- Внутри тесно, зато какой багажник!
- Цена независимости
- «Ладога» и «Славута-Нова»
- В дороге
- Заднюю не воткнуть
- Варианты модификаций «Славута» ЗАЗ-1103:
- Ходовая часть
- Автоэнциклопедия ЗАЗ
- Максимальная скорость «Запорожца»
- Fiat-600 — прототип «Горбатого»
- ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы
- Тормозная система
- Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»
- Внешний облик
- Внутреннее убранство
- Коробка передач
- Рулевое управление и подвеска
Внутри тесно, зато какой багажник!
Салон ЗАЗ-1103, но 5-дверный, но тесный: сидеть впятером очень сложно. Водительское кресло отодвигается назад, но сложно представить, каково это будет заднему седоку. При этом сам водитель, при нормальном положении сиденья, тоже не «айс».
Как логическое продолжение Таврии, ЗАЗ-1103 может похвастаться несколько улучшенной отделкой салона. Например, в обшивке входных дверей использовались матерчатые вставки и карманы внизу. Конечно, они не такие просторные, как на современных моделях, но раньше их не было.
ЗАЗ 1103 От 1,2 л, 58 л.с. Новый Рот 80 000 до 80 000
Багажник заслужил хорошие слова для своего времени. Он был отделан коврами (не персидскими, конечно) и вмещал довольно много (до 300 литров), учитывая внешние габариты автомобиля. Сложив задний ряд сидений, получился относительно плоский грузовой отсек. Настоящей особенностью является наличие звуковой системы в базовой версии. Звук у него конечно далеко не идеальный, но сам факт…
Панель приборов «Славуты» перекочевала с «Таврии» почти без изменений. Пластик жесткий, но, говорят, вел себя достойно — то громыхал, то скрипел. Другие пластиковые детали вели себя иначе. У поворотников была привычка не «выключаться», когда машина совершала маневр. Чуть забудешь — и едешь на очередной вираж с мигающими указателями поворота.
Цена независимости
Автомобиль ЗАЗ Славута, как и другие автомобили производства СНГ, страдает от некачественных комплектующих, что приводит к частым поломкам. Низкая цена автомобиля частично компенсирует эту проблему. Но если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно повысить надежность.
«Славута» — дешевый, неприхотливый автомобиль, подходящий тем, кто только учится водить, или тем, кто пока не может позволить себе более дорогую машину, но не хочет быть привязанным к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль на вторичном рынке может стоить от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.
«Ладога» и «Славута-Нова»
В последние годы, чтобы удержаться на плаву, украинский автопром пытался хвататься за каждую «соломинку» и разрабатывал новые модели автомобилей. Не лишним будет вспомнить ЗАЗ «Ладога», созданный на базе «Славуты» в начале века. А совсем недавно Славута-Нова разрабатывалась совместно с китайцами. Справедливости ради надо отметить, что от ЗАЗ-1103 новая «Славута» лишь унаследовала название, и дальше презентации этого прекрасного автомобиля, похожего на «Вишню», дело не пошло.
В дороге
Когда видишь угловатую «Славуту» с ее аскетичным интерьером, об эстетике можно забыть. Автомобиль — это средство передвижения, а не роскошь. Эта фраза наверняка была придумана на одном из отечественных автозаводов. Садясь за руль, нужно забыть еще об одном понятии – «эргономичность». Водительское место не очень удобное, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.
Повернув ключ двигателя, вы можете быть приятно удивлены тем, как быстро он завелся. А на морозе хуже не бывает. Динамика разгона для малолитражки тоже очень неплохая. Кстати, Славута разгоняется лучше Сенса, потому что у них похожие двигатели, но существенная разница в весе. Только вот, разогнавшись до 80 км/ч на Славуте, можно подумать, что спидометр уже показывает все 120: двигатель ревет, а салон напоминает о принадлежности автомобиля к бюджетному классу. В «Смысле» ситуация несколько приятнее, ведь к созданию приложили руку корейцы. Однако говорить о каких-то ездовых качествах и комфортной езде, учитывая цену модели ЗАЗ-1103 «Славута», не имеет смысла».
Расход топлива у автомобиля очень умеренный: от 7 до 10 литров на 100 километров по городу, и 5-7 литров по трассе.
Заднюю не воткнуть
У Славуты много «ран». Из самых главных и кардинальных — низкий уровень безопасности, слабая шумоизоляция, «ватная» педаль тормоза, еле заметный нулевой угол руля и затрудненная задняя передача.
Двигатель «Славуты» получил новый — рабочим объемом 1,2 литра мощностью 58 л.с. На сегодня (и даже на те времена) — смех и слезы. Нельзя сказать, что ЗАЗ стал с ним намного живее и динамичнее, но отказать двигателю в значительно лучшем сцеплении на низких оборотах сложно.
ЗАЗ 1103 1.2МТ | |
1,2 л, 58 л.с | |
механика | |
0-100 — 17,4 с, 147 км/ч | |
3980 х 1564 х 1425 мм | |
фронт | |
Бензин АИ-92 | |
Все свойства |
С этим двигателем легковой автомобиль мог разогнаться до 147 км/ч, при этом в комбинированном режиме он потреблял чуть более 7 литров бензина.
Интересен тот факт, что двигатель внутреннего сгорания имел функцию – в конструкции было много компонентов японского и корейского производства. Продавцы тогда уверяли, что благодаря им силовой агрегат якобы стал на порядок надежнее и долговечнее.
Варианты модификаций «Славута» ЗАЗ-1103:
- ЗАЗ-1103 — базовый «Люкс» оснащен карбюраторным агрегатом объемом 1,1 л;
- ЗАЗ-1103-40 — модель аналогична базовой «Славуте» «Люкс», но с усовершенствованной системой распределенного впрыска топлива от «Сименс»;
- ЗАЗ-110307 — версия «Полулюкс» с мощным карбюраторным двигателем. 1,2 л.;
- ЗАЗ-11030710 — Стандартная модель с карбюраторным силовым агрегатом объемом 1,2 л.;
- ЗАЗ-11030701, 11030702 — модификация «Славута» «Люкс» с двигателем карбюраторной системы объемом 1,2 л.;
- ЗАЗ-1103078 — модель «Люкс» с установленным мощным карбюраторным агрегатом. 1,3 л.;
- ЗАЗ-11030842 — вариант «Стандарт» с мощным инжекторным двигателем. 1,2 л
- ЗАЗ-11030840 — автомобиль «Люкс» с установленным инжекторным двигателем объемом 1,3 л.;
Ходовая часть
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и винтовыми пружинами. Задняя подвеска отличается от передней — она полунезависимая, с винтовыми пружинами и стабилизирующей поперечиной. Блок управления имеет встроенную защиту от кражи. Это грабли, безопасность. ZAZ явно хочет хорошо защитить своих пользователей. Рулевой механизм соединен с вращающимися стояками боковыми тягами. Рулевой вал разделен, части вала соединены муфтой с резиновыми втулками.
Колеса не имеют дисков, крепятся тремя гайками, они штампованные. Под капотом есть запасное колесо. Шины низкопрофильные, радиальные, бескамерные. Их размер 150/70R13. Передние тормоза на ЗАЗ 1103 дисковые, снабжены механизмом, позволяющим продлить срок их службы. Задние тормоза отличаются от передних – они барабанные и тоже имеют автоматическую компенсацию износа. Гидравлическая система автомобиля имеет два контура, состоит из двух диагональных тормозных систем для передних и задних колес, обнаружить проблему помогает встроенная сигнализация.
Читайте также: Сколько должен быть действителен новый водительский номер?
Автоэнциклопедия ЗАЗ
ЗАЗ 965 «Горбатый»
Легендарный народный автомобиль Запорожец ЗАЗ-965, в шутку прозванный «Горбун» — одна из самых известных идей советского автопрома ЗАЗ-966 «Ушастый»
В 1966 году на Запорожском автомобильном заводе «Коммунар» была выпущена новая модель ЗАЗ-966В, имевшая много крупных недостатков ЗАЗ-968 «Чебурашка»
Малолитражный автомобиль ЗАЗ-968 выпускался с 1972 по 1979 год, и предназначался для самых широких народных масс ЗАЗ-968М «Мыло»
Вместо «ушей» на боковых панелях ЗАЗ-968М появились небольшие вентиляционные решетки, соответственно прозвище «Ушастый Запорожец» уже не подходило для этого автомобиля. ЗАЗ 1102 «Таврия» поставлен на конвейер в 1987 году, многое изменилось ЗАЗ-1103 «Славута»
Славута ЗАЗ-1103, выпускаемый с 1999 года на Запорожском автомобильном заводе, имеет 5 дверей, а дверь багажника выполнена заодно с задним стеклом ЗАЗ-1105 «Дана»
ЗАЗ-1105 «Дана» — пятидверный переднеприводный последователь «Таврии», но с кузовом универсал. Выпускался в период с 1994 по 1997 годы ЗАЗ-11055 «Пикап»
ЗАЗ-110550 «Пикап» — не что иное, как вариант ЗАЗ-1105 «Дана», разработанный в коммерческих целях для перевозки «Запорожцем» мелких грузов и партий грузов в городах и селах. ЗАЗ Ланос «Ланос»
Полномасштабное производство ЗАЗ Lanos на Запорожском автомобилестроительном заводе началось в 2004 году в нескольких комплектациях: SX; ВИДЕТЬ; С. ЗАЗ Лано «Пикап»
В 2005 году Запорожский автомобильный завод представил новый пикап ЗАЗ Lanos с оригинальной конструкцией кузова. ЗАЗ Сенс
ZAZ Sens — первый автомобиль класса «С», произведенный в Украине. Выпускается с 2000 года под названием ЗАЗ Л-300 Ланос. С 2001 года Сенс оснащается инжекторным двигателем МеМЗ-307. ЗАЗ Вида «Вида»
ЗАЗ VIDA, выпускаемый с 2011 года, внешне похож на Chevrolet Aveo с кузовом Т 250, отличаясь только другим логотипом, колпаками и комплектацией ЗАЗ Forza «Forza
ЗАЗ Forza (Форза) имеет китайские корни и совершенно не похож на своих предшественников. Прототипом является Chery A-13, также известный как Chery Bonus. ЗАЗ Шанс «Шанс»
Продажи пятиместного седана ЗАЗ Шанс (ZazChance) начались в 2009 году. Автомобиль выпускается по лицензии, и практически в точности повторяет параметры Chevrolet Lanos
Максимальная скорость «Запорожца»
Fiat-600 — прототип «Горбатого»
ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы
Основываясь на отзывах владельцев, отметим самые главные достоинства и недостатки машины. Итак, силы Славуты»:
- Наличие запчастей и сервиса.
- Высокая ремонтопригодность.
- Большое багажное отделение и низкий погрузочный порог.
- Прочные сайлентблоки и редуктор.
Слабые места:
- Размытая оптика.
- Закрыть салон.
- Скрип пластика в салоне.
- Небольшой ресурс 1,1-литрового двигателя, рулевого механизма и других менее важных деталей.
- Неисправности топливного насоса, датчика холостого хода, карбюратора и катушки зажигания.
- Деформация тормозных дисков.
- Хрупкость задних ступичных подшипников и шаровых опор.
Тормозная система
Машина оборудована дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Передние тормоза — оригинальная ЗАЗовская разработка с закрытым диском. Время показало, что механизм не совсем удачный. Пластины часто деформируются и выходят из строя на третьих десятках тысяч пробегов. Главный тормозной цилиндр тоже не надежен — после 40 тыс км теряет герметичность. Трос стояночного тормоза довольно быстро растягивается. Тормозные шланги в идеале следует проверять на наличие трещин каждые три года.
Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»
Автомобиль оснащен теми же двигателями, что и Таврия. На версии первых годов выпуска устанавливались карбюраторные двигатели объемом 1,1, 1,2 и 1,3 л3. С 2003 года в производстве остались только два последних двигателя, оснащенных системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора достигал всего 90 тыс км. Остальные агрегаты прослужили до 150 тыс км.
Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 Славута имеет свои недостатки. На автомобилях с карбюратором в летнюю жару может выйти из строя бензонасос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском топлива слабым местом является регулятор холостого хода. Его необходимо периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало топлива. Кроме того, это очень шумно. Эти три проблемы унаследовали следующие модели ЗАЗ. Владельцам автомобилей с дешевым ГБО рекомендуется ездить на бензине не менее 300 км из тысячи. В противном случае форсунки, насос и другие элементы начинают закипать, в результате чего топливная система может прийти в негодность.
Прокладка клапанной крышки на всех двигателях часто дает течь. ГРМ на всех двигателях не ходит более 60 тыс км, как и натяжной ролик. При движении одновременно рекомендуется менять ремень генератора. И каждые 10 тысяч нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Внешний облик
Внешний вид автомобиля не отличается особой красотой, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели были покрыты простой акриловой краской. И где-то с 2004 года «Славуту» стали красить металликом. Конечно, второй вариант предпочтительнее. Благодаря двухслойному покрытию такая краска дольше защитит автомобиль от коррозии, чего нельзя сказать об акриле. Тем не менее лучше покрыть автомобиль дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов вскоре начнет ржаветь.
Светотехника модели ЗАЗ-1103 Славута также не может удовлетворить особой долговечностью. Через несколько лет линза фары мутнеет, а качество света резко падает. Дверные петли во время эксплуатации автомобиля рекомендуется через равные промежутки времени смазывать, иначе они начнут непрерывно скрипеть. Двигатель вентилятора, который находится возле лобового стекла под капотом, не оборудован фильтром, поэтому в него попадают листья, создавая неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще одним недостатком автомобиля является то, что аккумулятор установлен довольно низко в моторном отсеке. В связи с этим он подвергается контакту с влагой, что приводит к окислению клемм.
Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. За счет низкого порога загрузки вполне функционален.
Внутреннее убранство
Интерьер также полностью соответствует классу и цене автомобиля. Места здесь откровенно мало, особенно на заднем ряду. Здесь даже пассажиры среднего роста будут чувствовать себя некомфортно. Пластик начинает быстро скрипеть. А учитывая, что новых Славутов на современном рынке нет, найти машину без скрипа будет крайне сложно. Машина доступна в двух версиях: «Стандарт» и «Люкс». В дорогой версии панель приборов имеет несколько индикаторов, а на центральной консоли есть ниша для магнитолы.
Коробка передач
Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом передача этой модели зарекомендовала себя хорошо. По ресурсу превосходит двигатели. Такая же коробка передач используется на Daewoo Sens. Как и у Славуты, у него проблемы с включением первой и второй передачи. Масло сальник кулисы часто подтекает, но больших потерь, как говорят отзывы, замечено не было. Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров. Сцепление имеет механическое управление. Кабель часто рвется, поэтому лучше иметь с собой запасной.
Рулевое управление и подвеска
Реечный рулевой механизм не выдерживает более 60 тыс км. Он дает о себе знать люфтом, который появляется из-за износа пары рейка/шестерня. Примерно такой же срок службы имеют рулевые наконечники. Это устройство дешевое, поэтому заменить его проще, чем отремонтировать. Шасси автомобиля ЗАЗ-1103 Славута, технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, достаточно жесткое, но энергоемкое. Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — полунезависимая балка. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль заметно кренится в крутых поворотах.
Среди слабых мест подвески можно выделить задние ступичные подшипники и шаровые опоры. На наших прекрасных дорогах они служат не более 40 тысяч километров. Что касается передних подшипников, то они ходят чуть дольше. А передние сайлентблоки и задние резинки вообще считаются долговечными, ведь служат до 150 тыс км.