- Двигатели
- Объем и масса
- Трансмиссия
- Краш-тест Kia Sorento I от IIHS
- Салон
- Тест-драйв Соренто в мороз -23 градуса
- Минусы, слабые места и плюсы
- Технические характеристики Киа Соренто 3.5 л. 5-акпп
- Общая информация
- Технические характеристики Kia Sorento 2002-2006
- Размеры и объёмы
- Характеристики двигателей
- Полный привод и подвеска
- Безопасность
- Тест-драйв дизельного Киа Соренто с богатой комплектацией от ТДрайв
- Какой подержанный Sorento стоит купить?
- Интерьер
- Мультимедиа
- Ходовая
- Как покупать — советы перед тест-драйвом Kia Sorento I поколения
- Обзор Kia Sorento от Главной Дороги — болезни
- Защита от угона
- Обзор
- Тест-драйв Kia Sorento I от Den M
- Сколько придётся вложить в подержанный Kia Sorento?
- Тест-драйвы Kia Sorento I рестайлинг (2006-2009)
- Размеры в мм
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 1 (BL)
- Посмотреть другие автомобили
- Модификации
- Подвеска и тормоза
Двигатели
До рестайлинга Kia Sorento комплектовался турбодизелем 2.5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля увеличили до 170 л.с., а бензиновые агрегаты заменили на 3,3-литровый V6 (247 л.с.).
Самым неблагоприятным в эксплуатации можно смело считать дизельный двигатель. Одной из основных причин его капризности является низкое качество дизеля, что часто приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и как следствие к перебоям и затруднениям при запуске. Некачественное дизельное топливо, часто сухое, не обладающее достаточными смазывающими свойствами, провоцирует появление заеданий в ТНВД. В результате образующиеся металлические примеси попадают в топливную рампу, а оттуда в бак и топливные форсунки.
При замене свечей накаливания через 100 000 км могут возникнуть проблемы, связанные с «залипанием». Это может привести к тому, что свеча сломается, когда она будет выключена.
Затрудненный запуск дизеля или самопроизвольная остановка во время движения вызываются переливными форсунками. Проблема появляется после 160 – 180 тыс км. В этом случае форсунки подлежат замене или ремонту. Переборка обойдется в 6-7 тысяч рублей за форсунку, а новая будет стоить около 8-11 тысяч рублей. Разница не так велика, но «свежая» насадка прослужит гораздо дольше, чем восстановленная.
Неприятные сюрпризы подкинул «дизель» владельцам Sorento в конце 2008-начале 2009 года с уже рестайлинговым двигателем повышенной мощности. На скоростях, близких к максимальным, сломался шатун одного из поршней, который, вращаясь, «перемалывает» двигатель. Блок питания был заменен. Случаи не повсеместные, но имели место при пробегах более 20 — 90 тыс км.
На обновленном турбодизеле часто обрывался болт крепления форсунки с последующим «выстрелом» — чаще четвертой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70-90 тыс км. Kia не стала отрицать проблему и попыталась исправить ее, заменив крепежный болт на более прочный. Как это часто бывает, официальные службы несправедливо оформляли отзывную компанию, а дела некоторых собственников повторялись неоднократно.
Турбина, в общем, без особых требований. На доработанном дизеле он выходит из строя чаще. Первые признаки приближения «конца» — свист, увеличение радиального люфта и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км). Турбина уверенно выхаживает 150 – 170 тыс км. Дальнейшая производительность зависит от условий эксплуатации. Его переборка обойдется примерно в 15 000 рублей, замена на новую потребует около 30 тысяч рублей, а работа – 6-7 тысяч рублей.
Цепной привод ГРМ на этом двигателе официальные сервисы рекомендуют менять каждые 90 – 100 тыс км. Цепь начинает растягиваться и «греметь» после 100 – 120 тыс км, а к 150 000 км обычно уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того, были зафиксированы случаи поломки после 90-120 тыс км. Работы по замене обойдутся в 8-10 тысяч рублей.
причина нестабильной работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс км – редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс км.
Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливы, но имеют и слабые стороны. Эти двигатели оснащены ременным приводом ГРМ с интервалом замены 60 тыс км.
Атмосферный 2,4 л имеет замечательную особенность – склонность к перегреву в морозы. Причина в том, что термостат не работает должным образом. Средняя температура прогретого двигателя зимой около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», охлаждая двигатель. KIA пыталась решить эту проблему, но безрезультатно. Некоторые умельцы пытались получить аналог термостата с других автомобилей, но и такие попытки не привели к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс км бензин 2,4 л начинает «съедать» масло – до 300 – 800 гр на 1000 км.
На двигателях 3,5 л после 100 000 км пробега ломается шкив привода коленчатого вала из-за разрушения болта крепления. Все начинается с биения старого демпфирующего диска в результате износа. Если шкив сорван, лучше заменить его новым (около 5 тысяч рублей). В противном случае поломка вскоре повторится.
Кроме того, двигатель объемом 3,5 л отличается подсосом воздуха во впускной коллектор, что приводит к нестабильной работе. После 100 – 120 тыс км были случаи поломки заслонки впускного коллектора, которая попадала прямо в цилиндр. Для устранения последствий придется заплатить около 30 тысяч рублей. В 2005 году KIA провела сервисную кампанию по устранению дефекта, который мог привести к поломке амортизатора.
Бензиновый 3,3 литра пока ничем серьезным не зарекомендовал себя. Из недостатков можно отметить «дребезжание» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, связанное, видимо, с недостатком давления масла для смазки в первые секунды работы.
Натяжной ролик ремня привода навесных агрегатов сдается в аренду при пробеге 120 — 150 тыс км. Причина – некачественная смазка подшипников. Простая процедура удаления старой смазки и заливки новой значительно продлевает срок службы подшипника и исключает возможность преждевременного износа или поломки ремня.
Ресурс помпы (помпы водяного охлаждения) более 100 — 120 тыс км. Через 120 – 150 тыс км может потечь расширительный бачок. Катализатор, скорее всего, потребуется заменить через 100 – 150 тыс км.
Объем и масса
Объем топливного бака, л 80 Собственная масса, кг 1980 Объем багажника мин/макс, л 441/1451 Полная масса, кг 2670
Трансмиссия
Коробки передач в целом достаточно надежны и не вызывают нареканий. Ресурс сцепления МКПП – не менее 100 – 120 тыс км. Его замена вместе с работой обойдется в 9-10 тысяч рублей в неспециализированном сервисе и в 18-20 тысяч рублей у «официалов».
«Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ. На «дорстайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения алгоритма работы коробки и несвоевременного переключения передач. Ресурс ДМРВ примерно 120 — 140 тыс км. Стоимость нового около 1,5 – 2 тысяч рублей, но часто его удается реанимировать после тщательной чистки.
При использовании Kia Sorento не забудьте залить шлицы и шлицы заднего карданного вала, шлицы переднего моста и шлицы раздаточной коробки. Сальники служат не менее 120 – 140 тыс км.
Краш-тест Kia Sorento I от IIHS
Краш-тест лобового столкновения Соренто.
Салон
Передние сиденья с подогревом Да Передние стеклоподъемники с электроприводом Да Задние стеклоподъемники с электроприводом Да
Тест-драйв Соренто в мороз -23 градуса
Запуск двигателя Киа Соренто I поколения в мороз до -23 градусов.
Минусы, слабые места и плюсы
Популярность Киа Соренто 1 поколения обусловлена удачным сочетанием цены и качества. Рассмотрим преимущества и недостатки автомобиля.
Преимущества:
- Удобство салона и эргономика.
- Альтернативы.
- Оформление.
- Живое шасси.
- Хороший алгоритм АКПП, быстрый разгон, ошибок по тяге нет.
- Качество сборки.
- Хорошая звукоизоляция.
- Еще одним немаловажным преимуществом для многих являются хорошие возможности для тюнинга.
Недостатки Киа Соренто I:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Антикоррозийной обработки нет.
- Зимой дизель долго прогревается. Следовательно, салон прогревается слабо и медленно.
- Система подачи топлива (Common Rail) капризная. Он не выдерживает дизельного топлива низкого качества и дорог в ремонте.
Киа Соренто 2009 года распространен в нашей стране. Официалы давно изучили его частые поломки и слабые места:
- Подверженность коррозии. Кузов и рама страдают от ржавчины.
- Подогрев сидений часто выходит из строя.
- Дизельный двигатель может вызвать проблемы. Они связаны с топливной системой. ТНВД служит примерно 160 тыс км, форсунки подлежат замене или ремонту через 110-140 тыс км пробега.
- После рестайлинга на обновленном дизеле появилась новая проблема — болт форсунки сорвало и выкинуло из посадочного места. Этот дефект был признан производителем, был проведен отзыв компании.
- Иногда на дизельном агрегате заедает свеча зажигания, что затрудняет ее откручивание.
Бензин Киа Соренто 1 поколения не доставляет серьезных проблем. Что касается дизеля, то черт не так страшен, как его малюют, просто важно внимательно следить за качеством заливаемого топлива.
Технические характеристики Киа Соренто 3.5 л. 5-акпп
Мощность двигателя | 195 л.с |
Крутящий момент | 300 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,2 р |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Расход по городу | 17,6 л |
Расход по трассе | 9,7 л |
Смешанный поток | 12,6 л |
Объем бензобака | 80 л |
Вес нетто | 1920 кг |
Полная масса | 2560 кг |
Максимальный вес | 640 кг |
Объем багажника | 483 л |
Общая длина | 4567 мм |
Ширина | 1863 мм |
Высота | 1730 мм |
Колесная база | 2710 мм |
Колея передних колес | 1580 мм |
Колея заднего колеса | 1580 мм |
Распродажа | 210 мм |
Размер шин | 225/75 Р16 |
Общая информация
Страна марки Южная Корея Сборка модели Россия Класс автомобиля J Количество дверей 5
Технические характеристики Kia Sorento 2002-2006
Киа Соренто 1 поколения можно считать полноценным внедорожником. Он построен на раме. Последующие реинкарнации автомобиля лишились этой детали, перейдя в нишу кроссоверов.
Размеры и объёмы
Габаритные характеристики Киа Соренто 1:
- длина — 4567 мм;
- ширина – 1863 мм;
- высота — 1730 мм;
- колесная база – 2710 мм;
- клиренс – 210 мм;
- объем багажника — 420/1960 л;
- объем топливного бака – 80 л;
- вес — 1980 кг.
Характеристики двигателей
Линейка двигателей Kia Sorento I включает три агрегата – два бензиновых и один дизельный. Коробок передач две — 5-ступенчатая механическая или автоматическая.
Характеристики Киа Соренто 2006 года с бензиновым рядным двигателем 2.4 G4JS и 5МКПП:
- мощность – 139 л.с.;
- крутящий момент – 196 Нм;
- степень сжатия — 10;
- разгон до 100 – 13,4 с;
- максимальная скорость – 168 км/ч;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 14,8/8,6/10,9 литров.
2.4 G4JS
Параметры с дизелем 2.5 D4CB и 5 АКПП:
- мощность — 140 л.с.;
- крутящий момент – 320 Нм;
- степень сжатия — 17;
- разгон до 100 – 15,5 с;
- максимальная скорость – 167 км/ч;
- расход топлива – 11,3/6,8/8,4 литра.
2.5 Д4КБ
Характеристики бензинового V-образного двигателя 3.5 G6CU с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач:
- мощность — 195 л.с.;
- крутящий момент — 300 Нм;
- степень сжатия — 9,8;
- разгон до 100 – 10,2 с;
- максимальная скорость – 192 км/ч;
- расход топлива – 17,6/9,7/12,6 литров.
3.5G6CU
Раздел, посвященный техническому обслуживанию и ремонту Киа Соренто разных поколений, вы можете найти по ссылке.
Полный привод и подвеска
Подвеска Киа Соренто 2004 крепится к раме. Передняя независимая конструкция с рессорами и стабилизатором, задняя подвеска зависимая на рессорах.
Полноприводная коробка передач доступна на Kia Sorento BL в двух модификациях. В первой жестко подключен передний мост, раздаточная коробка с понижающим рядом, есть функция блокировки межосевого дифференциала. Задний мост с самоблокирующимся дифференциалом. Существует три режима передачи: 2HI, 4HI и 4LO.
Во второй версии полного привода присутствует система TOD — Torque on Demand, управляющая муфтой трансмиссии. В автоматическом режиме электроника включает передний мост при пробуксовке заднего моста и распределяет крутящий момент в правильных пропорциях. В режиме 4LO активируется пониженная передача и соотношение крутящего момента между осями составляет 50:50.
Безопасность
В стандартную комплектацию Kia Sorento 1 поколения входят две подушки безопасности (спереди) и ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (электронная система распределения тормозных усилий). За доплату можно было получить шторки безопасности и дополнительные боковые подушки безопасности.
Внедорожник прошел краш-тест NHTSA, заработав пять баллов из пяти возможных.
Тест-драйв дизельного Киа Соренто с богатой комплектацией от ТДрайв
Этот тест-драйв в основном представляет собой обзор салона автомобиля, его историю и оценку управляемости.
Какой подержанный Sorento стоит купить?
В Kia Sorento I поколения 2006-2009 годов всего два двигателя: 3,3-литровый бензиновый и 2,5-литровый дизель, а также МКПП и АКПП, доступные с обоими моторами.
3,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 248 л.с труднее найти в подержанных Sorento, и вам понадобятся только ваши деньги на топливо.
2,5-литровый турбодизель – лучший вариант при покупке. Двигатель мощностью 170 л.с скромен, но за ним стоит приличная тяга почти в 400 Нм, обеспечивающая достойную производительность в повседневных условиях. Кроме того, он намного экономичнее бензина.
Каждый Sorento имеет стандартные передние и боковые подушки безопасности, а также кондиционер, климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, CD-плеер, легкосплавные диски и сигнализацию. Так что базы EX будет достаточно, когда вы выберете.
Читайте также: Киа Рио 3 – Слабые стороны, поломки, покупка подержанного автомобиля
Интерьер
Салон автомобиля предлагает пассажирам большое количество свободного пространства абсолютно во всех направлениях. Удобные сиденья обеспечивают должный уровень комфорта для пассажиров и водителей. Kia Sorento 1 имеет слабое место в кожаной обивке салона, которая со временем трескается. Тканевая обивка салона, используемая в более дешевых комплектациях, способна прослужить долго при правильной эксплуатации и своевременном уходе.
Обзор Киа Соренто 1, который воспроизводится на этой странице, имеет софт-тач верхнюю часть передней панели. При этом подавляющее большинство деталей выполнено из пластика, который отличается высокой жесткостью. Положительным качеством является то, что все сделано на высшем уровне и особых требований не вызывает. Бардачок довольно маленький. Дополнительное удобство добавляют держатели для очков, которые доступны для использования передними и задними пассажирами в автомобиле.
Багажник этого автомобиля заслуживает отдельного внимания. Полезный объем багажника составляет около 440 литров, чего будет достаточно для перевозки большей части груза. При необходимости перевозки больших грузов есть возможность сложить задние сиденья, что дает дополнительное пространство.
Мультимедиа
Внутренняя звуковая подготовка Да
Ходовая
Подвеска Соренто довольно крепкая. В первую очередь сдаются стойки и втулки стабилизации — через 80 — 100 тыс км. Чуть позже наступает черед шаровых опор – при пробеге 120 – 140 тыс км. Далее идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс км и сайлентблоки с рычагами. При этом рулевые наконечники подходят. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс руб.), скорее всего, нуждаются в замене через 120 – 160 тыс км.
Рулевая колонка – проблемное место для внедорожника, признают официалы. Новый рельс быстро развивает нужную ему игрушку и начинает «нанизывать» или постукивать. Но при этом ее состояние редко ухудшается. Люфт или «потливость» могут появиться после 140 – 160 тыс км. Ремкомплект обойдется в 2 тысячи рублей, новая рейка – в 15-20 тысяч рублей.
При пробеге более 150 – 190 тыс км может выйти из строя насос ГУР, в результате чего жидкость начнет пениться, а при повороте руля изменятся усилия и появится гул.
Передние тормозные колодки служат более 40 тыс км, задние — в два раза дольше — 80 — 100 тыс км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс км. Отказ педали тормоза при длительной остановке — распространенная проблема, причина тому — тормозной цилиндр. Замена обойдется в 5-6 тысяч рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс км может потребоваться замена тормозного вакуумного насоса, который начинает подтекать. Через 5-6 лет необходимо более тщательно следить за состоянием тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи» — чаще на передних. Несколько владельцев оказались в неприятной ситуации из-за обрыва шлангов в местах образования «грыж».
Как покупать — советы перед тест-драйвом Kia Sorento I поколения
Сообщений о проблемах с Sorento очень мало. Это очень надежный автомобиль, о чем свидетельствуют почти все тест-драйвы подержанного Соренто и отзывы владельцев. Некоторые владельцы жалуются на «погремушки» в приборной панели, когда машина новенькая, но такие проблемы, как правило, не доходят до покупателей Соренто с пробегом, так как предыдущие владельцы их устраняют, в том числе и по гарантии.
Стерео может звучать размыто, но, к сожалению, это нормально.
И перед тем, как протестировать, насколько Соренто хорош на бездорожье, посчитайте, насколько хорош был предыдущий владелец — осмотрите днище, подвеску и кузов автомобиля на наличие повреждений. Точно так же проверьте наружные зеркала заднего вида, бамперы и диски на наличие признаков тяжелой жизни в городских джунглях и осмотритесь в поисках дверей.
Полная история обслуживания и ремонта также важна для обеспечения своевременного выполнения всех работ по техническому обслуживанию. Так что не поленитесь заглянуть в сервисную книжку.
Обзор Kia Sorento от Главной Дороги — болезни
Исследование Kia Sorento I поколения с пробегом 150 000 километров — каких сюрпризов можно ждать от б/у рамного Kia Sorento I, оценка надежности от эксперта по оценке автомобилей. Стоимость ремонта Соренто с пробегом и коротким тест-драйвом Киа Соренто.
Защита от угона
Центральный замок Да Штатный иммобилайзер Да
Обзор
Противотуманные фары Да Электрические зеркала Да Обогрев зеркал Да
Тест-драйв Kia Sorento I от Den M
Обзор Киа Соренто 10 лет и 140 000 км пробега. История модели и полный видео обзор.
Сколько придётся вложить в подержанный Kia Sorento?
Sorento получил очень высокие оценки в тест-драйвах за низкую стоимость владения в опросе удовлетворенности клиентов JD Power. Основным критерием было то, сколько нужно заплатить, чтобы купить Kia Sorento I на вторичном рынке и, поскольку амортизация окупается, сколько стоит обслуживание Sorento 1-го поколения.
Затраты на техническое обслуживание очень хороши для этого внедорожника. Sorento немного дешевле, чем Hyundai Santa Fe и Jeep Cherokee, и примерно столько же, сколько Nissan X-Trail.
Дизель не будет увеличивать баланс вашей банковской карты на заправочных станциях. Однако 3,5-литровый бензиновый двигатель может опустошить ваш кошелек, что может составить более 15 литров на сотню.
Страховка и транспортные расходы также не сильно ударят по вашему карману. Можно рассчитывать на средний уровень транспортного налога, который не превысит 20 тысяч рублей в год даже с бензиновым двигателем 3,5 248 лошадиных сил. А 2,5-литровый дизель будет стоить еще дешевле.
Тест-драйвы Kia Sorento I рестайлинг (2006-2009)
Марка и модель: Киа Киа Соренто
Размеры в мм
Длина 4590 Ширина 1884 Высота 1730 Колесная база 2710 Дорожный просвет 203 Ширина передней колеи 1580 Ширина задней колеи 1580 Размер колес 245 / 70 / R16
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 1 (BL)
Кузов и интерьер
Кузов держит хорошо, но только если машина не эксплуатировалась на бездорожье
Ржавчина образуется в местах забивания грязи, особенно под вкладышами
Салон для своего времени довольно богатый и радует разнообразием опций
Единственное, что очень быстро изнашивается, это кожа на руле, ручке КПП и сиденьях
Электрик тут редко волнуется, на форумах только подрулевой тросик ругают
Двигатель
2,4-литровый бензиновый двигатель g4JS вполне надежен, если смотреть на ремни
Все двигатели V6 G6CU, G6DB и G6DA также имеют очень большой ресурс
2,5-литровый турбодизель D4CB довольно хлопотный и имеет много недостатков
Это стандартные проблемы в топливной системе и прогорание шайб под форсунками
Также есть слабые втулки и они часто проворачиваются при падении давления масла
Передача
5-ступенчатые механические коробки передач m5SR1 и M5UR1 надежны, но сцепления хватает ненадолго
4-х ступенчатый автомат Aisin 30-40LE очень крепкий, ресурс более 300 тыс км
5-ступенчатый автомат A5SR1 или Jatco JR507A известен с лучшей стороны
Все основные проблемы здесь связаны с компонентами полноприводной трансмиссии
Большинство поломок вызвано плохим обслуживанием, отсутствием смазки или коррозией
Шасси
Подвеска здесь жесткая, но крепкая, и почти все элементы ходят до 100 тыс км
Быстро висящие пружины и стоимость некоторых запчастей ругают на форуме
Рулевая тяга надежная, иногда можно встретить жалобы на подклинивание карданного подвеса
Тормоза слабенькие, но ходят долго, можно только пожаловаться на гниющие патрубки
Посмотреть другие автомобили
Тойота Айго 2005-2009 гг
Ниссан Титан 2015-2016
Джип Ренегат 2014-2016
Феррари Тестаросса 1984-1991 гг
Доки Dacia 2012-2016
Хендай Лавита 2001-2007 гг
Лотос Элита 1974-1982 гг
Хендай Тусон 1998-2009 гг
Модификации
- 2,5 АТ (170 л.с.) 4х4
- 2,5 МТ (170 л.с.) 4×4
- 3.3 АТ (238 л.с.) 4х4
- 3,8 АТ (262 л.с.) 4х4
- 5921/5922 3.3АТ (248л.с.) 4х4
- 5923/5924 3.3AT (248 л.с.) 4×4
- EX 2.5 AT (170 л.с.) 4×4
- EX 2.5 AT (170 л.с.) 4×4
- LX 2.5 АТ (170 л.с.) 4×4
- LX 2,5 МТ (170 л.с.) 4×4
- LX 2,5 МТ (170 л.с.) 4×4
- Классический 2,5 МТ (170 л.с.) 4х4
- Комфорт 2,5 МТ (170 л.с.) 4×4
- Люкс 2.5 АТ (170 л.с.) 4х4
- Элеганс 2.5 АТ (170 л.с.) 4×4
- Элеганс 3.3 АТ (248 л.с.) 4х4
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная Тип задней подвески зависимая, пружинная Передний тормоз вентилируемый дисковый Задний тормоз дисковый