Компрессия двигателя и степень сжатия: что нужно знать

Автомобиль
Содержание
  1. Определимся с терминами
  2. Какую информацию дают замеры?
  3. Причины и последствия снижения компрессии
  4. Какие факторы оказывают влияние на компрессию?
  5. Подводим итог
  6. Оценка результатов измерений
  7. Причины низкой компрессии
  8. Допустимая разница компрессии в цилиндрах
  9. Сжатие и компрессия, какая разница
  10. Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья
  11. Почему надо измерять компрессию с открытой и закрытой заслонкой дросселя?
  12. Проверка компрессии двигателя с помощью специального прибора: пошаговое руководство
  13. Второй способ проверки компрессии бензинового двигателя с помощью компрессометра
  14. Причины падения и способы восстановления
  15. Признаки плохой компрессии
  16. Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.
  17. Анализируем полученные результаты
  18. Как проверить компрессию в двигателе
  19. Общие правила измерения
  20. Чем нужно измерять?
  21. Стандарты и нормы
  22. Профилактика
  23. Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
  24. Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
  25. Присадка для двигателей грузовиков и спецтехники «МАКС ДВС»
  26. Присадка для двигателя мотоциклов. Супротек MOTOTEC 4
  27. 2 no copyright
  28. А какая компрессия должна быть?
  29. Оптимальное давление в цилиндрах
  30. Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
  31. Измерить компрессию в цилиндрах своими руками
  32. Как часто проверять компрессию
  33. Таблица: Какая должна быть компрессия у автомобилей
  34. Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Определимся с терминами

Компрессия – это величина максимального давления воздуха в камере сгорания двигателя, работающего на холостом ходу, которое развивается в конце такта сжатия. В настоящее время величина измеряется в барах (бар), атмосферах (ат, атм) и паскалях (Па), а ранее — в килограммах силы на квадратный сантиметр (кг/см2) и фунтах на квадратный дюйм (psi, тыс фунтов стерлингов). Измерение компрессии — очень эффективный метод исследования, а полученное значение — важный диагностический показатель «здоровья» двигателя.

Степень сжатия — чисто техническая, расчетная и безразмерная характеристика. Это отношение объема цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ), и остаточного объема цилиндра (включая объем камеры сгорания), когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Другими словами, степень сжатия – это во сколько раз объем газа (включая топливно-воздушную смесь), поступающего в цилиндр двигателя, сжимается за ход поршня.

Компрессия зависит от степени сжатия, но не наоборот. Чем выше степень сжатия, тем выше давление, зарегистрированное во время измерения. Однако на величину этого давления влияет большое количество внешних факторов, изменив и проанализировав которые, с большой долей вероятности можно найти источник проблемы или убедиться в его отсутствии.

Значение степени сжатия (СГ) среднестатистического водителя может лишь очень приблизительно указывать на октановое число используемого здесь бензина. Например:

  • СЖ = 5,6 (двигатель ГАЗ-11 для грузовика ГАЗ-51) — А-66;
  • 5 («Волга» Газ-21) — А70-А72;
  • 0 (МЗМА-408 «Москвич» 403 и 408) — А72-А76;
  • 5 (ВАЗ-2101) — АИ-92;
  • 0 («атмосферный» двигатель EP6 для легковых автомобилей Mini One, Peugeot 308 и Citroen C4) — АИ-95;
  • 0 и выше (Mazda Skyactive и др.) — АИ-98.

Если двигатель современной конструкции, то зависимость между этими параметрами может отсутствовать из-за «продвинутых» технологий смешения, воспламенения и сгорания топлива, а также компьютерного управления, позволяющего изменять настройки в широких пределах. Наличие турбокомпрессора подразумевает работу на бензине с октановым числом не ниже АИ-95-98, а если среди разрешенных упоминается «92-й», то только качественный, ибо подделка будет для турбояда смертельным ядом двигатель.

Какую информацию дают замеры?

таблица ошибок и значение сжатия

  1. Разница по цилиндрам более 0,5 атм. Это свидетельствует о негерметичности колец. Проблема высокой компрессии часто решается заменой этих расходников.
  2. Уменьшите давление в каждом из цилиндров на 0,5 атм. Если наряду с увеличением расхода топлива наблюдается снижение уровня компрессии, уменьшение движущей силы ДВС и появление голубоватых выхлопных газов, проблема в кольцах и маслосъемных колпачках.
  3. Разница между цилиндрами более 3 атм. Изменения давления вместе с синим или белым дымом из выхлопной системы свидетельствуют о проблемах с прокладкой ГБЦ.
  4. Падение 5-6 атм в одном, двух или во всех цилиндрах. Прогоревший клапан часто является причиной значительного снижения компрессии.

Если по результатам замеров не выявляется снижение или повышение компрессии, но наблюдается увеличение расхода топлива, падение мощности и изменение цвета выхлопных газов на темно-серый, проблема может заключаться в следующем:

  • топливные форсунки;
  • свечи накаливания;
  • неправильная работа карбюратора;
  • износ или повреждение маслосъемных колец и крышек (при снижении уровня масла).

Вам также будет интересно:

  • Устройство масляного насоса двигателя
  • Замена масла и фильтра в автомобиле
  • Поршневое устройство, как оно работает

Причины и последствия снижения компрессии

Основной причиной сжатия жидкости является сила трения. Разумеется, этому противодействует защитная пленка, образуемая маслом на стенках цилиндра и поршня. Несмотря на эту защиту, постепенный износ все же происходит. Слой за слоем цилиндр сверлит сам себя. В результате между поршневыми кольцами и цилиндром образуются протечки. В момент сжатия через эти неплотности топливная смесь просачивается в картер. КПД двигателя снижается, поскольку не все топливо преобразуется в полезную энергию.

Читайте также: Quelle sont les couleurs, привлекающие le oiseaux?

Какие факторы оказывают влияние на компрессию?

Топливный цилиндр представляет собой камеру рабочего объема вытеснения. Это замкнутая система, состоящая из большого количества частей:

  • клапаны;
  • Головка блока цилиндров;
  • поршень и кольца;
  • стенки цилиндра.

Каждый элемент влияет на производительность системы. Если один из них поврежден или сильно изношен, давление снижается. Треснувший поршень приведет к утечке выхлопных газов. Это отрицательно скажется на силовых характеристиках.

Уровень давления часто снижается из-за повреждения или загрязнения колец. Неправильно выставленные фазы газораспределения, некачественный состав рабочей смеси, неправильный момент впрыска также вызывают нагар в клапанах. В результате это приводит к потере давления и дальнейшим проблемам.

Подводим итог

Уровень давления в конце такта сжатия, известный как сжатие, многое говорит о состоянии двигателя. Высокие цены свидетельствуют о качественной и сбалансированной работе деталей цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. А низкий, наоборот, говорит о проблемах в этих сферах. Возможно это небольшое нарушение меток фаз газораспределения, а возможно сильный износ/поломка деталей. Точный диагноз поставит механик. Самостоятельно проверить компрессию можно, следуя правилам диагностики. А если у вас нет технической возможности, запишитесь в автосервис.

Оценка результатов измерений

Результат замеров компрессии во всех цилиндрах должен быть одинаковым. Допускается небольшая разница в пределах 0,5 – 1 атмосферы. Если разгон слишком велик, например, в первом цилиндре 7 атм., а в остальных трех по 12 атм, необходимо произвести более детальную диагностику первого «горшка» для выявления причины дефект.

Причины низкой компрессии

Как было сказано выше, снижение компрессии происходит по нескольким причинам, это:

  1. ресурс двигателя;
  2. нарушение технического обслуживания (несвоевременная замена масла);
  3. использование некачественного масла;
  4. перегрев двигателя;
  5. езда на холодном двигателе (отказ термостата).

Также есть причины, по которым присадки не помогут и необходим ремонт, это:

  • прогар поршня;
  • прогар клапана;
  • прогорела прокладка между цилиндрами;
  • звонки обрабатываются (иногда «обрабатываются»).

обожженная марка

Сгоревшая марка

Такие неисправности, как выгорание, заметны почти сразу, но некоторые можно определить только после диагностики.

Допустимая разница компрессии в цилиндрах

Если измеренная компрессия в цилиндрах разная, это усложняет дело. Двигатель необходимо разобрать и отремонтировать. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.

Компрессия меньше минимального значения в цилиндре означает, что поршень или цилиндр имеют дефекты. При этом обычно меняют все элементы цилиндро-поршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не исчезнет.

Нормальным считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установить допустимую разницу компрессии в разных цилиндрах. Например, в цилиндрах 2 и 3 это значение может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Это зависит от нагрузки на поршни — чем больше, тем больше износ.

Совет!Если давление в разных цилиндрах сильно отличается, например на 3 или 4 атмосферы, это ненормально. Затем двигатель будет работать в течение периодов времени. Это может происходить в нескольких цилиндрах одновременно, что приближает капитальный ремонт.

Сжатие и компрессия, какая разница

В быту, говоря и говоря сжатие, мы подразумеваем сжатие, на самом деле это не одно и то же. Итак, в чем разница между степенью сжатия и компрессией.

Самый очевидный способ доказать это — математический расчет. Посмотрите на рисунок ниже как видно отсюда что степень сжатия в простейшей интерпретации формулы это отношение рабочего объема к объему камеры сгорания.

расчет степени сжатия

В реальности для более точного измерения формула выглядит так:

ε =v1+v2+v3/v1+v3,

где v3 – объем компрессометра. Для расчета используется коэффициент 1,2 – 1,3 (определяемый уравнением Пуассона), и формула имеет вид P=ε*1,2. Следовательно, имеем, что при степени сжатия 10 кг/см2 компрессия должна быть в пределах 12-13 кг/см2. В идеале значения, полученные компрессометром, должны совпадать с расчетными.

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, сразу заявляет: «Двигатель изношен, требует капиталки». Все готово?

Конечно нет! На спор можно указать двадцать возможных причин снижения компрессии. Бывают проблемы с газораспределительным механизмом, механические или термические повреждения деталей двигателя и закоксовывание поршневых колец. И только один из них будет связан с катастрофическим износом двигателя. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это тема для отдельной статьи.

Почему надо измерять компрессию с открытой и закрытой заслонкой дросселя?

Давление в конце такта сжатия при открытой и закрытой дроссельной заслонке разное. В закрытом состоянии в цилиндрах меньше воздуха, поэтому значение физических атмосфер будет ниже. В открытом состоянии газа, наоборот, сжатие становится выше за счет большего объема воздуха. То есть если с закрытым газом вы получили результат 12 атм, то с открытым может быть и 14 атм. Иногда разница значительно больше, поэтому автолюбители могут предположить те или иные проблемы в двигателе (прогар поршня, закоксовывание колец, течь прокладки ГБЦ, повреждение цилиндра и т.д.), и провести более детальную диагностику. Поэтому испытание на сжатие проводят на открытом и закрытом газе.

Проверка компрессии двигателя с помощью специального прибора: пошаговое руководство

Диагностические центры берут большие деньги за свои услуги. Однако опытный автовладелец способен провести диагностику двигателя по компрессии в цилиндрах. Для этого понадобится специальный прибор – компрессометр, внешне напоминающий манометр.

Проверить компрессию двигателя специальными инструментами

Очень полезной деталью этого устройства будет резьбовой штуцер, в который вместо свечи вкручивается манометр.

  1. В первую очередь выкручиваем свечи зажигания. Делается это без подогрева, на холодном агрегате. Выключать свет стоит осторожно, не повредив нити. В дальнейшем для облегчения процесса нужно смазать резьбу свечей противозадирной пастой. Затем фонари вкручиваются обратно, и момент затяжки точно устанавливается с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки можно найти в руководстве по эксплуатации машины.
  2. Большое влияние на достоверность измерений оказывает величина заряда батареи. То есть, если во время теста заряд батареи значительно упадет, то результаты таких измерений будут неверными.
  3. Подготовьте правильное устройство. Например, для проверки компрессии в цилиндрах дизельного двигателя необходим компрессометр, рассчитанный на более высокое давление, чем в случае с бензиновым двигателем.
  4. Затем двигатель прогревается. Неважно как — вы едете по дороге или на холостом ходу. Но цилиндры и клапаны должны прийти в теплое состояние, которое работает для двигателя.
  5. Остановите двигатель и начните измерение. Дроссельную заслонку следует открыть, чтобы двигателю не хватало воздуха. Его можно зафиксировать либо отверткой, либо выжав педаль газа до упора на время теста. Также необходимо отсоединить воздушный фильтр в месте крепления к карбюратору или дроссельной заслонке.
  6. Необходимо предотвратить попадание топливной смеси в двигатель, сняв предохранитель топливного насоса или предохранитель системы впрыска. Это электрический предохранитель. Та же инструкция по эксплуатации станка поможет определить его положение.
  7. Затем запустите двигатель. Он должен работать до тех пор, пока не израсходует все топливо из магистрали, а затем останавливается.
  8. По очереди снимаем все высоковольтные провода к свечам зажигания. В этом случае необходимо пометить, какой провод с какой свечи был снят, чтобы потом все вернуть на место.
  9. Место установки свечи зажигания – колодец – очищается сжатым воздухом и мягкой щеткой. Это необходимо для того, чтобы мусор не попал в цилиндр и не вызвал поломки в процессе эксплуатации.
  10. Затем вы снимаете свечи зажигания с помощью специального инструмента для этого.Свеча зажигания
  11. Выключите систему зажигания, сняв провод или весь разъем с катушки.
  12. Затем установите компрессометр в первый цилиндр вместо свечи зажигания. Качественные устройства имеют резьбовое соединение. Дешевые китайские аналоги оснащены резиновой фурнитурой. Во время испытания на сжатие их необходимо удерживать в сжатом положении.
  13. При замерах желателен помощник. Он тот, кто будет крутить двигатель ключом зажигания. После нескольких циклов работы двигателя давление достигнет максимального значения, которое покажет блок. Этот номер должен быть зарегистрирован.
  14. Компрессометр имеет специальный клапан для сброса показаний. Используйте его, перезагрузите устройство. После этого он готов к новому циклу измерений.
  15. Вышеуказанные три шага повторяются для каждого цилиндра.
  16. Полученные результаты обрабатываются и сравниваются с минимумом и максимумом из руководства по эксплуатации автомобиля.

Второй способ проверки компрессии бензинового двигателя с помощью компрессометра

Есть альтернативный способ проверки компрессии в бензиновых агрегатах. Для этого сделайте следующее:

  • в цилиндр заливается небольшое количество моторного масла;
  • выполнить обычные замеры компрессометром;
  • если в результатах указано повышенное давление, однозначно можно сделать вывод о неработоспособности поршневых колец. В этом случае необходимо их заменить;
  • если повышения давления не наблюдается, возможен износ головки. Или это явление может свидетельствовать о негерметичности клапана. Если эти детали в хорошем состоянии, то виновата может быть резиновая прокладка.

Второй способ проверки компрессии бензинового двигателя — компрессометр

Самая серьезная проблема с отсутствием компрессии – прогоревшие поршни. Бывает и так, что в поршнях застревают обломки колец или мятые клапана. Работающий карбюратор также может свидетельствовать о неисправности цилиндра. Так что периодические выбросы воздуха из него свидетельствуют о неполной регулировке перепускного клапана. Если в головке блока цилиндров есть трещина, воздух будет выходить через радиатор.

Причины падения и способы восстановления

Воздушный фильтр загрязнен. плотный воздушный фильтр Замените воздушный фильтр.
Заедание поршней из-за постоянного перегрева, отсутствия смазки или попадания твердых частиц. Штампы конфискации Замените моторное масло вместе с масляным фильтром.

Используйте специальную добавку.

В случае серьезных проблем проведите ремонт.

Прогар поршня. Прогар поршня Выполнить замену.
Деформация клапанов из-за обрыва ремня ГРМ. деформация клапана Произвести ремонт и замену.
Ошибка при установке распредвала. распределительный вал Установите распределительный вал точно по меткам.
Неисправность в системе газораспределения. выбор времени Устраните проблему путем регулировки или ремонта.
Закоксовывание или залипание поршневых колец. коксование поршня Используйте специальную отварную жидкость.

В случае серьезных проблем замените поршневые кольца.

Нарушение целостности прокладки блока цилиндров. прогорела прокладка блока цилиндров Замените прокладку головки блока цилиндров.
Неправильно отрегулированные клапана. регулировка клапанов Выполните регулировку клапана.
повышенный износ цилиндропоршневой группы. износ цилиндропоршневой группы Используйте специальные добавки.

В случае сильного износа провести ремонт.

Практика показывает, что все эти неисправности, приводящие к потере компрессии двигателя и внеплановому ремонту, возникают из-за агрессивной езды, постоянного городского движения с пробками, использования некачественного топлива или моторного масла, а также неправильного обслуживания или небрежного отношения к машина. Вывод прост. В любом случае необходимо взять за правило периодически измерять уровень давления в цилиндрах и сразу же устранять возникающие проблемы.

Признаки плохой компрессии

Трение между поршнем с кольцами и цилиндром приводит к увеличению зазора, в результате чего будет:

  • повышенный расход масла, так как оно будет плохо собираться маслосъемниками и выгорать в камере сгорания;
  • повышенное количество дыма из-за угара масла, что следует из пункта 1 (в некоторых случаях это может быть связано с дефектом маслосъемных колпачков);
  • в результате мощность снижается. Это снижение будет особенно заметно на двигателях с малым рабочим объемом;
  • повышенное количество дыма изо рта. Сапун есть как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях.

Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.

3 нет авторских прав
один
2 нет авторских прав
1 нет авторских прав
2
Смотрим в корень: истории про компрессию двигателя Смотрим в корень: истории про компрессию двигателя

Анализируем полученные результаты

Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометров во всех цилиндрах. Стоит обратить внимание на цилиндр, где уровень давления отличается от показаний давления в других цилиндрах, может быть как меньше, так и больше.

Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, грешить на ЦПГ не стоит. Вернуться к диагностике системы зажигания автомобиля, проверить свечу зажигания. Также проверьте подачу топлива в цилиндры.

Показания более чем в одну атмосферу характерны и для автомобилей с пробегом более 50 тыс км.

причиной значительно более высокого давления в цилиндре может быть наличие в нем большого количества масла, причину чего необходимо выяснить отдельно. Выкручиваем свечу и смотрим есть ли она в масле, то это наш случай.

Как проверить компрессию в двигателе

При измерении обычно соблюдаются следующие регламенты: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (не всегда), должен быть снят воздушный фильтр и/или отсоединена дроссельная заслонка (по возможности), либо дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, если есть карбюратор, то на воздухе должна быть широко открыта заслонка, выкручены свечи зажигания (для дизелей — свечи накаливания) со всех цилиндров.

Конечно, чтобы обустройство было проведено правильно, необходимо правильно отрегулировать газораспределительный механизм (как минимум: метки должны стоять на своих местах, не должно быть «скачков», а натяжители и их «башмаки» должны иметь нормальные износ), стартер должен быть в исправном режиме, а аккумулятор должен быть полностью заряжен.Пример компрессометра простой конструкции

Компрессометры — приборы для измерения компрессии. Их дизайн и конструкция могут сильно различаться, как и цена – от «клипсы» за простейшее изделие заводского производства до сотен тысяч рублей за профессиональный диагностический прибор с множеством дополнительных функций. Но принцип действия у всех одинаков.Диагностический прибор с измерением компрессии двигателя и обнаружением утечек

Обычно компрессометры имеют наконечник, герметично присоединяемый к свечному отверстию, и «памятный» манометр с обратным клапаном. «Память» манометра необходима для фиксации («запоминания») максимального давления, развиваемого за десять оборотов коленчатого вала. После присоединения наконечника поверните ключ зажигания и с помощью стартера проверните двигатель примерно на десяток оборотов. На циферблате (или дисплее) прибора мы увидим величину компрессии в данном цилиндре. «Для чистоты эксперимента» измерения необходимо провести 3-5 раз, после чего в таблицу необходимо занести среднее арифметическое значение.Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Общие правила измерения

Для предварительной общей оценки степени сжатия в цилиндрах бензинового двигателя необходимо выполнение следующих условий:

  • нагрет до рабочей температуры;
  • свечи зажигания выбиты из всех цилиндров;
  • отключается подача топлива (на инжекторных двигателях достаточно отключить датчик положения коленчатого вала, на карбюраторных двигателях отключить подачу топлива от топливного насоса);
  • аккумулятор полностью заряжен или дополнительно подключен к пусковому устройству;
  • стартер исправен;
  • педаль сцепления полностью выжата;
  • газовый клапан полностью открыт;
  • режимы измерения для всех цилиндров одинаковы по времени начала прокатки (или по количеству циклов).

манометр

Чем нужно измерять?

Для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы и герметичности клапанов используется диагностический прибор для измерения компрессии. В набор входят следующие детали:

  • стрелочный манометр со шкалой 0–2,4 МПа (для дизеля – 0–4 МПа);
  • гибкая трубка с наконечником, ввернутым вместо свечи зажигания;
  • обратный клапан;
  • ручной клапан выпуска воздуха;
  • насадки — переходники на разные резьбы.

Самый простой вариант компрессометра – это манометр с обратным клапаном и конусообразной резиновой насадкой. В процессе измерения прибор необходимо прижимать к свече и держать рукой, а не вкручивать.

Если назначение манометра понятно, то функции остальных элементов требуют объяснения. Обратный клапан не дает воздуху покинуть корпус устройства, пока поршень нагнетает максимальное давление, что происходит за 5-10 циклов. Затем показания обнуляются нажатием кнопки. Так как компрессия в дизельном двигателе измеряется через отверстия для форсунок или свечей накаливания, агрегат комплектуется различными переходниками.

Стандарты и нормы

Бытует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия прогретого двигателя может быть от 8 до 10 атм.

Степень сжатия в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.

На автомобилях работают двигатели с различной конфигурацией, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группой. В соответствии с этим рассчитывается его удельная степень сжатия – это соотношение между полным объемом цилиндра и объемом камеры сгорания.

Чем выше степень сжатия, тем выше значение сжатия. Для бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 – 12 единиц, что указывается в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически несложно определить, какая должна быть компрессия в цилиндрах для того или иного двигателя. Достаточно умножить степень сжатия на коэффициент 1,3.

Например, степень сжатия в характеристиках автомобиля указана равной 9,5 единицам, умножив 9,5 на коэффициент 1,3, получим расчетное значение, равное 12,35 атм.

Профилактика

Падение компрессии сразу в одном или нескольких цилиндрах – проблема серьезная, но не смертный приговор, как думают многие автовладельцы. Повысить компрессию можно не только капитальным ремонтом и заменой всего и вся. Многие существующие проблемы можно решить, как говорят врачи, с помощью консервативной терапии, без оперативного вмешательства.

Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные составы Suprotec нового поколения. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие добавки от этого производителя:

— «Актив Плюс» — присадка в виде трибокомпозиции в моторное масло, которую можно использовать с двигателями, работающими на бензине, дизеле или газе;

  • Присадка к маслам для всех типов двигателей «Супротек Актив ПЛЮС». Снижает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, снижает скорость износа и продлевает срок службы всех типов двигателей внутреннего сгорания. Упрощает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

больше отзывов
— «Актив Стандарт» — присадка в моторное масло, предназначенная для бензиновых двигателей без турбонаддува, рабочий объем которых не превышает 1,6 литра;

  • Присадка к маслам для рециркуляции двигателей (без турбонаддува, бензиновых) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессионных, поршневых, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 л. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает угарный расход топлива и масла, защищает поверхности трения в ЦПГ и ГРМ от износа при пуске и перегрева.

больше отзывов

— «Актив Премиум» — присадка в виде трибокомпозиции в моторное масло внедорожников и легковых автомобилей, эксплуатируемых с высокой нагрузкой, рабочим объемом от 2,5 до 5 литров;

— «Актив Регуляр» — триботехнический состав, который добавляется в моторное масло и способствует сохранению защитного слоя на трущихся поверхностях после всех этапов обработки; — «МАКС ДВС» — для грузовых автомобилей;

— «МАКС ДВС» — для грузовых автомобилей;

  • Присадка для двигателей грузовых автомобилей и спецтехники «Супротек МАКС ДВС»

Присадка для двигателей грузовиков и спецтехники «МАКС ДВС»

Присадка предназначена для защиты от износа, продления срока службы и восстановления свойств дизельных двигателей рабочим объемом более 5 литров (5000 см3) при нормальной эксплуатации.

больше отзывов
— «МОТОТЕК 2» и «МОТОТЕК 4» — для 2-х и 4-х тактных двигателей мотоциклов, мопедов, снегоходов и другой техники.

  • Триботехнический состав Suprotec

Присадка для двигателя мотоциклов. Супротек MOTOTEC 4

Присадка «МОТОТЕК 4» от компании «СУПРОТЕК» предназначена для восстановления и защиты от износа четырехтактных двигателей снегоходов, снегоуборочных машин, мототракторов, мотоциклов, мопедов, квадроциклов и другой мототехники.

больше отзывов

Специалисты рекомендуют при обнаружении падения компрессии также использовать длительную мягкую промывку двигателя Супротек Апрохим. Моторное масло доливается за 200 км до плановой замены.

2 нет авторских прав

А какая компрессия должна быть?

«Числа показывают, как управляется мир» (Иоганн Вольфганг Гёте)

Когда мы измеряем компрессию для разных марок и моделей двигателей, мы получим разные значения для каждого из них. Это нормально, так как у них по крайней мере будет разная степень сжатия.

В качестве примера приведем некоторые нормальные значения компрессии для разных двигателей:

  • Двигатель МЗМА-408 («Москвич-403-408») — 8,0 бар;
  • Двигатель ВАЗ-2101 («Жигули копейка») — 10,5 бар;
  • Двигатель TU3JP (Citroen Berlingo First) — 11,3 бар;
  • Двигатель EW10A (Пежо 407) — 12,8 бар;
  • Двигатель EP6C (Mini One) — 13,5 бар.

Эти цифры разрушают одно из опасных предубеждений, давно бытовавших в кругах автомобилистов, о том, что величина сжатия каким-то образом численно связана со степенью сжатия двигателя. Как видим, никакой корреляции нет: двигатель со степенью сжатия 7,0 имеет нормальную компрессию от 7,5 до 9,5 бар, а другой, с CV=11,0, имеет «здоровый» диапазон компрессии от 12,0 до 14,0 бар.

Величина компрессии двигателя в течение его срока службы и ресурса меняется.

Для «молодого» двигателя, только что сошедшего с конвейера, компрессия может быть 8,0 — 10,0 бар, когда он «обкатался» и все детали притерлись друг к другу — 12,0 — 14,0 бар, а при исчерпании ресурса подходит к концу и на одометре более 200 000 км, компрессометр покажет 7,0 — 9,0 бар с тенденцией к дальнейшему падению давления, что будет свидетельствовать о близком к критическому износе цилиндро-поршневой группы, седел клапанов и их гиды. Это нормальные значения для естественного износа двигателя. Но главная задача измерения компрессии – выявить «болезни» двигателя на ранних стадиях.

Основным показателем «здоровья» двигателя, содержащимся в ряду значений компрессии в каждом из цилиндров, является их нахождение в узком диапазоне 2 бар. Другими словами: разница более чем в 2 бара между самым низким и самым высоким значениями компрессии между цилиндрами одного и того же двигателя критична и однозначно указывает на неисправность!

Также следует «бить тревогу», если, например: в трех цилиндрах двигателя компрессометр показал 12,3 – 12,6 бар, а в четвертом – 11,5 бар. Такое «несоответствие» значений сигнализирует о наличии какой-то ошибки.Задиры на зеркале – частая причина потери компрессии в одном из цилиндров

Если давление в конце такта сжатия одного из цилиндров двигателя явно ниже общего диапазона значений, то для «уточнения диагноза» и «выписания рецепта» воспользуемся простейшим методом, известным из время Победы и ЗиСова: в «подозрительный» цилиндр через отверстие для свечи заливаем порядка 30-50 мл моторного масла, после чего снова меряем компрессию.

Если давление явно увеличилось — сигнал о нарушении герметичности поршневых колец.Заклинило маслосъемные кольца

Если давление не изменилось, велика вероятность трещин в клапанах, прогоревшего поршня, выпавшего седла клапана, негерметичности прокладки ГБЦ и т.д.Трещины на стержнях клапанов

Компрессия может быть не только ниже, но и выше нормы.

Слишком высокое давление в одном из цилиндров по отношению к другим свидетельствует о повышенном количестве нагара на клапанных тарелках, днище поршня и стенках камеры сгорания. Это может быть результатом изношенных маслосъемных колпачков и направляющих клапанов, заедания поршневых колец и критического износа отверстия цилиндра.Слой нагара на дне поршня

Более глубокими причинами такой поломки могут быть слишком большие интервалы между ТО, использование неподходящего или фальсифицированного моторного масла, эксплуатация на некачественном топливе, ранняя замена свечей зажигания, неправильно выставленные отверстия, использование дешевых или контрафактных комплектующих и фильтров в системе зажигания. Компрессия увеличивается из-за накопленных отложений, уменьшающих объем камеры сгорания, что увеличивает степень сжатия и, следовательно, давление в конце такта сжатия.

Оптимальное давление в цилиндрах

Для определения момента критического износа цилиндропоршневой группы необходимо знать, какая степень сжатия считается удовлетворительной. Здесь есть связь со степенью сжатия — чем она выше, тем большее давление возникает в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.

На данный момент существует 3 типа моторов с разными параметрами:

  • старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
  • современные бензиновые двигатели, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
  • дизель со степенью сжатия 16–24.

Камера сгорания дизельного двигателя небольшая, поэтому дизель воспламеняется при сильном сжатии.

Оптимальные значения давления в цилиндрах разных силовых агрегатов получают на основании нескольких практических замеров. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет проблем со стартером, компрессия в двигателе должна быть следующей:

  1. На дизеле — от 2,4 до 3 МПа. Первый показатель – это минимально допустимый, при котором автомобиль может завестись.
  2. Оптимальное давление в цилиндрах инжекторного силового агрегата 1,4–1,5 МПа. Допускается снижение сжатия до уровня 1,1 МПа.
  3. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ и других марок минимальный порог составляет 1 МПа или 10 Бар. Агрегат в отличном состоянии должен показать результат 13 бар.

13 бар на новеньком ВАЗе

Примечание. Если проанализировать данные измерений, то можно выявить следующую закономерность: оптимальное давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.

Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

Контроль компрессии в цилиндрах дизеля характеризуется рядом нюансов. Так что прибор для такой процедуры должен иметь расширенный диапазон измерения. В дизелях дросселя обычно нет, поэтому помощник для нажатия на дроссель не нужен. Если такая заслонка есть, то перед измерениями ее необходимо тщательно очистить от мусора и других загрязнений.

Дизельный двигатель обычно сложнее бензинового. И для каждой модели есть нормальное значение сжатия. Поэтому правильнее будет обратиться в сервис, вне зависимости от цены, для проверки компрессии двигателя.

  • Давление в цилиндрах регулируется как посредством отверстия для свечей, так и на выходе из форсунки. Конечно, проще использовать свечное отверстие.
  • Перед испытанием двигатель доводят до рабочей температуры. Холодное состояние двигателя вызовет большую погрешность измерения.
  • Если имеется дроссельная заслонка, она должна быть полностью открыта.
  • Требования к исправности стартера и автомобильного аккумулятора остаются неизменными.
  • Свечи накаливания должны быть удалены перед циклом измерения.

Вместо свечи зажигания установлен компрессометр и двигатель запускается стартером, при этом воздушная заслонка всегда открыта. После двух-трех оборотов коленвала выключают зажигание и фиксируют показания компрессометра. Затем переходим к следующему цилиндру.

Проверка компрессии в цилиндрах дизеля

На основании полученных тестовых значений делаются выводы о состоянии цилиндров двигателя. Если показания в допустимых пределах, беспокоиться не о чем, двигатель работает. Чуть более низкие показания можно исправить присадкой, подходящей именно для этого двигателя. Если падение компрессии значительное, без ремонта силового агрегата не обойтись.

Измерить компрессию в цилиндрах своими руками

В первую очередь необходимо определить по технической документации, какова нормальная компрессия бензинового двигателя конкретно для этого автомобиля и определить сложность доступа к свечам зажигания. Если для доступа требуется разборка других узлов двигателя (газовый блок, впускной ресивер), препятствующих скручиванию, и есть уверенность в успешной разборке и сборке, можно приступать к измерению.

Как часто проверять компрессию

Для профилактики диагностику проводят заменой свечей зажигания. Эту процедуру следует выполнять каждые 25-50 тыс км.

Кроме того, внеочередную диагностику проводят при следующих признаках:

  1. Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
  2. Из выхлопной трубы идет сизый дым.
  3. Машина стала хуже заводиться зимой.
  4. Нестабильный холостой ход, вибрация.

Последний симптом указывает на неисправность системы зажигания или несколько свечей. Перед измерением компрессии эти ошибки необходимо устранить. На дизелях износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется одинаковыми признаками. Особенно заметен холодный пуск — дизель не воспламеняется.

Таблица: Какая должна быть компрессия у автомобилей

Сжатие автомобиля, кг/см2

ВАЗ 2106-07 одиннадцать
ВАЗ 2109 одиннадцать
ВАЗ 2110 1. 3
Ауди А4 (2011-2021) 1.8-2.0/3.0 12/12,5
Шевроле Круз 1.6/1.8 14/13
Шевроле Ланос 1.5 12
Шевроле Лачетти 1.6/1.8 12/12,5
Шевроле Авео 1.6 13,5
Дэу Джентра 1.5 12,5
Дэу Матиз 0.8 одиннадцать
Дэу Нексия 1.5/1.6 10,5/11
Форд Фокус (2014-2021) 1.0/1.5-2.0 12/Слишком много разных вариантов
Форд Фокус (2011-2014) 1.6/1.6 Турбо/2.0 13.05.18.14
Хонда Цивик (2008-2021) 1.8/2.4 13/13
Хендай Элантра (2013-2021) 1.6 1. 3
Хендай Солярис (2011-2021) 1.4/1.6 13/13
Киа Спортейдж (2011-2021) 2.0 1. 3
Киа Спортейдж (2004-2010) 2.0 12,5
Киа Сид 1.4/1.6 1. 3
Киа Рио (2005-2011) 12,75
Киа Рио (2011–2021) 12,5-13
Мазда 3 (2010-2021) 1.5/1.6/2.0 16.12.16
Мазда 6 (2011-2021) 2.0/2.5 16/15
Мицубиси АСХ (2010-2021) 1.6/1.8/2.0 13/12,5/12
Мицубиси Лансер (2007-2021) 1.5/1.6/1.8 12,5/12,5/12
Ниссан Джук 12,5
Ниссан Кашкай 1.6/2.0 12,5/12
Опель Астра 1.4/1.6 13/11
Опель Корса 1.2/1.4 12,5/12,5
Тойота РАВ4 (2006-2021) 2.0/2.2/2.5 18.12.12
Тойота Камри (2009-2021) 2.0/2.4/2.5/3.5 11,5/12/12/12,5
Тойота Королла 1.3/1.6/1.8 13.5/12/12
Фольксваген Тигуан 1.4/2.0 12/12
Фольксваген Гольф (2009-2021) 1,2/1,4/1,6 12/12/12,5
Фольксваген Джетта (2010-2021) 1.4/1.6 12/12,5

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия – это давление в цилиндре, степень сжатия – безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия – это объем пространство над поршнем в его положении в ВМТ (его еще называют объемом в конце сжатия — это неправильно называть камерой сгорания, так как сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) компрессия зависит от степени сжатия,но степень сжатия не зависит от компрессии!

Компрессия так же зависит от ряда параметров:начальное давление сжатия,регулировка фаз газораспределения,температура измеренная при,утечка из камеры сгорания.А утечки есть определяется износом колец и цилиндров.

«Компрессия» — это максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки