постоянный темп на 1 или 2 передачах и свести к минимуму количество остановок. Самый большой расход топлива — разгон. Поэтому постарайтесь почувствовать скорость течения, и вместо того, чтобы несколько раз останавливаться и трогаться с места, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономичнее.
10) Старайтесь возить в машине меньше пассажиров
Вы, наверное, знаете, что чем тяжелее ваш автомобиль, тем больше топлива он потребляет. Поэтому, когда вы один в машине, ваш автомобиль потребляет гораздо меньше топлива, чем если бы в машине было трое пассажиров. Вы понимаете, что, посадив пассажиров в свой автомобиль, вы значительно увеличите вес.
В результате двигателю автомобиля будет труднее перемещать его по дороге. Следовательно, это повлияет на конечный расход топлива. Хотя мы должны признать, что с автомобилем, полным друзей, вождение намного веселее. Это правда, не забывайте, что машина — не место для развлечений.
Не возите лишний груз
Чем меньше масса автомобиля, тем меньше топлива он потребляет. То же самое с лишним грузом в багажнике. Хоть и хочется быть к чему-то готовым, лучше брать с собой не все, а только самое необходимое. Бывает, что в машине все валяется и разбирать все неохота, а это дополнительные расходы на топливо.
Что обязательно должно быть в багажнике у каждого автолюбителя, так это запаска, аптечка, огнетушитель, инструменты для замены самой шины. Избыточность — это то, что нужно зимой, а летом возить в багажнике.
Шумоизоляция – еще одна статья расходов, вне зависимости от того, какой вид топлива вы заправляете. Расходы на бензин возрастут на 0,4-0,7 литра на каждые 100 км. Это связано с тем, что за счет звукоизоляционного материала вес автомобиля увеличится на 50-100 кг. За комфорт приходится платить на протяжении всего срока службы автомобиля.
Тяжелые автомобили потребляют больше топлива. На каждые 500 кг автомобиля расходуется 700 литров топлива в год. Если деятельность связана с доставкой грузов, лучше идти по маршруту, позволяющему сбросить вес постепенно.
Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег
В предыдущем разделе я коснулся темы кредитных карт. На этом я его продолжу, но уже на примере другого банка. Также у меня есть кредитная карта с льготным периодом от Хоум Кредит Банка.
Одним из преимуществ этой карты является то, что с каждой покупки на мою карту возвращается 3%. Как вы понимаете, это способ экономии газа. Может не сильно, но все же. По этой карте срок короче, чем в Альфа-Банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой, даже если у меня есть наличные деньги в кармане. Я покупаю все необходимое, запасаюсь, а когда приходит время отдавать долг, расплачиваюсь наличными, которые были в кошельке.
Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом, которые возвращают определенный процент от покупок, сделанных по этой карте. Стоимость возврата может варьироваться.
Разновидность коробки передач
Также при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. АКПП расходует на 10-15% больше топлива, чем механика.
Дополнительное оборудование
Еще одним противником экономии газа является кондиционер, который работает в вашем автомобиле. Благодаря ему расход бензина увеличится с 5 до 20%. Вы можете возразить: но ведь жарко и грязно! Да, но вы можете добраться до заправки, когда у вас будет совсем мало бензина. Также добавьте сюда любые другие дополнительные услуги, будь то автомагнитола, противотуманные фары, печка и т д. Каждая дополнительная функция, которая идет в комплекте, влияет на расход бензина.
Можно ли катиться на нейтралке?
Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Сразу хочу сказать, что сам давно не правильно ездил. Как только впереди загорался красный свет, или машина впереди притормаживала, я переключался на «нейтраль» и катался не менее 100-200 метров, думая, что так я экономлю бензин. Разобравшись в проблеме, я понял, что с экономической точки зрения это не правильно.
На нейтральной передаче двигатель расходует столько топлива, сколько необходимо для работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом отпущена педаль акселератора, подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е автомобиль находится в энергосберегающем режиме. Поэтому самый действенный способ «раскатать» механику — торможение двигателем, вплоть до полной остановки.
Из всех элементов экономии топлива торможение двигателем — самый сложный процесс, поэтому не торопитесь с ним, пока не освоите правильную технику.
Мы проанализировали основные особенности экономии бензина на МКПП, и следуя только этим рекомендациям уже можно снизить расход топлива на 8-10%. Но есть еще несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут вам сократить расходы на бензин примерно на 100%. 5%. Идти!
Правильное переключение передач
Главный смысл экономии топлива на механике – правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больше топлива. Поэтому первое правило — не передерживать передачи выше порогового ограничения скорости. Например, для большинства автомобилей рекомендуется переключаться с 1-й на 2-ю передачу при скорости около 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не превышала 20 км/ч на первой передаче. Когда вы подойдете к этой отметке, идите ко второй. Еще более экономичным вариантом было бы переключение на другую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль будет разгоняться немного медленнее, но экономия бензина будет значительной, учитывая, что нам приходится разгоняться с места сотни раз в день.
Правильно выбирайте шины
Сопротивление качению — это свойство шин, которое заставляет двигатель потреблять больше топлива. Показатель зависит от массы машины и коэффициента трения качения. Шины подбираются в зависимости от индекса топливной экономичности от А до G, от зеленого индекса с минимальным расходом до красного с противоположными показателями.
В зависимости от модели шины стоимость бензина и дизельного топлива варьируется. Разница может быть настолько заметной, что может превышать 0,5 литра на 100 км. Помимо указаний производителя, в характеристиках модели также ориентируйтесь на показатели независимых тестов.
Обратите внимание, что не рекомендуется увеличивать радиус колес для улучшения внешнего вида автомобиля при попытке сэкономить топливо. Производитель предусмотрел все детали для минимизации расхода топлива. Каждый дополнительный сантиметр может добавить до 1 литра дополнительных затрат на каждые 100 км.
Вес на колеса также увеличивает расход топлива. Поэтому при смене колес многие водители замечают увеличение или уменьшение расхода топлива.
Лайфхак для водителя
Основная ошибка, приводящая к преждевременному износу двигателя и значительному увеличению расхода бензина – это езда на холодном двигателе. Для экономии топлива и комфортной езды лучше всего использовать автозапуск. Он пригодится не только зимой, когда машину нужно прогревать перед каждой поездкой, но и летом. Завести двигатель необходимо за пять минут до поездки — этого времени будет достаточно, чтобы топливо «пробежало» по магистралям, и двигатель перейдет в штатный режим.
Еще одна проблема жителя большого города – пробки. Именно здесь наиболее активно расходуется топливо, и двигатель начинает свой долгий путь на свалку. Виной всему, как всегда, температура. Сам по себе ДВС нагревается и активно остывает. Чем чаще включается вентилятор и через форсунки «бежит» антифриз, тем больше расход. Свой вклад вносит и климатическая система. Зимой лишние миллилитры идут на обогрев, летом — на охлаждение. Идеальный способ снизить расход топлива – «ловить» интервалы движения без пробок. Выезжать за час до пробок и возвращаться домой через полтора часа после того, как водители в центре города вернулись домой, — это идеальная схема движения. Средняя скорость редко будет опускаться ниже 60 километров в час, а двигатель и банковский счет не пострадают.
Плавность движения долгое время считалась секретом полишинеля, но большинство водителей не до конца понимают, что даже в пробках нужно ехать аккуратно – никаких рывков и резких перестроек. Все это увеличивает расход и заставляет гораздо чаще посещать заправки.
Еще один лайфхак касается самой заправки. Многие водители заправляются ночью или рано утром. Это позволяет заполнить бак большим количеством топлива за те же деньги. Плотность топлива напрямую зависит от температуры воздуха – в жару в баке автомобиля будет меньше топлива, чем в прохладное утро.
Кроме того, стоит присмотреться к топливным присадкам и трибологическим составам для моторного масла. Первое позволяет повысить октановое число топлива и очистить его от примесей, второе позволяет добиться идеальной работы двигателя. Образование масляной пленки и более щадящая очистка снизят расход топлива на 5-10 процентов уже в первый месяц. ВАЖНЫЙ! Масляные присадки нужно выбирать исходя из того, какая жидкость заливается в двигатель – присадки для свежего масла и для того состава, который нужно менять, отличаются друг от друга.
Экстремальные экономисты
Рассмотрим методы, используемые участниками различных эко-ралли. Их цель — проехать определенный маршрут с минимальным расходом топлива. Выигрышная стратегия на трассе обычно такова: на старте водитель активно разгоняется на первой и второй передаче (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, затем сразу же переключается на высшую, обычно пятая, передача и, набирая около 90 км/ч, начинает двигаться с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и двигателя.
Автомобиль аэродинамической формы с мощным высокооборотистым двигателем, безусловно, будет иметь более высокую максимальную экономическую скорость, чем низкомоторный автомобиль с плохой аэродинамикой. Но в среднем эта скорость близка к 90 км/ч — это связано с тем, что силы сопротивления движению на этой скорости еще не велики, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.
Другое очень важное правило экономичного вождения заключается в том, что при достижении постоянной скорости забудьте о педали тормоза. Именно по этой причине экологическая гонка может быть более безумной, чем обычная гонка.
Чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на красный свет или объехать колонну машин, остановившихся на светофоре по дороге. Ведь каждое торможение – это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потеря топлива для последующего разгона. Любой обгон может стать опасным и для участников окружения: ведь при обгоне они стараются держать скорость неизменной, а не разгоняются, как обычные водители.
Если торможение все же неизбежно, можно использовать свободный ход в режиме ecoralt (передача не включена) или даже при выключенном двигателе. При обычной езде такие режимы не только не рекомендуются, но и недопустимы. При выключении двигателя гидроусилитель руля больше не помогает водителю, возможно, заранее израсходован вакуум в вакуумном усилителе тормозов.
Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, снимая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение требует минимальных затрат энергии. Здесь можно вспомнить гибридные автомобили, которые восстанавливают энергию при каждом торможении. Но рекуперация не на 100% эффективна, поэтому даже при езде на гибриде методы экономичной езды не меняются.
6) Проверяйте регулярно состояние воздушного фильтра
Помните, что вашему автомобилю нужно дышать. Он, как и мы, не может жить без воздуха. К сожалению, если воздушный фильтр станет слишком грязным, ваш автомобиль не сможет нормально дышать. В результате из-за нехватки кислорода для приготовления топливно-воздушной смеси ваш автомобиль может не только потерять тягу, но и начать «кушать» больше топлива.
Поэтому регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и при необходимости заменяйте его новым. И вам не нужно никому платить за это. Вы можете сделать все сами. Для этого посмотрите в инструкции к автомобилю, как открыть крышку, скрывающую воздушный фильтр. Затем просто замените старый фильтр на новый. Ваш автомобиль отблагодарит вас чистым воздушным фильтром, отблагодарит сэкономленными на топливе деньгами.
Стиль вождения
При запуске двигателя достаточно всего 3 минут, чтобы нагреть моторное масло и смазать все узлы силового агрегата. Поэтому нет смысла сидеть и ждать – это приведет только к повышенному расходу топлива. Также не верьте мифам о том, что при запуске двигателя расходуется большое количество топлива.
Если вы едете со скоростью 80 км/ч, вы заметите, что бензина будет расходоваться гораздо меньше. Сначала это может показаться странным, но потом вы привыкнете. Кроме того, вы повысите свою безопасность. Это касается как вождения в городе, так и на трассе.
По статистике агрессивный стиль вождения увеличивает расход топлива до 300 литров в год.
Помните, что чем реже вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше топлива вы тратите. В идеале это плавный пуск и поддержание одинакового значения скорости. Не нажимайте резко на газ — иначе топлива начнет расходоваться в разы больше. Перед красным сигналом светофора вы медленно подкатываете, лучше всего рассчитать и, не нажимая на тормоз, проехать на зеленый свет.
При пробеге на «механике» вовремя переключайтесь на более высокую передачу. Самый экономичный режим здесь — пятая-шестая скорость и езда до 80 км/ч. Держим около 2500 об/мин. Осторожно и кратко нажимайте только на скорости выше 30 км/ч. При движении на 3000 об/мин и выше расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об/мин. Если бензина почти ноль, ехать нужно со скоростью 50 км/ч и на малых скоростях, то можно легко добраться до ближайшей заправки.
На «автомате» расход топлива всегда выше. Чтобы хоть как-то сэкономить, достаточно плавно нажать на газ.
Резкий пуск (когда двигатель раскручивается до 4000 об/мин) приводит к увеличению расхода топлива на 15%. Но это длится недолго, потому что машина быстро набирает среднюю скорость. Особенно это касается тех, кто передвигается в городе со светофора на светофор. Делая это, вы не едете быстрее других, а просто расходуете больше топлива.
Старайтесь всегда держать не более 2500 об/мин
Отмечу, что на многих автомобилях есть система Start-Stop, отключающая двигатель при остановке (например перед светофором или в пробке). На старых моделях можно самостоятельно глушить двигатель при длительных стоянках (более 1 минуты).
Находясь в пробке, всегда выбирайте дистанцию так, чтобы тормозить как можно меньше. Ведь на каждый старт расходуется определенное количество дополнительного топлива.
Лучше всего тормозить двигателем (без использования педали тормоза). Здесь расход топлива практически равен нулю.
Запомнить! Движение на нейтрали также приводит к повышенному расходу топлива.
Выберите место для парковки, которое сводит к минимуму маневры задним ходом .
При поездках по одним и тем же маршрутам («дом-работа-мастерская»), и если расстояние между ними не более 7 км, для комфорта придется потратиться на топливо. Ведь при каждом запуске автомобиля двигатель не успевает прогреться (особенно в холодное время года) при коротких поездках.
Также стоит понимать, что по паспорту может быть написано, что автомобиль расходует 5 литров на 100 километров, но учтите, что эти значения получены в идеальных условиях. При реальных условиях и стилях вождения эти цифры могут существенно различаться.
Какие еще дополнительные методы можно использовать для более серьезной экономии топлива?
Аэродинамика автомобиля
Чем выше сопротивление воздушному потоку и выше скорость машины, тем больше будет израсходовано топлива. Например, при движении со скоростью 80-100 км/ч расход составляет 6 литров на 100 км, а при 130 км/ч будет израсходовано 9 литров бензина.
Еще одна хорошая статья: ESP: что это такое в автомобиле, зачем нужна система курсовой устойчивости автомобиля ESP
Чем больше различных обвесов, тем выше коэффициент аэродинамического сопротивления. Если обмотать всю машину разнообразными красивыми вещами и опустить окна, топлива будет потребляться на 25% больше (при движении более 90 км/ч). Если у вас сломан спойлер или другой декоративный элемент, их необходимо снять или заменить, так как они будут прорезать воздух и увеличивать длину дроссельной заслонки.
Если создать качественный аэродинамический обвес, который призван улучшить динамику автомобиля, можно добиться реальной экономии топлива на высоких скоростях. Согласитесь, это довольно дорого.
Лучший аэродинамический кузов для автомобиля – седан.
Электроника
При необходимости выключите все электронные устройства (бортовой компьютер, плиту, вентилятор). Это может быть не очень удобно, но сэкономит вам деньги. Все они используют энергию от аккумулятора, а он — от двигателя. Поэтому, если бензин на нуле, перед заправкой лучше отключить все приборы. А зимой не включать печку в салоне при прогретом двигателе. Это поможет снизить расход топлива на 5%.
Кондиционер в автомобиле может потреблять до 20% топлива
Работающая внутренняя система охлаждения использует 5-20% топлива. Особенно это актуально при движении на высокой скорости. Но многие ездят с комфортом, ведь машина покупалась для обеспечения комфортной езды.
В некоторых случаях езда с полностью открытыми окнами может привести к большему расходу топлива, чем езда с включенным кондиционером. Это касается автомобилей с небольшим объемом двигателя и при движении от 120 км/ч.
Вес автомобиля
При перегрузке машины на каждые 100 кг загрузки расходуется около 10% топлива сверху. Поэтому берите с собой в машину только те вещи, которые вам нужны. И если вы используете багажник на крыше, снимите его, когда он вам не нужен.
Кроме того, полный бак бензина (60 литров) добавляет к основной части машины 45 кг. Поэтому лучше всегда иметь чуть меньше половины бака топлива.
Погода и дорога
Когда температура воздуха падает, прогрев двигателя (и салона) занимает больше времени. Именно при прогреве холодного двигателя добавляется больше топлива, чем при работающем горячем двигателе. Поэтому для современных автомобилей лучше всего завести машину на 3 минуты, быстро убрать снег и начать движение. В течение первых 15 минут нельзя превышать 2500 об/мин на бензиновом двигателе и 2000 об/мин на дизельном двигателе.
Нет смысла прогревать современный автомобиль на холостом ходу
Также помните, что при движении по плохой дороге увеличивается трение качения колес: мокрый асфальт, гололед, грунтовка. Чем больше проскальзывание, тем больше топлива будет потрачено впустую.
А при спуске с горки на «механике» ехать на предусмотренной передаче – это снизит расход топлива по сравнению с выжатым сцеплением или «нейтралью». Это связано с включением холостого хода и отсечкой подачи топлива.
Езда за фурой
Это хороший способ сэкономить бензин при движении по шоссе. Когда вы следуете за крупными автомобилями на расстоянии 3-5 метров, ваш автомобиль не будет испытывать сопротивления воздуха, а значит, вы существенно сэкономите на топливе. Кроме того, вам придется подстраиваться под скорость грузовика, вы будете двигаться плавно, что также положительно сказывается на расходе топлива.
Но отмечу, что этот способ подходит для опытных людей, так как заметность дороги сильно снижается. Также, если вы двигаетесь между 2 грузовиками и происходит экстренное торможение, вас могут просто не заметить. Еще одним недостатком является проникновение выхлопных газов прямо в салон и раздражает водителя грузовика.
Круиз-контроль
Если в вашем автомобиле есть круиз-контроль, обязательно используйте его при поездках на дальние расстояния. Автомобиль будет двигаться плавно, что поможет сэкономить много топлива.
4) Используйте круиз-контроль, когда это возможно
Включив круиз-контроль, при котором автомобиль автоматически начинает управлять педалью газа (а в некоторых автомобилях также начинает управлять педалью тормоза, автоматически сохраняя дистанцию с другими автомобилями), вы избегаете ненужных резких торможений и ускорений. В результате ваш автомобиль будет потреблять гораздо меньше топлива, что сэкономит вам много денег.
Техническое состояние автомобиля
Теперь перейдем к изучению всех технических моментов, которые помогут сэкономить топливо.
Шины
Давление во всех шинах следует регулярно проверять. Во-первых, это связано с безопасностью. Но тут надо понимать, что даже небольшое снижение давления может значительно увеличить расход топлива (снижение на 0,5 атм увеличит расход на 5-6 литров топлива в год). А если давление в ободе будет неравномерным, расход топлива увеличится на целых 5%. То же самое относится к сильно изношенному протектору шин. Водительская дверь указывает оптимальное давление для вашего автомобиля.
Чем ниже давление в шинах, тем больше расход бензина
Если шины накачаны слишком сильно, увеличится износ и повысится жесткость (вы сильнее почувствуете все радости дорог).
Некоторые производители выпускают энергосберегающие шины, которые стоят дороже, чем обычные шины. Шины имеют более низкое сопротивление качению, что позволяет экономить до 5% топлива. Для еще большей экономии можно установить облегченные колеса.
Для экономии топлива можно немного увеличить давление в шинах (на 0,2-0,3 атм.). Это особенно важно, когда машина перевозит большие грузы.
Некоторым нравится надевать широкие модные оправы. Но чем шире диски, тем выше аэродинамическое сопротивление и выше расход топлива.
Свечи зажигания
Свечи зажигания влияют на качество сгорания топлива. Если он не сгорит полностью, то упадет ток и увеличится длина дросселя. Регулярно проверяйте свечи зажигания и заменяйте их заранее. Чем дольше работают фары, тем хуже качество сгорания топлива.
Лучше всего ставить платиновые или иридиевые свечи, срок службы которых в 4 раза больше, чем у обычных. Они помогают увеличить стабильность разряда и искровой промежуток. В результате свечи работают эффективнее даже при сильном загрязнении.
Сход-развал
Каждые 15-20 тысяч километров регулируйте развал. В среднем это поможет сэкономить 60 литров бензина в год, а также уменьшит износ резины.
Фильтры
Меняйте воздушный, салонный и масляный фильтр один раз в год. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, рабочая смесь будет загрязнена, что снизит мощность двигателя. Чтобы хоть как-то компенсировать это, увеличится расход топлива. Меняйте фильтры в соответствии с рекомендациями производителя или в два раза чаще при движении по пыльным дорогам.
Чистый и грязный воздушный фильтр
Покупайте качественное моторное масло
повышенное трение не только увеличивает износ деталей двигателя, но и увеличивает расход топлива. Не добавляйте присадки для улучшения характеристик топлива, заправляйтесь хорошим бензином. Такая же ситуация с маслом. Если вы купили некачественный смазочный материал, вам придется переплатить слишком много за перерасход. Моторное масло должно быть подходящим по базе, составу, вязкости и полностью соответствовать рекомендациям производителя.
Синтетические и полусинтетические составы обладают высокой вязкостью и уменьшают трение между деталями. Благодаря этому расход топлива можно сократить до 80 литров в год.