Крест карданного вала

Автомобиль
Содержание
  1. Устройство крестовины
  2. Как стучит карданный вал?
  3. Как умирает кардан?
  4. Рекомендации по эксплуатации
  5. Крестовина: устройство и функции
  6. Возможные неисправности и их признаки
  7. Когда надо менять крестовину?
  8. Снятие и разборка узла
  9. Замена крестовины
  10. Демонтаж
  11. Монтаж
  12. Что будет если ездить с неисправным карданом?
  13. Замена крестовин кардана ВАЗ 2107
  14. Демонтаж кардана ВАЗ 2107
  15. Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107
  16. Установка кардана
  17. Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально
  18. Что такое крестовина карданной передачи
  19. Как понять что сломан кардан?
  20. Карданный шарнир: устройство, назначение
  21. Как происходит работа крестовины карданного вала
  22. Диагностика неисправностей
  23. Причины поломки крестовины
  24. Как понять что крестовина вышла из строя?
  25. Инструменты и материалы
  26. Балансировка карданного вала
  27. Сколько стоит Крестовина карданного вала?
  28. Установка кардана на автомобиль
  29. Подготовка к ремонту карданного вала
  30. Замена крестовины карданного вала: как узнать, что пора?
  31. Как проверить карданный вал?
  32. Для чего нужна крестовина?
  33. Что будет, если вовремя не заменить крестовину?
  34. Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины
  35. Приступая к работе
  36. Демонтаж карданного вала
  37. Замена крестовины
  38. Установка кардана
  39. Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Устройство крестовины

Универсальный шарнир включает в себя:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • крепления.

Геометрически пересечение представляет собой перпендикулярную ось, опирающуюся на игольчатые подшипники. Устройство изготовлено из легированной стали, закалено и имеет высокую прочность. Благодаря этому крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.Поперечный блок
Поперечный блок

В процессе движения автомобиля узел карданного вала обеспечивает регулировку вращающихся частей, постоянно меняющих положение в пространстве. Кроме того, устройство помогает гасить динамические вибрации.

Как стучит карданный вал?

Наиболее частая причина стука – течь масла из места соединения на коробке и передней части оси. … Это создает зазор между штоком подвижной оси и уплотнительным кольцом. Устраняется заменой уплотнителя. Кроме того, постоянный стук может быть вызван износом шлицевого соединения.

Как умирает кардан?

Основная причина толчков или толчков при нагрузке карданного вала – это отдача! Наиболее распространенной причиной является неисправность соединения приводного вала. При его разрушении появляется сильная отдача и в результате он взрывается.

Рекомендации по эксплуатации

Важно! Чтобы продлить срок службы устройства, следует проверять состояние защитных кожухов при обслуживании в автосервисе. При малейших повреждениях замените их новыми, тем самым защитив подшипники от грязи, что предотвратит преждевременный выход из строя. Способы вождения также влияют на долговечность системы.

Пробуксовка при движении по бездорожью, резком ускорении, длительной езде по глубокому снегу или гравийной дороге с большой шириной колеи.

Крестовина: устройство и функции

Это крестообразная деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов трансмиссии. Крест состоит из:

  • корпус;
  • уплотнительное кольцо;
  • железа;
  • игольчатый подшипник;
  • торцевая стиральная машина;
  • кольцо-держатель;
  • уплотнительные поверхности (чашки).

Устройство крестовины карданного вала
Устройство крестовины карданного вала

Крестовина изготовлена ​​из высоколегированной стали, что делает ее очень прочной. Благодаря этому деталь снижает динамические колебания, возникающие в ходовой части автомобиля во время движения.

Поперечный шарнир карданного вала
Поперечный шарнир карданного вала

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и особенно карданного шарнира необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. пульсация при прикосновении;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение пульсации в ходовой части.

Основными неисправностями карданной передачи, требующими ремонта и сопровождающимися вышеперечисленными симптомами, являются заедание или разрушение крестовины карданной передачи, а также ее значительное выворот.Жук-паук
Жук-паук

Последнее приводит к появлению неудач. Неисправный кардан требует замены, после чего может потребоваться центровка отремонтированного карданного шарнира.

Когда надо менять крестовину?

Если вы слышите стук на старте, при переключении передач, резком ускорении или при движении с определенной скоростью, крестовину необходимо заменить. Ошибка может сопровождаться вибрациями.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется вводить первую или вторую передачу, что будет блокировать кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала, необходимо отметить положение вилок по отношению к валу и фланцу редуктора. Это позволит вам правильно установить подвес во время сборки, избегая дисбаланса и биения.

Сначала нужно ослабить болты крепления задней вилки к фланцу коробки передач. Это можно сделать с помощью гаечных ключей (обычно на 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Практичнее будет использовать торцевой ключ или головку на 13. Теперь достаточно аккуратно вытащить карданный вал из шлицов сбоку коробки передач.

После того, как вал снят, его необходимо очистить от грязи. С помощью специального съемника или подручных средств (плоские отвертки и шило) снимите стопорные кольца с цапф полуоси и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при снятии подручными средствами имеют свойство вылетать из своих пазов в неизвестном направлении.

Далее нужно выбрать цилиндрическую проставку диаметром чуть меньше, чем ушко на хвостовике. Старый крест уже отработал свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому при забивании проставки мы выбиваем пробку противоположную направлению удара. Таким же образом необходимо снять оставшиеся заглушки и снять место соединения.

После того, как крестовина снята, тщательно очищаем проушины от остатков грязи, чтобы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и щетку. После очистки внимательно осмотрите глаза. При необходимости с помощью круглого напильника удалите образовавшиеся заусенцы внутри шпилек. Пробка должна входить с легким натягом, но не должна закусывать.

Замена крестовины

Далее ремонтные работы на ВАЗ-2107 будем рассматривать наиболее распространенную модель автомобиля, оснащенную карданным валом и, соответственно, с шарнирно-сочлененной передачей крутящего момента.

Для работы нужно:

  • ключи на 12 и 13 открытого типа;
  • ключи на 13 и 27 накидного типа;
  • молоток;
  • расширение;
  • съемник стопорных колец или пассатижи;
  • съемник подшипников.

Примечание: за день до замены обильно облейте крестовину карданного подвеса жидкостью WD-40, чтобы облегчить откручивание болтов. Последние в процессе эксплуатации становятся настолько кислыми, что выкрутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

Демонтаж

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей карданного вала по отношению друг к другу. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работы выполняются на подъемнике или переходе.Маркировка перед снятием
Маркировка перед снятием

Работа начинается с демонтажа карданного вала. Перед снятием карданного шарнира рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 откручиваем болты подвесного подшипника и гайки крепления оси к валу. После этого деталь снимается с автомобиля.

После снятия стопорных колец с места соединения ось устанавливается таким образом, чтобы заменяемая деталь находилась на весу. После этого стаканы сбивают молотком и оправкой с крестовины и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать кусок трубы или головку ключа подходящего диаметра. Для облегчения снятия крестовины зачистите края сиденья наждачной бумагой или напильником.

Читайте также: Угол кастера

Монтаж

Перед монтажом трансмиссии следует тщательно очистить от грязи посадочные места развязки и стопорные кольца. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа необходимо снять стаканы с нового стыка, после чего они не до конца вставляются в монтажные отверстия.Прессы в крест
Прессы в крест

Сам крест вставляется в уже установленные стаканчики, после чего наполняют его до конца. Для удобства можно использовать мощный зажим, позволяющий прижимать элементы без ударных нагрузок. Таким же образом проводите установку крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Подшипники подвесного мотора рекомендуется заменять вместе.

Замена наружного подшипника карданного вала производится следующим образом:

  1. ключом на 27 и гаечным ключом отрываем и откручиваем гайку крепления вилки штока;
  2. тракторы отрывают подвой, после чего ударами молота сбивают его;
  3. очистить сиденье;
  4. установите новый подшипник со стопорным кольцом обратно;
  5. поставить пылесос;
  6. положить на вилку;
  7. затяните фиксирующую гайку.

Аналогичным образом производится замена поперечины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед проверкой правильности работы на ходу следует завести машину и посмотреть на нее. На холостом ходу машина не должна вибрировать и давать посторонние толчки.

Наличие вибраций может свидетельствовать о неправильной установке деталей по отношению друг к другу и необходимости балансировки карданного вала.

Что будет если ездить с неисправным карданом?

Определить проблему в кардане можно на слух, так как удары и вибрации четко передаются в салон автомобиля. Поврежденная ось приводит к дисбалансу, что приводит к ослаблению и увеличению зазора в шлицах и подшипниках крестовины.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически кардан считается очень надежной деталью с ресурсом более 500 тыс км. В реальности даже самая качественная крестовина требует замены через 50-70 тыс км. Причиной тому плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т д. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньше диаметра штифтов на крестовине;Проставка на замену крестовины ВАЗ 2107
    Проставка должна быть немного меньше диаметра штифта
  • круглогубцы или круглогубцы;Плоскогубцы с круглым носом
    Плоскогубцы понадобятся для снятия стопорных колец с крестовин
  • съемник для подшипников;
  • острое долото;
  • металлическая щетка;
  • солидол.

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой ВЦ необходимо разобрать трансмиссию. Это делается следующим образом.

  1. Если автомобиль находится в эксплуатации уже достаточно давно, гайки карданного вала заливаются WD-40 или керосином. После этого они просто отключаются.
  2. На фланцах карданного подвеса и моста острым зубилом или другим инструментом делаются метки. Это необходимо для обеспечения взаимного совмещения при последующей установке карданного подвеса.
  3. Ключом на 13 или накидным ключом (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) отверните гайки карданного вала. Если болты начнут скручиваться, зафиксируйте их отверткой.Открутить гайки кардана ВАЗ 2107
    Гайки легко ослабятся, если болты подвеса закрепить отверткой
  4. Снимите кронштейн подшипника.
  5. Кардан вытаскивается.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

С карданного вала, зажатого в тисках, можно снять чашки и подшипники с помощью специального съемника. Однако это устройство не очень практично и используется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Разборка крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Круглогубцами или пассатижами с четырех сторон крестовины снимают крепежные кольца.Снятие стопорных колец с развала ВАЗ 2107
    Плоскогубцы или круглогубцы используются для снятия крепежных колец
  2. Чашки запаса выбиты из глаз. Обычно одна из чашек вылетает сама по себе после снятия стопорных колец. Остальные три стакана выбиваются через проставку.Снятые чашки с подшипниками ВАЗ 2107
    Необходимо снять стаканы с подшипниками с карданного вала

Перед установкой нового КК выступы, вилка и канавки под стопорные кольца очищаются от грязи и ржавчины металлической щеткой. Фактическая установка выглядит следующим образом.

  1. Любые две чашки, обращенные друг к другу, снимаются с новых крестовин.
  2. Крестовина вставляется в проушины на конце карданного подвеса.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазывают консистентной смазкой или смазкой G’ Energy и устанавливают на место.
  4. С помощью молотка и прокладки из мягкого металла забивают чашки до тех пор, пока не появится канавка для стопорного кольца.Установка новой крестовины на ВАЗ 2107
    Чашки под новую крестовину вбиваются до выхода паза под стопорное кольцо
  5. Две другие чашки снимаются, продеваются в петли и снова соединяются.
  6. Подшипники вбиваются до тех пор, пока не будут установлены стопорные кольца.
  7. Вбиваются остальные крепежные кольца.Установка нового соединения
    Новое соединение должно быть обильно смазано во время сборки

Установка кардана

При установке карданного подвеса с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения;
  • следите за тем, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние уплотнений корсета и при необходимости заменить их;
  • установить детали в соответствии с отметками, сделанными при разборке;
  • сначала вставить шлицевую часть во фланец, затем затянуть болты карданного вала.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Чтобы максимально продлить срок службы крестовины и, конечно, самого карданного подвеса, необходимо регулярно производить визуальный осмотр, с помощью которого можно оценить его исправность. Также не помешает качественная смазка для мест соединений карданного вала, тем более, что купить ее несложно. Кроме того, рекомендуется смазывать элементы не реже, чем через каждые десять тысяч километров пробега.

Выполнить диагностику можно следующим образом: одной рукой берем фланец, а другой — вал, и вращаем их в разные стороны. Если образовался люфт, это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, о необходимости срочного ремонта или полной замены. Для того, чтобы понять, можно ли ограничиться заменой только изношенных элементов, потребуется полное снятие стыка карданного вала.

Делается это по следующей форме. Сначала нужно открутить болты крепления карданного подвеса, после чего его можно будет легко разобрать. Затем откручиваются гайки, с помощью которых ось крепится к задней полуоси. С помощью пассатижей необходимо ослабить стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните ось в такое положение, чтобы она болталась, и выбейте стаканы молотком. Удалите их сейчас, учитывая размер места соединения приводного вала, это сделать несложно.

Что такое крестовина карданной передачи

Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент в постоянно изменяющемся положении при движении машины. Помимо своего основного назначения — передачи вращения валам, работающим под углом друг к другу, он способствует гашению динамических колебаний. Блок состоит из:

  • сам крест;
  • уплотнительное кольцо;
  • железа;
  • игольчатый подшипник;
  • стоковые колпачки;
  • стопорное кольцо.

Важно! Если он исправен, то имеет футон, через который смазываются игольчатые подшипники. Фиксация осуществляется с помощью штамповки, соединение считается неразборным и разбирается с трудом или стопорными кольцами.


Как понять что сломан кардан?

Признаки износа или выхода из строя карданного вала

  1. Наиболее распространенными признаками таких неисправностей являются сильные вибрации и посторонние звуки (стуки, грохот и скрежет) в нижней части автомобиля. …
  2. Сильная вибрация в днище автомобиля …
  3. Странный шум

Карданный шарнир: устройство, назначение

Узел с двумя вилками выполнен в виде карданного шарнира, выполняющего основную функцию коробки передач. Делится по типу передаваемого вращения:

  • передают вращение равных угловых скоростей (ШРУСы);
  • передавать вращение с различной угловой скоростью;
  • с полукарданным эластичным и жестким шарниром.

Механизмы бывают одно-, двух- и многоосными, по количеству шарниров их можно разделить на одно-, двух- и многошарнирные.

В переднеприводных автомобилях ШРУСы устанавливаются там, где не используется крестовина.

Механизм монтируется на машины с задним или полным приводом. При передаче разных угловых скоростей применяют один, а иногда и два карданных вала, все зависит от расстояния, на которое должно передаваться вращение.

Первая ось, расположенная от коробки передач до опоры, называется промежуточной, а вторая — задней. Они соединяются посредством опоры, которая жестко крепится хомутом к днищу автомобиля. Это так называемое внешнее хранилище.

Это устройство предназначено для правильного обслуживания ВЧ. В данной конструкции используется дополнительная петля с крестовиной. Кроме этого редуктора используется компенсирующее устройство, которое называется фрикционной муфтой. Предназначен для удлинения или укорачивания карданного подвеса во время движения машины и представляет собой шлицевое соединение между карданным шарниром и наконечником вилки. При преодолении препятствий происходит взаимное изменение задней оси и кузова автомобиля. В результате подвес сжимается или растягивается. Эти изменения компенсируются скользящей муфтой. При необходимости передачи вращения на две оси под углом применяют механизм с полуупругим шарниром.

Как происходит работа крестовины карданного вала

Основное назначение крестовины — передача вращения; он соединяет вращающиеся валы под углом друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 200, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки.Поперечный шарнир карданного вала

Возникает дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля.

При производстве устройства используется высоколегированная сталь, обработанная и закаленная особым образом. Конструктивно он выполнен в виде крестовины, на концах которой расположены четыре игольчатых подшипника. Использование специальных материалов позволяет ему функционировать длительное время. Ресурс около ста тысяч километров. Если автомобилист ездит аккуратно, ресурс можно расширить до двухсот тысяч и более.

Диагностика неисправностей

Перед проведением ремонта необходимо найти причину неисправности. Для этого нужно загнать машину на яму или подъемник. Ставим коробку на нейтралку и лезем под машину. Осматриваем кардан, особое внимание следует обратить на состояние уплотнителя крестовины. Затем, удерживая крестовину, вращайте сам подвес. Если соединение требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта нет, но при вращении слышны различные звуки и скрипы, возможно, крестовину менять не нужно. Просто нужно заменить смазку. В подвесе есть две крестовины, и обе нуждаются в диагностике. Задний кардан быстрее всего выходит из строя, так как выдерживает большие нагрузки. Грязь и влага при движении тоже больше попадает на заднюю крестовину.

Причины поломки крестовины

Несмотря на прочность материалов, крестовина со временем может выйти из строя. Рассмотрим основные причины неисправностей:

  • ошибаться при замене крестовины;
  • установка некачественных деталей;
  • неправильный уход за автомобилем;
  • езда по дорогам плохого качества;
  • воздействие внешних факторов (грязь, пыль, вода и т д);
  • чрезмерная нагрузка на элементы трансмиссии;
  • агрессивный стиль вождения;
  • износ крестовины (наиболее распространенная неисправность).

причины крестообразных переломов
причины крестообразных переломов

Правильная эксплуатация автомобиля и выполнение рекомендаций профессионалов продлит срок службы кросса до 400-500 тыс км. Однако, учитывая качество наших дорог, сделать это достаточно сложно.

причины поломки крестовины кардана
причины неисправностей в карданной крестовине

Как понять что крестовина вышла из строя?

К основным признакам неисправности в месте соединения приводного вала можно отнести появление металлических стуков, стука при включении коробки передач, скрипа или вибрации на повышенных оборотах. При появлении таких симптомов в первую очередь стоит проверить место соединения карданного вала.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить карданную крестовину, нужно позаботиться о подготовке некоторых инструментов. Это включает:

  • набор ключей (открытый и торцевой);
  • специальный медный наконечник;
  • молоток (как без него);
  • оправка для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник крестовины;
  • плоскогубцы;
  • небольшая стамеска;
  • отвертка (желательно подготовить набор);
  • новый крест.

Инструмент для замены крестовины
Инструмент для замены крестовины

Примечание! При замене соединения желательно также заменить все крепления, так как они могут сильно заржаветь.

Некоторые мастера используют тиски при ремонте крестовины
Некоторые мастера используют тиски при ремонте крестовины

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного подвеса
Балансировка карданного подвеса

Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

При необходимости в домашних условиях можно сделать грубую балансировку, что позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

Для балансировки кардана автомобиль полностью выдвигается, заводится двигатель и включаются 4 передачи. В этом случае вал начинает медленно вращаться. Чтобы определить места, где необходима балансировка, прикрепите мел на расстоянии 1 мм от оси. Неуравновешенный вал будет немного двигаться. При этом в местах побоев останутся следы.

Уравновесить слишком легкие тяжелые участки можно, наварив на них небольшое количество металла. При этом после добавления каждого грамма груза следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают, когда полностью или почти полностью исчезает вибрация движущегося автомобиля.

Обслуживание

Обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, впрыскивании крестовины.

Процедура представляет собой введение смазки в деталь и проводится на УАЗ Патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» не нуждается в нагнетании кардана. Для смазки используются высокотемпературные пластические компаунды класса вязкости NLGI-2, способные длительное время сохранять свои качества в сложных условиях.

Своевременное техническое обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют поддерживать валы и редуктор в исправном состоянии. В автомобилях с задним приводом выход из строя этих узлов часто является следствием вибраций, возникающих при выходе из строя карданного подвеса.

Сколько стоит Крестовина карданного вала?

Цена: 499 руб. ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Цена: 490 руб.

Установка кардана на автомобиль

При установке карданного подвеса необходимо соблюдать несколько правил:

  • Все муфты должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на подвижные соединения
  • Проверьте состояние поперечных уплотнений. При износе заменить
  • Добейтесь полного совпадения при удалении меток. Если они не совпадают, велика вероятность вибрации подвеса и нужно делать балансировку

Сначала вставляем шлицевую часть, затем затягиваем четыре болта на кардане. Не забудьте установить внешний подшипник. Все болты должны быть хорошо затянуты, а затем перепроверены. Если подвес оторвется во время движения, машину может выбросить с трассы.

Иногда ремонт может и не понадобиться, достаточно просто побрызгать. Если вы не знаете, как опрыскивать крест, вам понадобится большой распылитель и специальная смазка. Если не можете найти смазку, используйте литол. Особенно надо залить заднюю крестовину, так как туда попадает основная часть грязи. Многие крестовины имеют специальное инъекционное отверстие. Перед процессом их необходимо тщательно очистить от грязи. Вы должны распылять до тех пор, пока смазка не начнет вытекать. Будьте готовы, что большая часть жира будет лежать на земле. Лучше собрать новую партию смазки, только не собирать ее с земли.

Подготовка к ремонту карданного вала

Замена узла приводного вала: как понять, что время пришло

Перед заменой крестовины в первую очередь стоит приобрести новую деталь. И тут даже у опытных водителей может возникнуть вопрос: какой кросс лучше купить? Ремонтные работы с карданом проводятся не очень часто, поэтому людей, имеющих соответствующий опыт, не так много. При выборе новинки важно учитывать репутацию производителя. Имеется достаточное количество хороших аналогов оригинальных запчастей.

GWB Германия 500 рублей
ГКН Великобритания 550 рублей
HD части Финляндия 600 руб
Герцог Германия 700 руб

Для проведения всех работ нужен подъемник, но такая роскошь есть не у всех водителей, поэтому в крайнем случае достаточно смотровой ямы. Под передними колесами размещены упоры, препятствующие откатыванию машины назад. Демонтировать ось и крестовину намного проще без съемника, при условии, что болты крепления исправны и нормально откручиваются.

Замена крестовины карданного вала: как узнать, что пора?

Замена узла приводного вала: как понять, что время пришло

Поскольку в основе крестовины лежит игольчатый подшипник, именно он чаще всего становится причиной поломки всей детали. Он начинает стучать и издавать другие звуки, характерные для износа. Многие водители долгое время их не замечают, либо просто игнорируют. Этого делать ни в коем случае нельзя, потому что неисправный узел будет мешать работе всего карданного вала, а это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия.

В следующих трех случаях замена соединения приводного вала должна производиться как можно быстрее:

  1. В ходе визуальной диагностики обнаружено частичное или полное разрушение детали
  2. Во время движения в салоне автомобиля наблюдаются вибрации, которые усиливаются с ростом скорости
  3. Различные звуки исходят от коробки передач автомобиля

Иногда игрушку не маркируют даже с изношенным подшипником. В этом случае необходимо отсоединить карданный вал от фланца шестерни, а затем визуально оценить состояние механизма. При разборке конструкции также необходимо оставлять сопроводительные метки на составных частях, чтобы избежать серьезных ошибок при сборке.

Как проверить карданный вал?

Для проверки соединения удерживайте ось одной рукой, другой рукой попробуйте покрутить упругую муфту в разные стороны. При обнаружении даже небольшого люфта кардан и рычажный механизм необходимо заменить.

Для чего нужна крестовина?

Крестовина является основным элементом карданных валов, от которого напрямую зависит ресурс карданных валов. Эта деталь есть в каждом автомобиле. Основное назначение этой детали – гасить сопротивление кардана и передавать крутящий момент на колеса.

Что будет, если вовремя не заменить крестовину?

Замена узла приводного вала: как понять, что время пришло

Для проверки технического состояния детали достаточно установить автомобиль на смотровую яму и произвести визуальную диагностику крепежных колец. Они должны быть на месте, при потере одного из колец следует быть осторожным, так как велика вероятность того, что стекло выпадет из посадочного места, что может обернуться неприятностями в дороге. Определить наличие люфта можно с помощью плоской отвертки, которую вставляют между стыком и осью. Оба элемента раскатные, недопустим даже минимальный люфт деталей

При шлифовке перекрестка с автомобилем могут происходить различного рода аварии. Минимум — появление вибраций в салоне. Максимум – выход из строя коробки передач из-за вибраций, расшатывающих выходной вал. Возникающие при этом механические вибрации часто приводят к поломке валов. Именно по этой причине важно вовремя устранять любые симптомы, связанные с поломкой узлов кардана

В некоторых случаях вполне возможно избежать полной замены узла. Например, плотные резьбовые соединения могут устранить удары и другие шумы, несвойственные нормальной работе подвеса. Если после действий не было положительного эффекта, скорее всего, шток износился. В этом случае затягивать ремонтные работы ни в коем случае нельзя будет.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет некачественным, если не очистить наконечники и вилку от грязи и ржавчины. Делается это металлической щеткой или наждачной бумагой. Все внутренние поверхности также должны быть очищены и смазаны перед установкой новой крестовины. Не забудьте про пазы крепежных колец, их нужно зачистить шилом или тонкой отверткой. Затем с нового креста снимаются чашечки, а сам он вставляется между проушинами. При снятии чашек будьте осторожны, чтобы не сломать штифты подшипников. Если под новыми чашками нет смазки, деталь следует заменить, либо смазать самостоятельно. Чашки ставятся на крестовину, затем по ним нужно вбивать молотком до тех пор, пока не откроются стопорные пазы. Ремонт крестовины завершается заменой крепежных колец.

Приступая к работе

Для ремонтных работ машину необходимо поставить на смотровую яму – это значительно облегчит разборку карданного вала. Стоит отметить, что при наличии специального съемника можно заменить место соединения, не снимая кардан, но большинство мастеров предпочитают проводить ремонтные работы на уже снятой детали. Условно замену крестовины можно разделить на три этапа: разборка кардана, замена детали и непосредственно установка карданного вала. Все эти процессы подробно описаны ниже.

Замена соединения карданного вала
Замена соединения карданного вала

Демонтаж карданного вала

Все работы необходимо проводить на заглохшем транспортном средстве, поэтому ручной тормоз должен быть затянут. Как только автомобиль окажется на подъемнике или смотровой яме, можно приступать к снятию карданного подвеса.

Шаг 1. Снимите болты крепления стабилизатора. Всего их 4.

Снятие болтов крепления карданного вала
Снятие болтов крепления карданного вала

Шаг 2. Придерживайте болт с другой стороны пальцем, чтобы он не покатился.

Открутите крепежное устройство
Открутите крепежное устройство

Шаг 3 Снимите остальные крепежные болты.

Открутите другие крепления
Открутите другие крепления

Шаг 4. Аккуратно снимите карданный вал в месте крепления к мосту.

Демонтаж карданного вала
Демонтаж карданного вала

Шаг 5. Снимите два болта крепления внешнего подшипника.

Решение для внешнего хранилища
Решение для внешнего хранилища

Шаг 6. Добраться до второго крепежа довольно сложно, поэтому, если он ржавый, перед его откручиванием желательно обработать поверхность WD-40.

Второй опорный болт
Второй опорный болт

Шаг 7 Снимите карданный вал.

Снятие карданного вала
Снятие карданного вала

Шаг 8 Оберните чистой тряпкой паз на стабилизаторе, чтобы защитить его от грязи.

Защитите шлицы на подвесе тряпкой
Защитите шлицы на подвесе тряпкой

Шаг 9. Очистите поверхность подвеса от грязи и пыли с помощью металлической щетки. После этого можно приступать к замене крестообразного элемента.

Очистка поверхности кардана
Очистка поверхности кардана

Замена крестовины

После снятия и тщательной очистки карданного вала можно заменить крестообразную деталь. Ниже представлена ​​пошаговая инструкция, облегчающая и без того простой процесс.

Шаг 1. Отбейте каждую сторону стыка трубой или стамеской.

Выбить крест специальной трубкой
Выбить крест специальной трубкой

Шаг 2. Снимите стопорное кольцо с помощью тонкогубцев.

Снятие стопорного кольца
Снятие стопорного кольца

Шаг 3. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо.

Используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо
Используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо

Шаг 4. Выпрессуйте старые чашки специальной оправкой.

Выдавливание чашечек крестовины
Выдавливание чашечек крестовины

Шаг 5 Не стесняйтесь использовать молоток, чтобы вытащить чашки.

Снятие чашек крестовины
Снятие чашек крестовины

Шаг 6. Выбиваем крестовину из места крепления.

Выбивает крестовину из места крепления
Выбивает крестовину из места крепления

Шаг 7 Очистите втулку приводного вала жесткой металлической щеткой, чтобы удалить скопившуюся грязь.

Очистка буртика карданного вала
Очистка буртика карданного вала

Шаг 8. Очистите канавки небольшой тонкой отверткой.

Очистка канавок вилки с помощью отвертки
Очистка канавок вилки с помощью отвертки

Шаг 9 Смажьте посадочные места чашек. Вы можете нанести смазку пальцами.

Смазка посадочных мест чашек
Смазка посадочных мест чашек

Шаг 10. Сняв все стаканчики, распечатайте новый крестик и установите его на место.

Пробуем новый кросс
Пробуем новый кросс

Шаг 11. Поставьте чашку и аккуратно забейте ее молотком.

Установка новых чашек
Установка новых чашек

Шаг 12 Вставьте стопорные кольца. На этом этапе также используйте тонкие плоскогубцы.

Установка креплений
Установка креплений

Шаг 13 Установите манжету приводного вала.

Установка вилки карданного вала
Установка вилки карданного вала

Шаг 14. Установите оставшиеся чашки и закрепите их стопорными кольцами.

Установка остальных чашек
Установка остальных чашек

Шаг 15. После установки развязки проверьте ее работоспособность, поворачивая в разные стороны. Деталь должна двигаться плавно.

Проверяет работоспособность крестообразной детали
Проверяет работоспособность крестообразной детали

Шаг 16. Если одна из сторон движется с трудом, ослабьте чашки с помощью оправки. После этого еще раз проверьте работу крестовины.

Регулировка поперечного хода
Регулировка поперечного хода

Шаг 17. Проверьте внешний подшипник, вращая его. Если шума при этом нет, деталь вполне годна к употреблению.

Проверка наличия подвесного двигателя
Проверка наличия подвесного двигателя

Шаг 18. Перед заменой средней крестовины сделайте отметки мелом на кардане с полукарданом, чтобы не перепутать эти места. Кардан с полукарданом сбалансирован.

Поставьте отметку на подвесе с полукарданом

Шаг 19 Повторите все вышеперечисленные шаги, чтобы снять и заменить центральную крестовину.

Снятие и замена центральной крестовины
Снятие и замена центральной крестовины

Шаг 20. Работа по замене карданов окончена.

Замена крестовины на карданном валу окончена
Замена крестовины на карданном валу окончена

Установка кардана

При замене крестовин работу еще нельзя назвать завершенной, ведь демонтированный карданный вал еще нужно поставить на место.

Шаг 1. Смажьте прорези стабилизатора нигролом. Это отличная смазочная смесь, которая не будет прилипать в процессе эксплуатации автомобиля.

Смазка шлицевой части кардана
Смазка шлицевой части кардана

На заметку! Некоторые автолюбители рекомендуют использовать отработку для смазки, так как за нее не надо платить. Но со временем он прилипает к поверхности детали.

Шаг 2. Соедините шлицевое соединение карданного вала с коробкой передач. Следите за тем, чтобы смазанная часть детали не соприкасалась с посторонними предметами до момента соединения.

Соедините карданный вал с коробкой передач
Соедините карданный вал с коробкой передач

Шаг 3. Медленно поверните подвес так, чтобы все отверстия совпали.

Поверните карданный подвес, чтобы он совпал с отверстиями
Поверните карданный подвес, чтобы он совпал с отверстиями

Шаг 4. Вставьте крепежные болты в отверстия.

Установка креплений
Установка креплений

Шаг 5. Затяните болты. При необходимости удерживайте крепеж пальцами или другим ключом.

Проворачивание карданного вала
Проворачивание карданного вала

Шаг 6. Прикрепите внешний подшипник. Чтобы облегчить последующий ремонт, все крепежные детали перед затяжкой необходимо смазывать. Как только подвесной двигатель будет установлен, процесс замены крестообразной детали можно считать завершенным.

Подшипник прицепа
Подшипник прицепа

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Однажды я поругался с механиком. Он утверждал, что у крестовин не должно быть масляного поддона, так как он обеспечивает дополнительное отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я уверял, что без смазки крестовину смазать не получится — было несколько обидно, так как перед этим я нашел в дедовском гараже почти новый винтовой шприц для смазки. «Но зачем, если у каждой детали свой ресурс, — возразил мой оппонент, — когда кончится смазка, заменить деталь, тем более, что она дешевая. Лучше обратить внимание на уплотнения (уплотнительные кольца). Если они высыхают, новая смазка не помогает». Собственно как есть.

При покупке новых крестовин на ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их нужно довольно часто.
  2. Кольца запасного держателя должны сопровождать КК. В продаже можно найти комплекты без колец, состоящие только из крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются старые и новые крестовины. Не рекомендуется устанавливать новые усиленные крестовины на карданы старого образца — это снизит жесткость шарниров. Современные вилки карданного вала устанавливаются на «семерки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные ВЦ с дополнительными ребрами жесткости на чашках, увеличенным количеством опорных пальцев (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенным маслом уплотнительные свойства.

Обычные и усиленные крестовины ВАЗ 2107
Усиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107 выпуска после 1990 года

Из производителей крестов лучше всего зарекомендовали себя следующие фирмы:

  • ГКН (Германия);Крест производства GKN
    Крестовины производства GKN считаются самыми надежными
  • ООО «ВолгаАвтоПром»;Крестовина производства ООО «ВолгаАвтоПром
    Кроссы производства ООО «ВолгаАвтоПром» — это хорошее качество по невысокой цене
  • ОАО АВТОВАЗ.Крестовина производства ОАО АВТОВАЗ
    АВТОВАЗ устанавливает на свои автомобили крестовины собственного производства
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки