Один мотор на два объема
Сразу скажу, что при выборе Киа Рио 3 можно особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона между 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия этих двух моторов настолько незначительны, что внешне определить агрегат просто невозможно. Коленвала не видно, но и шатунов случайно не видно, не все могут расшифровать модель двигателя на наклейке, чем собственно и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель просто не видит по правой колонке ПТС. И это очень легко пропустить.
Внешне 1.4 и 1.6 полностью идентичны
Ресурс обоих двигателей также практически одинаков. Даже несмотря на то, что производитель заявляет лимит пробега в 180 ткм, поршневые двигатели обоих моторов на практике ходят не менее 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тыс км. Короче говоря, Рио любит хороший бензин 95 и замену масла каждые 10 км.
Двигатели Киа Рио цепные, но это не значит, что не нужно нарушать ГРМ
До последних дней устройства могут требовать от вас не очень дорогого, но все же внимания. Например, на 100 тысячах может потребоваться незапланированная, я бы даже сказал, неожиданная замена растянутой цепи и достаточно плановая регулировка клапанных зазоров. Каталитический нейтрализатор (катализатор) также к этому моменту последовательно крошится и возрастает риск попадания крошки в камеру сгорания, что у ряда владельцев приводит к преждевременному износу поршня. При первых признаках потери тяги и ошибки в работоспособности «катализатора» позаботьтесь о его удалении и прошивке ЭБУ, либо дорогостоящей замене нейтрализатора, иначе можно потратить еще больше.
Рассыпавшийся «катализатор»
Двигатели Киа Рио 3 не очень привередливы к климату, но приборы болезненно при падении стрелки до -20 — не всегда заводятся, особенно со штатным аккумулятором. Кое-как прогреть машину можно и опасности поломки нет, чего нельзя сказать о склонности двигателей Рио к перегреву. У нас на Урале это редкость, а вот в южных регионах жалуются, что если не промывать радиатор каждый сезон, то многократно возрастает риск «поджарить» двигатель. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут грязь, погнутые ячейки радиатора и насекомые, мешающие теплоотдаче и снижающие надежность.
промывка радиатора раз в год скорее необходимость
Утечки масла тревожат агрегаты Рио крайне редко – иногда они лишь «нюхают» передний сальник коленвала и клапанную крышку.
Бери «автомат»
Не стоит сильно напрягать голову претендентам на подержанный Киа Рио 3 и с выбором коробки передач. Хотите «автомат» берите — не пожалеете. С «гидромеханикой» проблем почти не бывает, если периодически менять масло, а вот при покупке подержанного Рио лучше тщательно проверить механическую коробку, поменять все передачи во время тест-драйва. Слабое место коробки передач – синхронизатор третьей передачи. Если вы слышите «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите подходящую скидку на «капиталку» КПП.
До 150 ткм проблем со сцеплением почти нет, если правильно им пользоваться. Некоторые и 200 тысяч проходят с родным сцеплением, в основном за счет клапана задержки плавного переключения, помогающего водителю не «сжечь» вираж и не убить коробку передач заранее.
Киа Рио Классик
Антон из Санкт-Петербурга, владелец седана Kia Rio Classic ноябрь 2017 года.
Двигатель 1,4 л.с
Механическая коробка передач
Год выпуска 2017
Было решено купить новую машину в подарок себе на свадьбу. Хотелось купить достойную машину, чтобы комфортно ездить и красиво выглядеть, но бюджет был ограничен. Оценив свои возможности и изучив отзывы владельцев, они купили седан Киа Рио в самой простой комплектации за 670 тысяч рублей.
Достоинства
- Дизайн. Многие черты Kia Rio, особенно передняя часть, аналогичны всем известным версиям Lexus. Поэтому в пробках большого города Киа Рио выглядит достойно. Снаружи модель очень компактна, но только в салоне понимаешь, что это обман зрения — внутри довольно просторно. Вместимость багажника нас тоже устраивала;
- Управляемость. У моей жены небольшой опыт вождения, поэтому нам было важно оценить, как ведет себя машина в разных дорожных ситуациях. С этой целью были совершены две поездки за город на дальние расстояния. Киа Рио оказался шустрым и устойчивым – даже на приличной скорости крен в поворотах минимальный, дорогу держит хорошо;
- Дешевый сервис. По сравнению с аналогичными иномарками обслуживание автомобиля значительно дешевле. К сожалению, на этом список плюсов заканчивается, пора перечислить все минусы.
Читайте также: Kia Opirus 3
Недостатки
- Оборудование. Ожидать чудес оснащения от базовой разновидности — верх наивности, но все же… Самостоятельно установил электростеклоподъемники, подсветку в бардачке (даже ВАЗ такое предлагает) и кнопки панели. Полностью поменял акустическую систему: магнитола явно устарела, усилитель слабенький — музыки в салоне совсем не слышно. Официальный дилер даже не предложил зимний комплект резины: уехал из салона на летний в середине ноября!;
- Расход бензина. Данные производителя о том, что расход топлива якобы составляет 6 литров. 100 км — рекламный ход. Фактически на ровной трассе при средней скорости достигается не менее 8 л.;
- Жесткая подвеска. Было много разговоров о полном лечении, но такое ощущение, что едешь по городу на УАЗике советского производства. Почитал отзывы и нашел дельный совет как решить проблему: поменял оригинальные амортизаторы на японские (они кстати стоят в два раза дешевле) и ездить стало заметно комфортнее;
- Качество сборки и покраски. Ни для кого не секрет, что поступающий на наш рынок Kia Rio собирается в России – в Калининграде и тут же, в Санкт-Петербурге. К сожалению, с машиной не получилось. После двух месяцев эксплуатации я заметил, что открытие ок. На задней правой двери шириной 2 см. С левой стороны таких проблем нет. То есть даже двери нормально не регулируются, что уж говорить о подвеске. Купил машину год назад, а краска на порогах уже пузырится и грозится скоро облезть.
В целом впечатления от Киа Рио неоднозначные. Жене нравится дизайн и управляемость, но она катается пару раз в месяц. Езжу каждый день и «навороты» в виде облупившейся краски и прочих мелких дефектов изрядно портят атмосферу.
Слишком мягко
Ресурс ходовой Киа Рио вопросов не вызывает – больше настораживают поведенческие характеристики. Столько было жалоб от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих задней части раскачиваться из стороны в сторону, и сопутствующей потерей управления. Живут достаточно долго — в этом нет сомнений. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает практически сразу после покупки автомобиля, что и делают владельцы Рио/Солярисов.
Вернемся к надежности шасси. Слабое место в подвеске, пожалуй, передние ступичные подшипники — они начинают «растягиваться» после 30-40 ткм. Только не спешите их заменять. Не исключено, что вам удастся подтянуть фиксирующую гайку и проехать не меньше.
На втором месте стоят втулки стабилизатора — их ресурс около 100 ткм. Сайлентблоки передних рычагов на третьем — 130-150 ткм, шаровые практически не убитые — спокойно по 250 ткм. Передние амортизаторы работают в среднем первые 100 тыс км. С задней балкой никогда ничего не происходит, что изначально бросалось в глаза еще при знакомстве с конструкцией, если такой простой узел можно так назвать. Разрывы исключены.
К сожалению, рулевое управление никак не могу похвалить — привередливое. Даже если не учитывать случаи ранней течи насосов ГУР, которые устранялись по гарантии, придраться все же есть к чему. Например рулевая рейка. Складывается ощущение, что производители сговорились и покупают блок управления у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм некачественными направляющими втулками. Что касается Рио, то стуки слышны после 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Так что заглушить рейку можно относительно недорого, главное найти хороший сервис специалистов.
Соединение рулевой оси иногда вызывает «тугое рулевое управление»
Несмотря на достаточно производительную систему гидроусилителя руля, Rio 3 однажды может удивить владельца «тугим рулем». Особо переживать по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «кардана» на рулевом валу. Главное не затягивать с решением проблемы, иначе после потери укрепляющего эффекта на изношенной крестовине все равно появятся неровности, из-за которых последнюю придется просто менять.
Мокрый сервонасос
Рулевые наконечники благополучно живут до 100 000 км, а дальше уже будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации автомобиля.
Kia Rio и 100 тысяч км
Ожидаемое для бюджетного автомобиля лакокрасочное покрытие Киа Рио слабое и не любит абсолютно каждого контакта – легко царапается, от чего свежим с эстетической точки зрения автомобиль с пробегом уже сложно назвать. 100 ткм. То же самое можно сказать и о лобовом стекле, которое не отличается устойчивостью к истиранию. Со временем у Рио, как и у Соляриса, увеличиваются расстояния между передним бампером и соседними панелями кузова. Истинные эстеты должны менять клипсы.
Сколы на краске не могут ждать
Запотевшие фары также являются популярным явлением и являются не столько проблемой дизайна, сколько проблемой и без того неэффективной системы освещения.
Передняя оптика до 100 ткм уже получает нотки неизвестности
Есть у Рио и «раны», которые легче вылечить самому, чем покупать новые детали или отдавать деньги бездонным поглощающим валюту дельцам. Я, конечно же, говорю о дверных стопорах. Настолько слабые, что к 50 ткм почти перестают фиксировать положения и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, который обычно используется как электрод для сварки.
Дверной стопор
В общем, при определении пробега по косвенным признакам нужно учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца и не обвинить его в «скручивании». Это будет несправедливо. Кстати, пробег здесь не дублируется ни в одном из ЭБУ, а значит, уловки мошенников электронными методами не поддаются компьютерной диагностике. Лучше полностью оценить автомобиль и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.
Также стоит учесть, что салон Киа Рио сам по себе не самый прочный – сиденья, руль, рычаг коробки передач затираются раньше, чем от них ожидаешь. Например, вот так выглядят некоторые элементы салона после 100 000 км пробега:
-
Место водителя
-
Кожаный руль
-
Пластиковый руль
Кроме того, разводы остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки ложатся в панели чуть ли не с первых километров, а с первой «сотни» своей популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.
Самое главное при операциях с панелью не переборщить с прощупыванием — пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Рио поломками не раздражает. По крайней мере, выраженных недостатков не так много. Может перегореть провод обогрева одного из передних сидений, может выйти из строя кнопка Trip, известная по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин на зеркалах заднего вида при включении их обогрева.
Нити обогрева сидений имеют тенденцию плавиться
Многих владельцев не устраивает приток воздуха и система вентиляции. Просто включение кондиционера помогает постоянно запотевающим в дождь окнам, которые перед каждым летом необходимо заправлять фреоном и тщательно очищать от грязи конденсатор, иначе эффективность будет заметно падать из года в год.
Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3
При покупке обязательно проверяйте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС, однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не может гарантировать, что аппарат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных автомобилей. И вообще к проверке криминалистической маркировки нужно отнестись с особой ответственностью, чтобы не нарваться на юридические проблемы.
Пробег на Киа Рио накатывается дешево, легко и практически бесследно. Остается только надеяться, что «корректировщик» забудет стереть ошибки с ЭБУ
Нет весомых аргументов против какой-либо конкретной конфигурации и оборудования. Берите с любым двигателем и желательно с пробегом до 150 т.км, чтобы можно было ездить несколько лет без капитальных вложений.
Вам не нужно беспокоиться о коррозионной стойкости
Как вы, наверное, уже поняли, Киа Рио можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это нужно с особой осторожностью. Очень легко ошибиться. Как и все остальные плавающие модели, таксисты и дилеры любят Rio, а значит, на рынке полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, на которые чаще всего устанавливают более низкие цены. Чтобы определить среднерыночную стоимость, нужно просмотреть множество автомобилей.
Окончательно. За время работы успел увидеть много битых Рио. Думаю будет полезно знать, что надпись на панели пассажирской AirBag должна выглядеть как в вариантах 1. 2 и 3 — разбитые машины со взорвавшимися передними подушками безопасности. Не обожгись.
-
один
-
2
-
3
Слабые места и характерные болезни
«Киа Рио» создан на платформе «Хендай Солярис» — машины называют «близнецами». Производство налажено в Санкт-Петербурге в кузовах седан и универсал. Доступный Rio стал бестселлером 2017 года, когда владельцы нашли 100 тысяч автомобилей.
В базовой комплектации машины идут с двумя двигателями:
- G4FA – 1,4-литровый 107-сильный двигатель предлагается с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП;
- G4FD — 1,6-литровый на 124 л. С агрегатом с 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач.
За два десятилетия эксплуатации водители изучили «раны» Киа Рио, многие из которых связаны с технологией сборки.
По использованным материалам, сборке и конструкции в Киа Рио были обнаружены следующие проблемы:
- Ненадежный пластиковый корпус картера двигателя быстро приходит в негодность на российских дорогах: водители хотят металлической защиты.
- Недостатком Киа Рио считаются слишком большие ячейки радиатора, так как они недостаточно защищают агрегат, особенно на высоких скоростях.
- Некачественный монтаж приборной панели, декоративных накладок приводят к появлению механических скрипов.
- На пластиковом салоне быстро появляются трещины.
- Дверные петли необходимо постоянно смазывать, чтобы они не скрипели. Водители добавили этот факт к мелким, но досадным недостаткам Kia Rio».
- Подлокотник плохо поддерживает водителя, так как сильно смещен назад.
Мнения пользователей об удобстве езды на задних сиденьях и шумоизоляции салона неоднозначны и индивидуальны.
Лакокрасочное покрытие
Толщина лака «Киа Рио» — 130 микрон. Этого слоя должно хватить для защиты кузова от коррозии, но недостаточно, так как краска не прочная.
Детали кузова частично оцинкованы и покрыты антикоррозийным составом. Но малейший скол или царапина вызовут ржавчину. Проблемы Киа Рио 3 начинаются с крыши и стоек. Дефекты на бампере и передке образуются уже на 10-15 тыс км пробега.
Лобовое стекло
Автостекло перед кабиной Киа Рио защищает экипаж от непогоды, встречного ветра и насекомых. Дизайн у «корейца» удачный – он обеспечивает жесткость кузова, формирует аэродинамику автомобиля.
Обогрев и датчики устанавливаются в лобовое стекло на некоторых комплектациях азиатской марки. А вот перечисляя слабые стороны Киа Рио 4, автовладельцы часто называют его автомобильным стеклом. Твердость и износостойкость кузова невысокие: гравий, частицы асфальта и песок с дорожного покрытия оставляют на стекле царапины и трещины. Уже после 50 тыс км на спидометре стекло теряет прозрачность, покрывается «паутиной», если не трескается от удара камня.
Замена обойдется минимум в 15 тысяч рублей.
Ступичный подшипник
Подключение, регулировка и вращение колес на оси зависят от состояния этого важного узла шасси. Жесткая подвеска Киа Рио («дубовая» амортизация) и низкопрофильная резина плохо сказываются на сроке службы ступичного подшипника.
Присматривать за запчастью требуется уже на 35-50 тыс км пробега. Детали автомобиля на передней оси изнашиваются быстрее, особенно если вы часто ездите по сложным трассам.
Симптомы неисправности:
- пронзительный гул, появляющийся после разгона до 40 км/ч;
- стук идет со стороны колес;
- хруст — признак критического состояния узла;
- нагрев элемента (возможно неравномерный по одной оси);
- вибрация.
диагностировать ступичный подшипник легко: поддомкрачиваем колесо, поворачиваем. Можно поставить машину на ровную поверхность, встряхнуть, взяться за верхнюю часть покрышки. Неудачи в обоих случаях означают, что механизм нужно менять.
Стойки стабилизатора
«Киа Рио» имеет высокую силу ветра в вертикальной плоскости. Отсюда конструкция автомобиля и повышенная нагрузка на стабилизатор.
Втулки устройства относительно крепкие, а давление в стабилизаторе, которое замечают пользователи, начинается с 15 тысяч километров. В этот период автомобиль еще находится на гарантии, поэтому многие автовладельцы спешат устранить неполадки в стабилизаторе поперечной устойчивости бесплатно.
Рулевая рейка
Рулевое управление не является сильной стороной Киа Рио. Уже на 65-80 тыс км на спидометре трясется руль влево-вправо, владельцы замечают характерные звуки. Есть люфт в подшипнике рулевого вала.
Аналогичные симптомы наблюдаются при износе карданного шарнира на рулевой колонке, но устраняются дефекты по-разному. Выход из строя втулок рулевой тяги тоже бывает, но гораздо реже.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор — это компонент выхлопной системы, который очищает выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания. Установка такого элемента – требование экологов, обеспокоенных состоянием окружающей среды.
Отношение автомобилистов к катализатору неоднозначное: многих раздражает элемент, стоимость которого высока, а ремонт часто необходим из-за качества российского бензина.
Разбирая «раны» Киа Рио, владельцы указывают на катализатор. Исправляют ситуацию двумя способами: меняют всю автокомпоненту или удаляют старую деталь, устанавливая вместо нее специальные обмотки для датчиков. Во втором случае нужно перепрошить ЭБУ.
Проблема существует, а причины пока точно не выявлены. Скорее всего, виноват недостаточно качественный бензин. Но водители считают, что само устройство ненадежно, поэтому катализатор плавится и забивает соты.
При крошении нейтрализатора в камеру сгорания попадают частицы: в результате преждевременно изнашивается поршневая группа. Если компонент выхлопной системы не работает, на приборной панели загорается ошибка.