Какой привод лучше для новичка: передний, задний или полный привод

Автомобиль
Содержание
  1. Задний привод
  2. Плюсы заднего привода
  3. Минусы заднего привода
  4. ВИДЕО: какой привод лучше — передний или задний
  5. Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
  6. Ключевые функциональные аргументы, или Чем отличается передний привод от заднего
  7. Какой привод быстрее разгоняется?
  8. Специфика управления автомобилями, которые имеют передний и задний привод
  9. Система контроля устойчивости – все приводы одинаковы
  10. Полный привод (4×4)
  11. «Старый добрый» задний привод
  12. «Плюсы» и «минусы»
  13. Плюсы и минусы системы AWD
  14. Безопасность автомобиля на дороге и курсовая устойчивость на старте
  15. Разгон и безопасность автомобиля на скользкой дороге: разница приводных систем
  16. Задний и передний привод
  17. Полный привод
  18. Как на асфальте?
  19. Постоянный полный привод
  20. Преимущества постоянного полного привода:
  21. Недостатки постоянного полного привода:
  22. Чем отличаются виды приводов автомобиля: конструктивные нюансы
  23. Минусы переднеприводного автомобиля
  24. Недостатки переднего привода:
  25. Итак, задний привод, чем он хорош?
  26. Особенности переднего привода
  27. Плюсы переднего привода
  28. Минусы переднего привода
  29. Передний привод (FWD)
  30. Какой привод автомобиля лучше?
  31. Преимущества переднего привода:
  32. Преимущества заднего привода:
  33. Преимущества полного привода:
  34. Минусы полного привода:
  35. Задний привод (RWD)
  36. Проходимость авто с разными типами приводов и их тормозные качества
  37. Проходимость
  38. Торможение
  39. Некоторые выводы
  40. Различия в ездовых режимах
  41. Время ускорения
  42. Ускорение на асфальте
  43. Передний привод
  44. Плюсы переднего привода
  45. Минусы переднего привода
  46. Преимущества переднеприводной компоновки
  47. Полный привод
  48. Плюсы полного привода
  49. Минусы полного привода
  50. Автоматически подключаемый полный привод
  51. Плюсы автоматически подключаемого полного привода:
  52. Какой привод самый проходимый?

Задний привод

Заднеприводный автомобиль отличается тем, что передача крутящего момента в нем осуществляется коробкой передач на заднюю ось. Последний — ведущий.

Плюсы заднего привода

  1. Равномерное распределение нагрузки. В процентах это число составляет 50 на 50. Это достигается за счет того, что в начале движения вес автомобиля распределяется на заднюю часть, тем самым разгружая переднюю часть. В результате машина быстро набирает ускорение, при этом задние колеса скользят с резким дросселем. В результате машина легко преодолевает склоны.
  2. Быстрое удаление дрейфа. Многие водители утверждают, что при езде на малой скорости по повороту чаще светит заднеприводная машина. Но устранить такой занос достаточно просто. Нужно просто убрать ногу с педали газа. И это часто происходит рефлекторно, чтобы водителю не приходилось ломать голову, что делать — он, скорее всего, интуитивно все сделает правильно.
  3. Рулевое колесо не вибрирует. Учитывая, что руль и задняя ось находятся на противоположных концах, вибрации от последней не так сильно передаются в салон автомобиля.
  4. Улучшается открытость автомобиля при движении по рыхлым и другим сложным участкам дороги. В таких ситуациях передние неведущие колеса уступают место ведущим колесам.

Минусы заднего привода

  1. Эффект торможения есть. Учитывая, что рули находятся сзади, они несколько замедляют машину, что увеличивает риск заноса на малых скоростях.
  2. Наличие карданного вала снижает мощность автомобиля. При движении по плохим дорогам создается дополнительный шум и возрастает риск повреждения автомобиля при проезде неровностей.
  3. Сложный дизайн. Такие машины требуют дополнительных механизмов, увеличивающих массу и усложняющих сборку. Это приводит к удорожанию самого автомобиля и его ремонта в случае необходимости.
  4. Менее просторный салон. В средней части автомобиля имеется тоннель для размещения карданного вала, что уменьшает площадь салона.
  5. Сложнее ехать по льду. Особенно, если на ведущие колеса установлена ​​летняя или всесезонная резина. Тогда риск заноса возрастает в несколько раз.

ВИДЕО: какой привод лучше — передний или задний

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод намного проще в управлении, переднеприводную машину сложнее занести, поэтому в качестве первой машины лучше выбрать переднеприводную машину. С другой стороны, занос заднеприводной машины легко корректируется интуитивно понятным сбросом газа — отпускаешь газ, и машина возвращается на трассу. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все дозволенные пределы.

Вызвать занос на переднеприводной машине труднее, чем на заднеприводной, но и выйти из заноса на переднеприводной машине требует гораздо больше навыков. На заднем приводе занос – это нормально и случается постоянно, и для его устранения обычно достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользких дорог, а передний скрывает ее от водителя до самого конца. Но даже для заднего привода существует ограничение скорости, после которого выбросы газа не в состоянии стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все же сложнее. Полный привод на скользком покрытии может вести себя как передний или задний привод, в зависимости от того, какое колесо скользкое.

Передний привод отличается более высокой курсовой устойчивостью, чем задний привод. На заснеженной или раскисшей трассе передний привод едет как локомотив по рельсам, а с задним приводом на скользкой дороге приходится очень осторожно работать педалью газа — машина может перевернуться.

Зато полноприводный снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот входит неохотно. Будь осторожен!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко попасть в занос, но также легко и выйти из него, и все это вместе делает управление заднеприводным автомобилем более интересным. На скользких дорогах задний привод ведет себя совсем иначе, чем передний, но многие водители ценят его за это.

Так какая станция считается более безопасной? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Каждый тип вождения ведет себя по-разному, у каждого есть свои преимущества и недостатки, каждый тип вождения нужно использовать умело, не нарушая законов физики. Но бесспорно одно: если вам нужна безопасная машина, то она может иметь любую манеру вождения, главное, чтобы в ней была активирована система ESP. Эта умнейшая программа умеет подтормаживать каждое колесо отдельно, тем самым исправляя многие ошибки водителя.

Ключевые функциональные аргументы, или Чем отличается передний привод от заднего

Так, передний привод имеет неоспоримое преимущество на гладком (мокром) покрытии, задний — на сухом.
Но это не все! Недаром автолюбители продолжают спорить о том, какой привод лучше – передний или задний. Некоторые из них, в силу разных обстоятельств, решили, что полный привод самый продвинутый, передний — «середина-полуторка», а задний — отстой. Все это не что иное, как стереотипы, которые господствуют над нами. Ведь если подумать логически, зачем выпускать модель с заведомо проигрышным приводом? Нет, здесь что-то не так…

Дело в том, что сам по себе привод не играет решающей роли в системе управления автомобилем, а только в сочетании с мощностью. В современных автомобилях главной особенностью заднего привода является способность гасить большое количество лошадиных сил.

Если объединить два типа привода, то получится полноприводный автомобиль, о котором мечтает каждый автовладелец с творческой жилкой. Хороший пример – внедорожники, которые в народе называют джипами. Однако полный привод унаследовал от своих «родителей» и те технические недостатки, которыми они обладают (пусть и в небольшом количестве). Например, в крутых поворотах он ведет себя недостаточно уверенно.

Ни для кого не секрет, что станция обычно выбирается с учетом цели, для которой приобретается «тачка», а также исходя из условий эксплуатации, важнейшим из которых является характер поездки. Как вы, наверное, уже догадались, для дрифта в основном берутся заднеприводные автомобили. Хотя не все профессиональные райдеры согласны с этим утверждением.

Преимущество полноприводных автомобилей:

  • повышенная динамика;
  • они наиболее эффективны в условиях гололеда.

Отрицательной характеристикой полного привода является повышенный износ деталей редуктора и относительно высокий уровень шума в салоне. Но это конструктивные особенности.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте задний привод разгоняется быстрее, чем передний. При разгоне вес автомобиля переносится на заднюю ось, при этом передние колеса разгружаются, поэтому передний привод при разгоне дает возможность сильного скольжения. Но самый быстрый автомобиль с полным приводом разгоняется, конечно же, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Какой привод самый быстрый?

Так что если вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то вы должны выбрать автомобиль с задним приводом, желательно с полным приводом и как можно более мощным двигателем.

Читайте также: Цветная металлизированная пленка: особенности и преимущества

Специфика управления автомобилями, которые имеют передний и задний привод

Автомобили с передним приводом корректируют свою траекторию, изменяя радиус поворота. А машины с задним приводом в виражах имеют избыточную поворачиваемость, поэтому возможен занос на задней оси. В автомобилях с передним приводом возможен занос на передней оси. А вот по ровной трассе и на большой скорости комфортнее передвигаться на переднеприводной машине, которая не виляет и движется плавно. На ровной дороге машину лучше не толкать, а тянуть. Однако есть одно большое «но». При возникновении экстремального случая водителю легче устранить пробуксовку заднего моста, чем переднего.

Система контроля устойчивости – все приводы одинаковы

Практически все современные автомобили оснащены системой динамической стабилизации, в мире она обозначается DSC или ESP. Особенности системы:

  • Притормаживайте на определенных колесах, когда автомобиль хочет вылететь с трассы или занести.
  • Ограничивает обороты двигателя внутреннего сгорания при попытке увеличить дроссельную заслонку при пробуксовке ведущих колес. По сути, это функции АБС, которые работают в составе системы или отдельно, если автомобиль не оборудован индивидуальным подтормаживанием колес.

Вы правильно поняли — система стабилизации не дает водителю переборщить с педалью газа, и ведущие колеса пробуксовывают. А потому система контроля устойчивости нивелирует все шансы машин с разными типами привода.

Например, Жигулевская «шестерка», «девятка» и Нива имеют разную схему вождения и довольно существенно различаются по ситуации скольжения. При этом «тройки» BMW, Passat и Audi A4 ничем не отличаются, так как система стабилизации есть во всех трех автомобилях. Отсюда делаем вывод: поведенческий фактор современного автомобиля формируется не типом конструкции привода, а настройками системы стабилизации.

Полный привод (4×4)

Эта система обычно используется в настоящих внедорожниках, которым требуется максимальная передача мощности на ведущие колеса.

Большинство этих автомобилей обычно ездят как классические заднеприводные автомобили, и это благодаря раздаточной коробке, и при необходимости мощность также может быть передана на передние колеса.

В некоторых транспортных средствах комбинация 4×4 может работать постоянно, что означает, что все колеса на двух осях получают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса на двух осях в равной степени.

Почему это хорошо?

Грубо говоря, с автомобилями 4х4 ровные дорожные участки и бездорожье уже не будут проблемой, а все из-за равномерного распределения мощности по осям. По той же причине такой машине будет следовать хороший разгон.

у полноприводных автомобилей тоже есть свои недостатки

Самый большой враг полноприводных автомобилей — вес. По сравнению с заднеприводными автомобилями она увеличивается еще больше. Так как в этом случае нужно два моста с двумя дифференциалами и дополнительная раздаточная коробка.

Сложность такой системы и обилие дополнительных технических устройств приводят к потере мощности, снижению эффективности и увеличению расхода топлива. Цена на такой автомобиль тоже, как известно, высока.

Разгон такого типа автомобилей может порадовать динамикой, но даже не думайте о больших цифрах на спидометре в плане максимальной скорости. Эта технология позволяет реализовать максимальную отдачу крутящего момента, а не лошадиных сил, как думают многие. И чем быстрее вы едете на полноприводном автомобиле, тем быстрее опустошается топливный бак. Аппетит к полноприводным автомобилям довольно высок.

«Старый добрый» задний привод

«Старый добрый» задний привод

Заднеприводные образцы – это уже классика мирового автомобилестроения, доведенная сегодня практически до идеального совершенства.

При этом, как показывает статистика, заднеприводные «автомобили» чаще склонны к заносу, чем переднеприводные. Таким образом, в этом смысле они менее безопасны. По этой причине заднеприводные модели ведущих марок автомобилей оснащаются соответствующим электрооборудованием для оптимизации управляемости. А владельцы российских заднеприводных марок прошлых лет выпуска стараются аккуратно ездить на машине в дождь, снег и гололед.

По большому счету, количество аварий, связанных с поломками в неуправляемом заносе, примерно одинаково при любой езде. Причем выйти из развитого заноса на заднем приводе парадоксально легче, чем на переднем (хотя и более коварно). Но чтобы набраться опыта, водителю нужна хорошая практика координации одновременного сброса газа поворотом руля в сторону заноса. При соответствующей подготовке занос становится управляемым.

«Плюсы» и «минусы»

К недостаткам можно отнести то, что:

  1. Испытания заднего привода из-за удлиненной коробки передач утяжеляют автомобиль. При этом площадь пола в салоне уменьшена за счет «центрально-карданного туннеля».
  2. При движении по снегу или льду заднюю часть кузова часто начинает «водить» из стороны в сторону.
  3. Недостаточный доступ в грязь и относительно высокие сугробы.

Положительными моментами являются:

  1. Руль не «прыгает» при разгоне».
  2. Кулисного механизма переключения передач нет.
  3. Проскальзывания нет из-за плохой загрузки приводной пары.
  4. Возможность оснащения массивными ящиками и силовыми установками.
  5. Равномерный, поэтому более длительный износ задних и передних шин.
  6. Коробка передач и двигатель смонтированы на мягких элементах кузова, препятствующих вибрациям.
  7. Равномерное распределение веса между четырьмя колесами. Это обстоятельство облегчает настройку шасси и оптимизирует функции рулевого управления. Достаточно сказать, что для переднеприводных автомобилей без электронной системы стабилизации 200 «лошадок» — это предел. То есть, если поставить на него более мощный двигатель, то о необходимой и достаточной устойчивости во время движения можно просто забыть. С задним приводом вполне возможно 300-500 л.с.

Плюсы и минусы системы AWD

Образно говоря, этот полный привод пытается усидеть на двух стульях, что, естественно, снижает качество. При движении на высоких скоростях или при движении на низких скоростях мощность «находит» самый дешевый путь от двигателя к колесам, чтобы минимизировать потери и повысить эффективность. Когда возникает потребность в мощности, а именно в ситуациях резкого ускорения или подъема на крутой холм, эта система автоматически переключается в режим разделения 50/50 на две оси, сразу переводя ваш передне- или заднеприводный автомобиль в режим 4WD.

попытка быть лучшим в двух ролях одновременно означает, что вам придется идти на компромиссы. Эта технология заставляет постоянно «таскать» лишний вес с собой. И все же система полного привода является более сложной системой. Он дороже в обслуживании и ремонте, чем классический полноприводный автомобиль, и по сравнению с ним менее надежен и долговечен.

Безопасность автомобиля на дороге и курсовая устойчивость на старте

Способность автомобиля сохранять заданный курс движения определяется наличием крутящего момента на задней оси. Чем больше этот момент, тем сильнее едет задняя часть автомобиля по трассе. И первый кандидат — заднеприводная модель.

Второй номер – это полноприводные случаи, хотя у них и есть момент на заднюю ось, но он меньше, чем у заднеприводных. Первое место достается переднеприводным моделям, стабильный разгон обеспечивается отсутствием тяги на задней оси — подача покорно следует за ведущими колесами.

Важно! Именно поэтому совет зимним дебютантам — брать переднеприводную машину.

схема вождения автомобиля

Разгон и безопасность автомобиля на скользкой дороге: разница приводных систем

Задний и передний привод

На ровном шоссе распределение массы почти такое же, как и в покое. В нашем случае у заднеприводной модели 50 процентов веса приходится на задние колеса, а у переднеприводной — 60 процентов на переднюю ось, поэтому на ровной дороге автомобиль с задним приводом будет уступать в разгоне автомобиль с передним приводом.

Чтобы определить, какая езда на автомобиле лучше передняя или задняя, ​​отметим, что у первого варианта лучше проходимость и курсовая устойчивость. Именно в этом случае максимально работает принцип – тянуть легче, чем толкать.

Полный привод

При этом тяговое усилие распределяется оптимально — по 25 % тягового усилия на каждое колесо, кроме того, больше нагружается задняя ось, что увеличивает сцепление с колеей. На любой другой станции 50% распределяется на одну пару колес, а это говорит о том, что вероятность пробуксовки на полном приводе намного меньше.

Важно! На ровных дорогах главное преимущество модели All Wheel Drive в том, что вся масса автомобиля давит на ведущие колеса. На моноприводном автомобиле половина массы приходится на карданный вал, а другая половина выполняет роль простого балласта, увеличивая инерцию разгона. Этим фактом объясняется динамичный разгон полноприводного автомобиля на ровной дороге.

Как на асфальте?

На сухом асфальте, когда колеса на задней оси вряд ли пробуксовывают, при разгоне заднеприводная машина практически ничем не уступает полноприводной. Другими словами, перечень типов вождения при движении по асфальту выглядит следующим образом:

  • Позади.
  • Полный.
  • Фронт.

На ровных трассах сначала идет полный привод, потом передний и задний.

Постоянный полный приводLand Cruiser Prado — постоянный полный привод

В этой версии все четыре колеса постоянно связаны с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает машину вперед, а это само по себе большой плюс (например, на скользкой дороге).

Однако постоянный полный привод действительно хорош только при наличии электронной программы стабилизации (ESP), которая притормаживает правое колесо и предотвращает его пробуксовку, если оно сталкивается с более гладкой поверхностью.

Недостаток постоянного полного привода — большой расход топлива, а преимущество — большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать бездорожье с постоянным полным приводом можно, но только если в конструкции предусмотрена блокировка межосевого и межосевого дифференциалов.

Преимущества постоянного полного привода:

  • Всегда готов
  • Высокая надежность

Недостатки постоянного полного привода:

  • повышенный расход топлива

Чем отличаются виды приводов автомобиля: конструктивные нюансы

Не стоит думать, что судить о различиях вождения в экстремальных условиях можно только при отсутствии или отключении стабилизации. Существуют также различия в используемой системе. Такие факторы, как комфорт, ускорение на ровной трассе, проходимость и управляемость можно оценить в этом случае в полной мере.

Самая большая разница между передним и задним приводом. Необходимо выделить два из них:

  1. Распределение работы между осями. Автомобиль с задним приводом имеет оптимальное распределение функциональности: задние колеса ведущие, а передние колеса поворачиваются, что обеспечивает безопасность автомобиля на дороге или бездорожье. В переднеприводной модели передние колеса делают все — и рулят, и тянут. Технические характеристики переднего привода не позволяют полностью использовать «газ» на повороте.
  2. Распределение веса между осями. Заднеприводные машины имеют развесовку 50/50, что также сказывается на их отличной управляемости. В FWD на переднюю ось уходит большая масса — 60/40, и такая пропорция не способствует хорошей управляемости. Нет, по прямой такая машина отлично держит дорогу, но вот в вираж сворачивать не захочет.

виды вождения

Минусы переднеприводного автомобиля

• Обратная связь на руле
При резком ускорении руль будет двигаться влево или вправо. Вы можете услышать сильную вибрацию от двигателя. Обязательно наличие гидроусилителя руля (ЭУР или ГУР).
• Задний салазок

Неравномерное распределение веса заставило производителей усилить переднюю подвеску. При торможении на скользкой поверхности задняя часть автомобиля может скользить. Вес автомобиля сосредоточен в передней части.

• Мало места под капотом
На некоторых моделях Volkswagen и Audi для замены ремня ГРМ приходится разбирать переднюю часть автомобиля. Снимают бампер, фары, радиатор. Проведение ремонта под капотом переднеприводного автомобиля очень трудоемкий процесс.

• ШРУС ремонту не подлежит
В случае поломки проводится полная замена элемента. Если вовремя не заметить, что порвался пыльник, ШРУС надо менять, потому что он точно быстро износится.

Недостатки переднего привода:

  • Плохая управляемость и маневренность.
  • Колеса выполняют одновременно две функции: сцепление и управление, что «нехорошо», задняя часть автомобиля абсолютно не задействована и просто катится вслед за передними колесами. Из-за этого страдает управляемость, поэтому рулевое управление переднеприводной машины очень сложно назвать «острым.
  • На переднеприводной машине нельзя продать больше ~250 л.с. С мощностью (кроме движения по прямой).
  • На скользких дорогах переднеприводные автомобили очень склонны к пробуксовке ведущих колес, справиться с этим очень сложно и не всем под силу. Новичок может, например, полностью потерять управление вплоть до самых печальных последствий.
  • Трогаясь, переднеприводная машина ложится «на зад», что практически полностью теряет сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Из-за этого происходит проскальзывание, а также большая вероятность «засесть» надолго…
  • Автоспорт и передний привод — вещи несовместимые.
  • Пропорциональное распределение веса 50/50 на переднеприводных автомобилях невозможно.
  • Если переднеприводная машина «голая», водитель должен знать, что делать. Если он инстинктивно снизит скорость, это может закончиться аварией. Действовать нужно с точностью до наоборот, чтобы выйти из заноса нужно добавить «газа», это позволит выровнять машину на дороге. После RWD управлять FWD бывает сложно, водители совершают ту же ошибку — тормозят или начинают тормозить как на заднеприводной машине, в результате полностью теряют управление и «улетают» в кювет или в лужу встречная полоса».

Ну что нового узнали? Наверное, прочитав все это, вы стали сомневаться, правильно ли вы поступили, выбрав ту или иную станцию. Но не спешите с выводами, ведь мы еще не говорили о заднеприводных автомобилях, а также об их «преимуществах» и «недостатках», возможно, к концу этой статьи ваше мнение кардинально изменится.

Итак, задний привод, чем он хорош?Автомобиль с задним приводом

Особенности переднего привода

Передний привод характеризуется тем, что все ведущие узлы расположены в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой передач, к колесам следуют выходы коробки передач, оснащенной ШРУСом. Именно через эти элементы конструкции осуществляется передача крутящего момента. В конструкции переднеприводных автомобилей таким образом отсутствует карданный вал и задний мост.

установка переднеприводного автомобиля

Компоновка автомобиля с передним приводом

Плюсы переднего привода

Передний привод значительно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оснащенные им, намного доступнее, чем заднеприводные. Кроме того, их конструкция значительно проще, а значит выше надежность и ниже затраты на обслуживание.

Существенным преимуществом переднего привода является то, что он, в отличие от заднего моста, не использует масло, отсутствуют сальники. На автомобиле, оснащенном им, в мороз можно ехать по дороге в обычном режиме сразу после прогрева двигателя.

Основным преимуществом переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, их проходимость в большинстве случаев выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия карданного вала и заднего моста их салон и багажник более вместительны и вместительны.

Минусы переднего привода

Под капотом переднеприводных автомобилей места значительно меньше, чем под капотом заднеприводных из-за большей концентрации агрегатов.

Существенным недостатком практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес распределяется по осям неравномерно (на переднюю приходится большая нагрузка). Поэтому в поворотах их часто «уводит» в сторону. Это особенно заметно при движении по скользкому покрытию.

Передний привод (FWD)

На сегодняшний день это самый распространенный тип станций. Комбинация двигатель/коробка передач расположена спереди и часто поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, направляется и идет на колеса на передней оси.

Вариантов переднеприводных компоновок всего 6 (шесть:

-Двигатель установлен продольно, перед передней осью.

— Двигатель установлен продольно за передней осью.

-Двигатель установлен продольно, над передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, перед передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, за передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, над передней осью.

Также существует еще 3 (три) типа компоновки самого силового агрегата с передним приводом, то есть:

Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси.

Параллельная компоновка — двигатель и коробка передач размещены на осях параллельно друг другу на одном уровне высоты.

Компоновка «напольная» — двигатель расположен над коробкой передач.

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, мы должны подвести итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучший тип привода — полный привод вкупе с системой курсовой устойчивости ESP. Однако полный привод дороже в покупке и обслуживании и потребляет много топлива. Если вам нужно что-то более экономичное, лучшим вариантом будет передний привод, обладающий идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать только в том случае, если у вас есть опыт и машина вам нужна, в первую очередь, для удовольствия от вождения.

Преимущества переднего привода:

  • Низкая цена
  • Снижение расхода топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на ровной дороге

Автомобиль с передним приводом

Преимущества заднего привода:

  • Разгоняется быстрее, чем передний
  • Легче выйти из заноса

Автомобиль с задним приводом

Преимущества полного привода:

  • Проходимость на порядок выше
  • Разгоняется даже быстрее, чем задний привод

Минусы полного привода:

  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

БМВ полный привод

Мы разобрали основные виды привода, теперь давайте посмотрим, какие бывают виды полного привода.

Задний привод (RWD)

Как следует из названия, здесь двигатель расположен спереди, а мощность от него направляется на заднюю ось через карданный вал и дифференциал к центру задней оси. Эта классическая компоновка часто используется на спортивных и роскошных автомобилях.

Ее плюсы

Во-первых, такая компоновка позволяет инженерам «играть» с развесовкой автомобиля, а это немаловажный фактор для спортивных автомобилей, да и вообще для любого автомобиля.

Поскольку у этих автомобилей коробка передач/дифференциал расположена за двигателем, добиться нужной развесовки может быть на порядок проще, чем в переднеприводной версии.

Поскольку передние колеса имеют меньший вес, а моторный отсек «не загроможден» различными дополнительными элементами, колеса могут поворачиваться на большие углы, что значительно улучшает управляемость автомобиля.

Среди преимуществ заднего привода в первую очередь отмечают проблемы с переднеприводной настройкой, а именно: меньший радиус поворота, лучшее поведение на поворотах, ускорение, отсутствует гидроусилитель руля, так как дифференциал расположен строго в центр оси между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Недостатки заднего привода

Кроме того, увеличивается нагрузка и вес, поскольку вы получаете приводной вал и дополнительный трансмиссионный туннель по всей длине автомобиля. Естественно, больший вес означает: большую потерю мощности, снижение эффективности и увеличение расхода топлива.

Если этого недостаточно, пожалуйста — дополнительные комплектующие увеличивают конечную стоимость автомобиля, вы получаете меньше места для пассажиров и багажа из-за появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которой обычно располагается багажник.

Кроме того, поскольку вес передних колес снижен, такие автомобили быстрее теряют сцепление с дорогой на заснеженных дорогах и тем самым снижают безопасность самих поездок.

Наконец, дисбаланс в распределении веса часто вызывает избыточную поворачиваемость заднеприводного автомобиля и при определенных условиях может легко занести.

У этой «медали», как говорится, две стороны, в неопытных руках такая избыточная поворачиваемость может быть опасна, водитель может просто потерять управление, и это будет не самым приятным событием в его жизни. А может случиться и наоборот, при определенных знаниях и навыках можно получить огромное удовольствие от дрифта (1GAI.RU ВНИМАНИЕ! НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЕХАТЬ БЫСТРО ПО ДОРОГАМ ОБЩЕСТВА, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

Проходимость авто с разными типами приводов и их тормозные качества

Проходимость

Здесь работает принцип: «тянуть легче, чем толкать, а четыре колеса тянут еще лучше». Следовательно, автомобили с задним приводом находятся на последнем месте, автомобили с передним приводом — на втором, а лидером по проходимости является 4х4.

Торможение

Тип схемы привода практически не влияет на тормозные характеристики автомобиля. Например, полный привод тормозит так же, как и любой другой, потому что у любого привода есть торможение на все четыре колеса.

Эффективность торможения двигателем также не зависит от типа схемы привода. Хотя по идее полный привод 4х4 будет стабильнее остальных.

Некоторые выводы

Таким образом, сделать однозначный вывод о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе автомобиля каждый автолюбитель должен решать этот вопрос в зависимости от ряда факторов.

Одним из важнейших из них является цена. Как было сказано выше, доступных современных заднеприводных автомобилей просто не существует. Именно поэтому многие люди покупают переднеприводные автомобили.

Если водителю особенно важен такой параметр, как приемистость, лучше отдать предпочтение заднеприводному автомобилю. Для тех, кто хочет автомобиль с хорошей устойчивостью на дороге, лучше предпочесть переднеприводную модель. Это также обходится дешевле в обслуживании.

Различия в ездовых режимах

Время ускорения

Универсальные характеристики разгона автомобиля с полным приводом известны каждому. Монопривод тут и рядом не стоял. Преимущество полного привода ощущается в первую очередь при заносе, когда система стабилизации работает наиболее эффективно.

На твердом покрытии полный привод практически не дает преимуществ, более того, иногда проигрывает даже моноприводу.

Ускорение на асфальте

  • Заднеприводная машина при трогании распределяет массу на заднюю ось для увеличения тяги.
  • На переднеприводной машине задняя ось при пуске также нагружена, а передняя разгружена. Такая ситуация провоцирует пробуксовку, что снижает эффективность разгона.
  • Полноприводный автомобиль не зависит от перераспределения массы, поскольку все четыре колеса являются ведущими. Однако часто проигрывает заднему приводу, если мощность двигателя недостаточна, а масса довольно велика.

автомобиль полный привод

Передний привод

Такие машины появились в 1929 году в Америке. Схема переднеприводного автомобиля включает двигатель, к которому крепится коробка передач и передние колеса, играющие роль ведущих. К последним крепятся ШРУСы, через которые крутящий момент поступает на карданный вал.

Плюсы переднего привода

  1. увеличенная площадь кабины из-за отсутствия карданного подвеса. Но некоторые переднеприводные машины все же оснащаются таким тоннелем для размещения других механизмов.
  2. Меньше цена. Производство переднеприводного автомобиля не такое трудоемкое, поэтому потребуется меньше работы, деталей и времени.
  3. Улучшенная управляемость на дороге. Передние колеса несут всю нагрузку на себя, а значит, автомобиль обладает более высокой курсовой устойчивостью.
  4. повышенная надежность. Это связано с минимализмом дизайна и отсутствием необходимости в дополнительных компонентах.
  5. Качественное торможение. Учитывая, что основной вес приходится на переднюю часть автомобиля, он тормозит эффективнее и быстрее.

Минусы переднего привода

  1. Вибрация в салоне. Он исходит от ведущих колес, которые расположены чуть ниже руля. Но современные модели лишены этого недостатка благодаря наличию гидроусилителя руля.
  2. увеличенный радиус поворота. При маневрировании ведущие колеса должны одновременно выполнять две функции: поворачивать и тянуть автомобиль. Поэтому для поворота нужно брать больший радиус.
  3. Соскальзывать. При резком старте передние колеса могут пробуксовывать. Причиной этого является увеличение нагрузки и снижение мощности двигателя.
  4. Частые ремонты. Слишком много задач возложено на передние колеса. Добавляя ведущую ось, очевидно, что они довольно быстро выйдут из строя.

Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего, во главу таких преимуществ переднего привода можно поставить невысокую стоимость при использовании в серийном производстве, а также его производственные возможности, которые могут быть достигнуты в автомобилях с аналогичной компоновкой. Из-за этого преимущества это экономичное решение часто можно наблюдать (увидеть) на всевозможных малолитражных автомобилях.

Нет необходимости передавать мощность на заднюю ось, как нет и необходимости в автоматическом карданном валу, который проходил бы по всей длине автомобиля, поэтому на переднеприводных автомобилях вы не увидите большого зубчатого туннеля, а на заодно убрав задний дифференциал, который обычно съедает пассажирское и багажное пространство.

Эта комбинация особенно хороша зимой, ведь весь вес двигателя приходится на передние ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку сама коробка передач короткая, потери мощности минимальны, поэтому вы получаете лучшую мощность и эффективность, что в конечном итоге приводит к меньшему расходу топлива. Эти переднеприводные автомобили также немного дешевле в обслуживании.

Полный привод

Так вы не можете решить, что лучше? Осталось обсудить еще один тип станции — полноценный. Проще говоря, это лучшее, что когда-либо было придумано для мощного, быстрого и безопасного движения автомобиля.

При желании можно отключить задний или передний и двигаться только на одном карданном валу. И вы можете использовать две пары колес одновременно. Как правило, внедорожники или универсалы выпускаются с полным приводом.

Плюсы полного привода

  1. Отличная проходимость по любым дорогам, даже по бездорожью или скользким дорогам.
  2. Отличная управляемость.

Минусы полного привода

  1. Высокая цена. К сожалению, это самый большой недостаток таких автомобилей. Не все водители могут позволить себе полноприводный автомобиль.
  2. повышенный расход топлива.
  3. Дорогой ремонт.

Автоматически подключаемый полный привод

Это самый современный тип полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода самые разные, но общий принцип заключается в том, что одна пара колес постоянно связана с двигателем, а другая подключается только при необходимости. Это соединение происходит через многодисковую муфту, а компьютер контролирует весь процесс. Это означает, что в обычном режиме автомобиль имеет привод на одну ось, а полноприводным он становится только тогда, когда это действительно необходимо.Полный привод, подключаемый автоматически

Основными преимуществами этой схемы являются экономия топлива и простота использования. Водителю не нужно предпринимать никаких действий, компьютер автоматически подключает другую пару колес, когда это необходимо.

С другой стороны, многодисковое сцепление гораздо менее надежно, чем классический полный привод. Автоматический полный привод позволяет не обращать внимания на снежные нагромождения в городе и легко взбираться на обледеневшую горку, но для серьезных внедорожных вылазок он не предназначен.Внедорожники

Плюсы автоматически подключаемого полного привода:

  • Экономия топлива
  • Простота использования

Какой привод самый проходимый?

На самом деле у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего, и тому есть как минимум две причины. Во-первых, переднеприводные колеса прижимаются к земле весом двигателя, что снижает пробуксовку. Во-вторых, управляют переднеприводные колеса, что позволяет водителю задавать направление тяги.

При пробуксовке ведущих колес водитель передне- или полноприводного автомобиля может вытаскивать машину из снега передними колесами, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже – начинает рваться зад, контролировать этот процесс очень сложно.

Передний привод поднимается по скользкому склону увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса проскальзывают, но тянут машину наверх, а задние в такой ситуации буксуют и пытаются перевернуть машину. Королем плавных подъемов, несомненно, является его величественный полный привод, который поднимается по обледенелой горке без проскальзывания.

И все же, разъезжая зимой по скользким дорогам, нельзя просто полагаться на полный привод, ведь возможности не безграничны. С шипованной резиной можно в любой поездке взобраться на скользкую зимнюю горку, особенно если автомобиль оснащен системой противоскольжения ESP.Самый проходимый диск - полный

Так что самый проходимый это конечно полный привод. Задний привод меньше всего подходит для внедорожных вылазок, а вот с твердого покрытия на переднем лучше не съезжать.

Задний привод подойдет вам, если вы не планируете покидать дороги с твердым покрытием. Если вы собираетесь совершать редкие рискованные вылазки в поля, нужно брать как минимум машину с передним приводом, а для серьезных внедорожных вылазок нужна машина, оснащенная полным приводом.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки