- Маркировка фар под ксенон
- Где указана маркировка?
- Конструкция ксеноновых ламп
- Главные функции
- Нарушения
- Нюансы
- Можно ли ставить диодные LED лампы в такую фару?
- Ксеноновый свет в задний ход
- Выбор ламп в противотуманные фары
- Маленькие хитрости
- Таблица маркировки фар под ксенон и галоген
- Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?
- Ответственность
- Могу ли я установить ксеноновый источник света?
- Международное обозначение маркировки
- Знак международного утверждения
- Тип оптики
- Световые элементы
- Маркировка в соответствии с регионом
- Направление движения
- Фирма-изготовитель
- Как правильно выбрать ксеноновые лампы?
- Ксеноновый свет и задний ход своими руками
- Замер тонировки по ГОСТу
- И что делать, чтобы улучшить качество света?
- Преимущества и недостатки ксеноновых ламп
- Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)
- Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)
- Расшифровка сокращений
- Предназначение фар или фонарей
- Тип фар
- Тип источника света
- Знаки международного утверждения
Маркировка фар под ксенон
Установка ксеноновых ламп в фары автомобиля возможна при наличии одного из следующих вариантов марки:
- DC/DR – маркировка, показывающая оснащение фар раздельным ближним и дальним светом, во всех этих системах возможна установка ксенона.
- Фары DCR оснащены всего одной двухрежимной лампой, которая используется для включения как дальнего, так и ближнего света.
- DC/HR — фары с ближним и дальним светом, но ксенон можно установить только в систему ближнего света.
- HC/HR – для японских моделей автомобилей означает совместимость с ксеноном, а вот для европейских автомобилей такая же маркировка указывает на возможность установки только галогенных ламп в систему ближнего и дальнего света.
Светотехника машины может иметь и другие фирменные варианты, где установка ксенона запрещена:
- HCR — наличие двухрежимной лампы, исключена возможность использования газоразрядного источника света.
- CR — возможность установки только ламп накаливания, запрет распространяется и на галогенные источники света.
Где указана маркировка?
Найти маркировку обычно несложно, ее можно использовать в следующих местах:
- Внутренняя поверхность стекла осветительного блока.
- Верхняя часть светильника, расположенная под колпаком.
Вы можете найти необходимую маркировку среди других аббревиатур, используемых на осветительном блоке; в некоторых случаях необходима предварительная разборка.
Ставить ксенон разрешается только на разрешенные типы фар, иначе автомобиль не пройдет гостех осмотр, а водитель будет подвергнут наказанию и может быть временно лишен прав.
Конструкция ксеноновых ламп
На сегодняшний день распространены два типа таких светильников, с разным дизайном:
- Шаровая колба изготовлена из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую стоимость и выдерживающим высокое давление. В него вмонтированы два вольфрамовых электрода, функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические провода. С их помощью можно прикрепить лампочку к существующей системе или соединить провода. Сама колба заправлена ксеноном под давлением 8-9 атм, при работе осветительного блока ее производительность увеличивается в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций входит массивный анод, позволяющий работать с постоянным током.
- Трубчатая колба с естественным методом охлаждения. Материал также толстое кварцевое стекло; вольфрамовые электроды расположены на противоположных концах колбы. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних проводов — сталь, переходные втулки выполнены из титана. Давление ксенона, заполняющего колбу, может быть от 15 до 330 мм рт. Искусство.
Главные функции
Маркировка служит для того, чтобы водитель или шкипер мог сразу найти информацию об используемой оптике. Это помогает, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащена несколькими модификациями фар.
Нарушения
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 запрещается установка фар на основе газоразрядных ламп, если на автомобиле отсутствует автоматический корректор фар. Это устройство, которое при изменении угла наклона передней части машины позволяет лучу света сохранять свое прежнее направление. Это позволяет избежать бликов от других водителей и пешеходов, которые могут быть вызваны ксеноновыми фарами.
Если корректора нет, виноват ксенон. Установлено частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ за размещение фар и других осветительных приборов на автомобилях с нарушением ГОСТ. Наказание за такое правонарушение – лишение прав от шести месяцев до года и конфискация лампочек, не соответствующих нормативным документам.
Нюансы
Даже если в машине есть маркировка под ксенон, а лампы установлены на заводе, некоторые проблемы все равно могут быть. Помимо маркировки, в машине должна быть установлена оптика с автокорректором и омыватель. Последним необходимо давать высокое давление. Конечно, можно обойтись и без этого оборудования. Также многие водители замечают, что это оборудование малоэффективно. Но если человеку грозит техосмотр, ему приходится долго объяснять, что все данные по оборудованию приходят с машиной в норме. Ниже мы рассмотрим, как сделать маркировку на ксеноновых фарах.
Многих до сих пор интересует вопрос, почему ксеноновые лампы нужно так тщательно проверять? Это связано с тем, что такие устройства слишком ярко светят. Если учесть и сравнить с галогенным светом, то длина волны у первого гораздо короче. При свечении с ровными поверхностями и одинаковой шероховатостью больше распространяется свет от ксеноновых ламп. Это подтверждают не только водители, но и наука.
Если на стекле нет маркировки для ксенона, других участников дорожного движения можно легко ослепить. Чтобы никому не мешать во время вождения, необходимо использовать отражатели, обладающие светоотражающей способностью. Защитное стекло тоже отлично. Разметку фар под ксенон своими руками сделать несложно, главное соблюдать все рекомендации.
Опять же, по сравнению с галогенным накалом, разряд у этих ламп гораздо выше. Это немного увеличивает угол рассеяния. Нужно понимать, что если рассеиватель рефлектора загрязнится, угол свечения опять же будет увеличен, соответственно это будет мешать движению транспорта. Конечно, ксеноновые лампы для водителя освещают большую часть дороги, а ночью обзор становится намного лучше, но водители встречных машин будут удивлены такой наглостью, так как это приведет к большому количеству аварий. Вот поэтому и борются с ксеноновыми фарами. Главное, чтобы не попасть под раздачу, установить эту оптику и систему официально и полностью легально.
Можно ли ставить диодные LED лампы в такую фару?
Тем не менее, вы не найдете отдельной специальной маркировки для светодиодных источников света в тех же правилах. Здесь показаны только галогеновые, ксеноновые, лампы накаливания и противотуманные фары.
Однако светодиод не является галогеном, поэтому запрещается устанавливать светодиодные лампы в фары с маркировкой HCR и т.п. Это нарушило бы пункт 3.4 перечня неисправностей из ПДД, что сделало бы незаконной эксплуатацию автомобиля с таким сочетанием ламп и фар.
Но на практике диодные фонари часто маркируются LED. Если это российский производитель, то он может иметь маркировку МД или может быть написано прямо по-русски «LED» (светоизлучающие диоды).
Ксеноновый свет в задний ход
Наличие этой лампочки в задних фонарях значительно облегчает передвижение и маневрирование в темное время суток. При выборе предпочтение следует отдавать лампам с температурой свечения не менее 5000 К. Это позволит добиться яркого белого света с голубоватым оттенком.
В самом начале нужно отключить минусовой провод. Маркировка аккумулятора не позволит вам ошибиться здесь. Для облегчения работы необходимо снять внутреннюю обшивку багажника.
Установка ксенона в задние фонари подразумевает необходимость снятия фонарей и последующей их разборки. Старые лампы можно сразу выключить. А чтобы ксеноновые фары наоборот мигали, нужно внести некоторые доработки. Обычно нужно подготовить место для проводов.
Задние фонари не требуют доработок базы, иначе установить вместо них обычные лампы не получится. Картридж разбирается, а контакты и провода надо вытащить. Провода ксенонового освещения можно пропустить через отверстие.
Затем лампу необходимо закрепить. Разъемы для подключения обычно входят в комплект. Подключение должно производиться со строгим соблюдением полярности. Здесь нужно быть предельно осторожным. С помощью хомутов необходимо соединить провода с блоком розжига.
Перед проверкой убедитесь в наличии предохранителя в цепи. После того, как задние фонари загорятся красивым ксеноновым светом, можно ставить все обратно.
Выбор ламп в противотуманные фары
При выборе ксеноновой лампы для противотуманной фары нужно определить температурный режим, который будет максимально оптимальным для данного автомобиля. Следует отметить, что дилеры с успехом могут найти ксеноновые фары на ВАЗ.
Самая распространенная настройка — 4300 К. Какой свет в итоге получается? Белый оттенок с желтым отливом. Также не редкость найти автомобиль, оснащенный фарами с температурой 5000 К. В таких условиях освещение будет белым. Фары с голубым оттенком встречаются в автомобилях, где установлена оптика 6000 К.
Маленькие хитрости
Кажется, инспектора не перехитрить. Но это не так. Здесь есть место для изобретательности. Нужны лампы с температурой от 3000 до 4000 К. Эти параметры должны быть указаны в маркировке фар для ксенона.
Еще нужно поменять оптику или установить в него линзы. Линза не позволяет световому лучу распространяться слишком сильно. Но яркость уменьшится. Линза скрывает маркировку и форму лампы от взгляда инспектора. Даже профессиональный инспектор не сможет определить, какая маркировка ГОСТ стоит на вашей оптике.
Не забудьте блок розжига. Это должно быть спрятано подальше. Хотя профессионалы говорят, что добиться большей яркости по сравнению с галогенными светильниками будет сложно.
Если вам необходимо заменить галогенное освещение на ксеноновое, то убедитесь, что нет проблем с ГИБДД. Маркировка иногда стирается, особенно на пластиковых фарах, которых сегодня больше всего на рынке. Вы можете обезопасить себя фотографией, на которой четко видны маркировки на стекле.
Таблица маркировки фар под ксенон и галоген
Если речь идет об обычных лампочках, то в маркировке будет такая аббревиатура по ГОСТу, например:
ИЗ | ближний свет |
Р | дальний свет |
CR | двойной режим |
Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накала с H.
Если вы хотите установить галогенные или ксеноновые лампы, то на фарах должна быть следующая маркировка:
Сокращенное название | Расшифровка |
Галогенное освещение | |
ХК | оптика ближнего света |
HCR | Лампа ближнего и дальнего света |
ХК/Р | Лампа ближнего или дальнего света |
Ксеноновое освещение | |
ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Лампы ближнего света |
ДР | Лампы дальнего света |
DC/R | Ближний или дальний свет |
Как избежать дисквалификации за ксенон рассказано в статье: дисквалификация за ксенон.
Читайте также: Зачем нужен GAP — дополнительный договор КАСКО
Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?
Как было сказано выше, для маркировки можно использовать наклейки на стекле или корпусе. Зачем они вообще нужны, если надежнее отлить или отштамповать маркировку прямо на корпусе фонаря?
Во-первых, это значительно упрощает технический процесс, позволяя производить на одном и том же оборудовании фары и стекла разного назначения. Во-вторых, и самое главное, вы можете изменить маркировку с помощью наклейки. Представьте, что мы купили фонарь с немецким международным знаком одобрения. Естественно, эксплуатировать такой легкий агрегат в России невозможно. Идем к независимому эксперту, получаем сертификат. Если фара соответствует российским стандартам, получаем наклейку с «Е22». Прикрепляем его к фарам и спокойно их устанавливаем.
Другой вариант. Устанавливаем биксеноновые линзы или просто ксеноновую оптику в обычную галогеновую лампу. Едем к тому же мастеру, получаем наклейку, если все сделано правильно, и ездим смело.
Есть и третий вариант, мошеннический: маркировка для ксенона. Берем штатную галогеновую лампу, с помощью подходящей наклейки воссоздаем обозначение для ксенона, вставляем ксеноновую лампу и едем. Но сразу предупрежу: во-первых, какую бы наклейку мы ни наклеили, это фактически «колхозный ксенон», который будет слепить встречных водителей и не будет освещать дорогу.
А во-вторых, такой этикеткой можно одурачить только неопытного инспектора. Более опытный и тем более специалист визуально отличит галогенную лампу от ксеноновой.
Ответственность
Отвечая на этот вопрос, хотелось бы отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на ГИБДД в случае обращения в суд для решения спора. Отныне именно вы должны доказывать свою невиновность, суды обычно мало разбираются во всех тонкостях этого дела и в большинстве случаев становятся на сторону ГИБДД.
И так, какой штраф за ксенон в 2020 году? И за ксенон лишены прав? Неправильно установленный ксенон относится к неисправностям, при которых использование транспортного средства запрещено.
На осветительных приборах отсутствуют рассеиватели или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного осветительного прибора.
Пункт 3.4 в главе 3 списка ошибок
управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми фонарями в фарах, не предназначенных для установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией этих фонарей и устройств для их эксплуатации (часть 3 статьи 12.5). КоАП РФ). Так вот, а штрафа нет — это сразу дисквалификация за ксенон.
Управление транспортным средством, на передней части которого имеются светотехнические приборы с красным светом или световозвращающие устройства красного цвета, а также светотехнические приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил допуска транспортных средств к эксплуатации и Обязанности инспекторов по безопасности дорожного движения (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ) предусматривают лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и устройств. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ
Устройства для работы ксеноновых ламп — устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и другое оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).
Если вы решили установить красные фонари или световозвращающие устройства подобных огней на переднюю часть своего транспортного средства, то приготовьтесь заплатить большой штраф.
Установка на передней части транспортного средства осветительных приборов с красными огнями или красных световозвращающих устройств, а также осветительных приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений о допуске транспортных средств к деятельность и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных инструментов и устройства; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и устройств; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и устройств. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 23.07.2013 № 196-ФЗ)
Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ
Многие называют это «ксеноновым законом», но это не так. Так называется просто свод правил, устанавливающий ответственность за нелегальное (колхозное) использование ксенона.
Могу ли я установить ксеноновый источник света?
Также нет.
Налобный фонарь с маркировкой DR, DC или DCR подходит для газоразрядного источника света. Соответственно, первые две аббревиатуры — это отдельные ближний и дальний свет, а последняя — лампочка, объединенная для обоих режимов работы.
Международное обозначение маркировки
Светотехника колесной машины маркируется буквенным или цифровым кодом. Все вспомогательные элементы — блоки розжига, корректоры, линзы, рассеиватели — маркируются сертифицированной маркировкой по международным стандартам 41.99-99.
Код должен соответствовать следующим параметрам:
- быть четким, легко читаемым;
- находиться на видном месте;
- иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле светового луча, сертификации;
- содержать обозначение, стрелки которого указывают месяц, год изготовления.
С помощью расшифровки можно узнать, не менялась ли оптика автомобиля из-за серьезной аварии.
Знак международного утверждения
Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимую информацию можно найти на корпусе оптики в виде наклейки или тонировки на пластике.
В классическом варианте оптика обозначается пятью основными терминами:
- тип фары;
- использованные световые элементы;
- соответствие конкретному региону;
- цели для разных сторон движения;
- режиссер.
Производители наносят техническую информацию на нижний край стекла. Вам не нужно открывать капот, чтобы увидеть необходимую информацию.
Тип оптики
Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за функции и функционал:
А — расположение на странице;
Б — маркировка противотуманных фар;
C — оптика, отвечающая за ближний световой поток;
R — дальний свет фар.
Двойное обозначение CR или C/R указывает на разделение лучей дальнего и ближнего света. HR — выносной с галогеновой лампой.
Расположение осветительных приборов на автомобиле определяется ГОСТами и правилами безопасности транспортных средств.
Так маркировка на фаре в виде буквы Б говорит о том, что это ПТФ, и использовать его в качестве основного источника света в ночное время запрещено.
Световые элементы
Существующие виды маркировки автомобильных фар:
- HC/HR – предназначены только для галогенных ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля для дальнего и ближнего света.
- HCR – для обеспечения света во всех режимах используется лампа с колбой, наполненной галогеном.
- CR – оптика, предназначенная для классических ламп накаливания.
- DC, DR, DCR указывают на использование ксеноновых фар для режима ближнего, дальнего или обычного света соответственно.
В оптике, предназначенной для газоразрядных ламп, запрещено использование галогенных элементов и наоборот. Эта фара обеспечивает регулируемый свет только с лампой заводского типа.
Маркировка в соответствии с регионом
Первая цифра кода указывает на соответствие оптики нормам и международным стандартам разных стран.
- Е – означает маркировку для европейских, японских автомобилей;
- DOT, SAE — для моделей США.
Дополнительная цифра рядом с кодом указывает на место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 — на Германию, 2 и 3 — на Францию и Италию.
Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL относится к пластиковому отражателю, собирающему световой пучок.
Направление движения
В регионах направление встречного движения может меняться. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, что обеспечивает комфортное вождение для всех участников дорожного движения.
Для регионов с правосторонним движением стрелка указывает вправо, а для регионов с левосторонним движением — влево.
Американские модели не оснащены галкой, подходят для разных типов движений и имеют код с двумя стрелками.
Фирма-изготовитель
Каждый производитель ставит на фары шильдик или название бренда. Этот знак указывает на оригинальную деталь, отвечающую всем заявленным требованиям. Этот предмет прослужит долгие годы.
Отсутствие обозначения на стекле или кузове под капотом говорит об установке неоригинальной оптики по причине крупного ДТП. Только оригинальный продукт можно отнести к оптике 1 класса. Заменители не могут обеспечить необходимое освещение, люкс от ламп, а также устойчивость к мелким камням.
Как правильно выбрать ксеноновые лампы?
Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп разных производителей и с разными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.
Ниже приведены наиболее важные параметры и факторы, о которых следует знать перед покупкой:
- Наличие балласта – специального запального устройства для преобразования и увеличения разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Это небольшое устройство, которое можно установить под капот автомобиля, рекомендуется приобретать модели 3-го, 4-го или 5-го поколения.
- Цветовая температура – основной параметр ксенона, выбор делается в зависимости от индивидуальных предпочтений водителя. Показатель этого свойства может варьироваться от 3000 до 8000К, наиболее распространены модели 4300К, что позволяет обеспечить нормальное освещение. Цветовая температура 6000-7000К дает голубоватый оттенок, а 8000К фиолетовый цвет с пониженной яркостью, 5000К дает белый цвет с повышенной яркостью, 3500К используется для подгонки в противотуманные фары. Перечисленные варианты позволяют придать освещению красоту или практичность, выбор за водителем.
- Биксенон используется для двухрежимных моделей, которые используются для ближнего и дальнего света. В его основе электромагнитный блок с лампой, которая перемещается относительно отражателей, что повышает безопасность при эксплуатации.
Недавно на рынке появилась новая технология – псевдоксенон, который на самом деле обеспечивает желто-голубое освещение и не имеет ничего общего с настоящим ксеноном.
Ксеноновый свет и задний ход своими руками
Благодаря ксенону в задних фонарях вы сможете облегчить свои движения и маневрирование. Лучше всего использовать оптику с показателем не ниже 5000 К. Из-за этого у автомобиля будет яркое свечение фар с голубым отливом. Сразу, в самом начале, нужно отключить минусовой провод. Далее следует обратить внимание на маркировку аккумулятора, которая не позволит ошибиться. Для облегчения всего процесса установки нужно снять багажник. При установке такой оптики задним ходом необходимо снять фонари и разобрать их. Следует немедленно избавиться от старых ламп. Часто сами водители замечают фары на ксенон.
Если вы хотите, чтобы задние фонари замигали новым светом, вам все равно нужно сделать несколько вещей. Следует подготовить специальное место, где будут располагаться провода. У задних фар цоколей менять не нужно, иначе штатную лампу на их место установить не получится. После демонтажа картриджа необходимо вытащить провода и разъемы.
При желании первую можно пропустить через специальное отверстие. После этого лампу необходимо закрепить. Как правило, все необходимые инструменты и кабели идут в комплекте со светильником. При подключении убедитесь, что полярность подключена максимально правильно. Здесь следует совершать ошибки. Затем с помощью специальных инструментов нужно подключить провода к зажиганию. Перед проверкой фары необходимо обратить внимание, есть ли предохранитель в навесной. Если все в порядке, и свет горит красивым ксеноновым цветом, можно собирать фары обратно.
Замер тонировки по ГОСТу
И что делать, чтобы улучшить качество света?
Здесь есть только два законных варианта:
- покупать самые качественные галогеновые лампочки, чистить оптику, если она запотевает и так далее, улучшать качество фары, не меняя дизайн,
- но также возможна замена всего блока переднего света на те, для которых подходят желаемые светодиодные диодные или ксеноновые лампы.
Вот только для последнего варианта не только марка и модель, но и модификация модели автомобиля с завода должны быть оснащены фарами, которые вы хотите установить. Соответственно для ксенона надо иметь автоматическую коррекцию и дальний свет.
В противном случае это будет незаконное изменение конструкции транспортного средства. О чем мы поговорим ниже.
Преимущества и недостатки ксеноновых ламп
В последние годы все больше водителей стараются установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан со следующими положительными моментами:
- Высокая степень безопасности.
- Обеспечивает естественное освещение, от которого глаза не устают при длительном движении ночью.
- Долговечность, она намного выше, чем у большинства других сортов.
- повышенная яркость.
- Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
- Расширьте угол обзора, что снижает риск столкновения с внезапным препятствием во время движения ночью.
Несмотря на столь впечатляющие достоинства, ксеноновые лампы имеют и определенные недостатки:
- Нет немедленного запуска, так как дуга нагревается не менее 1-2 секунд. Эта функция лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только установкой комбинированного типа светильника, где тип освещения меняется быстрым выдвижением специальной шторки, либо установкой одновременно галогенных источников света.
- Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон, в некоторых ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.
- Высокая цена.
- Несовместимость с некоторыми фарами автомобиля, необходима предварительная проверка маркировки, наличие санкций со стороны ответственных органов в случае нарушения данного правила.
Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)
C — ближний свет, R — дальний свет, CR — двухрежимные (ближний и дальний свет) фонари с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС — ближний свет, HR — дальний свет, HСR — двухрежимный свет с галогенными лампами накаливания (правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); ДС — ближний, ДР — дальний, ДКР — двухрежимный свет с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар C — ближний свет R — дальний свет H — только с галогенными лампами HCR — ближний и дальний свет с галогенными лампами DC — ксенон ближнего света DCR — ксенон дальнего и ближнего света PL — пластиковая линза S — фара (полное стекло) B — противотуманные фары А — габаритные огни
HC: галогенный ближний свет HCR: галогенный ближний и дальний свет HC/R: галогенный ближний или дальний свет
Маркировка ксеноновых фар DC: ксеноновый ближний свет DR: ксеноновый дальний свет DC/R: ксеноновый ближний или дальний свет
Если на фаре есть стрелка, то такая фара используется специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего движения. А если стрелка с двух сторон, то ее можно использовать для левого и правого движения.
Каждый автомобиль должен иметь начальный угол ближнего света, указанный на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5%! Должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется.
Тормозной сигнал обозначен S1 (красный). Задний световой сигнал обозначен R (красный). Общее обозначение лампы по сигналу и размеру R-S1. Дополнительный стоп-сигнал имеет маркировку S3 (красный). Обозначение указателя поворота передний 1, 1б, 5-боковой, 2а-задний (светят оранжевым светом). Поворотники тоже бывают прозрачного цвета (белый свет), но они светятся оранжевым из-за оранжевых ламп внутри.
Автомобили, специально разработанные для рынка Северной Америки, не имеют европейской световой маркировки. Указатели поворотов на «американцах» красные, но есть и другие сочетания, например, оранжевые, а задние — красные. Канадские модели имеют оранжевые поворотники, но не имеют боковых указателей поворота. У них также нет противотуманных фар, которые являются обязательными в Европе. Рефлексы обозначены — ІА. Боковые отражатели оранжевые. Задний фонарь номерного знака имеет маркировку L. Боковые габаритные огни необходимы на длинных транспортных средствах более 6 метров. Они имеют оранжевые огни и обозначаются SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). И за красным светом сзади. Прицепы должны быть оборудованы треугольным светоотражателем с обозначением ІІІА и контурными огнями.
За буквой «Е» следует номер страны, в которой фары были одобрены.
Ниже представлен обзор основных стран, в которых одобрена автомобильная оптика:
1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20. Польша, 21. Португалия, 23. Греция
Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)
C — ближний свет, R — дальний свет, CR — двухрежимные (ближний и дальний свет) фонари с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС — ближний свет, HR — дальний свет, HСR — двухрежимный свет с галогенными лампами накаливания (правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); ДС — ближний, ДР — дальний, ДКР — двухрежимный свет с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар C — ближний свет R — дальний свет H — только с галогенными лампами HCR — ближний и дальний свет с галогенными лампами DC — ксенон ближнего света DCR — ксенон дальнего и ближнего света PL — пластиковая линза S — фара (полное стекло) B — противотуманные фары А — габаритные огни
HC: галогенный ближний свет HCR: галогенный ближний и дальний свет HC/R: галогенный ближний или дальний свет
Маркировка ксеноновых фар DC: ксеноновый ближний свет DR: ксеноновый дальний свет DC/R: ксеноновый ближний или дальний свет
Если на фаре есть стрелка, то такая фара используется специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего движения. А если стрелка с двух сторон, то ее можно использовать для левого и правого движения.
Каждый автомобиль должен иметь начальный угол ближнего света, указанный на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5%! Должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется.
Тормозной сигнал обозначен S1 (красный). Задний световой сигнал обозначен R (красный). Общее обозначение лампы по сигналу и размеру R-S1. Дополнительный стоп-сигнал имеет маркировку S3 (красный). Обозначение указателя поворота передний 1, 1б, 5-боковой, 2а-задний (светят оранжевым светом). Поворотники тоже бывают прозрачного цвета (белый свет), но они светятся оранжевым из-за оранжевых ламп внутри.
Автомобили, специально разработанные для рынка Северной Америки, не имеют европейской световой маркировки. Указатели поворотов на «американцах» красные, но есть и другие сочетания, например, оранжевые, а задние — красные. Канадские модели имеют оранжевые поворотники, но не имеют боковых указателей поворота. У них также нет противотуманных фар, которые являются обязательными в Европе. Рефлексы обозначены — ІА. Боковые отражатели оранжевые. Задний фонарь номерного знака имеет маркировку L. Боковые габаритные огни необходимы на длинных транспортных средствах более 6 метров. Они имеют оранжевые огни и обозначаются SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). И за красным светом сзади. Прицепы должны быть оборудованы треугольным светоотражателем с обозначением ІІІА и контурными огнями.
За буквой «Е» следует номер страны, в которой фары были одобрены.
Ниже представлен обзор основных стран, в которых одобрена автомобильная оптика:
1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20. Польша, 21. Португалия, 23. Греции
Расшифровка сокращений
Рассмотрим заглавные буквы, которые обозначают назначение осветительных приборов и какие типы источников света могут быть в них установлены.
Предназначение фар или фонарей
В любом автомобиле установлено множество ламп, и каждая из них предназначена для выполнения определенной функции. Одни освещают путь, другие помогают ориентироваться в тумане, третьи указывают габариты автомобиля. Как узнать, для чего нужна та или иная лампа или фара? Ведь их размеры и формы сегодня настолько запутаны, что визуально отличить одно от другого бывает довольно сложно. Маркировка поможет. Смотрим на второе письмо:
- А — габаритный фонарь;
- Б — противотуманная фара;
- C, R, CR, C/R — фары (подробнее см ниже).
Тип фар
Помимо назначения, осветительные приборы могут различаться и конструктивно. Чтобы узнать эти детали, смотрим еще раз на маркировку в фарах:
- PL — диффузор из пластика;
- S — цельностеклянная лампа-фара.
Если в маркировке фары есть стрелка, устройство предназначено для стран с левосторонним управлением. Если стрелки нет — для правой стороны. Если стрелка двойная, лампа подходит как для право-, так и для левостороннего движения. На изображении ниже показана фара для левого руля слева, по центру справа и универсальная справа.
Важно! Ни в коем случае нельзя использовать фары, предназначенные для другого типа движения — их светотеневая граница будет смещена на встречную полосу и будет слепить водителей встречных автомобилей.
Тип источника света
Если первой буквой маркировки являются буквы Н или С, в такие фары нельзя устанавливать газоразрядные источники света (ксенон). Они (фары) предназначены для совместной работы только с лампами накаливания: галогенными и обычными лампами. Фонарь, который может работать с ксеноновым источником света, имеет в маркировке первую букву D.
Здесь действует обратное правило: если фара обозначена буквой D, то в нее нельзя устанавливать галогенные лампочки и лампы накаливания.
Вторая буква указывает, для какого источника света предназначена лампа:
- С — закрыть;
- Р — дистанционный;
- CR — и ближний, и дальний (для двухвитковой лампы H4);
- C/R — либо ближний, либо дальний (на наше усмотрение).
Этот светильник предназначен для галогенных ламп и ламп накаливания с ближним и дальним светом
Знаки международного утверждения
Международный знак официального утверждения представляет собой букву Е и одну или две цифры в круге. Цифры обозначают страну, которая выдала разрешение на рассматриваемое приспособление. Совершенно очевидно, что номер должен соответствовать стране, где используется фара. Расшифровку кодов стран мы можем увидеть в таблице ниже:
Расшифровка кодов стран с международным одобрением автомобильных осветительных приборов
Код | Страна | Код | Страна | |
один | Германия | 18 | Дания | |
2 | Франция | 19 | Румыния | |
3 | Италия | 20 | Польша | |
четыре | Нидерланды | 21 | Португалия | |
5 | Швеция | 22 | Россия (эквивалент ГОСТ) | |
6 | Бельгия | 23 | Греция | |
7 | Венгрия | 24 | не награжден | |
восемь | Чешская Республика | 25 | Хорватия | |
9 | Испания | 26 | Словения | |
10 | Югославия | 27 | Словакия | |
одиннадцать | Великобритания | 28 | Беларусь | |
12 | австрия | 29 | Эстония | |
1. 3 | Люксембург | тридцать | не награжден | |
четырнадцать | Швейцария | 31 | Босния и Герцеговина | |
пятнадцать | не награжден | 32-36, 38, 39 | не награжден | |
16 | Норвегия | 37 | Турция | |
17 | Финляндия | 40 | бывшая югославская Республика Македония |
Вместо буквы «Е» и цифры в кружочке может быть надпись ТОЧКА. Это аббревиатура от Department of Transport (Министерство транспорта), и такая маркировка относится к США.