- Почему разряжается аккумулятор?
- Запуск с толкача групповыми усилиями
- Что такое бустер, повербанк для авто, литиевый аккумулятор или портативное пуско-зарядное устройство?
- АКБ не подлежит восстановлению, если :
- Буксировка и АКПП
- Как запустить мотор с толкача?
- Почему вы не сможете завести машину с «автоматом»?
- С помощью стационарного пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
- Дизельные и инжекторные двигатели
- Что делать, если сел аккумулятор в машине
- 1. Заводим машину«с толкача»
- Видео: Как завести машину с толкача
- 2. «Прикуривание»
- Видео: Как прикурить автомобиль
- 3. Запуск при помощи ПЗУ и «быстрого заряда»
- 4. «Быстрый заряд»
- 5. «Стропа» — старый метод на новый лад
- 6. «Пьяный аккумулятор»
- Можно ли «с толкача» завести автомат
- Риски при запуске мотора «с толкача»
- Основные способы запуска
- Как правильно прикуривать от другого авто?
- Что делать, если нет проводов для прикуривания?
- Как завести с «толкача»: коробка механика
- Запуск при помощи троса
- Все способы работают — даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации один из них обязательно выручит! Можно попробовать «прикурить», завестись с толкача или при помощи пускозарядного устройства. И даже искупать АКБ в горячей ванне.
- Для любителей «ретро» — запуск двигателя с помощью «кривого стартера»
- Последовательность действий
- Пускачи в прикуриватели не помогут
- Рассмотрим принцип работы завода с толкача с технической точки зрения
- Как завести с толкача машину с коробкой-робот
Почему разряжается аккумулятор?
Причин может быть несколько:
- Оставлено некоторое электрооборудование в машине.
- Игнорирует технические условия по обслуживанию и эксплуатации аккумуляторной батареи.
- Короткое замыкание в бортовой сети.
Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель оставил подсветку, крышу, включил радио на ночь, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром оказывается, что та же крыша «успела» посадить аккумулятор. Другой пример — халатность. В отпуске владелец машины долго слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет запустить двигатель, а в результате получает автомобиль, который лежит «мёртвым грузом».
Часто проблема возникает с севшим аккумулятором зимой, особенно со старым аккумулятором, который работает больше года. К тому же неподготовленность батареи к холодному сезону может все усугубить. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, со временем аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и о том, что батарея изнашивается, и постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.
О том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, читайте в этой статье.
Хуже всего, если он разрядится из-за короткого замыкания. В результате он не только быстро разрядится, но и получит серьезные повреждения, которые значительно сократят срок службы источника питания.
Теперь о том, как запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше с этим вообще не было проблем. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком — насадкой с заведенным в сторону выступом. В корпусе было сделано специальное отверстие с противоположной от храповика стороны, а в стволе была специальная ручка — «кривой стартер». Имея все это, водитель при разряженном аккумуляторе вручную при помощи рукоятки, вставленной в храповик, проворачивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.
Современные автомобили уже не оснащены «кривым стартером», но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и есть альтернатива «кривому стартёру», о которой речь пойдет ниже.
Читайте также: Как снять и заменить замок зажигания на ВАЗ-2112: фото и видео
Запуск с толкача групповыми усилиями
Если возможно, лучше иметь двух или трех человек, чтобы они толкали машину, пока вы едете. Это могут быть пассажиры вашего автомобиля или доброжелательные незнакомцы поблизости. Алгоритм действий будет следующим:
Вставьте ключ в замок зажигания — вы должны разблокировать руль. Поверните его и включите зажигание, чтобы загорелись лампочки на приборной панели.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Крикните или подайте сигнал, чтобы ваши помощники начали толкать машину. Очень повезет, если это произойдет на пологом склоне, чтобы машина двигалась вниз.
- Теперь, когда машина покатилась и набрала скорость (около 20 км/ч), выжмите сцепление и переведите рычаг коробки передач на вторую передачу.
- Отпустите сцепление. Двигатель должен запуститься, а после того, как это произошло, перейти на холостой ход и прогреть двигатель до рабочей температуры.
Что такое бустер, повербанк для авто, литиевый аккумулятор или портативное пуско-зарядное устройство?
Есть еще один вид приспособления, которое может помочь запустить двигатель, если штатный аккумулятор «умер» прямо в дороге, и естественно поблизости нет розетки. Его называют «портативным автомобильным зарядным устройством», но часто можно услышать названия «бустер», «автомобильный блок питания» или «стартер”.
По сути, это внешний литиевый аккумулятор сравнительно небольшой емкости, но способный кратковременно отдавать большой ток (сотни ампер). В автомобиле это устройство используется только для запуска двигателя, а зарядным оно называется потому, что позволяет заряжать или питать самые разные гаджеты — от смартфона и фотоаппарата до ноутбука. Для этих целей бустеры комплектуются отдельными разъемами с набором переходников и кабелей.
Понятно, что зарядить аккумулятор самого автомобиля бустером не получится — не та емкость. Но в принципе он для этого не предназначен. Кроме того, конечно, такая батарея не справится с задачей запуска самостоятельно, она, как и стационарная ПЗУ, может лишь помочь штатной батарее запустить двигатель в мороз или при проблемах с зарядкой. Чтобы это устройство помогло, необходимо постоянно следить за состоянием аккумулятора и регулярно его заряжать. Это можно сделать как от сети, так и в дороге, подключив к гнезду прикуривателя.
АКБ не подлежит восстановлению, если :
- в корпусе образовалась трещина. Раньше опытные водители умели заделывать трещины паяльником, предварительно слив электролит. Сегодня лишь единицы решатся на такой подвиг.
- на поверхности пластин появлялся нерастворимый осадок в виде твердого налета (сульфатирование пластин). Спасти такой аккумулятор могут только аккумуляторные гуру, которые могут промыть аккумулятор раствором аммиака и трилона Б (или комплексоном-III, или хелатоном III).
- аккумулятор вздулся из-за замерзания электролита. Бывает, если разряженный в ноль аккумулятор долгое время находился на морозе. «Реанимировать» такую батарею невозможно.
Буксировка и АКПП
Так как на автомате невозможно запустить двигатель с толкача, не повредив коробку передач, поэтому заглохший автомобиль обычно отвозят в автосалон для ремонта на эвакуаторе или тросе.
Представление о том, что достаточно погонять машину на нейтралке 2 минуты, чтобы двигатель завелся при переключении на D, является мифом. Это приводит к серьезному повреждению коробки передач и дорогостоящему ремонту.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач в нейтральном положении при выключенном двигателе система смазки не работает. Поэтому при движении накатом на механическую часть приходится большая нагрузка. Буксировка автомобиля с пулеметом возможна только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Через каждые 30 км машину необходимо останавливать для охлаждения коробки передач.
Доставить заглохший автомобиль в сервис лучше всего на эвакуаторе. Автомобили с вариатором нельзя буксировать. Зато можно возить палку с поднятой передней осью. Это самый сложный вид тросовой буксировки. Причина в том, что часть систем не работает на ведомой машине, поэтому управляемость плохая.
Как запустить мотор с толкача?
Чтобы завести автомобиль с толкача, включите зажигание и дайте электробензонасосу создать давление в системе. При ручной заправке закачивайте топливо вручную, как рекомендовано выше.
Объясните найденным помощникам толкать машину важный момент: нельзя упираться в плоскость кузовными частями. Поскольку современные автомобили изготавливаются из достаточно тонкого металла, плоские элементы легко деформируются от сильного давления. В качестве опорных точек следует выбрать углы и раскосы на стволе.
Последовательность запуска двигателя следующая:
- Сядьте на место водителя, нажмите педаль сцепления и включите третью передачу.
- Дайте команду помощникам начать толкать машину.
- Когда вы достигнете скорости 10-15 км/ч, плавно отпустите сцепление. Как только почувствуете «подхват» со стороны двигателя, помогите ему педалью газа.
- Включите нейтральную передачу, остановите машину и включите ручной тормоз.
- Дайте силовому агрегату поработать вхолостую 5-10 минут, чтобы зарядить аккумулятор. Не забудьте поблагодарить своих спасителей.
В процессе запуска коробка «механика» переводится на третью передачу, чтобы уменьшить сопротивление колес и облегчить работу по оказанию помощи людям. Если вы включите I или II скорость на заснеженной дороге, шины начнут скользить, и вы не сможете провернуть коленчатый вал. На дизелях с высокой степенью сжатия вполне допустимо включать четвертую передачу вместо третьей.
Рекомендация. Скажите помощникам, чтобы никто не садился за выхлопную трубу. В первые секунды, особенно на дизелях, оттуда может пойти черный дым и испачкать верхнюю одежду сажей.
Если в начале операции автомобиль находится посреди наклонного участка дороги и передняя часть обращена к склону, лучше развернуть автомобиль и толкнуть его вниз. Старт задним ходом сложнее и опаснее — при запуске двигателя неопытный водитель может потерять управление. Если запустить холодный двигатель с форсункой не удается из-за недостаточного давления топлива, переходите ко второму варианту — буксировке другим транспортным средством.
Почему вы не сможете завести машину с «автоматом»?
Одним словом, ряд технических нюансов приводит к невозможности завести автомобиль с автоматической коробкой передач. В частности, зависимость автоматики от давления жидкости для включения передач и использование гидравлического сцепления вместо сцепления делают запуск двигателя практически невозможным.
Здесь стоит сделать уточнение: речь идет о попытке запуска двигателя с толкача или с горки. В случае разгона буксируемой машины двигатель можно запустить и через АКПП (по крайней мере теоретически, в интернете до сих пор ходят разногласия на эту тему: можно или нельзя так делать, АКПП выйдет из строя после такого запуска или нет?). По идее, для этого нужно будет прогреть АКПП, покатавшись несколько минут, чтобы в коробке образовалось необходимое давление.
Преобразователь крутящего момента автоматической коробки передач представляет собой гидравлический блок, который преобразует (изменяет) крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
То есть, если на МКПП с обычным сцеплением при включенном сцеплении коробка жестко связывает все части технической мозаики — от колес до двигателя, то в АКПП одним из слабых звеньев является масло, точнее сказал отсутствие давления.
Важно читать мануал к машине, к конкретной модели с конкретным типом «автомата». Какие данные предоставляет производитель автомобиля? Вот пример технических данных, предоставленных на сайте drive2.ru :
Муфта блокировки обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя непосредственно на первичный вал коробки передач O/D.
Блокировка происходит только в крейсерском режиме при движении со скоростью выше 69 км/ч (43 мили в час) и при температуре охлаждающей жидкости двигателя (ATF) не ниже 50°C. При снижении скорости автомобиля ниже порога повышающей передачи (O/D) (69 км/ч), а также при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 50°C муфта блокировки автоматически выключается.
Таким образом, скорее всего, при соблюдении всех вышеперечисленных условий, при включении зажигания и переключении в режим «D» на коробке передач сцепление должно быть заблокировано, колеса начнут прокручивать двигатель и он запустится. Но этих параметров нельзя добиться, спуская машину с горы или толкая ее мускульной силой. Поэтому в нашем случае (толкать, не буксировать машину) ничего не получится.
С помощью стационарного пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
Если проблема возникла в электрифицированном гараже, двигатель можно запустить с помощью так называемого пуско-зарядного устройства (ПЗУ). Такое устройство представляет собой «два в одном» — зарядное устройство при необходимости способно кратковременно подать большой ток в нагрузку, а севшему аккумулятору помочь провернуть двигатель.
С ним легко работать. Подключите устройство. Доводим зарядный ток до минимума, подключаем клеммы ПЗУ к аккумулятору, соблюдая полярность, ставим кнопку устройства в положение «Пуск». Включаем зажигание и пробуем завести.
Дизельные и инжекторные двигатели
Карбюраторные автомобили с ручным запуском с давлением без последствий. Завести двигатель таких автомобилей можно даже без аккумулятора.
В то же время автомобили с дизельными и инжекторными двигателями более чувствительны к внешним воздействиям. Лучший вариант для запуска такого автомобиля – попытаться восстановить заряд аккумулятора или завести его с другого автомобиля.
Остановившийся инжекторный автомобиль толкают только в том случае, если нет другого способа запустить двигатель. Последовательность действий такая же, как и с карбюраторным автомобилем.
Система газораспределения дизеля при попытке принудительного запуска испытывает экстремальные нагрузки и может сломаться. Поэтому начинать нужно с толкача или буксира на высокой передаче, а после несколько минут движения накатом.
Инжекторные двигатели с 8 клапанами допускают такой старт. Без риска поломки. А вот 16-клапанный инжекторный двигатель может пострадать, вплоть до остановки поршня и полного выхода из строя.
Что делать, если сел аккумулятор в машине
Вообще существует несколько способов запуска двигателя при севшем аккумуляторе, поэтому вероятность запуска двигателя очень высока. Но в то же время особенности конструкции самого автомобиля могут сильно повлиять на метод, который можно использовать. Итак, для запуска двигателя можно использовать следующие способы:
- «От толкача»;
- «Курение»;
- НОМЕР;
- «Быстрая зарядка»;
- «Стропа» (альтернатива «кривому стартёру»);
- «Пьяная батарея».
1. Заводим машину«с толкача»
Самый распространенный метод, который используется уже не один десяток лет и отлично справляется с поставленной задачей – «от толкача». Суть его сводится к раскручиванию двигателя за счет коробки передач, а для этого нужно, чтобы машина двигалась с включенной скоростью. А обеспечить это можно двумя способами — попросить несколько человек толкнуть машину, либо с помощью троса прикрепить ее к другой машине. И тут вопрос техники:
- Прежде чем начать движение, включаем 3 или 2 передачи (задняя передача — отличный вариант, так как у нее самое большое передаточное число, но необходима твердая нескользящая поверхность);
- Включаем зажигание, выжимаем сцепление и подаем команду на начало движения;
- После увеличения скорости отпустите сцепление. В этом случае коробка передач начнет проворачивать коленчатый вал. Как только двигатель заработает на полную мощность, выжимаем сцепление и нажимаем на газ для стабилизации работы двигателя.
Видео: Как завести машину с толкача
Теперь немного об особенностях этого метода. Зимой машина заводится на скользкой дороге, если люди толкают машину, то не получится. Это связано с тем, что сцепление шин сильно снижается, и при включении передачи они просто будут скользить по поверхности. Если используется буксировка, то этот способ еще вполне применим, но буксировать машину так, чтобы колеса еще крутились, придется долго.
Эту опцию нельзя использовать для автомобилей с автоматической коробкой передач. Да и для инжекторных двигателей его лучше не использовать, но в безвыходной ситуации все же можно.
2. «Прикуривание»
Одним из самых оптимальных способов является «лайтинг», так как он подходит для всех автомобилей. Суть в том, чтобы «одолжить» зарядку от другого аккумулятора. Но для его завершения нужны специальные провода, чтобы «засветиться».
Дается все так:
- Автомобиль-донор с заряженным аккумулятором. Пожалуйста, поднесите его как можно ближе к вашему автомобилю;
- Зажигание выключено на обеих машинах. С помощью подготовленных проводов с зажимами («крокодил») подключаемся к аккумуляторам. При этом нет необходимости отключать их от бортовой сети. Важно не перепутать полярности — не «перепутать плюс», то есть соединяем «плюсы» двух аккумуляторов одним проводом, а «минус» аккумулятора-донора с массой запускаемого автомобиля с другим проводом (неокрашенная поверхность кузова, двигатель);
- Заводим двигатель от донорского аккумулятора. Даем время поработать, чтобы «родной» аккумулятор немного подзарядился от генератора;
- Глушим двигатель, отсоединяем провода и пробуем запустить установку от «родного», уже слегка заряженного аккумулятора. Если это не удается, повторите процедуру. Нельзя заводить машину с разряженным аккумулятором, если двигатель донора работает. Это может привести к повреждению стартера в доноре. Дизель лучше зажигать от дизеля, а бензиновый двигатель можно зажечь как от дизеля, так и от бензинового двигателя.
Видео: Как прикурить автомобиль
Этот способ хорош тем, что подходит для всех автомобилей, как с АКПП, так и с впрыском. Единственное, не всегда удается найти машину-донор.
3. Запуск при помощи ПЗУ и «быстрого заряда»
Пусковое устройство ROM — это устройство для запуска двигателя с разряженным аккумулятором. ПЗУ может быть как автономным, так и сетевым. Суть метода идентична освещению, но в качестве донора используется указанный прибор. Метод практичен и эффективен. Но у вас должно быть такое устройство в наличии. И как обычно — «проблема приходит неожиданно», и далеко не всегда ПЗУ доступно. Поэтому этот способ можно назвать «безопасным», когда автовладелец старается заранее обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.
4. «Быстрый заряд»
Этот способ поможет в том случае, когда под рукой есть зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока. Сводится к кратковременной (15-20 минут) зарядке аккумулятора повышенными токами, но не более 10% от емкости аккумулятора. То есть если батарея имеет емкость 60 Ач, то подается ток 6 А. Делается все так:
- снять аккумулятор с автомобиля;
- начинаем зарядку с заданными параметрами силы тока. При этом обязательно откручивайте крышки на банках, так как аккумулятор в процессе будет активно «кипеть»;
- подождите 15-20 минут и выключите;
- поставить аккумулятор на автомобиль и завести двигатель;
Способ более эффективен, но аккумулятор за это «спасибо» не скажет, так как такая зарядка негативно влияет на него и снижает его ресурс.
5. «Стропа» — старый метод на новый лад
«Стропа» — интересный метод, пришедший на смену «кривому стартёру». Суть его заключается в том, что коленчатый вал раскручивается вручную, но с привлечением коробки передач. Все делается так:
- Поддомкрачиваем одно ведущее колесо;
- Включаем прямую передачу (высшую. В 4-ступенчатой коробке – это 4-я скорость, в 5-ступенчатой – 5);
- Натягиваем парус (буксирный строп, крепкий канат длиной не менее 5 метров) на поддомкрачиваемое колесо. При этом важно следить за правильным вращением колеса при разматывании;
- Включите зажигание;
- Мы сильно и сильно тянем стропу и крутим колесо.
В результате таких действий двигатель должен запуститься, но есть много нюансов. Во-первых, зимой холодный двигатель таким способом запустить нельзя. Во-вторых, метод применим к автомобилям с двигателем до 1,5 л. В-третьих, это можно сделать только с автомобилями, оснащенными механической коробкой передач.
В случае с дизельными автомобилями, а также оборудованными АКПП этот способ неприменим. Интересно, что есть якобы аналогичный способ запуска автомобиля с АКПП, но осуществляется он немного по-другому. Якобы надо снять приводной ремень со шкива коленвала, а вместо него намотать тросик и «крутить» двигатель.
На самом деле это нонсенс, так как съемный ремень обычно приводит в движение генератор, от которого берется энергия для привода систем двигателя. Если села батарея, а также отключить работу генератора, то как ни крути коленвал, двигатель не заведется, потому что не будет энергии для работы систем. Ведь весь смысл разнообразных способов запуска двигателя с разряженным аккумулятором как раз и заключается в питании бортовой сети от генератора.
6. «Пьяный аккумулятор»
Последний способ – «залить аккумулятор» можно использовать только в крайнем случае, когда нет возможности использовать другие способы. А все потому, что батарея после этого приходит в негодность и требует замены. Но если деваться некуда и под рукой есть спирт, завести двигатель все же можно.
Этот способ сводится к тому, что в аккумуляторные ящики заливают спиртосодержащую жидкость, в данном случае простое сухое вино (желательно красное). Важно, чтобы они не содержали сахара. В каждую из секций заливают по 25-30 граммов вина, при этом происходит активная реакция электролита со спиртом, сопровождающаяся снижением сопротивления и повышением напряжения, чего вполне достаточно для запуска двигателя. Но от такой реакции аккумулятор серьезно повреждается, и использовать его в дальнейшем будет уже невозможно.
Напоследок отметим, что лучшим вариантом решения такой проблемы все же будет контроль за состоянием аккумулятора автомобиля, своевременное обслуживание и зарядка. Для подзарядки можно купить или сделать зарядное устройство своими руками.
Можно ли «с толкача» завести автомат
Прежде всего, от попыток запуска машины с толкача лучше сразу отказаться. Дело в том, что АКПП, МКПП и обычная механика сильно отличаются. На практике при попытке запуска АКПП с толкача коробка может сломаться. Однако некоторые производители допускают запуск автомобиля с АКПП с толкача при соблюдении ряда рекомендаций.
- Во-первых, важно убедиться, что производитель предусмотрел такую опцию для конкретной АКПП;
- Как правило, заводить машину с автомата можно только в том случае, если машина переднеприводная. На автомобиле с полным приводом необходимо снять трансмиссию;
- завести автомобиль с толкача на автомате можно только при буксировке на мягкой тяге.
- Если двигатель сразу не заводится, от второй попытки лучше отказаться, чтобы не вывести из строя коробку передач;
Эти рекомендации означают, что нужно обращать внимание на нюансы и знать, как запустить машину с толкача. Машину на самом деле надо не толкать, а тянуть. Во-вторых, при разгоне автомобиля «на шнурках» коробка должна находиться в положении N. Далее, после разгона до 30 км/ч (с холодным двигателем и АКПП) или до 50 км/ч (с прогретым раз) — двигатель внутреннего сгорания и коробка передач), на такой скорости нужно проехать 60 секунд (прогреть агрегаты, размазать масло и подготовить их к рывку).
Теперь необходимо нажать на педаль газа, после чего селектор автоматической коробки передач необходимо перевести в положение 2, 3 или D. При этом после рывка двигатель должен запуститься. После запуска немедленно снимите ногу с педали акселератора и переведите рычаг в положение N.
Если двигатель не завелся, это значит, что машину с толкача завести не удалось, и от дальнейших попыток запуска двигателя лучше вообще отказаться. Игнорирование этой рекомендации может привести к обрыву ремня ГРМ, а также выходу из строя самой АКПП.
Риски при запуске мотора «с толкача»
Прежде чем рассматривать, как завести автомобиль с разными типами передач с толкача, важно знать, насколько опасен запуск с толкача вообще. Во-первых, заводить машину таким способом нужно только в крайних случаях. Дело в том, что даже при успешном запуске значительно возрастает нагрузка на отдельные элементы:
- В первую очередь страдают ремень генератора и ремень ГРМ. В некоторых случаях ремень генератора может сразу порваться. Чтобы свести к минимуму толчки при запуске, не переключайтесь на 1-ю передачу и запускайте двигатель сначала со 2-й передачи.
- Ремень ГРМ тоже может порваться, если рывок будет слишком резким и сильным. Для снижения риска поломки нужна плавная смена скорости, что невозможно при старте с толкача.
- Частый запуск с толкача может повредить приводы других навесных агрегатов, а также каталитический нейтрализатор (остатки несгоревшего топлива быстро дезактивируют каталитический нейтрализатор).
Основные способы запуска
Существует несколько способов запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Все они работают более или менее, но, конечно, вам придется выбирать, исходя из ситуации и возможностей.
Как правильно прикуривать от другого авто?
Это популярный способ, но для его реализации требуется еще один автомобиль с работающим аккумулятором – донор. Двумя проводами большого сечения (16 мм² и более) аккумулятор исправного автомобиля подключается параллельно севшему аккумулятору автомобиля-получателя.
Это позволяет завести машину от чужого аккумулятора. Но используя этот метод, нужно соблюдать несколько простых правил. В противном случае у нас будет два неисправных автомобиля.
Чтобы не вывести из строя электрооборудование автомобиля-донора при «зажигании», необходимо соблюдать следующие правила:
- Номинальное напряжение бортовой сети донора и приемника должно быть одинаковым.
- Емкость батареи донора должна быть не меньше емкости батареи приемника.
- В момент «загорания» двигатель донора должен быть заглушен, зажигание выключено, потребители отключены.
Важно! Есть мнение, что если реципиент дизельный, то автомобиль с бензиновым двигателем в качестве донора использовать нельзя. Это совершенно неправда. Если емкость аккумулятора-донора не ниже емкости аккумулятора-реципиента, не имеет значения, какой тип двигателей установлен на автомобилях. Мы заботимся только о токе, который способен обеспечить донор.
Алгоритм запуска двигателя должен выглядеть так:
- Выключаем зажигание на обеих машинах, отключаем все потребители.
- Подключаем кабель к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
- Подключаем другой конец того же кабеля к плюсовой клемме аккумулятора приемника.
- Другой кабель подключаем к минусовой клемме аккумулятора-донора.
- Другой конец кабеля подключаем к «массе» (зачищенное место на корпусе) или минусовой клемме аккумулятора приемника.
- Запускаем двигатель приемника. Если все сделано правильно, а донорская батарея исправна, запуск пройдет без проблем.
- Дайте двигателю поработать 5-10 минут при частоте вращения около 1500 об/мин.
- Не выключая мотор приемника, отсоедините кабели в обратном порядке.
Что делать, если нет проводов для прикуривания?
Конечно, если у нас нет специальных проводов для «засветки», этот способ использовать нельзя. Но можно выйти из положения и в этом случае. Снимаем аккумулятор с донора и переставляем в ресивер, предварительно сняв с него разряженный аккумулятор. Заводим двигатель, выставляем обороты примерно 1500 в минуту, снимаем чужой аккумулятор, подключаем к своему. При работающем двигателе бортовая сеть питается от генератора, благодаря чему при переключении двигатель не останавливается.
Важно! Если у нас нет проводов, специально предназначенных для «загорания», то мы используем только этот метод. Совершенно недопустимо использовать самоделки, сделанные прямо на месте из подручных средств, а уж тем более всевозможные ломы, крепеж и прочее железо. Это очень опасно как для здоровья водителя, так и для состояния обоих автомобилей.
Как завести с «толкача»: коробка механика
При наличии механической коробки передач достаточно:
- перевести автомобиль на нейтральную передачу;
- после достижения определенной скорости включить зажигание (повернуть ключ в замке); выжмите сцепление и включите пониженную передачу;
- отпустить сцепление, после чего двигатель должен запуститься;
При этом важно, чтобы до включения передачи автомобиль набрал нужную скорость, которой будет достаточно, чтобы провернуть коленчатый вал и запустить двигатель. Если водитель сам толкает машину, необходимо включить зажигание, поставить трансмиссию на нейтраль, открыть дверь, упереться в переднюю стойку.
Когда автомобиль накатывает до прибл. 5-7 км/ч, на ходу надо запрыгнуть в машину, выжать сцепление и включить 2 передачу, отпустить сцепление, нажимая на педаль газа. Затем машина движется и двигатель запускается.
Если машину толкают по ровной дороге, не стоит ожидать, что машина по инерции покатится. Это означает, что коробка передач должна включаться быстро, чтобы автомобиль не успел слишком сильно затормозить.
Бывает и так, что разложить машину с толкача не представляется возможным (плохая дорога, ограниченное пространство и так далее). В этом случае вам понадобится домкрат. Ведущие колеса вывешиваются и вокруг колеса наматывается трос.
Затем включается зажигание, после чего дерганием за трос прокручивается колесо, включается передача и запускается двигатель. Самое главное сразу после запуска двигателя убрать горб, так как колесо начнет его накручивать на себя.
Обратите внимание, что для трогания с толкача, если машину толкают несколько помощников, а за рулем находится водитель, необходимо учитывать, что должна быть включена именно вторая, а не первая скорость. Если автомобиль катится слишком быстро, может потребоваться переключение на 3-ю передачу вместо 2-й.
Как правило, если машина катится со скоростью 7-10 км, нужно включать вторую, если скорость выше, включается третья передача. Также следует быть готовым к тому, что сразу после запуска двигателя вам придется нажимать на газ для поддержания скорости.
Запуск при помощи троса
Хорошо, если есть возможность разложить машину и есть место для этого. Но такие благоприятные условия есть не всегда. Если вам необходимо запустить двигатель в ограниченном пространстве, может пригодиться такой вариант запуска, как трос, обмотанный вокруг колеса.
Также понадобится домкрат, чтобы поднять машину так, чтобы одно ведущее колесо вывешивалось. На переднеприводной машине эту честь отдают переднему левому, а если машина заднеприводная, то поднимают зад.
- Поднимите машину.
- Затем нужно обмотать обычный буксировочный трос или что-то вроде стропы вокруг колеса.
- Включаем зажигание и переводим рычаг на третью передачу.
- Потяните за конец троса, чтобы повернуть колесо в направлении движения. В результате проворачивается коленчатый вал и запускается двигатель, а колесо со смотанным тросом начинает вращаться.
- Вы должны быстро перевести ручку коробки в нейтральное положение. Затем снимите автомобиль с домкрата и подождите, пока аккумулятор зарядится на холостом ходу.
Все способы работают — даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации один из них обязательно выручит! Можно попробовать «прикурить», завестись с толкача или при помощи пускозарядного устройства. И даже искупать АКБ в горячей ванне.
10 способов завести, если села батарея. Памятка водителю 10 способов завести, если аккумулятор разряжен. Памятка для водителя
Для любителей «ретро» — запуск двигателя с помощью «кривого стартера»
Еще 20 лет назад такой способ запуска двигателя, прозванный в народе «от кривого стартера», был нормальным для автомобиля с севшим аккумулятором. На сегодняшний день ни один современный автомобиль не оборудован механизмом, позволяющим аварийно запустить двигатель с помощью пусковой (кривошипной) рукоятки. Прогресс, скажете вы. А если у нас автоматическая коробка передач, то не захочется заводить машину «с толкача». Бояре не должны крутить ручки и толкать машины. Тем не менее, в старых автомобилях такая ручка очень помогала и продолжает помогать.
Интересно! Немецкие бронеавтомобили времен Второй мировой войны имели маховик, предназначенный для запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Для этого в задней броне имелось отверстие, куда нужно было вставлять кривошип и поворачивать его, постепенно увеличивая скорость. При раскручивании маховика необходимо было быстро вытянуть ручку, а затем с помощью специального рычага зацепить муфту инерционного маховика с коленчатым валом двигателя.
Запуск танка «кривым стартером» (реконструкция)
Если в нашем автомобиле предусмотрен запуск двигателя таким способом, мы просто ставим рычаг коробки передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Устанавливаем ручку «кривого стартера» на место. Ставим на «3 часа», медленно поворачиваем примерно до «6 часов», ориентируясь на максимальное сопротивление. Затем коротким рывком повернуть ручку вперед примерно до 12 ч. Если с первого раза запустить двигатель не удалось, повторить операцию.
Используя этот метод, соблюдаем простое правило – не закрывать рукоятку стартера кистью с противоположным большим пальцем. Все пальцы должны находиться на одной стороне ручки. То есть рукоять не хватаем «в кулак», а берем «крючком» из пальцев. В этом случае, если двигатель сдетонирует, мы не потеряем большой палец.
При ручном запуске просто возьмитесь за ручку вот так
Можно ли подобным способом завести автомобиль, если в него не входит ручка стартера? Умельцы нашли выход из этой ситуации. Для этого вам понадобится домкрат и прочная веревка или ремень. Алгоритм действий:
- Устанавливаем колодки под все колеса на автомобиль.
- Заменяем домкрат под машиной так, чтобы одно ведущее колесо было в воздухе: для заднего привода — заднее, для переднего — переднее.
- Наматываем 2-3 витка веревки по окружности колеса.
- Включаем зажигание и первую передачу.
- Резким рывком за веревку заставляем колесо крутиться в сторону автомобиля.
- Если не удалось завести автомобиль с первого раза, повторите операцию.
В принципе операция несложная, но имеет некоторые нюансы:
- метод требует значительной мышечной силы, а потому не всем под силу;
- таким образом можно завести только автомобиль с механической коробкой передач.
Важно! Помимо сложности, этот способ еще и опасен. Потянув за веревку, очень легко снять автомобиль с домкрата. Кроме того, в момент рывка канат может захлестнуть и начать обвиваться вокруг колеса, одновременно захватывая руками стартовую площадку. При выполнении такой операции лучше иметь напарника, который сразу после запуска двигателя выключает сцепление и нажимает на педаль тормоза.
Последовательность действий
В автомобилях старых марок, оснащенных механической коробкой передач, двигатель запускается выбегом. Таким же образом можно завести машину и с толкача на автомате, если есть возможность включить передачу без блока питания.
Инструкция, как правильно купить карбюраторную машину:
- Попросите помощи у 1-3 знакомых или прохожих. Для запуска двигателя на буксире подготовьте трос длиной более 3 метров.
- Сидя на водительском сиденье, выжимайте сцепление, когда автомобиль разгоняется.
- Включайте передачи – вторую на ровной дороге, третью – при движении в горку.
- Отпустите педаль газа, если есть заслонка — потяните ручку на себя.
- После разгона до 8-10 км/ч плавно отпустите сцепление.
- Включите двигатель на холостом ходу, чтобы он прогрелся.
Дизельные и инжекторные автомобили с МКПП также могут запускаться с толкача, как и карбюраторные. А вот автомобили с АКПП и вариатором лучше всего перевозить с помощью эвакуатора. Попытки завести машину с автоматом с толкача или буксировки часто заканчиваются выходом из строя трансмиссионного агрегата.
Пускачи в прикуриватели не помогут
В продаже есть устройства со шнуром, оснащенные двумя вилками в автомобильной розетке: одну вы подключаете к прикуривателю своей машины, другую к прикуривателю машины соседа. Таким способом можно заряжать только разряженную батарею, да и то очень медленно. Пусковые токи через слабую розетку не пойдут.
Рассмотрим принцип работы завода с толкача с технической точки зрения
Вместо того, чтобы полагаться на стартер для вращения маховика, самодельный способ запуска двигателя автомобиля использует крутящий момент, создаваемый трением между шинами и асфальтом, который, в свою очередь, начинает вращать полуоси; они передают крутящий момент через дифференциал (дифференциалы), передают крутящий момент на коробку передач, которая связана с маховиком двигателя через диск сцепления. в результате чего двигатель запускается.
В качестве примера того, как это все устроено и работает, возьмем полноприводный автомобиль (внедорожник).
Вращение колес приводит во вращение полуоси в задней оси, которая вращает ведущее колесо дифференциала, крутящий момент передается на вращение ведущего вала.
Карданный вал вращает раздаточную коробку, которая, в свою очередь, прикручена к коробке передач. Раздаточная коробка начинает вращать выходной вал коробки передач.
Коробка передач при включении (педаль сцепления отпущена) передает крутящий момент на первичный вал и через диск сцепления на маховик двигателя, вращая коленчатый вал.
Как завести с толкача машину с коробкой-робот
Роботизированная трансмиссия, в отличие от АКПП, больше похожа на механику. Однако запустить современного робота с толкача достаточно сложно. Дело в том, что сначала должен появиться электрический сигнал на сервоприводе. В данном случае такой сигнал поступает после запуска двигателя.
Единственный выход — подключить сканер или компьютер через диагностический разъем, а затем программно создать импульс на включение передачи при буксировке автомобиля. Конечно, процедура сложная, требует оборудования и навыков. Так же, как и в случае с АКПП, при такой возможности лучше сразу отказаться от попыток завести машину с толкача на роботе.
Также рекомендуем прочитать статью о преимуществах и недостатках роботизированной коробки DSG. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках DSG, а также о том, на что обращать внимание при выборе автомобиля с этой коробкой.
В случае старых автомобилей с простой механической коробкой передач работа сервопривода зависит от давления масла. Это означает, что вы можете попытаться разогнать автомобиль во время буксировки, поставив селектор в положение N (разгон до 30 км/ч). Затем включите 1-ю передачу, и двигатель запустится. При этом важно помнить, что такие пуски также могут привести к поломке или значительному сокращению ресурса коробки робота.