Как увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля

Автомобиль
Содержание
  1. Дешевые варианты увеличения клиренса
  2. Плюсы и минусы
  3. Шины и диски большего профиля
  4. Установка колес большего радиуса
  5. Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
  6. Проставки под пружины
  7. Распорки
  8. Более длинные пружины
  9. Большие колеса
  10. Рессорные пластины
  11. Пневматическая подвеска
  12. Влияние на поведение автомобиля
  13. Последствия увеличения дорожного просвета
  14. Проставки под стойки и пружины
  15. Способы наращивания клиренса
  16. Что дает замена колес?
  17. Тюнинг передней и задней подвески
  18. Как измерить дорожный просвет автомобиля
  19. Самый недорогой способ поднять машину
  20. Межвитковые подушки (бафферы)
  21. Модернизация передней подвески своими руками
  22. Какой понадобится инструмент, чтобы сделать высокий клиренс
  23. Порядок разборки
  24. Выбор элементов для поднятия авто
  25. Как увеличить: установка новых деталей и сборка
  26. Применение проставок — видео
  27. Новые пружины для подвески
  28. Виды авто проставок
  29. Замена пружин и амортизаторов

Дешевые варианты увеличения клиренса

1. Самый простой способ сделать свой автомобиль на несколько миллиметров выше – это установить колеса и шины большего диаметра, чем штатные. Это щадящий вариант, так как при установке нестандартных колес и шин вы не вносите никаких изменений в конструкцию шасси. Увеличивая дорожный просвет таким способом, помните, что на автомобиль лучше устанавливать диски и шины с параметрами, рекомендованными производителем. Обычно эти параметры указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, но если они там не указаны, можно найти эту информацию в интернете или обратиться к ближайшему автодилеру. Узнав эти параметры, вы можете купить шины и диски, а затем установить их в любом шинном магазине.

Нестандартные колеса
Нестандартные колеса

Преимущество у этого варианта одно – фактическое увеличение дорожного просвета. Но есть и несколько минусов: увеличение расхода топлива, неверные показания спидометра, а если установлены шины и диски, параметры которых не рекомендованы производителем, шины могут задевать колесные арки при повороте, что в итоге приведет к износу шин.

2. Второй способ более эффективен, так как обеспечивает большее увеличение дорожного просвета. Это установка специальных проставок между пружинами амортизатора и кузовом. Прежде чем приступить к реализации этого способа, помните, что устанавливая проставки, вы уже вносите изменения в конструкцию ходовой части автомобиля, тем самым нарушая заводские настройки. А это может сказаться как на изменении работы подвески, так и на безопасности автомобиля.

Проставки для увеличения дорожного просвета
Стойка с распоркой

Если вы все-таки решитесь на этот вариант, вам придется выбирать между несколькими видами проставок – алюминиевыми, полиуретановыми или пластиковыми. У алюминия срок службы на порядок выше, чем у полиуретана и пластика; в этом компоненте быстрее всего изнашиваются пластиковые прокладки. Так что если собираетесь серьезно и надолго увеличивать клиренс — присмотритесь к алюминиевым деталям. Также помните, что проставки различаются в зависимости от того, на какую подвеску, переднюю или заднюю, вы их ставите.

Распорка
Распорка

Важно четко соблюдать маркировку и не перепутать детали местами. Проставки устанавливаются между корпусом кузова и пружиной амортизатора. Есть еще один вид проставок — межвитковые, которые устанавливаются между витками пружин. Они также изготавливаются из разных материалов, но служат для придания жесткости подвеске, помогая избежать недостатков установки обычных проставок (одним из преимуществ межповоротных проставок является уменьшение крена автомобиля в поворотах).

Слева - машина без проставок, справа - с проставками.
Слева — машина без проставок, справа — с проставками.

Плюсы проставок — увеличенный клиренс, отсутствие проседания задней части автомобиля при большой нагрузке. Недостатки — изменение углов подвески (может сказаться на управляемости автомобиля), увеличение ударов по амортизатору (увеличивается риск обрушения подвески при попадании в глубокую яму) и вибрационные нагрузки на кузов и на самой подвеске.

3. Третий способ — замена заводских пружин амортизаторов на нестандартные с большим количеством изгибов. Этот вариант дороже двух предыдущих, так как предполагает покупку усиленных пружин с увеличенным числом изгибов и продольных амортизаторов к ним (цена на эти комплектующие и стоимость установки разные, но она намного выше, чем первые два варианта).

амортизаторы-2

У такого способа увеличения дорожного просвета автомобиля есть ряд преимуществ: долгий срок службы и срок службы, меньшее проседание задней части (по сравнению с проставками) при полной загрузке автомобиля. Среди недостатков — изменение углов передней и задней подвески, увеличение жесткости, вибрации, которые будут передаваться на шасси и кузов автомобиля.

Читайте также: Лежачие полицейские в вопросах и ответах: ГОСТ, законность, установка и удаление

Плюсы и минусы

Даже самый логически простой способ подъема путем установки проставок в верхние опоры стоек не сулит машине ничего хорошего, кроме небольшого увеличения дорожного просвета, да и то в статике.

В динамическом режиме независимая подвеска не имеет стабильного дорожного просвета, как неразрезные мосты внедорожников. Кузов будет раскачиваться, что сильно меняет клиренс.

К преимуществам такой подвески относятся:

  • изменение статического клиренса на 2-3 сантиметра, больше крайне нежелательно;
  • простой монтаж, доступность для всех без специального оборудования;
  • невысокая стоимость, детали продаются сборочными комплектами по достаточно низкой цене;
  • при желании изменения можно быстро убрать.

Но есть потенциальные проблемы, которые следует учитывать:

  • меняется тщательно просчитанная и подобранная геометрия подвесок, что неуверенно, изменится управляемость автомобиля, и обязательно в худшую сторону;
  • повысится центр тяжести кузова, что в дальнейшем негативно скажется на устойчивости автомобиля;
  • изменятся углы работы элементов подвески, и особенно приводов, что снизит их ресурс;
  • сложнее будет отрегулировать углы наклона колес, в некоторых случаях это вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
  • стандартные углы, которые ставит любая фирма на стенде, уже не будут оптимальными, придется либо вносить изменения самому, либо искать привычные для настройки подвески регулировки.

Стоит подумать, нужно ли использовать проставки, или достаточно будет просто установить новые пружины взамен висящих, также можно выбрать более жесткий комплект в составе штатной комплектации.

Шины и диски большего профиля

Установка шин и дисков, профиль которых больше рекомендованного производителем, является достаточно недорогим методом увеличения дорожного просвета. Среди преимуществ, помимо доступности, можно отметить следующие:

Шины и диски с увеличенным профилем

  • клиренс увеличивается надолго;
  • дизайн транспортного средства не меняется;
  • дорожный просвет увеличивается на 1-3 см.

Правда, этот метод нельзя назвать идеальным. Водителя ожидает неприятный сюрприз в виде повышенного расхода топлива. Спидометр станет менее точным, а если возникнет трение, новые шины быстро изнашиваются.

Установка колес большего радиуса

Замена автомобильных дисков и шин

Третий способ изменить клиренс – заменить на автомобиле весь комплект колес и шин. Часто этот способ выбирают для улучшения внешнего вида автомобиля и в том случае, когда вы просто совсем не разбираетесь в автомобилях.

В качестве примера для этого способа можно подобрать комплект дисков и резины 215/65 R16, при этом на машине стоит 205/60 R16 или 195/60 R15. Стоит помнить, что смена колес не всегда может увеличить дорожный просвет, иногда можно получить и обратный эффект. Зачастую шины большего диаметра являются низкопрофильными, а значит, дорожный просвет не меняется или, наоборот, уменьшается.

Недостаток такого способа увеличения клиренса в том, что колеса начнут тереться об арки, подкрылки, особенно это будет видно и слышно при повороте. Поэтому, выбирая новые диски и шины, сто раз прочитайте еще раз, рассчитайте и убедитесь, что это не имеет последствий для вашего автомобиля. Обычно этот метод увеличивает просвет от 1 до 3 сантиметров.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Есть много способов увеличить дорожный просвет. К сожалению, ни один из них не дает гарантии безопасного вождения, имеет свои недостатки. Установка пневмоподвески считается самой безопасной, но из-за дороговизны процедуры многим она не по карману.

Проставки под пружины

Среди автолюбителей распространен вариант крепления кольцевых или коробчатых проставок. Их продевают между чашечками туловища и перьями. Метод эффективен, дает хороший прирост клиренса. Таким образом можно поднять переднюю или заднюю часть автомобиля.

Спереди используются стальные или алюминиевые проставки в виде коробчатого кронштейна с отверстиями. Сзади — полиуретановые, резиновые или пластиковые кольца с тремя ушками. Примерная стоимость одного комплекта 1000 рублей и более в зависимости от материала.

Конкретные недостатки этого метода: из-за увеличения центра тяжести ухудшается управляемость автомобиля, нарушается жесткость и надежность конструкции подвески. Кроме того, элементы рейки начинают быстрее изнашиваться, ухудшается ход амортизатора.

С другой стороны, этот вариант оправдан, если необходимо вернуть первоначальный дорожный просвет при его уменьшении из-за пружинной усадки. Как правило, это происходит на автомобилях, которые часто передвигаются по грунтовым дорогам и бездорожью.

Обычно установка проставок осуществляется в специализированных центрах. Однако некоторые автолюбители делают это сами, ведь особо сложных манипуляций в процессе нет:

  1. Автомобиль поддомкрачен. Демонтируется колесо, снимаются тормозные шланги и освобождаются стойки. Разборка последних на некоторых автомобилях может быть затруднена конструкцией. Например, на Toyota приходится разбирать почти половину автомобиля, чтобы добраться до гаек со стороны капота;
  2. Заводские болты крепления стоек заменяются новыми, более длинными. Прикрепите распорки;
  3. Все собрано обратно. Трудности на этом этапе могут быть вызваны пружинами перекладины, которые не сразу встают на место. Их необходимо поддерживать другим домкратом, пока они не достигнут монтажных отверстий.

На задние стойки ставятся толстые резиновые проставки. Они не оказывают такого негативного влияния на работу автомобиля. Только в этом случае работы много: надо снять задние сиденья и выставить кузов из купе.

Распорки

Это резиновые прокладки, которые помещаются между витками демпфирующей пружины. Правильнее было бы назвать их буферами. Изготавливаются из полиуретана или резины. Они вставлены в широкие витки пружин, поддерживают их и предотвращают сжатие до критического уровня. Они свободно продаются в автомагазинах, стоят около 500 рублей за комплект (для ВАЗ 2107, 2110). После установки машина меньше висит под собственным весом, потому что пружина не полностью сжата. Зазор в этом случае увеличивается прибл. 20-30 мм. Можно сделать больше, если установить больше проставок, но для эксплуатационной надежности лучше этого не делать.

Если детали изготовлены из качественного полиуретана со свойствами самовосстановления исходной формы и гарантией 100 тысяч километров, это лучший способ увеличить зазор до 20 мм. Однако такие проставки найти очень сложно, некачественных подделок из Китая гораздо больше.

Более длинные пружины

Установка длинных пружин — еще один вариант модернизации. Это тоже простой способ, который позволяет нарастить дополнительные 120 мм. С другой стороны, если машина редкая, найти в продаже готовые запчасти будет сложно. Еще одним недостатком такого варианта увеличения дорожного просвета является увеличение кренов, что сильно влияет на управляемость.

Новые пружины рекомендуется устанавливать с более жестким разрешением или увеличенным числом оборотов. Преимущество заключается в долгосрочном эффекте.

Большие колеса

Простой способ своими руками. Задача автолюбителя – купить шины с более высоким профилем, а затем установить их вместо штатных шин. В результате дорожный просвет увеличится на 20-30 мм, а дизайн автомобиля не изменится.

Как было сказано выше, от такой переделки увеличивается расход топлива, а бортовой компьютер начинает «глючить». Новые шины также не должны иметь меньший профиль, чем заводская покрышка, иначе увеличения дорожного просвета не будет. Установку колес большого профиля следует производить на автомобиль с загруженным багажником, чтобы исключить риск трения шин об арки или подкрылки при прохождении поворотов.

Есть еще вариант — замена штатных дисков. Однако этот вариант усложняется подбором элементов под размеры ступицы автомобиля. При наличии даже незначительного отклонения заводские болты крепления не войдут в отверстия.

Рессорные пластины

Если подвеска автомобиля на рессорах, как на Газелях и старых внедорожниках, можно увеличить клиренс, добавив еще 2-3 листа. Однако из-за того, что подобрать подходящие размеры сложно, рекомендуется не добавлять, а полностью заменить комплект пружин.

К сожалению, у этого способа есть недостатки: чрезмерная нагрузка на подвеску, изменение центра тяжести и увеличение жесткости.

Пневматическая подвеска

Самый дорогой из всех вышеперечисленных способов. Зато практически лишен недостатков. Примечательно, что клиренс в этом случае регулируется по желанию водителя. Меняет он его кнопкой, установленной в салоне.

Примерная стоимость установки подушки 100 тысяч рублей. Цена зависит от конструкции автомобиля, состояния ходовой части, возраста автомобиля.

Недавно появился еще один вариант увеличения клиренса. Это не так дорого, но эффект почти сравним с пневмоподвеской. Речь идет о резиновых баллонах, которые вставляются в задние полые пружины подвески, а затем надуваются воздухом. В этом случае можно увеличить дорожный просвет на 50 мм и более. Все будет зависеть от давления внутри баллона. В результате не только увеличится дорожный просвет, но и улучшится управляемость автомобиля, повысится грузоподъемность. Из недостатков можно отметить лишь необходимость ручного переключения.

Влияние на поведение автомобиля

Инженеры — разработчики конструкции автомобиля рассчитывают все параметры таким образом, чтобы они обеспечивали нужные характеристики. Поэтому спортивные автомобили и подобные им виды автомобилей максимально «прижаты» к дорожному покрытию, что необходимо для устойчивости и управляемости на высокой скорости. Вездеходы, не предназначенные для слишком быстрой езды, приподняты над полотном, так как их основная задача – успешное преодоление препятствий на плохих дорогах или при полном их отсутствии.

Внедорожник с высоким клиренсом

Высокий клиренс вездеходов позволяет им преодолевать серьезные препятствия

Речь идет о центре тяжести автомобиля, который поднимается вместе с кузовом при увеличении дорожного просвета, что приводит к следующим последствиям:

  1. Управляемость автомобиля снижается с увеличением скорости.
  2. Автомобиль больше кренится в поворотах, увеличивается тормозной путь.
  3. Увеличивается расход топлива.
  4. Во время движения поток воздуха в пространстве под машиной увеличивается. Чем выше скорость, тем хуже сцепление колес с асфальтом.

Высокий клиренс у автомобиля

Нельзя так сильно поднимать кузов машины

Совет. Ухудшение ходовых качеств останется практически незаметным, если правильно провести работу по увеличению клиренса. Обычный легковой автомобиль нельзя поднять выше 5 см без последствий.

Последствия увеличения дорожного просвета

Сложность регулировки развала – не единственное негативное последствие увеличения дорожного просвета автомобиля. Даже при небольшом искусственном увеличении дорожного просвета меняется конструкция ходовой части, что априори рискованно: быстрее портятся шары и гранаты, нарушается ход рулевой рейки, появляются вибрации.

Ради нескольких лишних сантиметров апгрейдить не стоит, если на это нет веских причин. Даже официальные дилеры отказываются от такого рода услуг, хотя и могут на этом заработать. Максимум — установить более длинные заводские пружины. Решаясь на самостоятельный тюнинг, всегда помните, что вместе с улучшением отдельных технических характеристик пропадает заводская гарантия и сокращается ресурс подвески.

Проставки под стойки и пружины

Самый популярный метод увеличения дорожного просвета — установка специальных «толстых» проставок между чашкой крепления и самой передней стойкой, а также между кузовом и вершинами задних рессор. Сегодня комплекты таких устройств можно приобрести практически для всех распространенных марок автомобилей. Причем увеличение клиренса может варьироваться от 1 до 5 см: это зависит как от личных предпочтений, так и от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Для тех, кто «дружит» с гаечными ключами и привык заниматься тюнингом самостоятельно, установка проставок не составит труда. Если у вас нет достаточного опыта проведения ремонтных работ, эту операцию могут провести специалисты ближайшего автосервиса.

Проставки для увеличения дорожного просвета

Суть улучшения:

  • демонтируем передние стойки (полностью или частично, в зависимости от модели автомобиля);
  • снимаются штатные (верхние) прокладки;
  • вместо них устанавливаем утолщенные проставки (согласно инструкции производителя);
  • монтируем переднюю подвеску в обратном порядке, используя более длинные болты (или болты), входящие в комплект поставки агрегатов, для увеличения клиренса;
  • устанавливаем прокладки между верхней частью задних пружин и корпусом (часто приходится пользоваться специальным съемником).

Этот метод доработки является очень эффективным способом увеличения дорожного просвета. Но прежде чем использовать его, подумайте о последствиях этого обновления:

  • Угол соединения оси с ШРУСом увеличится. Поэтому он будет «работать» в режиме повышенных нагрузок. А это неизбежно приведет к сокращению продолжительности жизни. Кроме того, защитный чехол быстрее изнашивается.
  • Если попытаться увеличить клиренс на значительную величину (например, на максимально рекомендуемые 5 см), это может привести к тому, что тормозные шланги будут все время туго натянуты, а на сильном ударе (то есть при максимальном ходе свободного хода) они может просто сломаться. А это уже полно очень серьезных последствий.

На заметку! В настоящее время проставки изготавливаются из полиуретана, высокопрочной резины, полимерного пластика и алюминия. Цена комплекта зависит как от материала, так и от марки автомобиля.

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой машины, владельцы используют следующие методы:

  • установка резины, профиль которой выше стандартного на 10-15 мм;
  • замена колесных дисков на 1-2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с дополнительным витком;
  • добавление специальных вкладышей и проставок в местах крепления стоек и пружин.

Важная точка! Какой бы вариант не был выбран, придерживайтесь одного правила: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. В противном случае будет нарушена «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости автомобиля.

Что дает замена колес?

Установка новых колес и шин увеличит дорожный просвет автомобиля с 10 до 30 мм. В чем преимущества этого варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно демонтировать подвеску, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • все элементы автомобиля поднимаются на заданную высоту, включая рычаги подвески, различные тяги и заднюю балку;
  • высокопрофильные шины мягче обычных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Большие колеса для увеличения дорожного просвета
Основным недостатком метода является несоответствие финансовых затрат высоте подъема. При замене дисков нужно купить 4 штуки, а резины — целых 2 комплекта — лето и зима. Не все автолюбители решатся на такие траты на увеличение клиренса на 3 см. Есть и другие недостатки установки больших колес:

  • рампы и увеличенные диски отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают двигатель;
  • расходы на топливо растут;
  • спидометр и одометр становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволяет поставить колеса на 2 размера больше, максимум на один (например, заменить 13 дюймов на 14″). Вы получаете всего 12,5 мм подъема за изрядную цену.

Тюнинг передней и задней подвески

замена пружин и установка колодок обойдется в разы дешевле, чем покупка новых колес, но увеличит клиренс на 3-5 см. Учтите 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, и этот вариант потребует разборки.

Прежде чем поднимать кузов проставками, следует выбрать и приобрести новые детали. Возьмите пружины на 1 виток больше заводских, а размер колодок подберите так, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резина. Они довольно быстро изнашиваются и требуют частой замены.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Они служат долго и дешевле, чем алюминиевые.

Алюминиевые прокладки

Рекомендация. При покупке проставок или усиленных пружин не забудьте купить удлинители амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески не обойтись без двух специальных приспособлений – съемника для выталкивания шаровых пальцев и хомутов пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его нет необходимости, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражу.

Демонтаж рессор передней подвески типа МакФерсон осуществляется в следующем порядке:

  1. откройте капот и ослабьте гайки верхних стоек (не до конца). Ослабьте гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отсоедините рулевую тягу от рычага рейки, отвернув гайку и вытолкнув съемником шаровой палец из шпильки.
  3. Снимите болты, которые соединяют стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить его после установки, полностью отвинтите три верхние гайки, крепящие его к стеклу.

Снятие пружины передней подвески
Когда блок снят с автомобиля, остается сжать пружину скотчем и окончательно разобрать. Затем устанавливается новая пружина с втулками и сборка производится в обратном порядке. Повторите операцию с другой стороны и идите назад.

В случае многорычажной подвески необходимо открутить и вытащить амортизатор, подтянуть пружину и затем отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и снять пружину, вероятно, потребуется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески осуществляется по тому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Под обивкой в ​​багажнике или под спинкой сиденья (в зависимости от марки автомобиля) прячется стакан со штативом).
  2. Шаровую цапфу выпрессовывать не нужно (ее здесь нет), а пружина сжимается прямо на машине. Для этого подставьте под ступицу блок и опустите домкрат, затем используйте стяжки.
  3. Отвинтите нижний кронштейн подставки и вытащите устройство. Дальнейший демонтаж и замена пружины осуществляется как описано выше в инструкции.

Разборка задней подвески
Установите удлинители амортизатора при сборке многорычажной подвески. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис для регулировки углов развала — схождения передних колес.

Как измерить дорожный просвет автомобиля

Для измерения дорожного просвета достаточно установить автомобиль на ровную поверхность, загрузить его до нужного уровня, полностью или частично, и найти самую низкую точку под днищем на участке примерно в 10 сантиметрах от внутренней поверхности колес автомобиля.

Обычно это защитный лист под картеры двигателя и коробки передач, или в случае с внедорожниками — «яблоко» чулка карданного вала коробки передач.

Встречаются и конструктивные недостатки, когда элементы выхлопной системы, топливные баки и даже днище кузова с электропроводкой, тормозами и топливопроводами расположены низко. Таким автомобилям без принятия защитных мер категорически противопоказаны неровные дороги.

Измерить расстояние от найденной точки до дороги можно обычной рулеткой. Зная клиренс, можно более точно прогнозировать безопасный проезд автомобиля через возможные препятствия.

Гибкие детали, такие как экраны, можно не использовать, они никоим образом не повредятся.

Самый недорогой способ поднять машину

Один из самых простых способов поднять автомобиль — установить шины немного большего размера, чем стандартные шины.

Например, вместо стандартных шин 195/60R15 мы устанавливаем шины 195/65R15. В маркировке этой размерности шины профиль (высота) шины указывается в процентах от ширины (195 мм) и составляет следующие значения:

  • Шины размером 195/60/R15 имеют высоту 117 мм (60% от 195 мм);
  • шины 195/65 имеют высоту 126,7 мм (65% от 195 мм);

Здесь разница в высоте этих двух шин составляет 1 см, то есть, просто изменив размеры шин, вы сможете поднять свой автомобиль на 1-2 см. Если поэкспериментировать с подбором не только шин, но и дисков, то к стандартному клиренсу можно добавить еще 1-2 см.

Недостатки: Установка на автомобиль нестандартных шин большего размера влечет за собой не только увеличение дорожного просвета, но и ряд недостатков:

  • Автомобиль станет более неохотно разгоняться (диаметр колеса становится больше, двигателю труднее крутить колесо);
  • Расход топлива может возрасти в разы (двигателю труднее крутить увеличенные колеса, чем динамичнее езда с такими колесами, тем заметнее перерасход топлива);
  • Спидометр покажет скорость меньше, чем есть на самом деле (датчик спидометра считывает скорость вращения колеса, при большем диаметре колеса автомобиль проезжает большее расстояние, чем установлено на спидометре);
  • Одометр автомобиля покажет меньший пробег (датчик одометра считает количество оборотов колеса, при большем диаметре машина проедет большее расстояние)

Также следует сказать, что не стоит увлекаться и выбирать шины сразу на несколько размеров больше обычных, так как слишком большие колеса могут повредить сам автомобиль. Например, они могут начать тереться о колесные арки на неровностях дороги или цепляться за передние крылья в поворотах, не говоря уже о повышенной нагрузке на подвеску автомобиля. Максимум — взять колеса на 1-2 «размера» больше обычных.

Этот способ наиболее оптимален, если автовладельцу необходимо временно поднять машину, например только на зиму. Так что летом, после установки резины стандартного размера, автовладелец снова возвращает машину к стандартным параметрам.

Межвитковые подушки (бафферы)

Буфер размещен на витках пружин средней ширины. Его функция заключается в поддержке пружин, благодаря чему они не сжимаются до критической точки. Буфера стоят недорого и могут быть самыми разными. Самые простые изделия изготавливаются из резины. Полиуретановые буфера считаются самыми надежными.

увеличение дорожного просвета с помощью буфера

увеличение дорожного просвета с помощью буфера имеет следующие преимущества:

  • установка проста — водитель может сделать это сам;
  • после установки распределение нагрузки не меняется;
  • улучшить ходовые качества автомобиля;
  • дорожный просвет увеличился на 2 см.
  • качественные буфера могут прослужить около 100 тысяч километров пробега.

Единственным недостатком является то, что на отечественном рынке сложно найти качественную продукцию. Велик риск приобрести подделку и выкинуть деньги на ветер.

Модернизация передней подвески своими руками

Процедура замены пружин и добавления проставок условно делится на несколько этапов:

  1. Подготовка инструментов.
  2. Разборка подвески со снятием передней стойки.
  3. Подбор и покупка запчастей для тюнинга.
  4. Сборка пружин и проставок, сборка.
  5. Регулировка угла развала — регулировка колеса.

Если вы купили автомобиль с рук, рекомендуется точно соблюдать эту последовательность. Не стоит покупать детали, не разобрав подвесной механизм и не увидев, что там на данный момент. Предыдущий владелец автомобиля мог еще вставить элементы усиления кузова, чтобы не менять пружины подвески, тогда заранее купленные детали будут ненужны и вы зря потратите деньги.

Заводские проставки

Стандартные проставки под пружины высотой около 2 см

Другое дело, когда машина куплена в автосалоне и ты знаешь, что никаких внешних нарушений в конструкции не было. Тогда заранее купите комплект проставок.

Какой понадобится инструмент, чтобы сделать высокий клиренс

Из специнструмента потребуются съемник, предназначенный для выталкивания шаровых пальцев на тягах управления, и разъемы для пружин в виде шипов с захватами. Оба продаются за небольшие деньги и вполне пригодятся в будущем, если вы привыкли чинить машину своими руками. Список других инструментов выглядит так:

  • набор ключей и головок с воротком, оснащенным трещоткой;
  • баллонный ключ и домкрат для снятия колес;
  • противооткатные упоры;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, различные отвертки, бронзовые наконечники и пассатижи;
  • тканевые перчатки и тряпки.

Экстракторы с шариковым наконечником

Варианты съемников для запрессовки шаровых пальцев

Совет. Не пренебрегайте перчатками и работайте голыми руками при разборке ходовой части автомобиля. Испачкать их грязью и жиром не страшно, гораздо неприятнее сбить с ног руки при откручивании гаек и поломке ключей.

Плотнее для пружин

Ленты сжатия пружины

Порядок разборки

Первым делом подставьте упоры под задние колеса автомобиля, откройте капот и установите домкрат. Затем откручиваем и снимаем одно из передних колес, далее по такому алгоритму:

  1. Ослабьте верхние гайки крепления амортизатора, расположенные по кругу от лонжерона (обычно 3 шт.), но не откручивайте их полностью. Если последний закрыт защитным колпачком, снимите его.
  2. Удерживая стержень за края конца, откручиваем основную гайку, прижимающую его к стеклу.
  3. Разберите узел крепления опоры к поворотному кулаку, отвернув гайки и выбив болты через бронзовую направляющую.
  4. Отверните гайку, крепящую болт шаровой тяги, предварительно вытащив стопорный шплинт (если есть). Наденьте спусковой крючок и выдавите конец штока из гнезда.
  5. Подставка теперь висит на трех верхних гайках, которые вы ослабили первыми. Открутите их и вытащите весь блок.

Ослабьте верхнюю опору

В первую очередь откручиваем болты верхней опоры стойки

Примечание. Если к стойке присоединен патрубок тормозной жидкости, как это сделано на российских переднеприводных ВАЗах, его также нужно аккуратно отсоединить и отодвинуть в сторону.

После разборки остается освободить пружину, сжать ее изолентой и открутить гайку, удерживающую опорный подшипник. После этого снять пружину с настройками по умолчанию, чтобы отнести в магазин для сравнения с новыми запчастями.

Сжатие пружины лентой

Чтобы разобрать устройство, нужно подтянуть пружину

Если конструкция передней подвески вашего автомобиля многорычажная, алгоритм разборки меняется. Наконечник рулевой тяги выталкивать не нужно, но сначала откручивается нижнее крепление амортизатора. Затем действуйте следующим образом:

  1. Поместите деревянный брусок или другую опору под предплечье и опустите домкрат.
  2. Вывернуть штифт на нижней шаровой опоре и выдавить его из штифта на ступице съемником. При необходимости поднимите домкрат.
  3. Отсоедините конец стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага.
  4. Сожмите пружину скотчем, поднимите домкрат и вытащите его из стакана. Оттуда снимаем стандартную прокладку.

Схема многорычажной передней подвески

Схема передней подвески с 2 рычагами

Выбор элементов для поднятия авто

Как правило, для увеличения клиренса выбирают ремонтные пружины, высота которых больше на 1 виток. Это даст увеличение дорожного просвета на 3-5 см, что вполне достаточно для легкового автомобиля. Есть и другие варианты:

  • выбирайте пружины повышенной жесткости, чтобы машина не «оседала» под нагрузкой, плюс проставки высотой 30 мм;
  • купить комплект проставок вместе с усиленными верхними опорами;
  • используйте стандартную пружину с промежуточной и подъемной прокладками.

Резиновые вкладыши

Комплект резиновых прокладок

Вы можете использовать каждый вариант по отдельности или в комбинации, главное не выходить за пределы 50 мм. А некоторым автомобилям, у которых дорожный просвет и без того неплох, достаточно и 30 мм возвышения. Сами распорки изготавливаются из следующих материалов:

  1. Резиновые детали стоят недорого, но срок их службы ограничен, поэтому наконечники необходимо периодически менять.
  2. Изделия из полиуретана прочнее резины, но и дороже.
  3. Легкие алюминиевые проставки практически вечны, они прослужат всю жизнь автомобиля.

Полиуретан для пружин

Полиуретановые наконечники

Важный момент. Вместе с пружинными усилителями не забудьте купить приспособления для расширения амортизаторов, иначе их воздействия будет недостаточно для гашения колебаний поднятого кузова. Еще в крайнем открытом положении шток ломает верхнюю часть корпуса амортизатора, вызывая выход последнего из строя.

Алюминиевая пружинная стойка

Алюминиевые прокладки

Как увеличить: установка новых деталей и сборка

Для установки приобретенных вами элементов для увеличения клиренса автомобиля действуйте в обратном порядке. Переместите ленты на новую пружину, сожмите ее и соберите стойку, установив усиленные проставки вместо штатных. При необходимости установите удлинители амортизаторов. Старайтесь ставить детали четко и без перекосов по местам, чтобы высота корпуса над землей оставалась одинаковой в разных точках и не было скрипа от неправильно задетых в контакты резинок.

Установка распорок

Установка передних стоек с проставками

Совет. Перед установкой затяните новую пружину инструментами, ориентируясь на длину старого элемента. Тогда она свободно встанет на место.

Монтаж в стойку

Сборка с алюминиевым удлинителем

Воспользовавшись моментом, пока агрегат разобран, проверьте техническое состояние остальных деталей – подшипников, резиновых втулок и пальцев на шаровых шарнирах или наконечниках рулевых тяг. Перед сборкой рекомендуется смазать верхний опорный подшипник стойки. Здесь нет никаких хитростей, просто соберите машину в обратном порядке. В конце обязательно посетить заправку и исправить развал-схождение, иначе неизбежен боковой износ скатов.

Применение проставок — видео

Новые пружины для подвески

Новые пружины подвески

Помимо вышеописанной хитрости, за счет резиновых вставок, дорожный просвет автомобиля можно увеличить, заменив штатные пружины подвески. Заменив пружины большего размера с большим количеством витков, вы получите желаемый результат зазора.

Но есть одно но, наличие таких пружин будет зависеть от популярности вашей модели автомобиля и насколько востребован этот вид тюнинга. Для одних моделей их достаточно, а для других толей их нет вообще, толь продается втридорога. Как правило, оригинальные пружины того же производителя, что и ваш автомобиль, просто не встречаются в природе, в очень редких случаях даже на внедорожники Часто это специальные производители, которые работают сугубо в этом направлении.

Покупая такую ​​деталь, нужно понимать, что она должна быть изготовлена ​​качественно, из правильных материалов и выдерживать большие нагрузки. Что касается минусов, то самое неприятное – это ухудшение поведения автомобиля на дороге, из-за потери курсовой устойчивости, а также кренов в поворотах.

При таком способе клиренс можно увеличить на 8-12 см, а то и больше. Стоит понимать, что такие цифры сильно повлияют на безопасность автомобиля и его аэродинамику.

Виды авто проставок

Каждая проставка разработана и изготовлена ​​под конкретную модель автомобиля, так как все подвески конструктивно разные.

Они различаются в зависимости от используемого материала:

  • твердые пластмассы, такие как нейлон или АБС;
  • относительно мягкий полиуретан;
  • резина;
  • металл, обычно алюминий и легкие сплавы.

Особой разницы в использовании разных материалов нет, можно говорить лишь о незначительном изменении комфорта подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом более мягкие обладают меньшей прочностью и ресурсом.

Иногда используются проставки другого типа, например в виде увеличенных накладок под пружину или межвитковую. Такой регулировки пружины следует избегать, так как это слишком грубое вмешательство в сочетание упругих и демпфирующих элементов подвески.

Каждый из них имеет свою жесткость и свой диапазон рабочих ходов. Растяжение пружины или увеличение ее жесткости приводит к перегрузке амортизатора и жестким ударам в конце хода. Ресурс падает, вероятность поломки возрастает. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Замена пружин и амортизаторов

Такой способ увеличения дорожного просвета, например, заменой штатных пружин (на изделия с большей длиной) и амортизаторов (на «длинноходовые»), достаточно затратен. Дело в том, что производители не предлагают мастерам тюнинга готовые комплекты таких запчастей. Зная установочные размеры, вы сможете самостоятельно подобрать необходимые детали для конкретной марки автомобиля. Не лишним будет проконсультироваться с профессионалами, имеющими опыт подобных апгрейдов. Естественно, это потребует не только времени, но и значительных финансовых затрат.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки