- Основные данные
- Затраты (в год)
- Техническая информация
- Разберемся в шасси
- Общие сведения о Шкода Октавия Скаут
- Двигатели и технические характеристики
- Внешний вид
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Ходовая часть
- Безопасность
- Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».
- Что нового в третьем поколении Octavia Scout
- Эксплуатационные расходы
- t-02
- Экстерьер Skoda Octavia Scout
- КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ
- Интерьер Skoda Octavia Scout 2015 года
- Комплектации и цены
- Типичные проблемы и неисправности
- Подробный обзор универсала повышенной проходимости
- Силовая часть
- Табличные данные
- ПРОЧЬ С ДОРОГИ
- 05
- Конструктивные особенности
- Плюсы и минусы
- Плюсы машины
- Еще больше экономичности: DSG-6 и Start-stop
- Впечатления
- Ключевые особенности кузова
- 02
- Что с салоном?
- Смотрим кузов
- Трансмиссия
- Двигатели
- 06
Основные данные
Порше Словения |
16 181 евро |
42 572 евро |
135 кВт (184
Км) |
7,8 р |
219 км/ч |
5,1 л/100 км |
Затраты (в год)
Техническая информация
4-цилиндровый — 4-тактный — рядный — турбодизель — рабочий объем 1968 см3 — максимальная мощность 135 кВт (184 л.с.) при 3500-4000 об/мин — максимальный крутящий момент 380 Нм при 1750-3250 об/мин. |
двигатель приводится в движение всеми четырьмя колесами — 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением — шины 225/50 R 17 Y (Continental ContiSportContact 3). |
максимальная скорость 219 км/ч — разгон 0-100 км/ч 7,8 с — расход топлива (ЕЭК) 5,8/4,6/5,1 л/100 км, выбросы CO2 134 г/км. |
пустой автомобиль 1 559 кг — разрешенная общая масса 2 129 кг. |
длина 4 685 мм — ширина 1 814 мм — высота 1 531 мм — колесная база 2 679 мм |
топливный бак 55 л |
багажное отделение 610–1740 л |
Разберемся в шасси
Немного увеличенный дорожный просвет Скаута по сравнению со стандартным вариантом Шкоды Октавия практически не сказался на управляемости в худшую сторону. Автомобиль по-прежнему стабилен и непоколебим на прямой, имеет достаточно отзывчивое рулевое управление с хорошей информацией и умеренными кренами в поворотах. Однако модель не провоцирует на активные действия, а резкая работа передних колес мешает получать удовольствие от вождения.Не исключены проблемы с кондиционером, хотя ничего критичного в них нет.
Не ждите от подвески плавности хода. Кочки автомобиль преодолевает с заметной тряской. Но в то же время он энергоемок и выдерживает удары даже с крупных выбоин – это позволяет уверенно мчаться по плохой дороге.
Но не стоит увлекаться, ведь амортизаторы оказались достаточно нежными и могут потечь уже при пробегах в 50-70 тысяч километров. В частности, они не отличаются выносливостью стойки на передней оси. Тут пожалуемся на надежность опор стабилизатора, сайлентблоков. Элементы подвески заднего моста служат примерно 120-130 тысяч километров.
Общие сведения о Шкода Октавия Скаут
Двигатели и технические характеристики
В линейке двигателей российских версий всего 2 двигателя:
- популярная бензиновая четверка 1.8 TSI, выдает 180 л. С. (в первых поколениях было 150 лошадей);
- небольшой спрос, дизель.
Бензиновый двигатель обычно сочетается с механической коробкой передач. Skoda Octavia Scout TDI — с коробкой передач DSG. Роботизированная коробка передач достаточно надежна, но со временем теряет былую ловкость – переключает передачи с некоторым опозданием.
Scout отличается от чисто дорожной Octavia Combi:
- клиренс увеличился на 17 миллиметров;
- улучшенная геометрия;
- большой угол съезда – увеличен до 14,5 градусов.
Skoda Octavia A7 Scout (фото)
Внешний вид
Экстерьер
В экстерьере чешского универсала нет ничего выразительного – обычный кузов, прикрытый накладками в самых уязвимых и нужных местах. Но материал выбран очень качественный – пластик крайне устойчив к ударам, царапинам. Надежно защищены колесные арки, днище, бамперы и двери. Скаут просто подкупает этой простотой и отсутствием мишуры.
Читайте также: Chevrolet Cruze: руководство по покупке
Полноприводная версия, как и положено, выглядит более агрессивно, чем стандартный Kombi. Это видно по бамперам, дискам Proteus размера 17 и другим деталям. Спереди спортивности добавляют интегрированные в бампер круглые противотуманные фары, а сзади — мощный двойной глушитель.
Новая Skoda Octavia Scout (фото)
Интерьер
Салон тоже ничем особенным не выделяется, но «кайф» от отличной эргономики ни с чем не сравнится. С чистой немецкой педантичностью здесь было предусмотрено все – даже мусорная урна. И самое главное, кнопки установлены максимально удобно для водителя и пассажиров.
Да, некоторые элементы архаичны: зеленый радиальный спидометр, монохромный дисплей БК, небольшой панорамный люк. Но они не вызывают раздражения, а делают пребывание в салоне приятным, так как материалы здесь отличного качества. Видно, что не спасли, так что не боишься, что детали начнут отслаиваться или скрипеть.
Из недостатков комфорта отмечают один нюанс – громкость акустики на моделях последнего поколения регулируется системой автоматически. В частности, это зависит от скорости движения. Однако сделано это настолько неправильно, что приходится постоянно подстраивать музыкальное сопровождение вручную.
Новая Skoda Octavia Scout (фото салона)
Технические характеристики
Силовой агрегат
К сожалению, российским владельцам придется довольствоваться единственным вариантом двигателя. На эту роль был выбран четырехцилиндровый двигатель объемом 1798 см3. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6, есть турбокомпрессор, система Start/Stop. Все это позволяет развивать эффект в 180 л.с. Крутящий момент, упирающийся в 280 Нм, позволяет разогнать универсал сразу до 100 км/ч всего за 7,8 секунды.
Верхний скоростной порог Skoda Octavia Scout отмечен отметкой в 216 километров в час. Чехи не удосужились предоставить автомобилистам выбор коробки передач. Единственный двигатель для России работает в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG. Недостатком такой коробки передач является обычное стремление как можно быстрее переключиться на высшую передачу. Это часто приводит к задержке всех переключений. Одним словом, если вы любите агрессивную езду, лучше сразу перейти в режим «Спорт».
Вообще было сказано, что всего силовых агрегатов должно быть три. Два работают на дизеле и один на бензине. Есть система рекуперации при торможении. Первый двигатель семейства TSI имеет рабочий объем 1,8 литра и развивает мощность до 180 лошадиных сил. Синхронная работа только с шестиступенчатой коробкой передач DSG. Интересно, что средний расход топлива составляет 6,9 литра на 100 км.
Второй двигатель – 150-сильный дизель с турбонаддувом. Этот силовой агрегат синхронизируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. При установке аналогичного двигателя уровень расхода топлива с ним находится на уровне 5,1 литра дизеля на 100 километров. Последний силовой агрегат тоже дизельный, но имеет мощность 184 лошадиные силы, а расход топлива такой же, как и у предыдущего дизеля. Важно, что с этим двигателем автомобиль может ездить с прицепом, рассчитанным на вес не более 2 тонн.
Ходовая часть
Мы уже говорили, что Octavia Scout – это полноприводный универсал. Основой системы полного привода стала муфта Haldex пятого поколения, дополненная опцией EDL. На заднюю ось может передаваться до 90% тяги. На легкой местности это обеспечивает отличную проходимость. Машина проектировалась на глобальной основе фирмой MQB и работает безальтернативно с полным приводом.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Сила | Передача | Разгон до 100 км/ч, с. | Максимальная скорость км/ч |
Skoda Octavia Scout 1.8TSI AT | Бензин | 1798 см³ | 180 л.с | Автомат 6 шт. | 7,8 | 216 |
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT | Дизель | 1968 см³ | 150 л.с | Механический 6. | 9.1 | 207 |
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT | Дизель | 1968 см³ | 184 л.с | Механический 6. | 7,8 | 219 |
Безопасность
Новый универсал Skoda Octavia Scout способен соответствовать самым строгим стандартам безопасности, признанным во всей Европе. В дополнение к широкому набору электронных помощников, которые призваны снизить вероятность потери контроля над автомобилем, модель Scout оснащена новейшими функциями пассивной безопасности. Смягчить последствия столкновения смогут 3-точечные ремни безопасности и комплект подушек безопасности, который может насчитывать до девяти частей.
В целом универсал-вездеход сумел пройти все испытания на лобовые и боковые столкновения. В случае столкновения водитель и пассажиры не пострадали. В Чехии позаботились и о детях, обеспечив им необходимый уровень безопасности с помощью креплений для детских сидений. Также в автомобиле использовалось самое современное оборудование, призванное помогать водителю при управлении автомобилем, например, помощник при подъеме в гору. Безопасность Skoda Octavia Scout включает в себя:
- Наличие иммобилайзера;
- ESP, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA+DSR;
- Дисковые тормоза есть не только спереди, но и сзади;
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Пара регулируемых по высоте ремней безопасности с 3-точечной фиксацией и электронатяжителем спереди;
- 3 автоматических 3-точечных ремня безопасности, встроенных в задние сиденья;
- Подголовники WOKS установлены спереди;
- Пара креплений для детских кресел на заднем ряду;
- Пакет Bad road для полноприводной версии, включающий в себя дополнительную защиту силового агрегата и коробки передач с защитой ходовой части от ударов камней и неровностей, а также установленные сбоку вспомогательные подушки от сыпучих камней;
- Защита двигателя.
Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».
Тест Skoda Octavia Scout: обновление до премиум-класса
«Скаут» точно понравится тем, кто любит погорячее, но не готов раскачиваться в псевдоспорткаре. Пассажиры наслаждаются приличной ездой, но люфта тоже нет – подвеска собрана по-европейски. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а у желающих пошалить есть возможность поставить систему стабилизации в спортивный режим и свистеть шинами. Отныне Scout опционально оснащается известной по другим автомобилям концерна Volkswagen системой выбора режима вождения, которая предлагает на выбор четыре режима вождения.
На тачскрине нажимаю вкладку Normal и доволен балансом шасси: реакции на газ по-немецки понятные, руль податливый. В режиме Sport руль становится тяжелее, двигатель щелкает при нажатии на педаль газа, но все же приоритет комфорта очевиден. В Эко Скаут ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать откровенно становится скучно – педаль газа глуховата, а коробка уходит на самые высокие ступени при малейшей возможности. Наконец, для любителей экспериментов есть индивидуальный режим, название которого говорит само за себя: водитель имеет возможность регулировать «полноту» руля, «остроту» педали газа и работу климатической системы на свое усмотрение ему нравится. Например, я совместил «обычный» руль со «спортивным» откликом двигателя.
Что нового в третьем поколении Octavia Scout
Octavia Scout оснащен интеллектуальным полным приводом с муфтой Haldex 5-го поколения, которая позволяет передавать до 85% крутящего момента на оба колеса и до 90% на заднюю ось. Система самостоятельно определяет покрытие.
Эксплуатационные расходы
Универсал Шкода в содержании ненамного дороже обычной версии. Сложности могут возникнуть только при восстановлении после аварии из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборке.
К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных проблем. Стоит отметить, что на внедорожной модели используются другие амортизаторы с диаметром трубы 55 мм, а не 50 мм. Кроме оригинала можно купить и аналоги, да и сами амортизаторы не дорогие.
t-02
Кнопкой оживляю бензиновый двигатель с наддувом, завожу — и сразу понимаю, что попал в большую компанию электронных помощников. На светофорах работает система старт-стоп, которая уже входит в базовую комплектацию. На трассе о работе ассистента напоминает легкая вибрация на руле. А еще есть адаптивный круиз-контроль, парковка, камера заднего вида… О таком старому Скауту и мечтать не приходилось.
При обгонах 180-сильного бензинового двигателя «Всевольксвагеновского» более чем достаточно. Аналогичные впечатления от 184-сильного дизеля, впервые появившегося на Октавии. С той лишь разницей, что сочная дизельная мощь доступна с самого низа. Более того, меня не покидает ощущение, что я еду на бензиновой машине – ведь характерного шороха практически не слышно.
Тест Skoda Octavia Scout: обновление до премиум-класса
Экстерьер Skoda Octavia Scout
В 2015 году за металлик придется заплатить до 500 долларов. На выбор предлагается 13 цветовых вариантов. Всего 3 оттенка синего, два из которых металлические. А также: три белых, бежевый, два красных, коричневый, черный, несколько серых вариантов. Тонировка как вариант.
В базе установлены легкосплавные диски R17. За минимальную плату покупатель получает значок NIVALIS, который украшает автомобиль во всех автосалонах, а на дорогах общего пользования смотрится очень оригинально и привлекательно.
Головная оптика в базе галогеновая. Приблизительно за 1000 долларов покупатель получает биксеноновые фары с регулируемым наклоном и выдвижными дисками. Умные противотуманные фары также доступны за дополнительную плату. Задняя оптика построена на основе светодиодной технологии.
Установка панорамной крыши с электроприводом стоит около тысячи долларов.
Все цены указаны на 2015-2016 год.
КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ
Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «универсал-кроссовер» полностью утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, обшитые алькантарой, мягко обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с деревянной отделкой. Салон выглядит дорого, а потому находиться в нем одно удовольствие. А так колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно и спереди, и сзади. Похоже, Octavia Scout возвращается на российский рынок в другом качестве! Skoda нацелена чуть ли не на премиум-сегмент — стремится конкурировать не только с Opel Insignia Country Tourer, но и с Volvo XC70. Выполняет ли диссертация работу?
Мы заочно сравнили Скаута с одноклассниками, недавно побывавшими у нас в руках (ЗР, 2014, № 4).
Интерьер Skoda Octavia Scout 2015 года
В салоне с комфортом могут разместиться 5 человек. Места над головой и для ног задних пассажиров больше, чем в предыдущей модели. Объем багажника составляет рекордные 1740 литров при сложенном заднем ряду, 610 при разложенном. Это стало возможным благодаря увеличению габаритов кузова.
Первое, что бросается в глаза, это россыпь скаутских эмблем, которые присутствуют на порогах дверей, сиденьях, руле, ручке КПП. Архитектура панели управления — расположение кнопок, форма дефлекторов обдува и т.д.перекочевала из базового выпуска для Октавии 2015. При отличном комфорте Скаут не предлагает роскоши, кожа, мягкий пластик и комплектация Laurin&Klement недоступно для Skoda Octavia Scout. Да и ненужно оно в песках, лесах и болотах. Эта роскошь слишком быстро портится и уже никого не удивит в 2015 году – начале 21 века.
Передняя панель Octavia Scout может быть только темно-серой или коричневой, другие оттенки недоступны. Консоль выполнена из мягкого пластика. Есть вставки, имитирующие дерево, молодцы.
Передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, что достаточно удобно при прохождении поворотов, но может мешать крупным людям. Герметизация подушек в пояснице и боковых стенках не предусмотрена. Сиденья регулируются во всех положениях. Для Скаута доступны только тканевые чехлы разных цветов.
В базе есть Bluetooth, телефония с голосовым управлением, Wi-Fi, система контроля давления в шинах, звук Canton с эквалайзером, сабвуфер и 10 динамиков, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и система стабилизации. Можно заказать до 9 подушек безопасности.
Комплектации и цены
Базовое оснащение полноприводного универсала Skoda Scout — это семнадцатидюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары, шесть подушек безопасности, активный круиз-контроль, дистанционное управление блокировкой, иммобилайзер, полный пакет электронной помощи водителю и куча других фишек. Дополнительные опции включают удобный панорамный люк с биксеноновой оптикой и пару вариантов оформления циферблата. Цена Skoda Octavia Scout в России начинается от 1 777 000 рублей.
Оборудование | Цена | Двигатель | Коробка | Водить машину |
1.8 ДСГ | 1 777 000 | бензиновый 1.8 (180 л.с.) | робот (6) | полный |
Типичные проблемы и неисправности
Помимо вышеперечисленных недостатков, приходится сталкиваться с проблемами в процессе эксплуатации, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего их беспокоят мелочи, способные разрушить нервы. Например, уплотнители дверей, которые пропускают воду или издают шум при движении на большой скорости. Лучшим решением проблемы является замена уплотнителей на новые. Это не дешево, но эффективно. Иногда из-за забитого сливного отверстия люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки салона достаточно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.
Подробный обзор универсала повышенной проходимости
Силовая часть
Турбированный двигатель объемом 1,8 л в сочетании с механической коробкой передач — лучший вариант для динамичной езды. Автомобиль чрезвычайно быстро (для своей мощности) разгоняется, позволяя легко совершать обгоны на трассе. При этом сам агрегат радует отличным подхватом от ок. 2000 об/мин и до красной зоны показывает впечатляющую тягу. С эластичностью также нет проблем, а потому даже на высшей передаче можно относительно быстро двигаться уже с 60 км/ч.
Впрочем, если мы коснемся темы ресурса ICE, то ничего вразумительного на этот счет отметить не сможем. Проблема в том, что двигатель теоретически способен прослужить около 300 000 километров, а на деле получается, что иногда он не дотягивает и до 150 тысяч…Сзади довольно просторно.
Крайне чувствителен к качеству топлива и может категорически возражать против неисправности топливной аппаратуры. Кроме того, изношенные поршневые кольца, слабые поршни, низкая производительность и надежность маслофорсунок могут спровоцировать не только большой расход масла, но и клин двигателя – как следствие, его необходимо заменить. Кроме того, отметим нестабильный ресурс работы турбокомпрессора, ТНВД, газораспределительного механизма.
Механическая коробка имеет хорошую четкость соединения. Однако движения длинные, что усложняет удобство работы с рычагами переключения передач и снижает удовольствие от этого. С точки зрения долговечности двухмассовый маховик и синхронизаторы вряд ли можно считать долговечными компонентами.
В системе полного привода особого внимания требует только муфта заднего колеса. Слабая износостойкость сальников и прокладок приводит к утечкам масла, а это может привести к выходу агрегата из строя.
Табличные данные
Тест Skoda Octavia Scout: обновление до премиум-класса
ПРОЧЬ С ДОРОГИ
Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — ведь здесь полный привод! Легковые шины не справляются со сложной задачей, происходит пробуксовка, из-под колес течет песок – но разведчик все же находит точку опоры и покидает зыбучие пески. Муфта Haldex пятого поколения теперь работает и на заднем приводе. Блок Borg Warner устанавливается на все модели, смонтированные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению со сцеплением четвертого поколения новая Haldex быстрее передает крутящий момент между осями, а также легче на 1,4 кг.
Дальше мой путь шел по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. У предыдущего «Скаута» клиренс был 180 мм, а у новичка он был уменьшен до 171 мм. Разница небольшая, но я все равно переживал, что где-нибудь упаду на самое дно. Оказалось, что тревога была напрасной. Да и на грунтовке, полной взлетов и падений, я так и не поцеловала свой живот. Кстати, уже в базе все «скауты» обеспечены пакетом «плохая дорога» и защитой шасси. Свесы кузова, конечно, большие (угол въезда 16,7°, а угол съезда всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему она конструктивно не была подготовлена.
Тест Skoda Octavia Scout: обновление до премиум-класса
05
Конструктивные особенности
Skoda Octavia Scout технически близка к обычной Octavia, но выделяется дизайном и интерьером. Среди наиболее заметных отличий — черный некрашеный пластик по низу переднего и заднего бамперов, колесных арок и порогов, а также черные молдинги по бокам. Эта версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Шкода предлагалась исключительно в кузове универсал.
Автомобиль манит хорошей комплектацией. Двухзонный климат-контроль и удобные кресла уже прописались в базе. А над крышкой бардачка установлен поручень для стабилизации тела переднего пассажира во время движения по пересеченной местности. Как и в стандартной Октавии, на заднем сиденье много места, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.
Технические отличия заключаются в шасси. Подвеска настроена иначе, а дорожный просвет у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такими показателями обладают большинство современных внедорожников. Часть днища была закрыта штатной пластиковой защитой.
Все экземпляры были оснащены полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключался задний мост — при помощи муфты Haldex четвертого поколения. Scout идеален для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный внешний вид универсала;
- Приемлемый дорожный просвет, позволяющий уверенно чувствовать себя на легком бездорожье;
- Появилась новая оптика светоусилительной системы;
- Красивый и эргономичный салон автомобиля;
- Много свободного места, как для водителя и переднего пассажира, так и для заднего сиденья;
- Хорошая мультимедийная система;
- Большой багажник;
- Улучшенная аэродинамика;
- Достаточно экономичный расход топлива;
- Высокий уровень безопасности.
Еще больше экономичности: DSG-6 и Start-stop
Система Start-Stop, стандартно устанавливаемая на все автомобили семейства Octavia A7, позволяет экономить до 15 % топлива. Как многие уже заметили, это вредно для аккумулятора, но в новом поколении инженеры подумали и об этом.
На этот раз в Start-Stop интегрировали систему рекуперации энергии — запас батареи пополняется не только двигателем, но и при каждом нажатии на тормоз.
В классическом гидротрансформаторе часть потенциала двигателя теряется при передаче крутящего момента, что вызвано масляной пленкой в коробке передач и большим интервалом переключения — это увеличивает расход. Фирменный автоматический преселектив DSG-6 оснащен двумя дисками сцепления, передаточное число рекордно высокое, что снижает расход топлива. Однако в коробке осталось масло, что значительно повышает надежность, чего нельзя сказать о пресловутой DSG-7 с сухими дисками от концерна VW.
Впечатления
Автомобиль имеет достойную динамику разгона, способен составить конкуренцию некоторым «заряженным хэтчам». Это нужно не для гонок, а в первую очередь для безопасности. Сочетание коробки с двигателем позволяет быстро совершать обгоны, маневрировать в опасной ситуации.
Ключевые особенности кузова
Шкода «Скаут» А7 стала чуть ниже своего предшественника. А вот днище было защищено накладкой из высокопрочного пластика. Высокую проходимость обеспечивает короткий свес спереди и дорожный просвет в 171 миллиметр, что на 31 больше, чем у обычной Octavia A7.
Размеры кузова: длина — 4685мм, ширина — 1814, высота — 1531. Масса нетто — 1447кг.
Пороги и колесные арки закрыты накладкой из некрашеного пластика, которую сложно повредить. Эта деталь предназначена для защиты краски на кузове от царапин при пересечении местности. На рейлингах предусмотрены рейлинги, на которые можно закрепить дополнительный багажный отсек.
Кузов Skoda Octavia Scout претерпел существенные изменения в 2013 году, когда обновился весь модельный ряд Skoda Octavia. Экстерьер стал более агрессивным. Улучшенная аэродинамика способствует экономии и минимизирует шум в салоне.
02
Салон не изменил традициям немецкой школы. Качественные материалы отделки, отличная сборка Салон не изменил традициям немецкой школы. Качественные материалы отделки, отличная сборка Салон не изменил традициям немецкой школы. Высококачественные материалы отделки, отличная сборка.
Что с салоном?
То, что происходит в салоне, многие называют «немецкой строгостью». В первую очередь это выражается в несколько консервативном подходе к оформлению передней панели и простоватых линиях деталей интерьера. Проще говоря, интерьер до безобразия скучен и в нем нет ничего, что бросалось бы в глаза. Но если вы решите придраться к эргономике, у вас ничего не получится – организация водительского места на удивление продумана, и водителю не нужно ни на что отвлекаться в пути.
Приборная панель с радиальными шкалами тоже не способна многим понравиться. Да и вообще такая оцифровка затрудняет непосредственное считывание информации. Впрочем, маршрутный компьютер функционален и выдает все необходимые данные, так что со временем в нем еще можно прекрасно разобраться.Внезапно может выйти из строя блок управления стеклоподъемниками со стороны водителя.
Пухленькие сиденья для передних седоков имеют оптимальный рельеф, широкий диапазон регулировок, хорошую боковую поддержку — в них можно сесть практически любой конструкцией. Диван второго ряда предлагает отличный уровень комфорта для двух пассажиров — они не сойдутся локтями, при этом места для коленей высотой до 190 сантиметров достаточно.
С точки зрения исполнения бортового оборудования все ожидаемо для относительно доступных моделей группы VAG. В частности, довольно слабыми оказались электрические провода, которые повреждены и оборваны. Кроме того, из строя выходят компрессор кондиционера, заводская аудиосистема и блок управления стеклоподъемниками и зеркалами со стороны водителя.
Смотрим кузов
Skoda Octavia Scout выглядит неплохо. В любом случае дизайнерам явно удалось разнообразить экстерьер модели декоративными молдингами на боковых дверях, обвесом и черными пластиковыми бамперами, а также рейлингами на крыше. Впрочем, последнее присуще и обычному универсалу Combi. Однако именно в скаутском варианте они смотрятся наиболее уместно, гармонично. Что касается общих стилистических моментов, то необходимо выделить довольно элегантный изгиб оптики головного освещения, строгую облицовку радиатора с хромированным декором, повторители поворотников в корпусах боковых зеркал на светодиодных элементах.Skoda Octavia Scout имеет право гнить.
Если перед нами вездеход, то вполне логично, что в нем должен быть хотя бы намек на покорение труднопроходимой местности. Увы, но в случае со Skoda Octavia Scout сложный рельеф – это в лучшем случае колея средней глубины на проселке или высокий бордюр в городе. Более проблемные участки местности лучше избегать, ведь свесы длинные, а дорожный просвет составляет 179 миллиметров.
Кузов хорошо покрашен, и на лаке на заводе не экономили — слой достаточно плотный и толстый. Это значит, что сколы от камней появляются редко, а царапины не так печальны. Сама краска выгорает медленно и долго сохраняет насыщенность и блеск. Но есть еще требования к кузову, а именно чтобы он не гнил. Если вы задались целью найти коррозию, то осмотрите на предмет этого предмета пороги, днище и места под пластиковой защитой — именно там можно наблюдать это неприятное явление.
Тем не менее из неприятного можно отметить посредственное качество пластиковых бамперов и элементов обвеса – они оказались очень хрупкими. Вот почему буфера и пластиковые вкладыши часто трескаются…
Трансмиссия
Все силовые агрегаты агрегатировались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Только после рестайлинга появилась автоматизированная коробка передач DSG6, доступная только для дизельных версий.
В универсале Skoda использовалась DSG серии DQ250 с мокрым сцеплением (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и выдерживает до 350 Нм крутящего момента. Однако отсутствие проблем гарантируется при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Перед покупкой Skoda Octavia Scout следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если собственник не имеет ни малейшего представления об этом, то лучше забыть об этом деле или. подготовить много денег на стартовый пакет для инвестиционных вложений.
Средняя стоимость ремонта коробки ДСГ около 50-70 тысяч рублей. Если речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то уложиться в 120 000 рублей будет сложно. Менять бракованный «робот» на уже подержанный имеет смысл только при продаже автомобиля.
Как проверить ДСГ? В первую очередь следует отправиться в специализированный сервис на диагностику. Но компьютерного теста недостаточно. Не менее важен тест-драйв. Главное не допускать случаев после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.
Для муфты Haldex также требуется регулярная замена масла. Он достаточно надежен, но при больших пробегах возможен износ подшипников (происходит гул). Кроме того, муфту при осмотре следует осмотреть на герметичность.
Двигатели
1.8 TSI — 179 л.с. Единственный доступный для РФ двигатель. Максимальная скорость составляет 216 км/ч, первую сотню двигатель разменивает за 7,8 секунды. Расход в смешанном цикле – 6,4 л/100 км. Предлагать более слабые двигатели для этой машины в России инженеры посчитали излишним, и это правильно, широкий выбор доступен на Октавии Комби, которой не нужно карабкаться в горы и преодолевать труднопроходимую местность. Настоящий разведчик всегда должен быть готов к любым препятствиям.
2.0 TDI — 184 л.с. Также доступен только в зарубежных автосалонах с 2015 года, в том числе в Украине и странах ЕС. Он развивает 219 км/ч, а первую сотню разгоняет за 7,8 секунды. Оценки выше 1,8 TSI. Кроме того, эта комплектация более экономична – 4,9 дизеля против 6,4 бензина на 100 км пути в смешанном цикле.
2.0 TDI с механической коробкой передач — 150 л.с. Этот двигатель доступен только с механической шестиступенчатой коробкой передач и только в иномарках. Максимальная скорость составляет 207 км/ч, но динамика слабее — 9,1 секунды до 100 км/ч.
Роботизированная шестиступенчатая DSG — единственная коробка, представленная в РФ.
06
Боевой обвес, чуть больше клиренс — и универсал Октавия выглядит совсем иначе Боевой обвес, чуть больше клиренс — и Октавия универсал выглядит совсем иначе Боевой обвес, чуть больше клиренс — и Октавия универсал выглядит совершенно иначе.