- Первое поколение (EX, 2002—2009)
- Самые просматриваемые модификации Kia Sorento
- 2002 — 2006
- 2012 — 2014
- 2006 — 2009
- Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)
- Отзывы о втором кузове
- Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 2002-2011)
- Отзывы о первой модели
- Нажмите, чтобы увеличить
- Выбрано для сравнения
- Киа Соренто Прайм (кузов UM, 3 поколение, 2014-2020)
- Отзывы о третьем поколении
- Второе поколение (XM, 2010—2014)
Первое поколение (EX, 2002—2009)
Киа Соренто 2002 года, вид сзади. Привод осуществлялся на задние колеса или на полный привод. Все автомобили, продаваемые в США, были оснащены двойными передними и двойными боковыми подушками безопасности. Уровней внутренней отделки было всего два — базовый «LX» и топовый «EX». Сборка автомобиля осуществлялась в Южной Корее, на Филиппинах и в России.
Kia Sorento 2002, салон Линейка безновых двигателей набирала четыре модели выходных картинок — 2,4 литра (Sirius I4, 139 л.с.), 3,3 литра (Lambda V6, 248 л.с.), 3,5 литра (Sigma V6, 195 л.с.) .) и 3,8 литра (Lambda V6, 262 л.с.). Также имелся один 2,4-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 140 л.с. После рестайлинга 2006 года дизель увеличился до 2,5 литров и 170 л. Коробки передач были 4-х и 5-ступенчатые автоматы или 5-ступенчатая механика.
В 2006 и 2008 годах автомобиль подвергался модернизации. Изменениям подверглись конструкция, двигатели, а механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач были удалены, остался только 5-ступенчатый автомат «Спортматик тип-троник».
Дизельная модель Sorento 2003 года проверена на безопасность европейским агентством Euro NCAP, результаты испытаний вы можете увидеть в таблице справа.
Модели Sorento 2003 и 2007 годов (после рестайлинга) были протестированы Американским институтом страхования безопасности дорожного движения (IIHS), см сравнительные результаты этих тестов ниже:
- Общий рейтинг (2003) — 1 из 5 звезд
- Общий рейтинг (2007) — 4 из 5 звезд
- Фронтальные испытания с небольшим перекрытием (2003 г.) — приемлемо
- Фронтальные испытания с малым перекрытием (2007 г.) — Хорошо
- Боковой краш-тест (2003) — Плохо
- Боковой краш-тест (2007) — Плохо
- Оценка безопасности подголовников (2003) — Плохо
- Оценка безопасности подголовников (2007) — Хорошо
Самые просматриваемые модификации Kia Sorento
2002 — 2006
- Kia Sorento 2.5 MT 4WD Внедорожник
- Kia Sorento 2.5 AT 4WD Внедорожник
- Kia Sorento 2.4 MT 4WD Внедорожник
2012 — 2014
- Киа Соренто 2.4 МТ Кроссовер
- Kia Sorento Comfort 2.2 AT 4WD Кроссовер
2006 — 2009
- Kia Sorento EX 2.5 AT 4WD Внедорожник
- Kia Sorento EX 2.5 AT 4WD Внедорожник
- Kia Sorento LX 2.5 MT 4WD Внедорожник
Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)
Весной 2009 года появилось второе поколение Kia Sorento. История модели, уже тогда молодой, началась с нового списка.
На это развиваются два заболевания. Во-первых, в компанию Киа пришел известный немецкий дизайнер Петер Шрайер, который в корне изменил внешний вид всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Sorento потерял раму, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Кроме того, уменьшился дорожный просвет.
Такие изменения в конструкции позволили улучшить управляемость и снизить массу. Платой за достоинство стала потеря внедорожных способностей. Компенсировать это корейцы спаралисом кузова в мужской жеосткости. При его производстве использовалась высокопрочная сталь. Салон изменился качественно. Улучшения коснулись материалов отделки, дизайна и эргономики.
В 2012 году Kia Sorento XM подвергся рестайлингу.
Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бампера, видоизмененную решетку радиатора. Техническая сторона не осталась неизменной. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Еще через три года (в 2014 году) появилось следующее поколение Sorento, а модификация XM исчезла из продажи. А вот в России второе поколение выпускалось до 2020 года и продавалось параллельно с Sorento Prime.
Киа Соренто рестайлинг 2012г
Под капотом Киа Соренто в кузове ХМ может располагаться один из двух двигателей:
- 2.4 G4KE – 4-х цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выполненный из алюминия. Имеет 16 клапанов на цилиндр, меняемый пусковой коллектор, настраиваемые фазы газораспределения и распортённый дросель. 175 л.с и крутящий момент 225 Нм.
- 2.2 D4HB — дизельный двигатель (4 цилиндра, рядный). Здесь есть балансирный вал, изменяемая геометрия турбины (её гуляющего апаратата), питание — Common Rail. На выходе доганиаться пакстистая в 197 л.с и тяга 436 Нм.
Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как с передним, так и с полным приводом с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передается на передние колеса, а при их пробуксовке подключаются задние. Распределение тяги между осями заводит электродырравлическая муфта.
Отзывы о втором кузове
Делитесь своими отзывами, мнением о Kia Sorento XM в комментариях.
Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить
Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 2002-2011)
Изначально Kia Sorento создавался как флагманская модель корейской компании. Позже это звание перенял более крупный Мохаве.
В 2002 году было представлено первое поколение Sorento. Автомобиль в кузове BL имеет рамную конструкцию и является ближайшим родственником Hyundai Terracan. Это связано с единой платформой, силовыми агрегатами и коробками передач.
Внедорожник получил солидный экстерьер, комфортный и вместительный салон. Благодаря скромной цене и хорошему оснащению он быстро завоевал любовь покупателей. На российском рынке Киа Соренто 1 появился практически сразу после мировой презентации. Потом их привезли из России. Сборка производилась только в 2007 году на территории завода «Иж-Авто». Через два года (в 2009 г.) закончилось производство первого поколения. Однако в России есть экземпляры выпуска 2011 года. Это не ошибка, просто Ижевский завод в 2009 году переживал тяжелые времена, находясь на грани банкротства. Но после того, как за два года ситуация нормализовалась, из оставок машинокомплектов выпусти еще одно партию. Всего в мире продано около 900 000 экземпляров Kia Sorento 1.
За всю историю модели на внедорожник устанавливали четыре разных двигателя. До рестайлинга моторная гамма состояла из трех агрегатов – двух бензиновых, объемом 2,4 и 3,5 литра и 2,5-литрового дизеля. На рестайлинговых моделях (после 2006 года) 3,5-литровый V6 поменяли на 3,3-литровый той же комплектации, а дизель немного модернизировали, прибавив мощности.
- 2.4 G4JS — бензиновый, с четырьмя рядными цилиндрами. Мощность 139 л.с., монет 192 Нм.
- 2.5 D4CB — дизельный, 4-илидровый, рядный. Мощность 140 или 170 лошадей, крутящий момент 320 или 392 Нм (в зависимости от года выпуска — до 2006 года и позже).
- 3.5 G6CU — бензиновый V-образный с шестью цилиндрами. Выдает 195 л.с и 300 Нм.
- 3.3 G6DB – бензиновый V6, мощность 247 лошадиных сил, крутящий момент – 307 Нм.
Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика и 5-диапазонный автомат. Полный привод первого поколения. Задний мост – ведущий; Соединение жесткое, есть блокировка диферинала, раздатка имеет понижающийся ряд.
Отзывы о первой модели
Нажмите, чтобы увеличить
Читайте также: Chevrolet Lacetti с пробегом — изучаем проблемы и недостатки Chevrolet Lacetti, слабые места, боли и ресурс двигателя — журнал За рулем
Выбрано для сравнения
Киа Соренто Прайм (кузов UM, 3 поколение, 2014-2020)
Премьера Киа Соренто 3 поколения состоялась в 2014 году. Презентация состоялась на родине автомобиля в Южной Корее. Чуть позже он появился на Парижском автосалоне. В России продажи стартовали через год. Потребовалось некоторое время, чтобы наладить локальную сборку на заводе «Автотор» в Калининграде.
Более раннее 2 поленение тоже продает випусти, продает оба кроссовера пралленно.
Габариты Киа Соренто 3 увеличились по сравнению с предшественником. Среднеразмерный кроссовер стал просторнее, освежил экстерьер и получил новые силовые агрегаты. О последнем стоит рассказать отдельно:
- 2.4 G4KE — базовый бензиновый двигатель (рядный, 4-цилиндровый). Изготовлен из алюминия, имеет немедленный впрыск, изменяемую геометрию впуска и электрические фазовращатели. В каждом цилиндре по 4 клапана. Спогобен выдавать 188 л.с и 241 Нм.
- 2.2 D4HB — турбодизель (рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный). Он имеет регулируемый турбокомпрессор и аккумуляторный впрыск. Развивает 200 л.с и 441 Нм.
- 3.3 G6DB – устанавливается на дорестайлинговые версии Kia Sorento Prime. Этот бензиновый V-образный с шестью цилиндрами выдает 250 лошадей и 317 Нм крутящего момента.
- 3.5 G6DC — появился после рестайлинга, заменил 3,3-литровый агрегат. Шесть цилиндров в этом бензиновом двигателе расположены V-образно, каждый с 4 клапанами. Отличается не только увеличенным объемом, но и тем, что имеет двойную систему регулирования фаз газораспределения (на входе и на выходе). Мощность осталась такой же, как и на предшественнике – 250 л.с., только увеличился крутящий момент – 336 Нм.
Коробки передних дверей для Sorento в кузове Прайм поступит только автоматически.
Для первого двигателя – 6-диапазонный (используется на всех моторах до модернизации), для остальных – 8-диапазонный. Полноприводная модель реализована с помощью электрогидравлической муфты. В зависимости от ситуации он передает до половины крутящего момента на заднюю ось.
Отзывы о третьем поколении
Делитесь своими отзывами, мнением о Киа Соренто Прайм в комментариях.
Нажмите, чтобы увеличить
Второе поколение (XM, 2010—2014)
Киа Соренто II 2010г. Из-за таких радикальных изменений хотели сменить название, но передумали. Внешний вид автомобиля с фирменной решеткой радиатора «Тигровый нос» стал похож на другие модели Kia. Сборка производилась в Южной Корее, Казахстане, России и Малайзии, а также на новом заводе Киа в США.
Kia Sorento II 2010, вид ззади Привод от мотора передавался на все, колеса либо на передние и более через комплектацию (вместо заднего привода у первой геленной). Было четыре комплектации салона — «Базовая», «LX», «EX» и топовая «SX», а в 2013 году появилась «SX Limited».
В линейку бензиновых двигателей вошли четыре модели со следующими параметрами — 2,4 л (Theta II I4, 175 л.с.), 2,7 л (Mu V6, 165 л.с., природный газ), 3,3 л (Lambda II GDI V6, 300 л.с.) и 3,5 литра (Lambda II V6, 277 л.с.). Дизельных двигателей было два обьемем 2.2 литра (CRDI R-Line I4) почистю 197 л.с и 2.0 литра пачистю 184 л.с. Трансмиссия имела четыре варианта — 5-ти или 6-ти ступенчатое автоматическое или механическое.
Kia Sorento II 2010, салон В 2012 году на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе представили обновление Sorento третьего поколения, которое поступило в продажу в начале 2013 года. Основные изменения коснулись панели приборов, передней и задней части с задними фонарями, взятыми от Optima, а также ряда других конструктивных и внутренних изменений.
модель 2009 года прошла испытания европейским комитетом Euro NCAP, результаты этих испытаний смотрите в таблице.
в 2011 году автомобиль был протестирован Американским страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS) и получил награду «Top Safety Pick». Более подробные обзоры смотрите ниже:
- Общий рейтинг — 5 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с небольшим перекрытием — Хорошо
- Боковой краш-тест — хорошо
- Оценка прочности крыши — Хорошо
- Оценка бесплатно подголовников — Хорошо