- Требования к тонировке стекол автомобиля по ГОСТу
- Как проводится проверка уровня тонировки?
- Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
- Административный арест за тонировку авто
- Тонировка заднего стекла на автомобиле
- Варианты тонировки автомобиля в цифрах
- Правила для задних боковых стекол
- Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
- Вместе с тонировкой часто заказывают:
- Детейлинг
- Общие
- Оклейка
- Типы тонировочной пленки
- Цветные
- Металлизированные
- Infinity
- Комбинированный тип
- Спаттерные
- Спаттерно-металлизированные
- Атермальные
- Хамелеон
- Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)
- Карбон
- Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
- Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
- Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины
- Проценты тонировки стекол автомобиля
- 5
- 15
- 25
- 50
- 60
- 75
- 80
- 100
- Штраф за тонировку юридическому лицу
- Допустимость зеркальных затемняющих пленок
- Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону
- Когда возможно лишение прав за тонировку?
- Как выбрать плёнку для тонировки авто
- Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
- Максимальная тонировка лобовых стёкол
- Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол
- Тонировка по госту: последние изменения
- Какой штраф за тонировку в 2022 году
- Как правильно затонировать лобовые стёкла
- Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
- Тонировка задних стекол и фар
- Кто может проверить светопроницаемость плёнки
- Как проверяют тонировку
- Тонировка автомобиля 20%
- Основания для наложения штрафов за тонировку
- Штрафы
- Повторный штраф за тонировку
- Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол
- Лучшие тонировочные пленки
- Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Требования к тонировке стекол автомобиля по ГОСТу
Межгосударственный стандарт 33997-2016 регламентирует допустимую светопропускную способность автомобильных стекол. Для ветрового и передних боковых стекол этот показатель должен быть не менее 70%.
К задним требований нет, но допускается их затемнение при наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля. Тонировка с эффектом зеркала категорически запрещена на все стекла в автомобиле.
Как проводится проверка уровня тонировки?
Контролируем светопропускание тонированного стекла с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно контролировать тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) ограничений по температуре, давлению или влажности нет. Поэтому представители органов власти отталкиваются только от указанных в инструкции параметров непосредственно к устройству, контролирующему тонировку.
Большую часть времени мы можем работать при уровне влажности до 95% и это фактически ливень. Это означает, что даже при небольшом дожде мы можем протереть стекло, и это будет легально.
Однако это обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускании стекол должны быть зафиксированы сотрудником ГИБДД в протоколе. Без этих данных любое наказание недействительно, потому что оно недоказуемо.
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ предписывают возможность использования 75-процентной тонировки. Такая пленка предназначена для наклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самый светлый оттенок. Обеспечивает хорошую видимость ночью или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. В солнечную погоду вождение приятное, без проблем для зрения.
Допускаются атермальные покрытия с эффектом радуги, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений и не мешает хорошему обзору дороги впереди. Передние боковые стекла можно затемнить на 70% и более.
Административный арест за тонировку авто
Одно из положений закона о тонировке, вызывающее наибольшие споры, может ли оно быть применено к неоднократному нарушению требований к тонировке, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законный приказ сотрудника полиции»?
Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезное — от 2 до 4 рублей штрафа или обязательные работы от 40 до 120 часов, а то и административный арест до 15 суток.
Есть две точки зрения:
- Нет, нельзя, потому что статья 12.5 КоАП РФ, согласно которой водитель оштрафован впервые, не содержит понятия «повторное нарушение.
- Да, но только в том случае, если водителю одновременно с первым штрафом предъявлено «требование об устранении обстоятельств, послуживших составом административного правонарушения».
Если инспектор ГИБДД одновременно со штрафом за тонировку не распечатал и не вручил водителю под роспись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших составом административного правонарушения», привлечь водителя за повторное нарушение нельзя по статье 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ответственность вплоть до административного ареста.
Тонировка заднего стекла на автомобиле
Здесь мы снова смотрим на гостя и учитываем отсутствие упоминания о функциях при тонировке задних стекол. Но, как и с передними боковыми стеклами, есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.
- Заднее стекло можно тонировать только при наличии наружных зеркал. В противном случае не менее 70% световых лучей должны снова пройти через него.
- Использование зеркальной пленки запрещено.
В целом, большинство легковых автомобилей без проблем могут иметь тонировку задних стекол. Но если по какой-то причине у вас нет боковых зеркал, то хотя бы одно может получить штраф.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонировка имеет свои градации по проценту растушевки.
Градации тонирования, %:
- 5% — видимость полностью отсутствует;
- 10% — видны контуры предметов в кабине;
- 15% — отчетливо видны силуэты;
- 20% — видны лица пассажиров и водителя;
- 35% — хорошо видны предметы и силуэты;
- 50% — в темной комнате все видно;
- 60% — все видно в слегка затемненном виде;
- 70% и выше — все видно.
Есть и другие показатели тонировки, они близки к представленным в таблице. Процентные значения тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент в материале может придавать пленке разные оттенки. Номер тонировки соответствует этому:
- N 150 — серая атермальная пленка, защищающая от перегрева.
- N 140 — желтый, атермальный, защита от выгорания материалов салона.
- N 121 – белый, создает привлекательный внешний вид.
- N 001 — зеленый, светозащитный эффект, ретро-стиль.
- N 005 — синий создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
- N 023 — синий, как голубой, украшает окно и темнеет одновременно.
- N 133 – коричневый не отражает солнечный свет.
- N 056 – двухцветный, создает контрастный эффект.
- N 167 — цвет автомобиля, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
- N 125 — не затемняющая стеклянная пленка, предназначенная для защиты от теплового излучения и обеспечения безопасности.
Правила для задних боковых стекол
Задние боковые стекла можно затемнить любым способом; нет никаких юридических требований к их светопропусканию. Это значит, что задние стекла тоже можно «намертво» затемнить черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными.
Читайте также: Перекраска автомобиля грозит штрафом — закон и цветовое оформление
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение разрешенных норм окраски, вы можете использовать в свою защиту следующие факты:
- Правильность тонировки можно проверить только веревочным измерителем («Блик» или аналоги). Без него проверка запрещена;
- Устройство должно быть сертифицировано. Также требуется пломба на корпусе и свидетельство об успешном прохождении проверки тахометра для демонстрации правдивых показаний. Повреждение (или копия) печати и отсутствие удостоверения на руках у сотрудника ГИБДД освобождает вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности от 45 до 80% не показательна. Сотрудникам необходимо предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время испытания не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен иметь приборы для предварительного контроля влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых управлять тонировкой невозможно;
- Проверка без свидетелей недопустима;
- Измерение тонирования проводится только для стационарных стоек. ДПС «из кустов» автоматически отсекаются.
Предлагаем услуги профессиональной покраски автомобилей. Все правила будут строго соблюдаться! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.
Вместе с тонировкой часто заказывают:
- Шумоизоляция автомобиля
- Защита автомобиля полиуретановой пленкой
- Защита автомобиля керамикой
- Химчистка салона
- Полировка краски
- Аэрография
Ноябрьские скидки и акции в Pasting-PRO (промокоды и бонусы за детализацию в ноябре).
01.11.2022 Подробнее
Детейлинг
Что означает твердость керамики 9H?
Определение твердости лакокрасочных покрытий путем сравнения ее с твердостью карандашных грифелей (метод Вольфа Вильборна).
Не путать со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса твердость 9 означает «пригоден для обработки алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы тело имело твердость по шкале Мооса 9, оно должно быть покрыто камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости лака с твердостью грифеля фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Дурометр». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет&
Карандаши бывают такой твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-HB-FH-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B — самый мягкий, а 9H — самый жесткий.
Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип такой: надо одинаково заточить все карандаши, так же вставить их в твердомер и попытаться поцарапать лак. Какими карандашными полосками остаются — такой твердостью. Обычно некерамические краски царапаются при 2H или 3H. С керамикой твердость увеличивается. А когда 9ч.
Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по тесту твердости краски. Если вы видите заявления о том, что у кого-то есть керамика с твердостью 10Н и выше, это не что иное, как маркетинг.
Что такое адгезия?
Адгезия (от лат adhaesio — прилипание) в деталях — слипание поверхностей различных твердых тел. Оно обусловлено межмолекулярным взаимодействием в поверхностном слое и чем оно сильнее, тем труднее разделить тела. На практике чем сильнее адгезия, тем лучше она держится на поверхности автомобиля или мотоцикла: виниловые и полиуретановые пленки, керамика и другие составы.
Адгезию можно улучшить путем надлежащей очистки и обработки поверхности перед нанесением деталей или обертыванием.
Что такое абразивность?
Абразивные материалы (фр abrasif — шлифовка, от лат abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и применяемые для обработки лакокрасочной поверхности различных автомобилей и мотоциклов. Используется для шлифовки и полировки краски. Чем выше абразивность пасты, тем больший слой краски она удаляет. Это значит, что глубокие царапины удаляются более абразивным средством, а мелкие – менее абразивным.
Что такое гидрофобный эффект? Гидрофобность (от др.-греч. ὕδωρ «вода» + φόβος «страх, боязнь») — физическое свойство молекулы, «стремление» избегать контакта с водой. Для деталей это означает грязе- и водостойкость. Благодаря специальным гидрофобным покрытиям вода буквально скатывается с обработанных поверхностей. Ей не за что держаться.
Влияние гидрофона на кузов
Общие
У вас есть стиральная машина?
Да, у нас есть автомойка.
Это рассрочка?
Да, это так. Рассрочка от Тинькофф-Банка на 4 или 6 месяцев без предоплат и переплат. Подробности спрашивайте у менеджеров.
Я боюсь оставлять машину. У вас есть охрана?
Да, у нас двухуровневая охрана и везде видеонаблюдение. Мы отвечаем за сохранность вашего автомобиля. Мы все документируем.
Вы заключаете договор на оказание услуг?
Да, делаем вывод. Подписываем договор и акт осмотра автомобиля.
Вы предоставляете гарантию? О чем это?
Да, мы даем гарантию на свою работу. Гарантия один год, так что машина может ездить все 4 сезона после оклейки. Гарантия того, что сама пленка не отклеится, не треснет и не отвалится. Подробности гарантийных случаев оговариваются в договоре.
Оклейка
Вы разбираете машину, когда упаковываете? Что вы хотите снимать?
При оклейке с минимальным разбором (например, под такси) снимаем ручки и зеркала, иногда фары.
Поэтому при оклейке дорогим материалом уже идет полный разбор: бампера, двери, фары и т.д. Но конечно многое зависит от марки и модели автомобиля, каждый случай индивидуален. Уточняйте у менеджеров.
Сколько времени нужно мыть машину после полной оклейки?
Через 2 недели.
Остались ли порезы на машине после оклейки?
Нет, порезов нет. Более того, перед тем, как принять ваш автомобиль на оклейку, мастер производит тщательный осмотр на наличие сколов, царапин, порезов, вмятин и т.д.уже на нем. Все имеющиеся повреждения фиксируются в техпаспорте транспортного средства.
Порезы оставляют непрофессионалы, которые разрезают пленку прямо на станке по краске. Это не о нас.
После снятия пленки как будет состояние машины? Сойдёт ли лак с плёнкой?
Если вы снимаете пленку сами, например возле дома или в своем гараже, то вполне возможно.
Отнесите пленку в специализированный центр и получите автомобиль в идеальном состоянии. Снимаем пленку с автомобилей по технологии.
Бывают случаи, когда машину после аварии красили в кустарных условиях. Тогда также возможно слезать краску, когда вы снимаете пленку.
Какую пленку вы используете? Китайский язык?
Нет, мы не работаем и никогда не работали с китайскими фильмами.
Даже когда мы оборачиваем такси, мы используем немецкую пленку ORACAL641 и серии 551.
Есть также французские, английские, американские фильмы на выбор.
Когда приходится заново регистрировать цвет машины в ГИБДД
Если вы сменили цвет своего автомобиля (а именно изменено более 70% основного цвета на новый), вы должны зарегистрировать его в ГИБДД. Смена цвета – обычная процедура внесения изменений в ПТС (ставится отметка о том, что цвет автомобиля изменился) и выдается новый СТС, уже с отметкой о новом цвете.
Стоимость данной процедуры 350 рублей (госпошлина) за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за оформление нового УСН — ИТОГО 850 рублей.
Если зарегистрироваться в ГИБДД через портал GOSSLUG, то можно оплатить госпошлину со скидкой 30% (еще не отменили).
Внести изменения вы можете в любом удобном для вас ГИБДД, по времени это не займет более 2-х часов.
После смены цвета у вас есть 5 дней на перерегистрацию в ГИБДД. Если вы вовремя не переоформили цвет и вас остановит сотрудник ГИБДД, вас могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. При повторном обнаружении нарушения — штраф 5000 или лишение прав.
Если вас поймает сотрудник ГИБДД на незарегистрированной перекраске/переклейке, то можете попробовать сказать, что вы перекрашивали/переклеивали машину буквально пару дней назад и уже собирались в ГИБДД для регистрации изменений (не рекомендуем этого делать , потому что это нарушение закона). В этом случае вы получите предупреждение. Если вы применяли на автомобиле аэрографию или винилографию, а основной цвет автомобиля не менялся, переоформлять цвет в ГИБДД не нужно.
Типы тонировочной пленки
Цветные
В состав такой пленки входит цветной пигмент. Светопропускание и прочность зависят от количества слоев, из которых он изготовлен.
Металлизированные
Для эффективной защиты от солнечных лучей используется тонировка, один слой которой представляет собой металлическое покрытие. Его можно разместить как внутри, так и снаружи.
В большинстве случаев при производстве такой пленки используется алюминий, обладающий хорошими светоотражающими свойствами, но также способный вызывать перебои в мобильной связи в автомобиле.
Infinity
Пленка с наружным металлическим слоем. Для производства Infinity используются различные виды металлических сплавов, что улучшает его важные свойства. Одним из преимуществ этого вида защиты является отсутствие визуальных искажений для водителя.
Комбинированный тип
Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлик и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных видов тонировки придает автомобилю оригинальный вид и затемняет салон автомобиля, не искажая обзорность дороги.
Спаттерные
Благодаря особому методу нанесения металлический слой в аэрозольной пленке очень тонкий. Не имеет зеркального эффекта, хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства это покрытие отличается особой устойчивостью к износу.
Спаттерно-металлизированные
Это комбинация металлизированной, защитной и цветной пленки. Следовательно, он обладает характерными свойствами этих типов покрытий.
Атермальные
Покрытие с отличной термозащитой, блокирующее солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона автомобиля, но проходит по нормам ГОСТ по светопропусканию.
Хамелеон
Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочный, хорошо защищенный от ультрафиолета, имеет единственный недостаток — светопропускание меньше, чем требуют правила. Вы можете быть оштрафованы за использование этого покрытия.
Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)
Защитное покрытие, помимо защиты от УФ-излучения, еще и укрепляет стекло. В случае столкновения осколки не разлетятся за пределы салона, а повиснут на пленке, что позволит избежать травм пассажиров автомобиля. Однако при эксплуатации зимой антивандальный может потерять свою эластичность.
Карбон
Высокотехнологичный продукт современного производства – прочное, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно оклеивать не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.
Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
Если оставить тонировку после оплаты штрафа, в лучшем случае водитель снова будет оштрафован на 500 рублей, в худшем — привлечен к ответственности за нарушение законного требования сотрудника полиции, а это штраф до 4000 рублей или принудительное работами на срок до 120 часов либо административным арестом на срок до 15 суток.
Официальное приложение
контролировать штрафы ГИБДД 12.5 часть 3.1
Управление транспортным средством, установленным на стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Наказание: штраф 500 руб
Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
Процент света, попадающего в автомобиль снаружи, к количеству, прошедшему через салон салона через пленку, называется светопропусканием.
Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины
Чтобы не быть оштрафованным за чрезмерную тонировку лобового и передних стекол автомобиля, нужно:
Не затягивайте стекло плотно. Светопропускание должно быть не менее 70%.
Когда остановится автоинспектор, снимите вместе с ним пленку со стекол. Иногда, если нарушение устраняется на месте, инспектор не выписывает штраф. Некоторые водители используют каркасные шторы, так как их легче снять, а затем снова поставить на место. Иногда им удается уйти, а иногда все же штрафуют.
Если не удалось избежать штрафа, произвести оплату в течение 20 дней с момента назначения, чтобы оплатить только половину штрафа — 250 рублей.
Проценты тонировки стекол автомобиля
5
Практически полное затемнение салона. Это наименьший процент светопропускания пленки. Вы можете использовать этот тип покрытия для люка и задних боковых стекол.
15
При уровне тонировки 15% в салоне видны только очертания предметов и пассажиров. Эта пленка наносится с задней стороны машины. Но при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие мешает видеть дорогу.
25
В салоне сохраняется конфиденциальность, но при выполнении маневров водитель должен быть максимально осторожен, так как обзорность затруднена.
50
Интерьер салона хорошо просматривается, но клеить такую пленку на передние стекла запрещено.
60
Обеспечивает хорошую защиту от воздействия солнца на салон и пассажиров, но не дает эффекта затемнения.
75
Такая тонировка разрешена для использования на всех автомобильных стеклах. Он практически прозрачен, но в то же время позволяет комфортно ездить в солнечную погоду.
80
Хорошая тонировочная пленка со светопропускной способностью 80% способна защитить автомобиль от нагрева, выгорания и при этом не искажать вид на окружающее пространство.
100
достижение 100% светопропускания при работе машины невозможно, даже при отсутствии покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное – до 30%.
Штраф за тонировку юридическому лицу
В 2022 году отдельного предложения по тонировке, предназначенной для юридических лиц, в законодательстве нет. Если транспортное средство остановилось для проведения проверки, и было выявлено нарушение светопропускания стекол, штраф будет начислен водителю. В последующем гражданин вправе требовать возмещения вреда от юридического лица в судебном порядке (ст. 1064 ГК РФ).
Допустимость зеркальных затемняющих пленок
Зеркальная пленка действует как зеркало. Его внешняя поверхность отражает весь падающий на нее свет. Такие фильмы запрещены законом.
Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону
В ГОСТ и ПДД требуется, чтобы светопропускная способность передних стекол была не менее 75 %, а передних боковых стекол — 70 %. Запрещается использовать зеркальную пленку и цветную пленку, которые могут искажать восприятие реальных цветов.
Когда возможно лишение прав за тонировку?
В 2022 году в действующем законодательстве нет нормы, предписывающей отзыв водительского удостоверения за тонировку. Единственное наказание, которое может быть назначено, регулируется статьей 12.5 КоАП РФ. В соответствии с ним размер денежного штрафа составляет 500 рублей.
Как выбрать плёнку для тонировки авто
При выборе защитного покрытия для стекла необходимо учитывать не только процент затемнения, но и несколько свойств.
- Светопроницаемость – важно соблюдать все правовые нормы.
- Поглощение света.
- Световое отражение.
- Прохождение ультрафиолета.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
- Цветной. Они окрашены пигментом. Согласно государственным стандартам требуется, чтобы восприятие водителем основных цветов, используемых для регулирования дорожного движения, не искажалось. Это цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Искажение их восприятия имеет решающее значение в будущем. Пленки состоят из нескольких слоев. Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
- Металлизированные – в их состав входит тончайший слой металла, чаще всего алюминия. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолета. Защитный и тонирующий слои перемежаются слоем металлизированного напыления. Используется для внутренней склейки и для внешней тонировки.
- Вечность. При производстве такой пленки использовалось металлическое напыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажения визуального восприятия водителя.
- Комбинированные, градиентные, затемняющие и защищающие от ультрафиолета. Сочетание металлических и цветных покрытий достигается градиентным методом нанесения слоев. Верхняя часть имеет металлическое покрытие, нижняя осталась обычной. Со стороны это выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
- Спрей — многослойный с металлическим нанесением. Метод производства основан на введении металлических компонентов в структуру материала. Они относятся к категории атермальных, так как хорошо снижают солнечную активность. Беречь от перегрева в жару, жары, переохлаждения на морозе. Отличается повышенной износостойкостью.
- Атермальные пленки, задерживающие поток тепла через стекло, защищают до 90% температуры от солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на лобовом и переднем стеклах автомобиля. Сделано многослойным. Каждый из них направлен на блокировку своего спектра лучей: ультрафиолетового и инфракрасного. Этим достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодную погоду – от проникновения холодного воздуха.
- Спрей металлизированный. Комбинация 3 видов: сплэш, металлизированный, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими альтернативами.
- Хамелеон. Переливается разными цветами под солнечными лучами.
От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Они защищают водителя и пассажиров от солнечных лучей, нагревая внутри салона, то есть обладают тепловыми свойствами. Светопропускающие свойства менее выражены, чем у других видов. - Антивандальный. Обладают свойствами упрочнения стекла, а также защиты от ультрафиолета. При ударе о твердый предмет стекло не разлетается по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
- Углерод. Пленки из современного материала нового поколения с улучшенными физико-механическими свойствами. Использовалась технология напыления графита в вакууме. Отличается повышенной износостойкостью. Они не выгорают. Не бликуйте. Можно использовать не только для стекол автомобиля, но и для защиты кузова.
Максимальная тонировка лобовых стёкол
Для обеспечения безопасности движения на дороге лобовое стекло должно иметь светопропускание 75%. Допускается наклеивать поверх стекла цветную полоску для защиты глаз от солнца. Допустимая ширина ленты не более 14 сантиметров.
Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол
В 2022 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3 «О полиции», а также выполнять указания приказа МВД России Федерации № 664 от 23 августа 2017 г. Инспектор имеет право:
- при наличии законных оснований остановить транспортное средство;
- потребовать от водителя предъявить документы, отраженные в п. 2.1.1 ПДД РФ;
- инициировать измерение светопропускания стекол, если они визуально кажутся затемненными;
- составить протокол об административном правонарушении в случае выявления правонарушения.
Вместе со штрафом часто выносят предписание о снятии окраски. Однако такой акт считается незаконным. Дело в том, что тонировка стекол автомобиля сама по себе не является правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ указано, что наказание назначается за управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с этой статьей не имеет права принуждать водителя к снятию цвета.
Поскольку предписание выдается сотрудником ГИБДД на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть выдано только юридическим лицам. При оформлении предписания на лицо инспектор нарушает КоАП РФ. Из практики сотрудники ГИБДД выдвигают требования к физическим лицам, при обжаловании такого действия суд в основном становится на сторону сотрудников полиции.
На практике сотрудники ГИБДД все же могут составить предписание и заставить водителя снять цвет. Однако документ фиксирует не требование привести стекло в соответствие с нормами светопропускания, а обязанность пресечь нарушение. Это право установлено статьей 13 Федерального закона «О полиции”.
В такой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:
- убрать краску и продолжить беспрепятственное движение;
- перестань водить.
Неисполнение предписания влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции лицо ожидает административный штраф в размере 500-1000 рублей или арест за неснятие краски на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.
Тонировка по госту: последние изменения
С 2016 года светопропускная способность тонировки регулируется ГОСТом, изменений не было. По этому стандарту тонировка передних стекол — ветрового и боковых — должна пропускать не менее 70% света.
Какой штраф за тонировку в 2022 году
Санкции за оклейку стекол цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям закона, будут наложены по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей.
Depositphotos
Сопутствующие материалы
Водителю грозит такое же наказание, если он совершит это нарушение еще раз.
Однако, если инспектор ГИБДД ранее выдал письменное требование об удалении пятна, но водитель его не выполнил, санкции последуют уже по ч. 1 ст. 19.3 КоАП в виде штрафа в размере 2- 4 тысячи рублей, или 15 суток административного ареста, или 40-120 часов обязательных работ. Это штраф за несоблюдение водителем законных требований полиции.
Как правильно затонировать лобовые стёкла
Покраску автомобиля лучше доверить профессионалам. Они правильно нанесут пленку и проконтролируют светопропускание. Современные автомобили выпускаются с 80% заводской окраской, поэтому большинство автомобилей нового поколения не нуждаются в дополнительной защите.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонировка 5-15% снижает светопропускание стекла на 80-90%. Внутри приятно затемнено, но снаружи практически ничего не видно. Хорошо, если предметы и силуэты будут немного видны. Такую пленку нельзя ставить на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые стекла. При движении в пасмурную погоду или ночью обзор для водителя затруднен, возникает зрительный дискомфорт. Легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательным требованием являются боковые зеркала, чтобы видеть дорожную обстановку позади автомобиля.
Тонировка задних стекол и фар
Тонировка задних стекол прямо не запрещена. Единственное правило, которое нужно соблюдать, это наличие боковых зеркал. Но не допускается нанесение на фары любого вида покрытия (п. 3.6 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»).
Зеркала — запрещено
Кто может проверить светопроницаемость плёнки
Окраску автомобиля проверяет инспектор ГИБДД, имеющий специальную отметку в удостоверении. Процент светопропускания также можно проверить в сервисе, где вклеивают стекло.
Как проверяют тонировку
Светопропускание стекла проверяют специальным прибором – канатным измерителем. Для того чтобы проверка была проведена корректно, необходимо соблюдать определенные правила.
- Таумометр можно использовать только в сухую погоду.
- Температура воздуха должна быть не более 25 и не менее 15 градусов Цельсия.
- Давление воздуха до 795 мм.
- Устройство используется на нескольких точках чистого и сухого стекла.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде в окна машины видны силуэты, плохо видны лица сидящих в машине людей.
Такую пленку можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, не видно препятствий, предметов рядом с автомобилем. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем необходимы зеркала заднего вида с обеих сторон кузова — через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что на самом деле происходит с тонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований светопропускания стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом зачастую там прямо указаны нормы, требуемые ГИБДД:
- не менее 70% светопропускания передних боковых стекол;
- не менее 75% лобового стекла, что представляется нарушением действующего Технического регламента (на лобовом стекле не менее 70%).
Некоторые водители пытались оспорить применение устаревшего стандарта тонировки лобового стекла в судах. Однако при рассмотрении дел суды подчеркивают, что устаревший ГОСТ 5727-88, упомянутый в ПДД, отменяется только «в той части, которая допускает применение тонированных стекол» (письмо ГУВД) упомянутая выше полиция). Надо понимать, что когда речь идет о запрете «использования тонированных стекол», устаревший ГОСТ никто не отменял?
Аналогичные случаи могут возникнуть и при оспаривании в суде условий снятия мерок и их точности. Так при рассмотрении светопропускания температура, давление и влажность окружающей среды по ГОСТ Р 8.831-2013 (введен в действие, а также техрегламента от 01.01.2015) должны находиться в строго определенных пределах. Кроме того, в соответствии с тем же ГОСТом достаточно сложным образом определяются диапазоны измерений, а результаты измерений определяются как среднее арифметическое трех измерений в одной точке.
Суды, встав на сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа как применимые только к новым заводским изделиям, как будто к автомобильным стеклам с пробегом применяются другие законы физики.
Штрафы
Если водитель решит пренебречь правилами тонировки, его могут оштрафовать по статье 12.5 части 3.1 КоАП РФ на сумму 500 рублей.
Повторный штраф за тонировку
Если автомобилист вовремя не оплатил штраф и не снял цвет, а затем был остановлен, нарушитель должен заплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.
Вероятно, его также отправят на общественные работы или арестуют на срок до 15 суток.
В отдельных случаях за повторное нарушение налагается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания можно, только вовремя сняв цвет.
Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол
Если водитель считает, что показания тонометра неверны, можно попытаться оспорить это решение. Для этого необходимо внести в протокол сведения о том, при каких погодных условиях проводилось испытание, проверить исправность прибора (есть ли на него документы, целостность пломб) и описать, как именно проводилось испытание вне.
Лучшие тонировочные пленки
Самые популярные и качественные фильмы, вошедшие в ТОП-5, производят следующие компании
- СанТек;
- Люмар;
- СОЛНЕЧНЫЙ КОНТРОЛЬ;
- УЛЬТРАВИДЕНИЕ;
- МТФ СВЕТ.
Сантех. Основная способность заключается в том, что пленка ложится на лобовое стекло, боковые стекла. Соответствует ГОСТу, прозрачный. Снижает воздействие ультрафиолета на 99%. Отражающая способность — 80% Не выгорает на солнце, толщина покрытия не более 1,5 мм, имеется антибликовый эффект.
Люмар. Есть много серий, с разными характеристиками.
В: Имеет УФ-фильтры, поглощает 99%, частично отражает тепловое излучение.
ATR: Имеет металлический слой.
ATN: Использует ламинирование, наличие глубоко окрашенного слоя.
PP: Максимальный уровень отражения теплового излучения.
ВОЗДУХ: Атермическая защита от УФ и инфракрасного излучения.
Контроль солнца. Крашение сохраняет тепло до 75% процентов. Так как пленка прозрачная, свет проходит без нагрева от солнца. Блокирует 99% ультрафиолета, не выделяет токсичных веществ, пленка устойчива к внешним воздействиям.
Ультра Вижн. Изготовлен из качественного материала, отличается легкостью и быстротой склеивания, отсутствием зеркального блеска, не образуются складки, устойчивостью к климатическим изменениям. Обеспечивает защиту от солнца и долговечность.
МТФ СВЕТ. Предназначен для эстетичного вида автомобиля, защищает салон от выцветания, а также защищает от бликов. Сохраняет прохладу в салоне. Сохраняет УФ до 99% процентов, высокая видимость в ночное время.
Итоги: LLumar лидирует, так как производитель входит в топ 5 лучших, есть широкий выбор с магнетронным накоплением, а так же долгий срок службы, абсолютная обзорность делает свое дело.
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания, которое должны иметь передние стекла, в регламенте нет. Это привело к тому, что водители неправильно оценили, что их можно раскрасить хотя бы близко. К сожалению, это ложное утверждение.
В правилах указано, что очки не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло плотно, оно будет мешать обзору. Оказывается, полностью «глухое» окрашивание стекла запрещено.
При проверке инспекторы руководствуются нормой на лобовое стекло. Получается, что допускается тонировка со светопропускной способностью не менее 70%. Если вас оштрафуют за это нарушение, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор укажет на ограничение видимости и будет иметь право в соответствии с действующим законодательством.
Поэтому во избежание проблем боковые стекла лучше сильно не тонировать. Убедитесь, что через окна на передних дверях автомобиля поступает достаточно света.
Также здесь полностью запрещена зеркальная роспись. Автомобиль с таким тюнингом рискует запутать владельца штрафом. Запрет на дальнейшее движение не снимается, если полицейский пытается задержать машину, это нарушение с его стороны.