КМ ОСАГО — коэффициент мощности

Автомобиль

Что такое КМ в ОСАГО?

Автомобиль как транспортное средство имеет определенные технические характеристики. Мощность двигателя – одна из важнейших величин, напрямую влияющая на стоимость ОСАГО.

Законодатель использует следующую логику:

  • маломощные автомобили редко превышают установленный скоростной режим, их владельцы ездят аккуратнее и представляют меньшую угрозу для окружающих;
  • быстрые и мощные автомобили чаще попадают в аварии, владельцы могут проявлять агрессивный стиль вождения, нарушать правила дорожного движения и совершать серьезные аварии.

Вполне логично, что последние получают более дорогой полис ОСАГО, ведь владельцы мощных автомобилей представляют повышенный риск в глазах страховых компаний. Поэтому диапазон варьируется от 0,6 до 1,6 — разница в цене ОСАГО оказывается существенной.

Как определить мощность двигателя?

Основной единицей мощности является лошадиная сила. Самый быстрый способ узнать мощность автомобиля — найти информацию о модели в Интернете. Однако этот метод вряд ли подойдет для точного расчета затрат на ОСАГО.

Любой автомобиль при покупке передается с комплектом полной технической документации. Перечень государственных документов, выдаваемых на автомобиль:

  • ПТС — пропуск технического оборудования;
  • КОР — свидетельство о регистрации.

Они содержат информацию о мощности двигателя вашего автомобиля. В ПТС информация вносится в строку 10, в ПТС по автомобилям с пробегом на полях могут быть нанесены дополнительные отметки по мощности двигателя.

ПТС - пропуск на техническое оборудование

В техпаспорте всего несколько строк, поэтому найти там информацию о мощности двигателя не составит труда. Аналогичную информацию можно получить из предыдущего полиса ОСАГО.

Если все эти способы недоступны, но есть идентификационный номер VIN, можно узнать и текущий. Откройте официальный сайт ГИБДД, перейдите в раздел проверки автомобиля. Вставьте VIN и прочитайте полученные данные.

КМ ОСАГО - коэффициент мощности

Таблица КМ ОСАГО

Данная таблица позволяет проверить коэффициент действия ОСАГО, который будет применяться к вашему автомобилю при расчете стоимости полиса.

Сила ДВС, л Мед. Значение км
До 50 0,6
50–70 один
70–100 1.1
100–120 1,2
120–150 1,4
150+ 1,6

Чтобы было понятнее, вот несколько примеров:

  1. Автомобилист имеет автомобиль мощностью до 50 л.с. С. Это могут быть японские мини-автомобили или отечественная машина ОКА. КМ для такого автомобиля будет равен 0,6. Это означает, что владельцы малоэффективных автомобилей получают 40-процентную скидку на полис %.
  2. Большинство автолюбителей отдают предпочтение средним автомобилям – Hyundai Solaris, KIA Rio, Nissan Tiida и так далее. Мощность этих автомобилей находится в пределах 120-150 л.с. С. Таким образом, КМ становится 1.4, что значительно удорожает полис.
  3. Любой автомобиль мощностью более 150 л. С получаем коэффициент 1,6. Такой подход не совсем справедлив, ведь законодатель ставит в один ряд старый дизельный грузовик и дорогой спорткар, владельцы этих автомобилей получат те же КМ и 60-процентную прибавку к стоимости ОСАГО.

Некоторые нюансы КВС.

Часто возникают вопросы о возрастной «дискриминации» страхователей при расчете ОСАГО. Что ни говори, а ограничение в 22 года оправдано только тем, что оно установлено не страховыми компаниями, а законом. А как известно, «Закон строг, но это закон». Кроме того, положа руку на сердце, давно общепризнана неполная дееспособность лиц, не достигших 22-летнего возраста. Это подтверждают данные многих специальных исследований, а также беспристрастная статистика. Например, доказано, что:

  1. Вне зависимости от пола люди до 22 лет имеют значительно более низкие показатели социальной ответственности. Это понимает практически каждый из нас, и чем больше, тем дальше мы уходим в своей жизни от этого пограничного периода.
  2. Молодые люди за рулем гораздо чаще совершают опасную небрежность, превышают скоростной режим и вообще проявляют неосторожность за рулем. В результате они становятся виновниками и жертвами дорожно-транспортных происшествий.
  3. Также у них меньше способность адекватно оценивать ситуацию, что усугубляется повышенной агрессивностью.

Главное, что эта проблема временная, а значит преходящая. Чем дольше вы проживете (в том числе благодаря безопасному вождению), тем меньше будет для вас КВС. Это должно быть более обидно для женщин, для которых КАСКО (страхование транспортных средств от повреждения, кражи или угона) обходится дороже, чем для мужчин.

Гораздо важнее вопрос о том, с какой даты следует отсчитывать водительский стаж. Большинство людей неправильно понимают, что начинать отсчет нужно с момента получения водительских прав. Но согласно инструкции Банка России № 3384-У от 19.09.2014 водительский стаж засчитывается со дня получения соответствующей водительской категории.

Читайте также: Автомобиль, передвигающийся по воде — что это

Когда водителей больше одного

Также очень часто одной машиной пользуются несколько человек. Поэтому очень часто его заводят в многодетных семьях. При этом в договоре ОСАГО нельзя забывать ни о ком из тех, кто допущен к управлению транспортным средством. И понятно, что у каждого из них свои показатели возраста и опыта.

В такой ситуации используется коэффициент того водителя, у которого больше. Например, если среди вас есть молодой человек с небольшим водительским стажем, стоимость страховки будет выше, чем без нее.

Что он дает и для чего нужен?

КМ, как было сказано ранее, используется при расчете стоимости договора ОСАГО и не меняется для конкретного автомобиля. Это значит, что для застрахованного автомобиля с КМ=1 (двигатель от 50 до 70 лошадиных сил) и через 10 лет коэффициент мощности сохранится в исходном виде. Несмотря на вышеизложенное, в 2018 году возможны изменения в законодательстве об обязательном страховании ответственности.

Правительство предлагает отменить такой параметр, как коэффициент мощности автомобиля. Однако страховые компании утверждают, что в случае отмены КМ повышение базового страхового тарифа будет вынужденной мерой. Повышение базовой ставки произойдет в тех районах страны, где водители передвигаются на автомобилях с высокой эффективностью. Эти изменения запланированы потому, что действующая базовая ставка не сможет покрыть сумму возмещения в случае дорожно-транспортного происшествия.

В текущем состоянии формирование цены полиса ОСАГО происходит исходя из определенного набора факторов и рисков. Именно по этой причине страховые компании предполагают увеличение тарифа в случае отмены СМ, так как этот показатель является одним из тех, которые составляют затраты на ОСАГО.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховой компании, в которой указаны все необходимые данные для оформления полиса, такие как информация об автомобиле, информация о водителях и т.д. Цена полиса рассчитывается автоматически на основании данных вы ввели с учетом МД. Вы также можете оплатить онлайн с помощью кредитной карты. После оплаты на ваш электронный адрес будет выслан электронный полис Е-ОССА и сопутствующие материалы: правила страхования, записка, акт о ДТП с примером заполнения.

Как и кто определяет?

Информация о мощности двигателя автомобиля находится в техпаспорте, либо в паспорте транспортного средства. Представители страховых компаний, находящиеся в процессе расчета страховой премии, руководствуются данными из таблицы, где указаны значения КМ для каждого автомобиля в соответствии с его эксплуатационными показателями. В ситуации, когда в паспорте транспортного средства указана информация о мощности двигателя в ваттах, перерасчет производится по формуле:

1 кВт=1,35962 л.с

Значение КМ прямо пропорционально мощности двигателя машины. Стоит отметить, что влияние стоимости КМ на цену полиса ОСАГО не показывает реальную степень ответственности автомобилиста. Нынешнее поэтапное увеличение стоимости обязательного страхования не отражает истинной картины опасности и ущерба при ЧС.

Например, при мощности двигателя 101 л.с стоимость полиса будет на 1500 рублей дороже, чем для автомобиля мощностью 100 л.с. В свою очередь, для автомобиля мощностью 400 лошадиных сил размер страховой премии не будет отличаться от автомобиля с двигателем мощностью 151 лошадиная сила. Однако совершенно очевидно, что опасность для общества этих ТС значительно различается.

При определении размера водительской премии страховщик не учитывает тот факт, что автомобиль с большей массой медленнее набирает опасную скорость, чем более легкий автомобиль.

Автомобиль массой 2 тонны с двигателем мощностью 200 л.с разгоняется до 100 км/ч за то же время, что и автомобиль массой 1 тонна с двигателем мощностью 100 л.с. Так как автомобили с одинаковой мощностью, но разной массой разгоняются по-разному.

Так автоматическая коробка передач добавляет к весу автомобиля около 10 кг, ухудшая динамические характеристики. Исходя из вышеизложенного, правильнее учитывать массу автомобиля вместе с мощностью двигателя. Если властями установлен суммарный коэффициент мощности двигателя автомобиля, который рассчитывается по формуле:

мощность двигателя (л.с.) / масса автомобиля (кг)

У страховых компаний не должно возникнуть сложностей при заключении сделок ОСАГО, так как вся необходимая информация отражается в паспорте транспортного средства, которое страхователь предъявляет при оформлении страховки. В этой ситуации тарифный план ОСАГО будет справедливым и будет зависеть исключительно от характеристик транспортного средства. Автовладельцы, чей автомобиль имеет большую мощность и меньший вес, будут платить за свой полис больше, потому что их транспортное средство более опасно на дороге, чем автомобиль с таким же двигателем, но большей массой.

Как определяется КВС

Максимальные базовые ставки и коэффициенты, действующие с 9 января текущего года, установлены в указании Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. Ранее коэффициент по ОСАГО всегда повышался. Теперь это не так. Среди основных критериев, изменившихся по сравнению с предыдущими годами, можно выделить следующие:

  • пока владельцу автомобиля не исполнится 22 года, а стаж вождения менее трех лет, максимальный КВС равен 1,87;
  • для такого же молодого водителя со стажем 3 года и более этот коэффициент снижается до 1,66;
  • в 22 года для обладателя минимального стажа КВС снижается до 1,77;
  • в отличие от прежних ставок КВС теперь не будет равняться 1 ни для одной категории автовладельцев;
  • с другой стороны, появились значения коэффициентов меньше 1, то есть их можно уменьшить — например, когда водителю уже больше 30 лет, а из них более 10 водят машину.

Подробные данные сведены в простую таблицу. По вертикали — возраст застрахованного, по горизонтали — стаж вождения.

Опыт, лет

Возраст, лет

0 один 2 3-4 5-6 7-9 10-14 старше 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 хх хх хх
22-24 1,77 1,77 1,77 1.04 1.04 1.04 хх хх
25-29 1,77 1,69 1,63 1.04 1.04 1.04 1.01 хх
30-34 1,63 1,63 1,63 1.04 1.04 1.01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 59 лет 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

На всякий случай напоминаем, что FAC 1,87 означает, что базовая ставка увеличивается на 87%. И наоборот, с КВС 0,93 тариф снизится на 7%.

Значение КВС в ОСАГО

попытаться заранее просчитать, сколько будет стоить страховка ОСАГО, очень разумно. Ведь страховые компании, как самостоятельные бизнес-структуры, используют в своей деятельности разные базовые ставки и коэффициенты. А последнее в свою очередь влияет на конечную цифру в платежном поручении по страховке. Коэффициент в формуле расчета общей суммы ОСАГО присутствует всегда.

понимание деталей процесса дает возможность выбрать действительно лучший вариант из всех возможных. В целом знание вопросов, связанных с возрастным коэффициентом и трудовым стажем, в первую очередь будет полезно для отстаивания своих законных прав и интересов.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Значения BMF изменились с 1 апреля 2022 г

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они показаны в таблице ниже.

Тем, кто застрахован впервые, присваивается 3 класс. Это соответствует коэффициенту МУП = 1,17. Остальным класс присваивается по окончании страхового периода.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. В таблице необходимо найти строку со своим классом на начало последнего периода и столбец, соответствующий количеству несчастных случаев по вашей ошибке за последний период. На их пересечении будет указан ваш новый КБМ.

При безаварийном вождении ваш класс увеличивается на 1 каждый год, что дает годовое увеличение скидки на несколько процентов. Максимальный класс включает скидку 54%.

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования 0 аварий1 авария2 аварии3 аварии> 3 аварийМ3,922,943,923,923,923,9202,942,253,923,923,923,9212,251,763,923,923,923,9221,761,172,253,923,923,9231,1712,253,923,923,92410 ,911,172,253,923,9250,910,831,172,253,923,9260,830,7811,763,923,9270,780,7411,763,923,9280,740,680,911,763,923,9290,680,630,911,762,253,92100,630,570,831,172,253,92110,570,520,831,172,253,92120,520,460,831,172,253,92130,460,460,781,172,253,92

Страховые коэффициенты ОСАГО

CT — территориальный коэффициент. Определяется регистрационным номером транспортного средства.

KM – коэффициент мощности автомобиля.

Применяется только к автомобилям. Для других типов транспортных средств он равен единице.

Учитывается мощность согласно паспорту или техпаспорту транспортного средства. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 кВт = 1,35962 л.с.

Легковые автомобили до 50 л.с 0,6
Легковые автомобили 51 – 70 л.с один
Легковые автомобили 71 – 100 л.с 1.1
Легковые автомобили 101 – 120 л.с 1,2
Легковые автомобили 121 – 150 л.с 1,4
Легковые автомобили мощностью более 150 л.с 1,6
Другие типы транспортных средств один

КВС — коэффициент на возраст и стаж. Применяется только к политике с ограниченным числом водителей. Для нескольких водителей FAC определяется как максимальный из всех.

Для неограниченного количества водителей этот коэффициент не применяется. Вместо этого используется неограниченный коэффициент использования QoS.

16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
22-24 1,88 1,72 1,71 1.13 1.1 1,09
25-29 1,72 1,6 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
30-34 1,56 1,5 1,48 1,05 1.04 1.01 0,97 0,95
35-39 1,54 1,47 1,46 один 0,97 0,95 0,94 0,93
40-49 1,5 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
50-59 1,46 1,4 1,39 0,93 0,92 0,91 0,9 0,86
60 лет и старше 1,43 1,36 1,35 0,91 0,9 0,89 0,88 0,83

КО — коэффициент ограниченного использования.

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять транспортным средством, КО = 1. Если водители не прописаны, страховка покроет ответственность любого лица, управляющего транспортным средством. В этом случае за страховку придется платить почти в два раза больше.

В договоре ОСАГО есть ограничения для водителей. один
В договоре ОСАГО нет ограничений для водителей. 2,32
Договор ОСАГО оформляется на юридическое лицо и не имеет ограничений для водителей. 1,97

КС — коэффициент сезонного использования. Если страховка оформляется менее чем на полный год, добавляется понижающий коэффициент.

3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
семь месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 – 12 месяцев один

Коэффициент прицепа КПР отменен с 24 августа 2020 года.

Kпр — прицепной коэффициент.

Страхование легкового прицепа не требуется (за исключением случаев, когда страхователем является юридическое лицо). А вот за мотоциклетный прицеп придется доплачивать.

Прицепы к легковым автомобилям в собственности юридических лиц 1,16
Прицепы для мотоциклов и скутеров 1,16
Прицепы для грузовых автомобилей до 16 тонн, полуприцепы, бортовые прицепы 1,40
Прицепы для грузовиков свыше 16 тонн, полуприцепы, бортовые прицепы 1,25
Прицепы для тракторов 1,24
Прицепы для других видов транспорта или отсутствие прицепов один

CBM – коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, уменьшающий или увеличивающий стоимость страховки в зависимости от аварийности в предыдущем страховом периоде. Страховые компании используют информацию АИС РСА для применения данного коэффициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС представляет собой единую базу данных, в которую передают информацию все страховые компании, поэтому коэффициент бонус-малус будет действовать для застрахованных при обращении в любую страховую компанию. Таблица расчета МУП представлена ​​ниже. Расчет КБМ в базе данных PCA для всех водителей производится 1 апреля

Изменения в ОСАГО

13 сентября 2022 г:

Тарифный коридор расширен на 26% и несколько повышены некоторые региональные коэффициенты. Инструкции от центрального банка

1 апреля 2022 г:

Изменились значения коэффициентов КБМ, отвечающего за безопасность.

Минимальное значение уменьшилось с 0,5 до 0,46.

Максимальное значение увеличилось с 2,45 до 3,92.

Для тех, кто сел за руль впервые, коэффициент увеличился с 1 до 1,17

Текущее значение см в таблице KBM.

Изменения тарифа с 9 января 2022 года:

  • Тарифные коридоры расширены для всех видов транспортных средств.
  • Региональные коэффициенты изменились.
  • Стоимость полиса выросла без ограничений для водителей. KO увеличился с 1,87 до 1,94.
  • Изменились коэффициенты по возрасту и стажу.

Изменения с 24 августа 2020 г:

  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховые компании смогут устанавливать индивидуальные цены для разных водителей в пределах одной территории. Главный фактор, который будут учитывать страховые компании при установлении тарифа, – это наличие грубых нарушений ПДД. Компании также могут учитывать и другие условия по своему усмотрению.
  • Тарифные коридоры расширены для всех видов транспортных средств. Например, коридор легковых автомобилей был расширен на 10% в обоих направлениях.
  • Изменились коэффициенты по возрасту и стажу. Для молодых водителей цена немного увеличилась, для опытных – снизилась.
  • Стоимость полиса выросла без ограничений для водителей. KO увеличился с 1,87 до 1,94.
  • Региональные коэффициенты изменились.
  • Прицепной коэффициент отменяется. По усмотрению страховой компании наличие прицепа теперь может быть включено в базовый тариф.

Изменения с 9 января 2019 года:

  • Основные цены изменились. Выбор стал шире. Помните, что базовые ставки устанавливаются в виде диапазона для разных типов транспортных средств. К базовой ставке применяются коэффициенты, и таким образом рассчитывается окончательная стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать собственный тариф в рамках коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня она устанавливалась на дату выдачи полиса.
  • Коэффициент за неограниченное количество водителей (КО) вырос с 1,8 до 1,87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1,8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возрастной стаж) увеличено до 58. Каждой категории соответствует свой коэффициент.

Изменения от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь вам предстоит обратиться в свою страховую компанию для получения компенсации вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямой ущерб». Ранее такой вариант был возможен только для участников аварии, их было двое.

Изменения с 1 октября 2015 года:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Данной услугой не смогут воспользоваться только новички, информации о которых пока нет в базе Российского союза автостраховщиков.
    Уточните возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Обновление от 1 июля 2015 года:

  • Автовладельцы получили возможность продлевать полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. Чтобы купить новый полис, нужно еще обратиться в офис страховой компании.

Комплекс изменений по оплате вреда жизни и здоровью от 1 апреля 2015 года:

  • Лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших увеличен со 160 000 до 500 000 рублей.
  • Упрощен порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью при ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменения в тарифах с 12 апреля 2015 года:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 процентных пунктов, тем самым увеличив его на 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую, так и в меньшую сторону.
    повышенные коэффициенты: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия
    Понижаемые коэффициенты: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская АО, Республика Тыва, Забайкальский край, Чечня, Ингушетия, Чукотский АО

11 октября 2014 г

Принято постановление Правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО:

  • Появление тарифного коридора, позволяющего страховым компаниям отклоняться от базового тарифа в определенных пределах. Таким образом, стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольшом диапазоне.
  • увеличивает базовые цены на все виды транспорта на 25-30%.
  • увеличение выплат по полису ОСАГО со 120 000 до 400 000 рублей
  • Есть возможность отправить машину в ремонт по полису ОСАГО
  • Продление европротокола до 50 000 руб
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки