- Немного общей информации
- Итак, какой бензин лучше заливать в бак?
- В чём фишка «фирменного» бензина
- На каком бензине расход меньше?
- Как отличить АИ-92 от АИ-5
- Дороже, значит лучше?
- Мифы про различия 92 и 95 бензина
- Какой бензин лучше залить вместо рекомендованного?
- Рекомендации автопроизводителей
- Степень сжатия
- Влияние 92 и 95 бензина на поведение автомобиля
- К чему приводит смешивание двух типов бензина
- Актуальность 92 бензина
- Наиболее чувствительные к качеству топлива автомобили
- В чём разница
- Характеристики АИ-92
- Нюансы АИ-95
- Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?
- Какому топливу отдать предпочтение
- О правильном выборе горючего
- В чём разница при прочих равных:
- 95 или 92 бензин: чем заправлять авто
- Как повысить октановое число: присадки в бензин
- Детонация
- Разница при переходе на новую марку топлива
- Что такое октановое число?
Немного общей информации
Практически каждый автомобилист и только один автомобилист знает, что для получения топлива осуществляется процесс переработки и перегонки нефтепродуктов. Но в то же время не все до конца понимают, что означают маркировки 92 и 95, когда речь идет о бензине.
По действующему ГОСТу бензины делятся на 4 общие категории:
- Категория Нормальная. В том числе топливо типа АИ-80.
- Регулярно. Это более высокоэффективное топливо АИ-92.
- Под премиальной категорией понимается марка АИ-95.
- Бензин «Супер» считается высшим, соответствующим марке АИ-98.
Также многие уверены, что номер марки является отражением октанового числа рабочей жидкости. То есть примерно у 95 бензина октановое число 95, а у восьмидесятого ровно 80.
И чем выше октановое число, тем лучше качество топлива. Отсюда более высокая стабильность смеси, что напрямую влияет на детонацию в двигателе. Это означает, что при более высоком октановом числе вероятность взрыва уменьшается.
Теоретически это выглядит так. Но на практике повышенное октановое число объективно не является лучшим решением для конкретного автомобиля. И нельзя во все машины подряд заливать 98 бензин, так как многое зависит от самого двигателя и топливной системы.
Почему-то производители автомобилей почти всегда пишут в инструкциях и мануалах конкретную марку топлива, под которую адаптирован двигатель той или иной модели автомобиля.
Октановое число не всегда соответствует марке топлива. Если покупать даже АИ-80, не стоит рассчитывать, что их будет ровно 80 единиц. Часто значение ниже.
Чтобы лучше понять суть каждой марки бензина, необходимо изучить их ключевые особенности, а также разобраться в существующих отличительных особенностях.
Итак, какой бензин лучше заливать в бак?
Мы познакомились с положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином. Считается, что для всех современных автомобилей требуется бензин не ниже АИ-95, но при степени сжатия до 10 часто рекомендуется АИ-92.
Производители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в конкретный автомобиль. В идеале эти рекомендации следует строго соблюдать. Зачастую производители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это означает, что вы можете с одинаковым успехом заправлять автомобиль любой авторизованной маркой. Однако если учесть, что есть риск купить некачественный бензин, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.
В чём фишка «фирменного» бензина
Как вы могли догадаться, бензин АИ-92+ (то есть марка) по ударопрочности не будет идентичен обычному бензину АИ-95 — по этому показателю он явно будет проигрывать. Однако это не означает, что такое топливо лишено очевидных преимуществ. Они завернуты во что-то другое.
Сопутствующие материалы
Производители топлива добавляют в фирменные бензины множество модифицирующих присадок, влияющих не на ударопрочность, а на моющие и смазывающие свойства. Другими словами, при работе двигателя на таком бензине внутренняя часть агрегата будет очищена благодаря дополнительным растворителям.
Не весь бензин одинаково полезен: почему этилированный бензин запретили
Однако любой бензин сам по себе является прекрасным растворителем. Езда на «фирменном» бензине действительно может немного почистить систему питания двигателя, но важно понимать, что произойдет это не сразу. Это долгосрочное профилактическое действие.
На каком бензине расход меньше?
Я даже не буду рассматривать этот вопрос, так как вообще не вижу в нем смысла. Если двигатель или система управления двигателем рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 95, то использовать 92 для какой-то экономии в 50 копеек просто абсурдно.
Как отличить АИ-92 от АИ-5
Так что основное отличие топлива АИ-95 от АИ-92 – это октановое число. Маркировка топлива позволяет оценить риск воспламенения. Низкое октановое число топлива указывает на его взрывоопасность. Разница в значениях минимальная, всего 2-3 единицы, поэтому отличия незначительны.
На этот счет существует множество мифов. Например, то, что при заправке на АИ-95 вместо рекомендованного АИ-92 могут быть повреждены клапаны. Или то, что автовладельцам приходится чаще менять свечи зажигания при езде на АИ-95. Такие проблемы бывают, но они не связаны с маркировкой. Поломка расходного материала возможна, если производитель пренебрег элементарными правилами подготовки и обработки, поэтому покупатель получил некачественное топливо.
Последствия использования некачественного бензина
Найти различия между продуктами разных марок в домашних условиях, то есть установить конкретное октановое число, невозможно. Для этого нужна исследовательская лаборатория.
Умельцы предлагают делать это по цвету, надеясь, что в АИ-95 присутствует краснота, а в АИ-92 чистый желтый (соломенный). Но такие методики не имеют научной основы, так как оттенок может меняться в зависимости от используемых добавок.
Дороже, значит лучше?
Бытует мнение, особенно среди девушек, что 95 — лучший выбор для большинства автомобилей. Аргументы следующие: раз у него октановое число выше, значит, он «чище», а значит, и дороже.
Но это совершенно обывательский и безграмотный взгляд. Особенно про «чище» — количество присадок в дорогом бензине просто огромно.
Мифы про различия 92 и 95 бензина
Нередко при лабораторных исследованиях обнаруживалось, что 92 оказывался более качественным, чем АИ-95. Следует помнить, что октановое число не является основным показателем качества топлива. К основным показателям топлива относятся:
- коэффициент испарения;
- степень воспламеняемости;
- коррозионная активность;
- наличие примесей;
- склонность к закоксовыванию.
Оба вида бензина соответствуют единым европейским стандартам качества и отличаются только устойчивостью к самовозгоранию.
Ошибочно считать, что 95 бензин чище и лучше 92. На некоторых заправках 92 бензин с приведенными выше показателями лучше 95. Так что задавать вопрос «какой бензин 95 или 92 лучше» не корректно.
Еще одно заблуждение: езда на высокооктановом бензине более полезна для двигателя. Если агрегат не имеет высокой степени сжатия и турбины, то высокое октановое число, наоборот, приводит к значительному снижению ресурса. Это связано с более длительным временем воспламенения высокооктановых топлив, что вызывает повышение температуры и коксование масла.
ездить на технически простом автомобиле на высокооктановом топливе нежелательно.
Использование бензина 95 или 98 на конструктивно простых двигателях оправдано при движении на высоких скоростях. При активном движении двигателю «легче» работать на топливе, ударопрочность которого выше.
Каждый вид топлива предназначен для конкретных двигателей. Поэтому ответ на вопрос «Какой бензин будет лучше в России — 92 или 95?» зависит от марки и возраста автомобиля.
Читайте также: Что проверять и менять в зависимости от пробега автомобиля
Какой бензин лучше залить вместо рекомендованного?
Конечно, желательно брать топливо, рекомендованное производителем. Но по разным причинам может потребоваться смена бренда.
Октановое число бензина 92 и 95 разное, а значит и свойства будут разные. Температура воспламенения высокооктанового топлива будет ниже. Поэтому в автомобиль можно заливать только бензин высшего сорта. Настоящий 95-й бензин, залитый в машину, которая ездила на 92-м, никак не повлияет на состояние двигателя. Наоборот, производительность машины только улучшится.
заправляться низкооктановым топливом не стоит. Это приведет к снижению ресурса агрегата. Хотя этот вариант приемлем в экстренных случаях (но только на короткий промежуток времени). Поэтому, если возникает вопрос: «Бензин 92 или 95 что лучше?», то ответ очевиден.
Рекомендации автопроизводителей
Совершенно необходимо следовать рекомендациям, данным производителем вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, но это руководство есть не у всех, особенно это касается подержанных автомобилей, которым больше 10-15 лет. К тому же, как мы уже говорили, если вам рекомендуют 95-й, но вы видите и слышите, что на 92-м машина едет лучше, причем, если учесть тот факт, что на заправках топливо «разбавлено», то я думаю, что в этой ситуации от правил можно отступить.
Если вы преследуете другую цель, например сэкономить, и залить до 92 зная, что производитель вашего автомобиля четко указал, что нужно заливать до 95 только потому, что это дешевле, то стоит задуматься об этом. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Поэтому при заправке на 92 можно и не подозревать, температура воспламенения топлива повышается, что само по себе не есть хорошо, т.к от более высокой температуры могут выйти из строя детали (поршни, клапана, прокладки, сальники) температурный режим и др.).
Я не думаю, что от одной-двух заправок ничего не получится, но если это войдет в привычку и вы намеренно предпочтете для себя 92, то как бы вы ее ни крутили, незапланированные ремонты по восстановлению двигателя или отдельных его частей гарантированы ты. Именно поэтому, если ваш автомобиль оснащен 95., настоятельно не рекомендуется заливать 92 в бак, по крайней мере, при регулярной заправке.
Степень сжатия
Двигатель внутреннего сгорания работает за счет воспламенения смеси паров воздуха и топлива. При зажигании происходит процесс выталкивания поршня за счет увеличения объема смеси (расширение под действием температур).
При высокой степени сжатия увеличивается интенсивность давления на поршень, соответственно повышается эффективность топливной системы и двигателя при стандартном расходе топлива. По этой причине большое количество автомобилистов считают целесообразным отдать предпочтение системам, рассчитанным на работу с высокой степенью сжатия.
Для работы систем двигателя с высокой степенью сжатия предназначено высокооктановое топливо. Основное отличие 92-го и 95-го бензина – это степень его стойкости.
Влияние 92 и 95 бензина на поведение автомобиля
Более высокое октановое число дает больше мощности. Но этот прирост будет минимальным для двигателей простой конструкции, он будет ощущаться только на высоких оборотах, а прирост КПД будет незначительным.
Совет, как лучше заправить машину бензином: Если вам нужно топливо для увеличения мощности, 95-й бензин — не лучший вариант. Разница в поведении машины на 92 и 95 минимальна, а 98 поможет реализовать больше мощности.
С поведением машин на разных октановых числах все неоднозначно. Наиболее важным аспектом является то, на какое топливо рассчитан автомобиль. Если конструкция ДВС автомобиля рассчитана на 95 бензин, а заправлен он 92, динамические характеристики будут значительно снижены. Обратный пример: в машине, рассчитанной на 92 бензин, при езде на 95 прирост мощности будет менее заметен.
Вывод: изменение октанового числа влияет на динамику. Потеря мощности при снижении октанового числа больше, чем прирост мощности при повышении этого показателя. Чтобы определить качество бензина 92 или 95 и что лучше, необходимо провести химический анализ на количество примесей.
К чему приводит смешивание двух типов бензина
Это распространенный миф, что смешивание двух видов топлива с октановым числом дает среднее арифметическое октановое число. Например, залейте половину бака 92, другую половину 95. По идее у вас должно получиться общее октановое число 93,5, но на практике оно будет другим. Топливо с разными номерами имеет разную плотность. Если смешать два носителя разной плотности, получится эффект наслоения. Более легкий высокооктановый бензин будет располагаться выше низкооктанового бензина.
Смешивание не дает никакого эффекта, поэтому нет смысла это делать.
Актуальность 92 бензина
Актуальность топлива с октановым числом «92» с каждым годом теряется. В Европе этот тип давно не используется. В других странах даже 95 практически не имеет значения. Это связано со сложной технической составляющей современных автомобилей. «Нежные» узлы топливной системы современных автомобилей быстро выходят из строя при заправке дешевым топливом.
Из-за этого бытует мнение, что современные автомобили ненадежны. Они ненадежны не по дизайну, а из-за неправильного использования. Для работы без поломок важно соблюдать два основных правила:
- заливать качественный бензин;
- проходить техническое обслуживание вовремя.
Вопрос о том, на каком бензине лучше ездить на 92 или 95, должен стоять на первом месте у автовладельцев. Можно провести аналогию с человеческим организмом, который будет в плохом состоянии при употреблении пищи, не рекомендованной врачами.
Разница в стоимости между 92 и 95 бензином минимальна: 4-5 рублей. Экономия на «копейке» приводит к значительным тратам на ремонт. Стоит ли ввязываться в это хозяйство и решать, чем лучше заправлять машину газом, решать каждому.
Специалисты рекомендуют заправляться тем топливом, которое указано в техническом паспорте автомобиля.
Наиболее чувствительные к качеству топлива автомобили
Бензин 95 или 92, что лучше решить невозможно. Каждый тип предназначен для определенной категории транспортных средств.
Автомобили немецкого производства считаются наиболее чувствительными к качеству топлива. Исключения есть только у моделей, предназначенных для внутреннего рынка: Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие бюджетные модели с атмосферным двигателем 1.6 BSE.
Агрегаты Audi, BMW и Mercedes работают с высокой степенью сжатия, что уже делает дешевое топливо для них непригодным. Но главная проблема не в высокой степени сжатия: температурный режим в 100-120 градусов создает еще больше условий для детонации. Владельцам таких автомобилей приходится выбирать не между 92 и 95, а между 98 и 100.
Audi менее чувствительна к качеству топлива, чем BMW. Баварские автомобили работают при температуре 120 градусов, а Audi – при 95-105.
Транспортные средства, чувствительные к качеству топлива:
- БМВ;
- Ауди;
- Мерседес;
- Range Rover;
- Мазда.
В чём разница
Первым делом необходимо зафиксировать разницу между 92 и 95 бензином для автомобилей, чтобы приблизиться к ответу на вопрос, какой из них предпочесть при посещении АЗС.
На самом деле среднестатистического потребителя мало интересуют физико-химические аспекты, такие как теплотворная способность, фактическая плотность или скорость горения по отношению к бензину марок 92 и 95. Хотя разница в этих параметрах и есть, она не так важна, как может показаться казаться. Поэтому бензины марок 92 и 95 используются автомобилистами одинаково активно.
Гораздо более привлекательными при сравнении бензина 92 и 95 для потребителя окажутся такие показатели, как октановое число и расход топлива. Здесь вы можете найти определенную разницу между бензинами 92 и 95 типов.
Мы уже знаем об октановом числе. Теоретически у 95-го бензина она выше, так как он производится в соответствии с более жесткими требованиями и стандартами, предназначенными для автомобилей с современными топливными системами. Но бензин 92 имеет чуть более низкое октановое число. Причем разница составляет буквально несколько единиц, что нельзя считать существенной.
Некоторые автолюбители говорят, что между этими видами топлива пропасть и ни в коем случае нельзя заливать 95, когда производитель рекомендует 92, или наоборот.
Но визуальное сравнение одинаково качественных автомобильных бензинов 95 и 92 показывает, что они близки между собой и нет катастрофических различий по техническим и физико-химическим свойствам. Это позволяет развеять миф о том, что при заливке 95 вместо второго клапана они прогорают сразу. На самом деле ничего подобного не произойдет и бояться не стоит.
Существует еще один распространенный миф, связанный с тем, что регулярное использование 95-го топлива заставляет автомобилистов чаще менять свечи зажигания. Здесь дело вовсе не в марке, а в качестве конкретного топлива. Если вы посещаете сомнительные заправки, свет на самом деле выходит из строя намного быстрее. Точно так же будет, если купить там 92 бензин.
Немаловажным фактором является то, какой бензин все-таки экономичнее при сравнении 95 и 92. Исходя из хорошего качества топлива, некоторое преимущество будет на стороне первого варианта, то есть более высокого октанового числа. Но сказать, что он намного экономичнее 92-го, тоже нельзя. Многое здесь зависит от конкретной топливной системы и ее приспособления к работе на том или ином виде топлива.
Многочисленные эксперименты показали, что расход 92 буквально на малую долю выше, чем у 95. При этом второй вид бензина всегда дороже. И если ваш автомобиль приспособлен для работы с менее высокооктановым топливом, то экономия на заправке себя не оправдает.
А вот что в остальном отличает марки бензина АИ-92 от АИ-95, так это стоимость. На всех без исключения заправках пятая традиционно будет стоить дороже второй. Более того, это весомый аргумент для перехода рядового потребителя на 92. Почему-то некоторые уверены, что периодическая заправка более высокооктановым топливом, несмотря на рекомендации автопроизводителя заливать только 92, имеет хороший профилактический эффект на топливную систему. Но это распространенное заблуждение, не имеющее ничего общего с реальностью.
Характеристики АИ-92
В основном 92 бензин ориентирован на карбюраторные силовые агрегаты, в основе которых лежит принцип внутреннего сгорания. Такие двигатели характеризуются тем, что они работают в условиях высокой степени сжатия.
Эта марка топлива помогает обеспечить хорошую защиту от детонации, а также помогает механизму работать более плавно и стабильно.
По сути, это топливо, полученное путем прямой перегонки нефтепродуктов, в которое добавлены антидетонационные присадки. В случае чистой перегонки даже на самом современном оборудовании невозможно добиться октанового числа выше 93 единиц. Все, что имеет более высокое число, является результатом соответствующих добавок и химических добавок.
В настоящее время все страны ЕС, а также многие страны мира оставили 92 балла. Такое топливо не производится, потому что оно не подходит для автомобилей с современными и модернизированными системами зажигания. А вот в России, Украине и странах СНГ это очень распространенное и популярное топливо.
Кроме карбюраторных моторов неплохо кормят 92 относительно старые инжекторные моторы. Бывают редкие исключения, когда рекомендуется заливать отметку 92 для новых автомобилей.
бензин 92 делится на неэтилированный и неэтилированный. Основное различие между ними заключается в количестве свинца в составе.
Нюансы АИ-95
По качеству 95 не очень, но превосходит конкурентов, а также содержит присадки, обладающие антибанковским эффектом.
Еще пятая часть делится на обычные и дополнительные. Во втором случае из состава исключается такой компонент, как свинец. Несмотря на его отсутствие, качество от этого только повышается, и стоимость улучшенного топлива тоже растет. На самом деле, это основное отличие.
В 95 добавляются различные присадки. В некоторых отраслях широко используется бензин. Сами производители 95 экстра утверждают, что при заправке таким топливом лучше очищается топливная система, а также увеличивается мощность силовой установки. Верить этим заявлениям или нет — дело каждого. Но на практике экстра ведет себя лучше, чем обычный 95.
Марка 95 является самой распространенной и востребованной в Европе, благодаря соответствию всем актуальным требованиям и высоким стандартам качества. В России и странах СНГ в основном заливают в иномарки.
Можно с уверенностью сказать, что ударопрочность характерна для двух видов топлива, так как этот показатель является одним из важнейших по отношению к бензину. Сопротивление банка действует как объединяющий фактор, а не как различие между брендами.
Если топливо характеризуется отличной ударопрочностью, это означает включение в состав олефинов, циклопафинов, изопафиновых углеводородов, а также гомологов бензола. Хотя для рядового автолюбителя все эти сложные названия химикатов вообще не несут никакой полезной информации.
Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?
И все же, какой бензин лучше: 92 или 95.? Вряд ли такую постановку вопроса можно считать правильной. При условии, что бензин качественный, марка, на которую настроены параметры управления двигателем, хороша.
Ведь если, например, октановое число бензина значительно ниже рекомендуемого, то процесс воспламенения в камере сгорания произойдет раньше, чем положено, когда впускные клапаны еще не закрыты. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит, и мощности, развиваемой двигателем) уйдет впустую, так еще и сами процессы детонации добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускоренный износ трущихся деталей, повышенное нагарообразование.
Практически такие же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь зажигание будет происходить с задержкой, что вызывает те же негативные последствия.
Следует отметить, что современные автомобили предусматривают регулировку параметров работы двигателя на изменение октанового числа в определенном диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ECU) постоянно контролирует:
- соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
- момент впрыска топлива;
- момент воспламенения топливной смеси;
- детонация;
- скорость двигателя,
и при необходимости регулирует параметры и режим работы устройства. Но возможности ЭБУ не безграничны, и если разница в октановом числе значительна (например, вместо 95 заливают 80-й бензин), электроника не справится.
Бензины марок 92 и 95 незначительно различаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах при необходимости (например, пустой бак, а на заправке всего 92) допускается замена на короткий срок. Короткий период, потому что на малых и средних скоростях разница в марке топлива не повлияет, а вот на высоких она все равно появится.
Специалисты также не рекомендуют заливать 92 бензин в двигатели с малым объемом камеры сгорания (в том числе с турбонаддувом). Дело в том, что увеличение мощности (точнее, удельной мощности) в современных двигателях достигается за счет повышения степени сжатия, и при значении этого показателя более 10,5 (а нередко степень сжатия достигает 12) выполняются требования к антидетонационные свойства до тех пор, пока не повысится топливо – иными словами, до октанового числа.
Наоборот, если степень сжатия меньше 10,5, параметры двигателя устанавливаются на использование 92 бензина, а при использовании вместо него 95 бензина возможна некоторая потеря мощности из-за более позднего воспламенения топливной смеси.
Еще одним немаловажным аргументом в пользу использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле является сохранение права на гарантийный ремонт в течение нужного срока. Формальный отказ в гарантийном ремонте двигателя может правомерно последовать по результатам анализа топлива, если выяснится, что марка не соответствует указанной производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (среднее значение на 15 000 километров пробега в год) может обернуться гораздо большей потерей денег, времени и нервов.
Можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заправлять бак остатками бензина одной марки другой марки? Думается, такая смесь создаст топливо с какими-то средними свойствами. На самом деле это не так.
бензин 95 содержит больше легких эфирных присадок и поэтому легче 92. При смешивании в бензобаке образуются две топливные фракции: 95 бензин сверху и 92 снизу, и расходуются они в одинаковом порядке. Таким образом, смешивание 92 с 95 не дает нового практического эффекта.
В случае, когда автомобиль рассчитан на использование только 95-го бензина, а при необходимости заливается 92-й:
- если при этом есть некоторая потеря мощности, но двигатель стабильно работает на низких и средних оборотах без посторонних шумов, до следующей заправки можно не волноваться. Нужно только соблюдать режим бесшумной езды;
- при работе двигателя слышен громкий стук, очень похожий на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. В этом случае желательно как можно быстрее сменить топливо (совет: как слить бензин из бака).
Длительная эксплуатация 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10,5, также может привести к потере мощности двигателя.
Какому топливу отдать предпочтение
А теперь главный вопрос, какой бензин все-таки лучше для автомобиля: 92 или 95.
Первое правило каждого автовладельца – выбирать только качественные, проверенные и надежные АЗС. Не гонитесь за фальшивыми сбережениями, пытаясь купить более дешевое топливо на сомнительной заправке. Это приведет только к дополнительным проблемам.
Чаще всего даже на хороших заправках в составе топлива используются дополнительные присадки. И они идут с завода. Но одно дело, когда есть запатентованные, стандартизированные и соответствующие ГОСТу присадки, и совсем другое, когда есть сомнительная автохимия или банальный ацетон в огромных количествах. Да, химический анализ покажет высокое октановое число, но такой разбавленный бензин может вызвать серьезные проблемы с силовой установкой.
Вопрос о том, какую марку бензина лучше и предпочтительнее заливать, когда выбор между 92 и 95 кажется вечным. Он будет действовать до тех пор, пока в нашей стране не будет отменено производство и продажа низкооктанового топлива.
Одни считают, что преимущества на стороне 92, так как в составе используется меньше присадок и топливо в итоге получается чище. А вот если залить пятую, обязательно появится нагар, загорятся красные лампочки и появятся другие признаки износа топливной системы. Но это неправильное восприятие и серьезное недоразумение.
Вряд ли кого-то удивит тот факт, что нынешний 92-й на самом деле является улучшенной версией 80-го бензина, в который просто добавили пакет активных октаноповышающих присадок. Может быть, не всегда, но в большинстве случаев. Это доказано опросами, проведенными на многих заправочных станциях по всей стране.
Главное, что октановое число, выдаваемое заправкой, почти никогда не соответствует реальным значениям. Но он максимально приближен к стандарту на хороших АЗС, куда подается топливо от ведущих производителей.
Легко ответить на вопрос даже какой бензин предпочтительнее и лучше заливать в бак своего транспортного средства, если на выбор предлагаются марки 92 и 95. Ищите ответ в руководстве пользователя, в технической документации или просто на внутренней стороне лючка бензобака. Именно здесь производитель автомобиля указывает, какое топливо наиболее подходит для конкретного автомобиля с установленным на нем двигателем.
Руководствуйтесь простейшей логикой, которая заключается в следующем:
- Если производитель автомобиля указал, что заливать нужно только 95, а других рекомендаций нет, то в бак должен поступать только бензин марки 95. Так вы сведете к минимуму любые негативные последствия.
- Если в инструкции написано, что машина адаптирована под 92, без дальнейшего упоминания значка 95, нет смысла тратить больше денег и заливать пятую. Эта машина лучше работает на 92.
- Есть автомобили, где разрешено использовать два сорта топлива. Дальше решение остается за самим водителем.
В последнем случае становится интересно, какое топливо все-таки лучше и предпочтительнее заливать, 92 или 95, если производитель автомобиля дает право выбора.
Обычно заправка пятой приносит некоторую пользу в плане расхода топлива, улучшения динамики, разгонных характеристик и износа элементов топливной системы. Но если придерживаться более бюджетного 92, ничего страшного не произойдет. Опять же, повторимся, это утверждение касается качественного топлива и автомобилей, адаптированных под две марки бензина.
Если вас интересует, какую марку бензина выгоднее заливать, то здесь можно поставить некое равенство между 92 и 95. Чтобы купить 92, нужно меньше денег, и это факт. А вот заправка 95 способствует некоторому улучшению экономичности и общего состояния двигателя. А следовательно снижаются затраты на обслуживание, увеличивается интервал между ремонтами и т.д. В результате так оно и будет. Если вас интересует сохранность узлов и продление жизни двигателя, берите качество 95.
О правильном выборе горючего
Заправляйтесь на крупных заправках. В таких местах меньше риск столкнуться с некачественными нефтепродуктами, которые приводят к засорению фильтров и топливопроводов, ухудшению динамических характеристик. Частая заправка в «сомнительных местах» может стать причиной быстрого износа ДВС.
При выборе места для заправки также стоит упомянуть о «фирменном» топливе. Основным отличием этих топлив является наличие моющих присадок, которые призваны предотвращать образование отложений в топливной системе. Эти присадки увеличивают стоимость 1 литра бензина, но эффективность их весьма сомнительна.
Качественный бензин – чистый нефтехимический продукт, хорошо работающий в качестве растворителя. Благодаря этому не образуются отложения и не засоряются топливопроводы через несколько месяцев и даже лет. Самое главное вовремя менять фильтр, руководствуясь рекомендациями производителя автомобиля и особенностями эксплуатации транспортного средства.
В чём разница при прочих равных:
- при езде на бензине АИ-92 на высоких оборотах и под нагрузкой мощность двигателя будет меньше, чем при езде на бензине АИ-95;
- показатели мощности будут ниже, чем на 95-м бензине;
- немного пострадает динамика автомобиля;
- расход топлива бензина АИ-92 будет несколько выше бензина АИ-95;
95 или 92 бензин: чем заправлять авто
При выборе топлива следует руководствоваться не личными предпочтениями, а рекомендациями производителя. В этом случае вопрос какой бензин лить 92 или 95 отпадет сам собой.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Марка топлива, используемого на конкретной модели автомобиля, указана под крышкой бензобака. Использование другого варианта приведет к аннулированию гарантии на машину.
Как повысить октановое число: присадки в бензин
Бензин получают каталитическим крекингом, но после прямой переработки октановое число в продукте не превышает 80 единиц. Это первое качество продукта, подчиненное всей линии производственного цикла. OC повышают добавлением в смесь сложных эфиров и спиртов. Вот так производитель получает АИ-92. Для класса АИ-95 и выше используются разные присадки.
Добавки следует использовать с осторожностью!
Топливные присадки – это специальные смеси, очищающие внутренние системы автомобиля. Они используются для улучшения динамических характеристик двигателя и повышения октанового числа. Не все «наполнители» одинаково хороши. Использование отдельных компонентов может привести к серьезным проблемам. Рассмотрим основные виды добавок:
- Чистящие средства. Они обеспечивают удаление различных отложений из системы: впускных клапанов, камер сгорания, поршневых колец.
- Осушители. Излишки воды и конденсат топлива недостаточного качества удаляются с поверхности бензобака.
- Октан-корректоры. Значительно увеличить ОС (до 20 ед.), снизить риск детонации. Изначально основным компонентом их состава были производные свинца, сейчас небезопасное вещество убрали и заменили соединениями железа, марганца и ароматическими аминами.
Обратите внимание на следующее! Моющие присадки хороши для двигателя, они удаляют грязь и удаляют ее, но при значительном загрязнении топливной системы и плохом ее состоянии их применение вредно. Изопарафиновые присадки не полностью растворяют многолетние отложения, расщепленные компоненты перемещаются по топливной системе и загрязняют ее.
Применение присадок положительно сказывается на характеристиках автомобиля. При правильном применении достигаются следующие эффекты:
- снижается дымность и шум, увеличивается мощность двигателя;
- увеличивается oCH, повышается безопасность топлива, снижается риск детонации;
- завершается процесс сгорания, повышается КПД;
- повышается класс топлива.
Еще одна отличная статья: ТОП-150 полезных советов о том, как выбрать подержанный автомобиль: как выбрать подержанный автомобиль, на что обратить внимание и что нужно знать, как обезопасить себя
Такие изменения достигаются при использовании следующих веществ: этилового или тетраэтилсвинца, нафталина, этанола, спирта, ацетона, марганца, ферроцена. Пищевые добавки работают по-разному, но они дают больше, чем просто пользу. Возможные повреждения во время использования:
- тетраэтилсвинец – запрещенный во многих странах яд, он способен постепенно отравлять организм человека вредными выхлопными газами, вызывать поражение различных систем, приближать летальный исход;
- нафталин – увеличивает риск онкологии, при длительном использовании также опасен для машины, образует кристаллический осадок, забивает шланги и фильтры;
- этанол или спирт – разъедает прокладки в двигателе (особенно при использовании в значительных концентрациях);
- ацетон – образует вредные химические соединения;
- марганцовка – при длительном контакте «разрушает» свечи и нейтрализатор, выводит двигатель из строя;
- ферроцен – снижает ресурс мотора.
Польза присадок пропорциональна их вреду для автомобиля и самого человека, поэтому их не стоит считать необходимостью.
Детонация
Фактически, число в названии бензина является октановым числом. Чем он выше, тем лучше бензин противостоит детонации.
Слово «детонация» настораживает, но оно как раз и означает процесс самовоспламенения: ударная волна плюс поддерживающая друг друга химическая реакция горения.
Как известно, бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, и он должен в нужный момент вспыхнуть в цилиндре, чтобы кривошипно-шатунный механизм (КШМ) двигался в заданном режиме. Если воспламенение топливно-воздушной смеси происходит преждевременно, еще до того, как свет воспламенит ее, говорят, что произошла детонация.
Ехать с детонацией конечно можно, но большие ударные нагрузки и высокие температуры газов быстро изнашивают весь коленвал. Сгоревший поршень, попадающие в камеру сгорания свечи зажигания и болтающиеся шатуны обнаружатся через некоторое время.
Разница при переходе на новую марку топлива
Температура и скорость горения бензина 92 и 95 разные. Поэтому после смены марки автомобилист сразу должен почувствовать изменение тяги автомобиля. Хотя разница будет настолько незначительной, что ее, скорее всего, заметит только опытный водитель.
Владелец автомобиля может решить дома, какой бензин перед ним. Для этого нужно измерить плотность жидкости. Так же можно посмотреть на цвет топлива (оно окрашивается при производстве):
- А-76 — мутная непрозрачная жидкость. В данном случае речь не идет о красителях: топливо относительно низкого качества и содержит большое количество примесей.
- АИ-92 имеет красно-оранжевый цвет.
- АИ-98 обычно синего цвета.
Что такое октановое число?
Основной показатель детонационной стойкости горючего материала. Указывает количество способности бензина сопротивляться воспламенению. Проверяется в научно-исследовательских лабораториях на специальном оборудовании — 1-цилиндровых агрегатах с изменяемой степенью сжатия топлива.
Такие установки работают при 600 об/мин. Температура воздуха и смеси составляет 52 градуса Цельсия, а время воспламенения – 13 градусов.