Коробка робот и автомат: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

Автомобиль

Как отличить «автомат» от «робота» визуально

Отличить классическую автоматическую коробку передач от роботизированной легко, взглянув на рычаг коробки передач. Верхнее положение АКПП обозначается значком «Р» — стоянка. Когда вместо этого значка стоят только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задний, мы имеем роботизированный агрегат.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач представляет собой сложную, но в то же время надежную, проверенную временем конструкцию. В отличие от механики, такое расположение коробки не позволяет водителю постоянно пользоваться педалью сцепления и переключать передачи рычагом: вместо этого всем этим управляет автоматика. Автоматическими коробками передач сегодня оснащаются легковые и грузовые автомобили, такая коробка применима и в автобусах.

Автоматический перевод

Наличие положения «P» на рычаге коробки передач говорит о том, что перед нами «породистая машина»

Конструкция АКПП

В основе АКПП два основных модуля:

  1. Уменьшать. Осуществляет передачу мощности через систему различных вариантов зацепления шестерен. Количество ступеней в коробках различных вариаций от 4 до 6. В последних моделях автомобилей возможно и большее количество ступеней.
  2. Преобразователь крутящего момента. Аналог сцепления на механической коробке. Обеспечивает плавное переключение передач без толчков и рывков. Система получает сигнал о количестве оборотов двигателя, режиме движения и нагрузке и на основе анализа этой информации изменяет скорость.

Переключения передач в автоматической коробке передач происходят, когда двигатель достигает определенного числа оборотов, и в масляной системе нарастает давление. Водитель не обязан участвовать во время смены.

Аналогом сцепления в АКПП является гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач

Главное отличие АКПП от обычных механических – переключение передач без разрыва мощности. При выключении одной скорости одновременно включается другая, кроме рывка. Он гасит рывки при изменении скорости с помощью гидротрансформатора. Они не могут похвастаться плавным переключением передач моделей спортивного класса. Толчки при переключении в них присутствуют, и объясняются они очень быстрым переключением передач, что способствует ускоренному разгону.

Преимущества и недостатки

Особенностью искусственного интеллекта АКПП является способность «подстраиваться» под манеру вождения конкретного автомобилиста. Если водитель давит на газ равномерно, размеренно, контроллер не выводит двигатель на режим мощности и экономно расходует топливо. Нервозность водителя и быстрое нажатие на педаль газа заставляют автомат работать быстрее. Компьютер самостоятельно переключает бокс в спортивный режим. Как только педаль акселератора снова начинает работать медленно и плавно, умная коробка переключает двигатель в нормальный режим работы.

Конструкторы постоянно работают над совершенствованием автоматических коробок передач. Новые модели с 7 и 8 ступенями позволяют экономить топливо, выбирать режим вождения: «Спорт», «Зима» и т.д.

Одной из новинок является возможность перехода в режим ручного управления «Типтроник». Также можно выделить следующие преимущества АКПП:

  • Удобство и простота использования.
  • Отсутствие риска перегрева при неправильном использовании;
  • Плавное движение.
  • Снижена нагрузка на двигатель и шасси.
  • Наличие пассивной системы безопасности, предотвращающей движение при остановке машины на склоне.
  • Долговечность в работе при должном обслуживании и грамотной эксплуатации.

Недостатками АКПП являются дороговизна самого автомобиля и его обслуживания, низкий КПД двигателя из-за невозможности использования динамических настроек. Существенным недостатком АКПП является необходимость постоянно следить за уровнем, состоянием и качеством трансмиссионной жидкости, а также менять ее каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Это важно! В новых моделях восьмиступенчатых АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, Range Rover эти недостатки отсутствуют. Их коробки передач полностью раскрывают потенциал двигателя, бесшумно переключают передачи и отличаются возможностью динамических настроек. Кроме того, уже существуют так называемые необслуживаемые канистры – жидкость в них вообще не нужно менять.

Характеристики и возможности

Автоматическая коробка передач дает вам лучший контроль над автомобилем, что снижает требования к действиям водителя – управление сцеплением и коробкой передач кнопкой делает вождение менее утомительным. АКПП имеет нейтральное положение, парковочное положение (поворот коробки дополнительно блокируется с помощью приспособлений), задний ход и несколько скоростей движения. Переключение осуществляется в зависимости от скорости и условий (например, при движении по склону может автоматически включаться пониженная скорость). Время переключения пригодной для использования коробки передач для городских автомобилей составляет около 150 мс, что намного быстрее, чем реакция обычного водителя.

Основным органом управления АКПП является ручка переключения передач, она может располагаться в районе руля (старые американские и японские седаны или современные минивэны) или в традиционном месте расположения рычага АКПП. На старых люксовых моделях коробкой можно было управлять с помощью клавиатуры.
Во избежание случайных переключений или опасных ситуаций в автоматических коробках передач используются различные виды защиты. В автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель нельзя запустить, если селектор находится в положении оборотов.

Переключение режимов осуществляется с помощью кнопки настройки напольного рычага или путем вытягивания рычага, когда он находится на рулевом колесе. Автомобиль можно убрать с парковочного места только при нажатом тормозе. В некоторых случаях дорожка выполнена в виде ступенек.

Автоматический селектор передач

Автоматический селектор передач

Распространенные режимы автоматической коробки передач:
P — стоянка, АКПП блокируется механически, при нахождении на горизонтальных поверхностях использование стояночного тормоза необязательно.
Н — нейтральный. Вы можете буксировать свою машину.

L (D1, D2, S) — движение на пониженной передаче (1 передача или 2 передача).
D — режим автоматического переключения с первой на последнюю скорость.
R — реверсивный режим. Кроме того, АКПП может иметь кнопку овердрайва, запрещающую переход на более высокую передачу при обгоне.
Нейтраль обычно находится между D и R или R на противоположном конце рычага переключения передач. Это требование было введено во избежание аварий на дороге и парковке.


Также в АКПП могут быть разные режимы и протоколы работы. Эко-экономический режим, реализованный по-разному для разных компаний.
*Снег (Зима) — запуск на второй или третьей передаче на скользком дорожном покрытии или при движении по снегу или грязи.
*Sport (Power) — переключает передачи при более высоких оборотах двигателя.

* ShiftLock (кнопка или ключ) — разблокировка селектора при выключенном двигателе, используется для перевозки автомобиля при выходе из строя двигателя или аккумулятора.
Некоторые автоматические коробки передач имеют ручной режим передачи. Самой удачной и распространенной версией такой автоматической коробки передач была Tiptronic производства Porsche. Отличительной особенностью является орган управления, он выполнен в виде буквы Н и имеет символы «+» и «–« .

Типтроник Порше Кайен

Типтроник Порше Кайен

Помимо типтроника, в АКПП входят вариатор и роботизированная коробка передач.

Читайте также: Ауди Q7 2023, цены, комплектации, фото, новый кузов, видео

Роботизированная коробка передач

Коробка-робот — это усовершенствованная версия традиционной механики, где функции переключения передач автоматизированы. В автомобилях с механической коробкой передач нет педали сцепления. Контроль за своевременным изменением ступеней передач осуществляется электронным блоком.

РКПП

Единственная разница между МКПП и МКПП заключается в том, что сервоприводы отвечают за включение и размыкание сцепления, а также за выбор передачи во втором случае

Конструкция РКПП

Роботизированная коробка передач изначально разрабатывалась для удешевления машины при сохранении преимуществ перед механикой.

Работа механической коробки передач сочетает в себе автоматику и механику. При переключении передач и нажатии на педаль газа на блок управления поступает сигнал. Коробка подает сигнал о текущей и требуемой скорости на данном этапе движения. Устройство подбирает оптимальный режим и время для переключения на нужную скорость. Работой гидромеханики, т.е процессом включения и выключения управляет системный блок. Процесс переключения совпадает с движением рукоятки и совершенно незаметен для водителя.

Автомобили с механической коробкой передач оснащены бортовыми компьютерами, которые также участвуют в системе управления. В памяти бортового компьютера заложены работающие алгоритмы, обрабатывающие поступающие на них сигналы и управляющие работой коробки и переключением передач.

Спорткар использует роботизированную коробку передач с двойным сцеплением для максимальной скорости переключения передач. В коробке передач робота с двумя сцеплениями имеется два приводных вала, оснащенных сцеплением, один внутри другого. Шестерни четных передач расположены на внешнем валу, шестерни нечетных передач расположены на внутреннем валу.

Эти коробки основаны на преселективных роботах. Когда автомобиль стоит на одной передаче, следующая уже работает, поэтому переключение происходит быстро и плавно, что значительно повышает комфорт.

Преимущества и недостатки

По сравнению с автоматическими коробками передач роботизированные коробки передач имеют меньшую стоимость, проще в ремонте и обслуживании, повышают КПД двигателя. Но в то же время РПП имеет существенные недостатки:

  • Долгое и жесткое переключение передач;
  • Поддержка при переключении;
  • Рывки при старте, после короткой остановки.
  • Необходимость переключения на «нейтраль» во время коротких остановок (движение транспорта, светофоры, остановки в пути и т.п.);
  • Непредсказуемость поведения автомобиля в сложных дорожных условиях.

Компоновка роботизированной коробки передач

Оригинальная конструкция механической коробки передач намного дешевле в ремонте и обслуживании, в результате чего многие автомобилисты отдают предпочтение именно ей

Это важно! Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, коробку-робот следует оставить. Механическая коробка передач предназначена для езды по ровному качественному дорожному покрытию. Пробуксовка приведет к преждевременному износу двигателя.

Езда на автомобиле с АКПП и остановка

автоматическая коробка передач

После запуска двигателя, перевода рычага переключения передач в положение «D», отпускания педали тормоза автомобиль начинает движение с небольшой скоростью ок. 5 км/ч. Нажимаем на педаль газа и машина разгоняется. Чем сильнее вы нажмете на педаль газа, тем быстрее поедет машина.

Чтобы снизить скорость автомобиля, необходимо убрать ногу с педали газа, машина переключится на пониженную передачу и скорость снизится. Нажмите на педаль тормоза, чтобы быстро снизить скорость.

Чтобы остановить машину, необходимо сбросить газ и нажать на тормоз. Машина остановится. Если вы планируете оставить автомобиль на стоянке и при нажатой педали тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение «P» (Парковка) и выключите двигатель.

Если вы остановились на светофоре или застряли в пробке, вам не нужно переводить ручку в положение «парковка». Он остается в положении «D». Чтобы начать движение, отпустите тормоз и нажмите на педаль газа.

Иногда режим «М» (ручной) удобен для вождения. Включается при движении в положении «D». Переключение передач производится с помощью кнопок «+» и «-» на рычаге переключения передач. Этот режим используется при движении по плохой грунтовой дороге на пониженной передаче во избежание заноса. А также при крутом подъеме и крутом спуске.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

По отзывам опытных водителей, по надежности и предсказуемости поведения в сложных дорожных условиях обе коробки передач уступают механике. Хотя АКПП более предсказуема, в отличие от робота.

  • Автоматическая коробка передач не имеет ничего общего с МКПП, поэтому их устройство и принцип работы принципиально отличаются. Механическая коробка передач отличается от механики только наличием электронного блока управления. Основной принцип работы коробки такого типа аналогичен механике.
  • Автоматическая коробка передач — полностью автоматическая. Механическая коробка передач имеет два режима: автоматический и полуавтоматический. Полностью исключено управление сцеплением со стороны водителя. В автоматическом режиме электронное устройство реализует заложенные в программе алгоритмы работы передачи. Полуавтоматический режим управляет переходами скорости с помощью селектора.
  • Одной из особенностей коробки робота является неустойчивая трансмиссия. Даже в одинаковых моделях автомобилей коробка передач работает по-разному. К такой коробке водителю приходится приспосабливаться, и даже при умелом вождении ощущаются рывки и толчки при переключении передач.

Это интересно! Большинство современных автопроизводителей активно отказываются от коробок-роботов на своих моделях, оснащая их классической АКПП с гидротрансформатором.

Автоматический перевод

Самые популярные автомобили с АКПП у россиян: Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry и Volkswagen Polo

Почему её называют «планетарной» или «планетаркой»?

Если вращать механизм, маленькая шестерня будет вращаться вокруг большой. Со стороны кажется, что планета вращается вокруг солнца. Поэтому большое колесо в середине редуктора называется солнечным колесом. Маленькая аппаратура на орбите большой — спутник, по-русски — спутник.

Внешнее большое колесо, внутри которого вращаются наши шестерни, называется короной. Потому что он выполнен в форме короны с зубцами внутри.

Устройство автоматической коробки передач и принципы работы

Важнейшие конструктивные элементы АКПП всегда одни и те же:
Гидротрансформатор, работающий как сцепление. Через него вращательное движение передается на колеса автомобиля. Основная задача – обеспечить плавное вращение без толчков. Гидротрансформатор состоит из больших колес с лопастями, погруженными в масло гидротрансформатора. Передача крутящего момента осуществляется не механическим устройством, а потоками масла и давлением. В гидротрансформаторе также находится реактор, отвечающий за плавное и качественное изменение крутящего момента на колесах автомобиля.

Гидротрансформатор в разрезе

Гидротрансформатор в разрезе

Планетарная передача, содержащая набор скоростей. Он блокирует одни передачи и разблокирует другие, а также определяет выбор передаточного числа.

Набор фрикционов и тормозных механизмов, отвечающих за переход между передачами и выбор передач. Эти механизмы блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
Устройства управления (гидроблок) — управляет устройством. Он состоит из электронного блока, который управляет коробкой, учитывает все факторы и датчиков, которые собирают информацию (скорость, выбор режима).

Клапанный блок автоматической коробки передач

Клапанный блок автоматической коробки передач

Виды АКПП | Сравнение с механикой | Достоинства и недостатки

Постоянное улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля неизбежно привело к заметному усложнению конструкции. Благоприятным образом оснащение автомобиля автоматической коробкой передач отразилось на двигателе, скоростных характеристиках и ходовой части, что также позволило частично облегчить нагрузку на водителя в движении. Благодаря простоте эксплуатации и надежности использование данного изобретения нашло широкое применение.

В наше время автоматические коробки передач широко применяются как в легковых и полноприводных автомобилях, так и в грузовых автомобилях. Водитель автомобиля с механической коробкой передач, чтобы двигаться с нужной скоростью, должен довольно часто «дергать» за рычаг коробки передач, при этом он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой. Использование автоматической коробки передач отменяет эти потребности.

На лицо очевидные преимущества автомата перед механикой, например:

  1. Повышается комфорт вождения ;
  2. Плавное автоматическое переключение передач ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищены от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Используемые сегодня автоматические коробки передач условно делятся на два типа. Эти типы различаются в основном системами контроля и управления использованием трансмиссии.

  1. В АКПП первого типа управление и контроль осуществляется специальным гидроблоком.
  2. Такую же функцию в АКПП второго типа выполняет электронный блок коробки-робот.

Вот несколько очень конкретных примеров:

Предположим, автомобиль движется по ровному участку дороги, участку с крутым уклоном. Некоторое время не трогаем педаль газа и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения. При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость. В результате скорость вращения турбины снижается. Это влияет на сопротивление движению рабочих жидкостей внутри гидротрансформатора. От чего увеличивается скорость циркуляции, это автоматически увеличивает крутящий момент на валу турбинного колеса до тех пор, пока не наступит равновесие между этим и крутящим моментом движения.

Именно так работает машина при запуске. Только вот пришло время задействовать педаль газа — после этого увеличиваются и обороты коленвала и крыльчатки, и машина и турбина стояли на месте, но скольжение внутри гидротрансформатора не мешало двигателю работать на холостом ходу. В этом случае максимальное количество раз трансформируется крутящий момент.

Но как только достигается требуемая скорость, преобразование крутящего момента становится ненужным. С помощью автоматически действующей блокировки гидротрансформатор становится звеном, жестко соединяющим ведомый и ведущий валы. При такой блокировке устраняются внутренние потери, повышается значение КПД трансмиссии, в этом режиме движения снижается расход топлива и повышается эффективность торможения двигателем при торможении.

Реактор освобождается и вращается вместе с турбинным и насосным колесами, чтобы уменьшить все те же потери.

С какой целью коробка передач связана с гидротрансформатором, когда он может самостоятельно изменять величину крутящего момента в зависимости от нагрузок на ведущие колеса?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент не более чем в 2-3,5 раза. А для эффективной работы трансмиссии таких изменений номеров принадлежностей явно недостаточно. Иногда также возникает необходимость включить реверс или нейтраль. Редукторные автоматические трансмиссии еще во многом отличаются от механических трансмиссий, например, они переключают передачи без прерывания потока мощности с помощью многодисковых фрикционных муфт, приводимых в действие гидравликой, и ленточных тормозов. В зависимости от скорости автомобиля и интенсивности нажатия на педаль газа автоматически выбирается нужная передача, от нее же зависит интенсивность разгона.

как работает автоматическая коробка передач
Электронный и гидравлический блоки управления АКПП определяют нужную передачу. Водитель, помимо нажатия на педаль газа, может выбрать спортивный или зимний режим (такие режимы АКПП имеют индивидуальный алгоритм переключения передач), а также может выбрать режим, помогающий передвигаться по участкам дорог со сложным рельефом (в этом режиме , машина не сможет переключаться на определенную передачу).

как работает автоматическая коробка передач
В состав АКПП помимо планетарного механизма и гидротрансформатора входит также насос, который снабжает гидроблок с гидротрансформатором рабочей жидкостью и смазывает коробку, и охлаждает рабочую жидкость, склонную к перегреву, охлаждение АКПП радиатор включен в АКПП.

Как работает гидротрансформатор

«Бублик» состоит из трех частей:

  1. Насосное колесо;
  2. Турбина;
  3. Старший мастер.

Масло залито внутрь гидротрансформатора. Рабочее колесо жестко связано с маховиком двигателя. То есть частота вращения коленчатого вала равна скорости вращения крыльчатки. Листья расположены на его внутренней поверхности. Масло, попадая на них, разбрызгивается за счет центробежной силы. В то же время оно обладает определенной энергией, чем выше частота вращения, тем выше энергия и, следовательно, давление этого масла на выходе из колеса.

Трансмиссионное масло попадает на лопатки турбинного колеса, оно раскручивается. Кстати, это колесо не связано с маховиком ДВС, а жестко связано с первичным валом АКПП. Отработанное масло выталкивается из колеса, а напротив находится насосное колесо. Цикл замыкается, жидкость снова распыляется под давлением вне насоса и летит в турбину и раскручивает ее.

Но есть одно предостережение. Когда отработанная жидкость возвращается, она ударяется о лопасти рабочего колеса в противоположном направлении, замедляя его и уменьшая крутящий момент. Во избежание этого между колесами устанавливается еще одно колесо — реактор. Он также имеет лопасти, направленные в направлении вращения насоса. Теперь масло попадает на лопасти реактора, и они направляют жидкость по направлению вращения к рабочему колесу. Это заставляет его вращаться еще быстрее. Это увеличивает крутящий момент.

Вот мы и подошли к первой задаче гидротрансформатора при работе с автоматической коробкой передач – увеличить крутящий момент на малых скоростях автомобиля. То есть, когда автомобиль начинает движение, гидротрансформатор увеличивает крутящий момент почти в 3 раза.

По мере увеличения скорости автомобиля скорость вращения турбинного колеса достигает скорости насоса. При этом изменяется угол потока отработанного масла. Он врезается в заднюю часть реактора и начинает вращаться в том же направлении, что и колесо турбины.

При этом скорость потока снижается и к нему попадает масло с более низким давлением. Следовательно, на выходе из турбинного колеса давление жидкости уже меньше. При этом прирост крутящего момента пропадает, да и необходимости в этом больше нет, так как автомобиль движется с достаточной скоростью.

В современных гидротрансформаторах при определенных режимах работы АКПП турбинное колесо блокируется посредством пакета фрикционов. Он начинает вращаться с той же скоростью, что и крыльчатка, то есть с частотой коленчатого вала двигателя. Это называется «разблокировкой» гидротрансформатора.

Итак, зачем нужен гидротрансформатор на АКПП:

  1. Трансформация крутящего момента, его увеличение при начале движения и разгоне автомобиля.
  2. Гашение крутильных колебаний двигателя, предохранение коробки передач и коробки передач от экстремальных нагрузок.

Ресурс АКПП

автоматическая коробка передач

Точного значения срока службы автоматической коробки передач нет. От этого будет зависеть правильная эксплуатация автомобиля с АКПП, своевременное обслуживание коробки передач: замена масла и масляного фильтра, использование оригинальных запчастей и масла. Некоторые модели АКПП рассчитаны на 100-150 тыс км пробега, современные модели автомобилей комплектуются АКПП, рассчитанными на 500 тыс км и более, замены масла не требуют.

Режимы

Автоматическая коробка передач управляется через ручку. Для этого существуют различные положения. Каждый из них соответствует определенному режиму работы машины. Количество таких позиций и их описание представлены в таблице.

Обозначение режима Обзор
Р Имеется в виду парковка. Вал заблокирован.
Н Нейтральное положение. Нет связи между колесами и двигателем.
Р Езда на задней скорости.
Д Нормальное движение автомобиля.
Л Включена пониженная передача и заблокирован дифференциал.
М Включить ручное управление.
2 Скорость не может быть выше других передач.
3 -//- третья передача.
НПД Активируйте режим овердрайва. Нужно в момент резкого увеличения скорости.
Вт Позиционирование проводится зимой по плохим дорогам. Машина трогается со второй передачи.
S/PWR Спортивный режим вождения на высоких скоростях.

Ручной режим вождения активируется, когда автомобиль движется по бездорожью, под гору, вверх или совершает обгон в течение длительного времени.
составной

Конструкция «планетарки»

Как упоминалось выше, планетарная передача состоит из венца, шестерен и солнечной шестерни. Кроме того, в планетарной передаче имеется «водилка» — устройство, которое связано с сателлитами. Поскольку они вращаются вокруг солнечного колеса, оно также вращается.

«Везли» происходит от слова «вести». То есть сателлиты управляют этим элементом.

Подводя итог, планетарная передача состоит из:

  1. Коронное оборудование;
  2. Сателлиты, их в конструкции трансмиссии три;
  3. Солнечное оборудование;
  4. Перевозчик, работающий от звезд-спутников.

Из чего состоит АКПП?

из чего состоит АКП

1. Гидротрансформатор — аналогичен сцеплению в механической коробке, но не требует непосредственного управления водителем.

2. Планетарная передача — аналогична блоку шестерен в механической коробке и изменяет относительное передаточное число в машине при переключении передач.

3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — служат для прямого переключения передач.

4. Блок управления представляет собой законченный узел, состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и масляного картера. Клапанная тарелка (клапанный корпус) представляет собой систему каналов с клапанами (соленоидами) и поршнями, выполняющими функции контроля и управления; он также преобразует нагрузку двигателя, степень давления на педаль акселератора и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков происходит автоматическое изменение передаточных чисел.

Гидротрансформатор Планетарная передача

Фото гидротрансформатора АКПП
Что такое планетарная передача

Тормозные ленты Пакеты сцепления


Муфты автоматической коробки передач

Гидротрансформатор (трансформатор крутящего момента) – предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к узлам АКПП. Он установлен в корпусе, расположенном между коробкой и двигателем, и выполняет функции сцепления. Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы, он несет высокие нагрузки при вращении с достаточно большой скоростью. Он, поглощающий и сглаживающий вибрации двигателя и передающий крутящий момент, приводит в действие масляный насос, который находится в коробке передач.

Масляный насос, в свою очередь, наполняет гидротрансформатор трансмиссионной жидкостью, тем самым создавая необходимое давление в системе управления и рулевого управления. Поэтому мнение о том, что автомобиль с автоматом можно заставить не заводиться, разогнав его до большой скорости, ошибочно. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя; при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует независимо от положения рычага переключения передач. Поэтому вращение карданного вала не заставит работать коробку, и двигатель запустится.

Планетарные передачи — в отличие от «механики», где шестерни и параллельные валы входят в зацепление друг с другом, планетарные передачи в основном используются в «автоматах.

Компоненты фрикционной муфты — поршень (поршень) приводится в движение давлением масла. Поршень, движущийся под давлением масла, с помощью конического диска (тарельчатого диска) очень плотно прижимает пакет, ведомый к ведущим дискам, от которых они вращаются как единое целое и передают крутящий момент от барабана к втулке. В картере коробки передач расположено несколько планетарных механизмов, обеспечивающих необходимые передаточные числа.

Передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы непосредственно на колеса осуществляется с помощью фрикционных дисков, дифференциалов и других обслуживающих узлов. Через трансмиссионную жидкость через систему контроля и управления осуществляется управление всеми перечисленными узлами.

Тормозная лента — устройство, с помощью которого блокируются элементы планетарной передачи.

Гидроблок является самым сложным механизмом в автоматической коробке передач. Как мы писали выше, это мозг трансмиссии. Самая дорогая деталь в ремонте.

Видео устройства автоматической передачи

История создания автоматической коробки

герман Феттингер

Идея создания автоматической коробки передач принадлежит немецкому инженеру Герману Феттингеру, который разработал первый гидротрансформатор в 1902 году, и поначалу такая коробка передач использовалась только для постройки кораблей.

Первым автомобилем, оснащенным планетарным автоматом, стал американский Ford T. После выпуска этого автомобиля наиболее активную роль в разработке автоматических трансмиссий сыграла компания General Motors, которая успела выпустить полуавтоматическую коробку передач в середине 1930-х годов. Тот же GM в 1940 году создал первую полностью автоматическую коробку передач

Начало движения и остановка с АКПП

Пуск и остановка с автоматической коробкой передач

Большинство водителей, переходящих с «механики» на «автомат», сначала автоматически выполняют те действия, которые привыкли проделывать неоднократно при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начать движение с АКПП по дороге в общем потоке транспорта, рекомендуется предварительно потренироваться самостоятельно.

Итак, стандартная процедура запуска автомобиля с автоматической коробкой передач выглядит следующим образом:

  • Вставьте ключ в замок зажигания.
  • Нажмите на педаль тормоза правой ногой (левая нога не используется при движении с автоматической коробкой передач).
  • Проверьте положение рычага переключения передач — он должен быть в положении «Р» — «парковочное положение».
  • Запустите двигатель (при нажатой педали тормоза).
  • При нажатой педали тормоза также установить рычаг ПП в положение «Д» — «ход» (вперед).
  • Полностью отпустите педаль тормоза, после чего машина тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью – около 5 км/ч.
  • Чтобы увеличить скорость движения, нажмите педаль «газ». Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем выше передача и скорость.
  • Чтобы остановить машину, снимите правую ногу с педали «газа» и выжмите (её) педаль тормоза. Машина остановится.
  • Если вы планируете выйти из автомобиля после остановки и с нажатой педалью тормоза, переведите рычаг переключения передач в режим «Р» — «парковка». Естественно, если остановка была необходима в пробке, на светофоре или пешеходном переходе, рычаг ПП не нужно переводить в положение «стоянка». После того, как вы снова решите продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите «акселератор», чтобы увеличить скорость.

Многие современные автоматические трансмиссии имеют смоделированный режим механического переключения «M» (как на механической коробке передач) для переключения вверх / вниз с помощью кнопок «+» и «-» на рычаге PP. То есть водителю предоставляется возможность вручную переключать передачи вверх или вниз, взяв эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач можно осуществить на ходу, когда автомобиль уже работает в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «М» на ходу все АКПП имеют специальную защиту. Переход на ручное управление «М» актуален в следующих ситуациях:

  • При движении по бездорожью на пониженной передаче во избежание заноса.
  • При движении под уклон с торможением двигателем. Не рекомендуется использовать нейтральный режим «N» для движения накатом, так как это вредно для АКПП. А ехать накатом в режиме «D» не очень удобно, так как идет постепенное снижение скорости.
  • Для комфортного выполнения поворотов и других маневров, в том числе для быстрого ускорения при обгоне.

Какую коробку выбрать

Учитывая все преимущества и недостатки данного типа коробки передач, и ориентируясь на собственные предпочтения, а также условия вождения, выбирать конкретную модель следует с учетом трех принципов: комфорт, надежность, цена. Исходя из взаимосвязи между этими характеристиками, специалисты дают следующие рекомендации:

  • Автоматическая коробка передач подойдет автовладельцам, предпочитающим комфортную езду.
  • Коробки-роботы экономичны по всем параметрам: стоимость автомобиля, ремонта, скромный расход бензина и ГСМ.
  • По надежности ни одна из коробок не сравнится с обычной механикой. А вот АКПП ведет себя более предсказуемо и реже преподносит «сюрпризы» на дороге.
  • Робота можно полностью перевести на ручное управление, а во многих АКПП эта функция отсутствует.
  • АКПП явно выигрывает при езде по пробкам, где приходится постоянно включать ручное управление.
  • С недавних пор у особо взыскательных водителей появилась возможность перепрограммировать блоки управления АКПП, адаптировав их под собственный стиль вождения. Для увеличения скорости разгона уменьшаются моменты переключения с передачи на передачу. Это один из аргументов в пользу машины для любителей скоростной езды.

Это важно! МКПП рекомендуется автовладельцам, которые могут самостоятельно устранить мелкие поломки двигателя. Имея опыт ремонта, многие поломки можно устранить своими руками, не прибегая к помощи дорогих мастеров.

Сравнительные характеристики двух вариантов коробок не показывают однозначного преимущества какой-либо альтернативы. Иначе все производители автомобилей выпускали бы исключительно модели с лучшей коробкой передач.

Вывод из всего сказанного один – каждый водитель должен выбирать коробку передач, ориентируясь на набор параметров. Отсутствие педали сцепления как на автомате, так и на роботе может ввести в заблуждение неопытного водителя, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить характеристики выбранной модели автомобиля. Вы должны выбрать для себя наиболее комфортный, безопасный и доступный автомобиль, исходя из выбранного вами стиля вождения и условий.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой передач

запуск двигателя с автоматической коробкой передач имеет следующие функции:

  1. В автомобиле с автоматической коробкой передач всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, но в некоторых марках автомобилей необходимо нажать на педаль тормоза, иначе двигатель не заведется (читайте инструкцию).Но инструкторы по вождению рекомендуют взять за правило всегда нажимать на педаль тормоза перед запуском двигателя с автоматической коробкой передач. Это предотвратит непреднамеренное движение машины в нейтральном режиме «N», а также позволит вам быстро переключиться в режим движения «D» или «R». (Без нажатия на педаль тормоза вы не сможете переключиться на заданные режимы и тронуться).
  2. В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это означает, что двигатель с автоматической коробкой передач можно запустить, только если рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: либо «P» (Парковка), либо «N» (Нейтральное положение). Если рычаг ПП находится в другом положении, предназначенном для движения, сработает блокирующая защита от фальстарта.Эта защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с высокой «автомобильностью», где машины тесно стоят на парковках и в пробках. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять машину с скорости» перед запуском двигателя, в результате чего машина сразу трогается с места и при запуске врезается в ближайшую машину или препятствие.

    Запустить двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (парковочный режим), так и в режиме «N» (нейтраль), но производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в «парковочном режиме».

  3. После поворота ключа в зажигании перед запуском стартера рекомендуется выждать несколько секунд, чтобы дать время включиться топливному насосу и подкачать компрессию.

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП невозможно переключение передач без вставления и поворота ключа в зажигании (разблокировка коробки передач). На некоторых марках также невозможно вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг РР находится в положении «D». (Читайте руководство пользователя).

Принцип работы и срок службы АКПП

При запуске двигателя трансмиссионное масло поступает в гидротрансформатор, давление внутри увеличивается, и начинают вращаться лопасти центробежного насоса.

Этот режим обеспечивает полную неподвижность реакторного колеса вместе с главной турбиной.

Когда водитель переключает рычаг и нажимает на педаль, скорость вращения лопастей насоса увеличивается. Скорость закрученного потока масла увеличивается, и лопатки турбины начинают двигаться. Жидкость попеременно перекачивается в реактор и возвращается обратно в турбину, что дает увеличение КПД. Крутящий момент передается на колеса, автомобиль начинает движение.

Как только будет достигнута желаемая скорость, лопастная центральная турбина и рабочее колесо начнут двигаться таким же образом. Масляные вихри ударяют в колесо реактора с другой стороны, так как движение может быть только в одну сторону. Он начинает вращаться. Если автомобиль движется в гору, колесо останавливается и передает больший крутящий момент центробежному насосу. Достижение желаемой скорости вызывает переключение передач в планетарном ряду.

По команде электронного блока управления тормозная лента с фрикционами подтормаживает пониженную передачу, что приводит к увеличению движения потоков масла через клапан. Затем овердрайв ускоряется, переключение производится без потери мощности.

Если машина останавливается или снижается скорость, давление рабочей жидкости также снижается, и передача переключается на пониженную. После выключения двигателя давление в гидротрансформаторе пропадает, что делает невозможным запуск автомобиля с толкача.

Вес АКПП достигает 70 кг в сухом состоянии (гидротрансформатор отсутствует) и 110 кг в заправленном. Чтобы машина работала нормально, необходимо проверить уровень рабочей жидкости и правильное давление – от 2,5 до 4,5 бар.

Ресурс коробки может варьироваться. У одних автомобилей он служит около 100 000 км, у других – более 500 000 км. Срок службы зависит от того, как водитель следит за состоянием устройства, вовремя ли заменяет расходные материалы.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки