Как увеличить мощность двигателя: самые важные способы

Автомобиль
Содержание
  1. Как добавить мощности двигателю
  2. Комплексная или частичная доработка узлов
  3. Турбонаддув на атмосферном ДВС
  4. Варианты увеличения рабочего объема
  5. Установка закиси азота
  6. Установка спортивного распределительного вала
  7. Облегчение машины
  8. Турбинный наддув
  9. Малый тюнинг атмосферного мотора
  10. Присадки в двигатель и топливо
  11. Поднимаем количество сгорающего в цилиндрах топлива
  12. Увеличиваем подачу горючего (теплотворную способность)
  13. Как увеличить подачу кислорода (воздуха).
  14. Как увеличить давление сжатия топливовоздушной смеси
  15. Увеличиваем рабочий объем двигателя
  16. Доработка силовой установки частичная либо комплексная
  17. Замена выхлопной трубы
  18. Фильтр нулевого сопротивления
  19. Промывка форсунок и замена свечей
  20. Тюнинг системы впуска
  21. Нулевик
  22. Установка или замена ресивера
  23. Отсутствие впускного коллектора
  24. Увеличение мощности дизельных моторов
  25. Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками
  26. Выделяют 6 способов увеличения мощности:
  27. Существует несколько способов:
  28. 12 способов увеличения мощности ДВС
  29. Увеличение объема
  30. Уменьшаем сопротивление на входе
  31. Более высокая степень сжатия
  32. Увеличение диаметра дроссельной заслонки
  33. Тюнинг системы выпуска
  34. Чип-тюнинг ЭБУ
  35. Уменьшение веса маховика и поршней
  36. Снижение силы трения
  37. Модернизация распредвала
  38. Установка и замена турбонаддува
  39. Присадки
  40. Оптимизируем механическую часть ДВС
  41. Уменьшить вес маховика и поршней
  42. Снизить силу трения в механической части
  43. Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
  44. Увеличение степени сжатия
  45. Ускорение выброса выхлопных газов

Как добавить мощности двигателю

Тюнингованный двигатель с турбонаддувом

Итак, начнем. В список популярных решений для увеличения мощности двигателя входят:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • заменить поршни/шатуны на легкие;
  • замена распредвала для изменения фаз газораспределения;
  • доработка воздушной системы и впуска;
  • замена выхлопной системы на улучшенную;
  • тюнинг чипов двигателя;
  • установка турбокомпрессора;

Добавим, что мы не хотим говорить о таких экзотических решениях, как NOS системы закиси азота или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System). Такие решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные автомобили и не являются способом постоянного увеличения мощности ДВС, так как дают временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Легкие кованые штампы

Теперь подробнее о вышеперечисленных способах доработки двигателя. Начнем с комплекса. Замена коленчатого вала и сверление цилиндров двигателя, подготовка головки блока цилиндров, а также замена поршней, шатунов и распредвалов – это так называемый «железный» тюнинг.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, повысить КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполнение цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения при различных режимах работы двигателя режимы. Такой подход может быть реализован как частично (изменяются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих автомобилях много сверлить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на резьбу до 3-х ремонтных размеров.

от количества доработок напрямую зависит увеличение моментных характеристик, максимальной мощности и ряда других параметров. Отдельно следует отметить, что установка, например, только легких шатунов или поршней не приведет к значительному увеличению мощности, а уже потребует конкретных финансовых затрат на фоне небольшого увеличения. По этой причине «прокачивать» двигатель лучше комплексно.

Отметим, что эта процедура достаточно дорогая, требует дополнительных изменений в системе питания в случае с инжекторными двигателями и ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой двигатель требует повышенного внимания, заправки качественным, качественным топливом и дорогим моторным маслом. При этом увеличивается расход топлива. Двигатели после такого тюнинга очень боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Турбозарядка

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбокомпрессора на атмосферный двигатель. Отметим, что этот подход более эффективен по сравнению с описанными выше модификациями атмосферного ДВС. Причем в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как и в первом способе) появляется возможность добиться весьма впечатляющих результатов.

Например, безнаддувный двигатель, производящий ок. 200 лс сток, легко выдает 500 и более лошадок после доработки железа и установки турбины. Получается дорого, но очень эффективно.

К недостаткам можно отнести необходимость тщательного подбора запчастей, необходимость доводки двигателя и решения сложных технических задач. Не все специалисты возьмутся за такую ​​работу.

Варианты увеличения рабочего объема

Расчет объема двигателя достаточно прост. Для стандартного 4-цилиндрового двигателя она равна V = 4 × (S × H), где S — площадь поршня («поршня»), H — расстояние, которое он проходит от нижней до верхней мертвой точки (то есть инсульт).

Объем работы

Исходя из этой простой арифметической формулы, логично следуют три доступных способа увеличения объема силового агрегата:

  • увеличить S (то есть рассверлили цилиндры и установили поршни большего диаметра);
  • изменить направление для увеличения H, установив длинноходный коленчатый вал;
  • мы используем два вышеупомянутых метода одновременно.

Перечисленные способы имеют не только достоинства, но и недостатки (более подробную информацию о каждом из них на примере очень популярного в то время двигателя ВАЗ-2103 см в пунктах ниже).

Установка закиси азота

Завод закиси азота

Наверное, многие любители кино знают о таком веществе, как азот. В автомобиле установлен металлический цилиндр, который срабатывает при получении водителем достаточно большого ускорения в течение короткого промежутка времени.

Принцип работы такого устройства предельно прост. Цилиндр подключен к системе впрыска и при попадании в камеру сгорания там образуется немного больше кислорода, чем обычно. Следовательно, сгорание становится более эффективным, и, следовательно, увеличивается частота вращения коленчатого вала.

Из недостатков можно отметить недолгую работу устройства и высокую стоимость комплектующих, что хорошо для бюджета водителей.

Установка спортивного распределительного вала

По сравнению с обычным двигателем спортивный распределительный вал обеспечивает более высокий подъем клапанов, оптимизируя подачу горючей смеси в двигатель. Существует три типа валов:

  • низовой, добавляет мощности автомобилю на малых скоростях;
  • универсальный;
  • верховая езда, задача которой добавить «скакунов» на больших скоростях.

Спортивный распредвал:

распредвалы для тюнинга

Облегчение машины

Улучшить динамику и скоростные характеристики можно за счет обхода, не затрагивая двигатель. Законы физики просты: чем легче предмет, тем легче его расправить. Следовательно, тот же двигатель будет лучше разгонять автомобиль с уменьшенной массой.

Есть несколько способов уменьшить вес автомобиля. Во-первых, стоит избавиться от ненужного мусора в багажнике, который иногда скапливается десятками килограммов. Второй шаг, который делают некоторые водители, это выбрасывание «запаски», это делают те, для кого скоростные характеристики важнее возможных аварийных ситуаций. В некоторых случаях они даже решаются на такой шаг, как удаление ненужных мест. Это малобюджетные и нетехнологичные решения.

Второй шаг – замена тяжелых деталей на более легкие:

  • стеклопакеты – на акриле или пластике;
  • установка легких колес;
  • замена тормозов на диски;
  • замена некоторых элементов капота на карбон и другие альтернативные материалы;
  • замена металлического топливного бака на пластиковый.

Такие решения позволяют автомобилю «сбросить» до сотни килограммов, что положительно сказывается на динамике.

«Багги» — легковой автомобиль:

Багги

Турбинный наддув

Этот тип повышения мощности также довольно сложен и дорог. Однако стоит отметить, что установка турбокомпрессора на атмосферный двигатель является более эффективным методом по сравнению с «железной» доработкой. Если использовать эти два подхода в комплексе, то есть ставить усиленные детали и механизмы параллельно с турбонаддувом, то результаты будут значительными.

К недостаткам метода можно отнести значительные финансовые затраты, трудности подбора и регулировки деталей и механизмов, а также последующей доводки всех систем друг под друга и силового агрегата в целом. Из-за сложного характера этого вида работ трудно найти мастера для их выполнения. Специалист этого уровня должен обладать высокой квалификацией и богатым опытом работы в данной сфере.

увеличивает мощность атмосферного двигателя

Малый тюнинг атмосферного мотора

Способы повышения мощности, описанные ранее, подходят не всем. Понятно, что не каждый позволит себе такие манипуляции со своим автомобилем, учитывая сложность работ и дороговизну проектов. Поэтому рядовые автолюбители, желающие усовершенствовать свое устройство, очень часто прибегают к простым и дешевым методам увеличения мощности. Эти методы очень популярны и доступны.

Одним из способов модернизации силовой установки является использование на агрегате воздушного фильтра нулевого сопротивления, который за счет улучшенных характеристик имеет меньшее аэродинамическое сопротивление и позволит двигателю получать больше воздуха. Заметить сильные изменения обычному автовладельцу будет сложно, так как прибавка в этом случае минимальна, всего от 0,5 до 2,5%, но такие манипуляции проводить можно.

Недостатком этого метода является низкая производительность фильтрующих функций. Таким образом, минусом является проникновение в силовой агрегат грязного воздуха и его загрязнение, стоит ли применять новшество на практике, решать только владельцу автомобиля.

На этом фоне правильнее было бы использовать модернизацию выхлопа, она предполагает: устранение катализатора, изменение геометрии выхлопных труб, установку специального глушителя с постоянным током. Задача манипуляции — устранить как можно больше препятствий на пути выхлопных газов. Благодаря этому движение выхлопа происходит без преодоления дополнительного сопротивления, для чего также необходимо использовать энергию.

Разница будет заметна, так как такие изменения дают значительный прирост мощности, в районе 5%. В результате тюнинг двигателя обеспечит лучшую динамику разгона по сравнению с периодом до внесения изменений, набор оборотов будет становиться все быстрее и быстрее. Конечно, метод требует вложений, но по сравнению с полной доработкой двигателя и установкой турбины детали, которые должны быть на выхлопной системе, стоят гораздо дешевле.

Присадки в двигатель и топливо

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

О необходимости залить в двигатель и топливный бак дополнительную химию спорят на автомобильных форумах уже не первый год. Самое главное, что нужно знать о присадках к моторным маслам, это то, что их чаще всего используют на автомобилях с пробегом, когда изношен не только двигатель, но и автомобиль в целом. Одни из них позволяют немного повысить компрессию, другие уменьшают трение поршней о стенки цилиндров и частично снижают вероятность задиров. Но такие присадки выпускаются только крупными компаниями и стоят недешево – порядка шести-девяти тысяч рублей. Покупать более дешевые антифрикционные составы нет смысла – они не только изменяют химические свойства свежего оригинального масла, но и зачастую негативно влияют на способность двигателя быстро раскручиваться до максимальных оборотов.

Присадки к топливу работают примерно так же. Некоторые считают их средством устранения загрязнений в топливной системе, но эффект очистки посредственный, а очистить бензобак присадкой невозможно. Но можно повысить октановое число залитого топлива. Правда, нужно помнить, что это разовая акция – как только топливо в баке закончится, присадку придется покупать снова. Космического ускорения после залитой в бак присадки ожидать не стоит, но двигатель будет работать заметно ровнее.

Перед использованием присадок, а тем более на новом автомобиле, необходимо проконсультироваться со специалистом официального дилера или по телефону горячей линии представительства данной марки автомобиля.

Поднимаем количество сгорающего в цилиндрах топлива

Все автомобилисты знают, что энергия в двигателе вырабатывается за счет сжигания топлива. Это означает, что чем больше его попадает в камеру сгорания, тем выше эффект. Также необходимо обеспечить условия, при которых топливо будет сгорать полностью и в оптимальном режиме. Этого можно достичь несколькими способами:Сгорание топлива

1 увеличить подачу топлива с учетом сохранения коэффициента избытка воздуха;

2 повысить давление сжатия топливовоздушной смеси с учетом детонационных свойств бензина;

3 увеличить объем цилиндров (рабочий объем).

Проанализируем, какими техническими решениями можно добиться реализации каждого из способов.

Увеличиваем подачу горючего (теплотворную способность)

Заправка бензином АИ-98

Бензин АИ 98

Самый простой способ – использовать топливо с более высоким октановым числом. Если залить в бак вместо «девяносто третьего» бензин АИ 98, водитель сразу почувствует прирост мощности автомобиля. Например, это один из немногих способов увеличить мощность двигателя с карбюратором. Просто нужно убедиться, что двигатель рассчитан на работу с таким топливом.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг

Увеличить подачу топлива в камеру сгорания можно перепрошивкой ЭБУ. Этот способ часто рекомендуют в автосервисах, когда водителей интересует, как увеличить мощность двигателя с помощью инжектора (впрыска топлива). Следует отметить, что данное действие является нарушением заводских настроек и приводит к снижению ресурса силового агрегата.

Как увеличить подачу кислорода (воздуха).

Чтобы взбодрить своего «стального коня», можно и даже нужно обеспечить больший приток кислорода в камеры сгорания. Благодаря хорошему наполнению цилиндров воздухом топливо сгорает лучше, поэтому, если вы увеличили подачу топлива, рассмотрите возможность добавления кислорода в камеру сгорания. В противном случае часть бензина или дизеля вылетит в выхлопную трубу, и не даст прибавки в мощности. Но надо помнить, что слишком большой избыток количества воздуха может привести к обратному результату.

Фильтр нулевого сопротивления

Самый простой способ увеличить подачу кислорода в двигатель — установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Вы можете выполнить эту операцию самостоятельно. Для тех, кто думает о том, как увеличить мощность двигателя своими руками, рекомендуется этот способ. Следует помнить, что фильтрующая способность данного агрегата ниже, чем у штатного расходника, поэтому приходится расплачиваться сокращением ресурса двигателя, так как дорожная пыль быстро изнашивает трущиеся детали.

Турбозарядка

Турбина для двигателя
Это очень эффективный способ. Если двигатель автомобиля «атмосферник», и вы думаете, можно ли увеличить мощность, то этот вариант оптимален. Вы можете ожидать увеличения мощности на 30-50%! За это удовольствие придется выложить кругленькую сумму, так как нужно не только купить и установить турбину, но и модернизировать систему охлаждения двигателя.

Некоторых водителей интересует, как увеличить мощность двигателя 1,6 или другого турбированного двигателя. Если автомобиль оборудован турбированным двигателем, можно попытаться выжать из него еще несколько «лошадок», установив более мощный нагнетатель. Следует помнить, что ресурс силового агрегата неизбежно будет уменьшаться.

Совет от профессионалов
После работ по увеличению подачи топлива и кислорода в цилиндры желательно также модернизировать выхлопную систему для улучшения вентиляции камер сгорания. Это поможет получить больший эффект от регулировки системы подачи топлива и воздуха.

Как увеличить давление сжатия топливовоздушной смеси

Давление сжатия топливовоздушной смеси зависит от степени сжатия, т.е от соотношения между полным объемом цилиндра и объемом камеры сгорания. Чтобы уменьшить размер камеры сгорания, разрежьте головку блока цилиндров или используйте более тонкую прокладку.

Если вы решили увеличить мощность двигателя таким образом, вам нужно будет перейти на бензин с более высоким октановым числом. Если вы используете стандартное топливо, оно сдетонирует, и вместо дополнительных лошадиных сил вы рискуете получить проблемы.

Увеличиваем рабочий объем двигателя

Диаметр цилиндра двигателя
Чтобы получить увеличение объема двигателя, цилиндры растачивают. Этот способ часто используют для увеличения мощности двигателя Шевроле Нива. С помощью специального инструмента сверлятся внутренние полости цилиндров и устанавливаются поршни большего диаметра.

Недостатком этого метода является высокая стоимость. Необходимо просверлить все цилиндры с одинаковым количеством, а точность должна быть в пределах 0,01 мм. Ремонтные поршни увеличенного диаметра намного дороже стандартных. Такую операцию можно провести только в автосервисе, а стоимость составит несколько десятков тысяч рублей.

Доработка силовой установки частичная либо комплексная

Любой силовой агрегат, вне зависимости от того, на каком топливе он работает, или для каких целей используется, подлежит совершенствованию. При серийном производстве на заводе идеально подогнать и настроить двигатель невозможно.

Исправляя ошибки и правильно устраняя заводские ошибки, можно добиться того, что устройство будет выдавать на 10, а то и на 20% больше мощности по сравнению с первоначальным результатом.

Конечно, простой подгонкой узлов и агрегатов нельзя добиться желаемого результата; для этих целей нужны денежные вливания, которые пойдут на покупку некоторых усовершенствованных механизмов, которые можно будет использовать в более агрессивных условиях. Именно этот фактор и является недостатком доработки двигателя.

увеличивает мощность атмосферного двигателя

Замена выхлопной трубы

Есть два варианта: уменьшенная и увеличенная выхлопная труба. Установка меньшей выхлопной трубы даст вам немного лошадиных сил. Для двигателей с турбонаддувом это увеличение будет более значительным. Увеличение мощности в этом случае связано с увеличением давления в выхлопной системе. Лучше всего купить спортивную выхлопную систему, диаметр патрубков будет разный. В этом случае выхлопные газы будут двигаться с разной скоростью в зависимости от оборотов двигателя.

Теперь о расширении. Вы видели огромные выхлопные трубы на спортивных автомобилях. Так что широкая труба — это лишь малая часть всей конструкции выхлопной трубы, которая находится после каталитического нейтрализатора. Какой диаметр подходит для вашего автомобиля – знают только специалисты тюнинговых центров, так как это требует точного расчета. Слишком большой диаметр трубы может привести к нестабильной работе двигателя, а также к выбросу вредных веществ, с которыми не справляется катализатор.

Фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления

Это самый простой и дешевый метод, используемый на спортивных автомобилях.

Он заключается в установке фильтра нулевого сопротивления. Этот фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не создает сопротивления прохождению воздуха. Таким образом, воздух быстрее поступает в камеру сгорания и способствует лучшему сгоранию бензина, что дает небольшой прирост мощности двигателя. Основное преимущество этого метода заключается в том, что фильтр не нужно менять по мере его загрязнения. Конструкция позволяет проводить очистку, что значительно экономит бюджет водителя.

Однако следует отметить, что этот метод обеспечивает лишь небольшое увеличение мощности.

Промывка форсунок и замена свечей

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Первая процедура необходима и в быту, если нет гарантий, что топливо на любимой заправке такое же, как в Европе. Сажа, скапливающаяся на элементах, подающих топливо в двигатель, не только снижает мощность двигателя, но и при попадании в цилиндры откладывается в виде черной сажи и горения. Если этого не соблюдать, капитальный ремонт топливной системы и двигателя не за горами. Регулярная промывка форсунок гарантирует постоянную подачу топлива и расход топлива, близкий к заводскому.

Замена свечей зажигания поможет двигателю не только работать ровнее, но и стабильнее вести себя при длительных высоких нагрузках. Кроме того, постоянная замена свечей (например, каждые 20-30 тысяч километров и чаще) позволит поддерживать в хорошем состоянии модуль зажигания — еще один дорогостоящий элемент.

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска — это уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не очень сложная переделка, но она требует изменения или добавления многих деталей, что в совокупности даст хороший результат.

Нулевик

Первое, что нужно сделать, это установить фильтр нулевого сопротивления, что значительно снизит сопротивление воздуха, так как штатный фильтр имеет фильтрующий элемент из очень плотного материала, а сама конструкция фильтра не пропускает большое количество воздуха войти. Чуть выше по ссылке вы можете подробнее прочитать про нулевик, как его установить и какие результаты от него можно получить. Сразу хочу сказать, установив только ноль, мощность двигателя сильно не увеличится, поэтому ставить его следует только при сложном тюнинге двигателя.

Увеличенная дроссельная заслонка также является необходимой заменой сложному тюнингу. Большого результата от этой детали не получится, но при обширной доработке эта деталь просто необходима, так как снижает скорость поступающего воздуха, повышая тем самым производительность системы впуска. Вы также можете проверить ссылку выше для получения дополнительной информации.

Читайте также: Преимущества и недостатки светодиодов в автомобиле, принцип работы

Установка или замена ресивера

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат, а потому ее можно установить даже при небольшой доработке двигателя. Эта деталь выравнивает пульсации воздуха. Потому что впускные патрубки короткие, максимальное наполнение цилиндров смещено на высокие обороты, тем самым лошади и крутящий момент будут только увеличиваться на высоких оборотах, а на малых немного уменьшаться. Можно добиться того, что вы будете увеличивать крутящий момент только на низких оборотах, но при этом мощность двигателя во всем диапазоне будет меньше.

Возможна также установка впускной системы, где геометрия каналов изменена таким образом, чтобы цилиндры заполнялись воздухом идеально по всей площади, исходя из данных о скорости и открытии дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но в то же время дорогой вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда снимается впускной коллектор, а на его место устанавливаются так называемые патрубки, настроенные на высокие обороты. Это позволяет значительно увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, а также снижает обороты холостого хода и повышает устойчивость на низких и средних оборотах. На высоких скоростях, конечно, все становится просто восхитительно.

Это самая сложная часть регулировки впуска атмосферных двигателей, но в то же время это самый эффективный и дорогой вариант. Также можно установить больше дроссельных заслонок, тем самым улучшив отклик на педаль акселератора. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего двигателя и совсем немного увеличивается расход топлива.

Увеличение мощности дизельных моторов

увеличение мощности двигателя своими руками

увеличение мощности дизельных двигателей сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного двигателя сложна. Поле деятельности ограничено, в отличие от тюнинга бензинового двигателя .

Основным способом увеличения мощности дизеля является установка блока, изменяющего режим работы форсунок. Блоки могут быть использованы для топливной системы всех дизельных двигателей.

Никаких проблем с установкой и количество возможных проблем сведено к минимуму. Увеличение мощности дизеля дает возможность сэкономить небольшое количество топлива. Использование специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок, позволяет изменять угол впрыска.

Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. Сегодня в статье мы расскажем, как увеличить мощность двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг двигателя автомобиля – увлекательный процесс. Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить ее характеристики. Часто мощность двигателя не устраивает владельца. Автолюбитель пытается «выжать» максимум без посторонней помощи за счет грамотной оптимизации и использования специального оборудования. Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Вы можете повредить отдельные узлы или детали двигателя. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя даст положительный результат. Эксперименты могут вывести двигатель из строя. Все действия, описанные в статье, носят рекомендательный характер. Водитель принимает на себя обязательства, связанные с возможной неисправностью двигателя из-за неправильных действий. Нужно быть внимательным и осторожным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками. В конце статьи вы можете найти видео, которое позволит лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками. Что определяет мощность двигателя? Мощность двигателя автомобиля – это величина, полученная путем умножения частоты вращения двигателя на крутящий момент. Мощность является постоянной величиной для конкретного автомобиля. Чтобы увеличить мощность, вы должны увеличить скорость. На самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Имеется механизм изменения фаз газораспределения. Он играет роль регулятора в системе питания двигателя и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя. Основной задачей газораспределительного механизма в двигателе является обеспечение равномерного наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью. Механизм газораспределения в зависимости от рабочих диапазонов двигателя показывает разные результаты. Низкие обороты не способствуют полному заполнению полостей цилиндров двигателя. Увеличение мощности медленное и медленное. Для полного заполнения камер обороты двигателя должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и повышенной скоростью на старте чревато быстрым износом сцепления. Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система автоматически регулирует коэффициенты сдвига фаз в зависимости от стиля вождения. Обеспечивает эффективное заполнение полостей цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы выхода из строя сцепления. Большинство автомобилей, которые ездят по дорогам страны, нельзя отнести к категории новых. Почти 80% автопарка страны составляют подержанные автомобили с разным пробегом. Не оборудован сложной электронной системой управления. Неэффективное использование топливно-воздушной смеси. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности двигателя. Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен человеческому глазу, но значительно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля. Есть 6 способов увеличить мощность: 1. Установить широкофазный распределительный вал вместо штатного механизма. Практичный и бюджетный вариант увеличения мощности своими руками. В помощники они берут интеллигентного смотрителя. Это можно сделать без использования специального оборудования. Установка усовершенствованного распределительного вала обеспечивает максимальное заполнение полостей цилиндров на высоких оборотах. Отличное соотношение цены и качества. 2. Уменьшенная сила трения. Снижение механических потерь при одновременном снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики с ростом силы. Особое внимание было уделено уменьшению силы трения поршней о стенки цилиндров. Есть несколько способов: -уменьшить толщину поршневых колец; - уменьшение юбки поршня; - внести изменения в крепление шатуна к поршню, за счет смещения его в бобышки поршня. 3. Уменьшить вес поршневой группы. Для повышения мощности двигателя стандартные элементы двигателя заменены облегченными альтернативами. Эффективность метода вызывает сомнения у специалистов. На сегодняшний день не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность двигателя. 4. Сверление цилиндров. Эффективный, но дорогой метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточные цилиндры увеличивают объем. Получается неплохой прирост к стандартной мощности. Среди минусов выделяется повышенный «аппетит» автомобиля, выражающийся в увеличении расхода топлива. Затраты на использование машины увеличиваются. 5. Чип-тюнинг двигателя. Многие производители двигателей включают запас хода при их изготовлении. Обычно он не используется. Предназначен для обеспечения плавной работы двигателя. Ток ограничивается электронной блокировкой. Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны раскрыть скрытые резервы движка. Вы можете получить больше силы. Среди недостатков метода тюнинга двигателя выделяется сокращение срока службы. 6. Глушитель постоянного тока. Установка прямоточного глушителя дает небольшой прирост мощности. Сопротивление давлению выхлопных газов снижено за счет специальной конструкции. Из недостатков — увеличение шума при движении. Вызывает претензии со стороны ГИБДД. Вышеуказанные методы используются осторожно, чтобы не повредить двигатель. Он требует разумного подхода и грамотного выполнения работы. Увеличение мощности дизельных двигателей Увеличение мощности дизельных двигателей является более сложной процедурой, чем для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного двигателя сложна. Поле деятельности не такое широкое, как при тюнинге бензинового двигателя. Основным способом увеличения мощности дизеля является установка блока, изменяющего режим работы форсунок. Блоки могут быть использованы для топливной системы всех дизельных двигателей. Никаких проблем с установкой и количество возможных проблем сведено к минимуму. Увеличение мощности дизеля дает возможность сэкономить небольшое количество топлива. Использование специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок, позволяет изменять угол впрыска. Использование устройства для изменения мощности дизеля не обошлось без недостатков: - снижение ресурса двигателя; - ускоренный износ сажевого фильтра; -увеличение вредных веществ в выхлопных газах; - сложная установка; - отключение важных функций подачи топлива. Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе может сократиться срок службы двигателя. Если есть сомнения в целесообразности армирования, обратитесь за консультацией к специалисту.

Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен человеческому глазу, но значительно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля.

Выделяют 6 способов увеличения мощности:

1. Установка широкофазного распредвала вместо штатного механизма.

увеличение мощности двигателя своими руками

Практичный и бюджетный вариант увеличения мощности своими руками. В помощники они берут интеллигентного смотрителя. Это можно сделать без использования специального оборудования.

Установка усовершенствованного распределительного вала обеспечивает максимальное заполнение полостей цилиндров на высоких оборотах. Отличное соотношение цены и качества.

2. Уменьшенная сила трения.

увеличение мощности двигателя своими руками

Снижение механических потерь при одновременном снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики с ростом силы. Особое внимание было уделено уменьшению силы трения поршней о стенки цилиндров.

Существует несколько способов:

  • уменьшение толщины поршневых колец;
  • уменьшение юбки поршня;
  • внести изменения в крепление шатуна к поршню, за счет смещения его в бобышки поршня.

3. Уменьшить вес поршневой группы.

увеличение мощности двигателя своими руками

Для увеличения мощности двигателя стандартные элементы двигателя заменены облегченными вариантами. Эффективность метода ставится под сомнение специалистами. На сегодняшний день не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность двигателя.

4. Сверление цилиндров.

увеличение мощности двигателя своими руками

Эффективный, но дорогой метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточные цилиндры увеличивают объем. Получается неплохой прирост к стандартной мощности. Среди минусов выделяется повышенный «аппетит» автомобиля, выражающийся в увеличении расхода топлива. Затраты на использование машины увеличиваются.

5. Чип-тюнинг двигателя.

увеличение мощности двигателя своими руками

Многие производители двигателей включают запас хода при их изготовлении. Обычно не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы двигателя. Ток ограничивается электронной блокировкой.

Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны раскрыть скрытые резервы движка. Вы можете получить больше силы. Среди недостатков метода тюнинга двигателя выделяется сокращение срока службы.

6. Глушитель постоянного тока.

увеличение мощности двигателя своими руками

Установка прямоточного глушителя дает небольшой прирост мощности. Сопротивление давлению выхлопных газов снижено за счет специальной конструкции. Из недостатков — увеличение шума при движении. Вызывает претензии со стороны ГИБДД.

Вышеуказанные методы используются осторожно, чтобы не повредить двигатель. Он требует разумного подхода и грамотного выполнения работы.

12 способов увеличения мощности ДВС

Все вышеперечисленное, топливо, воздух и эффективность, становятся главными действующими лицами всех мероприятий по увеличению мощности. Ниже рассмотрим, как можно добавить «лошадей» движку.

Увеличение объема

Чтобы добавить в смесь, сгорающую за один оборот коленчатого вала, необходимо увеличить объем, куда она подается. Это пространство, описываемое поршнями за один ход, то есть геометрический объем поршневой части цилиндра без камеры сгорания. Увеличить его можно, доведя размеры цилиндров до абсурда или добавив их количество.

Оба метода успешно применяются сейчас, когда сделать более технологично не представляется возможным. Но при этом очень сильно увеличивается расход топлива, так как КПД не просто увеличивается, а катастрофически падает из-за дополнительной массы и трения. К тому же правильно организовать горение в большом объеме непросто.

Уменьшаем сопротивление на входе

Вместо того, чтобы увеличивать объем, вы можете лучше использовать существующий. Это называется ростом заполнения. Если загружать смесь в цилиндр медленно, то на такте впуска она будет поступать незначительно, и даже имеющийся объем будет работать неэффективно.

Увеличить наполнение можно за счет минимизации сопротивления впускных каналов:

  • увеличить их диапазон потока;
  • облагородить каналы аэродинамически, то есть избежать резких изгибов потока и сгладить поверхность стенок каналов;
  • использовать явления резонанса, т к впуск поршневого двигателя имеет пульсирующий характер;
  • поставить фильтр с нулевым сопротивлением.

Эти меры используются всегда, даже при других параметрах настройки. Нет смысла терять эффективность приема.

Более высокая степень сжатия

Чем больше смесь предварительно сжата, тем выше тепловой КПД двигателя. Но делать это бесконечно нельзя, ограничения вносятся свойствами топлива.

И бензин, и дизель могут начать гореть без присущей им плавности, будут происходить все разрушительные детонационные процессы. Немного помогает точная настройка горения за счет геометрии камеры, но в основном все определяется используемым топливом.

Увеличение диаметра дроссельной заслонки

Когда дроссельная заслонка закрыта, она в любом случае станет узким местом во впускном тракте. Но невозможно, чтобы он оставался в таком виде в открытом состоянии, когда от двигателя требуется максимальная мощность.

Размеры дросселя определяют и расходные характеристики сопла, поэтому на форсированные двигатели устанавливают дроссельные узлы увеличенного сечения.

Тюнинг системы выпуска

По расходу и сопротивлению газовому потоку выпускная система ничем не отличается от впускной. Те же проблемы, те же решения. Разве что из-за еще более выраженной пульсации шире используются резонансные явления, в том числе и с вовлечением соседних цилиндров.

Это приводит к сложным трубам сплетения, сквозным глушителям и открытым трубам на гоночных двигателях.

Чип-тюнинг ЭБУ

Возможности серийного мотора всегда искусственно ограничены:

  • из соображений прочности и долговечности надежность важнее для продаж, чем кратковременный успешный рекорд скорости;
  • от необходимости иметь единое программное обеспечение для всех сотен тысяч двигателей одной модели, при всех их отклонениях в пределах допусков;
  • под влиянием компромиссов между урожайностью и экономичностью с окружающей средой, причем последние два фактора также плохо согласуются друг с другом.

При работе в рамках постановки конкретного экземпляра на все это можно не обращать внимания, если владелец не против, главное выполнить его техническое задание. Достаточно изменить данные в картах управления впрыском и зажиганием, и даже турбиной. В результате двигатель станет намного живее, а иногда эффект сохранится надолго.

Уменьшение веса маховика и поршней

Если есть возможность разобрать двигатель и потратить деньги на механическую обработку деталей, то уменьшение массы быстродвижущихся деталей (маховика, поршней) уменьшит инерционность механизма в целом и повысит его быстродействие. То, что в сочетании с другими мерами даст прибавку к силе.

Здесь главное не жертвовать большой силой. Это достигается за счет изготовления новых деталей из других материалов и по другой технологии. Например, ковка вместо литья, специальная термическая обработка и так далее.

Снижение силы трения

Запас трения в двигателях обычно уже подобран на пределе, но иногда получается найти скрытые возможности. Обычно это уменьшение размеров подшипников скольжения, поршней, колец, использование более жидких масел. Путь не самый лучший, но тоже используется.

Модернизация распредвала

Работа с распредвалами ведется по нескольким направлениям:

  • изменить фазы впуска и выпуска, оптимизировав их комбинацию для отдачи в конкретном диапазоне скоростей;
  • установка фазовращателей для охвата более широкого диапазона крутящего момента;
  • изменить высоту кулачков, чтобы увеличить подъем клапанов;
  • усовершенствование профиля кулачка для обеспечения быстродействия газораспределительного механизма.

Все это дает увеличение наполнения, а значит увеличение КПД и мощности.

Установка и замена турбонаддува

Самый радикальный и эффективный способ тюнинга двигателя — использование наддува. В последнее время все чаще турбина с приводом от энергии выхлопа показывает свои преимущества перед механическим компрессором.

Возможность увеличения мощности при избыточном давлении на впуске ограничивается только прочностью деталей двигателя. Причем обороты особо не растут, значит прибавка идет за счет крутящего момента. Если в двигателе уже есть турбина, можно либо нагрузить ее внешним управлением, либо заменить на более производительную.

Присадки

Если вы повысите теплотворную способность и детонационную стойкость топлива, вы можете увеличить нагрузку на двигатель и получить от него дополнительную мощность.

В отличие от модификаций двигателя, это придется делать постоянно, что несколько снижает ценность идеи. Но на самом деле это применимо к автоспорту, где все команды склонны использовать специальный бензин, хотя и в рамках правил.

Оптимизируем механическую часть ДВС

Сила трения в двигателеЕсли вы экспериментируете с тем, как увеличить мощность двигателя, можно пойти и другим путем. Вместо того, чтобы пытаться увеличить крутящий момент за счет внешних факторов (подача топлива и воздуха, выхлоп), стоит поискать резервы внутри.

Суть метода заключается в минимизации воздействия факторов, препятствующих оптимальной работе силового агрегата. Законы физики действуют всегда и везде, поэтому работе любого механизма мешают две силы: инерции и трения.

Уменьшить вес маховика и поршней

При наличии навыков отличным способом увеличить мощность автомобиля своими руками является установка облегченного маховика. Деталь с меньшим весом раскручивается намного быстрее, благодаря чему двигатель выходит на более экономичный режим работы за более короткое время. Таким образом можно добиться прибавки 3-5% к стандартной ставке.

Кованые поршни прочнее стандартных поршней, поэтому они сделаны с более тонкими стенками, что снижает вес. Меньше масса — меньше инерция, поэтому двигателю легче работать: мощность увеличивается. Установка таких деталей дает небольшой эффект, поэтому применяется в комплексе с другими способами.

Снизить силу трения в механической части

В списке факторов, снижающих КПД любого механизма, сила трения всегда занимает ведущее место. В автомобильном двигателе наибольшая потеря мощности от трения связана с движением поршня, соприкасающегося с внутренними стенками цилиндра.

Моторное масло борется с силами трения, но если вы всерьез задумались, как увеличить мощность двигателя ВАЗ или автомобиля другой марки, вам необходимо специальное оборудование. Сегодня в продаже можно найти присадки, улучшающие физические свойства смазочных материалов.

Хорошие результаты показало использование триботехнических составов Suprotec отечественного производства. Например, средство «Актив Плюс» или «Актив Стандарт» создает на поверхности деталей цилиндропоршневой группы специальный слой, восстанавливающий микроповреждения. Более того, эта наноструктура удерживает более плотный масляный слой.

  • Присадка к маслам для всех типов двигателей «Супротек Актив ПЛЮС». Снижает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, снижает скорость износа и продлевает срок службы всех типов двигателей внутреннего сгорания. Упрощает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

больше отзывов

Такие свойства позволяют поднять уровень сжатия в камере сгорания без слесарных работ. Более плотное сопряжение узла «поршневое кольцо-втулка» предотвращает прорыв рабочих газов в обход поршня. Вся энергия сгоревшего топлива преобразуется в полезную работу, поэтому повышается КПД, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Чтобы залить пару бутылок Suprotec Active Plus и Suprotec Active Standard в маслозаливную горловину по инструкции, особых навыков не требуется. Тем, кто ищет способ увеличить мощность двигателя своими руками, можно порекомендовать это средство.

Еще одним преимуществом использования состава Suprotec Active Plus или аналогичной автохимии является продление срока службы механизмов двигателя. Другие способы, предназначенные для увеличения мощности двигателя с карбюратором или инжектором, сокращают срок его службы, а трибологические составы, наоборот, продлевают его, независимо от способа подачи топлива.

  • Присадка к маслам для рециркуляции двигателей (без турбонаддува, бензиновых) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессионных, поршневых, распредвалов.

Увеличение степени сжатия

Метод частично пересекается с предыдущим. Повышение степени сжатия двигателя повысит крутящий момент и мощность двигателя, что также сделает последний несколько более экономичным. Правда, за это приходится платить переходом на более высокооктановое топливо.

Есть два способа увеличить степень сжатия двигателя:

  • цепные цилиндры и установить другие поршни;
  • установка новой, более тонкой прокладки ГБЦ.

Читайте также… Двигатель ЗИЛ 130 — агрегат и технические характеристики

Первый способ проще, так как не требует доводки других деталей двигателя, которую необходимо делать при замене прокладки ГБЦ. На практике их часто комбинируют.

Схематически этот метод можно изобразить на рисунке:

установить более тонкую прокладку ГБЦ

Как видите, увеличение цилиндров и поршней вместе с уменьшением прокладки способно обеспечить большую степень сжатия двигателя.

Важно: не путайте степень сжатия и компрессию двигателя, это разные параметры.

Ускорение выброса выхлопных газов

Если вы думаете, как увеличить мощность 8-клапанного двигателя (как и большинства других типов), вам стоит обратить внимание на выхлопную систему. Чем быстрее удаляются выхлопные газы, тем лучше наполняются цилиндры топливно-воздушной смесью. Это позволяет вам «поставить лошадей под капот».

Паук-коллекционер

Замена коллектора

Наибольший эффект достигается заменой обычного коллектора на «паук». Для увеличения мощности 8-клапанного двигателя с 4 цилиндрами используются модернизированные коллекторы 4/2/1. Такой «паук» позволяет увеличить величину крутящего момента во всех диапазонах скоростей.

Дополнительные средства

Некоторые мастера предлагают удалить каталитический нейтрализатор и вместо него установить прямоточный пламегаситель. Возможно, такой «апгрейд» добавит вашему автомобилю 2-3% мощности, но значительно повысится токсичность выхлопа. Такой тюнинг автомобиля разрушает и без того нарушенную экологию. Нередко в салон автомобиля попадают ядовитые газы, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки