- Назначение и способы применения
- Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников
- Материал изготовления
- Трогаемся на подъеме без отката назад
- Универсальный алгоритм действа
- Трогаемся в горку без ручника
- Технология HAC и Toyota
- Такой полезный помощник
- Машина бьет током: что делать, почему такое происходит, как избавиться
- Рекомендации по выбору
- Требования ПДД
- Грипп, насколько опасен и как предотвратить заболевание
- Разработки разных производителей
- Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA
- Отзывы
- Способы оплаты:
- Что такое система Hill Start Assist и на каких автомобилях она устанавливается
- Устройство и принцип работы на примере Лада Веста
Назначение и способы применения
Названий колесных блоков много: колесный блок, башмак, блок, колесный держатель. Но суть этого устройства та же: это в первую очередь мера безопасности. Противооткатный упор — это функция, обеспечивающая дополнительную безопасность при остановке машины или прицепа на тротуаре, бездорожье, на склонах, а также на неровных или холмистых дорожных покрытиях. Такие конструкции быстро и без специальных инструментов устанавливаются под колеса автомобиля. Подставка способна гарантировать необходимую степень устойчивости техники и избежать самопроизвольного скатывания с места на неровный участок дороги при стоянке или ремонте с помощью домкрата.
Качественные стопорные башмаки рассчитаны на высокие нагрузки, поэтому подходят как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Их можно использовать как по отдельности, так и вместе. Упор устанавливается со стороны уклона или неровности, а использование упоров оправдано с двух сторон: либо с одного колеса, либо с обеих сторон автомобиля или прицепа. Таким способом можно предотвратить движение автомобиля под действием различных физических воздействий или при его отрыве от домкрата или подставки.
Транспортные средства имеют ручной тормоз и с одной стороны возложена на него функция стоянки и фиксации техники по отношению к проезжей части. Но функционал тоже должен быть дублирован, т.е застрахован. Кстати, на прицепах его часто нет. И в этом случае именно колодка или колодка выполняет функцию стояночного тормоза.
Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников
Вокруг этого вопроса ведется много споров.
Изначально системы типа HSA, как и помощники с другими названиями, разрабатывались для установки на автомобили с АКПП. Затем его подвергли модернизации, позволившей поставить его в машину на механике.
Это позволяет увидеть HSA и его аналоги на таких автомобилях:
Материал изготовления
- Пластиковые пробки
В основном используется для больших коммерческих автомобилей: грузовиков, фургонов, загруженных прицепов, автобусов. Рассчитан на нагрузку до 40 тонн. Так как материал обуви сам по себе пластиковый, он обладает низкими фрикционными свойствами, по этой причине одна или несколько стальных штифтовых пластин надежно прикреплены к подошве обуви. Они помогают устройству закрепиться на земле или асфальте и эффективно выполнять свое предназначение.
Противооткатные колодки рассчитаны на работу при температуре от -40°С до +60°С и без проблем выдерживают воздействие атмосферных осадков. Совершенно не боится пыли и грязи. - Однако пластиковые блоки, несмотря на хорошую прочность, не выдерживают серьезных механических ударов, толчков: изделия не выдержат веса автомобиля, если он проедет по ним. Поэтому желательна установка упоров попарно под колеса одной оси. Еще лучше, если они будут продублированы на другой стороне колеса или автомобиля.
- Резиновые стопорные накладки
Более выгодная альтернатива пластику, за счет большей пластичности самого материала. Также они обладают более высокими фрикционными свойствами, поэтому сцепление намного выше на гладких, но твердых поверхностях: асфальте, бетоне, бетонных плитах, брусчатке и так далее. Резиновые башмаки надежно удерживают машину на неровных поверхностях, хорошо выдерживают нагрузку при ударе о них и быстро восстанавливают форму, не меняя исходной геометрии, даже после сильного и длительного сжатия. По сравнению с пластиковыми стопорами они намного компактнее, поэтому с ними проще организовать размещение дополнительного оборудования на борту транспортного средства. - А вот пробки из резины, в отличие от пластмассы, предназначены для использования в легковых автомобилях.
Трогаемся на подъеме без отката назад
Минивэны б/у из Японии
Самыми сложными для нас, дам за рулем, будут участки с большим углом наклона. Мне было сложно еще и по той причине, что размер стопы у меня маленький и стопа узкая. Поэтому меня всегда ловило, когда я переставлял ногу с тормоза на акселератор между педалями. Потом проблема исчезла сама собой. Нога помнила, какое движение она должна была сделать, чтобы попасть именно туда, куда должна была попасть.
Универсальный алгоритм действа
Автошкола научит вас пользоваться ручным тормозом. Что ж, оно имеет право на жизнь — этот метод мы сейчас и разберем.
Вы находитесь на подъеме, двигатель работает, ручник заблокирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
- Слегка нажмите на педаль газа. При этом обороты двигателя доводят до 2500 об/мин. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если послушать двигатель и определить нужную степень удержания педали газа по звуку все же не получается, ориентируемся на количество оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
- Теперь очень медленно отпустите педаль газа. Делать это нужно равномерно и без рывков. Сцепление также отпускается очень плавно. Если резко отпустить педаль, двигатель остановится. Отпускаем сцепление до того момента, пока число оборотов на тахометре не покажет примерно 1500 оборотов.
- Теперь самый важный момент — отпускаем ручник. Если все сделано правильно, вы без проблем продвинетесь вперед. И помните — все делается гладко. Резкие движения могут привести к остановке двигателя.
Трогаемся в горку без ручника
Банально, обыденно и в основном, на мой взгляд, приемлемо.
- Исходное положение: рычаг коробки передач в нейтральном положении, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы его сейчас вообще не помним, и все).
- Сначала выжмите сцепление и включите первую передачу. Убедились, что ничто не будет мешать движению, идем дальше.
- Плавно (мягко!) отпускайте педаль сцепления до тех пор, пока по звуку не почувствуете нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по небольшому падению числа оборотов на тахометре можно определить, сработало ли сцепление.
- Самое главное в этом методе — найти плавность хода педали сцепления
. Если вдруг «выйти» из сцепления — двигатель остановится. Эта грустная вещь известна каждому начинающему автолюбителю, а, наверное, даже автолюбителю. Все знакомые мне дамы оценивали педаль сцепления на тренировочном этапе как врага номер один. - Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления в том же положении). Быстро, но уверенно кидаем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем на педаль газа и, о чудо! — красиво уйти.
Вот и все, способность чувствовать, что машина приехала, и возможность тронуться с места на пути вверх. Вы можете гордиться собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущим укротителем железных коней.
Технология HAC и Toyota
Система помощи при трогании на подъеме (HAC) входит в стандартную комплектацию всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий помощи водителю (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять все маневры даже в самых экстремальных условиях и на любой местности. На крутом склоне, когда вы меняете положение ноги с педали тормоза на педаль акселератора, автомобиль обычно начинает катиться назад.
Однако система помощи при трогании на подъеме (HAC) предотвращает это. В этой ситуации HAC активируется нажатием на педаль тормоза до тех пор, пока на комбинации приборов не появится индикатор HAC. Это продолжается еще две секунды. То есть эффект, достигаемый при использовании тормоза, сохраняется, что удерживает RAV4 на месте. Это дает водителю время снова нажать на педаль тормоза.
Такой полезный помощник
Даже опытный водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда его автомобиль вдруг начинает скатываться назад при движении в гору.
Это может произойти по разным причинам – невнимательность, какая-то механическая неисправность и так далее. В любом случае итог обещает быть один – авария.
К счастью, разработчики автомобилей знают об этом нюансе и придумали систему помощи при подъеме, основная задача которой как раз и состоит в том, чтобы не допустить скатывания автомобиля назад на склоне.
Уже стало обычным делом, что разные производители автомобилей называют одни и те же системы по-разному. Всего несколько примеров для общей картины: Volkswagen назвал эту систему Hill Hold Control (HHC), Subaru и Fiat назвали ее Hill Hold, а Toyota назвала Hill-Start Assist Control (HAC).
Читайте также: Что такое пневмоподвеска в автомобиле и зачем она нужна
Идея технологии заключается в том, что после нажатия педали тормоза на склоне и готовности нажать на газ давление в тормозных шлангах не падает сразу, удерживая колодки в зажатом состоянии на определенный момент. Система активируется автоматически и для ее активации необходимо выполнить определенные условия, вот они:
- двигатель работает;
- педаль тормоза нажата;
- автомобиль находится на уклоне более 5%.
Машина бьет током: что делать, почему такое происходит, как избавиться
Система активируется полностью автоматически. Участие самого водителя не требуется. Ему не нужно нажимать ни на какие кнопки или рычаги. В большинстве случаев автоматическая активация происходит в тот момент, когда датчик определяет угол наклона автомобиля в 5 градусов и более. Причем этот угол можно регулировать вверх или вниз, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного помощника.
Чтобы сойти с места, водитель при отсутствии АСП должен быстро снять ногу с тормоза, либо выключить ручник, и как можно быстрее начать движение. В противном случае автомобиль будет тянуть назад.
При сбросе педали тормоза сама тормозная система продолжает работать. Это будет продолжаться до тех пор, пока дроссельная заслонка не откроется.
Рекомендации по выбору
- Обязательно учитывайте ширину и радиус колеса.
- Упор должен плотно прилегать как к колесу, так и к поверхности дороги.
- При этом он не должен быть слишком ровным, чтобы блок не застревал под колесом.
- Если основным назначением автомобиля является перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, подойдут только пластиковые или резиновые пробки. Металлические изделия в этом случае использовать категорически нельзя, так как сталь может искрить, что приведет к аварийной ситуации.
- Укажите наличие скобок для выбранной остановки. Это позволяет быстро использовать колодку и сделать дополнительное оборудование для автомобиля более эффективным.
Принимая во внимание приведенные выше советы, вы сможете подобрать наиболее подходящие противооткатные упоры и обеспечить безопасность остановочных или ремонтных работ на дороге с уклоном.
Требования ПДД
При покупке башмаков необходимо учитывать требования ПДД, согласно которым данное оборудование должно обеспечивать плотную установку колеса с исключением даже легкого скольжения на твердом дорожном покрытии или горке. По официальным правилам:
- противооткатные колодки должны быть рассчитаны на нагрузку не менее половины массы конкретного автомобиля;
- каждый легковой вагон должен быть оборудован не менее чем 1 остановкой;
- для грузовых автомобилей массой более 3,5 т и автобусов более 5 т требуется 2 противооткатных упора;
- обувь должна быть предусмотрена для прицепов массой более 750 кг;
- данное оборудование должно храниться в легкодоступном месте и во время движения автомобиля должно быть надежно закреплено во избежание потери.
Перечисленные требования и советы позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант остановки, позволяющий сохранить движимое имущество и гарантировать вашу безопасность, в отличие от самодельных конструкций или быстро устанавливаемых препятствий в виде кирпичей, кирпичей и прочего. В РТИ-СЕРВИС качественные тормозные колодки. Ассортимент специальных держателей включает в себя ряд моделей для различных видов транспортных средств – легковых автомобилей, спецтехники, автобусов, грузовиков и прицепов. Специализированная обувь, произведенная на заводе, должна пройти испытание на прочность и эксплуатационные характеристики, что является гарантией надежности.
Грипп, насколько опасен и как предотвратить заболевание
Как снять ограничения и запреты на автомобиль
ГРИПП, НАСКОЛЬКО ОПАСЕН И КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ?
ГРИПП
— заболевание, передающееся воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.
Восприимчивость высокая, у людей в группе риска:
— дети в возрасте от шести месяцев,
— учащиеся 1-11 классов;
— студенты учебных заведений;
-работники медицинских и образовательных организаций, торговли, транспорта, бытового обслуживания;
— люди старше 60 лет,
-беременные женщины,
— призывники на военную службу,
— люди с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушением обмена веществ и ожирением.
Чем опасен грипп?
Самый высокий риск развития осложнений от гриппа у детей в возрасте до 2 лет, взрослых в возрасте 65 лет и старше, людей всех возрастов с хроническими заболеваниями сердца, легких, почек, крови и метаболическими заболеваниями, такими как диабет или ослабленная иммунная система в женщин во время беременности. Заболевание может привести к госпитализации и смерти чаще среди этих групп высокого риска.
Выделяют несколько основных видов осложнений от гриппа:
легочные осложнения (пневмония, бронхит). Пневмония является причиной большинства смертей от гриппа;
Ø со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (средний отит, синусит, ринит, трахеит);
Ø со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);
остров со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгия, полирадикулоневрит).
Симптомы гриппа (внезапно):
Ø Высокая температура (38-40 градусов)
Ø Интоксикация (обильное потоотделение, слабость, боли в суставах и мышцах, головная боль).
Ø Мучительный кашель, боль за грудиной, насморк, сухость слизистой оболочки носовой полости и глотки).
ВАЖНЫЙ! При появлении признаков гриппа и ОРВИ следует обратиться за медицинской помощью. Запомнить! Самолечение при гриппе недопустимо и ведет к потере драгоценного времени! ДОКАЗАТЕЛЬНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ГРУПП
ДОКАЗАТЕЛЬНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЕ,
при этом у людей с хроническими заболеваниями сердца и легких вакцинация снижает смертность на 28%, у людей с диабетом риск госпитализации снижается на 79%, риск сердечного приступа у людей с хроническими заболеваниями сердца снижается на 50% у привитых людей, риск инсульта на 24%.
Когда следует вакцинироваться?
Сентябрь-октябрь – лучшее время для вакцинации,
так как до сих пор нет выраженного роста и пика заболеваемости ОРВИ.
Вакцинация нужна каждому человеку. 70-80% привитых сотрудников в коллективе создают иммунный слой, надежно защищающий от гриппа.
Для профилактики гриппа и ОРВИ
в течение года необходимо соблюдать режим дня, в том числе прогулки на свежем воздухе; питаться рационально
(свежие овощи и фрукты, молочные продукты, рыба, мясо); выполнять лечебные процедуры; делать упражнения; мыть руки с мылом или протирать дезинфицирующими средствами.
Для тех, кто работает в сфере
службы (иметь контакт с большим количеством людей) при увеличении заболеваемости пользоваться средствами индивидуальной защиты — масками.
Помните — ваше здоровье и здоровье ваших детей в ваших руках!
Назад к списку новостей
Разработки разных производителей
При поиске автомобиля не все ставят HSA на первое место. При этом автомобилисты явно не против иметь в машине такого помощника.
Но иногда при изучении упаковки покупатель немного разочаровывается, когда не видит в списке компонентов аббревиатуру HSA. Не делайте поспешных выводов. Просто разные автомобильные компании имеют свои названия. Например:
- HAC или HSA. Подобное обозначение вы увидите на автомобилях японского автопроизводителя, представленного Toyota. Подобные сокращения используются на автомобилях Lexus;
- ХГЧ. Немецкий производитель автомобилей Volkswagen использует собственный дизайн, но использует другое имя. Это расшифровывается как Hill Hold Control. Имя другое, суть та же;
- ХХ. Система Hill Holder под этим названием устанавливается на модельный ряд сразу двух марок. Это итальянский Fiat и японский Subaru;
- США Nissan использует концепцию помощи при трогании на подъеме.
Если вы заметили такие сокращения, как HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Почти наверняка речь идет о помощнике для старта в гору.
Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA
В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот) оснащены системой помощи при старте в гору (HSA или HHC). Он облегчает старт в гору, удерживая автомобиль на месте и предотвращая его скатывание с земли. Разбираемся, как это работает и какие отзывы о нем дают владельцы этих автомобилей.
Отзывы
Однако не всех владельцев автомобилей, оснащенных этой опцией, она устраивает. Кроме того, на этих двух моделях не совсем корректно работает противооткатная система Lada Vesta и X Ray.
С Грантой и Калиной все гораздо проще, так как комплекс стоит исключительно на версии с АМТ. В этом случае алгоритм предельно прост.
Сначала нужно отпустить педаль тормоза, поэтому, если машина стоит на уклоне, при старте в гору сработает электронный помощник, который будет удерживать машину на месте 2-3 секунды.
Остается только нажать на педаль газа и машина поедет вперед, даже если педаль будет нажата до того, как пройдут заданные 2-3 секунды.
Что касается противооткатной системы на Lada Vesta и X Ray с механической коробкой передач, то к такой опции привыкают далеко не все водители.
В частности, есть жалобы:
- Комплекс иногда активируется на ровной дороге;
- Из-за работы системы двигатель останавливается при попытке тронуться с места через год;
- Нет ключа для отключения опции;
- Нет индикатора активации опций;
- Чтобы исключить работу противооткатной системы на Lada Vesta и X Ray с механической коробкой передач, водители должны использовать ручник.
Тем не менее, у такого комплекса есть и свои поклонники, которые считают, что опция очень удобная и полезная, и нужно просто привыкнуть к алгоритму ее работы. Они рекомендуют немного больше давить на педаль газа при запуске. Из-за этого при достижении стрелкой тахометра 1200 об/мин система отдачи отключается.
Поэтому, если использовать стояночный тормоз, электроника вообще не включится, а также будет выключаться при нажатии на педаль газа.
Способы оплаты:
- Наличными или банковской картой при получении заказа на складе
- При оформлении заказа на сайте
- Безналичный перевод на расчетный счет
Что такое система Hill Start Assist и на каких автомобилях она устанавливается
Все новички знают, что главная сложность в вождении – научиться правильно стартовать в гору. Это особенно актуально при движении в гористой местности или в тесном транспортном потоке, когда небольшая ошибка в управлении приводит к аварии.
Производители автомобилей знают о удручающей статистике, что 60-70% аварий на дорогах происходят из-за плохого вождения и неумения водителя правильно реагировать на ситуацию.
Для снижения аварийности на машинах установлены дополнительные устройства безопасности, одним из которых является система Hill Start Assist).
Не стал исключением и автомобиль Lada Vesta, где производители не забыли об установке HSA.
Каков принцип работы? Как устроено ССА? На каких автомобилях он использовался? Рассмотрим вопросы подробно.
Устройство и принцип работы на примере Лада Веста
Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста мало чем отличается от общего подхода, используемого на других автомобилях.
Устройство работает по принципу снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.
Для активации HSA необходимы три компонента:
- Машина едет;
- Педаль тормоза нажата;
- Угол наклона больше 5 % (если ранее не был указан другой параметр).
Само устройство работает на основе четырех циклов (фаз), каждый из которых выполняет определенную задачу:
- Создается достаточное для работы тормозное давление;
- Обеспечивает удержание тормозного давления;
- Падает давление в тормозной системе;
- Это сброс давления.
В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет свои функции при условии, что клапаны (выключающий и впускной) открыты. В результате тормозное давление отображается в Hill Start Assist, который удерживает автомобиль на одном месте.
После отпускания тормоза клапаны сцепления закрываются, а в тормозных контурах поддерживается необходимое давление, что предотвращает откат машины назад при перемещении ноги с педали на педаль.
Как только открывается дроссельная заслонка (нажата педаль газа), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.
После того, как крутящий момент двигателя достигает требуемой частоты, переключающие клапаны открываются на 100 %, гарантируя сброс давления.
Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только при движении в гору. Интересен тот факт, что направление движения не имеет значения. Так что устройство будет работать даже при движении задним ходом в гору.