Конструктивные особенности и модификации Ford Escape II

Автомобиль

Общие характеристики

Автомобиль Ford Escape II получил сварной несущий кузов с силовым каркасом из легированной стали. Для крепления силовой установки, узлов подвески и трансмиссии предусматривались сварные подрамники, повышавшие жесткость. Производитель предложил покупателям стандартные эмали и краски со специальными визуальными эффектами.

Гидроусилитель уступил место электрическому, что позволило снизить расход топлива и улучшить управляемость. В новом поколении стандартно использовалась электронная система стабилизации полосы движения, что повысило безопасность автомобиля. В стандартную комплектацию Ford Escape II входили тормоза с АБС и электронным распределением мощности.

В 2008 году производитель представил модернизированную серию Ford Escape II, которая отличалась от предыдущих автомобилей улучшенными двигателями. Так из линейки исчез двигатель Duratec 23 (модель использовалась на гибридах до мая 2010 года), а мощность агрегата Duratec 30 была увеличена на 40 л.с. С. Внешне обновленные автомобили отличались светодиодными фонарями и отсутствием эмблемы Escape на передних дверях. На гибридные версии можно установить наклейку Hybrid.

растущие международные и национальные требования безопасности привели к установке боковых подушек безопасности и занавесок в стандартной комплектации. На Ford Escape II поколения внедрена система Roll Stability Control, снижающая вероятность опрокидывания при резких маневрах. В 2010 году производитель представил модуль автоматической парковки Ford Active Park Assist с ультразвуковыми датчиками в бамперах.

Принцип работы, вид гибридной установки Ford Escape Hybrid 2010

Hybrid Escape — это полный гибрид. Система соединяет несколько компонентов: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и аккумулятор. Два устройства обмениваются данными через передачу. При этом водителю доступно несколько режимов движения: чисто электрическая тяга; смешанный тип, преимущественно двигатели внутреннего сгорания с легкой помощью электродвигателя; совместный вариант, когда оба двигателя работают с максимальной эффективностью.

Мультимедийный экран, отображающий работу гибридной установки
Мультимедийный экран, отображающий работу гибридной установки

Гибридная система активирует рекуперативное торможение при снижении скорости. Эта функция позволяет использовать энергию, используемую для торможения, и направлять ее на зарядку аккумулятора. В этот момент электродвигатель действует как генератор.

Мощность гибридного двигателя составляет 177 л.с.

Внешний облик

Плоский горизонтальный капот на Ford Escape II с закругленной передней кромкой и массивной хромированной решеткой придает дополнительную солидность. Передняя часть кузова получила оптику увеличенных размеров, а боковые линии утратили резкость. Задний бампер получил аэродинамические гребни по нижней кромке, что уменьшило загрязнение багажника. Эмблема производителя располагалась на массивной хромированной пластине.

Вокруг полукруглых колесных арок появились ярко выраженные выштамповки, а вместо накладок на двери на пороге использовали пластиковый лист. Ford Escape II имел небольшие аэродинамические закрылки, которые снижали коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,38 и уменьшали шум воздушного потока.

Места водителя и пассажиров

В салоне Ford Escape II установили массивную приборную панель с плавными линиями и ярко выраженной центральной частью с магнитолой и блоком климат-контроля. Сиденья обиты переработанной тканью или искусственной кожей.

Длина кузова Ford Escape II составляла 4437 при ширине 1806 мм (без учета корпусов зеркал) и высоте 1806 мм. Поскольку автомобиль базируется на старой платформе, колесная база не изменилась (2619 мм). Просторный салон рассчитан на размещение до 5 взрослых. По американской традиции на центральной консоли с подлокотником было 4 подстаканника.

Акустическая система

Стандартное оборудование Ford Escape II включало радиоприемник 2Din с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков. На версии XLT применена система с поддержкой навигации и цветным экраном, вместо 4-х основных динамиков установлены динамики общей мощностью 320 Вт (с сабвуфером, расположенным в багажнике). В версии Limited изображение с камеры заднего вида выводилось на дисплей магнитолы. С 2009 года система Ford SYNC используется на деталях автомобилей Ford Escape II, позволяя голосовым командам управлять функциями.

