Каков срок службы шин?

Автомобиль
Содержание
  1. Причины износа шин
  2. Срок службы автомобильных шин
  3. Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт
  4. Как определить износ шин?
  5. Что должен помнить водитель?
  6. Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
  7. Деформация колесного диска
  8. Неисправность элементов подвески
  9. Агрессивный стиль вождения
  10. Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
  11. 2 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС.
  12. Какие еще могут быть причины износа внутренней части колеса
  13. 6. Выпуклый износ бокового протектора
  14. Какая резина изнашивается быстрее?
  15. Износ на боковых частях
  16. Повышенный износ центра шины
  17. КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОПУСТИМА?
  18. Отчего неравномерно съедает протектор
  19. Как происходит износ внутренней стороны колеса при качении с уводом
  20. Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?
  21. Виды изношенности резины
  22. Нормальный износ
  23. Центральный и двусторонний
  24. Износ в виде пятна и по окружности
  25. Пилообразный
  26. Чешуйчатый
  27. Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса
  28. Волочение
  29. Продольный гребенчатый
  30. Как определить уровень пробега шин
  31. Индикатор износа
  32. Цифровые индексы на протекторах
  33. Изменение цвета шины
  34. Измерение глубины профиля
  35. Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль
  36. Что может произойти, если не поменять вовремя шины?
  37. «Зубчатые» кромки на протекторе
  38. 1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Причины износа шин

Каковы причины износа шин?

Существуют различные причины износа шин в зависимости от состояния автомобиля, марки используемой резины, дорожных условий и стиля вождения. Наиболее распространенными причинами износа шины являются:

  1. Температура асфальта — по мере повышения температуры дорожного покрытия увеличивается скорость износа резины во время езды. Во время движения автомобиля между колесом и дорогой образуется трение, что приводит к повышению температуры резины. Если асфальт одновременно нагревается под солнцем, то температура повышается еще больше, и при таких значениях съем верхнего слоя осуществляется интенсивнее. В среднем критическими параметрами являются показатели от 70 градусов Цельсия и выше.
  2. Гранулированный асфальт — еще одна причина, по которой шины изнашиваются, потому что дорожное покрытие имеет абразивный эффект. Часто в таких ситуациях из асфальта торчат мелкие острые детали, что приводит к увеличению степени износа поверхности.
  3. Вождение на высокой скорости — при быстром движении срок службы шин вашего автомобиля сокращается из-за повышенного механического воздействия. Как правило, этот эффект сочетается с повышением температуры. Существует прямо пропорциональная зависимость с увеличением скорости. Например, когда вы едете со скоростью 60 км/ч, срок службы автомобильной шины будет вдвое больше, чем при езде на той же дистанции со скоростью 120 км/ч.
  4. Давление — высокое давление в шинах вызывает неравномерный износ, и большая часть резинового слоя стирается в центральной части. Если давление меньше нормы, наибольшая степень износа коснется боковых частей.
  5. Проблемы с работой амортизаторов — при неисправности этого элемента не происходит равномерного и равномерного распределения нагрузки на колеса автомобиля, поэтому местами будет отмечаться более высокая степень износа поверхности. Неисправный амортизатор увеличивает нагрузку на резину. Особенно это заметно при движении по неровной поверхности, для чего и предназначены амортизаторы. При этом могут наблюдаться разные виды износа шин в зависимости от особенностей дороги.
  6. Развал-схождение — в стандартном рабочем положении колеса должны находиться в строго параллельном положении, где каждое колесо должно находиться под углом 90 градусов к земле. Это обеспечивает максимально полный контакт с дорогой по всей ширине и стабильную контактную поверхность. Если не отрегулировать настройку колеса, боковая часть будет подвергаться максимально возможной нагрузке, что приведет к повышенному износу поверхности в одном месте.
  7. Дисбаланс в колесе — при отсутствии баланса одна из частей будет иметь большую массу. В этом случае на поверхности появляются проплешины, и если все не отбалансировать, это может быстро привести к полному стиранию поверхности, при этом остальное покрытие будет в пригодном для использования состоянии.

Срок службы автомобильных шин

Как долго служат автомобильные шины?

Срок службы шины легкового автомобиля во многом зависит от особенностей использования, нагрузки, марки шины и интенсивности использования. Лучше все определять не по времени движения, а по пройденному расстоянию. В среднем износ становится заметным после 60 тысяч километров пробега. При нормальной загруженности это примерно четыре сезона использования, если своевременно менять шины к смене сезона. Но это совсем не значит, что если резина давно не использовалась, то она будет как новая. Изделия этого типа теряют свои свойства через 7-10 лет вне зависимости от частоты использования. Поэтому старые покрышки могут быстрее изнашиваться.

Читайте также: Не горят фары — не работают ближний севт, диагностика и ремонт

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» шины не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заноса, что в свою очередь может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Измерение глубины протектора шины

Существует множество способов измерения износа, но цифровые датчики всегда максимально точны

Регулярный визуальный осмотр колес автомобиля поможет определить срок замены резины. Шины рекомендуется менять в следующих случаях:

  • Максимальный предел износа достигается при высоте рисунка менее 1,6 мм (подробности см ниже). Прорези и протекторы шин обычно имеют индикаторы износа. Колеса меняются каждые 40-50 тысяч километров. Срок службы колес может варьироваться в зависимости от производителя, состава резины, стиля вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывают нескольких видов: потертости на боковой или средней части, рабочие края или асимметричные. Его можно устранить, только избавившись от механической неисправности, вызвавшей его;
  • Глубина протектора шин, установленных на одну ось, различается более чем на 5 мм. Влияет на управляемость автомобиля;
  • Повреждение шины. Любое нарушение целостности шины может привести к ее разрыву на высокой скорости;
  • Колеса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны размеры, не соблюдены скорость и нагрузка.

Для разных категорий автомобилей и типов резины установлены определенные нормы износа шин:

  • для легковых автомобилей – 1,6 мм;
  • для мотоциклов – 0,8 мм;
  • для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Единые нормы износа шин действуют для России и стран Европы. Для зимних шин они составляют 4-6 мм, для летних – 1,6 мм. Такие данные являются ограничительными. Летние шины можно спокойно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трех миллиметров.

Как определить износ шин?

Определяйте износ шин сами

Срок службы автомобильных шин является относительной мерой, а износ можно рассчитать более точными методами. Наиболее важными являются:

  • Индикатор износа – отмечен специальной перемычкой, которая находится на центральной канавке. Слоя достаточно для безопасного вождения, пока индикатор не касается дорожного покрытия. Когда протектор изнашивается до такой степени, что протектор также начинает изнашиваться, шины необходимо заменить.
  • Числовые индексы — в моделях шин можно распечатать номера в диапазоне 2-8 для летних и 2-4 для зимних шин. Чем больше число, тем меньше глубина стирания. Когда вы используете ластик, цифры стираются, поэтому вы можете отслеживать уровень стирания.
  • Цветовые индикаторы – еще один способ определить износ шин. В новых моделях используется смена цвета внутреннего слоя через равные промежутки времени. Исправная шина имеет нормальный цвет, но при износе до критического уровня будет видна красная резина.
  • Глубиномер профиля изготовлен из пластика и имеет тонкий наконечник. Конец устройства погружают в протектор, чтобы узнать уровень его глубины.

использование дополнительных инструментов является одним из самых распространенных способов измерения глубины протектора шины, так как является универсальным приемом. Измерение рассматриваемого показателя также можно проводить с помощью штангенциркуля, обыкновенной линейки или других измерительных инструментов. Они погружаются в канавку и таким образом можно узнать высоту протектора. Достаточно сравнить показатели с новыми шинами, чтобы понять степень износа.

Если вы не знаете, как измерить протектор шины, можно попробовать оценить все визуально, так как неравномерный износ становится более заметным, а сильный износ резины заметен даже без применения измерительных приборов.

Что должен помнить водитель?

  • В шинах всегда должно быть достаточное давление
  • Подвески и амортизаторы должны быть в порядке
  • Избегайте агрессивного вождения
  • Частая извилистая дорога вызывает износ «зубьев» шин на задней оси и сглаживает протектор
  • Регулярно (не реже одного раза в год) колеса следует менять в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. У каждого автомобиля есть схема, на которой показано, как менять шины, например, при смене сезона.

Например, на стандартном переднеприводном автомобиле с шинами с направленным рисунком протектора это изменение будет выглядеть следующим образом:

  • Задняя левая шина переносится на правый передний обод
  • Правое заднее колесо переносится на левый передний обод
  • Переднее левое колесо переносится на задний левый обод
  • Правое переднее колесо переносится на правое заднее колесо

В случае автомобилей с задним или полным приводом схемы другие, всегда нужно читать инструкции и рекомендации производителя автомобиля.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже было сказано, покрышку можно есть изнутри по-разному, потому что есть две разные причины:

  1. Развал сбит — равномерно въедает внутренний край.
  2. Неправильная сходимость — пилообразный износ внутренней части.

ест резину снаружи переднего моста
Перед поездкой на «развал» осмотрите подвеску. Удобнее всего это делать на яме или мосту. Что вы должны увидеть:

  • Все рычаги. Видимые изменения их формы в результате наезда на препятствия не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стабилизирующие раскосы (яйца). На резине не должно быть трещин. Когда резиновая втулка раскрошилась, ее обязательно нужно заменить. От этого при повороте руля слышен стук в районе руля. Еще глухой стук появится при трогании с места, проезде препятствий и торможении.
  • Штатив. Корпус амортизатора и монтажный кронштейн должны быть выровнены.
  • Задняя балка. Любая деформация не допускается.
  • Нав магазин. При наклоне поднятого домкратом колеса руками люфта быть не должно.

Если вы подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, но не остановились на «развале», не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любые манипуляции с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок. заканчиваются регулировкой углов установки колес — помните об этом.

Примечание. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, он может быть сзади не только из-за схождения вниз, но и из-за неправильного давления в шинах. Впрочем, это не факт: играет роль и качество покрышки. Вообще, этот вид износа не только виден на протекторе, но и слышен: съеденные шины издают заметно более громкий звук, чем другие, вне зависимости от того, где они находятся, спереди или сзади.

Важно то, что не нужно менять шины на новые при еде с шагом. Достаточно внутри оси поменять стороны, т.е поставить правое колесо на левое, а другое — наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина в качестве резины. Например, в этом году мы намеренно не включили Falken Azenis в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов, так как были жалобы на износ «елочкой» на заведомо годных автомобилях.
ест резину изнутри спереди за один
И относитесь серьезнее к давлению в задних шинах: при загрузке — повышайте, при разгрузке — уменьшайте, следуйте инструкции.

Если он ест резину внутри только одного колеса, расположенного на передней оси, вероятно, сбились настройки геометрии рычагов подвески. При этом он ведет машину в том направлении, в котором ест (направо или налево).

Примечание. Также он может бросать машину в сторону по прямой из-за разницы давления в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокачанных и перекачанных шин есть и другие признаки износа, о которых мы поговорим позже. Поэтому сначала выравнивайте давление по кругу, потом гоняйте по прямой и только потом делайте вывод: идти в «развал» или нет.

ест резину с внешней стороны передних колес за

Деформация колесного диска

Геометрия диска нарушена в результате удара. Смещение может быть осевым, радиальным или комбинированным. В первом случае деформация происходит в горизонтальной плоскости (так называемая «восьмерка»). При радиальном смещении наблюдается изгиб передней или задней части («яйцо»).

Перекошенный диск

Неравномерный износ шин происходит при всех видах деформации дисков. Параллельно повреждаются подвеска и рулевой механизм. Во время движения водитель начинает ощущать вибрации. Если диск со смещением находится на передней оси, вибрации передаются на руль, а если на заднюю — на кузов. Пятно контакта становится нестабильным, вызывая фрагментарный износ шины.

Неисправность элементов подвески

При наличии пробоя чаще всего наблюдается односторонний волновой износ по уступу, пятнистый или диагональный износ. Это происходит из-за действия боковых сил, сопротивления или сопротивления.

Часто такое повреждение возникает из-за недостаточного угла поворота колес. Также они часто вызваны деформацией рычагов подвески, износом втулок стабилизатора, старением сайлентблоков или неисправностью амортизаторов. В последнем случае на резине могут появиться явные вмятины. Это связано с тем, что колебания кузова больше не гасятся должным образом.

При продольном боковом износе необходимо учитывать состояние шаровых опор. Вполне вероятно, что их придется заменить. Ну и после замены, естественно, регулировку надо отрегулировать.

Агрессивный стиль вождения

Вождение, которое сами автолюбители часто называют «спортивным», приводит к износу продольного кулачка (пилообразного зуба). При слишком высокой скорости, а также при резком разгоне и торможении температура резины увеличивается. Силовые показатели меняются в худшую сторону. Износ зубьев пилы усугубляется недостаточным давлением.

При агрессивной езде протектор вдавливается внутрь, блоки раздавливаются, что приводит к эффекту сопротивления. Из-за появления «ступенек» покрышки начинают сильно шуметь. Кроме того, возникает статический дисбаланс на колесе. Это негативно сказывается не только на процессе вождения, но и на состоянии подвески автомобиля.

Износ зубьев пилы

Если вы заметили пилообразный износ резины, первым делом необходимо переоценить условия эксплуатации. Если развал и схождение в порядке, то причина неравномерного стирания кроется именно в стиле вождения.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще всего причиной такого дефекта является вдавленный коллапс. При слишком положительном угле наблюдается только чрезмерное стирание наружных плеч резины. Окончательный вывод делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем пункте.

Если «развал» выставлен, подвеска «нормальная», но резину все равно ест с внешней кромки, то проблема кроется в шинах. Есть масса примеров, когда достаточно заменить комплект шин на новый, и сразу отпадают вопросы по выработке заднего и переднего протектора.

Например, Кама Евро 129 характеризуется жором как раз снаружи: после 1000-2000 км наблюдается неровная геометрия шин. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя среди участников недавнего теста это уже не самые прочные летние шины с прочной боковиной.

2 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС.

Развал-схождение, также известный как развал, представляет собой систему, которая соединяет и контролирует движение колес. Это не регулировка шин и самих колес. Отличная управляемость автомобиля на скорости напрямую зависит от центровки и контакта шин с дорогой в соответствии с техническими требованиями производителя автомобиля.

Какие еще могут быть причины износа внутренней части колеса

В некоторых случаях внутренний износ рисунка шины может иметь весьма необычную форму. Например, выработка резины выглядит как узкая полоска на стыке протектора и боковины покрышки.

причины износа внутренней части колеса

Мастера, регулирующие схождение колес автомобилей, называют этот износ «ленточным». Следует отметить, что в нашем примере выброс не связан с трением колеса о крыло или любую другую часть автомобиля, а также не вызван экстремальной ездой на двух колесах или заносом. Мы рассматриваем износ ремня, возникающий при нормальной эксплуатации автомобиля.

Схождение колес автомобиля

Иногда регулировкой развала можно объяснить этот износ механическим повреждением шины, но он может проявиться и на новой резине, не подвергавшейся никаким нестандартным воздействиям. Также такая картина внутреннего износа может проявиться на колесах совершенно исправного нового автомобиля.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «ленточный» износ резины вызван заводским браком или дефектом, приобретенным в процессе эксплуатации. Но настоящей причиной такого развития протектора является несоосность или нарушение развал-схождения колес. У некоторых моделей шин при качении с проскальзыванием скользит не весь протектор, соприкасающийся с дорожным покрытием, а только узкая полоска на границе боковины. Предполагается, что такой износ связан с особенностями работы силового кузова шины. Зона протектора самая жесткая, поэтому она скользит при каждом пробуксовывании колеса.

6. Выпуклый износ бокового протектора

Как это выглядит. Боковые блоки протектора, обычно похожие на оперение птиц, имеют особый износ. Нижние края блоков протектора закруглены, а верхние края блоков остаются острыми. Обратите внимание, что вы не можете визуально заметить этот тип износа. Это можно понять только при осмотре протектора с края и на ощупь, т.е понять можно только с помощью рук.

причина: — При таком износе в первую очередь необходимо проверить шаровые опоры и ступичный подшипник.

Также необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к некорректной работе самого стабилизатора подвески, что в итоге приведет к такому износу резины.

Какая резина изнашивается быстрее?

Какие шины изнашиваются быстрее?

Есть несколько особенностей износа шин и того, как продлить их срок службы, но помните, что разные типы также могут изнашиваться по-разному в зависимости от местоположения, продолжительности использования и бренда. Специалисты отмечают, что на передних колесах изделия приходят в негодность намного быстрее. Причины неравномерного износа шин заключаются в том, что колеса пробуксовывают, что приводит к дополнительным нагрузкам. Чтобы компенсировать этот эффект, в следующем сезоне можно поменять шины местами.

Сравнивая, какая шина быстрее изнашивается, новая или сделанная несколько лет назад, следует отдавать предпочтение новым продуктам. Резина со временем теряет свои свойства и это приводит к быстрому износу. Более толстые и жесткие модели прослужат дольше, чем мягкие.

Износ на боковых частях

Если это боковые части всех покрышек — сильно потертые внутри и снаружи, то причина может быть практически идентична предыдущей ситуации, хотя бывает и наоборот. Если мы слишком долго ездим на плохо накачанных колесах, края шин изнашиваются больше, чем середина. Как мы действуем, когда видим такой эффект? Обязательно накачайте шины до нужного давления. Можно ли ездить на этих шинах? Предполагается, что если разница не превышает 2 мм, можно продолжать их использовать.

Другой причиной большего износа внешних сторон может быть слишком большое схождение, и если внутренние полосы шин изнашиваются больше, колеса слишком сильно расходятся друг от друга. Иногда только одна шина изнашивается неравномерно с одной стороны — значит, она плохо отбалансирована.

Бывает, что снаружи рисунок шин автомобиля сильно изнашивается, что связано с недостаточной манерой вождения, и в принципе с быстрыми, агрессивными поворотами. Шины должны работать на пределе сцепления, поэтому на внешнюю часть действуют большие перегрузки. Возможно, что таким образом шины будут изнашиваться только с одной стороны автомобиля. Как предотвратить? Помедленнее в поворотах!

На этот тип необычного износа шин также влияет повреждение подвески. Так что если мы видим столкновение по бокам больше, чем посередине — давайте проверим, не повредили ли мы подвеску. Причиной может быть, например, перекрученный или погнутый маятник. Чтобы проверить это, мы должны пойти в сервис.

Повышенный износ центра шины

Может случиться так, что шины изнашиваются неравномерно в середине поверхности. Каждая из них сильно натерта в центральной части, чем по бокам. Причина весьма тривиальна. Если мы долго ехали со слишком большим давлением в колеса, они не прилипали к дороге по бокам. В результате они просто слишком сильно изнашиваются посередине.

2-car-service.jpg

Обязательно снизьте давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя. Где искать такую ​​информацию? Вы можете проверить лючок топливного бака, на внутренней стороне двери, в руководстве по эксплуатации автомобиля или даже в Интернете.

КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОПУСТИМА?

Согласно правилам дорожного движения (ПДД) допустимая глубина протектора на шинах легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, мотоцикла не менее 0,8 мм, грузового автомобиля не менее 1 мм и автобуса не менее 2 мм.

Сами производители легковых шин рекомендуют менять шины с протектором 1,6 мм на летние шины и не менее 5 мм на зимние.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь впереди автомобиля — колеса стоят не перпендикулярно дороге, а слегка наклонены. Кто-то внутри, кто-то снаружи. В общем, коллапс, а то, что вы видите в этом плане, так и называется, может быть положительным и отрицательным. Какой есть какой — проще узнать по картинке.
ест резину изнутри спереди

Примечание. Развал, схождение, кастер — вот три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут быть не регулируемыми, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). По идее это просто названия углов поворота колес в различных проекциях. Ведь шины отклоняются от всех трех плоскостей (в пространственном измерении только три плоскости).

Почему бы не установить колеса жестко прямо во всех плоскостях? Зачем все эти регулировки подвески? Вот таблица, показывающая роль, которую играет каждая из вершин.

Назначение настроек подвески
Имя Что дает
Крах увеличивает контактную поверхность между шиной и дорогой
Конвергенция Компенсирует упругое перемещение деталей подвески (сайлентблоков и других резинок)
Кастер Помогает вернуть руль в исходное положение

Все значения для этих трех свойств даны в градусах (°) и, при необходимости, подписаны до угловых минут и секунд. У каждой машины своя. Истинные значения ищите в инструкции по эксплуатации, а действительные — на распечатке, что должно быть указано на «разборке».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку выедает с одной стороны. Впрочем, подвеска не всегда виновата. Банальная разница в давлении в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем причина, характер «жора» на колесе, расскажут уже рассмотренные вами фото.

Как происходит износ внутренней стороны колеса при качении с уводом

Как происходит износ внутренней части колеса при катании с пробуксовкой

Неравномерный износ протектора вызван проскальзыванием резины в месте контакта с дорогой, что вызвано неправильным развал-схождением колес. Нарушение настроек приводит к тому, что плоскость вращения обода не совпадает с направлением качения колеса.

Жесткое колесо без мягкой резиновой покрышки (например, деревянное тележное колесо) скользит по поверхности дороги, если имеется минимальное отклонение плоскости вращения от пути движения. Поскольку автомобильные диски оснащены эластичными шинами, при небольшом отклонении показателя схождения колес от нормы резина не будет быстро изнашиваться.

При правильно отрегулированном схождении при качке колеса все блоки рисунка протектора испытывают упругую деформацию с боковой силой до тех пор, пока каждый отдельный элемент не выйдет из контакта с дорожным покрытием. Пока сила упругой деформации отдельного «блока» протектора не превышает силы сцепления с дорогой, элементы рисунка шины не проскальзывают, а, следовательно, не происходит ускоренного износа резины.

Разные шины имеют разные свойства эластичности. Этот показатель определяется мягкостью протектора, эластичностью корпуса шины и геометрией профиля резины (более узкие шины с высоким профилем обладают лучшей эластичностью). Таким образом, мы выяснили, что разные типы шин могут «прощать» разные отклонения развала-схождения. Многие шины, устанавливаемые на легковые автомобили, обычно могут выдерживать суммарное отклонение схождения до двадцати угловых минут.

Чем приведенная выше информация может быть полезна автомобилистам? Понимание процесса износа резины поможет выявить неравномерный износ шин на ранней стадии. Это позволит вовремя обнаружить износ шин и понять, чем он вызван. Необходимо внимательно изучить форму контактной поверхности элементов рисунка протектора. Кроме того, необходимо провести ладонью по протектору по направлению вращения колес и против него. Затем следует провести ладонью по протектору – от одной боковины покрышки к другой и в обратном направлении.

Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?

Основные симптомы:

  1. Очень сильный рывок шин при движении со скоростью более 50 км/ч.
  2. Аналогичный симптом вызывают поврежденные ступичные подшипники. Однако в их случае гул меняется, когда водитель меняет направление.
  3. Вибрация руля — это не всегда ощущается и не всегда возникает

Утрамбованный износ шин — вызван неравномерным износом шин. В оптимальных условиях передняя кромка шашки протектора (та часть, которая первой соприкасается с землей при движении вперед) и задняя кромка (остальная часть шашки протектора) изнашиваются равномерно. Если происходит выкрашивание, передняя кромка трется медленнее, чем задняя кромка. По профилю шины виден гребенчатый износ – протектор начинает напоминать зубья деревянной пилы. Износ кулачка также заметен. Шины, которые изнашиваются равномерно, имеют гладкую поверхность протектора. В тех случаях, когда происходит износ гребня, можно отчетливо почувствовать зазор между элементами протектора.

Износ кулачков в подавляющем большинстве случаев относится к шинам на задней оси, которые не являются ведущими (на автомобилях с передним приводом).

Износ кулачка развивается довольно быстро. Иногда после прохождения 15-20 тыс км пробега резина начинает шуметь.

Виды изношенности резины

Конкретный вид износа определяется с помощью различных показателей, индивидуальных для каждой марки шин.

Виды износа шин

Виды износа шин, причины и способы устранения

Нормальный износ

Этот дисплей типичен для стандартной работы машины. В основном это зависит от того, где находится колесо. Для этого типа шин неравномерный износ обеих пар шин является нормальным явлением.

Задние и передние колеса рекомендуется менять через равные промежутки времени местами, чтобы обеспечить равномерный износ.

На управляемые колеса приходится повышенная нагрузка. Боковины являются наиболее изнашиваемой частью шин. У пары колес, размещенных на ведущем валу, износ центральной части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Это объясняется тем, что центр шины находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных автомобилей передние колеса изнашиваются в основном по бокам, а задние колеса изнашиваются посередине.

Величина тяги на ведущие колеса автомобиля ограничена сцеплением шин с дорожным покрытием.

Нормальный износ шин

Левое переднее колесо с нормальным износом, правое заднее

Центральный и двусторонний

причиной обоих видов износа является повышенное или пониженное давление в шинах. Износ центра фиксируется избыточным давлением, когда только центр колеса соприкасается с поверхностью дороги.

Двусторонний износ, наоборот, характерен для низкого давления: шины соприкасаются с поверхностью гусеницы большей площадью, что приводит к износу бортов резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колес часто является причиной ненормального износа шин. Чаще всего крепится к колесам на передней оси. Устранить дефект можно регулярной балансировкой, при этом ее проводят до полной потери формы шиной.

Если балансировка сделана, но шины все равно изношены, проблема в подвеске. Для его устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Единственная точка износа возникает при резком экстренном торможении.

Износ шин в виде пятен

Пятна могут быть хаотичными и мелкими по всей поверхности, а могут быть и крупные признаки торможения

Пилообразный

Обычно от этого страдают блокирующие колеса на приводном валу. Причина – деформация колеса, которая проявляется в случае волочения блоков по асфальту. В такой ситуации полностью изнашивается защитное резиновое покрытие.

Чешуйчатый

Зубчатый или чешуйчатый износ колес грузовых автомобилей является результатом перегрузки. Если это так, рекомендуется проверить внутреннюю часть шин на наличие трещин. Весьма вероятно, что такой вид износа является результатом неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые автомобили шины рекомендуется устанавливать с запасом по этому показателю 10-15%. Срок службы шин с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

На одной стороне передних колес могут образоваться острые края. Причиной этого является неряшливый стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за сильного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры шины при быстрой езде может вызвать расслоение компонентов.

Волочение

Один из видов износа шин, встречающийся на грузовых автомобилях. Фиксируется при разнице наружного диаметра, давления или глубины протектора на паре колес на одной оси. Это может привести к тому, что меньшая шина будет отставать от большей, постоянно промахиваясь и тормозя.

Износ шин из-за сопротивления

Край шины стирается из-за перетаскивания

Пробуксовка также характерна для одной шины со слишком высоким или слишком низким давлением и неправильным диском. При нормальном давлении в шине поверхность контакта с канавкой распределяет нагрузку равномерно. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размер пятна изменяется, а нагрузка перераспределяется неравномерно. Местный износ может вызвать дисбаланс колеса.

Продольный гребенчатый

Типично для колес, установленных на ведущем валу по блочному типу. Отличается большим износом ходовой, а не ходовой кромки резины. Избавиться от него можно, изменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, резкие повороты не самым благоприятным образом сказываются на резине в машине. Такая езда приводит к продольному износу протектора, сопровождающемуся поломкой шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Экстренное торможение или неисправность в тормозной системе могут привести к появлению так называемых «ползунков».

Избежать крутых поворотов на практике практически невозможно: они изобилуют «разрывами» резины. Но чаще всего причиной такого вида износа является сам водитель и его стиль вождения.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм, размещенный в канавках протектора. На самом деле шину необходимо менять после того, как высота протектора сравняется с этим блоком.

Индикатор износа шин

Износостойкий блок, размещенный в протекторе

Узнать, где именно находится индикатор износа, можно по одной из отметок сбоку:

  • треугольник;
  • символы TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины с промежуточными показателями. Их износ указывает на то, что шины больше не могут обеспечивать надлежащее сцепление с мокрой дорогой.

Цифровые индексы на протекторах

В мылах и резиновых протекторах выпрессованы цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшее число (по умолчанию это восемь) выдвигается на небольшую глубину, наименьшее (для летних шин два, для зимних шипов или липучек — четыре) на максимум. По мере износа шин номера стираются и исчезают. Оставшийся уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колес фиксируется после очистки последнего индикатора.

Цифровой индикатор износа шин

Маркировка шин с цифровым индикатором износа: пример

Производители используют три основных типа цифровых индикаторов на протекторах:

  • Ряд цифр от «2» до «4», показатели отмечены в миллиметрах;
  • Ряд цифр, показателей отмечен в процентах от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый из сегментов выдавлен на разную глубину. По мере износа шины появляются разные цифры. Такие показатели маркируются в миллиметрах.

Изменение цвета шины

В последнее время в продаже появились колеса, меняющие цвет по мере износа. При шлифовке резины протектор окрашивается в светлый оттенок, что позволяет определить, когда резину нужно менять.

Цвет шин меняется по мере износа

Степень износа шин удобно определять по изменению цвета, но диски не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, но не дают точных результатов. Для получения точных показаний используется глубиномер протектора – небольшой прибор, измеряющий глубину канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законом, резину больше не следует использовать.

Измеритель глубины протектора шин

Определение уровня проступи с помощью профильного глубиномера

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Возможно, самый простой и легкий способ измерить глубину канавки рисунка — это использовать линейку или штангенциркуль. Для этого калиевый зонд опускают на дно дорожки и регистрируют полученное значение. Точно так же измеряется износ резины с помощью линейки – ее вставляют в протектор и проверяют глубину.

Определить степень износа шин можно любой металлической монетой – долларом, евро или рублем. Например, доллар с головой президента попадает в протектор. Пора менять шины, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии взгляда. Аналогичным образом износ шин можно определить монеткой в ​​один цент – только в этом случае должна быть видна верхняя часть Линкольна.

Определение износа шин с помощью монеты

Определение уровня протектора монетно-экспресс-методом

Для этого способа подходят и русские монеты с двуглавым орлом. Два рубля помещаются в прорезь головой орла вниз. Если резина в хорошем состоянии и не требует замены, головы птицы не должно быть видно, но шину следует заменить, если в поле зрения виден весь орел.

Состояние резины можно узнать по монете в один евро. Если золотой край исчезает в протекторе, нет необходимости заменять резину, но если большая его часть видна, вам необходимо купить замену.

Что может произойти, если не поменять вовремя шины?

Что может произойти, если вовремя не поменять шины?

Различные виды износа шин и их причины ухудшают управляемость автомобиля. Когда вы ведете машину, его поведение становится менее отзывчивым, что может привести к аварии. Даже при сильном износе есть риск задеть колесо, так как камера защищена от опасного объекта на дороге меньшим слоем резины. При критическом износе камера в колесе может взорваться даже на ровной дороге, что представляет опасность для всех участников дорожного движения.

«Зубчатые» кромки на протекторе

Если посмотреть на шины сбоку и увидеть, что их профиль не гладкий, а имеет «ступеньки», и в основном напоминает зубья пилы, то можно говорить об «их зубьях». Где причина? В первую очередь это может быть следствием плохой геометрии колес, плохой работы амортизаторов – это следует проверить в мастерской.

Иногда причиной оказывается слишком консервативное вождение, особенно в поворотах. «Протекторные» шины могут быть как в центре, так и по краям протектора. Стоит знать, что такие изношенные шины не нуждаются в немедленной замене. Вы можете оставить их включенными, но они будут издавать больше шума. Их тоже можно ремонтировать. Однако это разрушает протектор. Как предотвратить? Усилие вращения шины.

1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Когда шины не накачаны должным образом, существует большая вероятность того, что они будут изнашиваться быстрее и/или неравномерно. Производители автомобилей перечисляют рекомендуемое давление для передних и задних шин не только для оптимизации характеристик комфорта, управляемости и топливной экономичности, но и учитывают износ шин. Правильное давление помогает оптимизировать распределение нагрузки автомобиля, ускорение, торможение и прохождение поворотов в пятне контакта. Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, протектор не будет иметь плавного контакта с поверхностью дороги. В результате разные части протектора могут изнашиваться быстрее и/или неравномерно.

причины неправильного давления в шинах.

Раз в месяц проверяйте давление во всех шинах, включая запасную. Также проверьте давление, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете перевозить дополнительный груз. Рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля указано на заводской табличке/наклейке на двери водителя или дверной арке. Вы также можете найти рекомендации по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки