- Необходимые инструменты для восстановления автошины
- Проколоть колесо — это быстро и просто. Отремонтировать тоже! «За рулем» рассказывает, как это сделать самостоятельно.
- Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные
- Как ремонтировать кордовым жгутом
- Такой способ имеет ряд преимуществ:
- Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом
- Как ремонтировать бескамерную шину якорем
- Что входит в ремкомплекст
- Как найти место повреждения
- Ремонт бокового пореза
- Метод с нагревом
- Наклеивание латки
- Смотрите видеоверсию публикации
- Качественный ремонт боковых порезов
- Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
- Что делать, если прокололо колесо?
- Самостоятельный ремонт прокола бескамерной шины жгутом из сырой резины
- Нужно ли ехать в шиномонтаж
- Пошаговая инструкция по ремонту шин жгутом
- Более надёжный — ремонт жгутами
- Подготовительные работы
- Как выбрать ремонтный набор
- Как заклеить бескамерку при помощи жгута?
- Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея
- Виды жгутов – какие бывают
- Особенности самозаклеивающихся шин
- Герметизация
- Баллончик с герметиком
- Качество изготовления ремкомплектов
- Как устранить прокол жгутом своими руками
- Профилактические или ремонтные
- Установка простого жгута
- Заплатка-«грибок»
Необходимые инструменты для восстановления автошины
Для ремонта прокола шины автолюбителю в качестве принадлежностей необходимо иметь:
- насос;
- манометры;
- мыльная вода или другая пенящаяся жидкость;
- плоскогубцы и отвертка.
Самое главное при восстановлении шины – это наличие готового ремкомплекта, который есть практически в каждом автомагазине. Без него вряд ли получится заклеить автомобильную шину своими руками. Но если он стоковый и на покрышке был прокол, это позволит исправить его буквально за несколько минут.
Такой ремкомплект имеет небольшие размеры и помещается в бардачок, поэтому его удобно хранить. Он дешевый — от 100 до 300 рублей в зависимости от производителя.
Содержимое ремонтного комплекта
В стандартный ремонтный комплект обычно входят следующие аксессуары:
- Игольчатое шило с ушком. Они проталкивают жгут в отверстие. Иногда бывает полезно проколоть более ровное отверстие.
- Прямой или винтовой рашпиль. Помогает расширить и очистить отверстие.
- Упряжь. Доступны разной толщины (3 мм; 4,5 мм; 6 мм). Чем она шире, тем надежнее будет устранен прокол в колесе при ремонте.
- Активатор клея. Прочно прилипает к жгуту и резине шин. Если комплект отсутствует, в нем есть самовулканизирующийся резиновый жгут.
Нередко в ремонтный комплект также входит складное лезвие. Если этого инструмента нет в наличии, его необходимо приобрести отдельно. Лезвие обязательно понадобится в конце работы, чтобы срезать лишний жгут.
При покупке ремкомплекта не помешает учесть материал, из которого изготовлен жгут. Этот расходный материал:
- из сырой или самовулканизирующейся резины;
- на основе свинцовой проволоки;
- нейлон.
Резинки самые низкие по цене, но это легко рвущийся вариант. Проволока – экономична и при этом обладает хорошей прочностью. Они могут ремонтировать даже бескамерные грузовики. Нейлон – дорогой с высочайшим уровнем прочности. Редко встречается в продаже.
Проколоть колесо — это быстро и просто. Отремонтировать тоже! «За рулем» рассказывает, как это сделать самостоятельно.
Лечим прокол жгутом — простая инструкция Лечим прокол жгутом — простая инструкция
Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные
Отличаются и специальные уплотнители для герметизации проколотой бескамерной шины:
- жгуты проводов;
- резинки;
- якорные линии.
Как ремонтировать кордовым жгутом
Использование такой обвязки — наиболее распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав жгута проводов: полоска нейлона, пропитанная клеем из каучука.
Монтаж такой связки производится двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно, чтобы проткнуть место прокола. С его помощью шина выбивается и очищается от грязи. А вторым, установочным шилом, прокалывается уже очищенное и расширенное место, вставляется жгут. После того, как жгут вставлен, первую спиральную шину нужно вытащить, а монтажное шило вместе с жгутом ввести еще глубже. Затем высовывается и второе шило, а жгут остается. Жгут будет выступать из разреза в шине. Выступающую часть жгута необходимо отрезать.
Знаете ли вы, что есть цепочки и есть противоскользящие браслеты. Разница между цепями и противоскользящими браслетами заключается в том, что вам не нужно поднимать автомобиль, чтобы надеть браслеты.
Такой способ имеет ряд преимуществ:
- быстро;
- эффективно;
- не замужем;
- жгут держится около 6 месяцев.
Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом
Качество резины лучше, чем проволоки. И цена резинки больше. Принцип работы с таким жгутом немного другой.
При работе с резинкой не пользуйтесь шилом-рашпилем, так как он может повредить материал в связке при установке в шину.
Перед подгонкой жгута его необходимо смазать клеем, желательно рекомендованным производителем жгута.
Как ремонтировать бескамерную шину якорем
Это жгут с анкерной накладкой на конце. Принцип установки такой обвязки аналогичен предыдущим. Этот жгут герметизирует отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Для того чтобы он приклеился, необходимо после того, как жгут наложен, немного оттянуть назад.
Для проведения таких работ по герметизации шин необходимо купить фрезу диаметром 6 мм для вставки анкера. Использование анкерной обвязки — самый надежный способ ремонта бескамерных шин.
Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгута не используется. Заделка прокола своими руками – временное решение. Если вы планируете использовать автомобиль на дальние расстояния, то лучше вызвать шиномонтаж и сделать это качественно. Если шину нельзя отремонтировать, необходимо приобрести новую. Чтобы правильно подобрать шины, нужно научиться расшифровывать индексы скорости и нагрузки на шины.
Что входит в ремкомплекст
Разберем, из чего состоит стандартный шиноремонтный комплект.
- Сил. Следите за концом. Создан, чтобы навредить турниру. Иногда может потребоваться пробить более ровное отверстие.
- Решетка. Может быть прямым или скрученным. Расширить и прочистить с его помощью прокол.
- Клей. Обеспечивает соединение между жгутом и резиной шины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходниках комплекта, самовулканизирующаяся.
- Резинка. Может иметь разную толщину.
Выше приведен стандартный набор. Производитель по желанию может добавить различные приспособления, облегчающие ремонт шин своими руками.
Как найти место повреждения
Для определения места повреждения бескамерной шины важно иметь в виду наиболее уязвимые места, где может произойти утечка воздуха:
- Порез или прокол сбоку шины. Боковина бескамерной шины ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Прокол можно отремонтировать своими руками, но тогда резину все равно придется заменить.
- Прокол рисунка шины. Эта травма самая распространенная. Его устранение не представляет серьезных трудностей.
- Слабая герметизация места примыкания закладной части шины к ободу.
- Сброс давления может произойти из-за деформации обода. Например, машина наехала на препятствие, и диск погнулся. Или заржавел из-за недостаточного ухода за машиной. Ремонт бескамерных шин своими руками в дороге в данной ситуации невозможен.
- Катушка выдувает воздух. Эта часть может быть длинной, упирающейся в дно ниппеля, или короткой, снабженной пружиной внутри корпуса. Чтобы остановить подсос воздуха на короткое время, можно произвести определенные действия со змеевиком. Но чтобы решить проблему кардинально, эту деталь необходимо заменить.
- Воздух проходит через соску. В такой ситуации также необходимо заменить поврежденный ниппель на новый. Вам не нужен комплект для ремонта бескамерных шин, но вы должны иметь его и носить с собой в машине на всякий случай.
- Длительная работа колеса без подкачки. Резина имеет свойство пропускать воздух со временем. Поэтому колеса необходимо регулярно подкачивать. Если вы обнаружите, что давления в колесе вашего автомобиля недостаточно, накачайте его с помощью электрического компрессора.
В любом случае нам нужен компрессор. Во-первых, накачав колесо, не вытаскивая острый предмет, проколовший шину, мы можем добраться до удобного места, где будем ремонтировать прокол бескамерной шины. Во-вторых, в шине, накачанной до 2-3 бар, легче найти место прокола.
Если место прокола не видно невооруженным глазом, то облить поверхность шины мыльным раствором. Выходящие пузырьки воздуха укажут, куда попал посторонний предмет и повредил наше колесо. Если мыло недоступно, можно обойтись обычной водой. Также поливаем колесо и наблюдаем, откуда выходят пузырьки воздуха. Найдя место прокола, отметьте его.
Читайте также: Замена лампочки в фарах автомобиля своими руками
если диаметр прокола менее 5 мм, шину можно отремонтировать самостоятельно. Если больше, то придется везти машину в автосервис, где с грибами ремонтируют бескамерные шины.
Ремонт бокового пореза
Что делать с такими травмами? Боковой порез ремонтируют либо вручную, либо на СТО, где есть шиномонтаж. При шиномонтаже все будет сделано за вас и без вашего участия, поэтому процесс описывать нет смысла. А вот знания ремонта в полевых условиях точно пригодятся, так что запаситесь набором для такой процедуры. Порядок и методы ремонта подходят и для грузовых шин, только здесь допускается повреждение не более 10 проводов, при повреждении более 10 проводов грузового колеса ремонтировать его нет смысла.
Для выполнения оклейки боковины существуют такие способы:
Метод с нагревом
Это самостоятельный ремонт в полевых условиях, это не всегда возможно, так как вам также понадобится термофен на батарейках или другой нагреватель (паяльник и другие), который может работать от батареи. Вы действительно можете развести костер и нагреть на нем металлический предмет, который затем можно использовать как паяльник. Этот ремонт называется горячей вулканизацией. При нагревании сырой каучук кипит и вспучивается, как лава извергающегося вулкана. После нагревания он застывает, как лава.
Вместо паяльника сейчас продаются небольшие газовые баллоны, они же практичны для нагревания чего-либо в полевых условиях. Поэтому вместе с набором для вулканизации имейте такую коробку. Подготовка покрышки с боковыми вырезами происходит в следующем порядке:
Крышку необходимо снять и разобрать. Зачистите поврежденный участок наждачной бумагой и обезжирьте бензином. Затем заполните канавку сырой резиной из ремонтного комплекта. Накройте повреждение с двух сторон пленкой и прогрейте до заваривания нагревательным прибором. После того, как заплатка затвердеет, необходимо собрать колесо и накачать его, если воздух не отравлен, можно ставить обратно и ездить аккуратно. По времени ручная вулканизация занимает 1-2 часа.
Наклеивание латки
Ремонт бескамерной шины своими руками не требует обогревательных приборов. Заплатки для шин обязательно должны быть в ремкомплекте, вместе с ними продается и специальный клей. Вместе с ремкомплектом необходимо иметь при себе зажим, которым заплатки плотно прижимаются с двух сторон. Для проведения ремонта колесо также необходимо снять и разобрать. Вокруг среза поверхность необходимо зачистить наждачной бумагой, а затем обезжирить, для этой цели подойдет бензин.
Как сделать подходящие заплатки — заплатки вырезаются на 2-3 миллиметра шире паза. Затем нужно нанести клей и плотно прижать заплатку. Заплатки прижимаются на 1-2 часа, при отсутствии струбцины клеить нужно по одной, придавливая тяжелым предметом. После монтажа и накачивания колеса, если нет подсоса воздуха, можно приступать.
Для бескамерной шины есть еще один вариант ремонта небольшой пробоины своими руками. В магазинах продаются наборы резинок, шила и металлические ручки для ремонта повреждений. При относительно небольшой поломке в пути можно совершать такие действия. Обнаруженное повреждение расширяем шилом, затем вынимаем жгут и прикрепляем его к воротнику. Затем с помощью гаечного ключа вставьте жгут в отверстие на внешней стороне шины. Внутри шины должна выйти петля, диаметром больше прокола. Снаружи жгут на протекторе срезается ножом. Можно ли таким образом отремонтировать большой порез? Нет, для разрезов больше диаметра жгута этот способ не подойдет. Верните колесо обратно после надувания.
Самое главное знать, что структура проколотой шины нарушается, поэтому можно ли долго ездить на герметизированных колесах? Нельзя долго кататься. Заплатки и другие методы не восстанавливают провод, это просто способ добраться до шиномонтажа или магазина. Ремонт в пути поможет вам добраться до места назначения и заменить там порезанную шину.
Стоит ли ремонтировать срезанный круг в мастерской? Вам решать, сколько вы проедете с таким колесом. Длительная езда плохо влияет на ступичный подшипник, и заплата может расползаться. Можно ли сделать постоянный патч? Только когда разрез не сквозной и пуповина не повреждена. В других случаях гипс может лопнуть. А лопнувшее на скорости колесо – это гарантированная авария. Структура проволоки нарушена, поэтому колесо постепенно прогибается, из-за чего автомобиль может уводить в сторону.
Теперь вы знаете, как закрыть порез в бескамерной шине, и что для этого нужно. Подписывайтесь на обновления, отправляйте ссылку друзьям и знакомым, они тоже могут пригодиться, до новых встреч.
Смотрите видеоверсию публикации
Качественный ремонт боковых порезов
Условно ремонт боковых порезов шин можно разделить на следующие этапы:
- Мастера внимательно осматривают место среза шины.
- После этого покрышка снимается с колесного диска, зачищается проблемный участок, чтобы легко проварить поврежденный участок.
- На основании полученных результатов диагностики применяют «холодную» или «горячую» вулканизацию.
- Шина снова надевается на диск, и колесо балансируется.
В этом случае важно тщательно обезжирить место среза и разметить его для последующей установки заплаты. Специалисты компании «РемонтКолес24» справятся с задачей любой сложности, устранят даже самый глубокий боковой порез, что позволит продолжить управление автомобилем буквально через 30-40 минут после начала ремонтной операции. Прокол чинится еще быстрее.
Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
В это сложно поверить, но запаска в автомобиле все чаще становится дополнительной опцией. К счастью, иностранные производители до сих пор адаптируют свои модели под наш рынок и кладут в багажник хотя бы одного «пассажира-гнезда». Но что делать, если колесо проколото вдали от цивилизации, а запаски в машине по каким-то причинам нет? Ну или нет желания и возможности тратиться на шиномонтаж в наше непростое время? Корреспонденты журнала «Движок» на собственном опыте выяснили, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше — латка или жгут — при проколе колеса.
В качестве «жертвы» эксперимента в гараже был обнаружен комплект старой зимней резины Hankook на дисках. На них почти не осталось шипов и протектора, но все шины оказались без проколов и порезов – несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.
Роль фиксирующего винта или гвоздя играли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:
1) ремонтный комплект, состоящий из жгутов сырой резины;
2) герметизирующий спрей;
3) нашивка «гриб»;
4) резиновая автомобильная камера.
Для упрощения процедуры все покрышки пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сравнима со средним гвоздем. Следовательно, для большей реалистичности мы позволили шинам опускаться до точки, где это становилось визуально заметным.
Что делать, если прокололо колесо?
Если во время движения вы почувствуете, что напоролись на что-то острое и проткнули колесо, не следует сразу выдергивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т д. Нужно остановиться, выйти и посмотреть, насколько сильно повреждены шина есть. Если там застрял гвоздь или что-то, то оставьте его там, в таком положении вы сможете надуть колесо, чтобы добраться до дома или до места ремонта. Если вы заметили, что колеса тормозят неравномерно, одно колесо заедает раньше, то, возможно, пора менять тормозные колодки. Также возможна замена задних и замена передних тормозных колодок своими руками.
Благодаря составу резины и конструкции шины, наличию в корде постороннего предмета, резина полностью закрывает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат однажды сказал, что около года ездил с саморезом в бескамерной шине. Хотя ездить с таким проблемным колесом можно, но лучше устранить проблему сразу.
Если руль вдруг начал поворачиваться, это может быть одним из признаков неисправности рулевой рейки.
В случае прокола возможен вариант, когда колесо очень быстро опускается. В этом случае временно отремонтировать бескамерку можно двумя способами:
- С помощью жгута или пластыря.
- С герметиком.
Самостоятельный ремонт прокола бескамерной шины жгутом из сырой резины
Руль всегда опускают в самый неподходящий момент. Если раньше ремонт колеса был довольно трудоемким, требуя разборки и последующей вулканизации прокола в камере, то сегодня колесо можно отремонтировать всего за 5-10 минут.
Нужно ли ехать в шиномонтаж
Некоторые водители считают, что после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж и провести полный ремонт. На самом деле такая бескамерная шина восстанавливается быстро и надежно. После этого шина работает очень долго.
Буквально через 10-20 километров покрышка принимает первоначальный вид, определить, где было повреждение, невозможно. Срок службы не уменьшается. Вы можете пользоваться автомобилем без ограничений. Когда вы знаете, как сделать ремонт самостоятельно, есть возможность сэкономить время на посещение автосервиса.
Ремонт шин резинками, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать, что такое ремкомплект, и выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего случая.
Пошаговая инструкция по ремонту шин жгутом
Не всегда есть возможность прибегнуть к профессиональным услугам, поэтому большое количество водителей привыкло производить ремонт своими руками. Итак, приступим к ремонту шин своими руками!
После повреждения шины из нее начинает выходить воздух. В случае, если в шине что-то застряло, вызвавшее повреждение, не удаляйте это, оно само закроет прокол и воздух будет выходить медленно, можно сказать незаметно. Если повреждение не серьезное, можно иногда остановиться и подкачать колесо, это даст возможность доехать до мастерской и произвести полноценный ремонт.
В комплект для ремонта шин входят: игольчатые крючки, нож и шило. Должны быть еще брекеты и клей. Все это собрано, в одном комплекте, продается в автомагазинах. Но если вы хотите получить хороший результат, все нужно приобретать отдельно. Единственный минус в этом то, что получится немного дороже заводского набора, но при этом вы получите качественный материал.
Автомобильная аптечка для ремонта бескамерных шин
- Для начала нам нужно отметить поврежденный участок на колесе цветным мелом или маркером. Поле этого позволит извлечь инородный предмет из шины с помощью пинцета.
Ремонт шин со жгутом. - Затем нужно разработать отверстие спиральным шилом или тонкой отверткой. Перед этим нужно накачать колесо до 1 атмосферы. Затем наносим клей на шило и пропускаем его через отверстие. После того, как все вышеперечисленное сделано, шило не вытягивайте, иначе клей быстро высохнет и колесо пойдет вниз.
Ремонт шин со жгутом. - Теперь пришло время вставить жгут. Необходимо тонкое шило и сам жгут смазать клеем и в кратчайшие сроки заменить шило, вставленное в шину, на шило со жгутом. Чтобы жгут был установлен правильно, необходимо равномерно надавить на шило. Затем достаем острый предмет и проверяем герметичность установки жгута и в конце срезаем остатки материала.
Ремонт шин со жгутом.
Более надёжный — ремонт жгутами
Добиться большей надежности можно, отремонтировав шину жгутом. Нашли прокол в бескамерной шине, не содержащей посторонних предметов? Так можно починить шину жгутом. Здесь потребуется больше усилий, чем в случае с герметиком, но такой способ более качественный и обеспечивает большую прочность.
Подготовительные работы
Чтобы отремонтировать автомобильное колесо, нужно сначала убедиться, что автомобиль надежно устойчив. Для этих целей необходимо поставить его на горизонтальное место без уклонов и установить режим ручного тормоза.
Затем перед ремонтными работами следует подкачать колесо, если оно сильно сдулось. Давление проверяют манометрами. Достаточный его показатель около 2 атмосфер, не меньше. В таком состоянии заклеить бескамерку своими руками будет гораздо проще.
В подготовительную работу также входит поиск непосредственного места встречи. Для этого на колесо наносится мыльная пена. После этого по пузырькам и образующемуся шипению легко определить место повреждения. Если в колесе застрял винт или другой предмет, и он виден снаружи, этот шаг можно пропустить.
При наличии прокола на переднем колесе достаточно просто поднять автомобиль домкратом. Если заднее колесо повреждено, снимите его.
Как выбрать ремонтный набор
Ремонтный комплект должен содержать следующие материалы и инструменты:
- приспособление для придания формы и очистки отверстия, может называться рашпилем, буравчиком или как-то иначе, но всегда представляет собой граненый металлический брусок с ручкой;
- шило с проделанным в нем ушком для продевания жгута в отверстие, очень похожее на большую иглу для швейной машины, также снабженное ручкой;
- уплотнения из разных материалов.
Некоторые наборы могут содержать дополнительные компоненты:
- клей для брекетов;
- заплатки из обыкновенной или сырой резины;
- активатор материала пластыря;
- электромонтажный гипс;
- грибовидный тип «якорь»;
- сервисное оборудование, такое как колпачки, катушки, клапанные ключи, манометр.
При выборе конкретного набора следует ориентироваться на собственные сильные стороны. Вряд ли рядовому водителю могут понадобиться рыжики или заплатки-строчки, для установки которых приходится штробить руль.
Тогда потребуются для этого и приспособления, не говоря уже о сноровке и немалой физической силе. Очень желательно, кроме основного состава, иметь специально разработанный клей, чтобы ремонт был надежнее.
И помните о необходимости возить в машине 12-вольтовый автомобильный компрессор с манометром и ресивером. Снятую бескамерную шину никаким насосом не накачаешь, если только не использовать некоторые хитрости, вроде паров бензина и спичек. Очень опасно, хотя и эффективно.
Как заклеить бескамерку при помощи жгута?
Для ремонта шины с помощью специального ремонтного жгута необходимо иметь специальный комплект для данного вида ремонта. В комплект входят: два шила (для подготовки и установки обвязки), клей, набор раскосов. В принципе, этот набор может варьироваться в зависимости от производителя этого набора.
- Первым делом нужно снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и доступно, колесо снимать нельзя. Если прокол найти не удается, можно воспользоваться старым «дедушкиным» методом: опустить колесо ввода и посмотреть, откуда идут пузырьки воздуха. Или, в крайнем случае, возьмите бутылку с водой и накройте ее водой и наблюдайте за появлением пузырьков.
- Далее для удобства место отмечается маркером или мелом, очищается от грязи. Если в месте прокола есть инородное тело, его следует удалить.
- После этого отверстие зачищается специальным шилом, то есть подготовка к насаживанию жгута.
- Когда место очищено и подготовлено, ремонтный жгут устанавливают в шило с ушком, смазывают клеем и осторожно вводят в место прокола.
- Шило снимают после того, как вы убедились, что жгут прошел и место прокола заклеено.
- Если отверстие большое и установленный уплотнитель не полностью загерметизировал отверстие, следует повторить шаги «4» и «5.
- После завершения процедуры торчащие из отверстия хвостики тщательно обрезаются.
- Накачиваем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.
Этот метод при правильном подходе и правильном исполнении позволяет надежно запаять бескамерку, которая прослужит долго.
Для тех, кто не любит читать или не воспринимает информацию в печатном виде, предлагаю посмотреть видео, как заклеить бескамерное колесо в дороге с помощью шила и жгута.
Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея
Шинный герметик, который в народе называют «запчасть в коробке», обычно идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт автомобиля своими руками не предлагается в принципе. Но со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой ленивый может быстро и дешево заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.
- Первым делом нужно открутить ниппель, хотя все зависит от типа герметика и способа его нанесения, некоторые производители утверждают, что откручивать ниппель не обязательно.
- Затем содержимое флакона вдавливают в отверстие соски в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
- Колесо накачивается до нужного давления, и через 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.
Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик достаточно популярен среди автомобилистов, что подтверждает уникальность и высокую эффективность данного метода ремонта колес.
Современные автомобили отвечают всем требованиям, от вместимости багажника и уютной атмосферы внутри до технических характеристик двигателя, тормозных колодок и подвески. При этом большое значение по-прежнему имеют качество и прочность шин автомобиля. Особенно это актуально для автомобилистов, предпочитающих дальние путешествия или вынужденных преодолевать большие расстояния по работе.
Виды жгутов – какие бывают
Конструкции и конструкции пучков различны. Они отличаются техническими характеристиками и стоимостью. Их можно купить отдельно, например, если закончился набор жевательной резинки. Наиболее популярны 3 вида брекетов:
- Резина. Это смесь синтетического и натурального каучука, плавящаяся в мягкую массу при температуре +50°С. Это означает, что это не что иное, как сырая резина, и этот тип следует использовать осторожно, так как материал легко рвется.
- Проволока. Резиновая смесь также состоит из натуральной и синтетической каучуковой смолы. Но в шлейке есть шнуровые нити из вискозы, для дополнительного усиления прокола. Такой продукт более надежен, поэтому позволяет ремонтировать не только легковые шины, но и грузовые.
- Нейлон. В структуре резиновой смеси присутствуют синтетические нити. Изделие очень надежное и дорогое.
В продаже есть все виды брекетов. Помимо разных видов, изделия могут иметь разный диаметр 3 – 4,5 – 6 мм. Каждого рекомендуется покупать по несколько штук, так как отверстия для прокола разные.
Особенности самозаклеивающихся шин
В то время как опытные автолюбители выясняют, как герметизировать автомобильную шину при небольшом проколе или порезе, некоторые водители начинают переходить на инновационные самоклеящиеся шины.
Главной особенностью новых колес является особая технология производства. Разработанный метод производства шин основан на процессе нанесения на внутреннюю часть шины специального слоя, способного без дополнительных материалов закрывать мелкие проколы или щели.
Существуют эффективные способы затыкания дырки в колесе автомобиля, когда шина слегка повреждена гвоздем или режущей поверхностью. Для опытных водителей латать покрышку в дороге не составит труда. Молодые водители, следуя новым тенденциям в шинном мире, переходят на самоклеящиеся шины.
Следует помнить, что в дальней дороге может случиться всякое, поэтому специалисты рекомендуют иметь под рукой набор инструментов и резинок для ремонта разных видов и диаметров, даже в тех случаях, когда автомобиль «прострелен» в покрышке с внутренним покрытием из специального клеевого материала.
На самом деле, несмотря на ее многолетнее распространение, для многих автомобилистов уже сам вид того, как из колеса его машины вытаскивают гвоздь или шуруп, и вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, еще больше увеличивают его толстым файл — немного любопытно. Первый раз, когда вы видите ремонт прокола шины с помощью жгута, это вызывает чувство удивления и сомнений. Вы поражены тем, что он удерживает воздух внутри колеса запечатанным, и вы сомневаетесь, что это продлится больше дня или двух. Но дело в том, что такой способ ремонта шины намного эффективнее, чем ремонт ее заплаткой, и, скорее всего, этот жгут переживет саму шину.
Но ремонт шины с помощью жгута имеет еще один — очень существенный плюс — возможность самостоятельно отремонтировать прокол с помощью жгута. Поэтому вам обязательно стоит купить ремкомплект для ремонта одной из ваших протекторных шин. С помощью маленького вилкообразного шила вы можете вдохнуть новую жизнь в проколотое колесо.
Герметизация
При обнаружении прокола можно использовать специальный герметик, который продается практически в каждом автомагазине. Не спешите удалять инородное тело сразу. Герметик необходимо использовать в следующем порядке:
- Снимите колпачок с клапана.
- Подключить бутылку.
- Закачайте герметик через вентиль в шину.
- Удалите предмет, вызвавший прокол.
- Накачайте колесо.
Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть больше одной атмосферы, иначе герметик вам не поможет. Перед манипуляцией колесо необходимо накачать.
Помните, что этот вид ремонта является временным. Вулканизации с герметиком хватит всего на сто километров, но вам этого достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом необходимо соблюдать скоростной режим и двигаться со скоростью не более 60 км/ч.Если ехать быстрее, то герметик может раскрошиться, и колесо снова начнет терять давление.
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов – баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в проколотое колесо. Некоторые автопроизводители даже используют этот способ регулярно (вместо запаски), но отечественные автолюбители вообще скептически относятся к такому «ремонту.
Купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 руб. Все, что нужно сделать в этом случае, это присоединить насадку на баллончике к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что колесо вместе с впрыском клеевого раствора еще и накачивается: давление в шине увеличивается на целую атмосферу.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после закачки нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав равномерно распределился по колесу, и только потом докачать до конца.
Единственное предупреждение: после процедуры желательно продуть (почистить) ниппель, так как образующаяся в воздухе пена забивает клапан и колесо можно слегка отравить. Ну и не совсем понятно, надо ли тогда как-то избавляться от герметика и полностью ремонтировать колесо.
В общем, снимаем скептицизм. Залитое герметиком колесо за сутки тоже не сдулось. Учитывая простоту использования и тот факт, что в колесо без применения насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается вместе со всей атмосферой, мы признаем метод эффективным.
Качество изготовления ремкомплектов
В заключение уделим буквально несколько минут качеству изготовления используемого ремкомплекта. Металлические части инструмента, как и пластиковые детали, оказались достаточно прочными. Подобные ремкомплекты обычно имеют ДВЕ проблемы:
- Мягкий металл, то есть ушко иглы на конце, может просто погнуться или даже отломиться в тот момент, когда вы им опускаете жгут в место прокола — при этом прилагается довольно большое усилие.
- Хрупкий пластик. При вдавливании жгута в шину, кроме того, что игловодитель пытается прогнуться, легко может развалиться в руках и пластиковая ручка. Такая неприятность случилась с моим другом. Похожий ремкомплект купил за 99 рублей, естественно, другого производителя (не знаю, где откопал?). По его словам, при первой же попытке пластиковая ручка развалилась у него в руках, а шило так и осталось победно торчащим из покрышки. Так что дешевый ремкомплект тоже может быть травмоопасным, помните.
Как устранить прокол жгутом своими руками
Прокол – неожиданное обстоятельство. Пока вы еще не прокололи шину в дороге, рекомендуется пройти обучение, т.е сделать ремонт своими руками с помощью жгута. Для этого можно найти в гараже старое колесо, которое сводится к практике. Накачайте шину. Сделайте прокол (затяните винт, например). Теперь следуйте инструкциям:
- Подготовьте инструмент, снимите 1 жгут.
- Возьмите рашпиль и сделайте хорошую дырку.
- Пропустите резиновый шнур через ушко шила.
- Смажьте жгут и рабочее отверстие клеем (чем глубже, тем лучше).
- Вставьте шило в прокол и резко вытяните его.
- Обрежьте два выступающих конца заподлицо с протектором.
- Накачайте шину и проверьте ее на герметичность с помощью мыльной или чистой воды.
Если вы ремонтируете подвеску в дороге, обязательно ставьте машину на ручник. От удара машина может упасть с домкрата.
Профилактические или ремонтные
Шины заполняются профилактическими герметиками до тех пор, пока они не будут проколоты. Центробежная сила, возникающая при движении автомобиля, способствует ее равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметиков используются для защиты стальных и полимерных кордов от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги и воздуха.
В шинах, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, что негативно сказывается на составе резины. Обладая уникальным химическим составом, герметик заполняет поры и места расслаивания шины и сглаживает их. А в случае перегрева резины эффективно остывает.
Ремонтные герметики в основном продаются во флаконах, в виде аэрозолей. Они предназначены для поддержания минимального давления внутри шины, которого будет достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа.
Установка простого жгута
Для ремонта шины со жгутом необходимо понизить давление (сдуть) колесо до 0,5 атм. Затем берем спиральное шило и вставляем его в прокол, проходим через шину и параллельно вращаем по часовой стрелке. Такая манипуляция очищает место прокола и отделяет провод, а также освобождает место для самого жгута. Спиральное шило не снимают до установки жгута.
После очистки и подготовки отверстия берем следующий инструмент для ремонта покрышек с пучками – специальное установочное шило. Жгут захватывают посередине, а затем вводят в прокол на 2/3. После его фиксации извлеките инструмент резким движением.
Если все манипуляции выполнены правильно, жгут надежно зафиксируется в резинке и проскользнет через ушко шила. Убедившись, что утечки давления из места прокола больше нет, оставшиеся торчащие кончики можно обрезать. Теперь колесо необходимо накачать и установить на автомобиль.
После выполнения шиномонтажа жгутом не нужно ждать высыхания клея. Вы можете продолжить движение сразу после установки колеса.
Заплатка-«грибок»
Сразу предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта проколотого колеса потребует разборки, поэтому назвать их простыми нельзя. Если быть еще точнее, то он скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, так как ручная разборка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и усилий, что под силу не каждому. Нашей основной задачей является проверка самой «грибной» накладки, поэтому с разрешения читателя и для ускорения проверки мы все же воспользуемся помощью шиномонтажа.
Цена купюры дешевая — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, штучно они продаются редко: основными покупателями таких вещей являются шиномонтажные магазины и автосервисы, поэтому обычно патчерные «грибы» продаются мелким и средним оптом в наборе из 15 штук.
Принцип работы «гриба» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическую «ножку» в резиновой обертке вытягивают изнутри через прокол, заделывая отверстие и герметизируя всю окружность вокруг прокола «шапочкой.
Проблема в том, что «грибная» заплатка, как и жгут, предназначена для значительной дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что она продавливается в отверстие диаметром не менее 3-4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто выскальзывает. Вскрывать прокол от гвоздя до такого размера смысла нет, а потому «ножку» можно отрезать и приклеить только заплатку.
Но и здесь не все так просто: клеевая основа самого пластыря очень слабая и просто не держится. В шиномонтажных мастерских с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку гриба», и только потом устанавливают заплатку, которая прижимается специальным мануалом ролик.
После имитации полевых условий место прокола подсушивали салфеткой, мазали пластырь клеем-активатором из набора АТРК-3 и прижимали место прокола ногой в течение нескольких минут. Как оказалось, этого тоже достаточно. Составная шина не сдувалась в течение нескольких часов или суток.