Багажник

Багажник с плоским полом располагался в задней части Ford Escape II. Для доступа к багажнику можно было опустить только стекло (подобная схема была реализована еще в 1 поколении). Объем багажного отделения составлял 827 литров, а при сложенном заднем сиденье объем достигал 1877 литров. Автомобиль Ford Escape II мог работать с прицепом массой 680 или 1588 кг (для двигателей Duratec 25 и Duratec 30 соответственно). На арки, расположенные на крыше кузова, можно установить дополнительный багажник.

Читайте также: Форд Эскейп технические характеристики

Сравнение характеристик с популярными конкурентами

Кроссоверы с гибридными двигателями все чаще появляются в различных автомобильных компаниях. В таблице мы приводим сравнительную характеристику Ford Escape Hybrid с конкурентами.

Индикаторы Форд Эскейп Гибрид Киа Ниро Гибрид Тойота РАВ4 Гибрид
Гибридная мощность 177 л.с 145 л.с 197 л.с
Мощность ДВС 155 л.с 105 л.с 112 л.с
Мощность двигателя 70 кВт 32 кВт 105 кВт
Максимальная скорость 170 км/ч 162 км/ч 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч 10 секунд 11,5 секунд 8,3 секунды
Электрический привод 20 км 15 км 2 км

Двигатели

Во втором поколении автомобилей Ford Escape использовались бензиновые двигатели:

  1. Рядный 4-цилиндровый Duratec 23, развивает 153 л.с. С при 5800 об/мин и 206 Н*м при 4250 об/мин. При использовании гибридной силовой установки мощность составляла 133 л.с., что компенсировалось электродвигателем мощностью 70 киловатт.
  2. Рядный Duratec 25 объемом 2488 см³, развивавший 155 (в гибридном варианте) или 171 л.с. С. (по умолчанию). Крутящий момент составлял соответственно 184 или 232 Н*м.В версии для гибридной установки был реализован цикл Аткинсона-Миллера, что позволило полностью использовать энергию сгорания топлива.
  3. V-образный 6-цилиндровый Duratec 30 объемом 2967 см³, развивавший 200 (до мая 2008 года) или 240 л.с. С при 6000 и 6550 об/мин соответственно. Крутящий момент составлял 262 Нм на ранней версии и 302 Нм на более поздней версии.

Двигатели Ford Escape II были оснащены верхними распределительными валами и системой фазового регулирования (за исключением Duratec 23). Все двигатели имели по 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр, высокая степень сжатия обеспечивала использование бензина А-95 и выше. В выхлопную систему был установлен катализатор выхлопа с датчиком концентрации кислорода.

Трансмиссия

Для Ford Escape второго поколения 5-ступенчатая переднеприводная коробка предлагалась в стандартной комплектации с двигателями Duratec 23 и Duratec 25. На машинах, выпущенных до мая 2008 года с агрегатом Duratec 23, могла использоваться устаревшая 4-ступенчатая АКПП CD4E. С мая 2008 года применяется 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач 6F35, которая была доступна при заказе машины с передним или полным приводом.

Для версии Ford Escape II с Duratec 30 использовалась автоматическая коробка передач с измененными передаточными числами, рассчитанными на повышенный крутящий момент. На автомобилях с полным приводом для распределения потоков мощности между осями использовалась раздаточная коробка с электронным управлением. Принудительная или автоматическая блокировка межосевого дифференциала не предусматривалась.

Ходовая часть

Кроссовер Ford Escape II сохранил переднюю независимую подвеску на основе стоек MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади использовались двухрычажные подвески со стабилизатором (диаметр зависел от мощности двигателя). Отличием Ford Escape II стал реечный гидроусилитель руля, имеющий переменную производительность (в зависимости от скорости). Гидравлическая тормозная система включала дисковые механизмы спереди, сзади остались архаичные, но надежные барабанные с автоматической регулировкой положения колодок.

Гибридная версия

Ford Escape второго поколения предлагался в специальной версии с гибридной силовой установкой. Выпускались ограниченными сериями кроссоверы с двигателями, работающими на этаноле. Ток для электродвигателя составлял 94 л., для питания под полом кузова устанавливалась батарея. Гибридные автомобили оснащались бесступенчатым вариатором, что позволяло передавать крутящий момент от электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Производство гибридов Ford Escape II было прекращено в начале 2012 года, а сборка одноплатформенного Mercury Mariner Hybrid была завершена в 2010 году.

Главным преимуществом гибрида стало снижение расхода топлива вне зависимости от цикла. Если стандартный Ford Escape II с двигателем Duratec 25 и полным приводом потреблял в городе 12,4 литра бензина, то гибридная версия сжигала всего 8,7 литра на 100 километров пути. Еще более внушительным выглядело преимущество перед модификацией с двигателем Duratec 30, которая требовала не менее 13,8 литров топлива по городу.

Комплектации и цены

Ford Escape второго поколения предлагался в нескольких версиях:

  1. Базовый XLS с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Предлагался только с 4-цилиндровыми двигателями с полным или передним приводом.
  2. Это повысило комфорт XLT, который отличался алюминиевыми дисками, улучшенным оснащением салона и установкой передних противотуманных фар. Помимо 4-цилиндровых двигателей заказчик мог заказать версию с V-6. Электрический люк предлагался за дополнительную плату
  3. Limited Limited с автоматическим климат-контролем, дополнительной хромированной отделкой и навигацией. С 2010 года в список оборудования включена камера заднего вида.

Покупателям предлагался пакет Sport, доступный только при заказе автомобиля в версии XLT с 6-цилиндровым двигателем. Машины отличались решеткой радиатора, накладкой переднего бампера и спойлером из черного глянцевого пластика. В пакет входили тонированные фары, затемненные 17-дюймовые колеса и черный тканевый или кожаный салон.

На вторичном рынке в России Ford Escape с кузовом второго поколения встречается редко. Цена стартует от 570 тысяч рублей, версии с гибридной силовой установкой обойдутся в 850-900 тысяч рублей. Заявленный пробег для автомобилей составляет 220 тыс км и более.

Технические характеристики Ford Escape Hybrid 2010

Кроссовер выделяется не только обновленным дизайном, но и улучшенными техническими показателями. Рассмотрим основные технические характеристики гибрида Форд Эскейп в табличном виде.

Передача Вариатор вариатор
Объем ДВС 2488 см3
Распродажа 211 мм
Колесная база 2619 мм
Радиус поворота 6,1 м
Ширина колеи (спереди и сзади) 1542 мм и 1529 мм
Масса 1729 т
Емкость бензобака 57 л
Колеса (передние и задние) 235/70 Р16
Подвеска (передняя и задняя) Независимый амортизатор типа McPherson и независимая многорычажка
Тормоза (передние и задние) Плита вентилируемая и барабанная
Запасное колесо Это докатка

Ссылка! Гибрид Ford Escape оснащается полным или передним приводом.

Моторного отсека
Моторного отсека

Бензиновый двигатель

Под капотом автомобиля находится 4-цилиндровый Duratec 25 типа DOHC. Объем двигателя внутреннего сгорания составляет 2,5 литра. Максимальная мощность составляет 155 л.с при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 184 Нм.

В силовом агрегате используется система распределенного впрыска топлива.

Электродвигатель

Наряду с двигателем внутреннего сгорания под капотом работает и электродвигатель. Мощность трехфазного синхронного электродвигателя составляет 70 кВт, а крутящий момент — 174 Нм.

Первое движение автомобиля происходит на электрической тяге. Кроссовер может передвигаться на электроагрегате со скоростью 40 км/ч, что идеально для пробок. При увеличении скорости в работу вступает двигатель внутреннего сгорания.

Расход топлива на 100 км у Ford Escape Hybrid 2010

Расход топлива Ford Escape Hybrid при движении по автомагистрали составляет 7,8 литра. В городе он увеличивается до 8,7 литров. В смешанном цикле потребуется 8,1 литра топлива на 100 км пути.

Для снижения потребления подходят следующие методы:

  • используйте электрический режим во дворах и пробках;
  • не забывайте о восстановлении;
  • избегать резких изменений скорости;
  • проходить своевременное техническое обслуживание;
  • проверьте давление в шинах.

Динамика Ford Escape Hybrid 2010

Кроссовер достаточно мощный и с высокой динамикой. Гибрид Ford Escape разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд. Максимальная скорость 170 км/ч.

Батарея Ford Escape Hybrid 2010

Ford Escape Hybrid оснащен никель-металлогидридной батареей. Он расположен под багажным отделением.

ВВБ состоит из 50 малых батарей, размещенных в два ряда. Общее напряжение аккумуляторной батареи составляет 300 вольт. Емкость — 6,5 Ач.

На электротяге машина способна проехать 20 км на малых скоростях. При выходе из строя ВВБ стоимость замены составит 115 000 руб.

Управляемость на дороге

На дороге Ford Escape ведет себя как хороший внедорожник. Подвеска дает возможность комфортно ездить как по бездорожью, так и по ровным дорогам. Руль в меру тяжелый, позволяет чувствовать каждый поворот. Автомобиль стабилен на скорости, нет заноса и заноса.

Эксплуатация в зимний период

Зимой проблем с машиной нет. Гибридная установка справляется со своими задачами даже в морозы. При этом стоит позаботиться об аккумуляторах во время простоя. В холодное время, если вы не собираетесь пользоваться автомобилем, поставьте его в отапливаемый гараж или на стоянку.

Зимой уменьшается пробег электромобиля, который в среднем падает на 30-45%, в зависимости от мороза, и увеличивается расход топлива.

Конкуренты

На рынке США конкурентами Ford Escape II были:

  • Honda CR-V с кузовом RE, рестайлинг осень 2009г.;
  • KIA Sportage поколения JE, которому с 2010 года пришел на смену новый кузов SL;
  • Subaru Forester III поколения с рестайлингом осенью 2010г.;
  • Suzuki Grand Vitara с кузовом после рестайлинга.

Основные отличия Escape II

Автомобили Ford Escape II отличались от конкурентов просторным салоном с отделкой в ​​американском стиле. Наличие гибридной версии способствовало увеличению продаж в штатах с повышенными требованиями к выбросам в окружающую среду. Автомобиль был оснащен электронными помощниками, упрощающими управление, но аналогичное оборудование предлагали и конкуренты. Материалы отделки салона не отличались долговечностью, но при бережной эксплуатации и своевременном уходе пластик, ткань и кожа долго не теряли своего вида.

Интерьер Ford Escape Hybrid 2010

Интерьер простой, но приятный. Интерьер дополняет дизайн кузова.

Приборная доска

Панель приборов включает в себя два круга на экране — спидометр и тахометр. В области между ними отображаются разные автомобильные сигналы.

Центральная консоль

Верх консоли занимают дефлекторы, над которыми расположен узкий экран с информацией. За ним находится экран мультимедийной системы с механическим управлением. Ниже расположены различные кнопки и элементы управления. Между сиденьями на панели есть рычаг переключения передач.

Центральная консоль
Центральная консоль

Мультимедиа

Небольшой экран мультимедийной системы SYNC позволяет управлять наиболее важными электронными функциями автомобиля и получать доступ к навигации. Просто и легко настроить. Доступна поддержка Bluetooth.

Мультимедиа
Мультимедиа

Багажник

Объем багажного отделения гибрида Escape составляет 875 литров. Если сложить второй ряд, он увеличивается до 1880 литров.

Племя
Племя

Сиденья

Зал рассчитан на 5 человек. Передние сиденья оснащены подголовниками и средней боковой поддержкой.

Передние сиденья
Передние сиденья

Задние сиденья объединены в диван и могут быть сдвинуты вместе.

Задние сиденья

Достоинства

Преимущества автомобилей Ford Escape II поколения:

  • простота обслуживания и ремонта;
  • просторный салон и хорошая маневренность;
  • высокий дорожный просвет;
  • хорошая проходимость в условиях легкого бездорожья.

Проблемы

Основные недостатки Ford Escape II, отмеченные владельцами:

  • среднее качество отделочных материалов;
  • сложности с заказом запчастей из-за малой распространенности модели в РФ;
  • медленный прогрев заднего отсека;
  • высокий уровень шума при движении по автомагистрали из-за высоких оборотов двигателя.

Надёжность гибрида, поломки

Автомобиль оборудован базовыми системами безопасности.

Это включает:

  • технологии ABS, EBD, ESP;
  • система контроля тяги;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах.

Из поломок по отзывам Ford Escape Hybrid чаще всего отмечают проблемы со стабилизаторами подвески. Они изнашиваются и подлежат замене. Со временем ржавчина начинает появляться возле багажника, а также на передних крыльях, что требует срочного вмешательства для предотвращения ее распространения.

Из отзывов о гибриде Форд Эскейп также стоит отметить проблемы с нейтрализатором. Отказ насоса делает невозможным работу гибридной системы. Появится уведомление STOP SAFETY NOW. Ремонт выходит довольно дешево: нужно всего лишь заменить преобразователь на «неоригинальный» от BOSH.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки