Комплекты для ремонта лобового стекла — виды оборудования, наборы для сколов и трещин

Автомобиль
Содержание
  1. Какое оборудование необходимо
  2. Мост с инжектором
  3. Оптический клей
  4. Помповая присоска
  5. Скрайбер
  6. Специальная дрель
  7. От чего зависит цена ремонта сколов и трещин на лобовом стекле
  8. Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля
  9. Подготовительные работы перед реставрацией
  10. Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла
  11. Какой набор выбрать
  12. Наборы для самостоятельного ремонта
  13. GlassProfi
  14. Windshield Repair Kit
  15. Done Deal DD6584
  16. Permatex
  17. WIEDERKRAFT WDK 65182
  18. Когда ремонт трещины лобового стекла не имеет смысла
  19. Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками
  20. С какими трещинами можно ездить?
  21. Как использовать набор
  22. Типы повреждений
  23. В каком случае можно обойтись ремонтом?
  24. Откуда берутся трещины на лобовом стекле и можно ли их починить
  25. Лобовое стекло автомобиля изготавливают двумя способами:
  26. Повреждение лобового стекла
  27. Как починить
  28. Ремонт можно провести самому, для этого нужен ремкомплект,в который входят:
  29. Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле автомобиля
  30. Советы и рекомендации при выборе комплектов для ремонта лобового стекла с Алиэкспресс
  31. Видео — Обзор комплекта для ремонта лобового стекла с Алиэкспресс
  32. Виды клея для автомобильного стекла
  33. Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками
  34. Подготовительный этап
  35. Необходимые материалы и инструменты
  36. Процесс заделки трещины
  37. Фиксация конца разлома.

Какое оборудование необходимо

Принцип ремонта ветрового стекла заключается в заполнении поврежденных участков клеем с таким же показателем преломления. Затем нанесенное средство полимеризуется, и внутренние поверхности сколов и трещин склеиваются. Результатом такой обработки является то, что прозрачность стекла увеличивается, а повреждения не увеличиваются.

Повреждение лобового стекла

С помощью оборудования для ремонта автомобильных стекол устраняются мелкие дефекты без лишних затрат. Специальные наборы помогут каждому водителю устранить сколы различной конфигурации и трещины любой длины. Процедура занимает не более 1,5-2 часов.

Мост с инжектором

При заполнении трещин клеем используют приспособление — мост ремонтный стеклянный с инжектором. Изготавливается из пластика или металла. Современные мосты имеют 3 опоры, поэтому их легко установить даже на сильно изогнутое стекло. Изделия с 2-мя опорами позволяют отремонтировать стекло обычного автомобиля, не имеющее большой кривизны.

Мост с форсункой на лобовом стекле

Мостовидный протез фиксируется точно над повреждением, чтобы смола полностью заполнила углубление. При выборе оборудования для ремонта автостекол важно обращать внимание на качество креплений моста (во многих дешевых комплектах они не позволяют надежно закрепить устройство на поверхности).

Оптический клей

Основным материалом для заполнения поврежденных мест является оптический клей. Полимер имеет одно- или двухкомпонентный состав. Изделия отличаются степенью плотности и светопроницаемости. Вы можете выбрать изделия разных оттенков. При заделке тонких сколов и трещин требуется жидкость с высокой проникающей способностью и малой плотностью. Крупные сколы заделываются составами с высокими прочностными свойствами.

Благодаря синему цвету полимер становится невидимым после отверждения.

Помповая присоска

Использование присоски позволяет сформировать небольшой угол наклона, даже если поверхность почти вертикальная. Рычажно-вакуумный механизм обеспечивает установку моста на любую часть лобового стекла своими руками.

Читайте также: Land Rover Range Rover Вестминстер

Использование вакуумных чашек

Присоску легче перемещать, толкая, двигая по щелям во время ремонта.

Скрайбер

Принтер для удаления воздуха. При очистке поврежденного участка используется небольшой насос. Устройство позволяет создавать искусственные сколы, снимая напряжение со стекла в определенной области. Работа ведется стальными пуансонами с пружинным механизмом. При использовании устройства исключается возможность нанесения более сильного удара.

Специальная дрель

Компактная дрель с алмазной коронкой. Рекомендуется сверлить с 5-10 тысячами оборотов. Лучше, если устройство будет оснащено специальным регулятором.

Ремонт автомобильных стекол дрелью

Дополнительно для ремонта треснутого автостекла потребуются тряпки, жидкие очистители и лезвия для удаления остатков полимера.

От чего зависит цена ремонта сколов и трещин на лобовом стекле

Реставрация автостекла – сложная работа, после которой все повреждения будут устранены. Как проходит восстановление в автосервисе:

  • Мастер проводит визуальный осмотр автостекла.
  • Снимает напряжение в области чипа.
  • Показывает пределы урона.
  • Просверлите небольшое отверстие на расстоянии пары миллиметров от трещины.
  • Наносит урон проделанной дыре.
  • Очищает трещину.
  • Установка моста с инжектором.
  • Производит полимерную заливку.
  • Убирает мост.
  • Шлифует поверхность при затвердевании полимерной композиции.

Стоимость ремонта сколов и трещин на лобовом стекле

В зависимости от того, где вы ремонтируете трещины на лобовом стекле, стоимость может варьироваться. Цена зависит от:

  • размер чипа;
  • вид травмы;
  • качество автостекол;
  • квалификация магистра;
  • стоимость товаров народного потребления;
  • насколько срочный ремонт;
  • престиж автотехцентра, его ценовая политика;
  • если машина на гарантии.

Крупные поломки устранить сложно, так как на это уходит много времени и труда. Следовательно, стоимость ремонта треснутого лобового стекла также увеличивается.

Большой урон

Если вам нужно восстановить автостекло срочно, или вам нужно вызвать специалиста на себя, то восстановление будет стоить дороже. Машина на гарантии? Тогда вам не придется платить за восстановление. Чем престижнее автотехцентр, тем выше стоимость предлагаемых услуг.

ремонт мелких трещин является самым дешевым. Но в этом случае еще выгоднее будет восстановить автомобильное стекло своими руками. Вам нужно только потратить деньги, чтобы купить ремонтный комплект. Но и здесь есть функции. Например, если вы ранее не занимались реставрацией, то есть вероятность, что со временем вам придется установить новое автостекло.

Сколько стоит ремонт треснутого лобового стекла в специализированном автосервисе:

  • Стоп урон — от 400 руб.
  • Устранение мелкой круглой стружки — от 450 руб.
  • Удаление многолучевого чипа — 2500 руб.
  • Снять один лучевой чип — от 400 руб.
  • Удаление трещины — от 50 рублей за комплект
  • Полировка автостекла после отверждения полимером — 4000 руб.

Лучше обращаться только в надежные сервисы по реставрации автостекол. В них опытные специалисты используют новейшие технологии, профессиональные инструменты и материалы. В результате ремонт проводится быстро и качественно. Можно конечно также обратиться к частному мастеру. Но никто не гарантирует, что перед вами опытный работник, и он качественно отреставрирует автостекло. Кроме того, частный мастер не дает гарантии, и если что-то пойдет не так, доказать, что вам были оказаны некачественные услуги, не получится.

Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля

Сегодня в продаже можно найти большое количество всевозможных ремкомплектов. К тому же есть как дешевая техника, так и премиальная. Наибольшую популярность у автовладельцев завоевали следующие комплекты:

  • Стекло Профессиональное Стекло Профессиональное
    Комплект позволяет отремонтировать трещину на лобовом стекле, если ее размер не более 3 см. Набор состоит из полимера, присоски для фиксации, шприца, липкого диска и лезвия. С помощью липкого диска, а также присоски можно установить шприц максимально близко к травме, а затем ввести туда полимер. Через 3-4 часа он затвердеет и скол исчезнет. После этого следует протереть автостекло ацетоном, чтобы удалить остатки полимерного состава.
  • Комплект для ремонта лобового стекла Комплект для ремонта лобового стекла
    Комплект для ремонта лобового стекла. Набор состоит из шприца, клеящей смеси, защитных пленок, клеевого диска и основы-присоски. Предназначен для ремонта трещин не только в обычном, но и в тонированном автостекле. В область надлома помещают клейкий диск, к нему прикрепляют основание присоски и с помощью шприца вводят полимерную композицию в место повреждения.

    Принцип работы установки вакуумный. Когда полимерная композиция заполнит чип, воздух полностью выйдет из него. Специальный состав затягивает трещину. Преимуществом данного комплекта является высокая скорость ремонта. Поэтому его можно использовать, если у вас мало времени, например, когда нужно отремонтировать автостекло прямо на трассе. Процедура восстановления занимает всего 15-20 минут.

    Набора хватает на 2-3 применения. Это также поможет предотвратить рост дефекта. Этот набор довольно популярен среди автолюбителей.

  • Заполненное соглашение DD6584 Заполненное соглашение DD6584
    Принцип работы набора аналогичен предыдущему. Он состоит из шприца, основания, липкого диска и присоски. Главная особенность в том, что полимер прочнее автостекла в 5 раз. В своем составе содержит акриловую кислоту. Это значит, что работать надо осторожно, чтобы вещество не попало вам на руки или в глаза. Если летом вам нужно отремонтировать треснувшее лобовое стекло, припаркуйте машину в тени. Автостекло не должно быть горячим: чтобы оно остыло, протрите его изнутри тряпкой, смоченной в воде. Зимой прогревайте стекло перед началом ремонта.
  • ПерматексНабор состоит из шприца, подставки, клеевого состава. Это поможет вам исправить любые трещины. Предназначен для быстрого ремонта в дороге. Состав нельзя использовать для заполнения трещин. Ремонт сколов можно производить только в ясный солнечный день. Помните: клеевой состав может разрушить лак. Поэтому следует защитить капот, накрыв его чем-нибудь. После завершения ремонта подождите 30-40 минут, прежде чем снимать шприц со стойки. Это время необходимо для того, чтобы состав затвердел.
  • Видеркрафт WDK-65182 Видеркрафт WDK-65182
    В комплект входит полимерная композиция, присоска, инжектор, а также ремонтные пластины и скребок. Реставрацию нужно делать в помещении. После нанесения клея припаркуйте автомобиль под прямыми солнечными лучами, чтобы полимер застыл.

Подготовительные работы перед реставрацией

Прежде чем приступить к ремонту дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Лучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще начинать это дело, или лучше купить новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструменты.
Все ветровые стекла с заводской маркировкой изготовлены из триплекса и имеют маркировку L или WL. Их основной ущерб заключается в следующем:

  • Сколы;
  • Выбоины;
  • Трещины односторонние — только снаружи стекла;
  • Двусторонние трещины – с обеих сторон стекла;
  • Радиальные трещины – «звезда» или «паутинка». Трещина исходит из одной точки в разные стороны или по окружности;
  • Комбинированные дефекты – сочетание нескольких видов трещин, выбоин, сколов и так далее

Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может с уверенностью сказать, сколько будет заделываться трещина, что останется видимым и сколько материала потребуется для работы.

Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла

Не верьте маркетологам, которые говорят, что ремонтный комплект поможет вам избавиться от любой проблемы со стеклом. Такое обещание невыполнимо. Проблема в том, что отремонтировать можно будет только тот скол или трещину, размеры которых не стали настолько большими, чтобы лобовое стекло вот-вот треснуло.

Если повреждение слишком обширное, даже самые современные инструменты для ремонта трещин не помогут отремонтировать лобовое стекло, а лишь временно решат проблему. В любом случае каждый автовладелец должен знать, как правильно выбрать ремкомплект.

  1. Следует учитывать ваши требования к характеристикам оборудования для ремонта. Возможно, у вас уже есть опыт использования таких комплектов и вы знаете, какому бренду можно доверять. Исследуйте все продукты, которые продает эта компания. Скорее всего, вы сможете найти подходящий набор для удаления трещины.
  2. Узнайте, из каких приспособлений и инструментов состоит набор. Например, в продаже есть бюджетные комплекты, где нет мини-дрель, а также мост с инжектором. С их помощью можно было бы самостоятельно в домашних условиях отремонтировать автомобильное стекло. При отсутствии этих приспособлений устранить крупную трещину и внушительный скол будет невозможно, особенно если вы находитесь в полевых условиях.  Комплект для ремонта трещин на лобовом стекле
    Убедитесь, что в комплекте есть ультрафиолетовая лампа, зеркало с присоской, тренировочный маркер. Обычно эти инструменты не доступны в доступных наборах.
  3. В комплекте должна быть инструкция по применению. Разумеется, компании, выпускающие такое оборудование, стараются заставить его работать по простому принципу. Однако наборы, представленные в продаже, неодинаковы. Каждая компания изготавливает практически эксклюзивные инструменты, позволяющие с максимальной эффективностью ремонтировать трещины на лобовом стекле.

Где лучше всего купить наборы для реставрации автостекол? Конечно же там, где цена самая низкая. Но если вы нашли в ближайшем автомагазине комплект от известного бренда всего за 2000 рублей, то, скорее всего, перед вами подделка. Оборудование для восстановления автостекла должно стоить вам не менее 400 долларов, а максимальная стоимость может достигать десятков тысяч.

Отремонтировать скол или трещину получится только в том случае, если комплект будет качественным, поэтому выбирать самые бюджетные варианты не придется.

Если вы хотите научиться ремонтировать автомобильные стекла, но у вас нет достаточного опыта в этом деле, может возникнуть вопрос: какой инструмент самый главный? Любой профессионал знает, что для реставрации стекла не обойтись без качественного полимера, скребка и шприца. Если вы новичок и только учитесь реставрировать стекло, помните: в набор для профессионалов должны входить:

  • Полимер трех типов с разной вязкостью. Кроме того, стоит купить синий универсальный полимер. С его помощью можно восстановить даже сильно поврежденное автомобильное стекло. Если ваш бюджет ограничен, стоит купить состав российского производства. Но лучше всего приобрести качественный полимер зарубежного производства. С ним сможет работать даже новичок, ведь в чипе не образуются пузыри.
  • Мост с инжектором представляет собой устройство, состоящее из двух элементов. Не стоит покупать эти инструменты отдельно, потому что для восстановления автостекла их нужно использовать в паре. Перемычка необходима для фиксации инжектора строго посередине или в начале трещины. Профессионалы могут обойтись без этих приспособлений, но если у вас мало опыта в восстановлении автостекол, без них вы не сможете равномерно распределить полимер.
  • Мини-дрель – этот инструмент можно заменить дрелью для печатных плат, но специалисты не рекомендуют этого делать. Мини-дрель необходима для сверления концов повреждения. Это необходимо для устранения давления и предотвращения роста стружки.
  • С помощью этого инструмента вы сможете очистить трещину от мельчайших частиц стекла и пыли. К тому же может понадобиться дополнительный инструмент — чертилка, стоит она дешево. Он удаляет воздух. Для очистки сколотой области требуется небольшой насос. Это устройство позволяет специально создать скол для разгрузки автомобильного стекла в месте повреждения. Процедура проводится с помощью стальных пуансонов с пружинным механизмом. При этом исключается слишком сильный удар.

Какой набор выбрать

При выборе ремкомплекта для устранения сколов с лобового стекла обратите внимание на наличие
полимеры высокого качества.

Другие требования к комплекту для ремонта чипов лобового стекла:

  1. УФ-лампа должна освещать достаточную площадь для устранения повреждения.
  2. При питании дрели от аккумулятора в комплекте должно быть устройство для ее подзарядки.
  3. Лучше, если ремкомплект автомобильного стекла будет иметь темный пленочный экран для защиты полимера от солнечных лучей.
  4. Когда вы покупаете набор в магазине, попросите продемонстрировать, как использовать инструменты, чтобы увидеть, какие повреждения можно с их помощью устранить.

Ремкомплект в сборе

Многие автомобилисты выбирают Done Deal для ремонта лобового стекла. Этот комплект способен эффективно продлить срок службы поврежденных поверхностей. Несмотря на то, что смола очень прозрачная, сколы остаются видны. При этом повреждения не распространяются, не забиваются грязью и снегом. В шприце достаточно смолы для более чем одного использования.

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах имеется большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В комплект входит лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. С помощью диска и присоски шприц прочно фиксируется в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3-4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью этого средства легко удаляются трещины длиной до 3 см.

Комплект для ремонта ветрового стекла GlassProfi
Комплект для ремонта ветрового стекла GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор содержит те же аксессуары, что и предыдущий, но поставляется с защитной пленкой. Помогает устранить дефекты на обычном и тонированном стекле. Клеевой состав при введении полностью вытеснит воздух из трещины, благодаря чему отверстие будет качественно заделано. Этот набор рекомендуется для экстренного ремонта, так как клей затвердевает всего за 20 минут.

Комплект для ремонта лобового стекла
Комплект для ремонта лобового стекла

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в состав этого ремкомплекта, обладает очень высокой прочностью, почти в несколько раз выше, чем у дешевых аналогов. Продукт содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним нужно на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой после предварительного прогрева поврежденного участка.

Полный комплект для ремонта ветрового стекла DD6584
Полный комплект для ремонта ветрового стекла DD6584

Permatex

Инструмент, входящий в комплект, рекомендуется для удаления глубоких сколов, а также может использоваться для быстрого ремонта в дороге. Такой клей не подходит для заполнения длинных трещин. Состав способен повредить краску на кузове автомобиля, поэтому перед ремонтом необходимо тщательно закрыть капот.

Прозрачный герметик для стекла Permatex
Прозрачный герметик для стекла Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В комплект входит набор ремонтных пластин, скребок для очистки трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. С клеем лучше работать в помещении – так он затвердеет на порядок быстрее. Летом после нанесения состава можно выставлять автомобиль на солнечные лучи для ускорения полимеризации.

Набор для ремонта чипов WIEDERKRAFT WDK 65182
Набор для ремонта чипов WIEDERKRAFT WDK 65182

Когда ремонт трещины лобового стекла не имеет смысла

В некоторых случаях даже специалист с большим опытом не сможет восстановить автомобильное стекло:

  1. причина травмы – сильнейший удар. При этом внутренний слой поверхности отслаивается. Несмотря на то, что скол чистый, а мастер соблюдает технологию восстановления, в месте удара образуется помутнение. Со временем отслоение слоя станет еще сильнее. Видимость через стекло ухудшится. После диагностики профессионал может отказать в проведении ремонтных работ и посоветовать заменить автомобильное стекло.
  2. Чип маленький. В этом случае полимерный состав будет заметен. Если вы не хотите постоянно видеть какие-то пятна на лобовом стекле, то единственный выход – поменять его.
  3. Повреждение, которое невозможно исправить. В каких случаях не стоит тратить время на посещение автосервиса и можно сразу купить новое автостекло? Когда дефект затронул внутренний и внешний слои стекла, диаметр повреждения более 5 см, скол имеет 30 и более лучей, длина трещины слишком большая — более 70 см. Отремонтировать трещину не получится, если она расположена на расстоянии 1 см и менее от края автостекла.

Ремонт трещин на лобовом стекле

В перечисленных выше случаях специалист должен сообщить вам, что ремонт проводить не имеет смысла. Однако если мастер недобросовестный и хочет нажиться, следует самостоятельно оценить дефект и решить, как лучше поступить.

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Дефект, на примере которого мы сегодня рассмотрим реставрацию стекла, является комбинированным и достаточно распространенным. В правом нижнем углу точка попадания, а в результате прокол типа «подкова» или «бычий глаз». От него идет односторонняя трещина. Перед основной работой был реализован комплекс мероприятий по ее остановке в крайней точке. Отверстие было просверлено дрелью и заполнено специальным инжектором под давлением.
Последовательность заливки полимером следующая – сначала заполняется сама трещина, затем место остановки и затем место удара. Перед работой необходимо тщательно протереть чистой сухой тряпкой место заливки. При необходимости используйте моющее средство.

Аккуратно заполняем трещину от полимерной бутылки, переходим от трафаретной печати к месту остановки и фиксации трещины.

Если трещина хорошо раскрыта и не требует применения расширителя, ее можно заполнить полимером. В некоторых местах полимер может оставаться на поверхности, не попадая в трещину. Проблему можно решить, пробивая с обратной стороны стекла. Для этого нужно выдавить стекло со стороны отсека, и немного надавить пальцем на точку застоя. Эффект вытекания полимера должен быть виден сразу.

Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при пробивке стекла, его необходимо сразу же заделать. Для этого полоску целлулоида промазываем полимером, и покрываем им обрабатываемую поверхность. Этот материал следует нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы ими было удобно пользоваться.

Полимер нужно заливать последовательно полной линией, чтобы ни в коем случае не оставалось слепых зон, которые впоследствии можно будет заполнить воздухом. Возможные образования микропузырьков хорошо видны на свету. Такие зоны при необходимости следует снова пропитать полимером и протолкнуть через тыльную сторону стекла.

Во время использования также нельзя допускать высыхания полимера на не полностью залитой поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести на нет всю работу.
Вокруг последних зон, которые определяются заранее, труднее всего вытеснить воздух из трещины. Здесь надо очень аккуратно продавливать стекло. Есть большой риск, что кряк просто пойдет дальше, добавив изрядную работу.

Если все прошло хорошо, трещина должна быть максимально прозрачной и незаметной под разными углами обзора. После этого выставляем УФ лампу и сушим полимер с пластинами.

Снимаем засохшие пластины по одной, поддеваем их скребком. Во избежание видимых дефектов литья необходимо соскребать остатки полимера скребком строго по направлению трещины.

Качество заделки трещин на автомобильном стекле зависит от многих факторов. Однако, следуя рекомендациям мастеров, в большинстве случаев излишние ошибки можно свести к минимуму, сэкономив на стоимости нового стекла и его установки на свой автомобиль в сервисе.

С какими трещинами можно ездить?

Вы можете легко управлять автомобилем, у которого есть небольшие трещины или сколы на лобовом стекле. По ГОСТу они не должны превышать 15,7 см и не должны иметь неудобного для водителя расположения. Однако любой скол от перепада температур или сильного мороза, а также ударов, вибраций, попадания воды будет расширяться, поэтому его лучше сразу удалить.

Допуски на трещины на лобовом стекле автомобиля

Как использовать набор

Большинство ремонтных комплектов просты в использовании и следуют той же процедуре, что описана в инструкциях.

Сначала очистите поврежденный участок и установите на него штамп с помощью присосок или скотча. Внутрь заливается специальный клеевой состав. Делать это рекомендуется в перчатках и защитной маске во избежание попадания в организм ядовитых паров от клея.

Через некоторое время штамп снимают, остатки продукта распределяют на прежнее место и накрывают пленкой до высыхания. Остатки состава удаляются лезвием.

В результате стекло может казаться целым, если в трещине не было грязи или пыли, но самое главное, что оно больше не разрушится.

Важно! Перед использованием набора для реставрации стекла обязательно посмотрите обучающее видео и внимательно прочитайте инструкцию. Это позволит избежать многих ошибок и проблем.

Типы повреждений

причиной трещин может быть как удар камнем, так и мелкая авария. Все дефекты по форме и функциям можно разделить на пять типов:

  1. Славный. Образуется от мощного удара. Обычно они длинные, доходят до края лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10-12 см.
  2. Округлый. Причина появления – резкий удар твердым предметом. Такие дефекты необходимо удалять как можно быстрее с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие стеклянные поверхности.
  3. Ветвление. Они образуются при ударе тяжелым предметом или из-за перепада температур. Они представляют собой целую расстановку ветвящихся лучей, поэтому трудно ремонтируются.
  4. Двусторонне. Они выглядят как луч, выходящий из внутренней части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, так как такие дефекты практически невозможно отремонтировать.
  5. Смешанный (комбинированный). Включает в себя элементы различных типов трещин. Их прекращение не всегда возможно.

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Ветвящаяся трещина на лобовом стекле

Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от вида. Обычно в домашних условиях ремонтируют простые дефекты, сколы и небольшие вмятины.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с большой трещиной, если она находится за пределами прямой видимости водителя с дороги? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло через короткое время придет в негодность. Полную замену лобового стекла необходимо производить, если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось,
  • дефекты имеют значительные размеры – от 20 см,
  • от основного чипа отходит целая сеть трещин,
  • повреждение идет через край стекла, что ломает прочность,
  • в зоне нагрева есть сколы — зимой все равно опять треснут,
  • площадь повреждения составляет одну треть и более от общей площади стекла.

В случае серьезных повреждений ветровое стекло необходимо заменить
В случае серьезных повреждений ветровое стекло необходимо заменить

Откуда берутся трещины на лобовом стекле и можно ли их починить

Лобовое стекло автомобиля изготавливают двумя способами:

Ламинирование (триплекс): это когда на заводе вырезают два куска стекла одинаковой формы, очищают, моют и подгоняют края. Потом вырезают такой же кусок винила, который надевают на одно стекло, прижимают другим, прогоняют этот «гамбургер» под резиновым прессом, чтобы выгнать пузырьки воздуха, а потом «варят» в автоклаве (плита высокого давления), где наконец-то выходит воздух из трехслойного стекла, и оно становится кристально чистым. Винил делает автомобильное стекло более прочным и не крошится при ударе, удерживая осколки как скотч.

Закалка (сталинит): стекло подвергается термообработке и становится сверхпрочным. Если его все-таки удается раздавить, он рассыпается на мелкие осколки, безвредные для человека.
Есть и третий вид автостекла для бронетехники, но об этом в следующий раз.

Есть два способа установки автостекла: купить автомобильное стекло

  • На резиновых прокладках, как в автомобилях ВАЗ
  • Приклеивается к телу, усиливается в качестве бонуса.

Последний вариант установки самый сложный.

Повреждение лобового стекла

Ветровое стекло повреждено при наезде на дорожный камень, при аварии, в сильный мороз. Если трещина небольшая и не мешает зрению, ее можно залечить, чтобы она не распространялась дальше из-за тряски. Если трещина на всем дисплее драйвера, лучше заменить стекло на новое. Ездить на таком автомобиле небезопасно.
Лобовые стекла неоригинальных автомобилей более подвержены сколам и трещинам, чем оригинальные, так как производитель автомобиля связан требованиями органов безопасности дорожного движения и вынужден проводить специальные проверки и краш-тесты, в отличие от компаний, которые штампуют автомобильные стекла, установленные на той или иной модели.

Как починить

Замена лобового стекла стоит от 5 000 до 10 000 рублей (67-125 евро). Альтернативой замене является ремонт. Большинство страховых компаний ремонтируют автомобильные стекла, а не заменяют их полностью. Дополнительный плюс в том, что остались «родные» стекла с заводской пломбировкой.

Часто водители игнорируют небольшие трещины, вызванные подпрыгиванием камешка или незначительным столкновением. И это ошибка, так как мелкие трещинки могут «расползаться» по всему лобовому стеклу, особенно в морозы. Это происходит чаще с закаленными автостеклами, потому что производители изготавливали их под высоким давлением. Закаленное автостекло имеет очень высокую плотность, поэтому сетка разрастается постепенно. Даже самая маленькая трещинка на лобовом стекле вскоре превратится в «паутинку».

Методы ремонта стекла включают революционную технологию PRISM (метод суспензии перед повторной инъекцией) и другие технологии смоляного и вакуумного впрыска. «Лечение» занимает от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от размера паутины субъекта.

Если трещины большие, никакая смола не поможет: смола не будет сдерживать рост сетки. Трещины во всем лобовом стекле будут мешать обзору водителя, а это опасно.

Если стекло не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ремонт можно провести самому, для этого нужен ремкомплект,в который входят:

  • связующие смолы — наполнители;
  • инъекторы, впрыскивающие эту смолу в трещины;
  • скотч для стабилизации поврежденного участка, чтобы ускорить процесс ремонта.

комплект для ремонта лобового стеклаНа упаковке ремонтного комплекта вы найдете ссылку на видео или QR-код, который содержит обучающее видео, в котором подробно объясняется процесс ремонта с помощью комплекта.

Наборы, продаваемые в обычном автомагазине, стоят от 800 до 2500 рублей и подходят для ремонта трещин и паутины, размер которой не превышает размера хорошей сливы. «Самодельные» ремкомплекты не так эффективны при ремонте длинных и ветвящихся трещин. Такие сколы потребуют вмешательства специалиста СТО.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле автомобиля

Полностью удалить появившееся повреждение невозможно, автостекло уже никогда не будет прежним, но остановить распространение трещины и сделать сколы менее заметными можно, заполнив трещины герметиками на основе синтетической смолы, делающей автостекло прозрачным. Для демонстрационного ремонта берем комплект, состоящий из присоски для легкого контакта с автостеклом, герметика на синтетической смоле и тонкой пленки для покрытия зоны высыхания.

Очистите место повреждения от мельчайших частиц стекла, которые еще могут быть в трещинах. Тщательно удалите эти частицы, если они обнаружены. Тщательно вымойте рабочую зону и высушите.

После высыхания рабочей зоны установите инструмент на присоски лобового стекла так, чтобы четыре ножки располагались вокруг трещины, а центральное отверстие было прямо над ней. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и выдавите в трещину три-четыре капли смолы. Снимите трубку и замените ее поршнем, который будет затягивать лобовое стекло, чтобы «вытянуть» два края трещины.

ремонт трещин на лобовом стекле

Оставьте так на 5 минут, затем снимите всасывающий инструмент и накройте место ремонта тонкой пленкой, пока смола не высохнет. Смола застынет за несколько минут, при этом трещина полностью заполнится, а прозрачность лобового стекла восстановится.

Советы и рекомендации при выборе комплектов для ремонта лобового стекла с Алиэкспресс

Для ремонта стекла комплектация набора может быть любой. Обычно это зависит от цены. Но в любом сегменте можно найти подходящий товар. Самое главное знать, как правильно выбрать ремкомплект лобового стекла с Алиэкспресс и не ошибиться.

Важно! Никакой ремкомплект не поможет, если трещина и так очень большая. Стекло необходимо заменить.

Учитывайте масштаб проблемы и размер ущерба. Вы можете выбрать набор попроще, если трещина очень маленькая или вам нужен инструмент для быстрого устранения мелких сколов в домашних условиях, или вам нужен полный набор со всеми возможными приспособлениями.

В комплекте должна быть подробная инструкция, так как разные фирмы делают разное оборудование со своими особенностями для более эффективного восстановления.

Выберите нужный полимер, входящий в комплект. Есть три типа, отличающиеся вязкостью.

Низкий Восстановление тонких искривленных трещин
Середина Универсальный, используется в большинстве наборов
Высокая Ремонт крупных сколов и герметизация точек сверления стекла

Как и при выборе любого товара с Алиэкспресс обращайте внимание на рейтинг продавца и наличие положительных отзывов.

Видео — Обзор комплекта для ремонта лобового стекла с Алиэкспресс

Виды клея для автомобильного стекла

Устранить ошибку можно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заделать трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.

Клей для ремонта автомобилей используется: для фиксации и установки всего лобового стекла или для ремонта сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкая связь, позволяющая компенсировать деформационные колебания. Состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Термическая и влагостойкость.
  • Создайте герметичное уплотнение.
  • Формируют шов, устойчивый к длительной вибрации и агрессивной среде (работа стеклоочистителя, обледенение, сильное загрязнение).
  • Средняя скорость установки.
  • Низкая вязкость (для проникновения в микросхемы).
  • прозрачность.

Чип на лобовом стекле

Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:

  • Кондиционер для стекла: «Канадский кондиционер». Это твердый прозрачный материал, состоящий из органической смолы. Прочно фиксирует фрагменты и не кристаллизуется. Для использования требуется тепло. Время полного высыхания 48 часов.
  • Силиконовый клей: Done Deal DD6705. Синтетический состав, обладающий высокими адгезионными свойствами. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Обеспечивает надежное крепление материалов.
  • Акриловый клей: Мастер Текс. Подходит для ремонта трещин и заделки сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
  • УФ-клей: UV SM 510. Соединение не повреждается, даже если разбивается стекло. Для активации и настройки необходимо воздействие УФ-лампы.

Если нет возможности заклеить повреждение сразу, используйте скотч. Это предотвратит дальнейшее распространение раскола на некоторое время.

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой подготовьте все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистите стекло. Восстановление проводится только при температуре выше +10 градусов, но без использования обогревателей возле автомобиля, иначе есть риск растрескивания стекол. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Во-первых, удалите всю грязь и пыль из трещины и прилегающих территорий. Стекло можно мыть, сушить и обезжиривать, но еще лучший эффект дает обдув его насосом. Это позволяет удалить даже мельчайшие частицы пыли, что в дальнейшем снизит адгезию клея к стеклу. Края трещины необходимо тщательно отшлифовать и протереть обезжиривателем (ацетон, спирт).

Затирка дефекта на лобовом стекле
Затирка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый комплект для ремонта стекла, в нем уже есть все необходимые инструменты, кроме электроинструмента. При самостоятельной сборке комплекта обычно используется следующее:

  1. Полимерный клей. Он полностью прозрачен, похож на жидкое стекло. Под воздействием солнечных лучей состав затвердевает и надежно скрепляет края скола. При покупке клея нужно обращать внимание на время полимеризации и покупать тот, который подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым светом. Обычно его используют, если стекло нужно ремонтировать зимой, хотя в любом случае это облегчит работу.
  3. Дрель со сверлом для стекла. Устройство должно иметь функцию контроля скорости.
  4. Скребок (принтер). Необходимо удалить грязь и мусор из трещины.
  5. Острый нож. Полезен для удаления остатков клея или грязи из труднодоступных мест.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы следует использовать перчатки и средства защиты органов дыхания.
  7. Шприц-инжектор из металла, пластика с присоской и подставкой. Это необходимо для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Увеличительное стекло и фонарик. Полезно для детального осмотра границ трещины и оценки результата ее устранения.

Инструменты и материалы для ремонта автомобильных стекол
Инструменты и материалы для ремонта автомобильных стекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают объем реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Затем останавливают рост дефекта и уменьшают натяжение в нем: просверливают отверстие на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальной скорости и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Дальнейшая работа ведется таким образом:

  1. Заполните шприц клеем.
  2. С помощью присоски и подставки шприц крепится к месту начала трещины.
  3. Аккуратно нанесите клеевой состав непосредственно на дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. При наличии насоса продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самых маленьких трещинах.
  5. Снимите подставку, промойте ее от клея.
  6. Удалите излишки продукта с поверхности стекла острым инструментом.
  7. Полимерную композицию сушат ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (срок действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если ламп нет, выставьте автомобиль на прямой солнечный свет, но время сушки увеличится прибл. 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке с помощью специальной насадки на сверлильном станке или выполнением ее вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавятся от неровностей, неровностей.

Фиксация конца разлома.

  • Нанесите клей вдоль конца разрыва 3,5 см.
  • Поместите пленку сверху.
  • Если начинка плохая, очень аккуратно нажмите пальцем из отсека на сегмент клея или нагрейте зажигалку синим пламенем не более 3 секунд. Эти два метода позволяют расширить края трещины и проникнуть в полимер на всю глубину.
  • Примените УФ-лампу на 40 секунд. Старайтесь не касаться поверхности, этого времени достаточно, чтобы клей зафиксировался и набрал 70% прочности. Затем плотно прикрепите УФ-лампу к стеклу скотчем и оставьте на 3-4 минуты.
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки