Киа Венга — ресурс, проблемы и неисправности

Автомобиль

Двигатели

В линейку двигателей входят бензиновые и дизельные агрегаты (последний официально в России не предлагался) объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.

Kia Venga достаточно динамична даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым мотором. А вот на трассе такой машине явно не хватает 6 передач. На скорости выше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным до топлива. При спокойном стиле вождения двигатель потребляет ок. 7 литров бензина на 100 км.

Бензиновые двигатели достаточно надежны. Селезенка после 70-100 тыс км обычно связана с вышедшими из строя катушками зажигания (600-1600 руб.). Цепь ГРМ, как обычно, не нужно менять раньше 200 000 км (6 000 рублей за оригинальный комплект).

Иногда возникают течи масла в месте соединения двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленвала.

В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель D4FC мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обеих версий в городе вполне хватает, а вот на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса хода.

90-сильный дизель вместе с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач потребляет меньше топлива, чем механическая коробка передач. Так что по трассе Венга с водителем и 4 пассажирами можно запросто получить 5 литров. В городе нужно на 1,5 литра больше.

Турбодизель достаточно надежен, отчасти благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.

Иногда бывают утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают покупателям замену насоса целиком, стоимость которого составляет почти 40 000 рублей. Однако его можно отремонтировать, что намного дешевле.

Трансмиссия

В паре с бензиновыми моторами работала 5-ступенчатая механика. Атмосферный 1.6 до рестайлинга помимо МКПП сочетался с 4-ступенчатым автоматом, а после – с 6-ступенчатым.

Все ящики надежны и долговечны.

Сцепление механической коробки передач служит долго. Стоимость нового комплекта сцепления 4-9 тысяч рублей.

Технические характеристики Киа Венга 1.6 литра 5-мкпп

Мощность двигателя 125 л.с
Крутящий момент 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 10,9 р
Максимальная скорость 182 км/ч
Расход по городу 8,4 л
Расход по трассе 5,8 л
Смешанный поток 6,7 л
Объем бензобака 48 л
Вес нетто 1280 кг
Полная масса 1710 кг
Максимальный вес 430 кг
Объем багажника 440 л
Общая длина 4075 мм
Ширина 1765 мм
Высота 1600 мм
Колесная база 2615 мм
Колея передних колес 1553 мм
Колея заднего колеса 1557 мм
Передний свес 792 мм
Задний свес 668 мм
Распродажа 156 мм

Интерьер

Основа салона Киа Венга – функциональность при максимальном объеме. Крыша компактвэна настолько высока, что в машине с комфортом может разместиться человек выше среднего роста. Также было замечено визуальное увеличение внутреннего пространства. Это из-за панорамной крыши (опция) и большого расстояния от лобового стекла.

Другая сторона медали — передние стойки, ухудшающие обзор водителю, и сиденья с почти «вертикальной» посадкой, что делает длительные поездки невозможными. Люди быстро устают. Также отметим слабую боковую поддержку передних сидений. Рулевое колесо многофункциональное и может регулироваться. Сразу за ним 3 колодца, где находятся датчики спидометра/тахометра/топливного бака. Многие устройства раздаются драйвером.

В отличие от сидений 1 ряда, задний диван Венга 2013 трансформируется. Его можно сдвинуть на 13 см, потому что он стоит на салазках. Но в любом случае места для ног достаточно. Двери для пассажиров заднего ряда открываются широко, облегчая им посадку. Если сложить спинку дивана, можно получить ровный пол и увеличить объем в багажнике.

Максимальный/стандартный объем багажника Киа Венга 2014 года составляет 1327/440 литров. Под полом комнаты лежат необходимые инструменты с запаской.

По мнению экспертов, блеклый интерьер и другие его черты не сочетаются с эффектным экстерьером. Отделка салона из дешевого жесткого пластика. Правда, можно дополнительно заказать экран и краевые дефлекторы разных цветов для внесения разнообразия в дизайн. Никаких дизайнерских изысков на консоли тоже нет, если исключить «циферблат климата в окружении клавиш».

Но что удивительно. Все это есть только в «базе». Комплектация топовых моделей Kia Venga подразумевает наличие мультируля, большого LCD экрана, полного электропакета, bluetooth, камеры заднего вида, парктроника, круиз-контроля и прочей автоматики.

Читайте также: Как понять, что пора менять стойки стабилизатора

Ходовая

Kia Venga на большой скорости становится очень нервной. На поперечных кочках и волнах подпрыгивает как мячик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и трудности с быстрым включением третьей передачи механической коробки передач, что иногда сопровождается скрежетом.

Подвеска настроена достаточно жестко. Кроме того, он тренирует слишком высокие толчки, что еще больше снижает уровень комфорта.

Определенных затрат потребуют кратковременные втулки и пружины переднего стабилизатора (по 700 руб.

Передние амортизаторы (3-6 тыс руб.) и опорные подшипники (200-400 руб.) служат более 60-90 тыс км. Задние амортизаторы (1-2 тыс руб.) чуть долговечнее — проработают 70-100 тыс км.

Шаровые опоры (300-900 руб.) можно сдать на отрезке 60-100 тыс км. Тихие блоки проедут не менее 100-150 тыс км.

Передние ступичные подшипники изнашиваются через 80-120 тыс км, а задние через 150-200 тыс км. Передние меняются отдельно (1-2 тысячи рублей), а задние в сборе со ступицей (4-6 тысяч рублей).

Наружный ШРУС может зашуметь после 150-200 тыс км. Оригинальный шарнир только в сборе с полуосью стоит около 27 000 руб. Благо можно подобрать аналог за 3300 руб.

После 120-150 тыс км может стучать рулевая рейка.

Цены и комплектации

К сожалению, получить на первичном авторынке совершенно новую Kia Venga невозможно: модель снята с производства с 2017 года. Выпускалась в четырех комплектациях — Classic, Comfort, Luxe, Prestige — с тремя модификациями бензиновых двигателей:

1,4 литров (90 л.с.), комплектация Classic.

Этот двигатель был агрегатирован с механической коробкой передач. Автомобиль был оснащен системами ABS, EBA, EBD, передними подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, иммобилайзером и передними электростеклоподъемниками.

Средний расход топлива, л 6.2
Разгон до 100 км/ч, с 12,8
Максимальная скорость, км/ч 168
Цена, руб 639 900,00

1,6 литров (125 л.с.), комплектация Comfort.

С этим двигателем также устанавливалась механическая коробка передач. Помимо опций, представленных в базовой комплектации, автомобиль был дополнен электрообогревом лобового и боковых зеркал, подогревом передних сидений и музыкальным аудиосистемой.

Средний расход топлива, л 6.7
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Максимальная скорость, км/ч 182
Цена, руб 659 900,00

1,6 литров (125 л.с.), комплектации Comfort, Luxe, Prestige.


Киа Венга 1.6 АТ Престиж (02.2011 — 01.2015)

Производители дополнили эту модификацию автоматической коробкой передач. В Luxe стали доступны такие дополнения, как климат-контроль, система ESP, боковые подушки безопасности и шторки безопасности для переднего ряда сидений, задний парктроник и многофункциональное рулевое колесо. В этой комплектации стали устанавливать и противотуманные фары. Prestige имеет систему доступа без ключа, круиз-контроль, камеру заднего вида и кнопочный запуск двигателя.

Средний расход топлива, л 7,0 7,0 7,0
Разгон до 100 км/ч, с 12.2 12.2 12.2
Максимальная скорость, км/ч 178 178 178
Цена, руб 689 900,00 739 900,00 789 900,00

Проблемы, неудобства и ответы на вопросы

По городу на маленькой машине передвигаться одно удовольствие. Его динамики хватает, а габариты Kia Venga позволяют припарковаться практически в любом месте.

По словам владельцев, Киа Венга имеет некоторые недостатки.

На трассе компактвэну явно не хватает шестой передачи (это было учтено при рестайлинге). Когда скорость на спидометре превышает 120, двигатель начинает «жарить» топливо и начинает шумно работать.

Многие водители отмечают, что машина сильно нервничает на большой скорости. Отмечается, что малолитражка даже подпрыгивает на волнах/кочках. Есть нарекания на руль, слишком мягкое сцепление, переключение на 3 передачу (слышен скрежет).

Уровень комфорта снижается из-за жесткой подвески. Поэтому громко встречает любые неровности дороги.

Утечки масла могут возникать на переходе между коробкой передач и двигателем. Причина — вышел из строя сальник коленвала. Реже встречается утечка из ТНВД. Помпу можно заменить, но ремонт этого узла обойдется дешевле. Ему разрешено.

Пружины и втулки переднего стабилизатора недолговечны в эксплуатации. Кондиционер работает недостаточно эффективно. Охлаждение салона занимает много времени. Задняя обзорность плохая. Поэтому рекомендуются датчики парковки, которые облегчат маневрирование при движении задним ходом.

В редких случаях может перестать работать датчик угла поворота рулевого колеса и отключиться усилитель руля. Ремонт не предусмотрен, приходится менять рулевую колонку.

Могут появиться ошибки ESP. Мы рекомендуем проверить электрические соединения.

Много нареканий, особенно зимой, на скрип панели Киа Венга. Требуется склейка пластика. Автовладельцы заметили еще один косяк малолитражного однообъемника: самопроизвольный сброс данных о расходе топлива с бортового компьютера. Это должно происходить только после заправки.

Преимущества и недостатки

По отзывам владельцев автомобилей Киа Венге, у этого автомобиля есть сильные и слабые стороны. Приводим их в таблице ниже.

Компактные размеры автомобиля означают, что вы можете найти место для парковки даже в самых тесных парковочных местах. Кроме того, он позволяет легко маневрировать между полосами движения в плотном городском потоке Стандартный аккумулятор Венга имеет малую мощность, поэтому завести машину в сильный мороз не получится. Либо надо сразу менять на новый, либо зимой приходится ограничивать себя в прогулках
Несмотря на миниатюрность корейской модели, у нее просторный салон и вместительный багажник. Пассажирам заднего ряда места для коленей предостаточно, ограничений в движениях нет. Высоты потолка тоже достаточно, даже если ваш рост 185 см. Низкая шумоизоляция компактвэна не позволяет получить комфорт от управления им. Только громкая музыка может заглушить громкий шум, исходящий от двигателя. От других участников движения также невозможно абстрагироваться: даже при закрытых окнах слышимость идеальная
Как было сказано ранее, в базовую комплектацию входят необходимые для комфортного передвижения опции: есть кондиционер, подушки безопасности и звуковая подготовка. Переплачивать за Комфорт, Люкс и Престиж стоит только за АКПП Слабая подвеска автомобиля дает о себе знать после 30 000 км пробега. На плохих дорогах «прижимается» в любом случае, даже если вы аккуратный водитель. Модель предназначена в большей степени для европейских стран: там о проблемах с асфальтовым покрытием знают только в теории
Панорамная крыша автомобиля позволяет пассажирам в полной мере насладиться красотой облаков и ночного неба. Зимой из-за внутреннего обогрева стеклянный «верх» быстро оттаивает. Заводская окраска защищает глаза от сильного солнечного света, а также предотвращает перегрев салона Автомобиль предназначен только для городских и междугородних поездок. Вылазки на природу могут ему «выйти боком» не только из-за ненадежной ходовой части, но и из-за небольшого дорожного просвета -156 мм. Кстати, он и становится причиной невозможности движения по заснеженным дорогам
Низкая стоимость автомобиля делает его доступным для автомобилистов с разным уровнем достатка. Экономичная силовая установка Венге помогает экономить семейный бюджет. Даже в городском потоке расход не превысит 8,5 литров Дешёвый пластик, используемый для отделки элементов салона, лишний раз подтверждает бюджетный статус компактвэна. Легко царапается, выгорает на солнце. Только при бережном уходе можно сохранить его в первозданном виде

Отзывы автовладельцев

Если вы решили купить Киа Венга, не лишним будет ознакомиться с реальными отзывами автовладельцев.

Купил это чудо 5 лет назад. Машина уютная, теплая, шустрая. Поскольку основная часть рабочего дня проходит за рулем, я почти никогда с ним не расстаюсь. Регулярно езжу на техобслуживание, нареканий нет. Моей дочери особенно нравится стеклянный потолок. Удивительно, но это не печет вашу голову через это. Поначалу именно из-за этого отказывалась от покупки, склоняясь в пользу Honda Jazz, но Киа оказалась гораздо интереснее. В целом машиной очень доволен.

Наталья, Санкт-Петербург

Купил машину в прошлом году в общеобразовательной школе. Достался он мне с небольшим пробегом и практически в идеальном состоянии (была только небольшая царапина на правом переднем крыле). Откатал на ней уже 18 тысяч километров. В целом машина хорошая, но подвеска… Проблемы начали появляться после 10000. Складывается ощущение, что Kia был разработан, чтобы информировать водителя и пассажиров о каждой неровности на дороге. Если неосторожно въехать в маленькую ямку на полной скорости, рев создаст впечатление, что машина рушится на скорости. Он подойдет тем, кто не ездит по трассам и городу, любит тихие короткие поездки, а главное, тем, кто готов вкладываться в его бесконечный ремонт.

Андрей, Миасс

Был владельцем Kia Venga с 2013 по 2017 год. Выжимал из машины все, что мог: эксплуатировал очень активно, не жалеет, но регулярно проводил ТО. Пройдено более 280 тысяч километров по близлежащим регионам. Автомобиль выдержал все испытания, в том числе суровые зимы. Правда, батарею пришлось заменить в первый же год. Салон просторный, в нем можно путешествовать с комфортом. Если сложить задний ряд сидений, получится большая кровать, так что в Киа можно переночевать небольшой семьей. Шумоизоляция автомобиля слабая, но воссоздать ее несложно. Если вы решили купить автомобиль с рук, рекомендую поискать вариант в базовой комплектации — этого достаточно.

Глеб, Выборг

Купил Киа неожиданно даже для себя. В 2014 году я решил просто протестировать обновленную модель. Покатавшись, заметил, что она легко реагирует на руль, ездить на ней одно удовольствие и она очень симпатичная.. Не удержалась и купила себе. Уже отъездил на ней 4 года, пробег 124 тысячи, но к состоянию претензий нет. Были мелкие поломки, но они произошли по моей вине. Автомобиль практичный, комфортный, вместительный. Поэтому, если вы думаете о покупке этой модели, я вам ее рекомендую.

Максим, Переславль-Залесский

Фотографии этой машины не могут передать всей радости, которую она может вызвать! Владею ею уже два года, и каждый день просыпаюсь с улыбкой, зная, что моя Венга ждет меня под окнами. Она великолепна, она креативна, она очень экономична. Едет плавно, легко поворачивает. Парковаться на нем не сложно, благодаря парктронику можно залезть куда угодно. Купил с рук за 300 тысяч рублей с небольшим пробегом. Я считаю, что это лучшая инвестиция в моей жизни!

Карина, Волгоград

Другие проблемы и неисправности

Особых проблем с надежностью нет, но некоторые неисправности ремонтировать дорого. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается индикатор неисправности рулевого управления — иногда дополняемый индикаторами ABS и ESP, а усилитель руля отключается. В этом случае, к сожалению, придется заменить всю рулевую колонку, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, такие случаи редки. Если в системе появляются только ошибки ESP, достаточно просто проверить электрические соединения.

После 5-8 лет эксплуатации часто можно обнаружить вздутия краски на крыше и стойках лобового стекла, реже на крышке багажника.

Внутренние полости порогов обильно покрыты воском, что гарантирует долговременную защиту от коррозии.

Иногда утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шумов необходим размер пластика. Еще один минус — самопроизвольный сброс маршрутного компьютера по расходу топлива (должен сбрасываться сразу после заправки).

Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например в качестве такси.

Износ на руле становится заметен на автомобилях старше 4-6 лет.

Стоит отметить отсутствие эффективного кондиционирования воздуха. Охлаждение «нагретого солнцем» салона занимает довольно много времени. Некоторые недостатки вызваны отсутствием индикатора температуры окружающей среды.

Неоценимыми помощниками на парковке станут датчики парковки — плохая обзорность сзади усложняет маневрирование.

Со временем закисает трапециевидный механизм дворника – щетки двигаются медленно. Иногда после разборки и чистки трапеции появляется люфт в местах крепления стяжек. Новая трапеция доступна только в оригинале за 11 000 рублей.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Венга

Кузов и интерьер

Нравится значок
Краска тонкая и немного потрескавшаяся, но кузов оцинкован и не гниет

Не как икона
Коррозию здесь легче всего обнаружить вокруг лобового стекла и на двери багажника

Не как икона
Интерьер приятный, но материалы приемлемые и не отличаются долговечностью

Не как икона
На форумах регулярно жалуются на слабый кондиционер и отсутствие шумоизоляции

Нравится значок
По электрике особых проблем нет, но в тех, что случаются, виновата проводка

Двигатель

Нравится значок
1,4-литровый двигатель G4FA и 1,6-литровый агрегат G4FC вполне надежны, но

Не как икона
Проблема износа из-за разрушения катализатора касается их в полной мере

Не как икона
К слабым местам этих агрегатов относится цепь ГРМ, она растягивается до 150 000 км

Нравится значок
Дизель 1.4 D4FC и 1.6 D4FB неплохи, но очень требовательны к качеству топлива

Передача

Нравится значок
5-МКПП M5CF1 не доставляет проблем примерно до 100 тыс км

Не как икона
После 100 000 км появляется гул подшипников и растяжение рулевых тросов

Нравится значок
4-ступенчатый автомат A4CF1 более оборотистый и работает тихо до 200 тыс км

Не как икона
Но если не обновлять смазку каждые 60 000 км, гидроблок столько не прослужит

Не как икона
Даже у особо активных водителей планетарный редуктор переключается быстро

Шасси

Нравится значок
Подвеска у этой модели жесткая на европейский манер и громко встречает неровности

Не как икона
Стойки и втулки стабилизатора, а также опорные подшипники меняются до 100 000 км

Не как икона
Через 100 000 км сдаются шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы

Нравится значок
Рулевая тяга достаточно надежна и начинает стучать только после 150-200 тыс км

Не как икона
Иногда выходит из строя датчик угла поворота руля и отключается усилитель

Нравится значок
К тормозной системе особых претензий нет, разве что шланги часто гниют

Управление

Миниатюрность модели Венга предполагает, что даже небольшой порыв ветра заставит ее потерять управление. Вопреки ожиданиям, у компактвэна крепкое сцепление с дорогой, которое не теряется при любых погодных условиях. Острый руль Киа реагирует на любые действия водителя. Автомобиль плавно входит в повороты, сохраняет устойчивость на ровных участках дороги, предотвращает возникновение заносов за счет перераспределения подводимой мощности.

Оба поколения Venga оснащались дисковыми тормозами (спереди — вентилируемыми) и электроусилителем руля. Подвеска автомобиля выполнена по типу МакФерсон.

В ноябре 2010 года в ходе испытаний по оценке безопасности EuroNCAP компактвэн Kia Venga получил высшую оценку — «5 звезд».

Благодаря небольшим размерам и отличной управляемости машина может стать отличным «учителем» для новичков.

kia venga пробегом 2011

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2015 году Венга прошла рестайлинг.

Передняя часть компактвэна была кардинально изменена. Маленький автомобиль получил новый, более узкий бампер с логотипом компании над ним. Он получил современную светодиодную оптику и изменили радиаторную решетку автомобиля. Противотуманные фары малолитражки получили дневные ходовые огни. При этом все изменения соответствовали фирменному стилю южнокорейского производителя. Передняя посадка стала низкой.

Со стороны автомобиль Киа Венга 2015 года выглядит мускулистым, что не характерно для автомобилей этого класса. Агрессивности малолитражке придают дверные выштамповки и вздувшиеся арки шасси. Капот складной и короткий, угол ветрового стекла оптимальный. Отсюда и отличная аэродинамика. Есть новые рекорды.

Сзади особых изменений не произошло. Оптика получила замысловатый рисунок, а небольшая дверь багажника — полоску из хрома. На удлиненной крыше появился рыбий плавник. Это антенна.

Центральная консоль претерпела изменения. На Киа Венга 2016 четырехступенчатый «автомат» заменили на шестиступенчатую АКПП.

У Киа Венга характеристики дорожного просвета не изменились, как и габариты автомобиля.

Стоит ли покупать?

Kia Venga — интересная модель, но она требует осмотра перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к счастью, случаются редко.

Электроника и безопасность

Экономичный «европейский» автомобиль от азиатского производителя отличается еще и максимальной безопасностью. В краш-тестах EuroNCAP в 2010 году малолитражный однообъемник получил все 5 звезд.

Электронный чип представляет собой две системы. Первый — ISG (Stop & Go). Он автоматически выключит двигатель, если автомобиль работает на холостом ходу. Как только водитель выжимает сцепление, двигатель сразу же запускается. Это экономит топливо. Второй – электронный помощник, если коробка передач «механика». Он посоветует водителю включить оптимальную передачу в конкретный момент движения. Конечно, динамика не впечатляет, зато расход топлива будет максимально низким.

Технические характеристики

Двигатель

тип / цилиндры / клапаны

бензин.

Р4/16

бензин.

Р4/16

Объем (см3) 1396 1396
Максимальная мощность (л.с./об/мин) 90/6300 125/6300
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) 137/4000 156/4200
Максимальная скорость (км/ч) 168 178
Передача 5 механическая коробка передач 5 МКПП (4АТ)
Разгон 0-100 км/ч (с) 12,8 10,9 (12,2)
Тормоза:

спереди сзади

плита вентилируемая /

вентилируемый

Длина/Ширина/Высота (мм) 4068/1765/1600
Палуба 195/65R15
Вес нетто (кг) 1222  1255
Объем багажника (л) 314/1341
Топливный бак (л) 48

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки