- Когда нужно переобуваться по закону?
- Какой штраф?
- Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?
- Когда ставят зимнюю резину по правилам ПДД 2022
- Как правильно установить зимние шины на автомобиль
- При какой температуре рекомендуют ставить зимнюю резину?
- При какой погоде нужно менять резину на зимнюю
- Какую резину ставить на зиму: шире или уже
- Шипы вредны для здоровья?
- Последствия несвоевременной замены зимней резины
- Сколько лет можно использовать комплект зимней резины
- Можно ли сэкономить?
- Как хранить колеса?
- Инструкция по самостоятельной замене шин
- По градусу или по дате?
- Что предпочитают обувать зимой?
- Важное замечание!
- Рекомендации по выбору зимней резины
- Какую резину лучше ставить на зиму: шипованную или липучку
- Советы экспертов о замене зимней резины
- На что обращать внимание при смене резины на зимнюю
- Советы по переобувке и эксплуатации
Когда нужно переобуваться по закону?
С начала декабря до конца февраля Техрегламент (п.п 5.5 ТР ТС 018/2011) позволяет использовать автомобиль только на зимней или всесезонной резине (а также прещает шиповки с начала июня до конца Августа). При этом КоАП РФ не программа онлайн за онлайн Техрегламента. А в Правила дорожного движения эти требования еще не включены (см. ПДД РФ, «Основные положения по допуску средств к эксплуатации…», п.п 5.5) — назначить шрафу за обувку не по сезуни пока нет.
Установленные сроки использования шипованных и летних шин в настоящее время только рекомендованы.
Какой штраф?
Если вы не успели в сезоне 2022 года перейти на зимнюю резину и ездить на летней резине, то.. штрафа не будет!
Проблема в том, что действующий Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штрафы за нарушение ПДД. А вот обязанность менять летнюю резину на зимнюю прописана вовсе не в ПТД, а, как мы цитировали выше, в Техническом регламенте. Штрафы за нарушения данного нормативного акта в 2022 году отсутствуют.
В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2022 года будет введен штраф за летнюю резину зимой. Вы не часть нигде.
Здесь все достаточно ясно и просто:
- непосредственно за то, что вы не переделали машину в зимнюю резину, штрафа нет,
- но есть санкция за несоответствие головы протератора и высокий рейтинг к зимним покрышкам.
Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?
Выписать постановление он собирается с большой долей взросления по частям 1 статьи 12.5 КоАП. Предусматривает штраф в размере 500 рублей за несоблюдение основных положений ПТД, а именно вышеуказанных требований по глубине протектора после износа резины, корда, отсутствия гаек/болтов и другие.
В становлении так и будет приветствующий – нарушение пункта 5.1 или др. основных участников по допуску ТС. Только поэтому большинство водителей проявляют халатность и не смотрят указ, считая, что их оштрафовали за то, что они не сменили летнюю резину на зимнюю. И даже если увидев изменение нарушения инспектором ГИБДД, доказать обратное будет сложно.
Когда ставят зимнюю резину по правилам ПДД 2022
Правила дорожного движения на территории Российской Федерации подразумевают замену летних шин на зимние варианты до строго установленной даты – 1 декабря. При этом необходимо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в дальнейшем.
В таком образме, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины обязательно согласно распоряжению правительства области и погодным условиям.
Как правильно установить зимние шины на автомобиль
На первый взгляд, установка зимней резины на автомобиль – простая работа, не требующая специальных знаний. Если копнуть глубже, всплывают подробности.
На асимметричных шинах есть две стороны и их направление, даже если стрелка чертежа не видна. INSIDE и OUTSIDE маркируются на боковых сторонах подобных изделий. В расшифровке на «человеческий зык» — Inside утренняя, а Outside – потребляемая часть продукта.
Если вы неправильно наденете шины на колеса, их ходовые качества будут снижены. Так как продукт работает некорректно, увеличивается тормозной путь, происходит пробуксовка сцепления даже на хорошо убранной дороге.
Для опечания правильности УСТАНОВКИ рекомендуется придерживаться инструкции.
- Крышки с направленным протектором монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка на чертеже указывала направление движения автомобиля.
При отсутствии направленного (асимметричного) протектора монтаж выполняется по маркировке ВНУТРИ и СНАРУЖИ.
Другими словами, 90% колес имеют только одну сторону. Если установить крышку на машину задом наперёд — продукт не будет работать должным образом.
Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Toyota Camry и Range Rover.
При какой температуре рекомендуют ставить зимнюю резину?
Шиномонтажники рекомендуют перегружать автомобиль зимой при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7⁰С, либо накануне первых морозов. Некоторые автомобили подскажут, когда пора устанавливать зимнюю резину — на панели приборов появится индикатор в виде «снежка», предупреждающий о возможном обледенении дороги.
Изучив историю погоды в Подмосковье за последние 5 лет, мы пришли к выводу — в эти годы оптимально было бы менять резину двадцать первого октября. Например, вот первые дни с минусовой температурой в Москве за последние несколько лет:
- 09.11.2020;
- 29.10.2019;
- 27.10.2018;
- 22.10.2017;
- 24.10.2016.
А тут рекомендованные темпы переобувки для разных уголков России. Загляните в список — наверняка вы найдете свой город или тот, что рядом. Эти же даты можно взять за ориентир в 2022 году.
Если вы живете в центральной части России и не хотите рисковать, дожидаясь наступления настоящей зимы, то переобувайтесь в конце октября — начале ноября.
Читайте также: Сколько можно ездить без страховки после покупки машины?
При какой погоде нужно менять резину на зимнюю
В России зимний период эксплуатации автомобиля значительно длиннее календарной зимы. Длится он, как правило, с ноября по март, а в отдельных регионах страны может перемещаться. Резину с летней на зимнюю рекомендуется менять при температуре воздуха ниже +7°С.
Если среднесуточное производство с автомобильной ночным холодом стало ниже, ездит на летней резине рискованно. Для летних шин используется резина, не рассчитанная на низкие температуры. На морозе оно «дует», что приводит к снижению сцепных свойств.
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
Какую резину ставить на зиму: шире или уже
Также существует большое количество споров по поводу ширины зимней резины. И по результатам независимого тестирования можно сказать — здесь важен размер.
В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 одной популярной марки. Результаты не были однозначными. На насте лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном поле впереди оказалась версия уменьшенной ширины.
Более подробно результаты вы можете увидеть в таблице.
Испытание | Значение перекрасная | |
205/55 Р15 | 255/55 Р15 | |
Разгон до 50 км/ч, сек. Снег/лед | 3,6/3,8 | 3,6/3,5 |
Торможение на сплошном снеге/лду, м | 27,1/17,9 | 28,9/17,6 |
Разница обусловлена конструктивными особенностями моделей широкий скат лучше ведет себя на льду – длинные ламели плотнее цепляются за скользкую поверхность. Узкая модель показала впечатляющий результат на утоптанном снегу, потому что ткань легче продать. Особенность дает преимущество рыхлого покрытия (как ни странно).
Шипы вредны для здоровья?
Недавно финские ученые выступили против шипов. Испытания в рамках программы НАСТА показали, что шипованная резина в городских условиях представляет опасность для здоровья. Он создает на дороге мелкую пыль, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние покрышки и летние шины тоже создают пыль, но в меньшей степени.
Датчики, встроенные в шины, сообщают о движении автомобиля
«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах проводились исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, которая оседает в легких. В результате были введены ограничения по массе, размеру и количеству шипов. Где-то — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.
Последствия несвоевременной замены зимней резины
Кроме шрафтов, нерасторопных владельцев транспорных рестольных резет еще масса негативных последствий. Если вы используете зимнюю резину летом, то можете столкнуться со следующими трудностями:
- хороший узон протектора;
- провеченный раход фильпа;
- плохая управляемость автомобиля на сухой дороге.
Летние шины зимой также повышают риск попасть в аварию. Эти шины не предназначены для движения автомобиля по льду и снегу, они моментально сгорают даже в легкий мороз и теряют сцепление с дорогой на мокрой и сухой дороге.
Мощный автомобиль способен нивелировать негативные последствия установки неподходящих шин, но даже правильно подобранные шины помогут не только повысить уровень безопасности, но и раскрыть весь потенциал транспортного средства.
Что казаемо штрафов за неправильно установленные шыны, то они невелики. В большинстве случаев от предупреждения можно избавиться. Однако инспектор ДПС может наложить штраф в размере 500 рублей.
Сколько лет можно использовать комплект зимней резины
Средний срок службы зимних шин составляет шесть сезонов, после чего рисунок протектора покрывается различными трещинами, в которые начинают просачиваться химические вещества и разрушать внутренние слои и каркас покрышек. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов.
Срок эффективности шин зависит от производителя: европейские подойдут для эксплуатации с неровностями 50 тысяч или 60 тысяч километров, а отечественные — 20-40 тысяч километров. Китайцы могут прослужить вам от 50 до 80 тысяч километров, что является очень хорошим результатом.
Оптимальный период для покупки зимней резины — август-сентябрь. Именно в эти месяцы утихает ажиотаж на покупку летней резины, а склады заполняются ассортиментом «липучки» и шипованной резины.
Можно ли сэкономить?
Холодный расчет: как не замерзнуть вместе с машиной Нужно ли готовить машину к грядущей зиме и что делать в первую очередь
Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то основными продуктами являются Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако руководителям придется заложить соответствующий бюджет.
«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели самые дорогие. К счастью, в линейке Nokian есть шины второй линейки Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — сказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, произведенные по лицензии известных брендов.
Зимней резины, сделанной государственными заводами, не стоит боятся, заверил менеджер по продажам шинного центра «Шуммер» Богдан Самойличенко.
«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем, например, в Польше или Румынии. При этом шины, продаваемые у нас, уже давно идут на экспорт», — скачать Самойличенко.
В Гидрометцентре зафиксированы автомобилистам «переобуть» зимние шыны
«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. Подержанная шина уже практически превратилась в летнюю. Следующий номер означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну осы шипованные шины, а на друга — фрикционные шины. Последняя цифра — 4 года. Если автомобиль старше 4 лет, он будет поврежден. А зимние шины, особенно фрикционные, работающие за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.
Как хранить колеса?
Хранить шины необходимо в прохладном, темном и сухом помещении с вентиляцией, избегая контакта с бензином и маслом.
Колеса в сборе лучше всего навесить на диски или уложить горизонтально друг на друга, предварительно снизив их до 1 атм. Покрышкам без дисков место на стелаже. Разместите их вертикально рядом друг с другом.
Правильное хранение поможет шинам оставаться в форме до следующего сезона.
Инструкция по самостоятельной замене шин
Подготовьте колеса, проверьте давление и определите место установки каждого. В «направленных» шинах стрелка рядом с надписью «Вращение» сбоку подскажет, в какую сторону должно вращаться колесо при движении вперед. Комплект таких шин в сочетании с дисками содержит два «правых» и два «левых» колеса. «Ненаправленные» и «асимметричные» готовы занять любую позицию. Правда, последние требуют правильной сборки — их внешняя (внешняя) сторона помечена словом «Outside
Установите автомобиль на ровной поверхности. Затяните ручной тормоз, включив первую передачу на «механическом» или автоматическом парковочном режиме. Если есть возможность, установите противооткатные упоры. Достаньте прибор и ослабьте болты (гайки) на пол-оборота.
Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы покрышка оторвалась от дороги на 1–2 см. Открутить и заменить колесо. Закрутите болты (гайки) и тащите их надежно, но без фанатизма — пригать на «баллоннике» неужно.
Более подробную информацию о замене колес вы найдете в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
По градусу или по дате?
На практике многие люди иногда ориентируются на объявления ГИБДД, рассказала «Известиям» мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Она советует переодеваться при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов. Для Среднего полюса это обычно середина октября.
Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев рассказал «Известиям», что в Москве лучше всего перезагрузить машину примерно 1 ноября независимо от погоды.
Специалисты дали рекомендации по замене шин в условиях карантина
«Утром асфальт очень холодный, на разных виадуках, на мостах бывает ледяной. Из-за того, что на зимних шинах вы проездите на 2–3 недели на асфальте, ничего не змиднится, уроз будет храниться. Но достаточно одного неожиданного снегопада, и вы становитесь главным героем драмы «День Гестианщика», — поделился своим опытом Горбачев.
Экс-пилот «Формулы-1» Сергей Сироткин советует отткаливаться не от конкретного направления, а от вегода. Не нужно ждать, пока выпадет снег, думает он.
«При понижении температуры ниже 3–5 °С летняя резина перестает работать — она, так сказать, становится деревянной. Конечно, разные составы от разных производителей немного по-разному себя показывают, но это не так. Резина портится когда деревенеет: при любых ударах появляются микротрещины. Поэтому при стабильном снижении температуры ниже 5 градусов днем и до 0 ночью можно смело менять шины», — сказал Сироткин «Известиям.
Эксперт «Авторевю» Олег Расстегаев считает, что необходимо переобуваться, когда в прогнозе погоды появляются отрицательные ночные температуры.
Прогулялись по шиномонтажу: не пора ли автолюбителям менять шины
Что предпочитают обувать зимой?
Согласно опросу сервисного сайта по продаже автомобилей в России «Авто.ру», большинство российских водителей предпочитают шипованную резину фрикционной — такой же ответ дали 65% респондентов. При этом до сих пор не исчерпаны аргументы в споре, что лучше, шипы или липучки.
«Если вы ездите только по городу, вам подойдут фрикционные шины без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за границу, то лучше брать шипованную резину. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они минимально отличаются от нешипованных», — сказал Михаил Горбачев.
Олег Расстегаев считает, что ориентация должна основываться на навыках вождения. Если водитель не уверен в своих навыках, лучше взять шиповки.
«Фрикционные шины можно выбрать, если вы уверены в своих силах, сообщаете, что их сцепление на льду не самое лучшее, но готовы мириться с этим ради более комфортной, спокойной езды», — заключили в «Авторевю» эксперт».
Автоэксперт оценил идею запрат на летние шины зимой
Михаил Горбачев обратил внимание на то, что существует два типа фрикционных шин: европейские, предназначенные для холодного асфальта, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить шины можно по краю: на сандинавской шине есть резкий бортик. На еврошках шинах — плавная боковина, как на летней резине.
А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.
«Если говорить о крайней необходимости экономить и можно предположить, что непогоды зимой не будет, то да, почему бы и нет. Грубо говоря, мы теряем сцепление на всех покрытиях: на сухой дороге, на мокрой, на снегу», — отметил Сироткин и добавил, что на всех режимах движения всесезонная резина будет проигрывать и летом, и зимой.
Важное замечание!
- Основная информация представлена в статье, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Рекомендации по выбору зимней резины
При выборе зимних шин необходимо обращать внимание в первую очередь на дату производства. Знак представляет резину, дата выдачи количества не оследний 2-3 лет. В противном случае есть риск наткнуться на покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества. Данные производителя указаны на маркировке и зашифрованы набором из четырех цифр после символа DOT. Например, ДОТ ХХХХ ХХХХ 3512 – первые две цифры обозначают номер недели года, вторые – год производства.
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
Кроме того, важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, а также размер шин. Размер шин необходимо выбирать в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Нештатные батареи негативно влияют на управляемость и комфорт, искажают показания спидометра или повреждают элементы кузова или подвески. Обозначение типа 195/65 R16 82T на маркировке содержит информацию о размере шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота покрышки составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R – тип шины (радиальные), 16 – диаметр обода в дюймах.
Цена резины играет немалую роль при покупке. Не рекомендуется покупать слишком дешевые шины, так как от этого зависит их качество.
Какую резину лучше ставить на зиму: шипованную или липучку
Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке предостаточно производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Michelin, Pirelli и Yokohama – все они выпускают оба типа протекторов.
Необходимо разобраться в сути споров и начать с преимуществ и недостатков шин скандинавской и европейской конструкции.
- Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где не бывает сильных снегопадов и серьезных заносов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях вождения. Их отличает хорошая адгезия на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и достойная мягкость. Из минусов — слабая проходимость по глубокому снегу и насту.
Шипованная. Модификацию можно использовать для сельской местности или небольших городов, где видны обильные осадки, нестабильная температура и плохо убранные дороги. Для таких покрытий не имеет значения для пробокие валы, гололодные коели. К недостаткам можно отнести высокую шумность, большой вес и возможность потери части шипов на голом асфальте.
Таким образом, какая резина лучше, должен определять каждый автолюбитель лично. В обеих версиях есть плюсы и минусы, а где самое большое преимущество — это подсказывает тип местности и стиль вождения.
Советы экспертов о замене зимней резины
Из года в год смена сезонов описание в разное время, что была у владельцев автомобилей с толком. Многие водители транспортных средств в вопросе смены шин ориентируются на конкретные погодные условия. Так, специалисты рекомендуют снимать зимнюю резину при температуре выше +7 градусов. Хорошо, когда среднесуточные показатели достигают +10 градусов. В это время риск ночных заморозков сводится к минимуму, а значит, можно устанавливать летнюю резину, которая прослужит до августа, а то и до конца октября.
По статистике 2018 года автовладельцы начали менять резину на летнюю в апреле. Пик посещаемости шиномонтажных пунктов пришелся на выходные 14-15 часов. В 2019 году этот срок перенесли на неделю, так как зима была достаточно снежной. В 2020 году переодеться можно было в марте. Зима не была богатой осадками, а температура в ряде регионов уже к концу февраля поднялась выше +5 градусов.
Для экономии денежных средств сейчас автоэксперты рекомендуют менять колеса в сборе. Это поможет избежать повреждения обода и корда при хранении в летние или зимние месяцы, а также снизит затраты, так как посещать шиномонтажные пункты придется намного реже.
На что обращать внимание при смене резины на зимнюю
Перед установкой рекомендуется проверить шины у специалистов. Вы можете самостоятельно контролировать износ протектора – по закону высота протектора зимней резины не должна быть меньше 4 мм. На некоторых шинах есть специальный индикатор износа: цифры, расположенные на центральном протекторе протектора, по мере износа стираются.
Кроме того, необходимо проверить резину на наличие трещин, трещин, грыж или других повреждений — например, ударов о бордюр. Также следует обратить внимание на равномерность износа протектора: если так называемая плечевая зона изношена больше, чем внутренняя сторона или центральная дорожка протектора, рекомендуется сделать развёртку.
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
При использовании зимней шипованной резины следует обращать внимание на состояние шипов: если отвалилось большое количество шипов, резину следует заменить. Если нет возможности купить новый комплект, то можно сделать доставку или циклевку колеса. Процедура включает в себя установку основных или дополнительных шипов в покрышку. В старые раструбы устанавливаются ремонтные шипы меньшей высоты и большего диаметра. Дошиповку нельзя производить при толщине протектора менее 0,4 см, наличии зазоров в технологических отверстиях под шипы или при эксплуатации покрышек более трех лет.
К преимуществам досиповки можно отнести улучшенную управляемость авто, улучшенное качество сцепления, сокращение тормозного пути и более легкое вождение на обледенелых дорогах. Однако в этой процедуре есть недостатки. После загрузки машина становится шумной, колесо вибрирует, теряется плавность хода, а сами шины быстрее изнашиваются.
Советы по переобувке и эксплуатации
- Заранее проверьте состояние зимних шин. Обратите внимание на защитника. Зимой простительно шины установить с рекламным гублойной ризуной мене 4 мм (штраф 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ).
Определите возраст покрышек (последние 4 сифры DOT-кода. Из хорошей первой пары бесплатно номер недели, а вторая — год выпуска). Со временем резина теряет свои свойства, поэтому шины старше 10 лет не следует использовать зимой.
Если шины шипованы, оцените состояние и количество уцелевших шипов. Потеря нескольких штук не страшна. При утрате более 10% обогащение цепочек приветствуется на леду будет ощутимо. «Критическое» значение 50% — если «гвоздиков» оставить меньше половины, удовлетворительного сцепления со льдом уже не будет. - Не экономьте бесплатно. По правилам на одну ось можно ставить только одинаковые шины (размер, модель и т.д.). Кроме того, если вы предпочитаете шипы, все четыре колеса должны быть шипованы. Штраф за область небольший (штраф 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ), куда страшнее пачать в аварию.
- Выполняйте замену колес, чтобы добиться равномерного износа шин, что продлит срок их службы. Также шины с одинаковой глубиной защиты более комфортны и безопасны. Особенно в сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины более склонны к аквапланированию.