Картер в машине что это?

Автомобиль
Содержание
  1. Что такое картер автомобиля?
  2. Типы строения и материал
  3. Виды картеров
  4. Картер двухтактного двигателя
  5. Картер четырёхтактного двигателя
  6. Картер оппозитного двигателя
  7. Что собой представляет картер, зачем он нужен двигателю и из каких материалов изготавливается
  8. История появления
  9. Назначение и функции картера
  10. Типы картеров
  11. Сборка системы
  12. Обслуживание, ремонт и замена картеров
  13. Характерные поломки
  14. Конструкция картера
  15. Картер КПП и раздаточной коробки
  16. Президентская кампания 1976
  17. Характерные поломки
  18. Устройство картера
  19. Выхлопные газы в картере двигателя
  20. Картер двигателя назначение и особенности конструкции
  21. Конструкция картера
  22. Особенности картера двухтактного двигателя
  23. Что такое сухой картер
  24. Картер ведущего моста
  25. Картер для четырехтактных силовых агрегатов
  26. Разновидности картера
  27. От чего зависит давление в картере двигателя
  28. Определение
  29. Биография
  30. Ранняя жизнь.
  31. Вторая мировая война
  32. Сухой тип
  33. Особенности картера двухтактного двигателя
  34. Плюсы и минусы сухого типа
  35. Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях
  36. Коленчатый вал и картер блока цилиндров.
  37. Коленчатый вал и картер блока цилиндров.
  38. Литые из алюминиевых сплавов
  39. Что такое сухой картер
  40. Зачем двигателю нужен картер
  41. Распространенные вопросы о защите картера
  42. Примечания

Что такое картер автомобиля?

Картер двигателя автомобиля является частью корпуса двигателя. Он установлен под блоком цилиндров. Между этими элементами корпуса установлен коленчатый вал. Помимо двигателя, в этом элементе находятся также трансмиссии, коробки передач, задний мост и другие части автомобиля, нуждающиеся в постоянной смазке.

Что такое картер в автомобиле?

Принято считать, что картер – это резервуар, в который помещается масло, в случае с двигателем это обычно так. Что касается картеров редукторов, то это не просто масляный поддон, а весь корпус механизма со всеми необходимыми сливными, заливными и монтажными отверстиями. В зависимости от назначения емкости в нее заливается специальная смазка, подходящая для конкретного устройства.

Типы строения и материал

Запуск двигателя в холодную погоду. Как завести двигатель автомобиля в мороз?

Читайте также: Тойота Камри 2

Как я уже писал выше, он сделан из металла — чаще это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (используются на старых двигателях). Однако мне приходилось видеть сделанный из высокотемпературного пластика. Для европейских моделей автомобилей. Часто черного цвета, выполненного в виде небольшого поддона (если заглянуть под двигатель своей машины, то он будет именно таким). Редко используется с плавниками. Ребра необходимы как дополнительные элементы жесткости конструкции, когда она несет дополнительную нагрузку — например, является частью кузова.

Небольшая видеосъемка на ВАЗ, для общего понимания.

Надеюсь теперь вам стало понятно что это за раздел и для чего он служит, я постарался ответить на ваш вопрос простыми словами.

Виды картеров

В зависимости от типа двигателя на картер могут быть возложены дополнительные функции.

Картер двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях картер используется для предварительного сжатия смеси. Он всасывается в нижнюю поршневую камеру во время такта сжатия в цилиндре.

При движении поршня вниз давление под ним повышается, и как только в нижней зоне цилиндра открывается перепускной канал, топливо, смешанное с воздухом, поступает в камеру сгорания. Отсюда требования к герметичности картера, наличию впускного клапана и качественным дорожным уплотнителям.

Масляной ванны нет, а смазка осуществляется добавлением в рабочую смесь некоторого количества специального двухтактного масла, которое затем сгорает с бензином.

Картер четырёхтактного двигателя

При четырехтактном цикле топливо может попасть в картер только при возникновении неисправности. В нормальных условиях он служит для хранения масляной ванны, куда она стекает, пройдя каналы и пары трения.

На дне поддона имеется маслоприемник для насоса с фильтром грубой очистки. Между противовесами коленчатого вала и маслоизмерительным щупом соблюдается определенное расстояние для предотвращения вспенивания при контакте.

Картер оппозитного двигателя

В оппозитных двигателях картер является основным силовым элементом, придающим жесткость всему блоку. В то же время он компактен, что дает одно из преимуществ автомобиля «боксер» — малую габаритную высоту, что снижает общий центр масс автомобиля.

Что собой представляет картер, зачем он нужен двигателю и из каких материалов изготавливается

Большое внимание уделяется ремонту и обслуживанию различных узлов двигателя. И очень часто при обсуждении всех этих проблем такое дело звучит как картер.

Но оказывается, не все знают значение этого элемента конструкции двигателя. Многие автолюбители не могут ответить, что это такое и для чего оно применяется в автомобилях.

Хотя на самом деле любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, снабжено картером. Он считается одним из основных компонентов силовой установки, несмотря на то, что является неподвижным элементом.

История появления

Впервые идея, воплощенная в этой детали, появилась в 1889 году. Инженер Х. Картер придумал небольшой резервуар, содержащий жидкую смазку для велосипедной цепи.

Что такое картер в автомобиле?

Кроме того, деталь препятствовала попаданию инородных тел между зубьями звездочки и звеньями цепи. Постепенно эта идея перекочевала в автомобильный мир.

Назначение и функции картера

Основная задача картера – крепление подвижных механизмов, нуждающихся в обильной смазке. Картер содержит коленчатый вал, масляный насос, балансирные валы (о том, в каких двигателях используются такие механизмы и зачем они нужны, читайте в отдельной статье) и другие важные элементы силового агрегата.

Все оси и шестерни расположены в картерах редукторов, обеспечивающих передачу крутящего момента от маховика двигателя к ведущим колесам. Эти детали постоянно находятся в напряжении, поэтому они также нуждаются в обильной смазке.

Что такое картер в автомобиле?

Помимо смазки, картер выполняет еще несколько важных функций:

  • Охлаждение блока. В результате работы вращающихся деталей контактные поверхности сильно нагреваются. Температура масла в баке также постепенно повышается. Чтобы он не перегревался и не терял своих свойств, его необходимо охлаждать. Эту функцию выполняет резервуар, постоянно контактирующий с прохладным воздухом. Во время движения автомобиля ток увеличивается, и механизм лучше охлаждается.
  • Защищает детали машин. Картер двигателя и коробки передач выполнен из прочного металла. Благодаря этому, даже если водитель невнимателен к ситуации на дороге, эта деталь способна защитить масляный насос и вращающийся вал от деформации в случае удара. В основном он сделан из железа, которое при ударе деформируется, но не трескается (все зависит от силы удара, поэтому при езде по кочкам все же следует быть осторожным).
  • Что касается картеров трансмиссии, то они позволяют установить валы и шестерни в механизм и прикрепить его к раме машины.

Типы картеров

Картеры могут быть «мокрыми» или «сухими”.

Картеры большинства автомобилей мокрые, потому что в них масло самопроизвольно стекает по внутренним стенкам в поддон.

Сухие картеры используются на некоторых внедорожниках и спортивных автомобилях. В этом варианте масло собирается в емкость, установленную отдельно, рядом с двигателем или на внешней поверхности картера. Это сделано для того, чтобы картер обеспечивал хорошую смазку даже при крутых поворотах на высокой скорости и при движении по склонам.

Сборка системы

После окончания очистки нужно установить систему вентиляции картера. При установке стекла на место тщательно совместите трубку с посадочным местом. Затем вкручивается шпилька, которая вдавливается рожковым ключом на 13.

Перед установкой вентиляционной крышки на масляный поддон на седло накладывается паронитовая прокладка, препятствующая выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна его лучше заменить, кроме того, обработать место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун снабжен прорезью в отверстии в стеклянной трубке для формирования канала для установки щупа для проверки уровня масла. На штифт надевается шайба и специальная гайка с закругленной головкой, которая зажимается ключом; при затягивании нет необходимости сжимать гайку, чтобы не снять резьбу.

После этого наденьте шланг на карбюратор и основной шланг. Его нужно предварительно осмотреть, и если он треснул, то лучше заменить его новым, чтобы избежать заглатывания лишнего воздуха. На входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты рекомендуют размещать специальную металлическую щетку, называемую пламегасителем.

Он хорошо удерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр и забивать его. В результате снижается качество топливовоздушной смеси и теряется устойчивость двигателя. Это особенно важно для автомобилей с большой длиной двигателя, на нем откладывается отработанное масло и эмульсия и сливается обратно в картер. При выборе этой детали лучше проконсультироваться со специалистами, чтобы проволока, из которой она изготовлена, была качественной и не порвалась и не попала в картер.

Система вентиляции картера двигателя 3S-FE не очень прилежна к отсеиванию паров масла из газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, а то и 2 маслоотделителя.

Обычный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него направляются на впуск по двум каналам — до и после газового. При обильных отложениях в лабиринте фильтрация масла практически прекращается, поэтому двигатель имеет масляный аппетит: то есть он «использует» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в патрубке подачи газов за рукояткой дроссельной заслонки. Возможно, его нужно почистить, а лучше заменить.

Обслуживание, ремонт и замена картеров

Выход из строя картера случается крайне редко. Чаще всего страдает его поддон. Когда машина наезжает на серьезные неровности, она может сильно удариться о острый камень. В случае с поддоном это обязательно приведет к утечке масла.

Если водитель не учтет последствия удара, двигатель будет испытывать повышенные нагрузки из-за масляного голодания и в итоге сломается. Если в поддоне образовалась трещина, попробуйте ее заварить. Сталь ремонтируют обычной электро- или газовой сваркой, а алюминий – только аргонной сваркой. Нередко в магазинах можно найти специальные герметики для поддонов, но они эффективны при следующем ударе.

замена поддона не такая уж сложная задача. Для этого нужно слить старое масло (если оно все не вытекло через отверстие), открутить болты крепления и установить новый поддон. Вместе с новой деталью следует заменить и прокладку.

Чтобы свести к минимуму шансы пробития масляного поддона, стоит использовать защиту из стальных пластин. Он крепится к балкам под автомобилем. Перед покупкой такой защиты стоит обратить внимание на следы в ней. Некоторые модификации имеют соответствующие отверстия, позволяющие менять масло в двигателе или в коробке, не снимая защиту.

Характерные поломки

Так как картер выполняет защитно-опорную функцию, ломаться в нем нечему. К основным поломкам в этой части двигателя относятся:

  • Механические повреждения в результате удара при проезде неровностей. Причиной этого является расположение этого элемента. Он находится очень близко к земле, поэтому велика вероятность зацепиться им за острый камень, если у автомобиля небольшой клиренс (подробнее об этом параметре автомобиля рассказано в другом обзоре);
  • Срыв резьбы болтов крепления из-за неправильного момента затяжки;
  • Износ кормовых материалов.

Вне зависимости от типа повреждения картера из-за этого автомобиль потеряет смазку для силового агрегата. Когда двигатель испытывает масляное голодание или теряет слишком много смазки, это, безусловно, нанесет ему серьезный ущерб.

Во избежание поломки резьбы на шпильке крепления ремонт двигателя должен производиться профессионалом, имеющим соответствующие инструменты. Утечка через прокладку устраняется заменой этого элемента на новый.

Конструкция картера

Поскольку картер является частью корпуса двигателя (или коробки передач), его конструкция зависит от функций агрегатов, в которых он используется.

Нижняя часть элемента называется поддоном. В основном изготавливается из алюминиевого сплава или штампованной стали. Это значит, что он может выдержать серьезные удары. Пробка для слива масла устанавливается в самой нижней точке. Это небольшой болт, который откручивается при замене масла и дает возможность полностью удалить всю смазку из двигателя. Аналогичное устройство имеет картер.

Что такое картер в автомобиле?

Для того чтобы стенки детали выдерживали повышенные нагрузки при вибрации двигателя, их внутри оснащают ребрами жесткости. Для предотвращения утечки масла из системы смазки на валы устанавливаются уплотнительные втулки (передний сальник больше заднего и чаще выходит из строя).

Они обеспечивают хорошее уплотнение, даже если полость находится под высоким давлением. Эти детали также препятствуют попаданию в механизм посторонних частиц. Подшипники крепятся к корпусу с помощью специальных крышек и болтов (или болтов).

Картер КПП и раздаточной коробки

Картер коробки передач и раздаточной коробки

Это корпус коробки передач, а у полноприводных автомобилей — еще и раздаточной коробки. Одной из основных целей является обеспечение этих устройств смазкой.

В настоящее время среди корпусов этих устройств преобладают чугунные или алюминиевые изделия, выполненные целиком. Такие картеры можно разделить на 2 типа, исходя из расположения крышки:

  • верх изделия;
  • приклад с другой стороны сцепления.

размещение крышки сверху присуще старым банкам, а для современных характерно нахождение ее сбоку. Механические коробки такой конструкции сейчас часто устанавливают на грузовые автомобили. Кроме того, некоторые грузовики оснащены отдельными картерами сцепления, сепаратора и коробки передач. Ну и картер «автомата» часто совмещают с аналогичной деталью гидротрансформатора.

А на корпусе коробки передач есть площадки для подключения устройства, меняющего скорости, а также различных датчиков, особенно связанных со спидометром.

Президентская кампания 1976

Что такое рабочий цикл двигателя

Президентским выборам 1976 года предшествовал один из крупнейших политических скандалов в истории США — Уотергейт. Президент Ричард Никсон досрочно ушел в отставку, а его вице-президент Джеральд Форд баллотировался на свой срок.

Джимми Картер объявил о своей кандидатуре на пост президента 12 декабря 1975 года. Главный шанс Картера на выдвижение от Демократической партии появился, когда он победил губернатора Алабамы Джорджа Уоллеса на южных предварительных выборах. Уоллес был консервативным расистом, сторонником старых порядков и до последнего выступал против отмены законов о сегрегации.

Картер решил сделать ставку на прогрессивно-реформистскую риторику, рассчитывая на голоса негров и только либералов. Кампании Картера «Новый Юг» помогал член палаты представителей Джорджии. Э. Янг и мэр Детройта Колуман Янг. В целом Картер добился поставленных целей, Уоллес победил только в Алабаме и Миссисипи, и получил выдвижение от Демократической партии. Картер выбрал своим вице-президентом либерального сенатора от Миннесоты Уолтера Мондейла. Процесс либерализации Демократической партии начался при президенте Джоне Ф. Кеннеди, но после его смерти замедлился. Именно при Картере этот процесс был окончательно завершен, и партия стала той леволиберальной силой, какой она является сегодня.

От Республиканской партии Картеру противостоял действующий президент Джеральд Форд. Ранее неизвестный на национальном уровне Джимми Картер решил превратить этот недостаток в преимущество. Помилование Форда Никсоном резко снизило его рейтинги, а общее недовольство элитой сделало Картера, человека из регионов, более предпочтительным для избирателей. 2 ноября 1976 года Джимми Картер победил Джеральда Форда со счетом 297/240 в Коллегии выборщиков.

Миротворческие амбиции президента Картера были очевидны уже во время его инаугурационной речи:

«Мы полны решимости быть настойчивыми и осмотрительными в нашем стремлении ограничить арсеналы оружия на Земле до пределов, необходимых для обеспечения безопасности каждой страны. В одиночку Соединенные Штаты не могут избавить мир от ужасного призрака ядерного уничтожения, но мы можем и будем работать над этим вместе с другими»

Характерные поломки

Основная проблема картера в том, что он наезжает на препятствие, после чего на поддоне в лучшем случае образуется вмятина. В худшем — треснет или сдвинется, двигатель потеряет масло, а без него жить ему останется всего несколько секунд.

Перед водителем на панели приборов загорится красный индикатор, после чего нужно сразу заглушить двигатель, не дожидаясь, пока он станет монолитным.

Иногда бывает, что после удара картер цел, но лампочка все равно сигнализирует о падении давления. Это означает, что упругая деформация поддона привела к разрыву маслоприемной трубы, которая часто изготавливается из алюминиевого сплава.

Насос будет всасывать воздух, и система смазки выйдет из строя. Результат тот же — своим ходом без ремонта не переедешь.

Устройство картера

Картерное устройство также включает в себя маслопроводящие каналы, благодаря которым смазка стекает в поддон, где охлаждается и затем всасывается насосом. При работе кривошипно-шатунного механизма в смазку могут попадать мелкие частицы металла.

Чтобы они не повредили насос и не попали на контактные поверхности механизма, на стенке поддона некоторых автомобилей установлены магниты. В некоторых модификациях двигателей также имеется металлическая дренажная сетка, отфильтровывающая крупные частицы и не дающая им оседать на дно поддона.

Что такое картер в автомобиле?

Кроме того, картер двигателя вентилируется. Пары масла собираются внутри корпуса, а также в него попадает часть выхлопных газов из верхней части двигателя. Смесь этих газов отрицательно влияет на качество масла, из-за чего оно теряет свои смазывающие свойства. Для отвода картерных газов в крышке ГБЦ есть тонкая трубка, которая соединяется с карбюратором или идет к воздушному фильтру.

Каждый производитель использует собственные разработки по удалению картерных газов из двигателя. На некоторых автомобилях в системе смазки установлены специальные сепараторы, очищающие картерные газы от масляного аэрозоля. Это предотвращает загрязнение воздуховодов, по которым выделяются вредные газы.

Что такое картер в автомобиле?

Выхлопные газы в картере двигателя

Так называемые картерные газы прорываются во внутреннюю полость картера, и нарушают устойчивость силового агрегата. Для их отвода в конструкции предусмотрена специальная система вентиляции картера. Блокировка может привести к отказу двигателя внутреннего сгорания.

С помощью вентиляции картера лишние выхлопные газы выходят через выхлопную систему. Вентиляция картера направляет часть газов в топливную систему для улучшения качества сгорания топливовоздушной смеси (рециркуляция). При этом значительно снижаются нагрузки на паллетную упаковку и различные уплотнительные элементы.

Схема вентиляции:

Схема вентиляции картера

Картер двигателя назначение и особенности конструкции

Защита автомобиля от гравия

По сути, картер — это корпус двигателя, на котором держатся и функционируют все детали двигателя. Кроме того, картер также помогает в работе системы смазки и охлаждения двигателя.

Конструкция картера

Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо из алюминиевого сплава, либо из стали методом штамповки.

Основное назначение масляного поддона – надежно защитить коленчатый вал от загрязнения и утечки масла. Кроме того, он выполняет функцию маслобака, поэтому в нижнем отсеке есть специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.

Для повышения жесткости всей конструкции внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех мостов — коленчатого и распределительного. Коренные подшипники снабжены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.

Для предотвращения утечки масла выступающие части коленчатого вала (задняя и передняя) снабжены специальными канавками и уплотнениями из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.

В крышках подшипников и на стенках картера установлены маслоотражатели и сливные канавки для своевременного удаления масла, имеющего тенденцию к вытеканию.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензо- и водяного насосов, стартера, генератора в картере предусмотрены специальные приливы.

В картере, служащем коллектором и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла находятся различные металлические частицы — стружка, образующаяся при работе двигателя от трения деталей друг о друга другие — накапливаются.

В некоторых двигателях для удержания этих кусков на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и других примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из масляного поддона, установлен не в самом низу, а немного выше, чтобы не попадала отложившаяся грязь система смазки.

Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система необходима для удаления газов из картера. Газы в картере представляют собой смесь выхлопных газов (большая часть которых проходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, паров бензина, масла. В совокупности они отрицательно влияют на свойства и качество масла, состояние резиновых и металлических деталей двигателя.

Для снижения негативного влияния картерных газов их принудительно откачивают из картера. За это отвечает система вентиляции картера.

Особенности картера двухтактного двигателя

Передняя часть картера двухтактного двигателя снабжена кривошипной камерой, которая участвует в процессе газораспределения.

Для надежной герметизации камеры с левой стороны картера имеется резиновое уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию масла в камеру.

С правой стороны картера расположена уплотнительная втулка, основное назначение которой — не допустить попадания в камеру наружного воздуха.

Что такое сухой картер

Отчасти это верно, но не совсем. В двигателе с сухим картером масло тоже стекает в картер, но его там не оставляют насосы, которые сразу перекачивают это масло в специальный резервуар, который вынесен из передела двигателя и может находиться, в общем-то, где угодно , но какое правило недалеко от двигателя или даже прямо на нем, но снаружи.

Такая система смазки двигателя применяется на спортивных, гоночных автомобилях, а также на серьезных внедорожниках.

Необходимость в сухом картере возникает из-за того, что такие автомобили испытывают повышенные динамические и инерционные нагрузки, из-за чего масло в обычном картере будет сильно брызгать и пениться.

В крутых затяжных поворотах или при преодолении крутых подъемов и спусков может оголяться маслозаборник и, как следствие, прерываться процесс смазки, что приводит к работе двигателя с повышенной нагрузкой и может привести к его поломке.

Система смазки с сухим картером решает эту проблему. Масло подается из специального резервуара под давлением, а смазка двигателя обеспечивается при любых условиях эксплуатации.

Вот такое сложное устройство — картер двигателя, а на первый взгляд просто железяка :).

Картер ведущего моста

Корпус приводного вала

В этом изделии сочетаются главная передача, промежуточное колесо, а для трехосных грузовиков — межосевой дифференциал, колесный редуктор и колесный редуктор, если они есть. Существует 2 основных типа корпусов мостов:

  1. Разъемный, или разъемный – состоящий из двух литых частей, соединенных вертикально. Он характерен для старых автомобилей, хотя до сих пор устанавливается на УАЗы и ряд российских среднетоннажных грузовиков.
  2. Цельный, характерный для современных автомобилей. Одна или две стороны прикрыты штампованными крышками, которые могут располагаться спереди, сзади или снизу корпуса.

При этом мостовые балки, называемые «чулками», представляют собой либо самостоятельные детали, запрессованные в корпус, либо образуют с ним единое изделие.

Последняя версия корпуса называется «банджо» из-за схожей формы. Ну а в некоторых мостах — например, в УАЗах, в ряде грузовых и легковых автомобилей с высокими внедорожными качествами — картер имеет формулу «3 в 1». В него входят центральный картер главной передачи и дифференциал, плюс еще две — колесные шестерни.

Картер для четырехтактных силовых агрегатов

Мы рассмотрели выше, что такое картер, а теперь займемся поддонами для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания для автомобиля. Тут задача элемента совсем второстепенная, помогать. В этих двигателях картер выполняет роль резервуара для масла и все. Это связано с тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания смазка практически не может попадать в цилиндры. И выхлоп, производимый двигателем, намного легче. Кроме того, состав выхлопных газов четырехтактного двигателя также чище по сравнению с двухтактным двигателем. Четырехтактные двигатели часто оснащаются каталитическим нейтрализатором.

картер двигателя автомобиля

Разновидности картера

На сегодняшний день существует два типа картеров:

  • Классический «мокрый» картер. В сковороде есть масло. После смазки они стекают в канализацию, а оттуда всасываются масляным насосом.
  • «Сухое» болото. Эта модификация в основном используется в спортивных автомобилях и полноценных внедорожниках. В таких системах смазки имеется дополнительный масляный резервуар, который пополняется с помощью насосов. Для предотвращения перегрева смазки система оснащена масляным радиатором.

В большинстве автомобилей используется обычный картер. Однако для двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания разработаны собственные картеры.

От чего зависит давление в картере двигателя

При работе цилиндро-поршневой группы газы через имеющиеся зазоры прорываются в картер, при этом давление повышается. Благодаря работе системы вентиляции газообразные вещества отсасываются из картера, и давление падает. Причинами повышения давления являются: износ поршней, цилиндров, а также снижение эффективности системы вентиляции.

Признаки повышенного давления в картере:

  • из выхлопной системы выходит большое количество дыма;
  • масляные потеки на трубе;
  • снижение уровня моторного масла;
  • наличие капель жира в воздушном фильтре.

Определение

Картер — это самая большая полая деталь, которая крепится к блоку двигателя через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление съемное, обычно «сидит» на болтах. Корпус этой детали сделан из металла, но я видел и пластик. Основное назначение — емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на поверхность (внутрь) могут крепиться разные детали, например нижняя часть масляного насоса.

Справедливости ради, хотелось бы отметить, что такие детали есть не только у двигателя, у них есть и коробки передач (особенно заднеприводные) и мосты. Практически все детали, где есть масло.

Биография

Раздел биографии пуст.
Вы можете помочь вики, написав или заполнив биографию.

Ранняя жизнь.

Что такое картер в автомобиле?

Маленькая Пегги Картер.

Еще в раннем детстве у Картера была огромная тяга к приключениям. Ее мать не приняла этого и посоветовала ей вести себя как леди.

Однажды директор школы сделал Пегги выговор за то, что она вломилась в его дом и попыталась украсть нижнее белье его жены и самую дорогую бутылку бренди. Этот случай сделал Картера героем среди одноклассников

Вторая мировая война

Сухой тип

На большинстве гражданских автомобилей в системе смазки предусмотрен мокрый картер. В этом случае поддон содержит масло. Но гоночные, спортивные автомобили и некоторые внедорожники не используют такую ​​систему. Это связано с тем, что на высоких скоростях в поворотах, при резком разгоне и торможении, на подъемах масло в двигателе разбрызгивается от одного края к другому. В этом случае есть риск, что маслоприемник обнажится, и смазка начнет пениться. Это приведет к масляному голоданию двигателя. Давление в системе смазки также упадет. В результате возможен перегрев или отказ двигателя. При этом картер двигателя является лишь цельной частью силового агрегата.

Принципиальное отличие в том, что масло находится в специальном резервуаре, где полностью исключается тряска. Смазка ответственных узлов подается с помощью насоса. Когда двигатель работает, вода сливается в поддон. Для того чтобы смазка возвращалась в масляный резервуар, в картере установлен специальный насос. Вот что такое сухой картер.

Особенности картера двухтактного двигателя

В четырехтактном двигателе картер участвует только в смазке двигателя. В таких модификациях масло не проникает в рабочую камеру ДВС, за счет чего выхлоп намного чище, чем у двухтактных двигателей. Выхлопная система таких силовых агрегатов будет оснащена катализатором.

Что такое картер в автомобиле?

Устройство двухтактных двигателей отличается от предыдущей модификации. В них картер играет непосредственную роль в приготовлении и подаче топливно-воздушной смеси. У этих двигателей вообще нет отдельного масляного поддона. В этом случае смазка добавляется непосредственно в бензин. Из-за этого многие элементы в двухтактных двигателях внутреннего сгорания чаще выходят из строя. Например, им часто приходится менять свет.

Плюсы и минусы сухого типа

Основным преимуществом такой системы смазки является возможность бесперебойной подачи масла к необходимым узлам двигателя. В этом случае давление будет постоянным при любых условиях. Масло будет лучше охлаждаться и не будет смешиваться с картерными газами. Размер поддона меньше, а это уменьшает габариты самого мотора. Двигатель можно установить снизу. Аэродинамика таких машин намного лучше. Коленчатый вал не испытывает сопротивления при работающем двигателе, и таким образом вы можете получить драгоценную мощность. Масло не разбрызгивается, что снижает расход.

что такое картер

Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях

Чтобы понять, чем отличаются картеры двухтактных и четырехтактных двигателей, необходимо вспомнить различия между самими агрегатами.

В двухтактном двигателе внутреннего сгорания часть корпуса играет роль элемента топливной системы. Внутри воздух смешивается с топливом и подается в цилиндры. В таком агрегате нет отдельного картера, который будет иметь масляный поддон. Для обеспечения смазки в топливо добавляют моторное масло.

Что такое картер в автомобиле?

Четырехтактный двигатель имеет несколько частей, которые нуждаются в смазке. Также большинство из них не контактируют с топливом. По этой причине смазку необходимо добавлять в больших количествах.

Коленчатый вал и картер блока цилиндров.

Коленчатый вал и картер блока цилиндров.

а) зазор коленчатого вала.

Самый практичный способ измерения зазоров коленчатого вала — это измерение их пластиковым щупом.

Для измерения зазоров коленчатого вала пластиковым щупом выполните следующую процедуру:

Один). Полностью очистите поверхность шейки коленчатого вала и внутреннюю поверхность подшипника от моторного масла.

2). Установить стоковый.

3). Отрежьте пластиковый шаблон по ширине ложи. Затем установите его на шейку коленчатого вала в направлении вдоль продольной оси шейки (см. Рисунок 4-93).

Подпись к рисунку: 1. Пластмассовый шаблон.

Четыре). Осторожно установите крышку коренного подшипника. Затяните болты моментом затяжки, указанным в спецификации.

5). Отверните болты, аккуратно снимите крышку коренного подшипника.

6). Измерьте ширину сжатой части пластикового шаблона в самом широком месте, используя специальную линейку для пластикового шаблона с отметками (см. Рисунок 4-94).

Значение по умолчанию: 0,02. 0,04 мм.

Максимально допустимое рабочее значение: 0,1 мм.

Обратите внимание на следующее:

Шатунные шейки и коренные шейки коленчатого вала прокатаны, поэтому их нельзя обрабатывать механическим способом, что приводит к уменьшению размера (см. Рисунок 4-95)._

Подпись к рисунку: 1. Зона скругления угла.

(2). Картер блока цилиндров.

Один). Сначала визуально осмотрите поверхность картера блока цилиндров на наличие трещин, каверн и следов коррозии, а затем проверьте на наличие повреждений с помощью специального химического состава для определения дефектов. Найденные ошибки должны быть по возможности устранены. При обнаружении серьезных повреждений заменить картер на блок цилиндров.

2). Верхняя сторона картера должна быть очищена от мусора прокладки и других посторонних предметов. После очистки измерьте деформацию верхней поверхности картера с помощью поверочной линейки и щупа (см. Рисунок 4-96).

Стандартное значение: не более 0,03 мм.

Максимально допустимое рабочее значение: 0,1 мм.

3). Проверьте стенки цилиндра на наличие трещин и заусенцев. При обнаружении заметных механических дефектов необходимо рассверлить все расточки цилиндров до увеличенного ремонтного размера, либо заменить лодочку блока цилиндров.

Четыре). С помощью специального прибора — нутромера — измерьте диаметр и цилиндричность отверстия каждого цилиндра. В случае обнаружения значительного износа на каком-либо из цилиндров необходимо рассверлить все расточки цилиндров до увеличенного ремонтного размера, а также соответственно заменить все поршни и поршневые кольца. Точки измерения показаны на рис. 4-97.

Диаметр цилиндра: 71,00 мм (для двигателей серии 4G13); 76,00 мм (для двигателей серии 4G18).

Допустимое отклонение от правильного круга: не более 0,01 мм.

(3). Отверстие цилиндра.

Один). Припускной размер для всех поршней подбирается по наибольшему ремонтному диаметру отверстия цилиндра.

2). Доступны варианты штампов увеличенного размера: 0,25 мм, 0,50 мм, 0,75 мм и 1,00 мм. Измерьте фактические размеры всех поршней. После сверления отверстий цилиндров зазоры между поршнями и стенками цилиндров не должны превышать стандартных допусков. Диаметр поршня измеряется в точках, показанных на рис. 4-98.

Надписи на рисунке: 1. Наружный диаметр поршня. 2. Нанесите герметик.

3). Рассчитайте диаметр отверстия по диаметру поршня.

* размер отверстия = внешний диаметр поршня + зазор между поршнем и стенкой цилиндра (0,02..0,04 мм) — припуск на шлифовку (0,02 мм).

Четыре). Повторно просверлите отверстие в каждом цилиндре до расчетного припуска.

Обратите внимание на следующее:

Во избежание деформации из-за нагрева в процессе сверления отверстия цилиндров сверлите в следующем порядке: второй цилиндр, четвертый цилиндр, первый цилиндр, третий цилиндр.

5). Отшлифуйте цилиндры до окончательного припуска (внешний диаметр поршня + зазор между поршнем и стенкой цилиндра).

Смотрите также: BMW X5 M 2009 — 2012, поколение E70

6). Измерьте зазор между поршнем и стенкой цилиндра.


Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и функции разных конструкций

Устройство и функция коленчатого вала (3D анимация) — Motorservice Group Warning. Китайский кривошип. Ремонт двигателя Foton (Фотон) Ремонт коленчатого вала двигателя. Измерения и устранение неполадок

Рассмотрим их подробнее.

  1. Подтёков масла нигде нет. Он проходит через клапанную крышку, если вовремя не заменить прокладку.
  2. «Гребенка» модуля зажигания не улучшена.
  3. Электронное управление термостата быстро выходит из строя.
  4. Система охлаждения не всегда справляется с интенсивным тепловым режимом.
  5. Часто наблюдается поломка шкивов ДВВТ.
  6. Из-за намеренно зауженной для Евро-5 части выпускного коллектора увеличиваются объемы выхлопа. Это дополнительная нагрузка на глушитель, увеличивает риск перегрева и снижает эффект.

Литые из алюминиевых сплавов

На некоторых моделях масляный поддон двигателя изготовлен из алюминиево-магниевых сплавов, например, на металлическом фургоне Mercedes-Benz Sprinter. Иногда литой картер играет роль кузовной детали, то есть к нему крепятся некоторые узлы двигателя. Преимущества легких металлических поддонов:

  • Коробчатая форма с дополнительными внутренними перегородками придает картеру большую жесткость на кручение, чем штампованная. В результате увеличивается жесткость всего двигателя, а значит, и его долговечность.
  • За счет большей теплопроводности алюминия улучшается теплоотдача и эффективнее охлаждается масло, т.е увеличивается срок службы при сохранении смазывающих свойств.
  • Более толстые стенки снижают шум двигателя, повышая комфорт в кабине и снижая воздействие на окружающую среду.

Масляный поддон двигателя

Производители автокомпонентов выпускают алюминиевые аналоги для многих моделей с металлическим картером. Поэтому любители автоматической настройки могут выбрать более «крутой» вариант этой партии, все зависит от количества нот.

ВНИМАНИЕ: в случае повреждения поддона из легкого сплава его нельзя выправлять, а для заделки трещин необходима аргонная сварка.

Что такое сухой картер

Насчет сухих болот можно изложить отдельную статью. А если коротко, то особенностью их устройства является наличие дополнительного маслобака. В зависимости от модели автомобиля он устанавливается в разных частях моторного отсека. Чаще всего он находится возле двигателя или непосредственно на нем, просто в отдельной емкости.

В этой модификации тоже есть поддон, только масло в нем не хранится, а сразу откачивается насосом в бак. Эта система необходима, так как в высокооборотных двигателях масло часто пенится (ткацкий механизм в данном случае играет роль смесителя).

Что такое картер в автомобиле?

Внедорожники часто покоряют длинные перевалы. Под большим углом масло в поддоне смещается в сторону и оголяет всасывающий патрубок насоса, из-за этого двигатель может испытывать масляное голодание.

Чтобы предотвратить эту проблему, система с сухим картером подает смазку из резервуара, расположенного в верхней части двигателя.

Зачем двигателю нужен картер

В подавляющем большинстве двигателей картер служит для размещения в нем масляной ванны и ряда узлов, обеспечивающих работу системы смазки.

Но так как он занимает достаточно значительный объем, то именно в нем расположено множество других механизмов:

  • коленчатый вал с его подшипниками и опорными постелями залит в блоке;
  • детали системы вентиляции газов, образующихся при эксплуатации;
  • манжетные уплотнения в местах начала переднего и заднего концов коленчатого вала;
  • скользящие полукольца, фиксирующие вал от продольного смещения;
  • масляный насос с фильтром грубой очистки;
  • балансирные валы, уравновешивающие коленчатый вал теоретически неуравновешенных двигателей;
  • форсунки для дополнительной смазки и охлаждения поршня;
  • маслоизмерительный щуп и датчик уровня масла.

Устаревшие нижние двигатели также использовали распределительный вал, установленный в картере, а привод клапанов осуществлялся через толкатели в виде стержней, идущих к верхней части блока.

Распространенные вопросы о защите картера

Для защиты масляного поддона автомобиля автопроизводители разработали различные виды защиты картера, которая устанавливается так, чтобы она находилась между картером и дорожным покрытием.

Вот распространенные вопросы, связанные с установкой такой защиты в автомобиль:

Вопросы: Ответы:
Двигатель греется сильнее? Нет. Потому что при движении автомобиля поток воздуха поступает из воздухозаборников, расположенных в переднем бампере, а также через решетку радиатора. Охлаждение двигателя происходит в продольном направлении. Когда автомобиль стоит на месте с работающим силовым агрегатом, для его охлаждения используется вентилятор (этот агрегат обсуждается в другой статье). Зимой защита будет дополнительным элементом, препятствующим быстрому охлаждению ДВС.
Будут ли неприятные шумы из-за камней или других твердых предметов? Да. Но это редко случается, если машина ездит в городских условиях. Чтобы уменьшить шум от падающих предметов, достаточно использовать звукоизоляцию.
Будут ли трудности при проведении планового ТО? Нет. Большинство моделей защиты картера имеют все необходимые технические отверстия, позволяющие визуально осмотреть автомобиль с ямы, а также выполнить множество стандартных процедур, таких как замена масла и фильтра. Некоторые модели имеют пластиковые заглушки в нужных местах.
Трудно ли установить и снять защиту? Нет. Для этого не нужно будет проводить никаких подготовительных работ (например, сверление дополнительных отверстий в станке). При покупке защитного днища в комплекте будут необходимые крепления.

Примечания

  1. Прелюдия к Человеку-муравью #1

Персонажи фильмов MCU (Земля-199999)

ЩИТ.
Стражи Галактики Гамора • Грут • Дракс Разрушитель • Йонду Удонта • Богомол • Небула • Питер Квилл (Звездный Лорд)
• Ракета
Гидра
Антагонисты
Хаос
Другой

Персонажи MCU (Земля-199999)

Агенты щита
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки