- «ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…»
- Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
- РАЗРЕШИТЕ ПРИКУРИТЬ?
- Основные характеристики электромобиля Lada Ellada
- Внешний вид «Лады Эллада
- Интерьер салона «Лады Эллада»
- Технические характеристики
- Электромобили компании «АвтоВАЗ»
- Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
- «Лада-Эллада» должна заряжаться не только от бытовой розетки, но и от соответствующих международным стандартам зарядных консолей. Тогда жить с российским электромобилем станет легче
- Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
- БИТВА С МИНОТАВРОМ
- Электрокары отечественного производства
- Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
- Базовая комплектация и цены электромобиля
- Перспективы развития отечественного электромобилестроения
- ПЯТЬ ФАКТОВ ПРО ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
«ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…»
Внешне електро-«Калина» — обычный венсорнал (только передний бампер иной). Внутри, тоже, все знакомо, прочему онясия эмоций поначалу не оступусти.
Я поворачиваю ключ в замке. Секундная пауза, и на панели приборов появляется маленький зеленый автомобиль. Селектор в «драйве» — машина тихо срабатывает под шум шин.
Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины
Я плыву дальше, и чем плавнее бег, тем быстрее бег до разрядки. В общем, за 40 минут езды и толкания в пробке — четвертого «назад» ни разу не было.
РАЗРЕШИТЕ ПРИКУРИТЬ?
К счастью, я подъехал к редакционной стоянке и полюбовался на волшебные цифры, отображаемые на мониторе: 30 км. Окрыленный результат, подзарядил машину от розетки на ночь (примерно 8–10 часов) и снова выехал на улицы города. Включив печку, замечаю, что салон долго прогревается. Но, по ощущениям, тепло уходит медленнее, чем в «Мицубиси-iMiEV», хотя в «Калине» заметно больше. Накрутив по городу около 20 км, разогнал части машины на 60%. Очередную зараздку он решил провести на ближайшей консоли — в Москве их уже немало. Подробная карта есть на сайте компании «Револта» (Revolta, занимается развитием сети зарядных станций). Увидев поскиблевающий на солнце столбик, я понимаю — это не фамильярный визит на АЗС!
Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины
Основные характеристики электромобиля Lada Ellada
Данная модель является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году, а его цена на тот момент составляла около 30 000 евро.
На этот проект разработчики потратили около 10 000 000 евро. Опытная партия – 100 штук – выпущена в 2013 году. Рассмотрим подробнее характеристики этого автомобиля.
Внешний вид «Лады Эллада
Внешнее транспортное средство напоминает «Ладу Калину». Форма кузова позаимствована у «Леди Калины 1», кузов напоминает «Калину Универсал», а передний бампер выполнен в стиле Калины Спорт. На заднем крыле вместо обычного отверстия в бензобаке имеется разъем для зарядного устройства. Отличительной чертой внешнего вида электромобиля являются более яркие, чем у обычных автомобилей, цветовые решения.
Интерьер салона «Лады Эллада»
Что касается интерьера «Леди Эллады», то салон, рассчитанный на пять человек, выполнен из пластика не самого высокого качества. Сиденья обтянуты тканью и имеют круглую форму.
Стилистика салона позаимствована из 90-х годов прошлого века. В глаза бросается яркая приборная панель, на которой привычный тахометр заменяет амперметр, а в центре цветной экран для отображения карт. Переключатель направления движения выполнен в виде джойстика.
Технические характеристики
Рассматривая технические характеристики «Леди Эллады», необходимо отметить следующее. Эта модель оснащена 80-сильным (60 кВт) двигателем, позволяющим развивать скорость до 100 км/ч всего за 18 секунд. Запас хода электромобиля составляет 150 км, а максимальный заряд от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов. Если заряжать аккумулятор ежедневно, ресурс его работы составит примерно 8 лет, за которые машина сможет проехать 500 000 км.
Масса электромобиля «Лада Хеллада» составляет 1215 кг, 240 из которых приходится на электрооборудование
При всех своих недостатках «Лада Хеллада» является самым популярным и востребованным электромобилем отечественного производства.
Электромобили компании «АвтоВАЗ»
«АвтоВАЗ» начал разрабатывать свои первые электромобили в самом начале 90-х, когда были выпущены опытные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 «Эльф», Lada Rapan и «Lada Golf».
двухтысячные годы ознаменовались созданием грузового электромобиля ВАЗ-10031 «Бронтокар» и ряда легких электромобилей, среди которых особо следует отметить следующие:
Лада Веста — внешне это обычная Веста, но она оснащена электродвигателем мощностью 82 лошадки. Один заряд батареи позволяет достичь дальности 150 километров и максимальной скорости 140 км/ч. Электромобиль «Веста» имеет период полной зарядки аккумулятора, равный девяти часам;- «ВАЗ 1817», известный под названием Lada Ellada. Благодаря своим характеристикам и доступной цене он является одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому его описание следует прочитать более подробно.
Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины
Увы, до жизненного тока добраться невозможно: зарядные станции заполнены бензиновыми машинами! Да, специальной платежной карты в кармане нет. Ведь для меня это впервые, и владельцы электромобилей заранее продумывают процесс. Его клиент «Revolt» может бесплатно установить приставку хоть дома, но тогда за каждый киловатт придется платить почти вдвое больше. Однако самое ужасное — «Элладу» от этих станций все равно заряжать не будет, потому что нормы зарядки у машины и приставки разные!
Читайте также: Поставить машину на учет через госуслуги: онлайн регистрация авто
«Лада-Эллада» должна заряжаться не только от бытовой розетки, но и от соответствующих международным стандартам зарядных консолей. Тогда жить с российским электромобилем станет легче
Стандарты определяют тип кабелей, розеток, разъемов, разрешенных для использования в зарядных устройствах. И этим правилам следуют разработчики электромобилей в Европе и Америке. То есть «Tesla», iMiEV и другие — на зараздку станись, а «Эллада» — нет. И это сильно усложняет жизнь владельцам российского электромобиля. В большинстве иномарок кабель оборудован преобразователем напряжения Mode 2 (медленная зарядка переменным током от бытовой сети с использованием защиты внутри кабеля), опять же описанным в стандарте и защитным от поражения электрическим током или возгорания, а в Авто- Ваз электромобиль, трос без этого «лишнего».
Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины
Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины
БИТВА С МИНОТАВРОМ
Прогрессивное мышление, подобно Гераклу, постепенно побеждает невежество Минотавра. Снижение пошлины на электромобили пополятило спросистите цену «Mitsubisi-iMiEV» с 1 799 000 до 999 000 рублей. Ценник на серию «Эллада» значительно ниже.
Но если завод действительно хочет превратить миф об электромобилях в быль, необходимо сделать так, чтобы «Эллада» заряжалась от различных зарядных приставок. Тогда объясните дилерам структуру их будущих доходов от продажи пока экзотических автомобилей. Наконец, обучите спасателей тому, как это делает Тесла. Ведь если машина попадет в серьезную аварию, нужно знать, где разрезать кузов и как разорвать силовую цепь, находящуюся под высоким напряжением.
Электрокары отечественного производства
Развитие отечественного рынка электромобилей началось в 2011 году с принятием закона, регулирующего движение электромобилей. Затем развитие предрекали такие разработки в этой области, как Marussia и «ё-мобиль».
Но эти проекты не оправдали ожиданий. То же самое можно сказать и об электромобиле, выпущенном в 2011 году концерном Lada. Среди успешно продвигаемых или имеющих перспективы продвижения отечественных моделей можно отметить следующие:
- Sona — данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны быть выпущены в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
- Zetta – выпускались только выставочные экземпляры, запуск серийного производства запланирован на 2022 год;
- Bravo – легкий, мобильный и удобный автомобиль, который только делает первые шаги на отечественном рынке. Но, несмотря на это, его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.
Лидером по производству электромобилей в России является компания «АвтоВАЗ», выпускающая целую линейку данных автомобилей.
Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины
ПЛЮС Отличная динамика, хорошая комплектация и тишина в салоне.
МИНУС Ограниченный пробег и медленный прогрев салона, неинформативные тормоза.
Спасибо автосалону AvtoHermes за предоставление электромобиля на испытания и компании Révolta за помощь в подготовке материала.
Базовая комплектация и цены электромобиля
Цена и комплектация «Леди Хеллада» — главные составляющие успеха этого электромобиля. Стандартный набор транспортных средств:
- успилитель руля;
- две пушки бесплатно;
- три подголовника на заднем сидении;
- четыре стеклоподъемника;
- подогрев передних кресел;
- противотуманные огни;
- АВС;
- легкосплавные диски диаметром 14 дюймов;
- встроенные аксессуары навигационной системы;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- аудио система;
- датчики парковки, снега и дождя.
Привлекательность «Леди Эллады» объясняется ее демократичной ценой — новую машину можно купить за 1 000 000 рублей, причем цена имеет постоянную тенденцию к снижению.
Перспективы развития отечественного электромобилестроения
Отечественная промышленность постепенно поворачивается к основным мировым тенденциям и старается реагировать на все изменения на мировых рынках. Наметившаяся тенденция использования электродвигателей вместо традиционных привела к развитию отечественного электромобилестроения.
Новые разработки зарекомендовали себя в меру своих возможностей, а некоторые из них, например «Лада Хеллада», эксплуатируются и получают множество положительных отзывов от пользователей. Конечно, модель не идеальна, но отзывы владельцев послужат основой для улучшения ее функциональных характеристик и будут способствовать развитию этой отрасли автомобилестроения в России.
ПЯТЬ ФАКТОВ ПРО ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Первый российский электромобиль был построен в 1899 году в Санкт-Петербурге.
В 1917 году компания Woods Motor Vehicle показала первый гибрид.
В 1971 году электромобиль посетил Луну в составе экспедиции «Аполлон-16».
К 2011 году почти в половине европейских стран были введены стимулы для покупки машин с нулевым выбросом CO 2.
В начале 2014 года в России отменили таможенную пошлину на электромобили на два года для юридических лиц. Раньше было 19%.